Благие дела которые стирают грехи
Опубликовано: 13 февр. 2019 г.
Вопрос: Слышал, что есть определённая мольба (дуа), читаемая на ночь, посредством которой Всевышний прощает все грехи. Неужели такое возможно? Если да, то не могли бы вы привести это дуа?
Ответ:
Бог любит, когда Его раб кается в своих прегрешениях, прося Господа о прощении. Врата покаяния Всевышнего всегда открыты для раскаивающихся. В Коране сказано:
…إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ
«…Поистине Всевышний Аллах любит тех, которые раскаялись в своих грехах и отвернулись от совершения греховного. Также Он любит тех, которые остерегаются всякой скверны, соблюдая чистоту» (смысл 222 аята суры «аль-Бакара»).
В другом аяте говорится:
وَمَن يَعْمَلْ سُوءًا أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ ثُمَّ يَسْتَغْفِرِ اللَّهَ يَجِدِ اللَّهَ غَفُورًا رَّحِيمًا
«Путь к покаянию открыт. Кто сделает что-то дурное и обидит свою душу, совершив грех, и потом попросит прощения у Аллаха – слава Ему Всевышнему! – он увидит, что Господь Милостив. Он примет его покаяние и простит его. Поистине, Аллах Прощающ, Милостив!» (смысл 110 аята суры «ан-Ниса»).
Дуа
При этом следует знать, что грехи бывают трёх видов:
1. За невыполнение обязательств, которые возложил Всевышний: намаз, пост, закят, хадж, кафарат и т. д. Если такие грехи имеются, то следует возместить то, что было пропущено.
2. Грехи между людьми, когда один человек нанёс вред (моральный или материальный) другому. Эти грехи считаются наиболее тяжкими. Чтобы они были прощены, обидчику следует получить прощение от пострадавшего.
3. Грехи между человеком и Господом. Это когда раб Божий преступает наказы Всевышнего и совершает запретные деяния такие как получение заработка запретным путём, употребление запретного, зависть, самодовольство, проявление недовольство предопределением Творца, бесцельное трата времени и т.п.
Милость Создателя так безгранична, что совершение благих дел также может служить искуплением грехов, относящихся к последней категории.
Мольба
Одним из таких деяний, посредством которого прощаются наши грехи, является нижеприведённая мольба (дуа), читаемая перед сном.
لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ، وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيءٍ قَدِيرٌ، وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ، سُبْحَانَ اللهِ، وَالْحَمْدُ للهِ، وَلَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، وَاللهُ أَكْبَرُ
«Ля иляhа илля ллаhу, ваẍдаhу ля шарика ляhу, лаhу-ль-мульку, ва лаhу-ль-ẍамду, ва hува ‘аля кулли шайъин ḱадир. Ва ля ẍавля, ва ля ḱуввата илля билляh. Субẍаналлаhи вальẍамдулилляhи ва ля иляhа илля ллаhу валлаhу акбар!»
Смысл: «Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякой вещью мощен. Нет ни у кого силы и мощи, кроме как у Аллаха. Свят Аллах. Хвала Аллаху. Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Аллах велик»
В хадисе говорится, что тот, кто ляжет в постель и прочитает это дуа, ему будут прощены его грехи, даже если они будут подобны пене морской (Ибн Хиббан, Ибн ас-Сунни, Абу Ну’айм).
Да убережёт Всевышний нас всех от прегрешений и сделает обитателями Рая! Амин.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Вопрос: Слышал, что есть определённая мольба (дуа), читаемая на ночь, посредством которой Всевышний прощает все грехи. Неужели такое возможно? Если да, то не могли бы вы привести это дуа?
Ответ:
Бог любит, когда Его раб кается в своих прегрешениях, прося Господа о прощении. Врата покаяния Всевышнего всегда открыты для раскаивающихся. В Коране сказано:
…إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ
«…Поистине Всевышний Аллах любит тех, которые раскаялись в своих грехах и отвернулись от совершения греховного. Также Он любит тех, которые остерегаются всякой скверны, соблюдая чистоту» (смысл 222 аята суры «аль-Бакара»).
В другом аяте говорится:
وَمَن يَعْمَلْ سُوءًا أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ ثُمَّ يَسْتَغْفِرِ اللَّهَ يَجِدِ اللَّهَ غَفُورًا رَّحِيمًا
«Путь к покаянию открыт. Кто сделает что-то дурное и обидит свою душу, совершив грех, и потом попросит прощения у Аллаха – слава Ему Всевышнему! – он увидит, что Господь Милостив. Он примет его покаяние и простит его. Поистине, Аллах Прощающ, Милостив!» (смысл 110 аята суры «ан-Ниса»).
При этом следует знать, что грехи бывают трёх видов:
1. За невыполнение обязательств, которые возложил Всевышний: намаз, пост, закят, хадж, кафарат и т. д. Если такие грехи имеются, то следует возместить то, что было пропущено.
2. Грехи между людьми, когда один человек нанёс вред (моральный или материальный) другому. Эти грехи считаются наиболее тяжкими. Чтобы они были прощены, обидчику следует получить прощение от пострадавшего.
3. Грехи между человеком и Господом. Это когда раб Божий преступает наказы Всевышнего и совершает запретные деяния такие как получение заработка запретным путём, употребление запретного, зависть, самодовольство, проявление недовольство предопределением Творца, бесцельное трата времени и т.п.
Милость Создателя так безгранична, что совершение благих дел также может служить искуплением грехов, относящихся к последней категории.
Одним из таких деяний, посредством которого прощаются наши грехи, является нижеприведённая мольба (дуа), читаемая перед сном.
لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ، وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيءٍ قَدِيرٌ، وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ، سُبْحَانَ اللهِ، وَالْحَمْدُ للهِ، وَلَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، وَاللهُ أَكْبَرُ
«Ля иляhа илля ллаhу, ваẍдаhу ля шарика ляhу, лаhу-ль-мульку, ва лаhу-ль-ẍамду, ва hува ‘аля кулли шайъин ḱадир. Ва ля ẍавля, ва ля ḱуввата илля билляh. Субẍаналлаhи вальẍамдулилляhи ва ля иляhа илля ллаhу валлаhу акбар!»
Смысл: «Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякой вещью мощен. Нет ни у кого силы и мощи, кроме как у Аллаха. Свят Аллах. Хвала Аллаху. Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Аллах велик»
В хадисе говорится, что тот, кто ляжет в постель и прочитает это дуа, ему будут прощены его грехи, даже если они будут подобны пене морской (Ибн Хиббан, Ибн ас-Сунни, Абу Ну’айм).
Да убережёт Всевышний нас всех от прегрешений и сделает обитателями Рая! Амин.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Фото: shutterstock.com
Социальные сети позволяют нам взаимодействовать с большим количеством людей. Если мы хотим собрать денежные средства, мы публикуем пост на Фейсбук или Твиттере, чтобы привлечь внимание людей. Мы также публикуем свои фотографии на благотворительных мероприятиях, в мечети, в ихраме, в Каабе, чтобы показать людям, чего мы достигли. Неизбежно они вызывают комментарии. Только в редких случаях это делается не намеренно. Выставление наших благих дел ставит нас в шаткое положение. Также как выставление наших грехов, выводит грех на новый уровень, выставление благих дел, может свести их на нет и даже вызвать больший грех.
Любые благие дела, совершенные с намерением показухи и угождения людям неприемлемы. Если человек читает Коран, например, желая восхищения людей, это не является делом ради Аллаха, это входит в категорию показухи, и рассматривается как малый ширк. Очень важно осознавать пагубность такого греха и совершать каждое дело только ради одного Аллаха, а не возвеличивать свой статус среди людей.
Шайтан заставляет человека восхищаться своими поступками и выставлять их напоказ для остальных людей. Иногда он пользуется другой уловкой: он заставляет человека думать, что он показывает себя в выгодном свете, и обманывает его. Чтобы избежать обеих уловок, нужно убедиться, что наши намерения осознанны и направлены на довольство Аллаха, и не прислушиваться к шепоту шайтана.
Сахабы скрывали свои благие дела от глаз окружающих. Также как мы скрываем свои грехи. Они были против рия – показухи, так как придерживались искренности. Сулейман ибн Махран аль Амаш сказал, что однажды он сидел с Ибрахимом ан Нахаки. Ибрахим читал Коран, как в комнату вошел мужчина. Ибрахим закрыл Коран, потому что не хотел, как этот мужчина видел его чтение Корана. Аюб ибн Тамим выстаивал в молитве всю ночь, и когда рассветало и приходило время фаджра, он зевал и подтягивался, чтобы показать своей семье, что он только проснулся.
Это были искренние люди, которые скрывали свои благие дела, так как были честны с самим собой. Они знали, что восхищение, надменность и желание показать людям совершенное ими хорошее, дела, которые они совершают ради одного Аллаха, могут быть сведены на нет, так как направлены на кого-то, кроме Всевышнего.
Человек может проживать жизнь, думая, что он выполняет предписания Аллаха, совершает намаз, читает Коран, совершил хадж, занимается дагватом, но в его книге деяний может быть не записано ни одного благого деяния. Как может случиться так, что человек, сторонившийся запретного, занимающийся только благим, останется в День Суда не с чем и предстанет перед Всевышним не совершившим ничего из того, что он предписал? Не обидным ли будет его положение?
Если вы задумываетесь над этим, не стоит забывать, благодаря чему наши действия принимаются или не принимаются Всевышним. Намерение – душа каждого нашего поступка, то, во что оборачиваются наши деяния. Мы можем думать, что стоим на твердом устойчивом фундаменте нашего имана, так как выполняем свои обязательства, но на самом деле стоять на шатком тонком льду, если наши благие дела обернуты не в благие, праведные намерения.
Тест на проверку искренности верующего очень прост. Каковы его мысли, когда он один? Какие благие действия он совершает, когда он один? Что хорошего он делает, о чем знает только он? Какое поклонение он совершает, когда он один и распространяется ли он об этом остальным? Отличается ли наше поклонение, когда мы с людьми и когда мы наедине с самими собой. Задайте себе эти вопросы. Каков статус вашего имана, когда вы наедине с Всевышним Аллахом?
Cайда Хайат
Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru
Вопрос: Всевышний Аллах сказал:
إن الحسنات يذهبن السيئات
«Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния» (сура «Худ», аят 114).
Какое самое великое поклонение, которое удаляет злодеяние? Слова «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха»? Касаются ли слова Всевышнего Аллаха:
ومن يتق الله يجعل له مخرجا
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (сура «ат-Таляк», аяты 2) грешника, который оставил грех, покаялся Аллаху и попросил прощения за него?
Ответ: Хвала Аллаху.
Во-первых.
Всевышний Аллах прощает грехи посредством покаяния, посредством (испытания) несчастьями, посредством удаления их благими деяниями и посредством других причин.
Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал:
«След грехов удаляется посредством искреннего покаяния, чистого единобожия, посредством удаления их благими деяниями, посредством несчастий, (которые постигают человека), и очищают его, посредством заступничества заступников за единобожников (в Судный День). И самое последнее, если человек будет наказан за оставшиеся грехи, его единобожие выведет его из Огня» (Хидайату-ль-хайара. С. 130).
Благие деяния, которые удаляют скверные, — это омовение для молитвы /вуду/, пятикратная молитва, паломничество, ‘умра, и самое великое благое деяние – это единобожие, а самое скверное деяние – это многобожие и неверие.
Свидетельство «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха» — это самое великое деяние и наивысшая ветвь веры. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера включает в себя более семидесяти ответвлений, высшим из которых является свидетельство о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, а низшим — устранение с дороги (того, что нанoсит людям) вред. И стыдливость (скромность) – одно из ответвлений веры» (аль-Бухари № 9, Муслим № 35; слова приведение по хадису Муслима от Абу Хурайры).
Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал: „Того человека, кто встретит Меня с грехами, (которые) чуть ли не (покроют) землю, но который не поклонялся наряду со Мной ничему иному, Я встречу с подобным же прощением“» (Муслим № 2687).
Сообщается от Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Муса, мир ему, сказал: „О Господь, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой!“ Господь сказал: „О Муса, говори: „Нет божества, кроме Аллаха!““ Муса воскликнул: „Но ведь все рабы Твои говорят это!“ Господь сказал: „Говори: „Нет божества, кроме Аллаха!““ Муса сказал: „Нет божества, кроме Тебя, о Господи. Но я бы хотел нечто только для себя“. Тогда Аллах сказал: „О Муса, если все семь небес с их обитателями, кроме Меня, а также все семь земель будут на одной чаше весов, а слова „нет божества, кроме Аллаха“ — на другой, то перевесит чаша со словами „нет божества, кроме Аллаха““» (Ибн Хиббан № 6218, аль-Хаким № 1936). Слова хадиса приводятся по аль-Хакиму. Аль-Хаким и аз-Захаби сказали, что хадис достоверен. Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (Т. 11. С. 208) сказал: «Ан-Насаи приводит этот хадис по достоверной цепочке передатчиков».
Всё это указывает и подтверждает достоинство великого слова – свидетельства о единобожии.
Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал:
«Если единобожие раба (Аллаха) будет полным, и он будет в этом искренним ради Аллаха, а также, если этот человек станет выполнять все условия единобожия своим сердцем, посредством языка и других органов тела, или посредством сердца и языка при смерти, то всё это станет причиной прощения всех его прошлых грехов и запрета вхождения в Огонь вообще.
Грехи и проступки того, в чьем сердце укрепилось слово единобожия и вывело из него каждую любовь, возвеличивание, благоговение, страх, боязнь, надежду и упование, направленные не к Аллаху, полностью будут уничтожены, даже если они будут (настолько многочисленны), как морская пена. И возможно их перекроют благие деяния. <…> Воистину, единобожие – это великий эликсир, который (способен) одной каплей превратить горы грехов и проступков в награду» (Джами‘у-ль‘улум уа-ль-хикам. Т. 2. С. 417).
Несомненно, состояние людей, произносящих великое свидетельство веры, различно. Оно дифференцируется по уровню значимости этого свидетельства в их сердцах.
Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:
«Насколько будет более великим единобожие раба Аллаха, настолько и более полным будет прощение Аллаха. Если раб Аллаха встретит Его, не придавая Ему никого в сотоварищи, то, конечно, Он простит ему все прошлые грехи, какими бы они ни были, и не станет наказывать.
Но мы не говорим, что никто из единобожников не попадет в Огонь. Напротив, многие из них попадут в него за свои грехи, и будут наказаны соответственно своим преступлениям, но потом будут выведены из Огня. Для человека, понимающего то, о чем мы говорим, противоречий (в этом) нет.
Понимая важность этого момента и сильную нужду в (верном его) понимании, мы здесь добавим разъяснение. Знай, что лучи (свидетельства) „нет божества, кроме Аллаха“ рассеивают туман и тучи грехов с силой или слабостью самих лучей. От этих слов идет свет, но люди, произносящие эти слова, различаются по силе и слабости этого света, который никто не может измерить, кроме Всевышнего Аллаха. <…> И насколько будет великим свет этого свидетельства, настолько он своей силой и мощь станет сжигать больше сомнений и страстей, и даже, возможно, он станет настолько сильным, что станет тут же сжигать каждое сомнение, каждое греховное желание, каждый грех, столкнувшийся с ним. Таково положение человека, который искренен в своем единобожии, который ничего и никого не приобщает к Аллаху в сотоварищи» (Мадариджу-с-саликин. Т. 1. С. 338).
Во-вторых.
В словах Всевышнего Аллаха из суры «ат-Таляк (аят 2):
وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجاً وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» есть великое обещание для богобоязненных.
Богобоязнен тот, кто выполняет все обязательные действия по Шариату, и кто оставляет всё запретное. К богобоязненным относится тот, кто, согрешив, покаялся и сожалел о грехе, а также тот, кто совершил грех вновь, но после покаялся в нём. Богобоязненность — это совершение того, что приказал Аллах, и оставление того, что Им запрещено. Грехи искреннего кающегося человека будут прощены и заменены на благие деяния. Сказал Всевышний Аллах:
وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهاً آخَرَ وَلا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلَّا بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَاماً يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَاناً إِلَّا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلاً صَالِحاً فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَحِيماً
«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Фуркан», аяты 68-70).
Безгрешность не является условием богобоязненности, ведь в подобном случае большинство людей потеряли бы это достоинство. Каждый потомок Адама ошибается, но лучшие из них те, кто кается в своих ошибках. Поэтому человек, совершивший грех и покаявшийся в нем, относится к богобоязненным, которых, возможно, касается обещание, упомянутое в аяте, и широкая милость Аллаха. Важно, чтобы раб Аллаха совершал (благие) деяния.
А Аллаху ведомо лучше.
Сайт «Ислам: вопрос и ответ»
Islam Q&A, фатва № 169682
Что стирает все наши благие поступки?
Социальные сети позволяют нам взаимодействовать с большим количеством людей. Если мы хотим собрать денежные средства, мы публикуем пост на Фейсбук или Твиттере, чтобы привлечь внимание людей. Мы также публикуем свои фотографии на благотворительных мероприятиях, в мечети, в ихраме, в Каабе, чтобы показать людям, чего мы достигли. Неизбежно они вызывают комментарии. Только в редких случаях это делается не намеренно. Выставление наших благих дел ставит нас в шаткое положение. Также как выставление наших грехов, выводит грех на новый уровень, выставление благих дел, может свести их на нет и даже вызвать больший грех.
Любое благое дело, совершенное с намерением показухи и угождения людям неприемлемо. Если человек читает Коран, например, желая восхищения людей, это не является делом ради Аллаха, это входит в категорию показухи, и рассматривается как малый ширк. Очень важно осознавать пагубность такого греха и совершать каждое дело только ради одного Аллаха, а не возвеличивать свой статус среди людей.
Шайтан заставляет человека восхищаться своими поступками и выставлять их напоказ для остальных людей. Иногда он пользуется другой уловкой: он заставляет человека думать, что он показывает себя в выгодном свете, и обманывает его. Чтобы избежать обоих уловок, нужно убедиться, что наши намерения осознанны и направлены на довольство Аллаха, и не прислушиваться к шепоту шайтана.
Сахабы скрывали свои благие дела от глаз окружающих. Также как мы скрываем свои грехи. Они были против рия – показухи, так как придерживались искренности. Сулейман ибн Махран аль Амаш сказал, что однажды он сидел с Ибрахимом ан Нахаки. Ибрахим читал Коран, как в комнату вошел мужчина. Ибрахим закрыл Коран, потому что не хотел, как этот мужчина видел его чтение Корана. Аюб ибн Тамим выстаивал в молитве всю ночь, и когда рассветало и приходило время фаджра, он зевал и подтягивался, чтобы показать своей семье, что он только проснулся.
Это были искренние люди, которые скрывали свои благие дела, так как были честны с самим собой. Они знали, что восхищение, надменность и желание показать людям совершенное ими хорошее, дела, которые они совершают ради одного Аллаха, могут быть сведены на нет, так как направлены на кого-то, кроме Всевышнего.
Человек может проживать жизнь, думая, что он выполняет предписания Аллаха, совершает намаз, читает Коран, совершил хадж, занимается дагватом, но в его книге деяний может быть не записано не одного благого деяния. Как может случится так, что человек, сторонившийся запретного, занимающийся только благим, останется в День Суда не с чем и предстанет перед Всевышним не совершившим ничего из того, что он предписал? Не обидным ли будет его положение.
Если вы задумываетесь над этим, не стоит забывать, благодаря чему наши действия принимаются или не принимаются Всевышним. Намерение – душа каждого нашего поступка, то, во что оборачиваются наши деяния. Мы можем думать, что стоим на твердой устойчивой фундаменте нашего имана, так как выполняем свои обязательства, но на самом деле стоять на шатком тонком льду, если наши благие дела обернуты не в благие, праведные намерения.
Тест на проверку искренности верующего очень прост. Каковы его мысли, когда он один? Какие благие действия он совершает, когда он один? Что хорошего он делает, о чем знает только он? Какое поклонение он совершает, когда он один и распространяется ли он об этом остальным? Отличается ли наше поклонение, когда мы с людьми и когда мы наедине с самими собой. Задайте себе эти вопросы.
Каков статус вашего имана, когда вы наедине с Всевышним Аллахом?
Cайда Хайат
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.