Целый день стирает прачка автор музыки

Песенку о девочке Марусе, которой очень худо живётся в городке Тарусе, знают, пожалуй, все поклонники Ð‘Г, которого называют самым светлым музыкантом советского рока, и Андрея Макаревича. При этом в авторской песне занимает она некое особое место. Если с другими песнями связано имя какого-то конкретного барда, то в случае с песенкой про Марусю и Тарусу совсем по-другому. Эту песню всегда любили, её пели, но всё больше между собой. А ещё в этой песне некая загадочная интонация: сразу не поймёшь – то ли горькая беда, то ли шутка.

ГОРОДОК

Целый день стирает прачка, 
Муж пошел за водкой. 
На крыльце сидит собачка 
С маленькой бородкой. 

Целый день она таращит 
Умные глазенки, 
Если дома кто заплачет — 
Заскулит в сторонке. 

А кому сегодня плакать 
В городе Тарусе? 
Есть кому в Тарусе плакать — 
Девочке Марусе. 

Опротивели Марусе 
Петухи да гуси. 
Сколько ходит их в Тарусе, 
Господи Исусе! 

«Ð’от бы мне такие перья 
Да такие крылья! 
Улетела б прямо в дверь я, 
Бросилась в ковыль я! 

Чтоб глаза мои на свете 
Больше не глядели, 
Петухи да гуси эти 
Больше не галдели!» 

Ой, как худо жить Марусе 
В городе Тарусе! 
Петухи одни да гуси, 
Господи Исусе! 

Когда спрашиваешь, чьё это творение, знатоки авторской песни и литературы с готовностью отвечают: «Ð­Ñ‚о Заболоцкий». А вот на вопрос чья музыка звучит, ответ знают немногие. На самом деле стихи известного поэта положил на музыку Владимир Красновский – ближайший товарищ Юрия Визбора, которого известный бард называл «Ð£Ñ‡Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¼». Да-да, именно учителем с большой буквы.

Неразлучные друзья Юрий Визбор и Владимир Красновский. Фото: nemaloknig.info

После смерти Визбора в 1985 году стали выходить его книги, и в одной была размещена фотография молодых людей, которые едят что-то из одной тарелки. А под фото была подпись: «Ð’ладимир Красновский — ближайший товарищ Юрия Визбора». И ещё цитата самого Визбора: «ÐÐ°Ñ, встретившихся ему, было много, но не все и не всегда понимали, что имеют дело с Учителем».

Максим Кусургашев, ветеран радиостанции «Ð®Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ», вспоминал, что они появились в МГПИ в 1952 году и были неразлучными друзьями. Тогда Визбор умел играть только на табуретке, а Владимир учил играть его на гитаре. Они были просто не разлей вода – учились в одном классе, потом на одном курсе, потом в армии, потом опять в школе – преподавателями. И при этом Красновский всегда был несомненным лидером

Владимир Красновский

Когда в ДК Горбунова в Филях проходил вечер песен студентов МГПИ, звучало много блистательных и общеизвестных имён. Но в какой-то момент вечера ведущий прервал очередной номер со словами: «ÐÐµÐ´Ð°Ð²Ð½Ð¾ на станции метро «ÐšÐ¸ÐµÐ²ÑÐºÐ°Ñ» при пересадке с линии на линию скончался от сердечного приступа наш дорогой друг, соавтор Визбора и Ряшенцева по гимну МГПИ, автор многих любимых нами песен Владимир Красновский».

Сегодня нет в живых ни автора стихов, ни автора музыки, а как бы ничья песенка про Марусю из Тарусы звучит снова и снова. Кстати, у Николая Заболоцкого это стихотворение называлось «Ð“ородок» (1958 г.)

По материалам: kulturologia.ru

О жизни и творчестве В. Красновского  Ð·Ð´ÐµÑÑŒ 

Целый день стирает прачка автор музыки

Источник

Песенку о девочке Марусе, которой очень худо живётся в городке Тарусе, знают, пожалуй, все поклонники Ð‘Г, которого называют самым светлым музыкантом советского рока, и Андрея Макаревича. При этом в авторской песне занимает она некое особое место. Если с другими песнями связано имя какого-то конкретного барда, то в случае с песенкой про Марусю и Тарусу совсем по-другому. Эту песню всегда любили, её пели, но всё больше между собой. А ещё в этой песне некая загадочная интонация: сразу не поймёшь – то ли горькая беда, то ли шутка.

ГОРОДОК

Целый день стирает прачка, 
Муж пошел за водкой. 
На крыльце сидит собачка 
С маленькой бородкой. 

Целый день она таращит 
Умные глазенки, 
Если дома кто заплачет — 
Заскулит в сторонке. 

А кому сегодня плакать 
В городе Тарусе? 
Есть кому в Тарусе плакать — 
Девочке Марусе. 

Опротивели Марусе 
Петухи да гуси. 
Сколько ходит их в Тарусе, 
Господи Исусе! 

«Ð’от бы мне такие перья 
Да такие крылья! 
Улетела б прямо в дверь я, 
Бросилась в ковыль я! 

Чтоб глаза мои на свете 
Больше не глядели, 
Петухи да гуси эти 
Больше не галдели!» 

Ой, как худо жить Марусе 
В городе Тарусе! 
Петухи одни да гуси, 
Господи Исусе! 

Когда спрашиваешь, чьё это творение, знатоки авторской песни и литературы с готовностью отвечают: «Ð­Ñ‚о Заболоцкий». А вот на вопрос чья музыка звучит, ответ знают немногие. На самом деле стихи известного поэта положил на музыку Владимир Красновский – ближайший товарищ Юрия Визбора, которого известный бард называл «Ð£Ñ‡Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¼». Да-да, именно учителем с большой буквы.

Читайте также:  Можно ли стирать пуховик из гусиного пуха

Неразлучные друзья Юрий Визбор и Владимир Красновский. Фото: nemaloknig.info

После смерти Визбора в 1985 году стали выходить его книги, и в одной была размещена фотография молодых людей, которые едят что-то из одной тарелки. А под фото была подпись: «Ð’ладимир Красновский — ближайший товарищ Юрия Визбора». И ещё цитата самого Визбора: «ÐÐ°Ñ, встретившихся ему, было много, но не все и не всегда понимали, что имеют дело с Учителем».

Максим Кусургашев, ветеран радиостанции «Ð®Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ», вспоминал, что они появились в МГПИ в 1952 году и были неразлучными друзьями. Тогда Визбор умел играть только на табуретке, а Владимир учил играть его на гитаре. Они были просто не разлей вода – учились в одном классе, потом на одном курсе, потом в армии, потом опять в школе – преподавателями. И при этом Красновский всегда был несомненным лидером

Владимир Красновский

Когда в ДК Горбунова в Филях проходил вечер песен студентов МГПИ, звучало много блистательных и общеизвестных имён. Но в какой-то момент вечера ведущий прервал очередной номер со словами: «ÐÐµÐ´Ð°Ð²Ð½Ð¾ на станции метро «ÐšÐ¸ÐµÐ²ÑÐºÐ°Ñ» при пересадке с линии на линию скончался от сердечного приступа наш дорогой друг, соавтор Визбора и Ряшенцева по гимну МГПИ, автор многих любимых нами песен Владимир Красновский».

Сегодня нет в живых ни автора стихов, ни автора музыки, а как бы ничья песенка про Марусю из Тарусы звучит снова и снова. Кстати, у Николая Заболоцкого это стихотворение называлось «Ð“ородок» (1958 г.)

По материалам: kulturologia.ru

О жизни и творчестве В. Красновского  Ð·Ð´ÐµÑÑŒ 

Целый день стирает прачка автор музыки

Источник

Целый день она таращит
Умные глазенки,
Если дома кто заплачет —
Заскулит в сторонке…

Кажется, сколько себя помню, столько знаю эту бессмертную песню. А ей не меньше 30 лет, и пели ее, кажется, все, кто горазд: от самого раннего исполнения автором музыки Владимиром Красновским до А. Макаревича, С. Никитина, даже Б. Гребенщикова. По праву она включена и в аудиосборник «Песни нашего века».

Читайте также:  Как стирать ворсинкой для черного

..А кому сегодня плакать
В городе Тарусе?
Есть кому в Тарусе плакать —
Девочке Марусе.

Опротивели Марусе
Петухи да гуси.
Сколько ходит их в Тарусе,
Господи Исусе!

«Вот бы мне такие перья
Да такие крылья!
Улетела б прямо в дверь я,
Бросилась в ковыль я…

Позже я узнала, что песня написана на поздние стихи Н. Заболоцкого и называется «Городок». Именно это стихотворение, сочиненное в последнее тарусское лето поэта (в 1967 году), называют шедевром минимализма.

Странно, но многие пребывали в святой уверенности, что стихи — с подтекстом. Как было не уцепиться мыслью за Марину Цветаеву, когда это был не чужой для нее город. Именно семью Цветаевых — еще родителей Марины, называли «первыми дачниками». В Тарусе похоронена единокровная сестра поэтессы — Валерия (ученица Дункан), там же могила дочери Цветаевой — Ариадны. Не говоря уже о том, что гордость Тарусы — музей семьи Цветаевых. Все аккуратненько вставало на свои места, несмотря на прачку с пьющим мужем.

Но к вящему удивлению уверенных в подтексте людей так и не обнаружилось подтверждения доморощенной, но вполне расхожей версии. Просто жила девочка, может быть, соседка. А, может быть, и вовсе собирательный образ. Девчоночьих страданий в маленьком городке.

Почему-то небольшие города принято называть то захолустьем, то медвежьим углом, то сонным царством, то стоячим болотом. А вот только один маленький уездный городок на Оке, что в Калужской области, знаменит своими «поселенцами»: кроме Цветаевых и Заболоцкого, здесь жили Паустовский, Надежда Мандельштам, художники Борисов-Мусатов, Анатолий Зверев, Дмитрий Плавинский, Александр Харитонов, Игорь Вулох, Борис Штейнберг (Борух). Здесь же находится мемориальная квартира Святослава Рихтера, в которой сейчас проходят концерты в рамках рихтеровского фестиваля, выставки местных художников. И называли Тарусу островком интеллектуалов. А сколько таких городков…

Но вот страдания все равно остаются страданиями. И о проблемах маленьких городов России мы все хорошо знаем. Их ведь не стало меньше, скорее наоборот.

…Чтоб глаза мои на свете
Больше не глядели,
Петухи да гуси эти
Больше не галдели!»

Ой, как худо жить Марусе
В городе Тарусе!
Петухи одни да гуси,
Господи Исусе!

Может быть, и живет сейчас в Тарусе (или не в Тарусе) Мария Ивановна (или Петровна, или вовсе не Мария, а Наталья, Елена, Татьяна), и даже не знает, насколько она знаменита. Но она знает, что на ней держится все: и дом, и огород, и гуси с петухами, и весь ее город, и вся земля.

Источник

Печальное о Марусе от Ольги Святкиной

Какие песни можно назвать музыкальными символами Калужской области? —
Есть приметы, по которым мы сразу определяем, свой человек или чужой. Только воспитанному на советской киноклассике человеку понятен глубинный смысл фраз «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться» или «Танцуют все!». Это называется культурным кодом. Он помогает понять, из одной ли мы «песочницы».
На региональном уровне тоже есть сигнальные знаки «Я свой!» — особенности говора, какие-то местные словечки, знаменитый петербургский «поребрик», к примеру. А вот с музыкальными региональными символами повезло не всем. Много ли мы знаем песен, допустим, про Липецк или Воронеж? Они, несомненно, есть.
О Воронеже песню написала не кто-нибудь, а Пахмутова, но за пределы города она не вырвалась, ее не запели на всю страну, как
«Где же моя ясноглазая, где?
В Вологде-где-где»
Или «Вышел в степь донецкую парень молодой».
Можно еще вспомнить «Мой белый город, ты цветок из камня» — город в тексте не назван, что и хорошо. Под определение попадет хоть Тверь, хоть Тамбов. Последнему тоже повезло. О мальчике, который туда едет, в середине 90-х извещал каждый киоск, торгующий кассетами.
А что же наш регион-40? Песен самых разных жанров о Калуге, Обнинске — полно — и бардовская лирика, и советский агитпроп, а еще очень много современного рэпа. Но все это — «продукт внутреннего использования», широко в народ ушли только три песни, написанные давно, еще в 60-е годы. Три — немало. Какой еще провинциальный регион России может похвастаться таким большим числом?
Несколько слов о наиболее известной —
«Городок»
Целый день стирает прачка,
Муж пошел за водкой,
На крыльце сидит собачка
С маленькой бородкой

А кому сегодня плакать
В городе Тарусе?
Есть кому сегодня плакать –
Девочке Марусе

Опротивели Марусе
Петухи да гуси.
Сколько ходит их в Тарусе,
Господи Иисусе!
Эти стихи («Городок») Николай Заболоцкий написал за год до смерти, в 1957 году. Многие думали, что они о детстве Марины Цветаевой, прошедшем в Тарусе. Но нет. Это просто зарисовка с натуры. Прачка, ее муж-пьяница, их дочь Маруся — тарусские соседи Заболоцкого, тоже вполне реальные люди.
Стихотворение тронуло многие души отражением провинциальной безысходности и детской мечтой вырваться из мира, где одни «петухи да гуси».
В 1965 году известный в те годы бард Владимир Красновский (08.06.1933-21.11.1982) сочинил музыку на стихи Заболоцкого и был первым исполнителем песни. Мелодия оказалась удачной, запоминающейся. Песня «пошла» — буквально из уст в уста, от одного любителя петь под гитару к другому, ведь тогда подобные вещи в нашей стране в студии не записывались, на пластинках не издавались, потому что, в принципе, «Городок» — антисоветская крамола.
Песня благополучно дожила до перестройки, и тогда ее записал дуэт Татьяны и Сергея Никитиных, в 90-е годы «Городок» вместе и по отдельности исполняли Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков. А незнаменитых исполнителей — сотни. Существуют и другие варианты музыки на эти стихи, но первоисточник из них — самый популярный.
Кстати, о Марусе. Вырваться из Тарусы ей было не суждено. Да и вообще судьба оказалась тяжелой — в пьяной ссоре зарезала своего сожителя, отбыла срок…
А в Тарусе с тех пор, по сути, мало что поменялось. Да, конечно, центр городка стал прекрасен. Там замечательный сквер над Окой, тротуары в плитке, неординарные памятники Цветаевой и Паустовскому, музеи. Но отойдешь от центра — все те же петухи да гуси. И улицы незаасфальтированные, грунтовые. Время там не движется.
Алексей Собачкин
Ил.: Юрий Визбор и Владимир Красновский в студенческие годы…
Стихи Николая Заболоцкого, Музыка Владимира Красновского – «Таруса» («Городок») – в исполнении Андрея Макаревича — https://youtu.be/S7w3B6udgfM

Читайте также:  Плед шиншилла как стирать

Источник