Чем можно отмыть смолу на кузове
Многие автовладельцы достаточно часто сталкиваются с появлением следов от смолы, особенно в летний период, когда проводятся основные работы по ремонту асфальтового покрытия. Очистка машины от смолы процесс утомительный и трудоемкий, в процессе которого можно легко поцарапать краску. К сожалению, решить эту проблему с помощью обычной автомойки не удастся, но существует несколько методов, которые помогут удалить смолу с кузова автомобиля и вернуть блестящую поверхность.
Чем отмыть смолу с автомобиля
По возможности автомобиль нужно сразу вымыть. Чем дольше подобная субстанция остается на поверхности, тем труднее с ней справиться. Быстро принятые меры всегда способствуют к наименьшему количеству усилий и гарантируют успех в получении результата.
- На рынке автохимии представлено множество препаратов, но, как правило, это средства для удаления свежих загрязнений. Они включают в себя поверхностно-активные вещества и содержат минимальное количество спиртов и растворителей, что позволяет сохранить слой краски и лака.
- Свежие пятна смолы с кузова также можно удалить известным многим автомобилистам средством – обычным маргарином. Его, в отличие от различных аэрозолей, которые распыляют на холодный кузов, рекомендуется наносить только на теплую поверхность. Нагреваясь, он быстро плавится и во время растирания лучше смешивается с вязким битумом. Использовать для очищения таких пятен рекомендуется салфетку с микрофиброй, пропитанная любым составом она бережно очищает поверхность не оставляя следов царапин.
- Среди множества способов борьбы со смоляными пятнами есть и народные, которые зарекомендовали себя уже давно и имеют массу положительных отзывов автовладельцев. Так, проверенным средством для очищения пятен смолы с кузова является Sprite и Cola, конечно этот метод хорош только в случае со свежими загрязнениями. Для очищения даже большого участка понадобится всего около 2-х литров напитка.
- Что касается застарелых пятен, существует не так много средств, которые помогут быстро и эффективно справиться с такой проблемой. Среди наиболее популярных – средства для удаления смолы с кузова автомобиля известных торговых марок Henkel Teroson и Dinitrol. Данные составы наносятся на охлажденную поверхность и выдерживаются до растворения смолы. При необходимости этот процесс можно повторить до полного исчезновения битума.
Эффективные способы удаления с кузова авто смолы деревьев
Перед удалением пятен от смолы деревьев нужно тщательно протереть поверхность авто салфеткой обильно смоченной в очень горячей мыльной воде, поскольку под ее воздействием сила прилипания смолы существенно ослабляется.
Когда поверхность вымыта, и количество загрязнений из древесной смолы хорошо видно, можно подобрать наиболее подходящий способ очищения.
Использование автохимии
Приобрести растворитель древесной смолы можно в любом специализированном магазине автокосметики и автозаправочных станциях. Состав таких средств разработан с учетом свойств смолы деревьев. Действуют препараты достаточно эффективно, при этом поверхность автомобиля остается без повреждений. Способ применения простой и удобный, достаточно смочить тряпку в большом количестве средства и положить на загрязненную поверхность на 15-20 минут до полного впитывания в состав смолы. Аккуратными круговыми движениями удалить смолу с поверхности. Завершить процесс очищения мойкой авто с шампунем.
Домашние средства
- Можно попробовать справиться с проблемой пятен от смолы деревьев с помощью спиртовых салфеток и уайт-спирита. Но при использовании этих средств нужно соблюдать осторожность, поскольку при применении во время оттирания значительных усилий можно повредить слой лака и краски автомобиля.
- Распылить состав WD-40 на обрабатываемый участок и оставить на 10-15 минут, смола деревьев начнет поглощать состав. Остатки с поверхности нужно удалить влажной тряпкой.
- Дезинфицирующе средство для рук также является действенным средством. Для этого нужно небольшое количество нанести на смолу на несколько минут. После чего оттирать остатки смолы сухой тканью. В завершение процесса автомобиль тщательно помыть и натереть воском.
Важно! Следует помнить, что во время удаления пятен от битума либо сосны деревьев не стоить прилагать большие физические усилия и соскабливающие движения. Основная цель – избавление от загрязнений и при этом поверхность вашего автомобиля должна остаться равномерно окрашенной.
Отдых в сосновом лесу мало с чем может сравниться. Свежий воздух, пьянящий аромат, уединение с природой… Все эти радостные чувства исчезают при виде смолы на кузове автомобиля. Убрать такие загрязнения нелегко, более того, при неаккуратных действиях можно поцарапать лакокрасочное покрытие. Мы отобрали наиболее действенные, простые и безопасные методы, которые позволят легко справиться со сложными загрязнениями и сохранить поверхность автомобиля.
Чем отмыть смолу с автомобиля
Есть немало способов, которые позволяют удалить с кузова сосновую смолу. Не все из них одинаково эффективны и удобны в применении. Некоторые способы потребуют финансовых вложений, на другие варианты придётся потратить немало своего времени. А есть и такие методы, которым вовсе не стоит уделять внимание.
Мы детально изучили чем можно оттереть смолу от сосны с машины, испробовали эти варианты на практике и готовы поделиться своими результатами. Для удаления таких сложных и специфичных загрязнений мы предлагаем использовать следующие методы:
- мыльная горячая вода;
- коммерческие растворители, предназначенные именно для древесной смолы (выпускаются в большом ассортименте и предлагаются на многих заправочных станциях);
- WD-40;
- уайт-спирит;
- дезинфицирующее средство для рук;
- водка;
- Goo-gone.
Рассмотрим каждый из этих методов подробнее.
Эффективные способы удаления с кузова авто смолы деревьев
Когда требуется отмыть смолу с машины, в первую очередь необходимо вымыть её с использованием горячей мыльной воды. Обращаем ваше внимание — вода должна быть действительно горячей, настолько, насколько это возможно.
Мыть автомобиль необходимо как можно скорее после попадания на него липких капель. В противном случае смола будет въедаться в поверхность и застывать. Дальнейшее её удаление будет ещё более затруднительным. Чем быстрее будут предприняты соответствующие меры по удалению загрязнений, тем легче пройдёт этот процесс и быстрее будет достигнут положительный результат. Мойка авто должна производиться согласно следующего плана:
- Споласкиваем машину чистой водой, что позволит удалить с её поверхности лёгкие загрязнения. После этого места со смолой будут видны более отчётливо.
- Для мойки нужно использовать мягкую тряпку, она должна быть микрофибровой. Тряпка смачивается в мыльной, горячей воде. Именно горячая вода способна ослаблять силу прилипания таких загрязнений.
- Тряпку нужно часто споласкивать, в противном случае смола будет превращаться в липкую кашу и растираться по поверхности.
- Мыть участки со смолой придётся несколько раз, легко не будет.
- Если получилось удалить смолу с кузова автомобиля, значит можно заниматься восстановлением защитного воскового слоя, который смылся вместе с загрязнениями.
Не всегда мыльная горячая вода позволяет убрать липкие загрязнения, особенно, если не удалось помыть авто сразу после попадания на него смолы. В этом случае придётся использовать специальные средства. Их изучением мы будем заниматься дальше.
Использование автохимии
Многие производители предлагают вниманию водителей специальные средства, которые позволяют очистить смолу сосны от машины. В них нет недостатка, многие АЗС и автомобильные магазины предлагают такие средства.
Принцип их использования остаётся единым и редко когда существенно отличается.
- Изучаем инструкцию к применению, которая обязательно наносится производителем на упаковку.
- Моем автомобиль с мылом и горячей водой. Это необходимо для чёткого разграничения участков со смолой и размягчения застывших липких пятен.
- Смачиваем мягкую тряпку в приобретённой жидкости, которую затем требуется положить на липкое пятно.
- Слегка прижимаем её и оставляем на несколько минут. За это время вещество с тряпки впитается и ослабит связь смолы с поверхностью кузова.
- Теперь нужно круговыми движениями потереть поверхность с липким загрязнением. Усилие должно быть умеренным, важно не переусердствовать. В противном случае можно растереть смолу по кузову, и ситуация только усугубится.
- В завершении требуется восстановить слой воска, который был нарушен в процессе очистки.
Домашние средства
Не обязательно тратиться на специальные средства, чтобы смыть с автомобиля смолу сосны. Можно воспользоваться подручными средствами, которые имеются в доме. Изначально нужно сделать тест на незаметном месте, поскольку выбранное средство может изменить лакокрасочное покрытие.
- Уайт-спирит отлично растворяет смолу, но также он способен повреждать автомобильные поверхности и растворять лакокрасочное покрытие. Уайт-спирит необходимо нанести на мягкую тряпку, приложить её к загрязнению и немного потереть без усилия.
- Известная и любимая всеми автомобилистами «ведешка» или WD-40 отлично справляется с подобными и многими другими загрязнениями. Средство необходимо нанести прямо на липкое пятно, подождать немного и при помощи тряпки удалить смолу.
- Обычное дезинфицирующее средство для рук, которое продаётся в аптеках и супермаркетах в прикассовых зонах, может удивить своими способностями отлично справляться с липкими пятнами на авто. Принцип использования такого средства аналогичен описанным выше. Средство наносится на пятно, оставляется на некоторое время и убирается потом тряпкой.
- Обычная водка, пусть даже самая дешёвая, обладает аналогичным эффектом. Используется она по той же схеме.
- Goo-gone — это бытовое средство, которое среди российских хозяек пользуется немалой популярностью. Как ни странно, но Goo-gone способен разъедать смолу, даже застывшую и изрядно прикипевшую.
Goo-gone
Мы описали немало способов, которые позволяют убрать с кузова автомобиля сосновую смолу. Какой из них больше всего вам приглянулся? Не спешите закупать автохимию и пересматривать домашние запасы. Для начала нужно попытаться вымыть авто при помощи горячей воды.
Эксплуатация машины подразумевает не только передвижение на ней. Это еще и процесс, предусматривающий уход за всеми частями и системами. Начинается он с обслуживания внутреннего убранства, которое заключается в уборке и полировке салона. Этот ритуал касается также таких узлов как двигатель, узел кондиционирования, система охлаждения и пр. Кузову почему-то принято уделять на минимум внимания. Хотя эта часть бесценна – ее нельзя заменить.
Отмечаем, чем удалить смолу и битум с автомобиля без вреда лакокрасочному покрытию
Одна из досаждающих владельцев новеньких автомашин и не только проблем – черные точки на поверхности краски. Но это еще полбеды. Вот что действительно вносит существенные неприятности в бытие водителей, так это тополиные почки. Они въедаются в ЛКП намного глубже дорожного битума. Не заметить их невозможно – величина и плотность пораженных участков довольно внушительны. Выход один – бороться. Чем раньше начать предпринимать какие-либо действия, тем лучше.
Прежде, чем удалить смолу с автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями этого процесса. Для его осуществления понадобится специальное средство. Тут-то и начинается мозговой штурм. Упростим задачу – есть два класса препаратов:
- Универсальные «народные».
- Фирменные специальные.
Эффективность практически на одном уровне. Но это лишь при одном условии – отложения свежие, то есть находятся на поверхности кузова не более 3-5 дней. С более старыми вкраплениями каждый состав борется по-разному.
Как и в случае с чисткой салона, кроме спецсредства понадобится микрофибра. Именно она в состоянии удалять смоляные отложения, не царапая ЛКП. Для народных препаратов пригодятся дополнительные приспособления.
Проясняем, чем убрать тополиную и дорожную смолу с машины: фирменные моющие и отзывы о них
Простой мойкой автомобиля, даже теплой водой, не обойтись. Дорожную пыль и грязь смоет, а вот смолянистые участки только выделит, не более того. Даже крепкие средства на основе химикатов не всегда справляются со своей задачей с первого раза. И без разницы, чьего они производства – отечественного или импортного.
Подробный анализ отзывов показывает, что обращать внимание стоит далеко не на каждый продукт. Нет, тесты подтверждают способность каждого препарата чистить, но должным образом это делают не многие. Уважение вызывает продукция таких фирм:
- Astrohim (Россия).
- Hi-Gear (США).
- Texon (Российская Федерация).
- Doctor Wax (США).
- Grass (Россия).
- Prestone (США).
- Autoprofi (Российская Федерация).
- Abro (Соединенные Штаты Америки).
Примечательно, что половину ТОПа занимают российские модели. При этом цена на них не превышает 200 рублей. Зарубежные аналоги обойдутся минимум в 250 рублей. Разница в цене исключительно маркетинговая. Функционал находится примерно на одном уровне.
Владелец Toyota RAV4 Владимир А. долго интересовался, чем убрать тополиную смолу с машины, и решил остановиться на продукте компании Astrohim. Итог таков:
«Всегда использовал спирт, но на новой машинке не рискнул прибегать к его применению. Купил отечественный продукт, распрыскал на след от почки тополя, подождал 3 минуты, как сказано в инструкции. Действие средства обрадовало, но небольшой след все же остался. Решил повторить цикл обработки. Со второго раза действительно все ушло. Это учитывая, что пятно явно было не свежее. Порадовал аромат – ненавязчивый».
А где же немцы?
Любопытные автолюбители наверняка подметили, что в рейтинге нет ни одного немецкого очистителя. Исключены они из-за удовлетворительного качества чистки. Это несмотря на то, что цена у них высокая.
Автовладельцы тестировали Liqui Moly, Sonax, Pingo. Включали их в испытания даже заслуженные редакции. Эти препараты скорострельного действия – попшикал и сразу вытирай. Поэтому, им по силам только свежие битумные «кляксы». Их с таким же успехом может отмыть и всем известный помощник – WD-40.
Как и чем смыть тополиную смолу и дорожный битум с машины: бюджетный сектор
Обычно владельцы новых машин на народные методы стараются ставку не делать. Опасения с одной стороны понятны – степень агрессивности препаратов ничем не подтверждена, поэтому поведение ЛКП в ответ на применение того же спирта предсказать сложно. Однако многие твердят о непревзойденной эффективности доступных жидкостей.
Категорию универсальных составов представляют:
- Скипидар.
- Спирт.
- Уайт-спирит.
- Бензин.
Пользоваться ими не сложнее, чем обслуживать кондиционер, но делать это следует осторожно. Сперва стоит проводить испытание, цель которого – определить, как средство действует на лакокрасочное покрытие после долгой выдержки. Проделывают тестовую операцию обычно в незаметном месте.
Классика
На вопрос, чем смыть тополиную смолу с машины, дельным ответом будет применение традиционного этилового спирта или скипидара. Эти два препарата уверенно удаляют пятна, возникшие на ЛКП давно. После нанесения состава следует процедура откисания, которая длится около 2-5 минут.
Бензин или уайт-спирит удобнее наносить разбрызгивающим пистолетом. Их следует выдерживать не более 3 минут. Потом место протирается микрофиброй.
Для нанесения скипидара или спирта пригодятся ватные диски. Кстати говоря, необязательно приобретать чистую спиртовую жидкость. На ее роль вполне сойдет дезинфицирующее средство для рук или влажные салфетки. Неплохие результаты показывает также обыкновенный нашатырный спирт.
Подытожим
Препаратов для того, чтобы оттереть смолу с машины много. Безопаснее применять фирменные средства. Но делать это необходимо строго по инструкции. Среди магазинных предложений эффективными показали себя Abro, Hi-Gear, Prestone, Doctor Wax, Autoprofi, Texon, Astrohim, Grass.
Народные методы отмывания битума и тополиной смолы не уступают «фирменным», а порой даже превосходят их. К доступным жидкостям следует отнести скипидар, спирт, бензин, уайт-спирит. Наиболее продуктивна первая парочка.
Смола от деревьев, попадая на кузов машины, приносит массу хлопот. Необходимо выделить массу времени, чтобы уделить внимание каждому пятнышку. Причем сделать это желательно как можно скорее, иначе уже на 3-й день раскрывшаяся почка, скажем, от тополя ничем не отмоется. Тогда останется только радикальный метод – механическая полировка. Эта технология на самом деле имеет удручающую перспективу, поскольку с каждым разом слой лака только уменьшается.
Предмет разговора – не выбор лучшего продукта автохимии для борьбы со смолой, хотя его неплохо бы иметь на завершающей стадии. Задача №1 – познакомиться с работающей технологией удаления смолы различных деревьев с поверхности автомобиля и прицепом рассмотреть прикладные вопросы. Среди них – какое неавтомобильное средство обладает отличными чистящими свойствами и как выполнить реанимацию ЛКП с минимальным риском его повреждения.
Чем можно отмыть липу, тополь и сосну с поверхности машины в домашних условиях
Примеров использования химии бытового или аптечного происхождения масса. Почему это направление привлекает все больше автовладельцев? Дело в том, что свойства некоторых препаратов не уступают аналогам из тематической автохимии, а цена их в несколько раз меньше. Справедливости ради, можно привести пример из смежной области: чем отполировать пластиковые фары самому вручную – зубной пастой за несколько десятков рублей или полировочным комплектом за несколько тысяч рублей?
Итак, бесследно оттереть тополиную смолу, следы от липы или клей от сосны на свежую позволяют:
- Нашатырный спирт (раствор аммиака в воде).
- Спиртовой раствор борной кислоты (3%).
- Голубая глина.
Подходя ближе к технологии использования этой химии, интерес вызывает такой момент: в состоянии ли они смыть смолу без вреда ЛКП. Не останется ли после такой обработки различных царапин и матовых потертостей на поверхности кузова?
Глина или лекарственные препараты
Сравнивая претендентов по уровню вреда, наносимого краске, явным аутсайдером выступает глина. Она убирает липучки за счет трения. При использовании спирта и кислоты его же практически нет (требуется небольшое усилие, чтобы вытереть пятно, а основной механизм удаления смолянистого следа состоит в его растворении в течение 10-20 минут).
С голубой глиной часто связывают эффект голограммы. Дескать, если тереть круговыми движениями, то обработанная поверхность будет заметно отличаться от необработанной. В теории соскребать тополиный клей и остатки смолы прочих деревьев необходимо только поступательными продольными движениями, без сильного нажима, предварительно смочив дефектную область мыльным раствором.
По идее, следуя этим правилам, обработка должна пройти бесследно для ЛКП. Но на деле многие наблюдают обратное – голограмма есть. Ее очень хорошо видно на солнце, на черном металлике, и совершенно не заметить на белой машине. Поэтому темным автомобилям необходима финишная полировка кузова.
Нашатырь и борная кислота совершенно не портят ЛКП. Отрицательные отзывы о них связаны с незнанием технологии, как убрать тополиные почки или липучки от липы или сосны с поверхности авто своими руками. Замечание в адрес лекарств только одно – действуют медленно.
Что с растворителями на нефтяной основе
Средства нефтяного происхождения смолу от деревьев смывают неохотно. Речь идет о таких разновидностях как:
- Уайт-спирит.
- WD-40.
- Керосин.
- Бензин.
- Очиститель карбюратора.
Универсальный уайт-спирит спасет только от незначительных загрязнений. Если свежий смолянистый след им ещё можно убрать, то отпечаток даже двухдневной давности сольвентоподобной жидкости не под силу. WD-40, бензин, керосин и очиститель карбюратора справляются с задачей лучше уайт-спирита, но до эффективности лекарственных препаратов им далеко.
Прочие средства
Мировая автомобильная и бытовая промышленность не стоит на месте. К примеру, влажные проспиртованные салфетки появились относительно недавно. В борьбе со свежими следами они зарекомендовали себя как хорошее средство. Только почки смахнуть необходимо так, чтобы они не раскрылись. Как это сделать – одна из тем дальнейшего разговора.
В автомагазинах также есть интересные современные предметы для удаления трудновыводимых пятен. Например, полотенце или рукавица «антискраб». Прорезиненное изделие неплохо справляется со смолянистыми пятнами, но опять же чистит за счёт трения. А потому вопрос с механической полировкой не закрыт.
К сведению. Использовать вместо спирта водку бесполезно – она не растворяет смолянистые пятна.
Как оттереть тополиную смолу, следы от липы и сосны с кузова автомобиля своими руками
Избавиться от липучек – значит сделать так, чтобы не осталось даже пятнышка от контакта почки дерева с ЛКП. Как уже отмечалось, четвертые сутки – это крайний срок, когда кузовную поверхность еще можно спасти без привлечения полировки. Позже химия уже не в силах снять знаменитую желтизну, которая остается после удаления смолы.
Предлагаемая методика актуальна именно с момента попадания липучки тополя, сосны или липы до окончания четвертых суток:
- Удалить с поверхности кузова почки. Делать это необходимо так, чтобы из них не вытекла смола. Воспользуйтесь следующим способом: смочите тряпочку в теплой воде, максимально отожмите и смахните продукты цветения деревьев в сторону. Сухая ветошь для данных целей не подходит – она не позволяет именно смахивать. Удалять руками и щеткой не стоит – липучка раскроется от малейшего жесткого прикосновения.
- Помыть снаружи автомобиль. Предпочтение у бесконтактной мойки – остается меньше царапин.
- Вытереть кузов насухо. За дефектные участки переживать не стоит – въевшаяся смола ветошью не размазывается.
- Удалить смолянистые пятна. Кусочек ватки или ватный диск смочить в спирте/кислоте и, не прикладывая особых усилий, вытереть смолу. В большинстве случаев след от липучки требуется отмачивать: положить смоченный в химии тампон на загрязненную область и оставить на 10-15 минут. После отмачивания пятно удаляется легким движением руки.
- Финишная чистка обработанного участка. Производится с помощью специальной автохимии для удаления смолы. Обычно это любой баллончик с приставкой Bug & Tar Remover. Операция необходима не всегда, делается по желанию.
Итого
Почки и смолу от тополя, сосны и липы желательно убрать в первые сутки. Дешевый и эффективный препарат – муравьиный или нашатырный спирт, борная кислота (3%). Смахните влажной тряпкой оставшиеся липучки, отмочите ваткой пятно и, не прижимая тампон, вытрите след. Этот способ работает в первые 3-4 дня, не оставляя пятен и царапин. Потянув с недельку, полировки не избежать.
На заметку: тест-обзор автомобильных очистителей смолы
Так же как и в случае с присадками в бензин для очистки форсунок инжектора, довольно многие производители автохимии выкатили на рынок свою антибитумную продукцию. Встречаются представители как известных зарубежных фирм, так и отечественные составы.
Журнал «За рулем» проводил тест продуктов различных изготовителей. Суть процедуры испытания заключалась в оценке эффекта после применения препарата в полном соответствии с инструкцией. В «гонке» участвовали очистители смолы следующих фирм:
- Liqui Moly (Германия – 475 рублей/400 мл).
- Kangaroo (Корея – 330 рублей/400 мл).
- Grass (Россия – 255 рублей/500 мл).
- Doctor Wax (США – 690 рублей/475 мл).
- Autoprofi (Россия – 170 рублей/500 мл).
- Astrohim (Российская Федерация – 150 рублей/500 мл).
- Sonax (Германия – 460 рублей/300 мл).
- Pingo (ФРГ – 520 рублей/400 мл).
- Texon (Россия – 140 рублей/520 мл).
Условно продукты делятся на две группы: быстродействующие (Астрохим, Ликви Моли, Кангару, Автопрофи, Сонакс, Пинго), требующие долгой выдержки (Грасс, Тексон). Теоретически ожидаемо следующее: первые не стекают, концентрируя весь объем на пораженном участке, вторые – эффективнее растворяют пятна, но требуют большего расхода. Практика подтверждает это.
При выборе важно учитывать запах. Процедура взаимодействия с препаратом зачастую медленная, поэтому аромат не должен быть резким. Все направлено на то, чтобы не вызывать неприятные ощущения у оператора, особенно в жару. Наиболее точно удовлетворяет этим условиям смесь от Astrohim.
Практически все составы справляются с поставленной задачей достойно. Однако фавориты все же есть – это Texon и Astrohim. При минимальной цене они максимально прозрачно справляются со своим предназначением. Пусть Тексон одолевает задачу со значительными временными затратами (выдерживать не менее 5-10 минут), но он отмывает смолу от тополя и дорожную нефтехимию с первого раза.