Чем можно отмыть антигравий

Гравитекс — это общее название средств, используемых для защиты кузова от мелких механических повреждений. Одна из его разновидностей — антигравия, то есть, средство, предназначенное для защиты порогов, днища и колесных арок автомобиля от повреждения их поверхности мелким гравием, камнями, мусором во время езды. Лучший антигравий кузова автомобиля обеспечивают не только механическую, но и антикоррозионную защиту, шумоизоляцию, защиту от ультрафиолета.

Однако использование антигравия подразумевает, во-первых, использование специальных технологий, а во-вторых, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Кроме этого, у многих автовладельцев возникают проблемы, когда они хотят избавиться от старого антигравийного покрытия на поверхности кузова авто и покрасить заново.

Содержание:

  • Преимущества антигравиев
  • Недостатки средств
  • Общие правила нанесения
  • Как и чем убрать антигравий

Обработка антигравием

Преимущества антигравийных средств

Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).

Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:

Чем можно отмыть антигравий

  • Образованное им покрытие (обычно это полимерная пленка) обеспечивает надежную механическую защиту, которая защищает обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от абразивного воздействия песка, мелких камушков, гравия и прочих твердых частиц при движении автомобиля. Это предохраняет их лакокрасочное покрытие.
  • Защита покрытия от проникающей влаги, которая, в свою очередь, может вызвать появление очагов коррозии. Таким образом, антигравий — это антикоррозионная обработка нижней части кузова. Что позволяет защищать металл не хуже чем специальные антикоры.
  • Защита ЛКП от воздействия ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которого происходит выгорание, то есть, потеря первоначального цвета. Однако не все антигравийные средства обладают этим эффектом, а лишь по большей части те, которые можно наносить непосредственно на ЛКП (многие наносить на него нельзя).
  • Создание вибро- и шумоизоляции. Покрытие антигравием колесных арок обеспечивает увеличение шумоизоляции приблизительно на 40% (усредненное значение, оно может отличаться у разных средств).
  • Защита поверхностей от воздействия масла и/или топлива, а также других технологических агрессивных жидкостей.

Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:

  • средства с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
  • с помощью некоторых из них также можно создать защитный слой на пластмассовых и/или резиновых деталях, защитив их таким образом от износа и воздействия ультрафиолета;
  • некоторые антигравии отлично вытесняют влагу из небольших внутренних полостей на кузове (например, из полостей фар);
  • универсальные средства, которые обладают функцией антигравия и «жидкой резины» позволяют значительно улучшить эстетическую составляющую, обновив внешний вид ЛКП кузова.

Недостатки антигравия

Однако есть и небольшие недостатки в процессе использования антигравийных средств. Среди них:

Чем можно отмыть антигравий

  • Составы антигравийных средств являются вредными для человеческого организма. Соответственно, в процессе нанесения необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты — перчатками, очками, желательно респиратором. Кроме этого, нужно выполнять покраску антигравием в хорошо проветриваемом помещении или же на улице. Перед работой внимательно прочитайте меры предосторожности в инструкции по эксплуатации!
  • Высокая стоимость обработки антигравием. Несмотря на то, что в цена одного аэрозольного баллончика антигравия относительно невелика, каждый из них рассчитан не небольшую обрабатываемую площадь. Сюда же стоит добавить тот факт, что обычно обработка выполняется в 2…4 слоя. Однако профилактическая обработка антигравием позволяет надолго сохранить ЛКП порогов и других кузовных деталей в норме.· Большинство антигравиев в упаковках после распечатывания не хранятся долго, а вместо этого теряют свои эксплуатационные свойства. Поэтому не нужно покупать эти средства впрок.

Таким образом, преимущества берут верх над недостатками, поэтому обработка порогов антигравием — отличная профилактическая мера для автомобиля с любым пробегом.

Покраска антигравием

На упаковке или в документации к любому антигравийному средству всегда имеется инструкция, в которой четко прописан алгоритм его нанесения, а также меры предосторожности. Большинство из них похожи между собой. Кроме этого, существует ряд типовых требований и ошибок, которые, к сожалению, допускают отдельные автолюбители. В данном разделе собраны рекомендации по нанесению антигравия на кузовные элементы автомобиля.

На какие поверхности можно наносить антигравий

В зависимости от конкретной марки и типа антигравийного средства, его можно наносить на следующие типы поверхностей и материалов, из которых они изготовлены:

Чем можно отмыть антигравий

  • пластик;
  • матовое ЛКП;
  • первичный кислотный грунт;
  • шпатлевка;
  • алюминий;
  • сталь — обычная, нержавеющая, оцинкованная.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности кузовных деталей выполняется в случае, если антигравий планируется наносить перед покраской. Также необходимо помнить, что существует два типа антигравийных средств — крупнозернистые и мелкозернистые. Крупнозернистыми обрабатываются только предварительно лакированные поверхности. А мелкозернистые допускается наносить непосредственно на чистый, обработанный, зачищенный и обезжиренный металл. Об этом нужно дополнительно почитать в инструкции к конкретному антигравию. Другими словами, если антигравий имеет хорошую адгезию к металлу, то его наносить на «голый» металл можно. Но все же рекомендуется обработать металлическую поверхность кислотным грунтом, а затем наполняющим грунтом, и лишь потом — антигравием. Эта информация всегда есть в инструкции.

Что касается предварительной обработки поверхности, то она стандартная, и состоит в зачистке поверхности от мусора, ржавчины (тщательно, при необходимости с помощью растворителей ржавчины) и обезжиривания при помощи дополнительных обезжиривателей. Для чистки можно использовать болгарку с зачистным кругом, чистящие щетки, пескоструй, проволочные круги на дрель. Сварные швы нужно обработать герметиком, только чтобы к моменту нанесения он был уже сухой и зашлифованный.

В случае, если покрытие антигравием планируется выполнять по лакокрасочному покрытию или по акриловой грунтовке, то необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой с тем, чтобы обеспечить лучшую адгезию. Те участки поверхности, на которые не планируется наносить антигравий нужно защитить при помощи малярной ленты, которая хорошо отдирается и не оставляет после себя клеевых следов.

Как правильно наносить антигравий

Нанесение антигравия, требует обеспечить некоторые общие условия:

Чем можно отмыть антигравий

  • Аэрозольные баллончики с антигравием обычно перед использованием необходимо тщательно встряхивать в течение 2…3 минут.
  • В помещение, где планируется выполнять обработку порогов антигравием, температура воздуха должна быть в диапазоне +10°С…+25°С.
  • Практически все антигравии горючи, поэтому перед работой необходимо убедиться, что поблизости нет источников открытого огня.
  • Наносить антигравий на пороги нужно с расстояния 20…30 см.
  • Средство наносится в 2…4 слоя. Зависит от инструкции, а также состояния обрабатываемой детали. Причем, необходимо, чтобы каждый предыдущий слой пусть не полностью полимеризовался, но хотя бы хорошо затвердел. Обычно на это уходит минут 20. Перед каждым нанесением нового слоя баллончик необходимо заново встряхнуть. Толщина окончательной полимеризованной пленки должна составлять до 1,5 мм (в редких случаях и больше, например, до 4 мм, зависит от конкретного антигравия).

Нельзя наносить средство антигравий на элементы силового агрегата и выхлопной системы с целью шумоизоляции.

Обработка антигравием

Все гравитексы делятся на неокрашиваемые и окрашиваемые. Неокрашиваемые составы наносятся непосредственно на деталь (в том числе на ЛКП), образуя таким образом защитный слой. А нанесение поверх него краски будет лишь вредить ему. И наоборот, составы, которые предназначены для последующей окраски, обязательно нужно покрасить сверху. В противном случае они быстро разрушатся, и эффект их использования сойдет «на нет».

На упаковке антигравия, которые можно наносить на окрашенную поверхность, должна быть надпись Overpaintable. Это означает, что на него можно наносить краску сверху. Если речь идет о эмалевых красках, то нужно выждать 2 часа, если же о водорастворимых — то 24 часа. Если же на защитный антигравий нельзя наносить краску, то оно называется Body Schutz.

Наиболее распространены антигравии в монохромном исполнении — белые, серые, черные, прозрачные. Реже можно встретить эти составы в специальных цветах, например, синий, красный. Поскольку большинство машин имеет свой индивидуальный цвет, то и пользуется наибольшей популярностью именно прозрачный антигравий, поскольку его сверху можно окрасить в необходимый оттенок.

Как покрасить антигравий

Покраска антигравием обработанных деталей ничем не отличается от обычной. Главное, выбрать для этого антигравий с подходящим оттенком, а также выбрать краску. Для этого лучше обратиться в специализированное СТО, где имеется соответствующее оборудование. В случае, если в дальнейшем предполагается окрасить нанесенный антигравий в цвет кузова, то нужно учесть несколько моментов:

Чем можно отмыть антигравий

  • нанести три слоя приобретенного антигравия с предварительным высыханием каждого из них;
  • если антигравий с шагренью, то с помощью наждачки нужно удалить шагрень с тем, чтобы поверхность была гладкой;
  • на поверхность нанести первый слой грунта;
  • зачистить грунт с помощью абразивного материала;
  • положить базовый слой краски и лака в соответствии с технологией окраски.

В гаражных условиях можно просто окрасить пороги и/или колесные арки обычной краской из аэрозольного баллончика поверх предварительно нанесенного антигравия. Это позволит значительно сэкономить.

Как убрать антигравий с кузова

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Для этого нужно использовать агрессивные растворители, поскольку база, на которой создаются антигравийные средства, достаточно сильная, так что без «тяжелой артиллерии» не обойтись!

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Работать нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку растворитель не только имеет резкий неприятный запах, но и его испарения вредны для человеческого организма.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля. Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник

31

— 23.11.2016 — 01:08

Цитата:

Сообщение от чех

во первых, поздравляю, ты освоил цитирование на форуме, достойный прогресс.

Хм.. Забавно! Вообще-то, если написано слово «во-первых», то тогда следовало по правилам русского языка и элементарной логики дальше написать, хотя бы слово «во-вторых». Хотя, это было вполне ожидаемо — ведь общеизвестно, что с русским языком, как впрочем, и с логикой мой оппонент явно не дружит. Кроме того, надо отметить, что у него стали проявляться явные симптомы провалов в памяти и потеря способности пользоваться статистикой сообщений в профиле пользователя. Если бы он это умел бы или бы не было провалов в памяти, то он бы обнаружил, что я многократно цитировал раньше, в том числе и его собственные бестолковые высказывания на автомобильную тему. Так что его действия в данном случае можно назвать не менее достойным регрессом. Стареет, наверное!

Цитата:

Сообщение от чех

схерали ты так решил, что он об этом не знает? не стоит выдавать свои влажные мечты за аксиому, якши? а не писал он о нём по одной простой причине, такой круг на фортуну сейчас стоит около семисот рублей.

Ну что же, к подобному хамскому стилю общения моего оппонента мне не привыкать, нормально разговаривать он не может в принципе. Это уже не исправить, поздно. А так, по сути, неуклюжая попытка оправдать своего непутевого дружка выглядит, по меньшей мере неубедительно. Во-первых, автор спрашивал, чем лучше удалить покрытие, а вопрос цены не поднимался. Во-вторых, даже если экономическую составляющую в решении вопроса поставить на первое место, то вместо одного такого круга пусть за 700 руб. твой дружок должен будет приобрести для выполнения этой работы примерно с десяток лепестковых кругов средняя цена каждого около 200 руб. поскольку как уже поняли все, они быстро «засаливаются» на толстом и эластичном покрытии под названием «антигравий», кроме, разумеется, двух упертых и недалеких форумчан считающих себя с какого перепугу «мастерами своего дела». В итоге ему придется потратить сумму в 2,5 –3 раза больше на выполнение той же самой работы, не считая потерянного времени. Так что твой довод о якобы бережливости своего дружка, как говорится, мимо цели.

[

Цитата:

Сообщение от чех

в данном случае на зачистку порога фибровым кругом на фортуну уйдёт минут двадцать. «ёршиком» можно провозиться и час. при отсутствии фибрового круга антигравий лучше зачищать проволочным кругом.

Судя по этой фразе, ты предлагаешь девайс на последнем фото в п. 18 каким-то образом поставить на фортуну? Вот это да! Ты хоть ее вообще держал когда-нибудь в руках? Похоже, что нет, раз говорить подобную чепуху!

Цитата:

Сообщение от чех

я таки знаю что это такое, последний раз таким говном пользовался в 90х годах.

Ну что же, в очередной раз приходится констатировать низкий уровень культуры моего визави вообще и неубедительность его довода в частности, поскольку если бы ему приходилось работать раньше (пусть и 20-25 лет назад!) материалами Body 950., то он все равно бы знал что это материалы ремонтные, а не заводские. А раз он об этом не знает, то следовательно его профессиональный уровень в этом вопросе находится, как говорится, ниже плинтуса.

Источник

Чем смыть антигравий?

bubuziator — СПб
1 |
20:40 |
Вторник, 02 Февраля 2010

Пользователь

Оффлайн

Подскажите, чем можно смыть прозрачный антигравий, без вреда лпк?
Меню форума
Val-46 — Санкт-Петербург
2 |
21:27 |
Вторник, 02 Февраля 2010

Пользователь

Оффлайн

bubuziator, Почитай на банке с антигравием — обычно пишут чем можно удалить.

Учение — изучение правил; опыт — изучение исключений.

Меню форума
Oleg — Йошкар-Ола
3 |
22:16 |
Вторник, 02 Февраля 2010

Don`t Worry, Be Happy

Администратор

Оффлайн

Val-46, Обычно пишут, чем можно растворять, если загустело. А вот если полимеризовалось — может оказаться проблемой… Надо пробовать, начиная с уайтспирита. Уж ацетоном и его производными растворителями — точно нельзя. И бензином не моги.

Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение

Меню форума
Val-46 — Санкт-Петербург
4 |
22:24 |
Вторник, 02 Февраля 2010

Пользователь

Оффлайн

Oleg, Ну если можно растворить — то можно и отмыть, впрочем это больше относится к свеженанесенному покрытию,
а когда высохло да задубело —
Уайт спирит наверное в этом случае самая щадящая смывка

Учение — изучение правил; опыт — изучение исключений.

Меню форума
745th — Samara
5 |
06:48 |
Среда, 03 Февраля 2010

Пользователь

Оффлайн

Простите, а зачем смывать то?
Меню форума
Останий — Новокузнецк
6 |
09:07 |
Среда, 03 Февраля 2010

Незнание правил не освобождает от ответственности

Пользователь

Оффлайн

bubuziator, Попробуй жидкостью для удаления смолы,гудрона…. Обычно в спреях продается. Но вот только уйдет ее…. , а она не дешевая!
Но это если клали обычный антигравий на хорошее лакокрасочное покрытие, если были сколы,или проступала ржавчина, а антигравий был с ее преобразователем и не дешевый, то тут ничем не поможешь,кроме как зачистить до металла

Kia Picanto

Premium

2006г
АКПП

1,1л

С нашего расставания

Меню форума
Oleg — Йошкар-Ола
7 |
09:33 |
Среда, 03 Февраля 2010

Don`t Worry, Be Happy

Администратор

Оффлайн

Если антигравий прозрачный, значит он наверняка на основе силиконовой резины (типа герметика). А это можно удалить только с помощью ножа, скоблилки и какой-то матери.

Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение

Меню форума
Останий — Новокузнецк
8 |
09:39 |
Среда, 03 Февраля 2010

Незнание правил не освобождает от ответственности

Пользователь

Оффлайн

Oleg, Есть жидкости для удаления герметиков и силикона, причем самостоятельно,без маминой помощи

Kia Picanto

Premium

2006г
АКПП

1,1л

С нашего расставания

Меню форума
Oleg — Йошкар-Ола
9 |
09:46 |
Среда, 03 Февраля 2010

Don`t Worry, Be Happy

Администратор

Оффлайн

Quote (Останий)

Есть жидкости для удаления герметиков и силикона

Не доводилось. Учту, спасибо. Может (не дай бог) пригодится.

Добавлено (03 Февраль 2010, 09:46)
———————————————
Тоже, небось, стоят, как самолет.

Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение

Меню форума
Останий — Новокузнецк
10 |
09:57 |
Среда, 03 Февраля 2010

Незнание правил не освобождает от ответственности

Пользователь

Оффлайн

Oleg, Как черный ящик к Боингу, и это самые дешевые!

Kia Picanto

Premium

2006г
АКПП

1,1л

С нашего расставания

Меню форума
bubuziator — СПб
11 |
20:13 |
Среда, 03 Февраля 2010

Пользователь

Оффлайн

А вот ср-во для удаления силикона это интересно, надо попробывать!!!
Меню форума
Останий — Новокузнецк
12 |
20:24 |
Среда, 03 Февраля 2010

Незнание правил не освобождает от ответственности

Пользователь

Оффлайн

bubuziator,
Пента®-840
Permanent®
SILICON-ENTFERNER
И еще посмотри здесь

Я правда не уверен,что все это не растворит лак. Внимательно прочитай инструкцию.

Kia Picanto

Premium

2006г
АКПП

1,1л

С нашего расставания

Меню форума
bubuziator — СПб
13 |
20:55 |
Среда, 03 Февраля 2010

Пользователь

Оффлайн

Спасибо
Меню форума

Источник