Благие деяния которые стирают грехи

Опубликовано: 10 февр. 2018 г.

Исламская студия istiqama

Сайт «Шакирд»: https://shakird.com/ru

«Шакирд Поиск» – это специализированный поисковик по исламским материалам из социальных сетей. Их добавляют обычные пользователи – такие, как мы и вы.

ШАКИРД — изучай Ислам, занимаясь от 10 минут в день!
Есть то, чего не знаете в Исламе? Найдите это на Shakird.com

Во-первых, посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:
«С того, кто по сто раз в день будет говорить: «سبحان الله و بحمده», будет снято бремя всех его грехов, даже если окажутся они подобны пене морской».
Во-вторых, чтение суры «Аль-Мульк» (Власть), поскольку пророк, мир ему и благословение, сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека в Судный день, пока не простятся ему грехи его, и это — “Благословен Тот, в руках которого власть…».
В-третьих, и четвертых, восхваление Аллаха, словами الحمد للهпосле еды и после надевания одежды. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Простятся грехи его тому, кто после еды скажет: «Хвала Аллаху, накормившему меня этим и наделившему меня этим, тогда как сам я не обладал ни силой, ни мощью. Простятся грехи его тому, кто наденет одежду и скажет: «Хвала Аллаху, который одел меня этим и наделил меня этим, тогда как сам я не обладал ни силой, ни мощью».
В-пятых, если ты пропустил за день что-либо из сказанного прежде, то постарайся не пропустить это поминание перед сном, чтобы все твои грехи за день и ночь были прощены. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если кто-то из вас отправится спать и скажет: «
لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك وله الحمد وهو على كل شيء قدير، لا حول ولا قوة إلا بالله العلي العظيم ، سبحان الله، والحمد لله، ولا إله إلا الله، والله أكبر،
(Нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над каждой вещью властен. нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха. Пречист Аллах и Хвала Аллаху, и нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах велик)
Тому будут прощены его грехи, даже если окажутся они подобны пене морской».

Теперь мы расскажем вам пять физических, то есть телесных действий:
Во-первых, частое совершение умра: пророк, мир ему и благословение, сказал: «Совершение ‘умры до следующей ‘умры служит искуплением совершенных между ними грехов»

Во-вторых, рукопожатие мусульман. Конечно же имеется ввиду рукопожатие мужчин между собой, и рукопожатие женщин между собой.
Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Когда двое мусульман встречаются друг с другом и здороваются за руку, то их грехи прощаются ещё до того, как они разойдутся».

В-третьих, устранение препятствий с дороги, будь это камнем, веткой, или другим мусором. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Один человек, шедший по дороге, увидел на ней ветку, покрытую колючками, и убрал её, за что Аллах отблагодарил его и простил ему его грехи»
В-четвертых, пост. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Кто постился в месяц Рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи». Также согласно хадису пророка, пост в день ‘Арафата искупает грехи двух лет, прошлого и следующего года, а пост в день ‘Ашура искупает грехи прошлого года.
В-пятых, выстаивание ночей в молитве, как, например, в месяц Рамадан или в ночь предопределения. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто выстаивал рамадан с верой и надеждой на награду, будут прощены его предыдущие грехи». А также: «Тот, кто выстаивал Ночь Предопределения, с верой и надеждой на награду Аллаха, ему простятся все его предыдущие грехи»

Источник

Вопрос: Всевышний Аллах сказал:
إن الحسنات يذهبن السيئات
«Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния» (сура «Худ», аят 114).
Какое самое великое поклонение, которое удаляет злодеяние? Слова «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха»? Касаются ли слова Всевышнего Аллаха:
ومن يتق الله يجعل له مخرجا
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (сура «ат-Таляк», аяты 2) грешника, который оставил грех, покаялся Аллаху и попросил прощения за него?

Ответ:   Хвала Аллаху.

Во-первых.

Всевышний Аллах прощает грехи посредством покаяния, посредством (испытания) несчастьями, посредством удаления их благими деяниями и посредством других причин.

Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«След грехов удаляется посредством искреннего покаяния, чистого единобожия, посредством удаления их благими деяниями, посредством несчастий, (которые постигают человека), и очищают его, посредством заступничества заступников за единобожников (в Судный День). И самое последнее, если человек будет наказан за оставшиеся грехи, его единобожие выведет его из Огня» (Хидайату-ль-хайара. С. 130).

Благие деяния, которые удаляют скверные, — это омовение для молитвы /вуду/, пятикратная молитва, паломничество, ‘умра, и самое великое благое деяние – это единобожие, а самое скверное деяние – это многобожие и неверие.

Свидетельство «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха» — это самое великое деяние и наивысшая ветвь веры. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера включает в себя более семидесяти ответвлений, высшим из которых является свидетельство о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, а низшим — устранение с дороги (того, что нанoсит людям) вред. И стыдливость (скромность) – одно из ответвлений веры» (аль-Бухари № 9, Муслим № 35; слова приведение по хадису Муслима от Абу Хурайры).

Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал: „Того человека, кто встретит Меня с грехами, (которые) чуть ли не (покроют) землю, но который не поклонялся наряду со Мной ничему иному, Я встречу с подобным же прощением“» (Муслим № 2687).

Сообщается от Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Муса, мир ему, сказал: „О Господь, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой!“ Господь сказал: „О Муса, говори: „Нет божества, кроме Аллаха!““ Муса воскликнул: „Но ведь все рабы Твои говорят это!“ Господь сказал: „Говори: „Нет божества, кроме Аллаха!““ Муса сказал: „Нет божества, кроме Тебя, о Господи. Но я бы хотел нечто только для себя“. Тогда Аллах сказал: „О Муса, если все семь небес с их обитателями, кроме Меня, а также все семь земель будут на одной чаше весов, а слова „нет божества, кроме Аллаха“ — на другой, то перевесит чаша со словами „нет божества, кроме Аллаха““» (Ибн Хиббан № 6218, аль-Хаким № 1936). Слова хадиса приводятся по аль-Хакиму. Аль-Хаким и аз-Захаби сказали, что хадис достоверен. Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (Т. 11. С. 208) сказал: «Ан-Насаи приводит этот хадис по достоверной цепочке передатчиков».

Всё это указывает и подтверждает достоинство великого слова – свидетельства о единобожии.

Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал:

«Если единобожие раба (Аллаха) будет полным, и он будет в этом искренним ради Аллаха, а также, если этот человек станет выполнять все условия единобожия своим сердцем, посредством языка и других органов тела, или посредством сердца и языка при смерти, то всё это станет причиной прощения всех его прошлых грехов и запрета вхождения в Огонь вообще.

Грехи и проступки того, в чьем сердце укрепилось слово единобожия и вывело из него каждую любовь, возвеличивание, благоговение, страх, боязнь, надежду и упование, направленные не к Аллаху, полностью будут уничтожены, даже если они будут (настолько многочисленны), как морская пена. И возможно их перекроют благие деяния. <…>  Воистину, единобожие – это великий эликсир, который (способен) одной каплей превратить горы грехов и проступков в награду» (Джами‘у-ль‘улум уа-ль-хикам. Т. 2. С. 417).

Несомненно, состояние людей, произносящих великое свидетельство веры, различно. Оно дифференцируется по уровню значимости этого свидетельства в их сердцах.

 Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«Насколько будет более великим единобожие раба Аллаха, настолько и более полным будет прощение Аллаха. Если раб Аллаха встретит Его, не придавая Ему никого в сотоварищи, то, конечно, Он простит ему все прошлые грехи, какими бы они ни были, и не станет наказывать.

Но мы не говорим, что никто из единобожников не попадет в Огонь. Напротив, многие из них попадут в него за свои грехи, и будут наказаны соответственно своим преступлениям, но потом будут выведены из Огня. Для человека, понимающего то, о чем мы говорим, противоречий (в этом) нет.

Читайте также:  Стирать ногти от геля лака

Понимая важность этого момента и сильную нужду в (верном его) понимании, мы здесь добавим разъяснение. Знай, что лучи (свидетельства) „нет божества, кроме Аллаха“ рассеивают туман и тучи грехов с силой или слабостью самих лучей. От этих слов идет свет, но люди, произносящие эти слова, различаются по силе и слабости этого света, который никто не может измерить, кроме Всевышнего Аллаха. <…>  И насколько будет великим свет этого свидетельства, настолько он своей силой и мощь станет сжигать больше сомнений и страстей, и даже, возможно, он станет настолько сильным, что станет тут же сжигать каждое сомнение, каждое греховное желание, каждый грех, столкнувшийся с ним. Таково положение человека, который искренен в своем единобожии, который ничего и никого не приобщает к Аллаху в сотоварищи» (Мадариджу-с-саликин. Т. 1. С. 338).

Во-вторых.

В словах Всевышнего Аллаха из суры «ат-Таляк (аят 2):

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجاً وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» есть великое обещание для богобоязненных.

Богобоязнен тот, кто выполняет все обязательные действия по Шариату, и кто оставляет всё запретное. К богобоязненным относится тот, кто, согрешив, покаялся и сожалел о грехе, а также тот, кто совершил грех вновь, но после покаялся в нём. Богобоязненность  — это совершение того, что приказал Аллах, и оставление того, что Им запрещено. Грехи искреннего кающегося человека будут прощены и заменены на благие деяния. Сказал Всевышний Аллах:

وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهاً آخَرَ وَلا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلَّا بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَاماً يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَاناً إِلَّا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلاً صَالِحاً فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَحِيماً

«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Фуркан», аяты 68-70).

Безгрешность не является условием богобоязненности, ведь в подобном случае большинство людей потеряли бы это достоинство. Каждый потомок Адама ошибается, но лучшие из них те, кто кается в своих ошибках. Поэтому человек, совершивший грех и покаявшийся в нем, относится к богобоязненным, которых, возможно, касается обещание, упомянутое в аяте, и широкая милость Аллаха. Важно, чтобы раб Аллаха совершал (благие) деяния.

А Аллаху ведомо лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ»
Islam Q&A, фатва № 169682

Источник

Каждый человек ищет разные способы избавления от грехов. Живя в современном обществе, он часто впадает в грехи и совершает плохие поступки. Порой невольно попадет в ситуации, за которые ему будет записан грех.

Существует множество методов, способствующих прощению наших грехов. Это может быть совершение хорошего деяния сразу после греха, искреннее покаяние, совершение дуа и чтение различных молитв, зикров и определённых сур Священного Корана.

Аллах предписал своим рабам остерегаться совершения грехов и не нарушать Его ограничения, а если человек нарушил тот или иной запрет, ему необходимо как можно скорее избавиться от этого греха, поэтому Всевышний призывает своих рабов совершать истинное покаяние.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

 يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً

(смысл): «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура Ат-Тахрим, 8)

Согрешивший человек должен покаяться во всех совершённых им грехах. Если он покается только в части своих грехов, то его покаяние может считаться действительным, но при этом на нём остаются другие грехи, в которых он не покаялся.

Однако совершённое сразу вслед за плохим деянием благодеяние может стереть грех за этот плохой поступок. Поэтому верующий должен стараться совершать как можно больше благих дел, особенно после плохих деяний.

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ

«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 21354; Тирмизи, 1987; Табарани, «Аль-Му‘джа ас-сагир, 530)

Помимо этого, верующему следует как можно чаще читать молитвы, которые избавляют его от многочисленных грехов. Таких дуа и азкаров, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень много. Одним из таких является следующее дуа:

أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ

«Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи».

Благие деяния которые стирают грехи

От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

‏‏مَنْ قالَ‏:‏ أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ، غُفِرَتْ ذُنُوبُهُ وَإنْ كَانَ قَدْ فَرَّ مِنَ الزَّحْفِ‏

«Тому, кто скажет: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет иного бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние)», простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления».) Абу Дауд, 1517; Тирмизи 3577; Байхаки, «Аль-Асмау ва сифат», 75; Хаким, 2550)

В той версии хадиса, которую передают имам Ахмад и Тирмизи от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلَى فِرَاشِهِ: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، ثَلاَثَ مَرَّاتٍ، غَفَرَ اللَّهُ ذُنُوبَهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلِ عَالِجٍ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا

‏«Тому, кто, укладываясь в постель, трижды произнесёт: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние), Всевышний Аллах простит его грехи, даже если числом они будут равны пузырькам в пене морской, или если их будет столько же, сколько листьев на дереве или песка в пустыне ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». (Имам Ахмад, 11074; Тирмизи, 3397)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) обращаться с этими замечательными словами к Аллаху, ибо они могут стать причиной прощения многочисленных грехов.

Как видите, чтение этой небольшой молитвы не отнимает много времени, но тем не менее, тому, кто произнесёт её хотя бы один раз (согласно другой версии – три раза), Всевышний Аллах прощает многочисленные грехи.

Стоит отметить, что в таких и подобных случаях прощаются только малые грехи. Что касается больших и тяжких грехов, то для этого необходимо совершение искреннего покаяния с соблюдением всех условий или снисхождение Всевышнего Аллаха. А в том случае, когда грех так или иначе затрагивает другого человека, согрешившему следует загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.

Как известно, грехи делятся на тяжкие и малые, и если для искупления малых грехов существует много способов, то искупить тяжкие грехи труднее и требуется искреннее покаяние, принося которое, человек должен не только просто раскаяться в содеянном и пожалеть о нём, но и прекратить совершать этот грех и вознамериться больше никогда к нему не возвращаться.

Тем не менее, не стоит забывать о том, что даже у того, кто оступился много раз, есть шанс всё исправить, пока не кончится его земная жизнь. Для этого ему потребуется искренность, усердие, готовность прилагать усилия и, конечно же, твёрдая вера и упование на Всемогущего и Великого Создателя.

Человек ни в коем случае не должен отчаиваться и опускать руки. Всегда есть выход, всегда есть свет в конце тоннеля, всегда есть надежда на спасение, всегда есть Тот, к Кому мы можем воззвать в любое время дня и ночи, и Он услышит нашу мольбу – Тот, Кто Милостив к нам, Тот, Кто прощает нам очень многое.

Читайте также:  Как стирать коврики steelseries

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Мухаммад Султанов

Смотрите также:

Эти слова стирают наши грехи в любое время дня и ночи

Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это

Как мы можем облегчить нашим близким пребывание в могиле?

Деяние, за которое ангел просит Аллаха простить ваши грехи

Дуа, которое спасёт вас от самого худшего греха

Если читать это дуа в конце собрания, оно сотрёт грехи, совершённые в ходе него

Каемся и вновь совершаем грехи…

Источник

БисмиЛляхи, Ррахмани, Ррахим.

Нам следует осознать свои многочисленные грехи и каяться за них прежде, чем к нам явится смерть и станет уже поздно.
Аллах Всевышний простирает Свою руку ночью, чтобы принять покаяния согрешивших днём, и простирает Свою руку днём, чтобы принять покаяния согрешивших ночью. Аллах любит кающихся, так неужели мы не обратимся?!
Аллах никогда не оставит Своего раба, если тот обращается к Нему и кается пред Ним искренне.
Всевышний Аллах сказал:

«Спешите обрести прощение Господа вашего и Рай, объемлющий небеса и землю, уготованный для богобоязненных, которые расходуют и в радости, и в горе, сдерживают гнев, прощают людей. Поистине, Аллах любит благочестивых!» (Семейство Имрана 3: 133-134).
Да поможет нам всем Аллах в наших благих деяниях
и да примет Он от нас наше покаяние!
Со слов Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал:

«Кого радуют его благие деяния и огорчают плохие деяния, тот – правоверный (мумин)». (Достоверный хадис, приводит имам Ахмад в “аль-Муснаде” 3/17).

Виды деяний, искупляющих грехи

Принятие ислама

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если раб Аллаха примет ислам и ислам его будет хорош, Аллах простит ему любой грех, совершённый им прежде». (аль-Бухари 41).

Пять обязательных и пятничная молитвы

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Пять обязательных молитв и участие в пятничной молитве служат искуплением грехов, совершённых между этими молитвами, если только не было среди них тяжких грехов». (Муслим 233).

Тщательное омовение и совершение молитвы после него

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если любой из вас приготовит себе воду для омовения, а потом прополоскает рот и нос, то обязательно стекут в месте с водой совершённые им прегрешения лица, рта и носа! Если потом омоет он своё лицо, как повелел ему Аллах, то вместе с водой с его лица и бороды обязательно стекут прегрешения его лица! И если затем он омоет свои руки до локтей, то вместе с водой с кончиков его пальцев обязательно стекут прегрешения его рук; если потом протрёт он свою голову, то вместе с водой с кончиков его волос обязательно стекут прегрешения его головы; если потом он омоет свои ноги до щиколоток, то вместе с водой с кончиков пальцев его ног обязательно стекут прегрешения его ног.

Если же после всего этого он совершит молитву, воздаст хвалу Аллаху, восславит Его, будет превозносить Его, как Он того заслуживает, и очистит сердце своё от всего ненужного, (не думая ни о чём), кроме Аллаха Всевышнего, то расстанется он со своими прегрешениями и станет таким же, каким был в тот день, когда родила его мать». (Муслим 832).

Выстаивание ночных молитв

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Вам следует молиться по ночам, ибо, поистине, это было обычаем праведников живших до вас, и потому что (ночные молитвы) приближают вас к вашему Господу, искупляют ваши грехи и удерживают от них». (аль-Хаким 1/308. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Ируауль-Гъалиль” 2/199).

Молитва в мечетях и групповые молитвы

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Кто совершит омовение для молитвы тщательным образом и отправится пешком в мечеть на обязательную молитву, чтобы совершить её вместе с людьми, или в джамаате, или в мечети, тому Аллах простит его грехи». (ан-Насаий 856, достоверный хадис).

Хождение в мечеть пешком

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Когда кто-нибудь совершает омовение в своём доме, а потом отправляется в один из домов Аллаха для совершения чего-либо из предписанного Аллахом, за один из сделанных им шагов с него снимается бремя его прегрешения, а за другой шаг – степень его возвышается». (Муслим 666).

Пост в месяце Рамадан

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тому, кто постился во время Рамадана с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 37, Муслим 760).

Выстаивание ночей месяца Рамадана и ночи предопределения в молитвах

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тому, кто провёл ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его грехи. И тому, кто провёл в молитве Ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его грехи». (ан-Насаий 2207, достоверный хадис).

Пост в день Арафа

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». (Муслим 1262).

Пост в день Ашура

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Пост в день ‘Ашура служит искуплением грехов прошлого года». (Муслим 1262).

Хадж и Умра[3]

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тот, кто совершил хадж, не сквернословя и не совершив ничего греховного, вернётся таким же, каким он был в тот день, когда родила его мать». (аль-Бухари 1521, Муслим 1350).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует также сказал: «Совершение ‘умры до следующей ‘умры, искупляет грехи, которые были между ними». (аль-Бухари 1773, Муслим 1349).

Милостыня

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Милостыня стирает грехи, подобно тому, как вода гасит огонь». (Ахмад, ат-Тирмизи, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “Мушкилятуль-Факър” 117).

Джихад и смерть на пути Аллаха

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Аллах прощает шахиду всё, кроме неоплаченного им долга». (Муслим 1886).

Проявление терпения во время беды

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, Великий и Всемогущий Аллах говорит: “Если Я пошлю кому-либо из Моих правоверных рабов испытание (в виде болезни), после чего он воздаст Мне хвалу за ниспосланное испытание, то он встанет со своего ложа безгрешным, как в тот день, когда родила его мать”. И Всевышний говорит (ангелам): “Я ограничиваю возможности Своего раба и испытываю его. Посему записывайте ему вознаграждение, которое вы записывали ему когда он был здоров”». (Ахмад 4/123, ат-Табарани в “аль-Кабире” 7136. Хадис хороший).

Приветствие словом и рукой

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, если один правоверный встретив другого, поприветствует его словами мира (ас-Саляму-Алейкум), возьмёт его за руку и пожмёт её, то прегрешения обоих осыпятся с них подобно тому, как осыпаются листья с дерева». (ат-Табарани в “аль-Аусат”. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 526).

Поминание Аллаха

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тот, кто сто раз в день скажет: “Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякой вещью мощен”, – тот получит такую же награду, какая полагается за освобождение десяти рабов, и запишется ему совершение ста благих дел, и будут стёрты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше того, что сделал он , за исключением такого человека, который произнесёт эти слова ещё больше». (аль-Бухари 3293, Муслим 2695).
/Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика лях, ляхуль-Мульку уа ляхуль-Хамду, уа ху уа аля кулли шай-ин къадир/.

Поминание Аллаха после обязательных молитв

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тому, кто в конце каждой молитвы будет произносить по тридцать три раза слова “Преславен Аллах” (Субхана-Ллах), слова “Хвала Аллаху” (Альхамду ли-Ллях) и слова “Аллах Велик” (Аллаху Акбар), а на сотый раз скажет: “Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, Ему принадлежит власть, Ему Хвала, и Он над всякой вещью мощен”, – тому, простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской». (Муслим 597).

Читайте также:  Как стирать карточки в варфейс

Произнесение сто раз “Субхана-Ллахи уабихамдихи”

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тому, кто скажет сто раз: “Преславен Аллах и хвала Ему” /Субхана-Ллахи уабихамдихи/, – тому будут прощены грехи его, даже если их будет столько, сколько пены морской». (аль-Бухари 7/168, Муслим 4/2071).

Произнесение сто раз “Субхана-Ллах“

Однажды, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует находившийся в окружении своих сподвижников, спросил их: «Сможет ли кто-нибудь из вас зарабатывать каждый день тысячу благих деяний?». Один из присутствовавших спросил: “О посланник Аллаха! Каким образом, кто-либо из нас может заработать тысячу благих дел?!” На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Если кто-либо из вас произнесёт сто раз “Тасбих” (Субхана-Ллах), тому запишется за это тысяча благих деяний и сотрётся тысяча дурных». (Муслим 2698).

Призывание благословения для пророка, да благословит его Аллах и приветствует Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Кто бы из моей общины ни призвал для меня благословения, искренне всем сердцем, Аллах благословит его за это десять раз, возвысит его на десять степеней, запишет ему десять благих деяний и сотрёт с него десять прегрешений». (аль-Бухари в “Тарихъуль-Кабир” 2/1/50, ан-Насаий в “Амалюль-Яуми уа Лляйль” 166/64. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 3360).

Поминание Аллаха перед сном

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Кто лёг в постель и произнёс: “Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякой вещью мощен. Нет ни у кого силы и мощи, кроме как с Аллахом. Свят Аллах. Хвала Аллаху. Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. Аллах велик”, — тому будут прощены его грехи, даже если их будет столько, сколько пены морской». (Ибн Хиббан 2358, Ибн с-Сунни 229/216. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 3414).
/Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика лях, ляхуль-Мульку уа ляхуль-Хамд, уа ху уа ;аля кулли шай-ин къадир. уа ля хауля уа ля къууата илля би-Ллях. Субхана-Ллах. Уальхамду ли-Ллях. Уа ля иляха илля-Ллах. Уа Ллаху Акбар/.

Поминание Аллаха во время азана Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тому, кто во время азана, скажет: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник; доволен я Аллахом – как Господом, Мухаммадом – как посланником, Исламом – как религией[4]”, — простятся его грехи». (Муслим 386).
/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх. Радыту би-Лляхи Раббан, уа би Мухаммадин расулян уа биль-Ислями динан/.

Нахождение в кружках, поминающих Аллаха

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если люди собираются вместе и поминают Аллаха в надежде приблизиться к Нему, то с небес к ним обращаются со словами: “Вставайте, ибо вы приобрели прощение, ваши прегрешения заменены благими деяниями!”» (Ахмад, аль-Баззар, Абу Я;ля. См. “Маджмууз-Зауаид” 10/76).

Произнесение мольбы, называемой “Искупление за собрание”

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если человек, который присутствовал в таком собрании, где люди много шумели и пустословили, перед тем, как покинуть его скажет: “Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Свидетельствую, что нет божества кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе своё покаяние”, – ему будет прощено то, что происходило в этом собрании».[5] (См. “Сахих Сунанут-Тирмизи” 3/153).
/Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ашхаду ан ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.

Мольба, произносимая на рынке

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Кто придя на рынок произнесёт: “Нет божества достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала. Он оживляет и умерщвляет, а Он Живой, Которого не постигнет смерть, в Его руке благо, и Он над всякой вещью Мощен”, – тому Аллах зачтёт тысячу тысяч благого, снимет с него тысячу тысяч прегрешений, возвысит его на тысячу тысяч степеней и возведёт ему дом в Раю». (ат-Тирмизи 3428, хадис хороший).
/Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, юх-йи уа юмиту уа ху-уа хайюн ля емут, биедихиль-хъейр, уа ху-уа ‘аля кулли шей-ин къадир/.

Поминание Аллаха после еды
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тому, кто после еды будет говорить: “Хвала Аллаху, накормившему меня этим и наделившему меня этим, тогда как сам я не обладаю ни силой, ни мощью”, – будут прощены его грехи». (Абу Дауд 4023, ат-Тирмизи 3458. Хадис хороший).
/Альхамду ли-Лляхи-ллязи атамани хаза уа разакъанихи мин гъайри хаулин минни уа ля къу-уатин/.

Поминание Аллаха при надевании одежды

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тому, кто скажет, надевая одежду: “Хвала Аллаху, Который одел меня в эту одежду и одарил меня, тогда как сам я не обладаю ни силой, ни мощью”, – будут прощены его грехи». (Абу Дауд 4023. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим).
/Альхамду ли-Лляхи-ллязи касани хаза ссауба уа разакъанихи мин гъайри хаулин минни уа ля къу-уатин/.

Наказание, установленное шариатом за совершённый грех

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если раб Аллаха совершит запрещённое Аллахом и будет за это подвергнут наказанию, то ему будет прощено содеянное». (аль-Хаким. См. «Сахихуль-Джами» 2732).

Купание умершего мусульманина

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Того, кто омоет мусульманина, скрыв от других недостатки его тела, которые он узнал, Аллах простит сорок раз». (аль-Хаким 10516, аль-Байхакъи 3/395. Хадис достоверный).

Проявление почтительности к матери или тёте

Ибн Умар рассказывал, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует пришёл один человек и сказал: О посланник Аллаха! Поистине, я совершил великий грех, есть ли для меня покаяние? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Жива ли твоя мать?» Он сказал: Нет Пророк, да благословит его Аллах и приветствует спросил: «А твоя тётя?» Он сказал: да! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тогда проявляй к ней благочестие». (Ахмад 2/13, ат-Тирмизи 1904. Хадис достоверный).

Совершение любого благого деяния, вслед за дурным

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, добрые деяния удаляют дурные!» (Худ 11: 114).

Сообщается, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) однажды спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует:О посланник Аллаха! Научи меня такому делу, которое удалит меня от Огня и приблизит меня к Раю? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Когда совершишь дурной поступок, соверши вслед за ним и хороший поступок. Поистине, он приумножится в десять раз!» Абу Зарр сказал: О посланник Аллаха, относится ли к числу этих благих деяний произнесение слов Ля иляха илля-Ллах Нет божества, кроме Аллаха? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Это наилучшее из благих деяний!» (Ахмад 5/181. Достоверный хадис).

И в заключении, мы воздаём хвалу Аллаху – Господу миров!

Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада,

членов его семьи и всех его сподвижников!

Всевышний Аллах сказал:

«А тот, кто покаялся и совершал праведные дела, тот,

поистине, возвращается к Аллаху!» (Различение 25: 71).
——————

[1] Истину сказал Суфьян ас-Саури (да смилуется над ним Аллах): “Люди спят, а когда они умирают, то просыпаются”.

[2] Укъба ибн Амир сказал:О посланник Аллаха! В чём спасение? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Придерживай свой язык, довольствуйся своим жильём, и оплакивай свои грехи». (Ибн Абу д-Дунья, Ибн аль-Мубарак, см. ас-Сильсиля ас-Сахиха 890).

[3] Умра – малое паломничество.

[4] Эти слова следует произносить после того, как муаззин дважды произнесёт: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха” и “Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха”. (См. у Ибн Хузаймы 1/220).

[5] Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Не было такого, что посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, находясь в собрании, читая Къуран или совершая молитву, не произносил после этого этих слов”. (Ахмад 6/77, ан-Насаий в «Амалюль-Яуми уа Лляйля» 273, достоверность подтвердил доктор Фарукъ Хамада).

запись создана: 15.05.2008 в 02:53

Источник