Чем отмыть аккумулятор от электролита
27.01.2012 19:01
#1
Как помыть аккумулятор?
Я понимаю, тема дебильная, но чет мне сдается, что просто водой из под крана не стоит.
Может сода, може электролит, может сухая чистка?P.S. В поиске ни одной такой темы нет. В яндесе тоже ))
27.01.2012 19:07
#2
Наливаешь тазик тёплой воды, разводишь порошок, ставишь его туда и попёр щеткой.
И не ссссааааттььь!!!27.01.2012 19:11
#3
Сообщение от Slavunhik
Наливаешь тазик тёплой воды, разводишь порошок, ставишь его туда и попёр щеткой.
И не ссссааааттььь!!!В таз не ссаать? Были прецеденты? ))
27.01.2012 19:13
#4
Адрес: Сосновоборск
Сообщений 5,769
Дим, я под краном мыл, не испортился
27.01.2012 19:38
#5
Сообщение от meskalin
В таз не ссаать? Были прецеденты? ))
У тебя не только тема дебильная, ещё и вопросы такие же..
27.01.2012 19:39
#6
Сообщение от Slavunhik
У тебя не только тема дебильная, ещё и вопросы такие же..
Так я сразу предупредил )
27.01.2012 19:55
#7
Если корпус аккумулятора загрязнен маслом, пылью и т.д., то будет потери заряда. Для этого нужно постоянно протирать корпус раствором из чайной соды.
Насыпать соды на ветошь, намочить ее водой и тщательно промыть корпус АКБ. Или развести соду с водой и прочистить аккум.Никаких тазиков с водой и тем более ставить его туда и мыть в нём.
Toyota Mark Two JZX — Ninety, Grande Regalia, Perl, restyled version.
27.01.2012 20:03
#8
Ну вот мнения и начали разделятся…
27.01.2012 20:12
#9
Передний привод? Нее, не слышал…
27.01.2012 21:29
#10
100% только содой! Сода нейтрализует кислоту аккума.
MARK-II JZX-101 , 2JZ-GE , 1999 г.в
27.01.2012 21:31
#11
Дааа … Без комментариев …
28.01.2012 00:41
#12
Сообщение от Romario 7
Если корпус аккумулятора загрязнен маслом, пылью и т.д., то будет потери заряда. Для этого нужно постоянно протирать корпус раствором из чайной соды.
Насыпать соды на ветошь, намочить ее водой и тщательно промыть корпус АКБ. Или развести соду с водой и прочистить аккум.Никаких тазиков с водой и тем более ставить его туда и мыть в нём.
Масло и пыль не проводят эл ток,плохо когда на клеммах налёт соли или разлит электролит.И промывать не обязательно содой,любое моющее средство является щёлочью,которая нейтрализует кислоту.Я свой частенько кёрхером баню,и не надо говорить,что акум помрёт,уже честно отработал 6.5 лет.А тазик с водичкой точно не повредит.
28.01.2012 03:00
#13
чайзер 4 везде,два пятьдесят
28.01.2012 04:12
#14
Сообщение от meskalin
Я понимаю, тема дебильная, но чет мне сдается, что просто водой из под крана не стоит.
Может сода, може электролит, может сухая чистка?P.S. В поиске ни одной такой темы нет. В яндесе тоже ))
откачал старый элктролит, залил новый…. не придумывай себе приключения))))
28.01.2012 05:23
#15
Да мне просто сверху его почистить, так то все норм )
28.01.2012 05:26
#16
вытираю свой влажной тряпкой. он у меня только пылится. Если же есть окисление, то как выше было сказанно — содой. или можно очистителем контактов(спрей специальный). потом все насухо вытереть и смазать клемы салидолом, что бы в дальнейшем не окислялись.
28.01.2012 05:41
#17
Сообщение от meskalin
Да мне просто сверху его почистить, так то все норм )
проформом его)))))
28.01.2012 06:24
#18
Адрес: Зима Ирк.обл
Сообщений 344
5-% раствор соды, на работе огромная аккумуляторная СК кислотная, по инструкции всегда должен быть такой раствор.
кстати регулярная обработка уменьшает саморазряд.Mark II 99 100-й 1JZ Темно-синий на солнце
28.01.2012 06:47
#19
А как он у тебя заср..я то так? ))
28.01.2012 07:17
#20
Вечером фотку сделаю ) Стоял под капотом от прошлого хозяина. Я его и не трогал до этого момента.
Похожие темы
Ответов: 9
Последнее сообщение: 23.01.2012, 10:32
Ответов: 0
Последнее сообщение: 16.12.2010, 07:56
Ответов: 25
Последнее сообщение: 18.11.2010, 15:56
Ответов: 0
Последнее сообщение: 27.10.2010, 17:17
Ответов: 25
Последнее сообщение: 17.08.2007, 08:10
Текущее время: 13:37. Часовой пояс GMT +3.
Промывка аккумулятора относится к одному из неосновных способов его восстановления.
Но как правило, автосервисы данном видом работ не занимаются, так как считается, что это не приводит к ощутимым результатам.
Обычно промывают аккумуляторы и меняют электролит автовладельцы в домашних условиях, так как пытаются продлить срок службы батареи и сэкономить на этом.
Когда нужно промывать аккумулятор, признаки
Признаки, которые укажут не только на необходимость промывки батареи, но и на другие проблемы:
- Быстрый заряд и разряд аккумулятора;
- Неестественный (коричневый) цвет электролита;
- Аккумулятор «мертвый» — не выдает напряжения.
Причинами вышеуказанных признаков являются:
- В результате глубокого разряда и сульфатации пластин уменьшилась емкость батареи;
- Осыпавшийся шлам не только изменил цвет жидкости, но и замкнул между собой пластины.
Нельзя сказать, что после промывки аккумулятор восстановит свои прежние характеристики, скорее всего, нет, но на время это может продлить срок его службы.
Также темный цвет жидкости указывает на то, что активное вещество с пластин уже начало осыпаться и сами пластины стали тоньше и восстановить их толщину вы уже никак не сможете.
Поэтому даже после промывки аккумулятора и полной замены электролита, про продолжительный период службы батареи говорить не стоит.
И еще, нужно понимать, что современные аккумуляторы в пластиковом корпусе с общей крышкой, особенно необслуживаемые, при замыкании пластин сразу лучше менять на новые, так как их разборка, замена пластин и последующая сборка с герметизацией — дело хлопотное.
Для проверки на замкнутость используется нагрузочная вилка, если батарея не держит нагрузку (напряжение постоянно падает и опускается ниже 10 вольт), значит, минимум одна банка замкнута.
Ход работ
Для промывки понадобиться:
- Резиновая груша или специальное устройство для слива (подходит не для всех случаев);
- Емкость, куда будет все сливаться, желательно стеклянная или металлическая;
- Нагрузочная вилка;
- Резиновые перчатки, очки, одежда из плотного материала;
- Ареометр.
Полностью разрядите аккумулятор доступным для вас способом. Если банки не замкнуты (т.е. нет осадка на дне), то для удаления старого электролита можно использовать специальную конструкцию или резиновую грушу.
Насчет конструкции момент спорный, так как специалисты не рекомендуют наклонять АКБ больше, чем на 45 градусов, так как осыпавшиеся элементы пластин могут замкнуть последние.
Но наших людей это не останавливает, тем более многие умудряются для слива электролита, для промывки, сверлить в корпусе батареи дырки.
Дальше в каждую банку залейте дистиллированную воду и снова слейте. Повторяйте процесс пока из батареи не потечет (будет извлекаться грушей) чистая вода.
На завершающем этапе снова залейте дистиллированную воду и дайте отстояться ей 3-4 часа.
Если вы понимаете, что осадок есть (банка замкнута), то переворачивать батарею не стоит, так как этим только усугубиться ситуация.
Здесь на первом этапе извлекается жидкость резиновой грушей, потом проводится разборка АКБ, чистка его от осадка и старого электролита, сборка и герметизация. Стоит ли этим заниматься, каждый для себя решает сам.
Дальше идет этап замены электролита.
Не ошибитесь с плотностью
Перед тем как заливать новый электролит после промывки аккумулятора, проанализируйте, какая ситуация привела вас к данным действиям, ведь смесь серной кислоты и дистиллированной воды продается с разной плотностью — от 1,2 до 1,28 г/см3. Какой из них заливать?
К примеру, зимой аккумулятор был разряжен, находился на улице и в нем , в результате падения плотности, замерз электролит. Конечно, в данной ситуации автомобиль не заведется.
В этот момент батарея находится в состоянии глубокой сульфатации минусовых пластин.
Что в данной ситуации делает водитель? Правильно, отогревает родненький в тепле и замеряет плотность жидкости, которая, как правило, низкая 1,15 г/см3. Это наводит на ошибочную мысль заменить жидкость, залив такую же, но с большей плотностью. И тут, как правило, допускается ошибка.
Не учитывается важный момент – плотность старого электролита. Как правило, зимой, при полностью заряженном аккумуляторе, она равна 1,27 г/см3. Слита была жидкость плотностью 1,15 г/см3. А где остальные 0,12 г/см3? А они находятся на минусовых пластинах в виде сульфатированного налета.
Человек помнит цифру 1,27 г/см3 и соответственно для зимы покупает электролит с такой же плотностью.
После того как новая жидкость была залита в АКБ, последняя, обычно сразу же заряжается. И что происходит? В результате зарядки и десульфатации оставшиеся 0,12 г/см3 сходят с пластин и приплюсовываются к общей плотности 1,27 г/см3, в сумме получается 1,39 г/см3, а это цифра, приближенная к плотности корректирующего электролита.
Поэтому, в приведенном для примера случае, нужно было бы просто провести КТЦ аккумуляторной батареи.
Или, если позволяет зарядное устройство, включить на нем циклический режим кратковременного заряда и разряда, чтобы привести плотность жидкости к реальной. Также нужно подключить к аккумулятору какой-либо потребитель электроэнергии, к примеру, лампу фары.
Большая плотность серной кислоты негативно влияет на состояние пластин и в данной агрессивной среде они начинают быстро осыпаться.
Поэтому после промывки аккумулятора, чтобы не попасть в ситуацию, описанную выше (у нас АКБ разряжено), залейте для начала электролит плотностью 1,20 г/см3.
Дальше зарядите аккумулятор и повторите замеры плотности, при необходимости скорректируйте для своего региона и температуры.
Для увеличения плотности доливается электролит, для уменьшения – дистиллированная вода. Чистая серная кислота ни в коем случае не используется.
Читайте по теме: Как восстановить автомобильный аккумулятор.
И старайтесь не разряжать глубоко батарею так, как это грозит оплыванием активной массы и сульфатацией.
А как вы промываете аккумулятор и меняете электролит? Пишите в комментариях.
Устранение коррозии с клеммы автомобильного аккумулятора
Независимо от того, имеете ли вы дело с аккумулятором в вашем автомобиле или обычным бытовым аккумулятором (включая 9 В), аккумуляторы имеют тенденцию накапливать грязь, а иногда и разъедать. Загрязнение батареи может привести к вытеканию кислоты из батареи, а также к сокращению срока ее службы. Очистите батарею, промыв и очистив точки соединения от грязи и коррозии. Поддержание чистоты соединений аккумулятора может не только продлить срок службы аккумулятора, но и сэкономить деньги.
Способ 1 Устранение коррозии с клеммы автомобильного аккумулятора
1 Поднимите капот вашего автомобиля и оцените состояние аккумулятора. Вам не нужно вынимать аккумулятор из автомобиля, чтобы оценить его или почистить. Чтобы просто получить доступ к аккумулятору, откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Это обычно на передней левой стороне блока двигателя. Визуально осмотрите общее состояние аккумулятора вашего автомобиля. Если батарея не треснула или не вытекла из нее аккумуляторная батарея, вы можете приступить к чистке. [1]
- Если в корпусе вашего аккумулятора есть трещины, вам следует заменить весь аккумулятор. Посетите местный магазин автозапчастей и купите там аккумулятор.
2 Оцените степень коррозии аккумулятора и кабелей. Поднимите вверх и в стороны пластиковые крышки сверху батареи. Это покажет интерфейс терминал / зажим. Осмотрите кабели и зажимы аккумулятора на предмет чрезмерного износа или коррозии. Коррозия проявляется в виде белого пепельного налета вокруг одного или обоих полюсов аккумулятора. Если кабели и зажимы слегка подвержены коррозии или имеют незначительное накопление, следуйте приведенным ниже инструкциям по их очистке. [2]
- Если повреждение является значительным, вы можете полностью заменить кабели и зажимы, чтобы избежать будущих проблем.
3 Отсоедините отрицательный и положительный зажимы автомобильного аккумулятора. Перед чисткой аккумулятора вам необходимо отсоединить аккумулятор. Для этого ослабьте гайки на зажимах с помощью гаечного ключа. После ослабления снимите отрицательный зажим, сначала помеченный знаком «-». Только после снятия отрицательного зажима снимите положительный зажим, помеченный знаком «+». [3]
- Снятие зажимов может оказаться затруднительным, особенно при сильной коррозии. Возможно, вам придется использовать плоскогубцы, чтобы удалить их.
- Если вам нужно использовать плоскогубцы, будьте осторожны, чтобы не прикасаться инструментом к раме автомобиля (или к чему-либо еще металлическому) и аккумулятору во время работы. Это приведет к короткому замыканию батареи.
4 Сделайте чистящее средство из пищевой соды и воды. Смешайте 2–3 столовые ложки (30–44 мл) пищевой соды с 1 столовой ложкой (15 мл) дистиллированной воды в небольшой миске. Размешайте ингредиенты вместе с ложкой, чтобы получилась густая паста. Продолжайте помешивать, пока все кусочки пищевой соды полностью не растворится в воде. [4]
- Пищевая сода щелочная, что означает, что она способна нейтрализовать коррозию от аккумуляторной кислоты.
5 Нанесите пасту из пищевой соды на соединения аккумулятора. Окуните старую зубную щетку или слегка увлажненную тряпку в пищевую пасту. Втирайте пасту в корродированные или грязные части автомобильного аккумулятора. Как только пищевая сода нанесена, вы увидите, как она пузырится и пенится, поскольку она реагирует с коррозией. Дайте смеси пищевой соды не менее 5–10 минут, чтобы она впиталась и ослабила коррозию. [5]
- Будьте осторожны при нанесении пасты. Хотя пищевая сода, как правило, безопасна, вы должны позаботиться о том, чтобы ее не попали на другие компоненты автомобиля.
6 Соскрести коррозийные отложения с помощью старого ножа для масла. Если на клеммах аккумулятора имеются сильные отложения, используйте острый край ножа для отработанного масла, чтобы соскрести их. Держите лезвие ножа под углом 45 градусов и прижимайте его вниз вдоль поверхности батареи, чтобы отколоть кусочки коррозии. После удаления основных отложений используйте проволочную щетку или стальную вату, чтобы удалить оставшиеся отложения. [6]
- При чистке терминалов надевайте виниловые перчатки для мытья посуды, особенно если вы стираете коррозию стальной ватой. Ваши руки будут соприкасаться с потенциально едкими веществами, а виниловые перчатки — лучшая защита. [7]
- В большинстве магазинов автозапчастей есть специальные щетки для батарейного отсека и зажима для батареи, но в большинстве случаев они не нужны. Обычная стальная щетка работает отлично.
7 Промойте аккумулятор водой, когда почистите его. Когда смесь пищевой соды перестает пениться и не осталось крупных отложений, которые можно соскоблить, вы можете пойти дальше и смыть всю коррозионную пыль и высушить пищевую соду с аккумулятора. Налейте около 2 чашек (470 мл) дистиллированной воды на аккумулятор и положительные и отрицательные клеммы. [8]
- Будьте осторожны, чтобы не промыть пасту пищевой соды в вентиляционные отверстия батареи, так как пищевая сода может нейтрализовать кислоту батареи и сократить срок ее службы.
- Вентиляционные отверстия расположены на боковых сторонах аккумулятора и соединены с длинными вентиляционными трубками, которые направляют вредные газы из салона автомобиля.
8 Протрите клеммы чистой сухой тряпкой. Тщательно вытрите весь аккумулятор перед тем, как снова подключить его к вашему автомобилю. Убедитесь, что клеммы полностью высохли, потерев сухой тряпкой 2-3 раза. Обязательно используйте тряпку, на которой нет жира или масла! [9]
- Не используйте бумажные полотенца для этого шага. Бумага разорвется, оставив кусочки бумажного полотенца прилипшими к клеммам аккумулятора.
9 Нанесите вазелин на чистые клеммы, чтобы предотвратить коррозию. Окуните 2 пальца в банку с вазелином и нанесите тонкий слой на положительные и отрицательные клеммы. Убедитесь, что ваши виниловые перчатки все еще на месте, пока вы делаете это. Нанесение гидрофобного вазелина на очищенные теперь клеммы предотвратит повторное возникновение коррозии в будущем. [10]
- Если у вас дома еще нет вазелина, купите его в аптеке или аптеке.
10 Снова установите 2 зажима на аккумулятор. Чтобы завершить очистку, необходимо снова установить ранее снятые зажимы, чтобы закрепить аккумулятор на месте и восстановить электрическое соединение. Сначала прикрепите положительный зажим к аккумулятору, затянув его гаечным ключом. Как только он будет надежно закреплен, вы можете прикрепить отрицательный зажим к отрицательному выводу на аккумуляторе. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть этот зажим на месте. [11]
- После того, как зажимы включены, замените резиновые или пластиковые экраны, закрывающие зажим / клеммное соединение.
.