Чем отмыть алюминиевый катер
Всем привет. После сезона на воде катер сильно оброс. Но не сказать что прям оброс. Но ровный налет на нем был и довольно сильный.
Предстояла помывка. И тут я стал изучать интернет. Способов помыть катер было несколько .
1. Помыть самому
2. Обратится в местный я.к.
3. Отвезти на автомойку. (если катер габарит)
Базируясь вдалеке от цивилизации я решил спросить у друзей и знакомых, а как же они отмывают свои «Пароходы»
Большинство как оказалось отмывает силами Я.К. И эта процедура у них (Моск регион) стоит в пределах 1000-1500р.
Но у нас такой услуги не было представлено. Точнее услуга была, но способ и цена меня сначала не устроили.
Пообщавшись непосредственно с теми кто моет лодки друзей я принял решение что это я смогу сделать и сам и тем способом который я посчитаю нужным. Вытащив из воды свою «Анастасию» я повез ее на ближайшую от нашего Я.К. Автомойку . Для того чтобы сбить с помощью высокого давления все что собьется , а остальное уже отчищать самому с помощью химии. На мойке проведя где то час с керхером в руках я понял что ничего я отмыть не смогу. Как же так подумал я. Ведь я общался с теми кто моет и они реально отмывали «керхером» большую часть.
Я вернулся к Я.К. и поехал за той химией, которая по словам моих товарищей реально работает. В итоге я купил 2 банки «санокса» и всякие пшикалки-распылители и тд. На следующий день, я стал пробовать отмывать то что не отмылось . Но это было просто без толку. Налет был просто как камень. Известковый камень , как в чайниках накипь . Промучавшись час я подошел к человеку , который занимается у нас в Я.К. помывкой лодок. Он сказал, что он моет «Санитой» наносит ее и потом 2 дня трет деревяшкой дно лежа на траве под лодкой . Поэтому эта услуга у нас стоит сильно дороже чем в (Моск регионе). Согласен если человек 2 дня с утра до вечера трет чью то лодку то это должно стоить денег. Но зачем так усложнять подумал я. Да и решил что тереть дно деревяшкой я не дам никому и продолжил мучатся Для полноты моих эспериментов был откручен винт, чтобы пробовать на нем новую химию. Когда я попробовал уже 4 е средство стоимость эксперимента меня уже не волновала. Я пошел на принцип.
Из всего что я испробовал однозначно не работает :
Санокс
Силит
Силит гель
После этого я понял что эти средства в моем случае просто бестолковые.
Дальше я полез изучать что же из себя представляет то, что я пытаюсь оттереть.
После 2 х дней чтения и звонков «соседям» я понял что вода у нас на «верхней Оке» другая.
То-есть вода с большим содержанием извести. и образует сильный калициевый слой ( камень)
С одной стороны это хорошо (броня)
а с другой, он очень тяжело отмывается в отличии от водорослей и ракушек Моск региона
После еще 2 х дней чтения я решил пробовать кислоты. А именно:
Лимонную кислоту и Щавелевую кислоту в чистом виде.
Разделив винт на участки , я стал пробовать разводить эти кислоты и смешивать их
Винт стал немного поддаваться очистке . Но я то хотел попшикать и стереть, поэтому я пошел дальше в своих опытах .
Поскольку химик из меня не очень выдающийся, я решил подглядеть как же американцы с этим борятся и что вредно а что не вредно для гелькоута. Забегая вперед скажу что я достучался даже до представителей Stingray через Facebook . В итоге у меня был примерный список тех реактивов которые мне будут нужны. И вот день Х настал и я затарившись маской , перчатками и прочими примочками приехал в Я.К.
Подготовив «заветное зелье» я начал обработку и О ЧУДО этот налет стал шипеть и размягчатся . Он реально капал каплями на землю а под ним был чистый, (чистейший мать его) гелькоут Обработав так одну сторону и смыв ее обильно водой, я обрадовался и принял заветные 50 грамм . Потом обработал транец и он тоже был отмыт до блеска. Далее был уже вечер и мы приготовили ужин и легли спать. Утром нас ждал второй день борьбы. Да какой там борьбы сказал я одевая перчатки , сейчас 5 мин и все, но не тут то было. На второй стороне мое «заветное зелье» НЕ РАБОТАЛО То есть оно работало, но очень медленно. Лучше чем «Санокс» конечно, но явно не так. промучавшись целый день я пробовал все что только можно. и замешать раствор заново и тд. Но ничего не давало результат. Что же случилось, подумал я. В чем разница между вчерашним и сегодняшним днем. Вчера было тепло, сказала моя жена и тут я понял где косяк. Эта штука работает когда тепло!!! то есть ее надо довести до той температуры что была вчера. Подогрев средство я попробовал еще раз . результат был уже лучше. Вот так я и помыл лодку сам один борт легко как я и хотел, показав всем что мы в 21 м веке живем, а второй зае…вшись, но этого никто не увидел, был уже понедельник и никого особо там не было.
Подведу краткое резюме:
Помывка самому дело хорошее если есть желание и время.
Можно совместить с шашлыками и пивком.
А можно отдать в Я.К. и никогда не знать таких приколов
Ну а сейчас немного фото:
Поехали на мойку
Когда я делал это фото я думал что сейчас все отмою
Вот так оброс винт, а то черное пятнышко , это «заветное зелье»
Процесс пошел
Ну вот, другое дело
Можно и отдохнуть
P.S. Не сочтите «задротом» Просто мне все интересно. Я любознательный
Лодки и моторы в вопросах и ответахПравила общения в форуме | ||
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. | ||
Московское время 20:02:34 | Ваше локальное время | Владивостокское время 03:02:34 |
Автор: Стас Пермь (—.ertelecom.ru) Скажите чем отмыть днище??? (осенью не отмыл, а сейчас все засохло и просто так не отмывается) подскажите чем отмыть??? (например: ферри, или керосин и т.д.) |
Ответить на это сообщение |
Автор: grand 360 (—.gift.volia.net) Грубым пирошковым средством для ванн унитазов.Работать мочалкой с тёркой, а лучше купить тёрки отдельно(специальные) в хоз. маге. |
Ответить на это сообщение |
Автор: ALEX44 (—.kmtn.ru) Щеткой (желательно по жесче) с ферри в прошлом году отмыл без проблем. Замачиваешь трешь и потом смываешь… |
Ответить на это сообщение |
Автор: faddey (217.78.191.—) Стас Пермь писал: > Скажите чем отмыть днище??? (осенью не отмыл, а сейчас все |
Ответить на это сообщение |
Автор: arkie (89.163.18.—) Старая морская пословица: осенью не помоешь — весной х… отмоешь! |
Ответить на это сообщение |
Автор: faddey (217.78.191.—) Стиральный порошок тоже не шибко хорошо, особливо ЛОСК! В нем щелочных всяких гадостей полно, что не гут для алюминия! |
Ответить на это сообщение |
Автор: faddey (217.78.191.—) Я свое, из АМГ сделаное, не трогаю… Не крашу и не чищу. Само все слетает от трения о воду и при причаливании к берегу. И краска почти вся стерлась, и грунт, и всякая живность… Вопчем почти блестит.:) Вот на корме остается растительность, дык ее просто поролоновой губкой стираю. |
Ответить на это сообщение |
Автор: sasha_kiev (—.252.4.66.freenet.com.ua) Осенью мыл, купил одежную щетку капроновую жесткую, и обрезал ворсу еще пополам чтоб была жёще, намочил водой, макнул щетку в песок и все отлично отмылось, только я мыл не днище, а то что по бортам и на транце ниже ватерлинии, днище вроде не обросло. Краска ЭП-140 не пострадала, а стала как новая. |
Ответить на это сообщение |
Автор: иав (—.rev.elss.ru) Что это за краска ЭП 140 -расскажитеgrand 360 писал: > С дюралью так нельзя. Зато если покрашена ЭП-140 то хоть |
Ответить на это сообщение |
Автор: grand 360 (—.gift.volia.net) иав Краска эпоксидная , подходит для цвет мета. Держится великолепно, повредить трудно, особенно через год. Красить только ниже ватерлинии.Через год её даже наждачкой заматовать проблема, такая твёрдая и гладкая , что водорослям проблемно вростать. Набери в поиске Эп-140 и узнай детали. Цвета есть разные, если под необрастайку, то лучше серебристую (с пудрой) 3-х компонентную, она шершавая и необростайка держится идеально. |
Ответить на это сообщение |
Автор: Сувор (—.cn.ru) Кэрхер вобще лафа. Хоть осенью, хоть весной, хоть летом. Фуганул минут пять и все. Особенно хорошо, когда 220 к воде подтащить можно. А еще им понравилось внутри лодку мыть. Фрезой всю многллетнюю грязь с маслом и прочим говоном застарелым между стрингерами вышибает. После помывки днище и набор изнутри новые. |
Ответить на это сообщение |
Автор: Михаил Е (—.193-224-87.telenet.ru) Порошками и песком ты всю краску матовой сделаешь, или вообще сотрешь. |
Ответить на это сообщение |
Каждый год перед сезоном нужно отмыть лодку от зелени. И всегда это процедура очень уморительна. Есть конечно дорогая химия для лодок в линейках известных производителей.
Поделитесь кто чем моет. А самое главное чем отмывает.
Очень хорошо подходит средство Адрилан.Намазал-подождал и потер щеткой.
воду со стиральным порошком развожу и обычной щеткой для одежды тру немного, очень хорошо смывает все.
МАССА всякой бытовой химии продается во всех маркетах… Читать что от чего и как работает — и все у Вас получится! Силит Бэнк -(известь и ржавчину удалит без труда) работает на соль и и известковый налет… Багги — блеск для керамики прекрасно очищает гелькоут, Санокс отбеливает…..
С учетом цен от 30 до 100 рублей за литр гадости, можно смело эксперементировать…. если моете НЕ СВОЮ лодку.
Объясняю- не вся бытовая химия работает гармонично с Вашей лодкой,которая и так испытывает массу не самых приятных вещей в эксплуатации (УФ излучение, пыль, истирание, вытаптывание, прыжки на каблуках-шпильках)Поэтому если лодка Вам не досталась по наследству или Вы не забрали ее за долги — ПОЛЬЗУЙТЕСЬ фирменными и специальными приблудами для ухода за корпусом…..это будет дешевле, чем капиталиться каждые пару лет..!
Учтено! Подожду ещё мнений и советов.
По-моему вообще не суть какое средство, они всё равно на одной и той же основе только с разной концентрацией. Что силит, что фирменное средство это одно и то же только с разным запахом и цветом. С пластиковым корпусом ещё можно подумать, а вот алюминий вобще любой бытовой химозой можно.
В прошлом сезоне отмывал пластик «силитом бэнг», оказался очень эффективным и удобным, т.к. был с распылителем. Побрызгал, зелень зашипела и покрылась пеной, снял слой и так раза три.
Я вот силитом мыл. Всё это фигня. Парень сосед какой то штукой моет. Вообще до лодки не дотрагивается. Бразгает и пуливера, потом кёрхером смывает. Лодка как новая. И не говорит, что за хоень такая. Вот сволоч!!! Денег просит за секрет.
Андрей, Не в деньгах дело. В принципе. Сам разберусь )))) Думаю уже скоро))))
А то у меня вся зелёная после лета. Осенью мыть не стал. оставил на весну.
Чегой то я там для обработки днища лодки ни чего не нашёл!!!!
Мне кажеться что подойдет средство для бесконтактной мойки авто.Его не проблема купить.
Сергей, И его пробовал. Без щётки и упорства не работает. Зелень вообще плохо отмывается.
Дмитрий, Да ладно!? а у меня просто керхером все отбивается….
Андрей, Это говорит о том что у вас хреновая зелень)))))))))) Нашу зелень просто кёрхером не отмоешь))) Она как будто въедается.
Дмитрий, Нет, это говорит что у меня НЕПЛОХАЯ необрастайка…. в этом году буду покрываться ХОРОШЕЙ …!!!
Андрей, Необрастайка это хорошо. Только не хочу пластик красить. Это надо грунтовать, потом красит. Потом сколы .
Дмитрий, скажу больше — перед грунтом еще и глянец необходимо убрать…. а ты про какие сколы говоришь?
хорошо отмывает автомобильный концентрат для пеногенератора мойки высокого давления- для грузовиков, если развести 1 к 2, а необрастайкой хорошей покрывать надо каждый сезон. Кстати не сильно и дорого.
#1
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 19 апреля 2009 — 19:42
Привет всем, приобрел вельбот из алюминия переделаный в яхту, в принципе все нормально и решаемо, но до этого владел деревянными корпусами, имею желание зачистить корпус, загрунтовать и покрасить как положено, но встал вопрос; как проще зачистить, советуют феном, паяльной лампой, болгаркой, химией, я остановился на последней, когда-то чистил железо, но сомневаюсь, алюминию химия не повредит?
#2
Автолюбитель
Автолюбитель
- Из:Архангельск
- Судно: Катер Стриж
Отправлено 19 апреля 2009 — 19:54
Привет всем, приобрел вельбот из алюминия переделаный в яхту, в принципе все нормально и решаемо, но до этого владел деревянными корпусами, имею желание зачистить корпус, загрунтовать и покрасить как положено, но встал вопрос; как проще зачистить, советуют феном, паяльной лампой, болгаркой, химией, я остановился на последней, когда-то чистил железо, но сомневаюсь, алюминию химия не повредит?
Смывкой, что останеться — болгаркой
#3
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 19 апреля 2009 — 20:06
Смывкой, что останеться — болгаркой
Спасибо, смывка какая-то конкретная ?, прости, с алюминием дела не имел, стремаюсь. Краски слоев 4,5 сов.деп, виден родной грунт, но тоже слазит.
#4
LAPA
LAPA
- Из:Дубна Моск Обл
- Судно: Ока 4, Evinrude 55
Отправлено 20 апреля 2009 — 03:12
Спасибо, смывка какая-то конкретная ?, прости, с алюминием дела не имел, стремаюсь. Краски слоев 4,5 сов.деп, виден родной грунт, но тоже слазит.
Body 700, всё остальное- выкинуте деньги и нервы. Особенно удобно что она желеобразная- можно наносить на вертикальные пов- ти…
#5
Angel Sakura
Angel Sakura
- Из:г. Обнинск
- Судно: Микруха .
- Название: «Ангел Сакура»
Отправлено 20 апреля 2009 — 03:51
смывка- на мой взгляд, очень ядовитая штука, на автомобилях например ведет себя очень не предсказуемо-
сколько деталь не мой после нее, сколько не перегрунтовывай, один фиг проявляеться через все, впитываеться что ли?Кислота. Но это в основном на стали. Может все же плоскошлифовалкой с наждачной бумагой 80 -60? или кольцевой шлифовалкой. Достаточно эффективная штука на мой взгляд.а на крайняк так отпескоструить
#6
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 20 апреля 2009 — 05:39
Не знаю, когда-то смывкой чистил железо, к стати именно авто., очень понравилось, а механикой сдирать….оксидная пленка, и все такое….
#7
Автолюбитель
Автолюбитель
- Из:Архангельск
- Судно: Катер Стриж
Отправлено 20 апреля 2009 — 06:56
Спасибо, смывка какая-то конкретная ?, прости, с алюминием дела не имел, стремаюсь. Краски слоев 4,5 сов.деп, виден родной грунт, но тоже слазит.
Уже ответили Body 700
#8
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 20 апреля 2009 — 07:02
Cпасибо. Она в любом хоз. магазине продается? Или?
#9
Angel Sakura
Angel Sakura
- Из:г. Обнинск
- Судно: Микруха .
- Название: «Ангел Сакура»
Отправлено 21 апреля 2009 — 04:05
смывка боди продается в магазинах автокраски.
#10
Rait
Rait
- Основной экипаж
- 8 сообщений
Юнга
- Из:Архангельск
- Судно: Казанка-5М3
Отправлено 21 апреля 2009 — 05:53
Обычно на мотолодках, к примеру, используется не чистый алюминий, а сплав, к тому же плакированный, покрытый слоем чистого алюминия. Так, что при мехобработке, можно его повредить и будет коррозировать сильно. Сам столкнулся с этим. Так, что только смывка. Тем более на авиазаводах так и делают, краску при ремонте смывкой счищают. Видел как-то фильм, где краску удаляют под давлением, струей чего-то, как на автомойке. А вот какой жидкостью не знаю, может той же смывкой, а может чем-то другим, но удалялась уж очень хорошо. Может кто-нибудь знает что-то об этом?
#11
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 21 апреля 2009 — 08:07
А многие пишут, что смывка-фигня, только феном и шпателем, феном и шпателем…
#12
Вадим Станиславович
Вадим Станиславович
- Из:Москва
- Судно: Амур-В
Отправлено 21 апреля 2009 — 09:34
А многие пишут, что смывка-фигня, только феном и шпателем, феном и шпателем…
А Вы попробуйте купить баночку смывки, замерьте время и площадь снятой краски. Потом это же время работайте феном и шпателем. Сравните и сделайте выводы.
Краски они очень разные бывают по отношению к смывкам.
Например мой «родной грунт», которым были промазаны сварные швы, ни одна смывка из десятка не взяла. Родной, первый слой краски тоже необычайно стоек. Остальные восемь слоев краски смывки в конечном итоге удаляли.
Если будете работать феном и шпателем — только по жаре на самом солнцепеке.
#13
alextagan
alextagan
- Основной экипаж
- 5 сообщений
Юнга
- Из:таганрог
- Судно: конрад 45
- Название: прометей
Отправлено 21 апреля 2009 — 12:26
дело всё в том что смыть краску это да надо НО алюминий имеет свойство окислятся на воздухе и тогда не спасёт никакой грунт
так что схема должна выглядеть примерно так
1 удалить старую краску (смывка или чтото другое)
2 обработать механически пескоструй или болгаркой
3 самое главное не позднее чем через 2 часа покрыть грунтом
или прийдётся зачищать заново так как оксидная пленка под грунтом будет и будет весь труд и затраты в пустую
#14
Илья Александрович
Илья Александрович
- Из:г. Астрахань
- Судно: кулас
- Название: 12 апостолов
Отправлено 21 апреля 2009 — 12:33
Видел как-то фильм, где краску удаляют под давлением, струей чего-то, как на автомойке. А вот какой жидкостью не знаю, может той же смывкой, а может чем-то другим, но удалялась уж очень хорошо.
Это был либо пескоструй, либо гидроабразив. Струя воды с абразивом на видео очень похожа на просто струю жидкости.
#15
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 21 апреля 2009 — 19:35
дело всё в том что смыть краску это да надо НО алюминий имеет свойство окислятся на воздухе и тогда не спасёт никакой грунт
так что схема должна выглядеть примерно так
1 удалить старую краску (смывка или чтото другое)
2 обработать механически пескоструй или болгаркой
3 самое главное не позднее чем через 2 часа покрыть грунтом
или прийдётся зачищать заново так как оксидная пленка под грунтом будет и будет весь труд и затраты в пустую
Через 2 часа, конечно сдорово, но за это время и четвери корпуса не зачистишь…?
#16
Автолюбитель
Автолюбитель
- Из:Архангельск
- Судно: Катер Стриж
Отправлено 21 апреля 2009 — 20:07
дело всё в том что смыть краску это да надо НО алюминий имеет свойство окислятся на воздухе и тогда не спасёт никакой грунт
Цитата 1: «Оксидирование алюминия является весьма эффективным методом защиты алюминия от коррозии в агрессивных средах с целью придания его поверхности новых, весьма ценных свойств. По технологии получения защитных пленок оксидирование может быть электрохимическим (анодным) и химическим, а следовательно, и сами свойства оксидных пленок будут существенно разниться и иметь свое назначение. Так, анодное оксидирование позволяет создать оксидные пленки с высокой твердостью и износостойкостью, с отличными электроизоляционными свойствами и с красивой, декоративной внешностью, в то время как химическое оксидирование в основном применяется для получения хорошего грунта под окраску.» Источник: https://anytech.narod.ru/al-ox.htm
Цитата 2: «Существует правило: чем металл активнее, тем он скорее окисляется, подвергается коррозии. Натрий, например, вообще нельзя оставлять на воздухе, его хранят под керосином. Но известен и такой факт: алюминий гораздо активнее, чем, например, железо, однако железо быстро ржавеет, а алюминий, сколько его ни держи на воздухе и в воде, практически не изменяется. Что это — исключение из правила?
…Оксид тонким и плотным слоем покрывает поверхность алюминия и не дает ему дальше окисляться. Это его свойство используют на практике. Например, для плакирования металлов; на металлическую поверхность наносят тонкий алюминиевый слой, алюминий сразу же покрывается оксидом, который надежно предохраняет металл от коррозии.»
Почему мы и выбираем алюминевые катера. Надо больше читать
#17
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 22 апреля 2009 — 04:47
Абсолютно согласен с предыдущим оратором, про аксидную пленку защищающюю алюминий еще в школе проходили.
#18
Илья Александрович
Илья Александрович
- Из:г. Астрахань
- Судно: кулас
- Название: 12 апостолов
Отправлено 22 апреля 2009 — 10:06
Только не болгаркой обрабатывать и не шлифмашинкой.
#19
Круиз
Круиз
- Из:Москва
- Судно: Катер Стриж
- Название: Круиз
Отправлено 22 апреля 2009 — 13:20
Имею судно выполненное из АМГ6 цельносварное уже 10 лет, что только не пробывал чтобы счистить все слои до металла ничего не получалось (паяльные лампы и фен использовать категорически нельзя-ведет корпус) ни одна смывка не берет, пескоструйки к сожалению нет. Пришел к выводу и опробывал на практике-механическая зачистка с помощью образивного круга, далее окраска корпуса грунтом ГФ-021 в два тонких слоя краскопультом и за тем эпоксидной двухкомпанентной краской и далее финишный слой. В таком варианте гарантировано 3-4 года без какого либо ремонта, при условии хождения с ранней весны до ледостава в пресной воде.
Даже при условии облезании краски с днища при механическом повреждении грунт оставался на месте.
Кстате эпоксидную краску готовлю сам дешево и сердито, Состав следующий 1 часть краски НЦ+30% эпоксидки+ отвердитель(в последний момент перед окраской), растворитель Р-60 или ацетон.
При правельном нанесении получается что то типа гелькоута, уже много лет пользую этот способ. И обрастает не очень сильно и моется в легкую.
#20
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 22 апреля 2009 — 15:18
Сколько людей, столько мнений! По всей видимости мнение форумчан формируется от того покрытия с которым пришлось бороться. У меня родной (?) грунт, желтоватого цвета и 3-4 слоя банальной, маслянной краски, которая во многих местах вздулась, расслоилась, а кое где пластами отваливается. Последний ремонт скорее всего был очень давно, и не очень старательным и компетентным хозяином, что видно в том числе и по всяким проволочкам, веревочькам в машине.
#21
Лукаш
Лукаш
- Офицер
- 1 555 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Москва
- Судно: Zodiac-310
Отправлено 22 апреля 2009 — 16:25
Позвольте и мне рассказать о своем опыте
сплошного снятия старой краски с Прогресса-2.
Он был уденлан по крайней мере 4-мя слоями всякого ( ПФ там тоже была),
а напоследок хозяин забахал все серебрянкой с … лаком что ли каким, очень
противная вещбь для удаления. Шкурка тут же забивается насмерть, а наша дешевая
смывка в пол-литровых бутылках просто с покрытия скатывалась, как с тефлоновой
сковородки, а мочить ей тряпку и накладывать оказалось очень неэффективно.
Помогла смывка BODY, тем более, что я защитный слой на отлично сохранившемся
корпусе тоже берег.
В особо сложных местах — повторная обработка, а потом остатки смытой краски — водой
( в составе смывки ортофосфорная к=та) и тряпкой с растворителем. Красота!
Да, сушественный момент — эффективнось смывки резко повышается вместе
с температурой. Над лодкой по ОЛ натянул тросик, а на него пленку ПЭ «палаткой».
Тепло и сухо! И сбежать от вони недалеко и просто !
Удачи!
С уважением, Сергей
ЗЫ. Да, очень полезны в работе лопаточки, типа шпателей, которые
тут же выстрагтваешь из подходящих дощечек, кромку режешь ножиком, чтоб
грань получилась, как на цикле.
Сообщение отредактировал Лукаш: 22 апреля 2009 — 16:29
#22
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 23 апреля 2009 — 07:57
Позвольте и мне рассказать о своем опыте
сплошного сн?Связанные материалы