Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Давай­те рас­смот­рим про­цесс очист­ки аэро­гра­фа после рисо­ва­ния. Это важ­ный момент, так как от это­го зави­сит даль­ней­шая исправ­ная рабо­та ваше­го инстру­мен­та. Непра­виль­ная чист­ка так же может ска­зать­ся на функ­ци­о­наль­но­сти аэро­гра­фа.
Луч­ше все­го чистить аэро­граф сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты, пока остат­ки крас­ки ещё све­жие.

Для очист­ки аэро­гра­фа мож­но при­ме­нять спе­ци­аль­ные сред­ства, но они сто­ят доро­же, чем ана­ло­ги, кото­рые так­же могут спра­вить­ся с этой зада­чей. Обыч­но для это­го при­ме­ня­ют изо­про­пи­ло­вый спирт.

Так­же зави­сит от того каки­ми крас­ка­ми Вы поль­зу­е­тесь. Акри­ло­вые крас­ки (да и не толь­ко акри­ло­вые) хоро­шо отмы­ва­ет про­мы­воч­ный рас­тво­ри­тель, как на фото. Так­же подой­дёт рас­тво­ри­тель 647. Важ­но, что­бы про­мы­воч­ная жид­кость не содер­жа­ла амми­а­ка. Об этом напи­са­но ниже.

Боль­ше все­го крас­ка скап­ли­ва­ет­ся и засы­ха­ет на кон­чи­ке аэро­гра­фа, на игле. Очи­сти­те кон­чик аэро­гра­фа от застыв­шей крас­ки. Исполь­зуй­те для это­го ват­ную палоч­ку, про­пи­тан­ную  очи­ща­ю­щим сред­ством. Далее такой же ват­ной палоч­кой с очи­сти­тель­ным сред­ством про­чи­сти­те про­стран­ство меж­ду иглой и дюзой. Дай­те неболь­шое дав­ле­ние воз­ду­ха и одно­вре­мен­но цик­лич­ны­ми дви­же­ни­я­ми тща­тель­но про­три­те кон­чик ват­ной палоч­кой. Кро­ме ват­ных пало­чек, для чист­ки  кон­чи­ка аэро­гра­фа мож­но исполь­зо­вать мяг­кую кисточ­ку.

Про­мыв­ка перед сме­ной цве­та крас­ки

Перед сме­ной цве­та крас­ки нуж­но делать про­мыв­ку, что­бы быть уве­рен­ным, что новая не сме­ша­ет­ся со ста­рой крас­кой. Про­мыв­ка будет зави­сеть от того, какой спо­соб пода­чи крас­ки на вашем аэро­гра­фе. Далее я пере­чис­лю по пунк­там что нуж­но делать для чист­ки аэро­гра­фа каж­до­го типа.

Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча:

1. Слей­те ста­рую крас­ку с боч­ка;
2. Добавь­те чистя­щее сред­ство в бачок;
3. Тща­тель­но вытри­те ват­ны­ми палоч­ка­ми внут­ри бач­ка;
4. Добавь­те чистя­щей жид­ко­сти в бачок и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жид­кость);
5. Слей­те оста­ток чистя­щей жид­ко­сти;
6. Сно­ва рас­пы­ли­те оста­ток жид­ко­сти до пол­но­го осу­ше­ния.

Боко­вая пода­ча крас­ки:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэро­гра­фа;
2. Поставь­те на аэро­граф бачок, напол­нен­ную очи­ща­ю­щей жид­ко­стью;
3. Рас­пы­ли­те очи­ща­ю­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жид­кость);
4. Сни­ми­те бачок с чистя­щей жид­ко­стью;
5. Рас­пы­ли­те остат­ки очи­ща­ю­ще­го сред­ства до пол­но­го осу­ше­ния.

Сифон­ная пода­ча крас­ки:

1. Сни­ми­те бачок для;
2. Поставь­те на аэро­граф бачок, напол­нен­ный очи­ща­ю­щим сред­ством;
3. Рас­пы­ли­те очи­ща­ю­щую жид­кость на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жид­кость);
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми чистя­щей жид­ко­сти;
5. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти до пол­но­го осу­ше­ния.

Промывка после работы аэрографом:

Сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты аэро­гра­фа, его обя­за­тель­но нуж­но про­мыть, до того, как Вы убе­рё­те его до сле­ду­ю­ще­го при­ме­не­ния. То, как Вам надо про­чи­стить аэро­граф, зави­сит от типа пода­чи крас­ки Ваше­го инстру­мен­та.

Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча крас­ки:
1. Слей­те остав­шу­ю­ся крас­ку с бач­ка;
2. Добавь­те про­мы­воч­ную жид­кость в бачок для крас­ки;
3. Ват­ны­ми палоч­ка­ми тща­тель­но про­три­те бачок изнут­ри;
4. Добавь­те ещё про­мы­воч­ной жид­ко­сти и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жид­кость) ;
5. Слей­те остав­шу­ю­ся жид­кость из бач­ка;
6. Сни­ми­те руко­ят­ку с аэро­гра­фа;
7. Рас­слабь­те гай­ку, кото­рая дер­жит иглу, и выта­щи­те иглу;
8. Акку­рат­но про­три­те иглу;
9. Поставь­те иглу обрат­но в аэро­граф;
10. Рас­пы­ли­те все остат­ки с аэро­гра­фа до пол­но­го осу­ше­ния.

Боко­вая пода­ча крас­ки:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэро­гра­фа;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ным сред­ством;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жид­кость) ;
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми мою­щей жид­ко­сти с аэро­гра­фа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но вытри­те иглу;
7. Поставь­те иглу сно­ва в аэро­граф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осу­ше­ния.

Сифон­ная пода­ча крас­ки:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ной жид­ко­стью;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом чистя­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жид­кость);
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми жид­ко­сти с аэро­гра­фа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но про­три­те иглу;
7. Поставь­те иглу в аэро­граф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки про­мы­воч­ной жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осу­ше­ния.

Вни­ма­ние:
1. Не при­ме­няй­те чистя­щих средств, содер­жа­щих амми­ак (NH3). Амми­ак – это пре­крас­ное чистя­щее сред­ство для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, но пло­хо дей­ству­ет на латунь и хром. Это даст неже­ла­тель­ную реак­цию с поверх­но­стью аэро­гра­фа и испор­тит защит­ное покры­тие инстру­мен­та.

2. Не выма­чи­вай­те ваш аэро­граф в про­мы­воч­ном сред­стве. Допус­ка­ет­ся выма­чи­ва­ние отдель­ных частей аэро­гра­фа, но не все­го цели­ком. Это рас­тво­рит смаз­ку внут­ри инстру­мен­та. Так­же, дли­тель­ное нахож­де­ние в мою­щем сред­стве может рас­тво­рить защит­ные покры­тия неко­то­рых дета­лей. Более подроб­но этот вопрос мы раз­бе­рём в отдель­ной ста­тье.

Так­же сто­ит упо­мя­нуть о допол­ни­тель­ных инстру­мен­тах, пред­на­зна­чен­ных для чист­ки аэро­гра­фа.

При про­мыв­ки при­ме­ня­ют­ся чистя­щие стан­ции. Они суще­ству­ют лишь для того, что­бы при про­чист­ки клу­бы рас­пы­лён­ной очи­сти­тель­ной жид­ко­сти не лете­ли по сто­ро­нам. Такую стан­цию мож­но изго­то­вить само­му, мы в даль­ней­шем рас­смот­рим как это сде­лать.

Про­мы­воч­ная стан­ция для аэро­гра­фа

Так­же при чист­ки могут пона­до­бить­ся спе­ци­аль­ные ёрши­ки. Ими мож­но лег­ко про­ник­нуть в раз­лич­ные отвер­стия и ходы внут­ри аэро­гра­фа, не поца­ра­пав его. Они могут при­го­дить­ся при очист­ки от под­сох­шей крас­ки внут­ри Ваше­го инстру­мен­та. А так­же спе­ци­аль­ная щёточ­ка (см. фото) помо­жет, не поца­ра­пав, убрать с поверх­но­сти аэро­гра­фа под­сох­шую крас­ку.

Когда раз­би­ра­е­те аэро­граф для чист­ки луч­ше это делать не на весу, что­бы слу­чай­но что-то не уро­нить. К при­ме­ру, игла, если её уро­нить, может немно­го согнуть­ся и нару­шит­ся вся рабо­та аэро­гра­фа. Для про­тир­ки луч­ше исполь­зо­вать мяг­кие, не абра­зив­ные сал­фет­ки.

[adsp-pro‑4]

Источник

 

Пользователь

Сообщений: 284
Регистрация: 24.11.2011

Добрый день!
Можно ли водкой (или чем другим не вонючим, ПОСОВЕТУЙТЕ!!!) отмыть аэр после акриловой краски ТАМИЯ?
А то жена ругается когда я промываю аэр спец средством для чистки аэрографа от ТАМИИ. ОЧЕНЬ уж воняет
этот тамиевский «аэр браш клинер»!!!
Спасибо!

 

partizan

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Моделей: 116 Сообщений: 2115
Регистрация: 05.08.2008

#2

19.12.2014 12:48:12

Цитата
taren пишет:
Добрый день!

Можно ли водкой (или чем другим не вонючим, ПОСОВЕТУЙТЕ!!!) отмыть аэр после акриловой краски ТАМИЯ?

А то жена ругается когда я промываю аэр спец средством для чистки аэрографа от ТАМИИ. ОЧЕНЬ уж воняет

этот тамиевский «аэр браш клинер»!!!

Спасибо!

только ей и мою, затратно в наше время ещё и спец средства для промывки иметь

Изменено: partizan — 19.12.2014 12:48:28

 

Пользователь

Моделей: 1 Сообщений: 64
Регистрация: 03.09.2008

После акриловой Тамии моется или их растворителем X-20А либо ИПС

 

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Моделей: 34 Сообщений: 697
Регистрация: 19.04.2010

Крашу исключительно акрилами Тамия и Ганза. Спокойно отмывается их Х-20А или Ганзовским аналогом.

 

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Спонсор Каропки

Моделей: 15 Сообщений: 11186
Регистрация: 02.12.2013

Эстет, не любящий «сусликов» и красящий модели кисточками.

Я тамиевский акрил с моделей смывал в теплой воде губкой с мылом (даже через несколько дней). Попробуйте, вдруг и для аэра прокатит?  

«Суслик» — это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©

 

Владимир Назаров

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Моделей: 21 Сообщений: 8719
Регистрация: 11.03.2007

«мясной» , воинствующий атеист, ни хрена не Эстет.

#6

19.12.2014 13:15:05

Цитата
Сергей Красильников пишет:
Я тамиевский акрил с моделей смывал в теплой воде губкой с мылом (даже через несколько дней). Попробуйте, вдруг и для аэра прокатит?  

Подозреваю губкой, даже с мылом, во все потаенные отверстия аэрографа, залезть будет проблематично.

«Одинаковое, одинаковому рознь.»

 

замачиваете на 10-15 мин аэр в спирте — и краска сама слазит) ну может немного ершиком пройтись — я так баночки тамиевские чищу: на часик в кипяток, потереть; если что-то не отвалилось — на 10 мин в спирт и еще потереть — все, баночка чистая!
ЗЫ: правда слышал, что спирт вреден для прокладок резиновых, но у меня таких проблем не было  

Суслик — самая значимая деталь модели!
строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом

 

Я аэрограф промываю ИПСом. Водка не промоег его полностью.(концентрация спирта всё-же в ней невысокая).

 

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Моделей: 58 Сообщений: 8974
Регистрация: 22.03.2014

Изопропиловым спиртом хорошо промывается.

 

Николай Овчаров

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Моделей: 9 Сообщений: 1267
Регистрация: 04.03.2011

#10

19.12.2014 13:37:57

Цитата
Дмитрий Кочегура пишет:
ЗЫ: правда слышал, что спирт вреден для прокладок резиновых

Не правду Вы слышали.

 

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Моделей: 9 Сообщений: 1267
Регистрация: 04.03.2011

Я мою спиртовой смесью для розжига дров. Дешево, не воняет и отлично чистит.

 

evgen0812

Пользователь

Сообщений: 26
Регистрация: 22.05.2014

Эстет

#12

19.12.2014 13:42:54

Цитата
Николай Овчаров пишет:

Цитата
Дмитрий Кочегура пишет:

ЗЫ: правда слышал, что спирт вреден для прокладок резиновых

Не правду Вы слышали.

Вообще под воздействием спирта может «задубеть» резинка. Работаю инженером по мед.технике. Частенько с таким сталкивался когда мед персонал трет все подряд спиртом. Не говорю что после одного замачивания ей станет плохо) а если регулярно делать то резинка придет в негодность.

 

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Сообщений: 599
Регистрация: 20.11.2010

Нельзя, промывать или растворителем, или медспиртом

 

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Сообщений: 599
Регистрация: 20.11.2010

И ничего там не дубеет, промываю уже 2 года, резинка еще хорошая

 

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Моделей: 20 Сообщений: 143
Регистрация: 30.03.2011

Эстет

646 растворителем промойте и просушите.

 

если сразу мыть. а не ждать пока засохнет. простой водой смывается все. и даже без разбора почти. только сопло снимаю

Куксов Дмитрий
г. Екатеринбург

 

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Моделей: 108 Сообщений: 577
Регистрация: 20.07.2010

Отмывать лучше всего спецжидкостью Тамии для чистки аэра.
А водку — внутрь!

 

Пользователь

Сообщений: 284
Регистрация: 24.11.2011

Есть спирт технический — 96 %.
Им можно?

 

PepeReina

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Моделей: 108 Сообщений: 577
Регистрация: 20.07.2010

#19

19.12.2014 14:47:38

Цитата
taren пишет:
Есть спирт технический — 96 %.

Им можно?

Наверное, да. Акрилы Тамия я спиртом разбавлял.

 

Сергей Красильников

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Спонсор Каропки

Моделей: 15 Сообщений: 11186
Регистрация: 02.12.2013

Эстет, не любящий «сусликов» и красящий модели кисточками.

#20

19.12.2014 14:53:46

Цитата
Владимир Назаров пишет:

Цитата
Сергей Красильников пишет:
Я тамиевский акрил с моделей смывал в теплой воде губкой с мылом (даже через несколько дней). Попробуйте, вдруг и для аэра прокатит?  

Подозреваю губкой, даже с мылом, во все потаенные отверстия аэрографа, залезть будет проблематично.

Так я засохшие кисточки тоже просто замачиваю в мыльной воде, а потом промываю…

«Суслик» — это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©

 

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Моделей: 29 Сообщений: 1077
Регистрация: 17.07.2012

Я 646 р-ль применяю и для промывки и для разбавления г-на Тамии. После промывки аэр, финишно так сказать, протираю родным Х20-А. Причём Тамия, при разбавлении родным р-лем, превращается в жевачку по физ. св-вам.

 

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Моделей: 23 Сообщений: 1675
Регистрация: 20.01.2012

Эстет.

Промываю ИПС-ом или 650-м растворителем, всё стоит не дорого, отмывает отлично, правда и то, и другое имеет запах…

 

Ляш Игорь

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Спонсор Каропки

Моделей: 104 Сообщений: 17283
Регистрация: 05.08.2010

Эстет-вертолетчик Теперь только 48 и выше)

#23

19.12.2014 15:24:33

Цитата
Дмитрий Иванченко пишет:
Я 646 р-ль применяю и для промывки и для разбавления г-на Тамии

Он отмоет всё!

В работе: Су-27СМ3

 

Сергей Красильников

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Спонсор Каропки

Моделей: 15 Сообщений: 11186
Регистрация: 02.12.2013

Эстет, не любящий «сусликов» и красящий модели кисточками.

#24

19.12.2014 15:46:07

Цитата
Дмитрий Иванченко пишет:
Я 646 р-ль применяю и для промывки и для разбавления г-на Тамии.

Дмитрий, ну про 646-ой рояль всё понятно…
А вот на счет «г-на Тамии» не очень… Это про какашки?

«Суслик» — это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©

 

Пользователь

Сообщений: 284
Регистрация: 24.11.2011

ВСЕМ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Zaxar 157

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Спонсор Каропки

Моделей: 41 Сообщений: 14361
Регистрация: 09.02.2012

Эстет.Чатланин,что ли?..

#26

19.12.2014 17:58:42

Цитата
Николай Овчаров пишет:
Я мою спиртовой смесью для розжига дров. Дешево, не воняет и отлично чистит.

Хм,интересненько,надо попробовать.

Клади кц, получишь гравицапу                                                                                

 

Дмитрий Иванченко

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Моделей: 29 Сообщений: 1077
Регистрация: 17.07.2012

#27

19.12.2014 18:02:41

Цитата
Сергей Красильников пишет:
Дмитрий, ну про  646-ой  рояль   всё понятно…

РаствовитеЛЬ — проходится в восьмом классе на первых уроках химии

Цитата
Сергей Красильников пишет:
А вот на счет » г-на Тамии » не очень… Это про какашки?  

Эм, нет, ГосподиНА

Изменено: Дмитрий Иванченко — 19.12.2014 18:03:03

 
 

Пользуюсь ИПСом и доволен.

 

Ляш Игорь

Чем отмыть аэрограф от акриловой краски

Пользователь

Спонсор Каропки

Моделей: 104 Сообщений: 17283
Регистрация: 05.08.2010

Эстет-вертолетчик Теперь только 48 и выше)

#30

20.12.2014 13:52:09

Цитата
Николай Овчаров пишет:
Я мою спиртовой смесью для розжига дров. Дешево, не воняет и отлично чистит.

Такой не видел. Какими пользовался, все были с запахом керосина.

В работе: Су-27СМ3

Источник

 18.05.2016
 оборудование, чистка

Чистый аэрограф — залог хорошей работы. И здесь есть над чем поразмыслить, ибо это очень важный и ответственный момент в обслуживании аэрографа, который у большинства художников является не просто инструментом, а инструментом — добытчиком, кормильцем и средством для существования. Следовательно он всегда должен находиться в боевом, готовом к работе положении. Аэрографу настоятельно требуется тщательный уход, идеальная чистота всех узлов, в особенности его красочного канала.

При распылении лакокрасочных материалов в первую очередь подвергаются загрязнению:

  1. красочный канал;
  2. игла;
  3. сопло;
  4. колпачки аэрографа. 

От одних лакокрасочных материалов аэрограф промыть легче, для этого понадобится всего лишь обыкновенная вода. Другие краски требуют более сильных очистительных средств -расстворителей, а зачастую наравне с растворителями применяются всевозможные инструменты для механической чистки узлов и деталей.

Бывают ли самоочищающиеся аэрографы?

Не стоить тешить себя разными слухами по поводу аэрографов с так называемыми самоочищающимися соплами. Это просто полный абсурд, нет таких аэрографов, заявляю это со всей ответственностью. За свою многолетнию практику не встречал подобных чудес, да этого и не может быть по определению.

Судите сами, как аэрограф может самоочиститься, разве только частично, когда по окончании работы художник один или несколько раз «прогонит» через аэрограф воду или другой чистящий раствор. Этот вариант я называю «до завтра», т.е. когда из аэрографа удалены оновные остатки краски, или лака, но сам аэрограф еще нуждается в дополнительной очистке, которую вы сможете проделать через ЭН-ый промежуток времени.

И дествительно, с аэрографом ничего не случится, если вы к примеру торопитесь, достаточно по окончании работы слить из него остатки краски, залить промывочную жидкость и произвести хотя бы одно распыление. Этим действием вы удалите краску из красочного канала, тем самым предотвратите засыхание краски в нем, попадание ее в воздушный канал и как следствие выхода аэрографа из строя. Поверьте это не реанимируется, если краска попала в воздушный канал и там засохла, есть только один выход — это мусорный бак. Особенно это касается красок на акриловой основе. При полном высыхании они становятся как цемент, и если краску из материального сопла, колпачков еще можно будет удалить, в крайнем случае сопло можно поменять на новое, тогда как воздушный канал в корпусе аэрографа труднодоступен для механической чистки и при засыхании в нем краски, все попытки очистить его сведутся к нулю.

Меня многие художники спрашивают о засыхании акриликов в аэрографе во время работы. Здесь опасения излишни, потому как времени при распылении недостаточно для высыхания, а тем более затвердевания краски. Для это нужно несколько часов. Например, если аэрограф останется с краской у вас на всю ночь. Вот тогда по утру вас будет ждать сюрприз. К счастью в моей памяти такие случаи можно пересчетать по пальцам, но все же они имели место быть и надеюсь послужат хорошим уроком, тем, кто читает эту статью.

Очистка аэрографа

Итак, начнем с самого начального этапа: распыление аэрографом лакокрасочного материала и промывка аэрографа при преходе с одного цвета краски на другой.

Сразу же обрадую многих аэрографистов тем, что при этой операции разбирать до винтика аэрограф не потребуется. Достаточно один, или несколько раз «прогнать» очистительную жидкость через аэрограф. При работе с красками на водной основе это будет обычная вода, спиртосодержащие жидкости, а при работе с красками на уретановой, полиуретановой, эпоксидной, нитро основах применяют растворители (646/647/ацетон).

Обязательно нужно обзавестись обычными ватными палочками для чистки ушей, которыми легко удалять остатки краски со стенок красочных емкостей и в труднодоступных местах аэрографа. Не стоит бояться, что ворсинки от ваты попадут в аэрограф и тем самым его засорят. Если ватный тампон смочен очищающей жидкостью, этого не произойдет. Куда страшнее применение кистей при промывке внутренней части красочной емкости. Еще пагубней, когда краску разводят кистью непосредственно в красочной емкости аэрографа. При попадании волоска от кисти, а это практически неизбежно, в красочный канал аэрографа, будет очень «весело». Поэтому настоятельно рекомендую использовать ватные палочки и специальные ершики.

А вот для чистки колпачка иглы, кончика самой иглы и швов на корпусе аэрографа непосредственно во время работы, мягкая кисть №2-3 из белочки будет как нельзя кстати. Дело в том, что во время распыления внутренняя сторона колпачка иглы аэрографа довольно быстро загрязняется, и чтобы не тратить драгоценное время на снятие и установку этого колпачка можно использовать упомянутую беличью кисть. И здесь уже наоборот противопоказаны ватные палочки и ершики, потому как ими легко повредить кончик иглы аэрографа, что просто недопустимо. Я даже не рекомендую использовать кисти из волоса из волоса других животных и синтетики, белочка более нежная и мягкая.

Также краска скапливается и засыхает на самом кончике иглы аэрографа, которую легко удалить при помощи той же, смоченной в жидкости кисточки. Единственное что нужно сделать после удаления остатков краски, так это удаление капель промывочной жидкости с иглы и колпачка. Для этого нужно направить аэрограф от рабочей поверхности в сторону и нажав на кнопку аэрографа (тригер), удалить скопившиеся остатки жидкости с иглы и колпачка аэрографа.

Растворители и очистители для аэрографа

Далее я хотел бы подробней остановиться на таких очистителях, как растворители 646/647/649 и ацетон. Эти растворители еще и предназначены для прямых своих обязанностей — разбавлению красок, лаков и прочих вспомогательных добавок.

Ну, что здесь сказать, для ответственных и дорогих работ (в частности рисунки на авто/мото), как разбавитель я бы их не посоветовал. Конечно бросовая цена очень привлекательна, но имя художника на мой взгляд во сто крат дороже, к тому же качество старых, выпускаемых еще лет десять назад промышленностью растворителей оставляет желать лучшего. Во всяком случае любимый мною когда то 646 уже и пахнет по другому. Но если бы только запах, а ведь были случаи когда он и «творожил» краску, и «подымал» рисунок потом, как первый лед по весне на реке. Последнее наводит на мысль о присутствии в нем воды.

Может быть, я ошибаюсь, может быть, стало много производителей, наверняка необходится без подделок, но те не менее уже лет пять использую родные растворители, которыми разбавляются хорошо всем известные автоэмали, а в других областях аэрографии использую уайт-спирит (только дорогой), пинен, не гнушаюсь и скипидаром живичным.

Но так это уже другая тема — тема покраски, а нам необходимо отмыть и отдраить аэрограф, как в Русской бане, да, да именно забацать Русскую баньку для аэрографа, дабы он в дальнейшем нас радовал своей четкостью и точностью. И вот здесь вышеперечисленные растворители, как нельзя лучше подходят для этой процедуры…

Сразу же хочу предупредить вас, что плюхать аэрограф целиком в расстворитель категорически нельзя, потому как такое действие приведет к расплавлению резиновых уплотнителей во всем аэрографе. Конечно, когда работа закончена, гораздо легче «замочить» аэрограф в растворителе, но за такое «удобство» придется выложить от 300 до 500 рублей, все будет зависеть от модели аэрографа. В одних моделях их больше, в других их совсем минимальное количество, но в воздушном клапане любого аэрографа обычно 3 резиновых уплотнителя и естественно они пострадают от растворителя, хотя согласитесь, естественный износ этих трех уплотнителей достаточно высокий, т.к. распыляемый материал и очистительные жидкости в воздушный клапан не попадают…

Итак, мы начали распыление, ну например краской коричневого цвета. «Прогнали» один раз, другой, а то и третий и аэрограф естественно стал похожим на «шоколадного зайца», особенно его внутренние детали, а бывает и снаружи корпус аэрографа от нескольких распылений, выглядит настоящим «чумазеем».

Вот что не советую вам, так это доводить ваш аэрограф до такого состояния, ибо даже только одни, мерзко прилипающие от краски пальцы к корпусу аэрографа, мало вас сподвигнут на творческие идеи, а скорее всего вызовут некое отвращение. Я думаю многие со мной в этом согласятся. К тому же тщательная промывка аэрографа гарантирована на все 100%, с последующей его полной разборкой. Которая зачастую не всегда всем удается в полном качественном исполнении. То второпях погнулась игла, которую уже «не реанимируешь», да-да уважаемые — это наш «любимый», вечно ждущий с поднятой крышкой, мусорный бак. Именно туда путь этой несчастной иглы, но только не в аэрограф, ну разве что дома где-нибудь пригодится.

Просто наступает «цепная» реакция, когда уже «убитая» игла начинает «убивать» сопло аэрографа, а здесь делов-то на несколько дней. И вместо одной иглы за 300-500 руб., вы раскошелитесь еще и на сопло, а это уже 540-1500-1700 руб. Кстати, как показывает практика, говорю вам это со всей уверенностью, сопла в аэрографах чаще теряют, нежели ломают. Особенно это касается мастерских, где сами понимаете кто угодно ноги переломает. А сопло оно крохотное, практически незаметное: одно неловкое движение и оно уже неизвестно где, где-то там под верстаком, а может быть и вовсе в труднодоступное место закотилось. Да как же так, работа же стоит, клиент торопит, а аэрографу и двух месяцев еще нет со дня покупки, «нулевый» же еще. И вот заскрипел ваш кожаный партмоне и зашуршали из него заветные, с трудом заработанные купюры и чертыхаясь вы звоните вашему покорному слуге и умоляете: «Гена помоги, аэрограф «кильдык», заказ «завис»…

Ну, что с вами сделаешь бродяги, конечно помогу, конечно не дам сгинуть в творческом порыве. Но самое страшное, это когда нет в наличии какого либо сопла, или иглы (ну что поделаешь, все бывает). С москвичами проще, отдаю в аренду свой аэрограф, до завершения работы, а там мы свои люди, разберемся. А вот кто из других регионов вынуждены были покупать такой же новый аэрограф. А что поделаешь, все мы знаем, что такое «горящий», а особенно хорошооплачиваемый заказ, никуда не денешься. Да и сломанный аэрограф никуда не денется, как только появятся запчасти, все встанет на свои места, только уже в вашем «парке» будет два отменных аэрографа. Ну, лучше до таких садомазохистких состояний дело не доводить.

Есть же два приметивных правила:

  1. разбирать и собирать аэрограф, надо над какой нибудь емкостью, коробочкой, тогда никуда ничего от вас не ускользнет и не потеряется;
  2. все же иметь в запасе сопло, иглу и несколько уплотнителей, как говорят, на всякий пожарный.

Магазин АЭРОТОВАРЫ выражает благодарность автору статьи Геннадию Сафоничеву

Сопутствующие товары:

Источник