Атлант 45у101 не стирает

Стиральные машины Атлант полюбились пользователям за неплохие технические характеристики, современный дизайн и доступную ценовую категорию. К сожалению, по многим параметрам они не могут конкурировать с зарубежными аналогами, особенно если речь идет о долговечности.

Часто проще поручить ремонт стиралки хорошему мастеру, но в ряде случаев можно провести ремонт стиральных машин Атлант и своими руками.

В этой статье вы узнаете о типичных поломках, кодах неисправностей, а также о том, как разобрать стиральную машину Атлант и провести самостоятельный ремонт.

Классификация типичных поломок машинок Атлант

О возникновении той или иной неисправности пользователя оповещают характерные симптомы, которые можно заметить на одном из этапов работы машинки – во время стирки, набора воды, полоскании или отжиме. В мастерские часто поступают жалобы на такие поломки стиральных машин автомат марки Атлант:

  • Стиральная машина Атлант не включается. Это может быть вызвано испорченной розеткой или проводкой. Неработающая кнопка запуска – еще один индикатор сбоя. Не исключен и сбой электронного контроллера.
  • Белье не отжимается. Достав из барабана очень мокрое белье, можно судить о том, что вышел из строя двигатель или окислились контакты на нем. Спровоцировать поломку может, как и в случае выше, поломка платы. Если отжим не начинается совсем, то в барабане белье могло спутаться в один ком, что вызвало дисбаланс (постарайтесь загружать барабан вещами одного размера, так как груда вещей разного размера прекрасно переплетаются между собой, провоцируя дисбаланс барабана).
  • Вода стоит в баке и не сливается. Искать причину нужно в сливном насосе (помпе) или шланге слива, который мог засориться за годы службы.
  • Машинка грохочет при отжиме, вибрирует и сдвигается с места. Такое «неадекватное поведение» требует замены подшипников.
  • На всех режимах стирка идет в холодной воде. Если вода не греется, чаще всего это вызвано перегоревшим ТЭНом, реже – сбоем термодатчика или контроллера.
  • Машинка течет. Все зависит от того, ГДЕ течет: внизу машины, из люка или в кассете для порошка. В зависимости от локации требуется замена деталей: шланг слива отработанной воды, патрубки, сальники или же манжеты.

Большинство поломок спровоцированы элементарными причинами:

  1. Инородные предметы в барабане (фильтре, шланге слива, помпе).
  2. Переизбыток порошка, ополаскивателя и других моющих средств.
  3. Слишком жесткая вода.
  4. Преждевременный износ деталей.
  5. Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции к стиральной машине Атлант и другие.

Как узнать поломку: коды ошибок Атлант

Если на экране панели управления отобразились коды ошибок (Sel, None, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14 или F15), значит, машина сигнализирует вам о поломке. Причины этих сбоев мы кратко раскрываем в таблице:

КодРасшифровка
SelСломан селектор интерфейсного модуля. Этот элемент нуждается в замене.
NoneПовышенное пенообразование. Это может быть вызвано тремя причинами:

  1. Засыпано много порошка.
  2. Вы выбрали некачественный порошок с высоким уровнем пенообразования.
  3. Подобран неподходящий режим стирки.

В этом случае надо уменьшать количество порошка, менять средство или стирать в других режимах.

F2Поломка термодатчика. Мог «полететь» сам датчик, выйти из строя контакты или провода. Может означать поломку ТЭНа.
F3Сбой в работе термоэлектрического нагревателя (тэна). ТЭН необходимо заменить.
F4Поломка насоса слива (сливной помпы). У этой поломки есть масса причин: засор или неверная установка шланга слива отработанной воды, засор муфты, поломка помпы, нарушение в работе электроники. Ремонт зависит от результатов диагностики. Возможно, придется поменять сливной насос.
F5Заливной клапан – причина поломки. Мог образоваться засор или переломиться шланг. Также ошибка возникает при низком давлении в системе водоснабжения или поломке модуля управления. Самостоятельный ремонт или в мастерской – это зависит от характера выявленной поломки.
F6Сбой в электрическом двигателе. Мотор необходимо заменить новым.
F7Поломки по части электрики. В ряде случаев достаточно заменить фильтр помех, протестировать, есть ли напряжение в электросети или заменить электронную плату.
F8Перебор воды в баке. Виновники: датчик уровня воды (прессостат), заливной клапан, проводка, которая могла перегореть или контакты, которые окислились из-за высокой влажности. Разгерметизация баллона или сбой в работе контроллера – также вполне возможные причины.
F9Поломка таходатчика. Если вы затеяли ремонт в домашних условиях, вам придется проверить проводку и контакты тестером, а может быть, и заменить двигатель. Поломка контроллера также может означать ошибку Ф9, но самостоятельная замена модуля – сложная задача.
F10Сбой блокировки, который также связан с поломкой платы.
F12Сбой триата мотора. Требует замены движка или контроллера.
F13Означает целый комплекс поломок. Для начала нужна проверка контактов и проводки, а если будет установлена причина в поломке модуля, стоит вызвать специалиста.
F14Программный сбой. Рекомендуется заново запустить программу. В тяжелых случаях нужен ремонт или замена платы.
F15Машинка течет. Это вызвано нарушением герметичности барабана, износе манжеты, шланга слива, патрубков или муфты. Неисправность проще определить, локализировав место протечки.
doorСломан замок. Может, вы плохо заперли люк. Также ошибка возникает, если отходят провода или сгорает плата.

Важно! Самодиагностика СМ Атлант возможна не только в моделях с электронным табло. В электромеханических моделях об ошибке сигнализируют индикаторы, мигающие в определенной последовательности или комбинации.

Поломки машинок Атлант: ремонтируем самостоятельно

Неисправности стиральных машин Атлант и их устранение – ваша главная проблема на сегодняшний день? Последовательно рассмотрим распространенные сбои.

Не запускается СМА Атлант

Если вы не смогли включить стиралку, то начинайте с проверки розетки, используя для этого любой другой исправный электроприбор.

Если розетка исправна, то приступайте к проверке сетевого фильтра и контроллера. Вся электрическая составляющая машинки спрятана под верхней крышкой — снять ее просто: достаточно отвинтить 2 болта.

Найдя электрику, проверьте проводку и клеммы – вы невооруженным глазом заметите окислившиеся или перегоревшие узлы. Все тщательно осмотрев, вооружитесь тестером и прозвоните сетевой фильтр и кабель. Если нарушена исправность кабеля, меняйте его. Часто магазины предлагают кабель уже в комплекте с сетевым фильтром – если нужно заменить обе детали, вы хорошо сэкономите.

Если вы поняли, что дело не в электрике, а в электронике, что подтверждается еще и неработающей кнопкой запуска стиралки, будьте готовы к тому, что ремонт самостоятельно в этом случае практически невозможен. Нужно хорошее знание не только электрической схемы стиральной машины Атлант, но и электроники. Лучше довериться мастеру – ремонт может обойтись гораздо дешевле, чем устранение последствий после самостоятельного вмешательства в электронику.

ТЭН: самостоятельная проверка и замена

Предстоит частичная разборка стиральной машины Атлант. Чтобы найти ТЭН, проверить его и заменить, действуйте по такому сценарию:

  • Снимите заднюю панель.
  • Найдите ТЭН (обычно он расположен под барабаном). Для начала вам нужны клеммы нагревателя воды.
  • Снимите все провода. Снимите клеммы с термодатчика, если он в вашем случае встроен в сам ТЭН. В определенных моделях стиралок термодатчик не встроен в ТЭН и установлен возле него.
  • Взяв необходимый инструмент, постепенно откручивайте болт по центру хвостовика. Гайку проворачивайте всего на пару оборотов влево. После этого пытайтесь направить его вовнутрь корпуса.

Важно! В СМА Атлант не всегда легко извлечь ТЭН из-за порчи резинки уплотнителя. Проявите терпение, действуйте аккуратно.

  • Возьмите шлицевую отвертку (минусовую) и подцепите нагреватель за основание. Медленно расшатывая деталь, извлекайте ее, подтягивая к себе.
  • Новый ТЭН устанавливается так же, как и снимается старый. Прежде чем провернуть эту операцию, очистите место установки от мусора.

На этом видео на примере машинки Индезит показана замена нагревателя:

Датчики температуры и уровня в машинке Атлант: проверка и замена

Поломка датчика уровня воды (прессостата) чаще всего проявляется во время набора и слива воды из машинки. Датчик должен сообщить контроллеру об уровне набранной воды, чтобы тот остановил процесс набора, и бак не был переполнен. Точно также датчик сообщает модулю о том, что вода не слита, поэтому машинка не может произвести отжим белья. Если датчик вышел из строя, то сигналы не подаются – нужно проверять и менять датчик.

Говоря о выходе из строя термодатчика, то беда в том, что с его поломкой стиралка слишком сильно нагревает воду или же напротив – совсем не греет ее. Выявить исправность датчика можно следующим образом:

  1. Снимите заднюю панель и достаньте датчик (из нагревателя или бака, смотря где он расположен в вашей модели СМА Атлант).
  2. Вооружитесь тестером и проверьте сопротивление. После этого погрузите датчик в воду и слегка прогрейте его пару минут. Нагрев термодатчик, снова меряйте сопротивление. Если замеры существенно отличаются, то все работает, как надо (и тогда поломку нужно искать в нагревателе или контроллере). Если данные одинаковые, то датчик нужно заменить.

Важно! Снимая датчик, промаркируйте клеммы. Пока вы купите новый, можете забыть, где и какая была.

Как самому устранить поломки в системе слива и забора воды

Если стиралка перестала сливать отработанную воду, то первое, что нужно осмотреть – шланг слива воды, затем – фильтр и сливной насос. Если в фильтр попадает мелкий сор, который со временем там скапливается, машина не может протолкнуть воду. В итоге, закончиться это все может не только тем, что вода не сольется, но и полной остановкой работы машинки.

Именно поэтому рекомендуется перед стиркой проверять карманы одежды.

Чистка сливного фильтра должна плотно войти в ваш график домашних дел – это поможет уберечь СМ от поломок, засоров и лишних трат на ремонт. А чистка шланга занимает не более двух часов. Помпа (сливной насос) во всех машинах Атлант расположена внизу корпуса, чтобы ее достать, достаточно положить машину на бок, и добраться до насоса со стороны дна.

Фильтр, шланг и помпу нужно не только очистить от мусора и грязи, но и промыть под проточной водой.

Если понадобилась замена сливного засоса, видео поможет это сделать правильно:

Система забора воды – слабое место в машине Атлант

Говоря о переборе воды в барабан, виной этому может быть заливной клапан. Находится он на задней панели – его легко найти, потому что к нему на корпусе крепится шланг забора воды.

Перед тем как проверить клапан, обесточьте машину и отсоедините ее от системы водоснабжения, после чего снимите верхнюю панель корпуса. После чего нужно снять все провода и проверить тестером уровень сопротивления клапана – показатель должен быть в районе 2-4 Ом. Если значения другие, нужна замена клапана по такой схеме:

  1. Снимите шланги с клапана, ослабив хомуты (запомните, сфотографируйте или зарисуйте схему их расположения).
  2. Открутите болты, удерживающие клапан. Если клапан удерживается защелками, разожмите их.
  3. Поверните клапан и потяните на себя, чтобы извлечь.
  4. Возьмите новую деталь, установите и соберите все в обратном порядке. Помните, что клапан не чинится, так что не тратьте силы.

В этой полезной видеозаписи наглядно показано, как заменить заливной клапан своими руками:

Источник

Ваша стиральная машина Атлант без дисплея перестала работать, и на панели управления мигают лампочки? Это означает, что машина сообщает вам о неполадке. Чтобы понять, что не так с вашей техникой необходимо «перевести» моргание индикаторов в код ошибки. Как это сделать – расскажем в нашем материале.

Общий принцип расшифровки кодов Атлантов без экрана

Если вы знакомы с двоичным кодом – расшифровать моргание для вас не составит труда. Производители данной техники заложили именно двоичный принцип в основу сигнальных кодов. Из нижеприведенных изображений и таблицы видно, какое число присвоено каждому индикатору. Сложив цифры, вы получите код ошибки.

Ошибки в стиральных машинах Атлант серии SoftControl без дисплея

Ошибки в стиральных машинах Атлант серии OptimaControl без дисплея

Значение Лампочка в машинках серии SoftControl Лампочка в машинках серии OptimaControl
1ОтжимОстановка с водой
2Остановка с водойПолоскание
4ПолосканиеСтирка
8СтиркаПредварительная стирка

Пример! У вас машинка OptimaControl и вы видите горящие светодиоды возле кнопок «Полоскание» и «Предварительная стирка». Это 2 и 8. Сложив, получаем ошибку с кодом 10.

Слишком «мудрено»? Специально для тех, кто не любит двоичные коды, мы составили полные таблицы расшифровок.

Как определить код ошибки в моделях Атлант SoftControl

Посмотрите, какие именно лампочки горят на вашей стиральной машине. Сравните с таблицей.

Код ошибки Отжим Остановка с водой Полоскание Стирка
Selне горитне горитне горитне горит
F2не горитгоритне горитне горит
F3горитгоритне горитне горит
F4не горитне горитгоритне горит
F5горитне горитгоритне горит
F6не горитгоритгоритне горит
F7горитгоритгоритне горит
F8не горитне горитне горитгорит
F9горитне горитне горитгорит
F10не горитгоритне горитгорит
F12не горитне горитгоритгорит
F13горитне горитгоритгорит
F14не горитгоритгоритгорит
F15горитгоритгоритгорит

Как определить код ошибки в Атланте модели OptimaControl

Посмотрите, какие именно индикаторы горят на вашей СМА Атлант. Сравните с таблицей.

Код ошибки Остановка с водой Полоскание Стирка Предварительная стирка
Selне горитне горитне горитне горит
F2не горитгоритне горитне горит
F3горитгоритне горитне горит
F4не горитне горитгоритне горит
F5горитне горитгоритне горит
F6не горитгоритгоритне горит
F7горитгоритгоритне горит
F8не горитне горитне горитгорит
F9горитне горитне горитгорит
F10не горитгоритне горитгорит
F12не горитне горитгоритгорит
F13горитне горитгоритгорит
F14не горитгоритгоритгорит
F15горитгоритгоритгорит

Как расшифровать код ошибки

После того, как вы поняли, какое число обозначают горящие лампочки на индикационной панели, можно расшифровать код. Для этого обратитесь к разделу Коды стиральных машинок Атлант. Из него вы узнаете возможные причины появления ошибки.

Обратите внимание! Инструкция по определению и расшифровке кодов ошибок носит информационный характер. «РемБытТех» не несет ответственности за попытки самостоятельного ремонта, используя данную информацию.

При появлении аварийного кода на Атланте – обращайтесь за помощью к специалистам. Звоните:

+7 (495) 215 – 14 – 41

+7 (903) 722 – 17 – 03

Или оформляйте онлайн-заявку на нашем сайте.

Мастера «РемБытТех» готовы прийти на помощь в минимальные сроки: выезжаем в течение 24 часов с момента получения заявки. Чиним на дому, работы подтверждаем гарантией на срок до 2 лет. Вернем вашу Атлант в строй!

Также мы ремонтируем стиральные машины марок:

Источник

18 Дек 2018

всем привет. Уважаемые спецы, нет ли у кого заводской прошивки (рабочей) на данную сма 45У101. индикация светодиодная.
вот выклыдываю свою слитую (слитый дамп ЕЕПРОМ 24С02).

на реле наклейка с надписью — 5521ЕС

надпись на плате —invensys 475550BB

на шильдике надписи такие — 452101100000000021533
и вторая строка — 45У101-000

проц —
72F325J7tb
991KG VP
MYS AK 025

Добавлено 18-12-2018 11:38

ЗЫ…..
забыл еще кое-что написать. Меня смущает поведение стиралки — на ней индикация светодиодная. При повороте командоаппарата в любую сторону , на любую программу отличную от команды OFF, замыкаются контакты и подается 220v на плату управления, а светодиоды загораются только (!!!) в первом положении от команды OFF

по часовой стрелке

.
Командоаппарат я разбирал, проверял его работу. Контакты и резисторы в норме,проследил цепочки контактов до самого проца- все прозванивается… не исключено опять же что это из-за прошивки… Мозг уже кипит..

Atlant_45У101-000_24C02_с_ошибкой_F13.rar

18 Дек 2018

BBOBAHH,
Ты на том форуме собрал кучу прошивок и тут пытаешься православным мозг вынести. Почему не пишешь, что под кодом ошибки горят все четыре светодиода?! Это не F13!
Дай фото с индикацией кода ошибки.

18 Дек 2018

Dukat, КС нарушена.

18 Дек 2018

почему бы не сразу в запрос прошивок ?

19 Дек 2018

eskander сказал(а):

Нажмите, чтобы раскрыть…

я ранее писал — «Меня смущает поведение стиралки — на ней индикация светодиодная. При повороте командоаппарата в любую сторону , на любую программу отличную от команды OFF, замыкаются контакты и подается 220v на плату управления, а светодиоды загораются только (!!!) в первом положении от команды OFF по часовой стрелке. «
Думал может кто пояснит…..
и на моей прошивке — моргает F13, надругой определенной — моргает F11, на 35У101 и еще пара не родных (45У101) моргают все четыре

19 Дек 2018

BBOBAHH сказал(а):

на моей прошивке — моргает F13, надругой определенной — моргает F11, на 35У101 и еще пара не родных (45У101) моргают все четыре

Нажмите, чтобы раскрыть…

Ты в кодах ошибок разобрался? Если нет, ТО

Dukat сказал(а):

BBOBAHH,
Дай фото с индикацией кода ошибки.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Тебя уже носом ткули!!!
И заполни профиль!

19 Дек 2018

с ошибками давно разобрался

19 Дек 2018

BBOBAHH сказал(а):

нет ли у кого заводской прошивки (рабочей) на данную сма 45У101. индикация светодиодная.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Ты что, прикалываешься? Эта тема для чего создана??? https://monitor.net.ru/forum/threads/339354/

19 Дек 2018

похоже на то… Дело было не в бабине….. заплюете щас, запиннаете…
было две причины:
1. провод в шлейфе не звонился от платы управления до платы индикации (это я раньше нашел, чем сюда написал.)
2. селектор программ был подключен на плату управления

в разъем внутрисхемной прошивки

… (мне так машинка досталась, с атлантами впервые столкнулся) а должен селектор подключаться на плату индикации..
далее залил свой же слитый дамп — нифига — ошибка F13..
сделал следующее — в утилите ElinvPatcher открыл свой дамп, за тем пропатчил его (наложил, объединил ХЗ как правильнее) заводской базой ,
файлом с расширением I2C, сохранил в HEX , сконвертировал в BIN-файл и залил в ЕЕПРОМ. Все. машинка ожила.
Спасибо всем откликнувшимся. Закрывать можно…

19 Дек 2018

Вот посмотри: сколько достойных людей из-за тебя протрезвели!

21 Дек 2018

блин, эпопея продолжается… спецы выше упомянутые сменили помимо подшипников еще и ТЭН с датчиком
на программе ХЛОПОК 90° ТЭН

не отключается и вода кипит

.. (замерил датчик температуры — около 10 кОм при комнатной температуре, при кипящей воде — около 1,1 кОм)
Был датчик 4 кОм, поставил его. На программе ХЛОПОК 90° стал отключаться ТЭН.
За тем поставил ХЛОПОК 60° — (ради интереса) и ТЭН не включается !!… (поясню сразу — датчик остыл ,так как наливалась холодная вода для полоскания на цикле ХЛОПОК 90°)
может есть у кого данные по сопротивлению родного датчика температуры на этих АТЛАНТАХ 35(45_50)У101 ?

21 Дек 2018

BBOBAHH, так все вопросы КТО МЕНЯЛ !!!

21 Дек 2018

их щас днем с огнем не найдешь.. вроде разобрался… 4.8 (5,0) кОм нужен датчик

21 Дек 2018

BBOBAHH сказал(а):

их щас днем с огнем не найдешь.. вроде разобрался… 4.8 (5,0) кОм нужен датчик

Нажмите, чтобы раскрыть…

хм…при какой температуре ?

21 Дек 2018

Юрий_ сказал(а):

их щас днем с огнем не найдешь.. вроде разобрался… 4.8 (5,0) кОм нужен датчик

Нажмите, чтобы раскрыть…

хм…при какой температуре ? При комнатной …

21 Дек 2018

у меня 35, пониженая

23 Дек 2018

ни фига , 4,8 кОм не то, не нагревает до нужной температуры, отключается раньше, при чем задолго раньше, чем положено.. буду юзать 6 кОм датчик…

23 Дек 2018

пилите шура они золотые..
В таких случаях проверяю с 30 градусов пограммы , чтоб включился нагрев и выключился ..меньше времени на проверку идёт

25 Дек 2018

Прикольно..ТС занимается автомобильной тематикой и тут же ремонтит сма(чужую или свою?)..Да ещё над прошивкой издевается….Нежели авто не ломается? Это я так-постебаться..(наверное денюх нету).

Источник