Аско как стирает машина

Когда речь идет о профессиональном ремонте стиральных машин Аско (Asko), то он требуется намного реже по сравнению с другими конкурентными марками. В России стиралки АСКО встречаются реже, чем Вирпул, LG, Аристон и другие распространенные бренды.

Сегодня мы поговорим об этой специфике, о распространённых поломках и кодах неисправностей, которые на них указывают.

Типичные поломки машинок Аско

Несмотря на то, что машинки Аско встречаются реже других, ломаются они с завидным постоянством. Владельцы такой техники просят о помощи сервисные центры и мастерские, заявляя об одних и тех же проблемах:

  • Бак не крутится, или барабан вращается недостаточно быстро.
  • Не удается закрыть люк, или он заблокирован.
  • Белье стирается в холодной воде при выбранных высоких температурных отметках. На любой программе вода остается холодной.
  • Стиральная машинка Asko не сливает использованную воду, программа «висит».

Конечно же, есть и другие поломки, но они встречаются гораздо реже или типичны для всех стиральных машин. Мы же рассмотрим только те, которые характерны именно данной марке.

К слову, ситуация вокруг СМ под логотипом Asko немного странная. Из достоверных источников известно, что в Финляндии четверть всех семей покупают эти машинки и довольны качеством их работы. Если ознакомиться со статистикой финских сервисных центров, то Аско по качеству стоят в одном ряду с Miele и AEG (немецкая сборка).

А вот в РФ и на просторах СНГ ситуация совершенно обратная – у нас машинки Аско ломаются постоянно. Нельзя однозначно сказать, что на это влияет – качество сборки, качество воды или стирального порошка. Не исключены поломки из-за нарушения правил пользования, которые четко прописаны в инструкции по эксплуатации.

Если вам попалась СМ финского или шведского производства, то вы счастливчик, поздравляем! Даже если купить б/у машинку, которая успешно отработала в Европе лет 10, у вас она прослужит еще минимум 15 лет.

Коды основных ошибок стиральных машин Аско

Чтобы распознать причину поломки, саму неисправность и произвести ремонт в домашних условиях, нужно знать, что означают коды, с помощью которых стиралка сообщает о проблеме.

В моделях Аско самыми частыми бывают такие коды ошибок: E01, E02, E03, E04, E05, E06, Door lock fault, Floaming, Over flov, Termistor fault, Pressure sensor error.

Подробно рассмотрим причину возникновения и пути решения каждой из них:

Ошибка (название или перевод)РасшифровкаПричина
E01Сломался приводной мотор.К поломке привел сбой управляющего симистора и реле реверса на управляющем модуле. Могли «слететь» соединители, или сломался сам мотор
E02Не набирает достаточное количество воды.

1.      Нет подачи воды из системы водоснабжения.

2.      Сломан клапан залива воды в машинку.

3.      Засор в заливном шланге.

4.      Сломана плата управления.

5.      Вышел из строя датчик уровня воды.

E03Проблема слива отработанной воды.Могли выйти из строя контакты сливного насоса (помпы), сломан сам насос или электронный контроллер. В поломке может также быть замешан датчик уровня воды в баке.
E04Вода подается в недостаточном для выполнения программы объеме.Засорился заливной шланг. Или же элементарно недостаточно давления в водопроводных трубах.
E05, E06Вода не нагревается.Сломался ТЭН, или вышел из строя электронный модуль.
Door lock fault (аварийное отключение двери)Дверь люка плохо закрыта.

Механическая помеха.

Поломка запорного устройства.

FloamingБольшое количество пены в баке.Возможно, не соблюдена дозировка моющего средства. Или же стоит отдать предпочтение средствам с пониженным уровнем пенообразования.
Over flovВ бак налилось слишком много воды.

Перелив может быть вызван сломанными:

●       датчиком уровня воды;

●       заливного клапана;

●       модуля управления.

Termistor fault (поломка термистора)Сбой термодатчика.Обрыв или короткое замыкание датчика температуры (термистора).
Pressure sensor error (ошибка датчика уровня)Поломка датчика уровня воды в баке.Мог выйти из строя сам датчик или же патрубок, соединяющий его с барабаном.

Поломки стиральных машин Аско: ремонт своими руками

Далеко не во всех случаях можно провести самостоятельный ремонт такой сложной электротехники, как стиральная машинка. Но в ряде ситуаций это вполне возможно, если действовать согласно инструкциям, которые мы приведем далее.

Не вращается барабан в машинке Аско

Если вы столкнулись с ситуацией, в которой двигателю не удается нормально вращать бак с бельем, или барабан вообще встал намертво, нужно разобраться, чем это было спровоцировано. Проблема в том, что система самодиагностики неисправностей срабатывает далеко не всегда, в итоге – СМ не работает, а на дисплее никаких кодов не показывает.

Попытайтесь самостоятельно выяснить причину. Чаще всего машинка ведет себя таким образом из-за приводного ремня. Он мог и не соскочить, но шкив барабана все равно не набирает нормальных оборотов. Тогда получается, что даже не полностью загруженный бак стоит как вкопанный или вращается недостаточно быстро – всего со скоростью 100-150 оборотов за 1 минуту.

Такая скорость недостаточна для того, чтобы что-то выстирать, прополоскать или отжать.

Углубившись в суть поломки, вы можете обнаружить, что приводной ремень и вовсе не причем – он может быть абсолютно целым (не считая небольших потертостей, они характерны деталям «в возрасте»). Итогом проблемы может быть сам шкив – он либо изначально некачественный, либо повредился в эксплуатации. В итоге, некачественный или сломанный шкив портит ремень и сам нуждается в замене.

Читайте также:  Нужно ли стирать крестильное полотенце

Если вы решили провести ремонт самостоятельно, не переплачивая мастерам, действуйте в такой последовательности:

  1. Снимите заднюю стенку.
  2. Сдерните со шкивов приводной ремень и осмотрите его на повреждения.
  3. Осмотрите шкив двигателя. Если обнаружены дефекты, проблема в нем – действуем далее.
  4. Освободите двигатель от проводов и снимите его с машинки.
  5. Вооружитесь бытовым съемником подшипников и паяльной лампой. Возьмите все, что вам понадобится для ремонта и отправляйтесь в гараж, мастерскую или на улицу, дом – не лучшее место для проведения работ такого рода.
  6. Съемник установите на шкив движка и создайте достаточно сильное натяжение.
  7. Не пытайтесь первым же движением сорвать шкив – это не принесет результатов, еще и съемник может разлететься на части.
  8. Разогрев паяльную лампу, нагрейте шкив, стараясь не вовлекать в этот процесс другие элементы детали.
  9. После того, как вы разогреете шкив достаточно хорошо, он без труда соскочит.
  10. Остудите шкив, возьмите его с собой в качестве образца и отправляйтесь в магазин за новой деталью. Не найдя нужного в магазинах или на рынке, закажите в интернете.
  11. Новый шкив также нужно разогреть до красна для установки паяльной лампой.
  12. Посадив шкив, остудите его, после чего установите двигатель туда, где он был. Если ремень сильно поврежден, замените и его.
  13. Закрепите на место заднюю панель.
  14. Подключите и протестируйте вхолостую машинку.

Важно! Если при этом выдало ошибку E01, то проблема может быть в двигателе или модуле управления. Ремонт этих сложных компонентов лучше доверить хорошему мастеру.

В этом видео продемонстрирован еще один способ снятия шкива:

В машине Asko люк не блокируется

Если люк не закрывается, то ремонт своими руками тоже возможен – эта поломка в сервисных центрах классифицируется как легкая. Опознать поломку тоже несложно – на первых порах механизм люка не срабатывает, и машина зависает во время запуска программы стирки.

Хозяйки часто не считают эту проблему серьезной и гениально решают вопрос, приперев люк коленкой и перезагрузив агрегат. После таких действий машинка стирает, но недолго: может, год, а может и месяц. В итоге, механизм люка все равно берет своё и перестает срабатывать, поэтому машина рано или поздно прекращает работать.

Нужно разбирать устройство блокировки люка (УБЛ) и менять запорный механизм. Поэтому, заметив даже первые симптомы того, что дверца машинки не хочет блокироваться, лучше сразу сообщить об этом специалисту или попытаться самостоятельно разобрать СМ и заменить УБЛ.

Аско не греет воду, стирает в холодной

Немного реже у стиралок Аско встречается проблема с нагревом воды. Это касается стиральных машин с любой загрузкой: вертикальной или горизонтальной. О проблеме, для ее быстрой локализации и устранения, оповещает код E05 или E06. Как мы рассмотрели в таблице, ошибки провоцируются несколькими поломками.

Сбой датчика температуры в машинке Аско

Если контакт датчика и модуля нарушен, то датчик не подает контроллеру сигнал о том, что вода недостаточно нагрета, и как итог – машинка стирает в ледяной воде.

Сбой симистора в стиралке Аско

Симистор платы отвечает за управление ТЭНом – нагревательным элементом. Если симистор ломается, ТЭН не начинает греть воду.

Поломка ТЭНа в машине Asko

Здесь все просто – если ТЭН оброс накипью и перегорел, греть воду НЕЧЕМ.

Ваша задача – установить, что из вышеперечисленного виновато в том, что белье стирается в холодной воде и, конечно же, не отстирывается от глубоких пятен.

Важно! В большинстве СМА ТЭН и датчик температуры находится или в передней, или в задней части бака. А вот в марке АСКО размещение нагревателя нестандартное – он находится сбоку бака.

Не все знают, как при таком размещении нагревателя без проблем до него добраться. На самом деле, в этом нет ничего сложного – отвинтите заднюю стенку, уберите приводной ремень (чтобы тот не мешал) и увидите контакты ТЭНа – они будут «смотреть» на вас прямо из бака, сбоку.

Что делать дальше

Действуйте строго в такой последовательности:

  1. Вооружитесь тестером и установите регулятор на min значение.
  2. Снимите контакты с датчика и нагревателя.
  3. Щупы присоедините к контактам. Если сопротивление на дисплее тестера около 28-30 Ом (мощность ТЭНа обычно 2 кВт), то с деталью полный порядок. А если на дисплее 0 или 1, то поломка налицо.
  4. Заодно проверьте сопротивление датчика температуры – он также может быть причастен к проблеме:
    • Отсоедините патрубок слива от бака и слейте отработанную воду в ведро или другую емкость (действуйте аккуратно, чтобы не залить контакты, а то придется сушить все феном).
    • Достаньте датчик из разъема (не ломайте и не тяните на себя – на датчике есть специальный язычок, нажав на него, вы легко извлечёте датчик из отверстия).
    • Наберите в кружку или стакан теплую воду и опустите в него датчик, чтобы нагреть, оставьте на 2 минуты.
    • Достаньте датчик (рис. 1), возьмите тестер, установив на нем min значение сопротивления (рис. 2). Щупы подставьте к контактам. Нормальные значения для исправного элемента – 40-60 Ом (рис. 3). Если вы увидели 0-1, то датчик можно выбросить.
  1. Проверьте также провода, соединяющие ТЭН и датчик с контроллером, прозвонив каждый провод по очереди. Если все провода в целости, то причина поломки в электронном модуле.

Мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно пытаться наладить работу платы – помните, что стоит она иногда до 1/3 от цены за всю машинку, поэтому в случае неудачи ремонт обойдется очень дорого. Доверьте ремонт или замену платы опытному специалисту.

Машинка Аско не сливает воду

Какой бы модели не была ваша СМА марки Аско (W402, W502, W512D и т.д.) в ней может случиться такая проблема: вода не сливается, машинка висит, но под корпусом ни капли воды. Причины этого:

  • Засор сливного шланга, патрубков.
  • Поломка сливного насоса (помпы).
  • Поломка датчика уровня воды.
  • Обрыв в контактах помпы или датчика с электронным модулем.
Читайте также:  Спортивная компрессионная одежда как стирать

Не пытайтесь сразу подобраться к электронике — вначале устройте свой машинке «чистый четверг». Не пожалейте усилий, и, возможно, проблема разрешится и без ремонта. Прочистить нужно все – помпу, шланг слива, патрубки. Немного повозившись, вы получите идеальный слив.

В дополнение, на этом видео наглядно показано, как прочистить фильтр:

Если чистка проблему не решила, то опять вооружайтесь тестером и проверяйте все, что может быть причастно к поломке: насос слива, датчик уровня воды и электрику (провода и контакты).

Первой прозвоните помпу (насос). Рабочее сопротивление помпы – 144 Ом, датчика уровня – 60 Ом. Другие значения будут свидетельствовать о поломке. Если с помпой и датчиком все хорошо, прозвоните провода.

Если обрыв не обнаружен, то проблема кроется в плате управления, а в этом случае, как мы уже говорили, лучше не экономить и вызвать мастера.

Источник

Рейтинг автора

Написано статей

Автор статьи

Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.

Просмотров: 240

Опубликована: 15-5-2018

Изменена: 24-4-2019

Время на прочтение: 6 минут

Дешевая или дорогая, старая или новая — любая техника подвержена поломкам. Ремонт стиральных машин Asko можно выполнить в домашних условиях, если знать как. Начинать нужно с определения места неполадки. В этом вам помогут коды ошибок, высвечиваемые на дисплее. Ниже вы найдете рекомендации по устранению типичных неполадок машинок «Аско».

Коды неисправностей Asko

Плата управления стиральной машинки при поломке запускает режим самодиагностики. На дисплее выводится код ошибки, который указывает на причину нарушения работы техники. Расшифровку символов можно узнать в инструкции по эксплуатации, а если она утеряна, поможет наша таблица.

Код ошибкиЧто означаетКак исправить
Е01Проблемы с работой двигателя.Диагностировать:

  • Двигатель и его проводку;
  • Селектор управления мотора на плате.
Е02Мало воды в баке, не достигнут номинальный уровень.Проверьте:

  • Есть ли вода в водопроводе;
  • Открутите впускной вентиль;
  • Верните заливной шланг в нормальное расположение. Он не должен быть перегнут или перекручен;
  • Прочистите впускной клапан. Замените при неисправности;
  • Осмотрите прессостат. Устраните засор из шланга. При поломке датчика установите исправную деталь.
Е03Жидкость плохо уходит из бака.Прочистите сливную систему от засора (фильтр, патрубок, насос). Помпу проверьте на исправность. При поломке установите новую деталь.
Е04Долго не набирается вода в систему.В магистрали низкий напор. Дождитесь восстановления подачи. Проверьте систему залива на засор.
Е05Перегрев воды.Диагностика термодатчика, ТЭНа их проводки до модуля. Осмотр симисторов управления нагревом на плате.
Е06Некорректная работа системы нагрева. Температура достигла указанного значения только на короткое время.Осмотрите и прозвоните нагревательный элемент, его проводку.
Door lock faultДверца люка не закрыта.
  • Прижмите плотнее дверцу;
  • Осмотрите защелку и ручку на исправность;
  • Проверьте устройство блокировки (УБЛ).
FloamingПревышено содержание пены в барабане.Остановите программу, вытащите белье и удалите пену. Запустите «Полоскание». Контролируйте дозировку порошка. Используйте только средства для машинки-автомат.
OverflowВода превысила допустимый уровень.Неисправен клапан или датчик уровня. Нужен монтаж новых деталей.
Termistor faultТермодатчик вышел из строя.Замена датчика.
Pressure sensor errorДатчик давления сломан.Монтаж исправного прессостата.

Не всегда поломка определяется благодаря коду. Но вы можете самостоятельно запустить тестовый режим, чтобы проверить работу узлов.

Для моделей W402-W592 это делается так:

  • Поверните программатор на 1;
  • Дважды нажмите клавишу Р2;
  • Теперь трижды Р3;
  • Нажмите кнопку START/PAUSE;
  • Переключите селектор в позицию 2, 3 и 4. Начнется проверка заборных клапанов;
  • После этого начнется диагностика мотора и нагрев воды;
  • Выставьте значения селектора на 5. Запустится слив, начнет работать помпа;
  • Значение 6 — барабан разгоняется до максимальной скорости;
  • Установите 0, чтобы остановить тестовый режим.
Читайте также:  Как стирать с белизной в автомате

Для СМ W660, W650, W640:

  • В течение 15 секунд пять раз нажмите клавишу Р1;
  • Теперь переключайте значения, для проверки отдельных узлов:

Р2 — забор воды для предварительной стирки;

Р3 — залив для основного цикла;

Р4 — забор горячей жидкости;

Menu — жидкость поступает в отделение дозатора;

< — срабатывает УБЛ.

> — срабатывает реле нагрева.

  • Чтобы перейти на следующий уровень, удерживайте «Ввод» или Enter (повторно для возврата).

Р2 — сливная помпа;

Р3 — мотор работает для нормальной программы;

Р4 — для деликатной;

Menu — проводится отжим;

Start / Stop — конец теста.

Для W510D/W512D:

  • Установите селектор в положение 40 градусов («Деликатная стирка»);
  • Удерживайте С2, одновременно нажимая клавишу G;
  • После того, как замигают индикаторы, произойдет автоматическая диагностика. Если повреждения не будут обнаружены, на дисплее высветится «1,25».

Одна из самых популярных моделей Asko WM. Рассмотрим три варианта управления.

Первый:

  • Нажмите S1 для отключения от питания;
  • Удерживайте S6 5 секунд;
  • Поверните программатор J1 на проверяемое устройство;
  • Запустите тест — S13.

Второй:

  • Отключите питание;
  • Одновременно удерживайте > и клавишу включения;
  • В течение 5 секунд трижды нажимайте >;
  • С помощью поворотной ручки установите значение для теста.

Третий:

  • Нажмите «Выкл.»;
  • Удерживайте клавишу питания и Start/Stop;
  • Нажимайте 5 раз Start/Stop;
  • Поверните селектор.

Определили место неполадки? Переходите к их устранению.

Самостоятельный ремонт стиральной машины «Аско»

Этот производитель выпускает машинки с фронтальной и вертикальной загрузкой. Общие типичные неисправности:

  • Барабан медленно вращается либо стоит на месте;
  • Не блокируется дверца люка;
  • Нет нагрева воды;
  • Не сливается отработанная жидкость.

Инструкции и рекомендации по устранению неполадок помогут справиться самому, не прибегая к помощи специалиста.

Проблемы с барабаном

Плохое вращение барабана или его отсутствие сказывается на качестве стирки и отжима. Причина может быть в спавшем ремне привода либо деформации шкива двигателя.

  • Отключите машину от сети и коммуникаций;
  • Выкрутите болты верхней крышки, сдвиньте ее назад и снимите с корпуса;
  • Выкрутите винты по периметру задней панели, уберите ее в сторону;
  • Если ремень соскользнул с колеса, верните его на место;

Иногда ремень может быть в порядке, но барабан вращается плохо. Дело в шкиве мотора. Как его заменить:

  • Уберите ремень;
  • Отстегните проводку двигателя, выкрутите крепежные болты;
  • Достаньте двигатель. Установите на шкив съемник и прогрейте его паяльником. После этого он легко снимется.

Новую деталь также нужно нагреть перед установкой. После того, как шкив остынет, верните двигатель на место, выполняя вышеописанные действия в обратном порядке.

Неисправность замка дверцы

Запустили программу, но стирка не начинается? Прижмите сильнее дверцу — должен послышаться щелчок. Если блокировка не срабатывает, осмотрите язычок-защелку. В процессе эксплуатации она стирается, тогда требуется замена.

Осмотрите петли дверцы. Если они просели, то защелка не попадет в отверстие замка. Подтяните петли отверткой. В последнюю очередь проверьте УБЛ. Это электронный блокиратор. После его срабатывания начинается забор воды.

  • Отогните уплотнитель люка и снимите хомут, поддев отверткой;
  • Выкрутите два болта на корпусе;
  • Просуньте руку между панелью и манжетой. Достаньте УБЛ;
  • Отключите провода;
  • Если видны подгоревшие части, установите новую деталь;

Для замены ручки нужна разборка дверцы:

  • Снимите дверь с петель. Уложите на стол;
  • Удалите винты по кругу;
  • Плоским ножом отстегните защелки;
  • Снимите одну половину и стекло;
  • Вытащите штифт, который скрепляет составляющие ручки;
  • Замените все детали, после чего вставьте штифт на место;
  • Навесьте дверцу на петли.

Монтаж ТЭНа

При стирке в холодной воде убедитесь в исправности нагревателя. Он находится за задней стенкой СМ «Аско». Подробнее о процессе читайте в статье «Как подключить ТЭН в стиральной машине».

Неполадки сливной системы

Вода плохо уходит из бака либо совсем не сливается? Нужна чистка сливного тракта. В зависимости от модели машинки помпу удобнее осмотреть через днище или через переднюю стенку. Удалите жидкость:

  • Откройте лючок внизу передней панели;
  • Прокрутите фильтр против часовой стрелки, предварительно подставив емкость.

Удалите мусор из фильтра. Двигайтесь дальше:

  • Демонтируйте верхнюю крышку;
  • Достаньте дозатор. Прижмите защелку в центре и потяните на себя (в некоторых случаях нужно лишь демонтировать верхнюю панель).;
  • Выкрутите болты панели управления. Отсоедините контакты;
  • Снимите хомут манжеты люка, отключите УБЛ;
  • Выкрутите винты передней стенки;
  • Внизу находится помпа;
  • Прочистите ведущие к ней патрубок и шланг;
  • Прозвоните контакты насоса мультиметром. В норме должно быть 144 Ом.

При поломке монтируется новый узел. Подробности разборки смотрите на видео:

Следите за работой техники, чтобы избежать поломок. Учитывайте перечисленные в публикации «слабые места» машинки Asko, обращайтесь с ними с особой осторожностью.

Источник