Аккумуляторная кислоту как отмыть

Устранение коррозии с клеммы автомобильного аккумулятора

Независимо от того, имеете ли вы дело с аккумулятором в вашем автомобиле или обычным бытовым аккумулятором (включая 9 В), аккумуляторы имеют тенденцию накапливать грязь, а иногда и разъедать. Загрязнение батареи может привести к вытеканию кислоты из батареи, а также к сокращению срока ее службы. Очистите батарею, промыв и очистив точки соединения от грязи и коррозии. Поддержание чистоты соединений аккумулятора может не только продлить срок службы аккумулятора, но и сэкономить деньги.

Способ 1 Устранение коррозии с клеммы автомобильного аккумулятора

1 Поднимите капот вашего автомобиля и оцените состояние аккумулятора. Вам не нужно вынимать аккумулятор из автомобиля, чтобы оценить его или почистить. Чтобы просто получить доступ к аккумулятору, откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Это обычно на передней левой стороне блока двигателя. Визуально осмотрите общее состояние аккумулятора вашего автомобиля. Если батарея не треснула или не вытекла из нее аккумуляторная батарея, вы можете приступить к чистке. [1]

  • Если в корпусе вашего аккумулятора есть трещины, вам следует заменить весь аккумулятор. Посетите местный магазин автозапчастей и купите там аккумулятор.

2 Оцените степень коррозии аккумулятора и кабелей. Поднимите вверх и в стороны пластиковые крышки сверху батареи. Это покажет интерфейс терминал / зажим. Осмотрите кабели и зажимы аккумулятора на предмет чрезмерного износа или коррозии. Коррозия проявляется в виде белого пепельного налета вокруг одного или обоих полюсов аккумулятора. Если кабели и зажимы слегка подвержены коррозии или имеют незначительное накопление, следуйте приведенным ниже инструкциям по их очистке. [2]

  • Если повреждение является значительным, вы можете полностью заменить кабели и зажимы, чтобы избежать будущих проблем.

3 Отсоедините отрицательный и положительный зажимы автомобильного аккумулятора. Перед чисткой аккумулятора вам необходимо отсоединить аккумулятор. Для этого ослабьте гайки на зажимах с помощью гаечного ключа. После ослабления снимите отрицательный зажим, сначала помеченный знаком «-». Только после снятия отрицательного зажима снимите положительный зажим, помеченный знаком «+». [3]

  • Снятие зажимов может оказаться затруднительным, особенно при сильной коррозии. Возможно, вам придется использовать плоскогубцы, чтобы удалить их.
  • Если вам нужно использовать плоскогубцы, будьте осторожны, чтобы не прикасаться инструментом к раме автомобиля (или к чему-либо еще металлическому) и аккумулятору во время работы. Это приведет к короткому замыканию батареи.

4 Сделайте чистящее средство из пищевой соды и воды. Смешайте 2–3 столовые ложки (30–44 мл) пищевой соды с 1 столовой ложкой (15 мл) дистиллированной воды в небольшой миске. Размешайте ингредиенты вместе с ложкой, чтобы получилась густая паста. Продолжайте помешивать, пока все кусочки пищевой соды полностью не растворится в воде. [4]

  • Пищевая сода щелочная, что означает, что она способна нейтрализовать коррозию от аккумуляторной кислоты.

5 Нанесите пасту из пищевой соды на соединения аккумулятора. Окуните старую зубную щетку или слегка увлажненную тряпку в пищевую пасту. Втирайте пасту в корродированные или грязные части автомобильного аккумулятора. Как только пищевая сода нанесена, вы увидите, как она пузырится и пенится, поскольку она реагирует с коррозией. Дайте смеси пищевой соды не менее 5–10 минут, чтобы она впиталась и ослабила коррозию. [5]

  • Будьте осторожны при нанесении пасты. Хотя пищевая сода, как правило, безопасна, вы должны позаботиться о том, чтобы ее не попали на другие компоненты автомобиля.

6 Соскрести коррозийные отложения с помощью старого ножа для масла. Если на клеммах аккумулятора имеются сильные отложения, используйте острый край ножа для отработанного масла, чтобы соскрести их. Держите лезвие ножа под углом 45 градусов и прижимайте его вниз вдоль поверхности батареи, чтобы отколоть кусочки коррозии. После удаления основных отложений используйте проволочную щетку или стальную вату, чтобы удалить оставшиеся отложения. [6]

  • При чистке терминалов надевайте виниловые перчатки для мытья посуды, особенно если вы стираете коррозию стальной ватой. Ваши руки будут соприкасаться с потенциально едкими веществами, а виниловые перчатки — лучшая защита. [7]
  • В большинстве магазинов автозапчастей есть специальные щетки для батарейного отсека и зажима для батареи, но в большинстве случаев они не нужны. Обычная стальная щетка работает отлично.

7 Промойте аккумулятор водой, когда почистите его. Когда смесь пищевой соды перестает пениться и не осталось крупных отложений, которые можно соскоблить, вы можете пойти дальше и смыть всю коррозионную пыль и высушить пищевую соду с аккумулятора. Налейте около 2 чашек (470 мл) дистиллированной воды на аккумулятор и положительные и отрицательные клеммы. [8]

  • Будьте осторожны, чтобы не промыть пасту пищевой соды в вентиляционные отверстия батареи, так как пищевая сода может нейтрализовать кислоту батареи и сократить срок ее службы.
  • Вентиляционные отверстия расположены на боковых сторонах аккумулятора и соединены с длинными вентиляционными трубками, которые направляют вредные газы из салона автомобиля.

8 Протрите клеммы чистой сухой тряпкой. Тщательно вытрите весь аккумулятор перед тем, как снова подключить его к вашему автомобилю. Убедитесь, что клеммы полностью высохли, потерев сухой тряпкой 2-3 раза. Обязательно используйте тряпку, на которой нет жира или масла! [9]

  • Не используйте бумажные полотенца для этого шага. Бумага разорвется, оставив кусочки бумажного полотенца прилипшими к клеммам аккумулятора.

9 Нанесите вазелин на чистые клеммы, чтобы предотвратить коррозию. Окуните 2 пальца в банку с вазелином и нанесите тонкий слой на положительные и отрицательные клеммы. Убедитесь, что ваши виниловые перчатки все еще на месте, пока вы делаете это. Нанесение гидрофобного вазелина на очищенные теперь клеммы предотвратит повторное возникновение коррозии в будущем. [10]

  • Если у вас дома еще нет вазелина, купите его в аптеке или аптеке.

10 Снова установите 2 зажима на аккумулятор. Чтобы завершить очистку, необходимо снова установить ранее снятые зажимы, чтобы закрепить аккумулятор на месте и восстановить электрическое соединение. Сначала прикрепите положительный зажим к аккумулятору, затянув его гаечным ключом. Как только он будет надежно закреплен, вы можете прикрепить отрицательный зажим к отрицательному выводу на аккумуляторе. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть этот зажим на месте. [11]

  • После того, как зажимы включены, замените резиновые или пластиковые экраны, закрывающие зажим / клеммное соединение.
Читайте также:  Чем отмыть старый грязный линолеум

.

Источник

Автовладельцы часто не знают, что делать с аккумуляторным электролитом, ведь он имеет кислотный состав и может навредить поверхностям. На форумах одни люди сообщают, что избавлялись от жидкости, слив её в туалет, а другие интересуются что будет, если вылить электролит в унитаз. Даже на женских форумах тема актуальна: хозяйки признаются, что электролит быстро и качественно чистит сантехнику, растворяя все-привсе отложения и ржавчину. Что же это, лайфхак или опасный эксперимент, который нельзя повторять? Ответ на эти вопросы в статье.

Что будет с унитазом, если в него вылить электролит

Электролит для аккумуляторов — это серная кислота, которая опасна в использовании, так же, как, например, и соляная. Жидкость агрессивно воздействует на пластиковые поверхности, а кожу разъедает моментом. Серная кислота не наносит вреда лишь:

  • некоторым типам пластика;
  • золоту, меди и другим металлам;
  • фарфору, фаянсу, керамике;
  • стеклу и кварцу.

Поэтому, когда электролит окажется в унитазе, теоретически в туалете уничтожится мочевой камень и похожие отложения, а сам санфаянс ничуть не пострадает.

Предполагается, что после электролита никто и ничто не пострадает

Форумчане радостно пишут, что аккумуляторный электролит справляется с самыми сложными загрязнениями в туалете, в том числе и запущенных случаях, когда не помогают средства из магазинов бытовой химии:

  • мочевой камень в 4–5 см толщиной;
  • темно-желтые разводы и отложения в местах скопления воды;
  • очищает канализационные трубы.

О не всё так безоблачно. Одни пользователи пишут, что «после такой чистки вода стала сливаться, как в воронку», а другие хозяева — что пришлось срочно менять канализационные пластиковые трубы.

По этой и ещё по целому ряду причин эксперты категорически не рекомендуют пользоваться серной кислотой в домах, тем более с пластиковой канализацией или с трубами из оксидов металла.

Некоторые пользователи использовали электролит в туалетах до 6 часов (!), на всякий случай, в то время как более подкованными в химии и осторожными форумчанами рекомендуется заливать средство максимум на 1 час. Внешне всё в порядке: вода стала лучше уходить и техника прочистилась. Но стоит понимать, что каждый случай индивидуален:

  • С внешней стороны вы не узнаете, разъела ли кислота вашу сантехнику и насколько сильно, не получите ли вы в скором времени дырявые трубы.
  • Серная кислота не только расплавляет пластик, но и может навредить поверхности туалета, уничтожив эмаль унитаза.
  • Также электролит со временем может испортить даже те поверхности, на которые, по мнению пользователей, не влияет. Современную сантехнику чаще делают с добавлением «мягких» компонентов — оксидов металла.
Читайте также:  Как лучше всего отмыть кроссовки

Почему не стоит использовать едкую кислоту для чистки сантехники: разбираем инструкцию

Попробуем проанализировать гуляющую по сети инструкцию. Предлагается аккуратно работать с жидкостью:

  1. Работать в перчатках, респираторной маске, защитных очках. Серная кислота выделяет газы, которые могут навредить глазам, носу и внутренним органам, попадая через дыхательные пути в организм. Тут всё верно. Смотрим дальше.
  2. Разбавить электролит водой. В разбавленном виде жидкость уменьшит воздействие ядовитых паров на организм. Очень заботливо. но есть один неучтённый нюанс, нельзя лить воду в электролит, нужно делать наоборот:

    в банку сначала льют воду, а в НЕЁ кислоту, если перепутаешь порядок, глаза твои последний раз увидят этот мир, только слух останеться)))) Затем доводят до нужной плотности и уж потом в акум.

  3. Желательно надеть старую одежду из плотной ткани, лучше в два слоя. Например, две кофты и две пары штанов. Ну правильно, мало ли что. Хотя вряд ли одежда окажется для электролита нерастворимой.

Чтобы отмыть санитарную технику безопасно, «эксперты» дальновидно предлагают уточнить, из чего сделана канализация. Если всё в порядке, то вот и сама инструкция:

  1. Поставить рядом большое ведро с холодной водой и большую миску соды, чтобы в случае брызгов нейтрализовать действие кислоты. В случае попадания электролита на одежду или пол, предлагается засыпать пятно содой и налить воды. Концентрация пищевой соды и кислоты в электролите при этом не учитывается.
  2. Закрыть дверь туалетной комнаты. Так все ядовитые пары будут с вами, увы.
  3. Снять ободок с унитаза.
  4. Сделать раствор: вода и электролит в пропорции 3:1. Сколько раствора понадобится, неясно. как его правильно готовить, тоже.
  5. Далее предлагается лить состав в унитаз, на проблемные области и в «ногу» туалета.
  6. Выждать 15–30 минут, в зависимости от запущенности загрязнений.
  7. Затем ершиком поскоблить внутреннюю поверхность техники. Непонятно, не испортится ли, он же пластиковый.
  8. Слить воду 5–6 раз.

Между тем, даже при применении такой едкой кислоты некоторые пишут, что загрязнения стаются, и предлагают взять более концентрированный состав либо вообще не разбавлять элетролит водой. И выдержать его в унитазе более долгое время. всё это небезопасно, как для санфаянса, так и для здоровья ваших домочадцев.

Использовать такой способ регулярно нельзя, это приведет к поломке техники.

Народная инструкция по хозяйственному применению электролита неточная и небезопасная

Если унитаз сложно забился, некоторые не спешат с покупкой новой сантехники и применяют для чистки аккумуляторную жидкость. Но стоит знать все меры предосторожности при работе с кислотой и помнить, что электролит разъедает пластик, и с такими трубами серную кислоту категорически запрещено использовать. Несмотря на мощное воздействие аккумуляторного электролита на мочевой камень, лучше не рисковать сантехникой и здоровьем и применить предназначенные для решения проблемы средства. Если хотите отмочить отложения кислотой, возьмите лучше хозяйственную щавелевую кислоту и примените её по инструкции. А если у вас пластиковые трубы, не поленитесь дойти до магазина за безопасной химией.

Источник

Автомобильная батарея со временем теряет свои характеристики, что проявляется быстрым разрядом, а также «просадкой» в цепи. Для того, чтоб аккумулятор служил долго и безотказно необходимо правильно его обслуживать. Используя нехитрые приемы можно продлить срок эксплуатации АКБ. Об одном из таких, сегодня и хочу вам рассказать.

Для возобновления характеристик автомобильного аккумулятора некоторые автовладельцы используют пищевую соду. Данный способ используется не первый год, однако не все знают о нем, так как не в курсе самого смысла.

Зачем добавлять соду в АКБ

Чаще всего аккумуляторы выходят из строя из-за сульфации пластин. В автомобильной аккумуляторной батарее в качестве электролита выступает серная кислота. В нормальных условиях она сохраняет все свои свойства, однако при малейших перепадах и изменениях на пластинах оседает сульфат свинца в виде кристаллов, которые затрудняют прохождение тока. Из-за чего случаются «просадки» напряжения.

Наиболее часто с сульфатацией пластин сталкиваются автомобилисты, которые не следят за зарядом своей батареи допуская глубокие разряды. Стабильный недозаряд – основная причина появления кристаллов на пластинах. Именно использование соды помогает очистить пластины от солей сульфата.

Читайте также:  Чем отмыть чайник от накипи кока колой

При попадании раствора соды во внутрь АКБ начинает происходить химическая реакция, которая растворяет кристаллы сульфатной соли на пластинах батареи. Тем самым возвращая аккумулятор до прежних характеристик. Он снова будет заряжаться и держать заряд!

Правда есть определенное условие – пластины должны быть целыми, а электролит боле менее чистый иначе аккуму уже не спасти.

Что нужно делать?

Прежде всего хочу предупредить, что такие действия проводятся лишь специалистом и при соблюдении мер безопасности. Заливать содовый раствор в батарею с кислотой либо когда электролит сильно изменил цвет запрещено, это убьет аккумулятор окончательно!

Взять 5 литров дистиллированной воды и растворить в ней 500 граммовую пачку обыкновенной пищевой соды (сделать 10 % раствор). Чтоб увеличить эффективность работы можно подготовить и 15-20% раствор. Залить его в банки АКБ для запуска процесса очистки, предварительно слив электролит.

Важно правильно подготовить аккумулятор для проведения процедуры. Обязательно нужно удалить весь электролит из батареи перед тем как заливать раствор соды, так как концентрация серной кислоты может привести к слишком бурному протеканию реакции и нейтрализации кислоты. Также всегда работайте в резиновых перчатках и оборудованном для работы с кислотой месте!

После процесса очистки, спустя 15 минут, весь раствор нужно вылить, промыть еще раз-два дистиллированной водой, а сам корпус АКБ также промыть содовым раствором и просушить, это уберет токопроводящие мосты и самопроизвольную утечку тока.

Затем заливается новый электролит (можно и старый, если он чистый или профильтрованный, но лучше все же новый). Далее ставим аккумулятор на сутки заряжаться. Кстати, чтобы правильно определить сколько нужно заряжать АКБ воспользуйтесь вот этим калькулятором.

Такая вот нехитрая схема позволяет продлить срок службы батареи в 2 раза. А чтоб он служил дольше, нужно следить за его заряженностью.

Надеюсь эта статья окажется полезной для вас. Использовали ли вы когда-то данный способ – пишите в комментариях. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ДЕЛИТЕСЬ в соцсетях!

Источник

  1. Чем смыть электролит?

    Соклубники тут жаловались на понижение электролита в аккуме — а я обслужил аккум перед самой жарой и он стал потеть. Теперь весь в электролите, да и крепления железные изменили свой цвет типа поржавели.
    Чем бы смыть эту шнягу? Обычной водой дистиллированной или есть какая то жидкость специальная?

  2. Я бы водой смыл. Снял аккумулятор, поставил на землю и водой из ведра. И губкой потер бы еще. И посадочное место на машине так же. Да еще потом грунтовкой красной подкрасил. Благо у нас под капотом все такого цвета.
    В труднодоступных щелях можно было бы Керхером промыть.
    А юным химиком быть — нейтрализовать щелочь кислотой — я бы не стал. И то, и другое химически активное. Может получиться что перелив щелочи еще хуже сделаешь

    Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.
    Александр Сергеевич (не Пушкин)
    Полюби нас черненькими — беленькими нас всякий полюбит…

  3. сода пищевая, но её тоже надо хорошо смывать….

    +3806семьчетыре8о76пятнадцать . Михаил

  4. Раствором пищевой соды. Потом водичкой чистой. Нормально смывается.

    Чтобы одно очистить, нужно другое запачкать. … но можно запачкать все, ничего не очистив.

    Mitsubishi L200 Triton, тёмно-серый, МКПП, кунг.

    Позывной в МСС Технарь.

    Сайт https://avaccom.ru/

    Mail: zhi2004@yandex.ru

    +7(985)9202617, +7(926)3764772. Игорь.

  5. Сода однозначно,полностью солидарен,очень эффективно.

    .Был ЭЛЬкаёт Instale DI-D A/T,цвет Т-69,кунг SJS SUNNY SPORT,TUNING-BOX+168л.с,350Н.м.от UPSOLUTE,265/60/18
    Был -МПС ,цвет С-06, Instale DI-D,S-05 A/T,FGC блок карта7,литьё R18 вылет ЕТ20,265/60/18
    Теперь МПС 2014 Instale A/T бензин 3.0 4В31,силовые пороги

  6. да просто керхером с пеной- она слабощелочная, как раз и нейтрализует, и смывается хорошо

    Была . Навара с кунгом, почти черная. Борт 390. +НИИС: Зад+пороги+ПЕРЕД .

Новости из мира пикапов

Социальные закладки

Социальные закладки
  • Google

Аккумуляторная кислоту как отмыть
Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Правила форума

Источник