Буду маме помогать буду сам носки стирать

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Совет

Если упражнение выполняется легко, можно менять положение рук попеременно на счет «раз», «два».

Пальчики-солдатики

Поочередно разгибайте пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем прикасайтесь поочередно к остальным – «будите» их. Одновременно с восклицанием «Ура!» разожмите кулачок, широко расставив пальцы в стороны.

Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики: «Ура!»,
На парад идти пора.

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Совет

Помните о том, что у малыша две руки, – старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой рукой.

Большая стирка

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Буду маме помогать.

Буду сам белье стирать.

(Изобразите стирку, потрите кулачками друг о друга.)

Мылом мылю я носки,

(Водите правым кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

Буду маме помогать буду сам носки стирать

(Потрите кулачками друг о друга.)

Сполосну носочки ловко

(Совершайте движения опущенными кистями вправо-влево.)

И повешу на веревку.

(Руки поднимите вверх, кисти согните, потом выпрямите; опустите руки.)

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Совет

Игра обязательно должна доставлять удовольствие ребенку. Старайтесь заинтересовать малыша, побудить к активному участию.

Книжка о мартышках

Совершайте движения согласно тексту.

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Посмотри-ка, в этой книжке

(Изобразите закрытую книгу.)

На картинке две мартышки.

(Изобразите открытую книгу.)

Мы страницы полистаем,

(Изобразите перелистывание страниц.)

О мартышках почитаем.

(Изобразите чтение.)

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Совет

Повышенная активность требует от малыша определенных навыков, поэтому старайтесь уделять больше времени его физическому развитию.

По водицу

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили.

(Изобразите ножки «человечков» указательным и средним пальцем.)

Принесли в ведре водицы,

(Изобразите «ведро»: округлите плотно сжатые пальцы от мизинца до указательного, указательным и большим изобразите кольцо.)

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Чтоб детишкам всем умыться.

(Изобразите умывание: раскрытыми ладонями «трите» лицо.)

Вымыть уши, глазки наши

(Погладьте пальцами около глаз, ушей.)

Буду маме помогать буду сам носки стирать

И сварить на завтрак каши.

(Совершайте круговые движения указательным пальцем правой руки по левой ладони.)

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Совет

Постепенно заменяйте упражнения новыми. Одновременно не стоит применять больше 2–3 игр.

Деревья-друзья

Буду маме помогать буду сам носки стирать

В темной чаще
В мрачной пуще

(Изобразите деревья.)

Ветки все переплелись,
Словно братья, обнялись.

(Переплетите пальцы на обеих руках.)

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Совет

Большую пользу приносят стихи: малыш, который слышит ритм с первых дней жизни, потом намного легче обучается чтению – разговаривайте с малышом постоянно!

На корабле

На корабле из дальних стран

(Изобразите кораблик)

Плывет отважный капитан.

(Соедините ладони лодочкой)

Из тесной рубки, у штурвала,

(Изобразите движение штурвала.)

В бинокль увидел он немало.

(Изобразите бинокль.)

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Средним и указательным пальцами изобразите человечка. Можно меняться ролями: сначала вы – кораблик, а малыш – капитан, который стоит в кораблике, а потом наоборот.

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Совет

Помните, что пальчиковая гимнастика направлена на то, чтобы поддерживать, а не опережать естественное моторное развитие ребенка.

Мамино кольцо

У мамы грустное лицо —

(Изобразите грустное лицо.)

Не может отыскать кольцо.

(Изобразите кольцо.)

Но дочь нашла его у стула

(Изобразите стул.)

И вмиг на палец натянула.

(Изобразите соответствующее действие.)

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Совет

Как можно чаще играйте с малышом в речевые игры, используя потешки, стихи, песенки.

Красивый цветок

Буду маме помогать буду сам носки стирать

У нас в саду расцвел цветок.

(Изобразите цветок с закрытыми лепестками.)

Чтоб стал красив он и высок,

(Изобразите цветок с открытыми лепестками.)

Раскрыл наутро лепестки,

(Совершайте ритмичные движения пальцами врозь, вместе.)

Должны работать корешки!

(Изобразите работу корней.)

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Совет

Для развития мелкой моторики полезны игры с небольшими предметами, которые неудобно брать в руку (их нужно проводить только под контролем взрослых).

Щука, коза и лягушка

Щука плавает в пруду,

(Изобразите щуку.)

А козу пасут в саду,

(Изобразите козу.)

Жабке хорошо везде:

(Изобразите лягушку.)

И на суше, и в воде!

(Производите несогласованные движения пальцами.)

Буду маме помогать буду сам носки стирать

Совет

Следите за тем, чтобы ваша речь была понятна ребенку, но не переходите на «детский» язык и не общайтесь с малышом, копируя его произношение.

Прогулка

Пошли гулять козел с козой.

(Указательными и средними пальцами обеих рук «ходите» по столу.)

Напуган был козел грозой.

(Стучите кулаками по столу, изображая грозу.)

Козел спасался под мостом.

(Сложите ладошки «мостиком» над головой.)

Коза намокла под кустом.

(Похлопайте себя по плечам, показывая, как замерзла намокшая коза.)

Источник

Татьяна Овчинникова
Алгоритм стирки белья

Алгоритм стирки белья

Презентация по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) в средней группе

тема недели «Одежда».

Тема НОД: «Помощь обезьянке»

Алгоритм стирки белья: презентация

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

— Чтобы вспомнить как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила

Алгоритм стирки белья

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

1. Оденем фартуки.

-Для чего нам нужны фартуки (ответы детей: чтобы одежда была сухой)

2. Засучиваем рукава, чтобы их не замочить.

3. Таз с водой

4. Замочить грязную одежду

5. Берем мыло и начинаем намыливать грязную одежду

6. Стираем грязную одежду

7. Отжать

8. Прополоскать в чистой воде

9. Отжать.

10. Высушить на веревке.

11. Просушенную одежду прогладить.

Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности:

А теперь давайте вспомним 2 правила которые мы должны соблюдать: пол

должен быть сухой, одежда должна быть сухая. А чтобы одежда была сухой, давайте, пройдем и оденем фартуки (одевают фартуки)

— Ну что ж, мы с вами все повторили, фартуки надели, теперь можно приступать к работе.Вспомним нашу любимую поговорку: «К труду готов. Больше дела, меньше слов»

Занимаем свои рабочие места.

Перед тем как начать работу мы приготовим свои пальчики, чтобы они у нас стали послушными.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам носки стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулаками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо- влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

Напоминаю, что трудимся мы четко по схеме, соблюдая все правила. Стараемся трудиться дружно, не торопиться и не отставать

В. — Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло, (ставлю таз с водой на стол)

В. — Таз поставили. Что мне делать дальше с одеждой (Замочить грязную одежду)

В. — Но перед тем как замочить грязную одежду, что я должна сделать? (Закатать рукава).

В. — Как вы думаете, зачем я их закатала? (чтобы не намочить)

В. -Замачиваем вещь в тазике с теплой водой. (Беру шапочку и начинаю стирать)

В. — Что я сейчас делаю?

В. -Я взяла мыло и намыливаю мокрую шапочку.

-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

-Что я сейчас делаю? Вот я и постирала шапочку, теперь она чистая.

-А теперь вы возьмите любую вещь и постирайте сами.

Что мы вначале будем делать? (замачивать одежду – правильно, а потом? потом возьмем мыло и будем намыливать). (дети стирают белье)

В. — Ну вот, одежду мы постирали, а как вы думаете, что теперь надо сделать? (Отжать и прополоскать в чистой воде).

В. — Правильно. Я сейчас отожму и подойду к тазику с чистой теплой водой. (дети полощут одежду)

В. — Что мы сейчас с вами делали? (полоскали одежду)

В. — Вот теперь вся одежда, какая стала? (чистая, мокрая)

В. -Что мы должны сделать, чтобы одежда стала сухой? (высушить)

-Как? (ответы детей)

Итог:

Посмотрим на результат нашей работы.

Ай да помощники, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка чистой одеждой завешана. Одежда у нас теперь чистая и свежая. После того как одежда высохнет, что нам останется сделать (Ответы детей: погладить)

Будут обезьянкам чистые наряды.

Источник

Наталья Нестеренко
Картотека пальчиковой гимнастики для младших дошкольников. Часть вторая.

Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы.

Март.

«Весна»

Снова солнце в небе улыбается, (Раздвигаем и сдвигаем пальцы)

Снег растаял, ручейки звенят. (Опускаем ладони на колени, колокольчик)

И подснежник первый распускается, (Бутон из ладоней)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ладошками)

«Тюльпан»

Ладошки мы соединили, (Действуем согласно тексту)

Потом немного округлили:

Тюльпан раскроет лепестки,

Его подарим маме мы.

«Помощник»

Топором дрова колю, (Имитируем действия топором, пилою, показываем

А потом пилой пилю. ладошки)

Отнесу их бабушке,

Пусть печёт оладушки.

«Большая стирка»

Буду маме помогать, (Действуем согласно тексту)

Буду сам бельё стирать.

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку.

Апрель.

«Приглашение»

На поляне дом стоит, (Показываем домик)

Ну а к дому путь закрыт. (Закрытые воротца из ладоней)

Мы ворота открываем (Раздвигаем ладони)

В этот домик приглашаем. (Машем ладошкой к себе)

«В домике»

Стол стоит на толстой ножке, (Ладонь на кулаке)

Рядом стульчик у окошка, (Ладонь за кулаком)

Два бочонка под столом, (Два кулака)

Вот такой я видел дом. (Крыша из ладоней)

«За столом»

Бабушка очко надела, (Два колечка из пальцев к глазам)

У стола на стул присела, (Стол и стул из кулачка и ладони)

Только в книгу заглянула, (Показать ладони)

Улыбнулась и уснула. (Сложить ладони под щекой)

«Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог? (Постучали, друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили,

Потянули

И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

Май.

«Гроза»

Капли первые упали (слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков всех распугали. (внутреннюю сторону ладони опускаем вниз, пальцы слегка сгибаем и перебираем ими, показывая, как разбегаются пауки.)

Дождик застучал сильней, (стучим по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей (скрестив руки, ладони соединяем тыльной стороной, машем пальцами, сжатыми вместе)

Дождь лил как из ведра (сильнее стучим по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора (указательные и средние пальцы обеих рук изображают человечков разбегающихся)

В небе молния сверкает (рисуем в воздухе молнию)

Гром всё небо разрывает (барабаним кулаками по столу)

А потом из тучи солнце (ладони скрещиваются, пальцы растопырены)

Вновь посмотрит нам в оконце (касаемся указательными и большими пальцами обеих рук друг об друга)

«Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор (хлопают три раза в ладоши)

У него больших три глаза,

Не горят они все разом (показывают три пальца)

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг, качают головой, «крутят руль»)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём (рисуют ещё один круг)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли (маршируют)

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор (хлопают три раза в ладоши)

«День Победы»

День Победы великой России (хлопаем в ладоши)

В майский день отмечает страна (показываем солнышко)

И огнями зелёными, синими (сжимаем и разжимаем кулачки)

Зажигают салют небеса (поднимаем руки вверх, пальцы на руках раздвинуты)

«Моя улица»

Это улица моя (хлопаем в ладоши)

Здесь высокие дома (показываем крыши)

Детский садик мой и школа —

Там учиться буду я (сдвигаем и раздвигаем пальчики)

Июнь.

«Лето наступает»

Вот и лето наступает (хлопки в ладоши)

Всех на отдых приглашает (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем плавать, загорать (имитируем движения)

И на даче отдыхать (показываем домик)

«Лето»

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

«Бутончик»

Солнце поднимается – (руки, сложенные в бутон, поднять вверх)

Бутончик распускается! (раскрыть ладони)

Солнышко садится –

Цветочек спать сложиться (вернуть в исходное положение)

«Бабочки»

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали, (имитируем полёт бабочек руками)

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились (опускаем руки на коленки, шевелить пальчиками)

Июль.

«Цветы»

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты (соединяем руки в бутон, раскрываем ладони)

К солнцу тянутся цветочки, (поднимаем руки вверх)

Пять волшебных лепесточков (показываем ладошки)

«Насекомые»

Насекомых надо знать: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… (загибаем пальчики)

И у каждого шесть ног! (хлопаем в ладоши)

«Козочка»

— Шел старик дорогою (идти пальчиками по стол)

— Нашел козу безрогую (показать пальчиками рога)

— Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по столу)

— Ножками подрыгаем.

— А коза бодается, (снова показать рога)

— А старик ругается (погрозить пальчиком)

«Засолка капусты»

— Мы капусту рубим, рубим (показывать, как рубим капусту)

— Мы морковку трем, трем (показывать, как трем морковку)

— Мы капусту солим, солим (пальчики щепоткой-солим)

— Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту)

Август.

«Мои пальчики умеют»

Мои пальчики умеют (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мяч ловить, бельё стирать,

Выжимать, бумагу клеить

И в тетради рисовать (действуем согласно тексту)

«Считаем пальчики»

Можешь пальцы сосчитать: (хлопаем в ладоши)

Один, два, три, четыре, пять (загибаем на правой руке)

Один, два, три, четыре, пять – (загибаем на левой руке)

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг! (показать ладошки, покрутить ими)

«Весёлые пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять – (сжимают и разжимают кулачки,

затем шевелят ими)

Пошли пальчики гулять,

Этот пальчик рыл песок, (загибают пальчики, начиная с большого)

Этот делал пирожок,

Этот с горки катался,

Этот в траве валялся,

Этот умницей был –

Хорошо говорил.

«Отдыхаем»

— Мы сегодня рисовали, (имитировать рисование)

— Наши пальчики устали, (сжимаем и разжимаем кулачки)

— Наши пальчики встряхнем, (встряхивать кистями)

— Рисовать опять начнем (снова имитировать рисование)

Литература:

Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. –М. : АСТ Астрель, 2006г

Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. – СПб. :КАРО, 2008г

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо,2005г

Ткачёва Т. А. Развитие мелкой моторики. – М. : Эесмо, 2007г

Сайты интернета.

Источник

При любых действиях, которые малыш совершает пальчиками, упражняются не только его ручки, но и мозг. Ритмические движения, выполняемые пальчиками, стимулируют развитие речи и делают её более чёткой и ритмичной, развивают умение подражать взрослому, концентрировать внимание, способствуют развитию памяти, воображения и фантазии, а так же развивают подвижность и гибкость кистей ручек и пальчиков.

Вот ещё несколько упражнений для пальчиковой гимнастики.

Апельсин

Очищаем апельсин, (руками нужно имитировать движения — одной рукой держим апельсин, другой — его чистим)
На тарелке он один, (две руки ставим рядом открытыми ладошками вверх — имитируем тарелку)
Апельсин я разломлю, (имитируем движение руками как будто разламываем апельсин)
Всех знакомых наделю: (движения кистями от груди вперёд)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями, как при раздаче долек)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле, (движения кистями, как при раздаче долек)
Ну а что останется, только мне достанется! (движения кистями вперёд, к груди)

Засолка капусты

Мы капусту рубим, (двигаем прямые кисти вверх-вниз — двумя руками имитируем движения ножа, который рубит капусту)
Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, (пальцы в щепотку как будто солим)
Мы капусту жмём. (сжать обе кисти в кулаки)

Стирка

Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке вперёд-назад)
Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)

Подарок мишке

Нитку тянем, отрываем (имитируем руками движения — в одной руке катушка ниток, другой — тянем нитку и отрываем)
И в иголку продеваем. (имитируем руками движение, будто продеваем нитку в иголку)
Будем шить рубашку мишке (имитируем правой рукой, будто шьём)
И сошьём ему штанишки.(провести ладонями по бёдрам)

Волшебник

Если ножницы достану, (правой рукой изображаем ножницы — указательный и средний пальцы прямые, остальные — в кулаке)
То волшебником я стану: (поднять руки и кисти вверх)
Вырезаю из бумаги (имитируем движение)
Птиц (руки складываем большими пальцами друг к другу, остальные пальцы вместе, руки направлены в стороны), машины (имитируем повороты руля), башни (соединяем указательные, средние и безымянные пальцы рук домиком), флаги (раскрываем ладошку, переворачиваем руку большим пальцем вниз ладошкой от себя)
Их раскрашу, просушу, (имитируем движения)
Всем знакомым покажу! (развести руки от груди в стороны)

По воду

Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили, (обеими кистями изображаем человечков — указательный и средний палец (ноги человечка) ставим на поверхность, остальные пальцы в кулаке)
Принесли в ведре водицы, (складываем руки, будто несём в пригоршне воду)
Чтоб детишкам всем умыться (имитируем движения руками, будто умываемся)
Вымыть уши, глазки наши (имитируем пальчиками, что моем глазки, ушки)
И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью, будто мешаем ложкой кашу в кострюле)

Музыканты

Разверни бока, баян, (имитируем игру на баяне)
Барабань, наш барабан, (имитируем игру на барабане)
Ты, рояль, сыграй нам песни, (имитируем игру на рояле)
Чтобы стало интересней!

Источник

АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ЛЮДМИЛЫ МОЧАЛОВОЙ
Дорогие коллеги! Продолжаем готовиться к Международному Женскому дню Восьмого Марта. Потихоньку, параллельно с 23 февраля, готовимся и к этому празднику. Хочу предложить вам авторские песни Л. Мочаловой. Песен для этих праздников написано очень много, но пусть ещё этими песенками станет больше. Чем богаче выбор у педагога, в частности у музыкального руководителя, тем интереснее работать. Всех песен не перепеть. И это здорово!
********
БУДЕМ МАМЕ ПОМОГАТЬ слова и музыка Л. Мочаловой — песня для детей младшего и среднего возраста.

1. Будем маме помогать,помогать,
Суп и кашу будем ложкой мешать.

Припев: Вот обрадуется мама моя,поцелует и обнимет меня!

Проигрыш: Вытягивают левую руку ладошкой вверх,правой рукой выполняют круговые движения,»мешают» суп и кашу.

2. Будем маме помогать,помогать,
Всё,что мама приготовит,съедать!

Припев: Вот обрадуется мама моя,поцелует и обнимет меня!

Проигрыш: имитируют,как «кушают» суп и кашу.

3. Будем маме помогать,помогать,
Мыть тарелки,а потом вытирать.

Припев: Вот обрадуется мам моя,поцелует и обнимет меня!

Приогрыш: «Моют» и «вытирают» тарелки (круговые движения)

4. Будем маме помогать,помогать,
Пол на кухне подметать,подметать!

Припев: Вот обрадуется мама моя,поцелует и обнимет меня!

Проигрыш: «метут» пол.

5. Будем маме помогать,помогать,
И игрушки за собой прибирать.

Припев: Вот обрадуется мама моя,поцелует и обнимет меня!

Проигрыш: Наклоняются-«поднимают» игрушку,выпрямляются-«ставят».

6. Будем маме помогать,помогать,
Все цветочки поливать,поливать.

Припев: Вот обрадуется мам моя,поцелует и обнимет меня!

Проигрыш: «поливают»

7. Будем маме помогать,помогать,
И платочки вместе с мамой стирать.

Припев: Вот обрадуется мама моя,поцелует и обнимет меня!

Проигрыш: имитируют «стирку»
**************

КАК ВЫ ХОРОШИ! — Слова и музыка Л. Мочаловой

1. Много песен спели мы для мам родных,
А сейчас поздравим девочек своих!

Припев: Девочки,девочки,как вы хороши!
И мы дружбой с вами очень дорожим!

2. Пусть пока мы ростом чуть пониже вас,
Если кто обидит,берегись тот час!

Припев:

3. Спортом мы займёмся-надо сильным быть,
Чтобы вас, девчонки, на руках носить!

Припев:
*********

МАМОЧКЕ МИЛОЙ — Слова и музыка Л. Мочаловой

1. Солнышко весною ярче светит нам.
День Восьмого марта-праздник наших мам!

Припев: Мамочке милой песенку пою.
Мамочка,мама,я тебя люблю!

2. Вам сейчас отроем небольшой секрет:
Никого на свете лучше мамы нет!

Припев: Мамочке милой песенку пою.
Мамочка,мама,я тебя люблю!

3. Чтобы улыбалась мамочка моя,
Слушаться мамулю будем мы всегда!

Припев: Мамочке милой песенку пою.
Мамочка,мама,я тебя люблю!
**********

ВОТ МЫ КАКИЕ! — сл. и муз. Л. Мочаловой

1. Нравится мальчишкам в «армию» играть,
Любим мы с друзьями сражаться, воевать!

Припев :Вот мы какие — солдаты молодые!
Скоро подрастём, в армию пойдём!

2. Танки и пехота смело в бой идут,
Корабли на море по волнам плывут!

Припев: Вот мы какие — солдаты молодые!
Скоро подрастём, в армию пойдём!

3. Будем мы границы зорко охранять,
Мамочку и папу будем защищать!

Припев: Вот мы какие — солдаты молодые!
Скоро подрастём, в армию пойдём!
**************

ОЗОРНАЯ ПЛЯСКА — Сл. и муз. Л. Мочаловой для малышей

**Как мило! Доступно! Понятно. Приятная мелодия. Даже можно танцевать с мамой и в конце вместе поцеловаться**

Дети стоят врассыпную лицом к зрителям.

1. Вот у нас какие ручки небольшие! (вытянув руки вперёд,поворачивают ладошки)

Хлопают в ладошки ручки озорные! (Хлопки)

Припев:Вот так,вот так, («пружинки»)

Ручки небольшие (поворачивают ладошки,вытянув руки)

Вот так,вот так(«пружинки»)

Ручки озорные! (хлопки)

Проигрыш (вст.):кружатся вокруг себя.

2. Вот у нас какие ножки небольшие! (Поочерёдно выставляют ножку на пяточку)

Весело танцуют ножки озорные! (перетопы)

Припев:Вот так,вот так(«пружинки»)

Ножки небольшие! (выставляют поочерёдно на пяточку)

Вот так,вот так(«пружинки»)

Ножки озорные! (перетопы)

Проигрыш:Кружатся.

3. Вот у нас какие глазки небольшие! (качают головой,указ. пальцы у уголков глаз)

Подмигнут мамуле глазки озорные! (подмигивают)

Припев:Вот так,вот так(«пружинки»)

Глазки небольшие (качают головой,пальцы у уголков глаз)

Вот так,вот так(«пружинки»)

Глазки озорные! (подмигивают)

Проигрыш:Кружатся.

4. Вот у нас какие губки небольшие! (качают головой,ук. пальцы у уголков губ)

Поцелуют маму губки озорные! («воздушный поцелуй»)

Припев:Вот так,вот так(«пружинки»)

Губки небольшие! (качают головой,ук. пальцы у уголков губ)

Вот так,вот так(«пружинки»)

Губки озорные! («воздушный поцелуй»)

Проигрыш:Кружатся. Поклон.
*********************

ПАПА, Я ГОРЖУСЬ ТОБОЙ! — стихи Л.Мочаловой
Папа, я горжусь тобой! Ты ведь -самый лучший!
И Ван Дамма, и Кличко ты намного круче!
Ведь недаром про тебя говорят: «Рукастый!»
Что бы папочка не делал, всё будет прекрасно!
И без слов понятно всем:в семье папа-главный!
Как за каменной стеной,я и моя мама!
Без сомненья,папа мой-сильный и могучий!
Папа,я горжусь тобой,ты ведь-самый лучший!
***************

ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА для малышей —
очень доступный, лёгкий для разучивании коммуникативный танец. Его можно танцевать просто детишкам или с мамами, папами на любом мероприятии. В танце отрабатываются элементарные плясовые движения: хлопки, притопы, «фонарики», «пружинки», кружение по одному или в паре, ходьба по кругу парами или держась за руки (хороводный шаг).

1. Наши ручки хлоп да хлоп (хлопают в ладоши)
Наши ножки топ да топ (топают)
Крепко за руки взялись (берутся за руки парами или хороводом)
По кружочку мы прошлись.

(На проигрыш,который звучит,как вступление,идём по кругу парами или хороводом)

2. Будем дружно приседать
И «пружинку» выполнять («пружинка»)
Крепко за руки взялись,
По кружочку мы прошлись. (берутся за руки)

Проигрыш : идут по кругу.

3. Пляшут пальчики у нас,
Вот какой весёлый пляс! («фонарики»)
Крепко за руки взялись,
По кружочку мы прошлись. (берутся за руки)

Проигрыш : идут по кругу.

4. Мы попрыгаем чуток,
Как зайчата,прыг да скок! (прыгают на двух ногах)
Крепко за руки взялись,
По кружочку мы прошлись. (берутся за руки)

Проигрыш : идут по кругу

5. Покружились не спеша
Ай да,пляска хороша! (кружимся по одному или парами)
Крепко за руки взялись,
По кружочку мы прошлись. (берутся за руки)

Проигрыш :идут по кругу

6. Ты, дружочек, не шали!
Лучше с нами попляши. (Грозят пальчиком правой руки,левую- под локоток и наоборот)
Крепко за руки взялись,
По кружочку мы прошлись. (берутся за руки)

Проигрыш : идут по кругу.
***************
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/89536803957

Источник