Ardo 600 не стирает

Если вас заинтересовал самостоятельный ремонт стиральных машин Ардо (Ardo), значит, машинка сломалась, и вы хотели бы сэкономить на ремонте.

Пока другие убеждают вас вызвать мастера, мы поможем вам провести ремонт самостоятельно. Чтобы вам было легче во всем разобраться, мы рассмотрим основные поломки, коды неисправностей и приведем подробные инструкции по ремонту.

НАЙТИ ИНСТРУКЦИЮ К ВАШЕЙ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ ARDO МОЖНО У НАС НА САЙТЕ. Бесплатно! Инструкцию можно скачать или посмотреть онлайн.

Типичные и редкие поломки стиральных машин Ардо

Мастера сервисных центров утверждают, что все неисправности в марках ARDO делятся на 2 типа: типичные и редкие.

Типичные. Это сбои, характерные для всех стиралок, не только марки Ардо, но и любых других. Например, в каждой машинке может случиться такая беда: не сливается вода, потекла, заблокирован барабан и прочее.

Редкие. Такие поломки связаны с маркой машинки, и зависят от технологий, использованных при изготовлении СМ. К ним можно отнести переполненный водой бак, недостаточно нагретую воду и прочие.

Внимание! По данным экспертов, в 9 из 10 случаев стиральные машины Ардо с обычной и вертикальной загрузкой беспокоят владельцев именно типичными поломками, не связанными с особенностями производства. Это лишний раз доказывает, что техника ARDO достаточно надежна.

Поломки, типичные для СМ Ардо

О поломке обычно сообщает ряд признаков. Внимательно изучив их, можно распознать сбой. Поэтому лучше начать с обзора признаков поломок, которые встречаются чаще всего:

  • Не сливается вода. Это может происходить по ряду причин, среди которых, в основном, засор системы слива, состоящей из патрубка, шланга слива и помпы (сливного насоса). Крайне редко эта проблема возникает из-за выхода из строя термодатчика.
  • Перестала греться вода. Особенно это заметно на высокотемпературных режимах стирки. Понять, что вода не греется, можно по холодному белью и не отстиравшимся пятнам на нём. Вызывает поломку сбой нагревательного элемента (ТЭНа). Известковый налет и накипь медленно, но уверенно разрушают деталь, из-за чего она перегорает. Не исключен и растраченный ресурс детали.
  • Перестал крутиться барабан – застрял, как вкопанный. Устройство стиральных машин Ардо таково, что в движение барабан приводится специальным ремнем. Если ремень слетает со шкива или рвется, бак перестает крутиться. В этом случае нужно поправить или заменить ремень.
  • Шум и «левые» звуки – стук, гул, грохот. Если вы слышите их в рабочем режиме, то причина кроется в подшипниках. Часто шумит предмет, попавший в бак, – пуговица, монета и т.п.
  • Протечка воды. Вина опасной поломки – нарушения в помпе или патрубках. В самом тяжелом случае понадобится замена подшипника и сальников стиральной машины Ардо.
  • Сбой программы. Машинка не запускается. Все это характерно для поломки модуля управления.

Не паникуйте, часто можно обойтись и без мастера. Возможно, правильно определив поломку и ее причину, вы сможете и сами починить стиралку.

Частые коды ошибок стиральных машин Ардо

Современные стиралки – это сложные устройства, в микропроцессоре которых запрограммированы коды поломок. Они появляются на дисплее всякий раз, когда происходит сбой.

В самых частых случаях СМ марки Ардо высвечивают такие коды ошибок: Е00, Е01, Е02, Е03, F2, F4, F5, F13, F14.

КодПричина, проблема
Е00, Е01Засор сливного фильтра, поэтому вода не уходит из бака.
Е02Нарушен слив во время отжима из-за неправильного положения шланга слива.
Е03, F4Время слива увеличено из-за поломки помпы (насоса слива).
F2Сбой температурного датчика, ТЭНа или электронного модуля.
F5Самостоятельный слив воды машинкой, некорректное подключение шлангов.
F13, F14Сбой электронной платы.

Устраняем поломки СМ Ардо своими руками

Если стиральная машина Ардо показала одну из перечисленных ошибок, ремонт своими руками возможен практически во всех случаях, кроме последнего. Хотя, прошить электронный модуль все же можно, если есть определенные навыки и инструмент.

Устранение засора (Е00, Е01), замена помпы (Е03, F4) в машинах Ардо

Определив поломку, решайте сразу – будете звонить в мастерскую или самостоятельно почините СМ. Иногда и вправду не нужно платить мастеру, потому что сбой нетрудно устранить и самому. Если речь идет о засоре, то вы справитесь и без сторонней помощи.

Главная локация засоров – в сливном фильтре. Чтобы прочистить его, действуйте в таком порядке:

  • Найдите на передней панели внизу небольшой люк и откройте его. Нет люка? Снимите панель.
  • Постелите на пол впитывающую тряпку – туда сольются остатки отработанной воды.
  • Вращая клапан влево, выкрутите его.
  • Потяните фильтр на себя и достаньте из отверстия.
  • Промойте его под краном, уберите намотавшиеся нитки, волосы и другой мусор.
  • Установите фильтр на место.
Читайте также:  Как стирать подушку микрофибра

Трудности могут быть в том, что скопление мусора часто не только в области фильтра, но и в других местах, контактирующих с отработанной грязной водой: шланге слива, помпе и патрубках. Для их очистки нужна разборка стиралки. Если какой-то мелкий предмет застрял в баке, машинку тоже придется разобрать.

Замена и чистка помпы (насоса) более хлопотная процедура, но вполне реальная: вам нужно просто уметь обращаться с инструментами, чтобы правильно разобрать, и главное – собрать машинку.

Как разобрать стиральную машину Ардо? До помпы можно добраться со дна (тогда машину нужно положить на бок), либо же сняв пластиковую планку. Подробно прочистка сливного насоса показана в этом видео:

Если вы определились, что для устранения неисправности стиральной машинки Ардо нужна прочистка сливного шланга, действуйте так:

  1. Один конец шланга извлеките из трубы канализации.
  2. Второй конец отцепите от патрубка, соединяющего шланг с помпой.
  3. Возьмите гибкий тросик с небольшим ершиком на конце (обычно таким чистят бутылки).
  4. Прочистив шланг механически, промойте его под краном.
  5. Установите шланг на место, действуя в обратном порядке.

Ремонт электроники в стиралках Ардо (F2, F13, F14)

Говоря о замене платы управления, нельзя сказать, что это слишком сложно – это ремонт средней сложности. Главная проблема в том, что нельзя быть всегда до конца уверенным в том, что требуется замена всего модуля. Зачастую, чтобы вернуть работоспособность СМ, нужно просто отремонтировать плату.

Не забывайте, что модуль стоит дорого, иногда до 1/3 стоимости новой стиралки. Часто при полной поломке платы владельцы стиральных машин Ардо решают не мучиться, и купить новую СМА.

Ремонт же настолько специфичен, что мало уметь обращаться с инструментом, здесь не помешают знания в сфере электроники. Специалист 100% знает лучше, как поступить при поломке модуля. Не рискуйте дорогой деталью, подыщите лучше хорошего мастера.

Важно! Были случаи, когда домашние мастера своими руками меняли модуль с плачевным исходом: после подключения всех датчиков и контактов новый модуль перегорал.

Замена подшипников своими руками

Речь пойдет о самом сложном типе ремонта: замене подшипников и сальников. В этом случае нужно разобрать машину совсем, достать барабан и не без труда снять старые подшипники. Инструмент и опыт нужны обязательно.

Если вы решили попытать счастья и самостоятельно снять подшипники и установить новые, вам поможет это видео:

Замена ТЭНа (F2) в машинке Ардо своими руками

Если стиралка перестала греть воду из-за того, что ТЭН уже отработал свой ресурс или оброс накипью и сгорел, будем его менять.

Купите новый ТЭН, который подходит вашей модели стиральной машины Ардо (A 800, A 600, A 1000 x, AE 833, TL 800 EX и другие) и действуйте по такой схеме:

  • Отвинтите заднюю крышку корпуса.
  • Вооружитесь тестером и проверьте, есть ли напряжение на контактах термоэлектрического нагревателя. Вы быстро его найдете – хвостовик элемента торчит внизу бака (во время проверки включите СМ в режим нагрева).
  • Если питания нет, проверьте термодатчик. Проведите две проверки: при обычной температуре и после нагрева (обдайте горячей водой). Если сопротивление стабильно в обоих случаях, датчик тоже нужно менять.
  • Дополнительно проверьте, не заклинили ли контакты реле нагревателя (реле расположено у платы управления).
  • Если идет питание, то ТЭН перегорел и нуждается в замене.
  • Для замены снимите провода и вывинтите болт, удерживающий ТЭН в районе хвостовика.
  • Медленно расшатайте ТЭН из стороны в сторону и достаньте его, потянув к себе.
  • Прочистите место, в котором стоял нагреватель, – там может быть мусор.
  • Установите новый ТЭН, подключив все необходимые контакты и температурный датчик.

Как видите, самостоятельный ремонт – нехитрое дело, если отнестись к нему ответственно. Стиральные машины Ардо качественные, и жалко при первой же поломке выбрасывать их на свалку, думая, что ремонт обойдется втридорога. Можно существенно сэкономив, починив стиралку дома своими руками.

Читайте также:  С чем стирать чтобы запах исчез

Источник

 

30.09.2011, 20:18

Новичок

Регистрация: 29.09.2011

Сообщений: 4

Репутация: 11

Стиральная машина Ardo A600X. Загруженная не крутит барабан

Доброго всем времени суток.Нужна информация,у меня ARDO A600X,при загруженном белье не крутит барабан,а пустая без белья работает в норме.Подскажите причину.

Последний раз редактировалось fenix74; 30.09.2011 в 22:41.

 

01.10.2011, 17:10

Знаток

Регистрация: 30.09.2006

Сообщений: 189

Репутация: 94

ARDO

Проверьте ремень.

 

01.10.2011, 17:45

Новичок

Регистрация: 29.09.2011

Сообщений: 4

Репутация: 11

Натяжение ремня в норме.При загрузке в 1-2кг сухого(примерно) белья,после заполнения бака водой,барабан пытается вращаться(ощущение,что не хватает мощности двигателю),а при включение режима отжим,барабан стоит на месте(при этом двигатель начинает сильно нагреваться).

 

02.10.2011, 10:02

Знаток

Регистрация: 31.03.2009

Адрес: Донецкая обл.

Сообщений: 485

Репутация: 154

Если это машинка старого типа,с АСИНХРОННЫМ двигателем,(Это такой двигатель на котором нет щеток)…
То причиной является КОНДЕНСАТОР!!! который стоит в цепи пуска двигателя и имеет ЕМКОСТЬ примерно 16-25 мф….Он прикручен к корпусу машинки,обычно сверху…

 

02.10.2011, 11:58

Новичок

Регистрация: 29.09.2011

Сообщений: 4

Репутация: 11

Спасибо!Признаться честно,я на него и думал.Попробую поменять,напишу.

 

04.10.2011, 21:35

Новичок

Регистрация: 29.09.2011

Сообщений: 4

Репутация: 11

Спасибо,Комиссар!Замена конденсатора,принесла свои плоды

 

26.12.2011, 17:40

Новичок

Регистрация: 26.12.2011

Сообщений: 53

Репутация: 10

Ardo A600X

Здравствуйте.
Такая же проблема как была у Вас.
Опишите пожалуйста где находится конденсатор и если можно фотку как он выглядит.
Заранее благодарю.

 

26.12.2011, 21:29

Эксперт

 

Регистрация: 20.03.2008

Адрес: р. Коми г. Ухта

Сообщений: 1,176

Репутация: 622

Цитата:

Сообщение от cybrotehnik

Опишите пожалуйста где находится конденсатор и если можно фотку как он выглядит.
Заранее благодарю.

Комиссар уже написал, что он прикручен обычно сверху. А вот фото конденсатора.

__________________
Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему свои планы на завтра.

 

27.12.2011, 01:10

Новичок

Регистрация: 26.12.2011

Сообщений: 53

Репутация: 10

Ardo A600X

Спасибо.

 

27.12.2011, 22:27

Новичок

Регистрация: 26.12.2011

Сообщений: 53

Репутация: 10

ArdoA600x

Приветствую. Вот сфоткал свой кондер (какой то он странный).

 

 
Опции темы
Оценка этой теме

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Правила форума

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:29.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 — 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Решения Molex для 112 Gbps-архитектуры

Вебинар: Регуляторы VIPerPLUS — решения для источников питания на любой вкус

Источник

3 Июн 2007

СМА ARDO A600X медленно крутит при стирке и полоскании

Не смог разобраться, помогайте плиз. Иногда двигатель крутит нормально, но чаще еле переваливает белье, а то и вовсе чуть повернет барабан и гудит. При отжиме все ок. Ремень не проскальзывает, контакты все снимал и поджимал, не помогло. Что может быть? Заранее благодарен.

3 Июн 2007

конденсатор замени.Не спрашивай только что это.если не знаешь мастера вызови.

3 Июн 2007

Любитель_ сказал(а):

При отжиме все ок.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Тогда скорее всего мотор.

3 Июн 2007

Нет, скорее конденсатор. 9 к 1 что конденсатор.

3 Июн 2007

У мотора разные обмотки на стирку и отжим. Меняй кондер. Иногда бывает наоборот, при стиркуе все ок. а при отжиме не хочет крутить.

3 Июн 2007

v161 сказал(а):

У мотора разные обмотки на стирку и отжим. Меняй кондер. Иногда бывает наоборот, при стиркуе все ок. а при отжиме не хочет крутить

Нажмите, чтобы раскрыть…

Здесь неправильный ход рассуждений при правильных исходных данных и правильном выводе. Обмотки разные. Кондер используется один и тот же. Кондер неисправен. При низкоомных обмотках отжима мотору легче получить стартовый момент и раскрутиться, нежели выполнять тяжелую работу на низких оборотах при стирке или полоскании.
Последний случай с конденсатором, который у меня был — АРДОшка, не крутит на стирку, но крутит на отжим. Кондера на 16 мкф с собой не оказалось. Подключил в параллель к родному полудохлому кондер на 6 мкф. Начала работать как новая. Через пару дней подъехал с новым кондером на 16 мкф. Заменил им «батарею». Все дела.

3 Июн 2007

Founder сказал(а):

Нет, скорее конденсатор. 9 к 1 что конденсатор.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Раз уж пошли ставки, ставлю 8 к 2 на мотор.

4 Июн 2007

Легче кондер подставить, а там видно будет.

4 Июн 2007

10 к 1 движок . Делаю ставку основываясь на свою практику. При понижении емкости конденсатора первым сдыхает отжим.

4 Июн 2007

Любитель_, померяй какой ток двигатель тянет ?

4 Июн 2007

Спасибо за ответы, попробую поменять кондер, отпишусь. Померять ток двигателя, к сожалению, нечем…

4 Июн 2007

Founder, Присоединяюсь! Ставка на дохлый конденсатор.

4 Июн 2007

кондёр.

4 Июн 2007

А про командоаппарат никто и не вспомнил Был случай точно с таким же дефектом, замена 16/450 и двигателя ничего не дала. Заменили командник и о чудо!!! Машина ожила.

4 Июн 2007

НЕЛ-Юган, Говорят , что раз в год и вилы стреляють.

4 Июн 2007

wawann, к чему это сказано?

4 Июн 2007

НЕЛ-Юган, а к тому ,что легче кондёр поменять чем комадник ,который один раз в сотню лет попадается.

4 Июн 2007

Любитель_ сказал(а):

Иногда двигатель крутит нормально, но чаще еле переваливает белье

Нажмите, чтобы раскрыть…

У ардо с асинхронниками может не крутить из-за низкого напряжения, 205 и меньше.

4 Июн 2007

MOON! Тут и ежу понятно, что кондёр легче поменять.

4 Июн 2007

FKon сказал(а):

Иногда двигатель крутит нормально, но чаще еле переваливает белье

Нажмите, чтобы раскрыть…

У ардо с асинхронниками может не крутить из-за низкого напряжения, 205 и меньше.
Может в этом все и дело? Нашел сегодня кондер 3,9/400, хотел в параллель воткнуть, но жена стала стирать (к машинке доступ закрыт ), и ставить пока не стал. Так машинка 3 часа уже крутит и все нормально! Попробую понаблюдать за сетевым напряжением, может действительно в этом вся проблема…

5 Июн 2007

Прикольно. Это чтож выходит двигатель целый? Ну ты, Любитель_, меня разочаровал! Ломай быстрей движок. Раз обратился за помощью значит машинка должна быть неисправна! Ломай движок, а мы пока подумаем чем тебе можно помочь!!!

5 Июн 2007

Конденсатор и напряжение сети одновременно. При большем напряжении частичное снижение емкости не проявляется. Как только напряжение падает то двигатель и не тянет т.к. в добавок еще усохший конденсатор не дает развить мощность.

5 Июн 2007

Любитель_ сказал(а):

Нашел сегодня кондер 3,9/400, хотел в параллель воткнуть,

Нажмите, чтобы раскрыть…

Это полнейший дурдом.Вместо 14 микрофарад родной емкости он 4 хочет поставить и в паралель.Вот уж воистину неграмотным людям лучше вообще ничего не подсказзывать,один совет-вызови мастера.

5 Июн 2007

fed сказал(а):

Нашел сегодня кондер 3,9/400, хотел в параллель воткнуть,

Нажмите, чтобы раскрыть…

Это полнейший дурдом.Вместо 14 микрофарад родной емкости он 4 хочет поставить и в паралель.Вот уж воистину неграмотным людям лучше вообще ничего не подсказзывать,один совет-вызови мастера.
Ну зачем Вы так, господин Модератор… Я рассуждал так, если неверно — поправьте. Если бы конденсатор сдох полностью, то двигатель вообще бы не стартовал. А так как двигатель вращается, значит кондер свое дело делает, хоть и не на все 100. Положим, конденсатор уменьшил свою емкость в два раза, т.е. вместо 16 микрух получилось, скажем, 8. Добавляем 4 получается 12, а это уже «солидная прибавка к пенсии». Я просто хотел посмотреть, если будет какое-то изменение в работе машинки, значит дело действительно в кондере. А Вы сразу обзываться…

Источник