Чем можно отмыть краску с бампера
Рано или поздно у автолюбителей возникает необходимость перекрашивания бампера автомобиля. Это может быть вызвано многими причинами:
- Локальными повреждениями при соприкосновении с различными предметами в процессе парковки.
- Естественным износом заводского покрытия.
- Повреждениями от ударяющихся в бампер во время движения летящих камешков и других предметов.
- Случаями вандализма посторонних лиц (царапины или другие случайные краски).
Все это вынуждает принимать меры по перекрашиванию бамперов.
Бампер с поврежденным лакокрасочным покрытием
Какие существуют варианты решения
Если вы решили перекрашивать их своими руками, сразу возникает вопрос, а чем же старую краску удалить? В практике используется несколько основных вариантов решения этой проблемы:
- механический способ — краску снимают при помощи наждачной бумаги. Процесс примитивный, долгий и нудный. Но грубая физическая сила и терпение все же приносят результат. Многие автовладельцы пользуются этим методом с целью экономии собственных средств.
Снятие старой краски наждачной бумагой
- пескоструйная обработка кузова — это процесс требует специального оборудования, которым автовладельцы, как правило, не располагают. Эффект от такой обработки хороший, но требует дополнительных затрат. Нужно обращаться на специализированные предприятия, оборудованные соответствующими станками.
- термомеханический способ — его суть в том, что старая краска, нанесенная на бампер, нагревается до температуры, при которой она начинает отслаиваться. Затем обычным шпателем она снимается. Для подогрева применяют фены разной мощности. Применение открытого огня (например, от паяльной лампы) не рекомендуется. Это опасно с точки зрения пожарной безопасности. К тому же можно не уследить за степенью разогрева материала бампера (особенно если он неметаллический) и оплавить его. Работа должна выполняться небольшими участками. Такой способ, как и предыдущий, малопроизводительный и трудоемкий.
- с применением смывок — следует отметить, что смывка может выполняться как с применением современных специальных составов, так и народными методами.
Современные составы обладают свойствами, позволяющими смыть краску с бампера быстро, эффективно и с минимальными трудозатратами.
Они выпускаются в виде аэрозолей или гелей. Смыв покрытия происходит быстро (в течение нескольких минут) в два этапа: нанесение препарата на ранее окрашенную поверхность и снятие старого покрытия.
Краска после применения смывки
Характеристики составов для смыва старой краски
На сегодняшний день составы для смывки есть как отечественного, так и импортного производства. Они обладают следующими основными характеристиками:
- нетоксичны;
- не горючие;
- имеют высокий класс безопасности;
- обладают высоким быстродействием, ранее нанесенная краска теряет свои свойства в течение нескольких минут;
- не вступают в реакцию с пластиком.
Как выбрать нужный состав
Подбор составов для снятия краски производится в зависимости от материала, из которого изготовлены бамперы (пластиковые или металлические). На пластиковых бамперах должна быть нанесена маркировка состава, из которого он сделан.
В зависимости от этого и подбирается состав для обработки старой краски. Химические соединения смывок с содержанием бензола, толуола, ксилола для пластиковых бамперов применять нельзя. Их воздействие вызовет разрушение пластикового состава.
Смывки для красок HB Body Paint Remover
Выполнение работы
Порядок выполнения работы с применением специального состава для снятия старой краски:
- Внимательно изучите руководство по использованию смывки.
- Подготовьте рабочее место, материалы и инструмент (сам состав для снятия краски, кисть, шпатель, ветошь, проточную воду, защитные очки и перчатки, респиратор).
- Удобно расположите бампер для выполнения работы. Предусмотрите, каким образом будете менять его положение, чтобы нанести состав на все требуемые места. Оденьте средства защиты.
- Нанесите аэрозоль или гель при помощи кисточки на окрашенную поверхность бампера, соблюдая осторожность. Добейтесь, чтобы состав равномерно покрыл абсолютно всю ранее окрашенную площадь.
- Чтобы получить необходимый результат, выдержите предусмотренное инструкцией время для полного прохождения химической реакции между нанесенным составом и окрашенной поверхностью. Визуальным ориентиром того, что процесс идет, будет образование на обработанной площади вздутий и отслоений.
- Применив шпатель, удалите образовавшуюся массу с обработанной площади.
- Промойте под проточной водой бампер и внимательно оцените результат смывки. Если ранее выполнялась шпаклевка бампера, обратите внимание, подверглась ли она в полной мере воздействию состава. Эффект должен быть таким же, как и для ранее нанесенного покрасочного слоя. Если старая краска и шпаклевка полностью не снялась, нужно повторить процесс.
- Когда и после этого нет результата, и осталась старая краска на отдельных труднодоступных местах, можно их подчистить любым тонким абразивным инструментом.
- Если для вас неприемлемо использование абразивного инструмента для этой цели, нанесите точечно смывку в эти места. После этого еще раз выполните все необходимые операции. Результат должен быть достигнут.
- Обработайте очищенную от краски поверхность уайт-спиритом.
Очистка бампера от краски с помощью смывки
Народная практика решения вопроса
Несколько слов о том, что такое «народная» смывка. Это всевозможные химические препараты, которые в своем прямом назначении не предназначены для этой цели. Однако применяя их, цели все-таки удается добиться — краска смывается. В качестве примера можно привести такой препарат, как димексид. Он продается в любой аптеке. Смочив им ветошь и закрепив ее на бампере, через полчаса ожидайте результата — покрытие должно сняться. Существуют и другие народные методы решения вопроса, но о них не стоит особо распространяться.
Следует сказать, что ко всем народным способам нужно относиться осторожно. Они не всегда правильные и эффективные. Иногда могут быть просто опасными. Поэтому лучше в работе использовать испытанные и специально предназначенные для этих целей препараты.
[democracy id=»3″]
[democracy id=»7″]
Автор: Лагода Владислав Федорович
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…
#1
Возможно, пред. хозяин красил бампер (черный), так краска выгорела на солнце и еще начала облазить. Как снять всю оставшуюся и чем, чтоб потом покрасить снова??
#2
наждачкой до основания раз всёравно будеш красить
#3
Попробовал — как-то хреново получается. Бампер весь пошарпанный становится. Пробовал даже мет. щеткой, зажатой в патрон дрели — так если надавишь чуть сильнее, она «пропахивает» борозду.
Химически никак нельзя?
Corleone
Профессионально мешаю машинам работать
#6
Vadim_79 написал(а):
Возможно, пред. хозяин красил бампер (черный), так краска выгорела на солнце и еще начала облазить. Как снять всю оставшуюся и чем, чтоб потом покрасить снова??
Я недавно забавлялся с со смывкой на бампере
Задний бампер с В3 : Цветовой слой был хорошем состоянии, а вот места сверху и снизу(которые и крашены то быть не должны) были покрашены антигравием. Который соответственно весь трескался, шкурка его и перекраска результатов не давали
Вообщем купил смывку Вика 0,5 литра, заклеил цветовую середину малярным скотчем с толстой бумагой. И погнал: мажешь кистью, ждешь минут 10 и снимаешь шпателем. Я провозился весь день, т.к. слоев там было немеренно да еще и первый слой белого цвета, он всех тяжелее слезал, местами краска слезала как шкурка а местами по 20 раз мазал и счищал…
В итоге получил чистенькую и черную пупырчатую(родная текстура) поверхность, но к сожалению оказалсь, что под краской была большая и глубокая царапина на самом видном месте
Купил краску и шпаклевку специально для бамперов и то и другое очень эластичное. Зашпаклевал, покрасил, вообще изумительно я даже не ожидал что так получится…краска очень тоненькая, даже на текстуру бампера не повлияло Зима покажет что к чему
P.S. Смывка пипец ядерная, делать только на улице, я намазывал и уходил был только когда счищал.. Но все равно чувство от нее тошнотное..
Я еще брал БОДИ смывку дак она вообще руки жжот ..а вика нет
Боди жидкая, Вика гуше=как кисель
Еще надо много тряпок вытирать на сухо эту хрень,а потом уже растворителем.
Также сначала попробовать на маленьком кусочке..не все типы пластмасс могут выдерживать смывку(едкая очень)
tihij1969
виски с сахаром и квашеной капустой
#7
Vadim_79 написал(а):
Попробовал — как-то хреново получается. Бампер весь пошарпанный становится. Пробовал даже мет. щеткой, зажатой в патрон дрели — так если надавишь чуть сильнее, она «пропахивает» борозду.
Химически никак нельзя?
Наждачным кругом или щеткой в дрели точно не надо. Хана пластику. Смотреть в сторону смывок и аккуратной работы феном.
#8
Вот-вот очень едкая. Это я видел в продаже тоже смывку (названия не помню) так там на тюбике так и написано «только для мет. поверхностей» для пластмасс не годится — агрессивная. Тогда я и стал щеткой в дрели. Теперь вот придется искать «Вику»
#9
BODY 700 аццкая смесь. Как и Corleone муздыкался с задним бампером, который был покрыт толстенным слоем грунта (пупырышки полностью замаскированы). Наносил этот кисель кистью, ТОЛЬКО НА УЛИЦЕ. «Поднимает» всю краску вместе с грунтом до основы. Когда брал, продавщица сказала для бампера не пойдёт, т.к. пластик. Но «пупырчатые» чёрные CL-бампера изготовлены из PP/EPDM материала, которому не страшно. На банке со смывкой написано противопоказание для РЕ и PTFE. Глянь из чего твой бампер, внутри должна быть маркировка.
П.С. на весь бампер ушло 1,5 литра.
#10
Попробуй очиститилем карбюратора краску снять (при нанесении краска сворачивается) сам так снимал
#11
Что ж, есть еще и тормозная жидкость, как вариант Тоже агрессивная штука к краске. Планирую купить химию и снять краску на этих выходных.
Corleone
Профессионально мешаю машинам работать
#12
Vadim_79 написал(а):
Что ж, есть еще и тормозная жидкость, как вариант Тоже агрессивная штука к краске.
Блин намаж на руки карбклинер, тормозуху и смывку для краски и сразу поймешь чем надо смывать ШУТКА
Уж не знаю как карбклинером или тормозухой можно смыть кристализировавшуюся краску. ЕЕ смывка, от которой руки жжот, смывает с трудом
#13
Помогите советом! Есть бампер пас. б4 частями обсыпалась краска со шпатлей от слабенького удара, местами от вибрации. По бамперу есть паутинка. Вопрос. Что делать с паутинкой? Если под ней шпатлевка не поднимается, то может просто заматовать и красить?
16.11.2016, 13:59
#1
Посетитель
Припарковал машину. Через пару дней вижу, что около дома у места парковки ставят бетонные полусферы желтого цвета, чтобы никто в данном месте больше не парковался. Машину замуровали. Но команда строителей оказалась под боком, потому один из них поднял эту полусферу, и я выехал, но положил он ее на дорогу не очень удачно, потому при выезде я таки оставил себе полосу на переднем бампере. Как можно стереть желтую краску самостоятельно? Или уже никак?
16.11.2016, 14:06
#2
Супер Модератор
ИМХО краску каким-нибудь не «жестким» растворителем, потом полировать
«Сцобачко с милицией приходило!»
16.11.2016, 15:22
#3
Местный
16.11.2016, 15:24
#4
Супер Модератор
Сообщение от vavyan
очистителем тормазов
что за «зверь?»
«Сцобачко с милицией приходило!»
16.11.2016, 15:39
#5
Знаток
Уайт спиритом можно аккуратно все стереть.
Полировать можно и нужно будет весной, смысл это делать зимой.Пользователь сказал cпасибо:
16.11.2016, 15:49
#6
Местный
Добавлю вопрос с тему: на краске остались следу от скотча, обычного, не малярного. Скотч долго находился на краске и здорово впитался. Пытались очистить следы от скотча ластиком и место выглядит уныло и матово, как будто наждаком прошлись.
Самостоятельная полировка поможет? Или с таким случаем надо ехать в сервис?Жлоб я — хобби у меня такое ))
16.11.2016, 19:58
#7
Постоялец
Подсолнечным маслом попробуйте
16.11.2016, 20:13
#8
Супер Модератор
Сообщение от Isidor
Подсолнечным маслом попробуйте
Какая пошлятина . Только оливковым , холодного отжима. И вообще мне каэтся , что тема достойна номинации.
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
16.11.2016, 20:33
#9
Постоялец
На «Золотого Бабуина» не потянет?
17.11.2016, 10:45
#10
Местный
Я понял — надо взять Extra Virgin ну и… елозить в общем
Жлоб я — хобби у меня такое ))
17.11.2016, 18:42
#11
Активист
Сообщение от Shurik_designer
Я понял — надо взять Extra Virgin ну и… елозить в общем
Мокрую тряпку положи на часик на следы скотча , если не поможет наклей обратно скотч)
А если серьезно, то едь к маляру , он пощупает , понюхает, и может что дельного скажет .
Мой совет , абразивные пасты могут протереть во круг клея!Последний раз редактировалось Камри эд; 17.11.2016 в 18:44.
Пользователь сказал cпасибо:
18.11.2016, 11:11
#12
Знаток
Сообщение от Shurik_designer
Я понял — надо взять Extra Virgin ну и… елозить в общем
Пробуй маслом подсолнечным, правильно тебе подсказали, или сольвентом аккуратно, на мягкой тряпочке.
Пользователь сказал cпасибо:
14.12.2017, 21:03
#13
Постоялец
ну вы перцы, блин!
Есть три растворителя, перечисляю от более слабого к более сильному:
1. вода
2. уайт-спирит
3. 646-растворительМасло как-то сюда не вписывается !!!
Начинать надо, как сказал AndreyOrlov, если не помогло — делать как сказал Dong
Если все задолбало вместе с родной порепаной краской/лаком — можно взять растворитель для очистки от монтажной пены — он очистит и чужую, и свою краску до метала (или ближайшей шпатлевки ) Затем в перекрас!
Все остальное сделано на их основе с добавлением всякой порнухи в виде отдушек и рекламы
Ремонт движка — это работа,
Покраска/полировка — это творчество!14.12.2017, 21:11
#14
Знаток
Уайт-спирит рулит, проверено. Сам когда-то пластиковым порогом на Теане полусферу шаркнул. Порог, слава богу, отпружинил, а голубая (!) краска осталась. Все оттерлось уайт-спиритом…
14.12.2017, 21:31
#15
Супер Модератор
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .