Буду маме помогать буду сам белье стирать стих
Пальчиковая гимнастика
Подготовила Попова А.В., воспитатель ГБОУ СОШ №1078, модуль №5.
Ø «Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идти пальчиками по столу)
Мы купили торт — один,
(Показываем 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопаем в ладоши 2 раза и показываем 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопаем в ладоши 3 раза и показываем 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертим кулачками и показываем 4 пальца.)
Ø «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
(Двигать прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем,
(Трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим,
(Пальцы складываем в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем.
(Сжать обе кисти в кулак)
Ø «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать:
(Трем кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(Проводим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(Двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку.
(Поднимаем руки вверх, кисти согнуть)
Ø «Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз)
Ø «По воду»
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили,
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
Принесли в ведре водицы,
(Складываем обе ладошки «ковшиком»)
Чтоб детишкам всем умыться,
(Умываемся)
Вымыть уши, глазки наши
(Движения пальцами около ушей, глаз)
И сварить на завтрак каши.
(Круговые движения правой кистью)
Ø «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Сложить ладошки лодочкой)
Плывет отважный капитан.
(Приставить руку к голове)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал)
В бинокль видел он немало.
(Поднести руки к глазам и сложить бинокль)
Ø «На мосту»
Над бурливою рукой
(Несогласованные движения пальцами)
Мост построим мы такой.
(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)
Люди по нему пойдут
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
И лошадок поведут.
(Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)
Ø «У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
(Показать растопыренные пальчики)
Палец большой — парень с душой,
(Загибаем пальчики по очереди)
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
(Последним загибаем мизинец и после «гостинец» разжимаем кулачок)
Ø «Мы немножко рисовали»
Мы немножко рисовали,
Наши пальчики устали.
(пальцы сжимать и разжимать)
Наши пальчики встрянем,
Рисовать опять начнем.
(взмахи кистями рук)
Ø «Дождик»
Дождик, дождик, не дожди.
Дождик, дождик, подожди.
Дай дойти до дому,
Дедушке седому.
(во время прочтения потешки дети барабанят пальчиками по столу)
Ø «Встреча друзей»
Встретились два котенка
И поздоровались: Мяу – мяу.
(дети соединяют мизинцы)
Встретились два щенка
И поздоровались: Гав – гав.
(дети соединяют безымянные пальцы)
Встретились две лошадки
И поздоровались: И – го – го.
(дети соединяют средние пальцы)
Встретились два тигренка
И поздоровались: Р – р – р.
(дети соединяют указательные пальцы)
Встретились два быка
И поздоровались: Му – у – у.
(дети выставляют указательные пальцы и мизинцы, изображая быка)
Смотри, какие рога,
Забодаю, забодаю!
Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.
Совет
Если упражнение выполняется легко, можно менять положение рук попеременно на счет «раз», «два».
Пальчики-солдатики
Поочередно разгибайте пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем прикасайтесь поочередно к остальным – «будите» их. Одновременно с восклицанием «Ура!» разожмите кулачок, широко расставив пальцы в стороны.
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики: «Ура!»,
На парад идти пора.
Совет
Помните о том, что у малыша две руки, – старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой рукой.
Большая стирка
Буду маме помогать.
Буду сам белье стирать.
(Изобразите стирку, потрите кулачками друг о друга.)
Мылом мылю я носки,
(Водите правым кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Потрите кулачками друг о друга.)
Сполосну носочки ловко
(Совершайте движения опущенными кистями вправо-влево.)
И повешу на веревку.
(Руки поднимите вверх, кисти согните, потом выпрямите; опустите руки.)
Совет
Игра обязательно должна доставлять удовольствие ребенку. Старайтесь заинтересовать малыша, побудить к активному участию.
Книжка о мартышках
Совершайте движения согласно тексту.
Посмотри-ка, в этой книжке
(Изобразите закрытую книгу.)
На картинке две мартышки.
(Изобразите открытую книгу.)
Мы страницы полистаем,
(Изобразите перелистывание страниц.)
О мартышках почитаем.
(Изобразите чтение.)
Совет
Повышенная активность требует от малыша определенных навыков, поэтому старайтесь уделять больше времени его физическому развитию.
По водицу
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили.
(Изобразите ножки «человечков» указательным и средним пальцем.)
Принесли в ведре водицы,
(Изобразите «ведро»: округлите плотно сжатые пальцы от мизинца до указательного, указательным и большим изобразите кольцо.)
Чтоб детишкам всем умыться.
(Изобразите умывание: раскрытыми ладонями «трите» лицо.)
Вымыть уши, глазки наши
(Погладьте пальцами около глаз, ушей.)
И сварить на завтрак каши.
(Совершайте круговые движения указательным пальцем правой руки по левой ладони.)
Совет
Постепенно заменяйте упражнения новыми. Одновременно не стоит применять больше 2–3 игр.
Деревья-друзья
В темной чаще
В мрачной пуще
(Изобразите деревья.)
Ветки все переплелись,
Словно братья, обнялись.
(Переплетите пальцы на обеих руках.)
Совет
Большую пользу приносят стихи: малыш, который слышит ритм с первых дней жизни, потом намного легче обучается чтению – разговаривайте с малышом постоянно!
На корабле
На корабле из дальних стран
(Изобразите кораблик)
Плывет отважный капитан.
(Соедините ладони лодочкой)
Из тесной рубки, у штурвала,
(Изобразите движение штурвала.)
В бинокль увидел он немало.
(Изобразите бинокль.)
Средним и указательным пальцами изобразите человечка. Можно меняться ролями: сначала вы – кораблик, а малыш – капитан, который стоит в кораблике, а потом наоборот.
Совет
Помните, что пальчиковая гимнастика направлена на то, чтобы поддерживать, а не опережать естественное моторное развитие ребенка.
Мамино кольцо
У мамы грустное лицо —
(Изобразите грустное лицо.)
Не может отыскать кольцо.
(Изобразите кольцо.)
Но дочь нашла его у стула
(Изобразите стул.)
И вмиг на палец натянула.
(Изобразите соответствующее действие.)
Совет
Как можно чаще играйте с малышом в речевые игры, используя потешки, стихи, песенки.
Красивый цветок
У нас в саду расцвел цветок.
(Изобразите цветок с закрытыми лепестками.)
Чтоб стал красив он и высок,
(Изобразите цветок с открытыми лепестками.)
Раскрыл наутро лепестки,
(Совершайте ритмичные движения пальцами врозь, вместе.)
Должны работать корешки!
(Изобразите работу корней.)
Совет
Для развития мелкой моторики полезны игры с небольшими предметами, которые неудобно брать в руку (их нужно проводить только под контролем взрослых).
Щука, коза и лягушка
Щука плавает в пруду,
(Изобразите щуку.)
А козу пасут в саду,
(Изобразите козу.)
Жабке хорошо везде:
(Изобразите лягушку.)
И на суше, и в воде!
(Производите несогласованные движения пальцами.)
Совет
Следите за тем, чтобы ваша речь была понятна ребенку, но не переходите на «детский» язык и не общайтесь с малышом, копируя его произношение.
Прогулка
Пошли гулять козел с козой.
(Указательными и средними пальцами обеих рук «ходите» по столу.)
Напуган был козел грозой.
(Стучите кулаками по столу, изображая грозу.)
Козел спасался под мостом.
(Сложите ладошки «мостиком» над головой.)
Коза намокла под кустом.
(Похлопайте себя по плечам, показывая, как замерзла намокшая коза.)
При любых действиях, которые малыш совершает пальчиками, упражняются не только его ручки, но и мозг. Ритмические движения, выполняемые пальчиками, стимулируют развитие речи и делают её более чёткой и ритмичной, развивают умение подражать взрослому, концентрировать внимание, способствуют развитию памяти, воображения и фантазии, а так же развивают подвижность и гибкость кистей ручек и пальчиков.
Вот ещё несколько упражнений для пальчиковой гимнастики.
Апельсин
Очищаем апельсин, (руками нужно имитировать движения — одной рукой держим апельсин, другой — его чистим)
На тарелке он один, (две руки ставим рядом открытыми ладошками вверх — имитируем тарелку)
Апельсин я разломлю, (имитируем движение руками как будто разламываем апельсин)
Всех знакомых наделю: (движения кистями от груди вперёд)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями, как при раздаче долек)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле, (движения кистями, как при раздаче долек)
Ну а что останется, только мне достанется! (движения кистями вперёд, к груди)
Засолка капусты
Мы капусту рубим, (двигаем прямые кисти вверх-вниз — двумя руками имитируем движения ножа, который рубит капусту)
Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, (пальцы в щепотку как будто солим)
Мы капусту жмём. (сжать обе кисти в кулаки)
Стирка
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке вперёд-назад)
Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)
Подарок мишке
Нитку тянем, отрываем (имитируем руками движения — в одной руке катушка ниток, другой — тянем нитку и отрываем)
И в иголку продеваем. (имитируем руками движение, будто продеваем нитку в иголку)
Будем шить рубашку мишке (имитируем правой рукой, будто шьём)
И сошьём ему штанишки.(провести ладонями по бёдрам)
Волшебник
Если ножницы достану, (правой рукой изображаем ножницы — указательный и средний пальцы прямые, остальные — в кулаке)
То волшебником я стану: (поднять руки и кисти вверх)
Вырезаю из бумаги (имитируем движение)
Птиц (руки складываем большими пальцами друг к другу, остальные пальцы вместе, руки направлены в стороны), машины (имитируем повороты руля), башни (соединяем указательные, средние и безымянные пальцы рук домиком), флаги (раскрываем ладошку, переворачиваем руку большим пальцем вниз ладошкой от себя)
Их раскрашу, просушу, (имитируем движения)
Всем знакомым покажу! (развести руки от груди в стороны)
По воду
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили, (обеими кистями изображаем человечков — указательный и средний палец (ноги человечка) ставим на поверхность, остальные пальцы в кулаке)
Принесли в ведре водицы, (складываем руки, будто несём в пригоршне воду)
Чтоб детишкам всем умыться (имитируем движения руками, будто умываемся)
Вымыть уши, глазки наши (имитируем пальчиками, что моем глазки, ушки)
И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью, будто мешаем ложкой кашу в кострюле)
Музыканты
Разверни бока, баян, (имитируем игру на баяне)
Барабань, наш барабан, (имитируем игру на барабане)
Ты, рояль, сыграй нам песни, (имитируем игру на рояле)
Чтобы стало интересней!
Çàë ïðàçäíè÷íî óêðàøåí. Íà îäíîé ñòåíå îôîðìëåíà ëóíà, çâ¸çäû è òó÷êè.
ó äðóãîé ñòåíû ïðàçäíè÷íî îôîðìëåííîé, ñèäÿò èãðóøêè.
 çàëå ãîñòè — ìàìû è áàáóøêè.
1 âåä.
Ïî÷åìó âñ¸ èçìåíèëîñü? Ïî÷åìó âñ¸ çàèñêðèëîñü?
Çàñìåÿëîñü è çàïåëî
Íó, ñêàæèòå, â ÷¸ì òóò äåëî?
2 âåä.
Ýòî òàê ëåãêî ïîíÿòü! Ê íàì âåñíà ïðèøëà îïÿòü!
 ýòîò ñâåòëûé äåíü âåñåííèé
ìàìû â ãîñòè ê íàì ïðèøëè
È êðàñèâû, è ïðèãîæè, è äîáðû, è âåñåëû!
Âìåñòå.
Îò äóøè âàñ ïîçäðàâëÿåì,
Áûòü ñ÷àñòëèâûìè æåëàåì!
«Äîáðûé äåíü» èñïîëíÿåò Ñàëàâàò Äàéáîâ ( ïîäã ãð.)
1 ðåá.
Ìû ïðîñíóëèñü, ïîòÿíóëèñü,
íàøèì ìàìàì óëûáíóëèñü,
Âåäü ñåãîäíÿ ïðàçäíèê ìàìèí
Îò äóøè ìû èõ ïîçäðàâèì!
1 âåä. À ÷åì ïîðàäóåòå ìàìó?
Äåòè (ïî î÷åðåäè)
1) Îãîð÷àòü å¸ íå ñòàíåì!
2) Íàâåä¸ì ïîðÿäîê â äîìå!
3) Ïðèãëàñèì äðóçåé, çíàêîìûõ!
4) Ïåñíþ âåñåëî ñïî¸ì!
Âìåñòå Ïîçäðàâèì ìàìó ñ Æåíñêèì äí¸ì!
Äåòè èñïîëíÿþò ïåñíþ__ «Ìàìû ðîäíåå íåò»__
2 âåä.
Âîò ________ ñòîèò, óëûáàåòñÿ,
Çàãëÿäåëàñü íà ìàìó êðàñàâèöó,
×òî òû ìàìî÷êå õî÷åøü ñêàçàòü?
Êàê òû ìàìî÷êó õî÷åøü íàçâàòü?
Ðåá¸íîê. Ìàìó êðåïêî ïîöåëóþ, ìàìà ñîëíûøêî ìî¸!
Îáíèìó å¸, ðîäíóþ, î÷åíü ÿ ëþáëþ å¸!
1 âåä.
Êîíå÷íî, ïîöåëîâàòü ñâîþ ìàìó õî÷åòñÿ è Äèìå, è Íàñòåíüêå è Îëåíüêå
Òàê ÷òî æå âû ñòîèòå? Ê ìàìî÷êàì ñêîðåé áåãèòå!
Ïîöåëóéòå, îáíèìèòå, è íà òàíåö ïðèãëàñèòå!
Äåòè âìåñòå ñ ìàìàìè òàíöóþò èìïðîâèçèðîâàííûé òàíåö.
2 âåä.
À ñåé÷àñ âñå îòäîõí¸ì
È íà ñòóëü÷èêè ïîéä¸ì
Õîòèòå, ÿ ðàñêðîþ âàì ñåêðåò?
×òîáû ìàìà âñåãäà áûëà ìîëîäîé è êðàñèâîé, íóæíî áåðå÷ü å¸,
ïîìîãàòü åé âî âñ¸ì! À êàê âû ïîìîãàåòå ìàìå äîìà, ìû ñåé÷àñ óçíàåì!
Èãðà ñ ìàìàìè «Åñòü ó âàñ òàêîé ñûíîê?»
1 âåä. Âñòàíåò óòðîì îí ñ ïîñòåëè: «Âû êóäà ðóáàøêó äåëè?
Ãäå áîòèíêè? Ãäå íîñîê?» Åñòü ó âàñ òàêîé ñûíîê?
Ìàìû îòâå÷àþò «äà» èëè «íåò», ïîêàçûâàÿ áîëüøèì ïàëüöåì ââåðõ èëè âíèç.
2 âåä. Ñàì êðîâàòêó çàñòåëèë è öâåòî÷êè ñàì ïîëèë,
Ìàìå ñòîë íàêðûòü ïîìîã
Åñòü ó âàñ òàêîé ñûíîê?
1âåä. Âñå èãðóøêè ðàñêèäàëà è êðè÷èò: «Îé, ÿ óñòàëà!
Ïðèáèðàòüñÿ íå ìîãó, ÿ âàì çàâòðà ïîìîãó!»
Åñòü ó âàñ òàêàÿ ãîðåïîìîùíèöà?
2 âåä. À äðóãàÿ äî÷êà ÷óäî! Ïåðåìûëà âñþ ïîñóäó,
Íàêîðìèëà ìóðêó-êîøêó,
Õîòü ñàìà-òî åù¸ êðîøêà,
Òðóäèòñÿ, ñòàðàåòñÿ
À âàì òàêàÿ íðàâèòñÿ?
1 âåä.
Äà, âàøè ðåáÿòèøêè çàìå÷àòåëüíûå ïîìîùíèêè: ëîâêèå, óìåëûå, çàáîòëèâûå!
Âîò è ñåé÷àñ èì íà ìåñòå íå ñèäèòñÿ, ñïåøàò ïîìî÷ü âàì, äîðîãèå ìàìû!
Äåâî÷êà.
Ó ìåíÿ áîëüøàÿ ñòèðêà!
Ìíå áåëü¸ ñòèðàòü íå ëåíü,
ß â êîðûòöå ëüþ âîäèöó
È ñòèðàþ öåëûé äåíü!
 ìûëüíîé ïåíå, â ìûëüíîé ïåíå
Ñòàíåò ÷èñòûì âñ¸ áåëü¸!
Ïîñòèðàþ è ïîãëàæó äàæå ïëàòüèöå ñâî¸,
Åñëè, ìàìà, òû çàõî÷åøü, ïîñòèðàþ è òâî¸!
1 âåä. Ïóñòü íå âñ¸ åù¸ ïîëó÷àåòñÿ,
Íî âåäü òàê ðåáÿòèøêè ñòàðàþòñÿ!
Âîò, ñìîòðèòå, ê íàì ____________ ñïåøèò,
×òî íàì ñêàæåò? È ÷åì óäèâèò?
Äåâî÷êà.
Ìû íåìíîæêî ïîäðàñò¸ì òîæå áóäåì ìàìû,
Øèòü, âÿçàòü, âàðèòü, ñòèðàòü íàó÷èìñÿ ìû ñàìè,
À ïîêà ìû ïîäðàñòàåì, â «äî÷êè-ìàòåðè» èãðàåì!
Öåíòðàëüíûé ñâåò ãàñíåò, âêëþ÷àåòñÿ ñâåòèëüíèê-Ëóíà, äåâî÷êè áåðóò êóêîë
è, óêà÷èâàÿ èõ, èñïîëíÿþò êîëûáåëüíóþ «Äîáðàÿ ëóíà»(ïîäã.ãð),
«Çà ïå÷êîþ ïî¸ò ñâåð÷îê» (ñò. ãð.)
Èãðà «Áàþêàëêè»
2 âåä.
Îòäîõíóëè êóêîëêè èì ïîðà âñòàâàòü,
Ìóçûêà âåñ¸ëàÿ çîâ¸ò èõ òàíöåâàòü!
Äåâî÷êè èñïîëíÿþò òàíåö ñ êóêëàìè.
1 âåä. À ÷òî æå ìàëü÷èêè?
Ìàëü÷èê.
Ìû ìàëü÷èøêè-øàëóíèøêè,
Ýòî äàæå ïèøóò â êíèæêàõ
Íî ìàëü÷èøêè âñåé ñòðàíû
Áûòü îòâàæíûìè äîëæíû!
×òîáû ìèð ñîõðàíèòü,
×òîáû ìàìó çàùèòèòü!
Ìàëü÷èêè èñïîëíÿþò ïåñíþ «Òû íå áîéñÿ, ìàìà!»
2 âåä. Ìàëü÷èêè íàøè íå òîëüêî õðàáðûå è îòâàæíûå, îíè ìîãóò áûòü ãàëàíòíûìè êàâàëåðàìè. Ïîñìîòðèòå, êàê êðàñèâî îíè óìåþò ïðèãëàøàòü äåâî÷åê íà òàíåö!
Äåòè èñïîëíÿþò òàíåö «Ïîòàíöóé ñî ìíîé, äðóæîê»
1 âåä. À ñåé÷àñ, ðåáÿòêè, ñëóøàéòå çàãàäêó!
Êòî ðàññêàæåò ñêàçêó âíó÷êå, ïëàòüå íîâîå ñîøü¸ò,
Óãîñòèò ïå÷åíüåì ñëàäêèì, íà íî÷ü ïåñåíêó ñïî¸ò,
Ïîèãðàåò â «ëàäóøêè», èñïå÷¸ò îëàäóøêè?
Êòî æå ýòî îòâå÷àéòå! Íó, êîíå÷íî
(áàáóøêà)
1 ðåá¸íîê. À äàâíî ëè áàáóøêà ìîëîäîé áûëà?
Âûñîêî äà ãîðäî ãîëîâó íåñëà,
Æåíèõè ê íåé ñâàòàëèñü, ïîäàðêè ïðèíîñèëè,
Ìíîãî íåæíûõ äîáðûõ ñëîâ áàáóøêå äàðèëè.
2 ðåá¸íîê. Ìû áàáóëþ â æåíñêèé ïðàçäíèê ïîçäðàâëÿåì!
Ïîçäðàâëÿåì!
Íàøèõ áàáóøåê ëþáèìûõ óäèâëÿåì, óäèâëÿåì!
Ìàëü÷èêè èñïîëíÿþò øóòî÷íóþ èíñöåíèðîâêó ïåñíè «Áàáóøêè-ñòàðóøêè»
Èãðû ñ áàáóøêàìè è ìàìàìè.
1 ðåá. Òàê äîáðû, ñòàðàòåëüíû
Íàøè âîñïèòàòåëè!
Ìû èõ ëþáèì, íå ïîäâîäèì,
Õîðîâîäû âìåñòå âîäèì,
Øü¸ì, ðèñóåì è ñ÷èòàåì,
Î÷åíü, î÷åíü óâàæàåì!
2ðåá. Âñåõ ðàáîòíèêîâ äåòñàäà
Ìû ïîçäðàâèòü íûí÷å ðàäû,
Õîðîøî íàì âîçëå íèõ.
Ýõ, ïîáîëüøå áû òàêèõ!
«Íà óëèöå äîæäèê»* èñïîëíÿþò Àë¸íà Ä. , Ñàëàâàò Ä. è òàíöåâàëüíàÿ ãðóïïà
(ïåñíÿ ïåðåäåëàíà íà òåìó äåòñêîãî ñàäà)
1 ìàëü÷èê.Îáîéäèòå öåëûé ñâåò è ñþäà ïðèä¸òå
Çíàéòå, ëó÷øå âû íèãäå äåâ÷îíîê íå íàéä¸òå!
2 ìàëü÷èê. Ðå÷êà áûñòðàÿ áåæàëà, äà ÷èñòàÿ äî äîíûøêà.
Íàøèõ äåâî÷åê óëûáêè, ÿðêèå, êàê ñîëíûøêî.
«Ñóááîòåÿ» èñïîëíÿåò ôîëüêëîðíàÿ ãðóïïà «Ðó÷å¸ê»
 çàêëþ÷åíèå äåòè äàðÿò ïîäàðêè ìàìàì è ïðèãëàøàþò íà ÷àé â ãðóïïó
«Íà óëèöå äîæäèê»*- ñì. â ðàçäåëå ïåñíè-ïåðåäåëêè — «Äåòñêàÿ ëþáîâü»
- Главная
- Архив
Время: 15:24
Дата: 01 мар 2007
Очень надо! Там есть слова
что-то вроде «я стираю……маме(или
бабушке?) помогаю…». Могу ошибаться.
Строк 6, по-моему. От лица ребенка (не
сына). Дочке в сад срочно надо! Вроде в
инете нашла, что есть стихотворение Лунина
«Я стираю», но текста никак не найду.
Помогите, пожалуйста!
Посмотрите, может это
стихотворение?
https://lel.khv.ru/poems/resultik.phtml?id=2052&back=%2Fpoems%2Fresult1.phtml%3Ftype%3D0%26ctg%3D1%26author%3D%26title%3D%26text%3D%25D3%25D4%25C9%25D2%25C1%25C0%26count%3D%26pos%3D0%26find%3D%25E9%25DD%25C5%25CD%2521
Сообщение 26924355. Ответ на сообщение
26921506
Автор: мама:)
Статус:
анонимный пользователь
Время: 16:41
Дата: 01 мар 2007
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь,
Постирать платочки,
Мыло пенится в корыте,
Я стираю посомтрите.
На ум пришло только это
стихотворение,посмотрите может быть оно
:-).
Сообщение 26924756.
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 16:50
Дата: 01 мар 2007
Мама на кухне стирала
белье
А котик усатый смотрел на нее.
Мама устала, пошла отдыхать
А котик взял мыло и начал стирать.
Сообщение 26927800. Ответ на сообщение
26924756
Автор: мама)
Статус:
анонимный пользователь
Время: 18:09
Дата: 01 мар 2007
🙂 неа, не то. Это про котика,
а искомое — про девочку, от первого
лица.
Сообщение 26948304.
Автор: smsaa
Статус: Пользователь
Время: 21:27
Дата: 02 мар
2007
Вы, pебята, к нам не лезьте.
Я стиpаю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Тpy я, не жалея мыла,
Тpy я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Hy-ка, мама, посмотpи!»
Улыбается мне мама:
«Сильно, доченька, не тpи.
Я боюсь, что после стиpки
Мне пpидется штопать дыpки.»
Сообщение 26957956. Ответ на сообщение
26948304
Автор: мама 🙂
Статус:
анонимный пользователь
Время: 03:05
Дата: 03 мар 2007
давали 🙂 Щас ваще «умрете» — я нашла этот
стих, и он совсем не содержит тех слов,
которые по моему мнению там должны были
быть(вот что память ассоциативная
вытворяет) 😀 Но смысл тот же.
***
Не мешайте нам сейчас.
Дело срочное у нас.
Я и мама — мы вдвоем
Управляемся с бельем.
Я развесила белье
Куклино и мишкино.
Мама вешает мое
И еще братишкино.
Сохнут трусики и майки.
Отдыхают две хозяйки.
😀
Сообщение 26957960.
Автор: мама 🙂
Статус:
анонимный пользователь
Время: 03:06
Дата: 03 мар 2007
Всем спасибо! Уже нашла.
🙂
Сообщение 26958982. Ответ на сообщение
26957960
Автор: любопытная
Статус:
анонимный пользователь
Время: 09:09
Дата: 03 мар 2007