Буду шить стирать варить

Эта версия книги устарела. Рекомендуем перейти на новый вариант книги!

Перейти?   Да

Леонид Филатов

Про Федота стрельца, удалого молодца

Жене моей Нине посвящается

Сказка для театра по мотивам русского фольклора

Действующие лица:

СКОМОРОХ-ПОТЕШНИК

ФЕДОТ

МАРУСЯ

ЦАРЬ

ЦАРЕВНА

НЯНЬКА

ГЕНЕРАЛ

БАБА ЯГА

ГОЛОС

ТИТ КУЗЬМИЧ, ФРОЛ ФОМИЧ – два дюжих молодца

Послы, стража, свита, народ

СКОМОРОХ-ПОТЕШНИК

Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец. Был Федот ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так, вообче. Служба у Федота – рыбалка да охота: царю – дичь да рыба, Федоту – спасибо. Гостей во дворце – как семян в огурце: энтот – из Швеции, энтот – из Греции, энтот – с Гавай – и всем жрать подавай! Энтому – омаров, энтому – кальмаров, энтому – сардин, а добытчик-то один! Как-то раз дают ему приказ: чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в ём – агромадный объем. Смотрит на Федьку – как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало… тут, как говорится, и сказке начало…

ЦАРЬ

К нам на утренний рассол

Прибыл аглицкий посол,

А у нас в дому закуски —

Полгорбушки да мосол.

Снаряжайся, братец, в путь

Да съестного нам добудь —

Глухаря аль куропатку,

Аль ишо кого-нибудь.

Не смогешь – кого винить? —

Я должон табе казнить.

Гусударственное дело —

Ты улавливаешь нить?..

ФЕДОТ

Нешто я да не пойму —

При моем-то при уму —

Чай не лаптем щи хлебаю,

Сображаю, что к чему.

Получается – на мне

Вся политика в стране:

Не добуду куропатки —

Беспременно быть войне.

Чтобы аглицкий посол

С голодухи не был зол —

Головы не пожалею —

Обеспечу разносол!..

СКОМОРОХ-ПОТЕШНИК

Слово царя тверже сухаря: пошлет на медведя – пойдешь и на медведя – а куда деваться – надо, Федя! Или дичь и рыба – или меч и дыба. Обошел Федот сто лесов, сто болот, да токо все зазря: ни куропатки, ни глухаря! Устал, нет мочи, да и дело к ночи – хошь с пустой сумой – а пора домой. Вдруг видит – птица, лесная голубица, сидит – не таится, ружья не боится…

ФЕДОТ

Вот несчастье, вот беда:

Дичи нету и следа.

Подстрелю-ка голубицу —

Хошь какая да еда!

А вобче-то говоря,

Голубей ругают зря:

Голубь – ежели в подливке —

Не хужее глухаря…

ГОЛУБИЦА

Ты, Федот, меня не трожь —

Пользы в энтом ни на грош:

И кастрюлю не наполнишь,

И подушку не набьешь.

Чай, заморский господин

Любит свежий галантин —

А во мне какое мясо —

Так, не мясо – смех один…

ФЕДОТ

То ли леший нынче рьян,

То ли воздух нынче пьян,

То ли в ухе приключился

У меня какой изъян,

То ль из царских из окон

Оглашен такой закон —

Чтобы птицы говорили

Человечьим языком?..

ГОЛУБИЦА

Не твори, Федот, разбой, —

А возьми мене с собой.

Как внесешь мене в светелку —

Стану я твоей судьбой.

Буду шить, стирать, варить,

За обиды не корить,

И играть табе на скрипке,

И клопов табе морить…

ФЕДОТ

Что за притча – не пойму…

Ладно, лезь ко мне в суму.

Там, на месте, разберемся,

Кто куды и что к чему…

СКОМОРОХ-ПОТЕШНИК

Принес Федот горлинку к себе, значит, в горенку – сидит невесел, головушку повесил. И есть для кручины сурьезные причины: не сладилась охота у нашего Федота, а царь шутить не любит – враз башку отрубит. Сидит Федот печалится, с белым светом прощается. Вспомнил о птице, лесной голубице, – глядь, а средь горенки заместо той горлинки – стоит красна девица, стройная, как деревце!..

МАРУСЯ

Здравствуй, Федя!.. Ты да я —

Мы таперь одна семья.

Я жена твоя – Маруся,

Я супружница твоя.

Что молчишь, мил друг Федот,

Как воды набрамши в рот —

Аль не тот на мне кокошник,

Аль наряд на мне не тот?..

ФЕДОТ

На табе, моя душа,

Век глядел бы не дыша,

Токо стать твоим супругом

Мне не светит ни шиша!..

Был я ноне чуть заря

На приеме у царя,

Ну и дал мне царь заданье —

В смысле, значит, – глухаря.

Хошь на дичь и не сезон —

Спорить с властью не резон.

Ладно, думаю, – добуду:

Чай, глухарь, а не бизон.

Проходил я цельный день,

А удачи – хошь бы тень:

Ни одной сурьезной птицы —

Все сплошная дребедень…

И таперь мне, мил дружку,

Не до плясок на лужку:

Завтра царь за энто дело

Мне оттяпает башку.

А такой я ни к чему —

Ни на службе, ни в дому —

Потому как весь мой смысел —

Исключительно в уму!..

МАРУСЯ

Не печалься и не хнычь:

Будет стол, и будет дичь.

Ну-ко станьте предо мною,

Тит Кузьмич и Фрол Фомич!..

Источник

Сказка для театра

(По мотивам русского фольклора)

Скоморох-потешник

Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец. Был Федот ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так, вообче. Служба у Федота — рыбалка да охота. Царю — дичь да рыба, Федоту — спасибо. Гостей во дворце — как семян в огурце. Один из Швеции, другой из Греции, третий с Гавай — и всем жрать подавай! Одному — омаров, другому — кальмаров, третьему — сардин, а добытчик один! Как-то раз дают ему приказ: чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в ем — агромадный объем. Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало…

Царь

К нам на утренний рассол

Прибыл аглицкий посол,

А у нас в дому закуски —

Полгорбушки да мосол.

Снаряжайся, братец, в путь

Да съестного нам добудь —

Глухаря аль куропатку,

Аль ишо кого-нибудь.

Не смогешь — кого винить? —

Я должон тебя казнить.

Государственное дело —

Ты улавливаешь нить?..

Федот

Нешто я да не пойму

При моем-то при уму?..

Чай, не лаптем щи хлебаю,

Сображаю, что к чему.

Получается, на мне

Вся политика в стране:

Не добуду куропатку —

Беспременно быть войне.

Чтобы аглицкий посол

С голодухи не был зол —

Головы не пожалею,

Обеспечу разносол!..

Скоморох-потешник

Слово царя тверже сухаря. Пошлет на медведя — пойдешь на медведя, а куда деваться — надо, Федя! Или дичь и рыба — или меч и дыба. Обошел Федот сто лесов, сто болот, да все зазря — ни куропатки, ни глухаря! Устал, нет мочи, да и дело к ночи. Хоть с пустой сумой, а пора домой. Вдруг видит — птица, лесная голубица, сидит, не таится, ружья не боится…

Федот

Вот несчастье, вот беда,

Дичи нету и следа.

Подстрелю-ка голубицу,

Хоть какая, да еда!

А вообче-то говоря,

Голубей ругают зря.

Голубь — ежели в подливке —

Он не хуже глухаря!..

Голубица

Ты, Федот, меня не трожь,

Пользы в энтом ни на грош,-

И кастрюлю не наполнишь,

И подушку не набьешь.

Чай, заморский господин

Любит свежий галантин,

А во мне какое мясо,

Так, не мясо, смех один!..

Федот

То ли леший нынче рьян,

То ли воздух нынче пьян,

То ли в ухе приключился

У меня какой изъян?

То ль из царских из окон

Оглашен такой закон,

Чтобы птицы говорили

Человечьим языком?..

Голубица

Не твори, Федот, разбой,

А возьми меня с собой.

Как внесешь меня в светелку

Стану я твоей судьбой.

Буду шить, стирать, варить,

За обиды не корить,

И играть тебе на скрипке,

И клопов тебе морить!..

Федот

Что за притча — не пойму?..

Ладно, лезь ко мне в суму!..

Там, на месте, разберемся,

Кто куды и что к чему!

Скоморох-потешник

Принес Федот горлинку к себе, значит, в горенку. Сидит невесел, головушку повесил. И есть для кручины сурьезные причины. Не сладилась охота у нашего Федота. А царь шутить не любит — враз башку отрубит. Сидит Федот, печалится, с белым светом прощается. Вспомнил про птицу, лесную голубицу. Глядь — а средь горенки заместо той горлинки стоит красна девица, стройная, как деревце!..

Маруся

Здравствуй, Федя!.. Ты да я —

Мы теперь одна семья.

Я жена твоя, Маруся,

Я супружница твоя.

Что молчишь, мил-друг Федот,

Как воды набрамши в рот?..

Аль не тот на мне кокошник,

Аль наряд на мне не тот?..

Федот

На тебя, моя душа,

Век глядел бы не дыша,

Только стать твоим супругом

Мне не светит ни шиша!..

Был я ноне — чуть заря —

На приеме у царя,

Ну и дал мне царь заданье

В смысле, значит, глухаря.

Хоть на дичь и не сезон —

Спорить с властью не резон:

Ладно, думаю, добуду,

Чай, глухарь, а не бизон.

Проходил я цельный день,

А удачи — хоть бы тень:

Ни одной сурьезной птицы,

Все сплошная дребедень!..

И теперь мне, мил-дружку,

Не до плясок на лужку —

Завтра царь за энто дело

Мне оттяпает башку.

А такой я ни к чему

Ни на службе, ни в дому,

Потому как весь мой смысел

Исключительно в уму!..

Маруся

Не кручинься и не хнычь!

Будет стол и будет дичь!

Ну-ко станьте предо мною,

Тит Кузьмич и Фрол Фомич!

(Маруся хлопает в ладоши — появляются два дюжих молодца)

Коли поняли приказ —

Выполняйте сей же час!

Молодцы

Не извольте сумлеваться,

Чай, оно не в первый раз!..

Скоморох-потешник

Источник

«Про Федота-стрельца, удалого молодца» — пьеса и наиболее известное поэтическое произведение Леонида Филатова, написанная по мотивам русской народной сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что[en]». Впервые опубликована в журнале «Юность», 1987 год, № 3. Сразу обрела популярность, а использование сказочных персонажей в сочетании с яркой речью Филатова и жёсткими сатирическими замечаниями способствовало успеху.

В шутливом интервью Леонид Филатов объяснил, почему он сочинил пьесу:

В нашей пишущей стране
Пишут даже на стене.
Вот и мне пришла охота
Быть со всеми наравне!

Это произведение, которое Филатов посвятил своей жене Нине Шацкой, стало настоящей народной сказкой. Оно разошлось крылатыми фразами.

Действующие лица[править | править код]

  • Скоморох-потешник
  • Федот
  • Маруся
  • Царь
  • Царевна
  • Нянька
  • Генерал
  • Баба-Яга
  • Голос
  • Тит Кузьмич и Фрол Фомич — два дюжих молодца
  • Послы
  • Стража
  • Свита
  • Народ

Герои и сюжет[править | править код]

Сюжет произведения традиционен для многих русских народных сказок: царь, желая извести стрельца и жениться на его супруге, придумывает для главного героя испытания. Последнее из этих испытаний — добыть «то, чаво на белом свете вообче не может быть». Решение удачливым героем этой сложной задачи приводит царя к потере престола.

Традиционные герои произведения — царь, комендант (генерал у Филатова), Федот-стрелец, его жена (Маруся), Баба-Яга, молодцы-помощники (Тит Кузьмич и Фрол Фомич) и сват Наум (Голос или То-Чаво-Не-Может-Быть). В дополнение к героям первоисточника, Леонид Филатов добавил в повествование царевну и няньку, а также второстепенных персонажей — иностранных послов. Характеры персонажей весьма разнообразны:

  • Тит Кузьмич и Фрол Фомич — два мужика-помощника, которые выполняют все поручения Маруси, причём быстро и качественно:

Не извольте сумлеваться,
Чай, оно не в первый раз!

  • Царь — старый интриган и ловелас, пытающийся ухлёстывать за молодой женой Федота.
  • Нянька — умная ворчунья и скупердяйка.
  • Генерал — исполнительный дурак.
  • Баба-Яга — подленькая мошенница.
  • Многочисленные иностранные послы — фанатичные обжоры, независимо от их национальности.
  • То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть — безынициативный наивный добряк, не имеющий даже собственного тела:

Я бы рад, да мой портрет
Для меня и то секрет!
Сам порою сумлеваюсь,
То ли есть я, то ли нет!..<…>
Есть еда, да нечем есть,
Есть табак, да нечем нюхать,
Есть скамья, да нечем сесть!..<…>
Думал было удавиться,
Дак опять же — шеи нет!

  • Маруся — услужливая и хитрая жена:

Буду шить, стирать, варить,
За обиды не корить,
И играть тебе на скрипке,
И клопов тебе морить.

  • Федот — герой, знающий себе цену:

Нешто я да не пойму
При моём-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему.

Более гротескно выглядит «дурак»-рассказчик, который предвосхищает все возможные обвинения:

Изловить бы дурака
да отвесить тумака,
ан нельзя никак:
ведь рассказчик-то — дурак!
А у нас спокон веков
нет суда на дураков!..

Краткое содержание[править | править код]

Стрелец Федот служит царю. Последний посылает его на охоту и приказывает ему предоставить дичь для того, чтобы царь смог пообедать с английским послом. Но Федоту не везет: ему не попадается ни одной птицы. Когда он попытался подстрелить голубицу, она оборачивается красной девицей Марусей, на которой Федот женится. Маруся обладает волшебными способностями. Спасая своего мужа от наказания царя, она вызывает двух дюжих молодцев, Тита Кузьмича и Фрола Фомича, которые смогут сделать всё, что она прикажет. Благодаря им на царском столе появляются яства.

Царь делает свою дипломатию с английским послом, надеясь, что тот женится на его дочери. Она недостаточно красивая, чтобы привлечь претендентов на её руку. Царевна и её старая нянька недовольны и возражают против бракосочетания с послом, которого находят жадным и глупым.

После обеда к царю приходит генерал и рассказывает о новой красивой жене Федота. Царь начинает планировать, как избавиться от стрельца и жениться на Марусе. Он приказывает генералу найти для Федота невыполнимое задание, а если главный герой не выполнит его, то будет казнен за некомпетентность.

Генерал идёт в лес, где живёт Баба-Яга, и просит у неё совет. С помощью своего волшебства Яга находит способ: царь должен приказать Федоту добыть ему к завтрашнему дню «шитый золотом ковёр, чтоб на ём была видна, как на карте, вся страна (в данном случае это Россия)». Так оно и происходит. Федот опечален, но его жена и её волшебные помощники решают эту проблему и на следующее утро приносят ковёр.

Хотя царь и пытается казаться счастливым, он огорчён и снова зовёт генерала, угрожая ему наказанием, если задание не будет дано. Генерал тоже огорчён. Он возвращается к Бабе-Яге, и она даёт ему другой совет. На этот раз царь приказывает Федоту найти ему на следующий день оленя с золотыми рогами, который, как считается, вообще не существует. Но Маруся и её слуги помогают главному герою выполнить и этот приказ.

Царь вынуждает своего генерала, а последний заставляет Бабу-Ягу, и последнее испытание готово. Оно заключается в том, чтобы Федот нашёл «То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть». Даже Тит Кузьмич и Фрол Фомич не могут выполнить это задание, которое так слабо описано. Тогда главный герой сам отправляется в поход, а его молодая жена остаётся дома. Спустя несколько дней царь приезжает к ней со свадебными подарками, несмотря на то, что нянька только и делает, что издевается за это над ним. Маруся отказывается предавать своего мужа старому и подлому царю. Она превращается в голубицу и улетает.

Тем временем Федот целый год путешествует по свету в поисках Того-Чаво-Не-Может-Быть, но никак его не находит. Он решает съездить в Америку, но его корабль попадает в бурю, и Федот оказывается на необитаемом острове Буяне. Его единственный обитатель — бестелесный голос. Это могущественное существо, которое живёт скучной жизнью: оно может принести себе любую пользу, но скучает по человеческому обществу. Главный герой понимает, что нашёл То-Чаво-Не-Может-Быть, и просит последнего присоединиться к нему на обратном пути в Россию.

После возвращения домой Федот обнаруживает, что, пока он отсутствовал, царь разорил его дом. Маруся рассказывает своему мужу о том, что произошло, и Федот созывает народ, который поможет ему отомстить царю за несправедливость. Они затевают восстание и штурмуют царский дворец. Царь, его генерал и Баба-Яга пытаются обвинить друг друга. Народ приговаривает всех троих к изгнанию на остров Буян. Затем Федот отказывается жениться на царевне, обещая найти ей другого мужа, его близнеца. Пьеса заканчивается пиром, который снабжён волшебством Того-Чаво-Не-Может-Быть.

Лексические особенности[править | править код]

Пьеса написана в стиле русских народных сказок. Однако же для комического эффекта там были введены и современные слова, как в «просторечной» форме: «сольфеджию учи» (царь), «жду, покамест ты закончишь совещанию свою» или «лишь бы только в коллефтив» (То-Чаво-Не-Может-Быть), так и в обычной: «на мне — вся политика в стране» (Федот), «Али швед под Петербургом? Али турок под Москвой?» (Баба-Яга), «цельный ткацкий комбинат» (царь).

Постановки и экранизации[править | править код]

Телеспектакль «Про Федота-стрельца, удалого молодца» в исполнении Леонида Филатова.

По этому произведению поставлено множество спектаклей в различных театрах России и СНГ, а также сняты фильмы. В 1988 году вышел телеспектакль «Про Федота-стрельца, удалого молодца», в котором снялся Леонид Филатов в жанре театра одного актёра.

В 2002 году выпущен аудиоспектакль в рамках проекта «Театр Леонида Филатова». Эта редкая аудиоверсия в прочтении актёров театра и кино была издана ещё в 1988 году (реж. А. Горовацкий), но оставалась неизвестна большинству слушателей.

  • Федот — Алексей Жарков;
  • Царь — Евгений Евстигнеев;
  • Маруся — Елена Шанина;
  • Нянька — Татьяна Пельтцер;
  • Генерал — Леонид Марков;
  • Баба Яга — Лия Ахеджакова;
  • Скоморох-потешник — Александр Филиппенко.

В 2008 году на студии «Мельница» создан мультипликационный полнометражный фильм «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (режиссёр Людмила Стеблянко).

В 2011 году в стенах Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества состоялась премьера одноименного спектакля в постановке Юрия Томошевского. В 2015 году он поставлен студией творческого развития Константина Хабенского в Казани. В 2017, Студией творческого развития «Дыхание» Константина Хабенского в Тольятти (режиссер: Щелканов В. В.)

Список экранизаций[править | править код]

  • «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (исполнение Леонидом Филатовым собственного произведения; 1988).
  • «Сказ про Федота-стрельца» (2001).
  • «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (2008).

В культуре[править | править код]

Сказка написана по мотивам русской народной сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Известна также переработка данного сюжета Владимиром Далем под названием «Сказка об Иване, молодом сержанте». Федот-стрелец фигурирует в романе Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Остров Русь» (1997).

В 1990 году в журнале «Химия и жизнь» была опубликована «Сказка без конца про Федота-молодца», написанная в таком же сатирическом стиле. В ней Федот и Маруся безуспешно пытаются справиться с застоем в Академии Наук, где правят Князь, Генерал и Нянька[значимость факта?].

В 2016 г. Андрей Аверьянов выпустил моноспектакль «Сказ про Егора, царёву опору, сына Федота-стрельца, удалого молодца» с продолжением сюжета сказки 30 лет спустя[значимость факта?].

Ссылки[править | править код]

  • Редакция 1998 года в библиотеке lib.ru
  • Перевод на английский в библиотеке samlib.ru

Источник

Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку.
***
Как внесешь меня в светелку
Стану я твоей судьбой.

Буду шить, стирать, варить,
За обиды не корить,
И играть тебе на скрипке,
И клопов тебе морить!..
***
Завтра царь за энто дело
Мне оттяпает башку.

А такой я ни к чему
Ни на службе, ни в дому,
Потому как весь мой смысел
Исключительно в уму!..
***
Дай солому — съест солому,
Чай, чужая, не своя!..
***
моя любимая

Ты у нас такой дурак
По субботам али как?

***
Чтоб худого про царя
Не болтал народ зазря,
Действуй строго по закону,
То бишь действуй… втихаря.
***

Чтоб на ем была видна,
Как на карте, вся страна,
Потому как мне с балкону
Нет обзору ни хрена!

***
Ай да ухарь! Ай да хват!
На сколькех же ты женат?
Али ты сосватал сразу
Цельный ткацкий комбинат?

***
Он на вкус не так хорош,
Но зато сымает дрожь,
Будешь к завтрему здоровый,
Если только не помрешь!..

***
А теперь прикинь, солдат,—
Где Москва, а где Багдад!
Али ты смотался за ночь
До Багдаду и назад?..

***
Коли ты и так богат,—
Я верну его в Багдад.
Кто там нонича у власти? —
То-то парень будет рад!..

***
Генерал в панике,
ищет подштанники, понимает — зовут не на пряники!

***
Об тебе уже составлен
Фицияльный некролог.

Только надобно решить,
Как верней тебя решить:
Оглоушить канделябром
Аль подушкой задушить?..

***
Спробуй заячий помет!
Он — ядреный! Он проймет!
И куды целебней меду,
Хоть по вкусу и не мед.

***
Ты хотя мне и подруга,
А порядок быть должон!..

***
За границей не блуди,
В чистоте себя блюди.
В разговоры не мешайся
И знакомств не заводи!

Избегай пустых морок,
Избегай кривых дорог,
Думай больше о здоровье,
Ешь сметану и творог!..

***
Шах персидский тоже лысый,
А имеет сорок жен!

***
Коли все любви покорны,
Дак и я покорный тож!..

***
Только сдвинь корону набок,
Чтоб не висла на ушах!..

***
А ведь он мужик неглупый,
Не гляди, что он дурак.

***
Чай, к тебе не каждый вечер
Ходют вдовые цари!..

***
Ты, Марусь, меня не зли
И конфликт со мной не дли!
Мне намедни из Парижу
Гильотину привезли!

***
Сидит Федот икает, в обстановку вникает…

***
Я бы рад, да мой портрет
Для меня и то секрет!
Сам порою сумлеваюсь,
То ли есть я, то ли нет!..

***
Думал было удавиться,—
Дак опять же шеи нет!

***
Твой посол, я извиняюсь,
Третий день как с пальмы слез!

***
Да послы — им дай хоть яд! —
На халяву все съедят!

***
Коли энтот троглодит
Твою внешность разглядит,—
Он навеки потеряет
К людоедству аппетит!..

***
Твой Федот теперь на дне,
В окиянской глубине,
И — поскольку утонумший —
Не нуждается в жене!..

***
Вот не стану есть икру,
Как обычно, по ведру,—
И на почве истощенья
Захвораю и помру!..

***
Ты всему народу в душу
Наплевал в моем лице!..

***
Я — фольклорный элемент,
У меня есть документ.
Я вообче могу отседа
Улететь в любой момент!

Ну, случайно, ну, шутя,
Сбилась с верного путя!
Дак ведь я — дитя природы,
Пусть дурное, но — дитя!

***
Нет войны — я все приму —
Ссылку. Каторгу. Тюрьму.

Но желательно — в июле,
И желательно — в Крыму.

***
Ну а чтоб не одичали,
Вот вам личный мой баян.

Правда, он — моя вина! —
Не играет ни рожна,
Но какая-никакая,
А культура вам нужна!

***
Начиталася Дюма —
Вот и сбрендила с ума!
Перебесится маленько —
Успокоится сама!..

(с) Л. Филатов

Источник