Чем отмыть авто шпаклевку
Как бы строители ни пытались работать аккуратно, во время отделки остатки материалов всё равно лягут тонким слоем на поверхность пола, стен, обои, металлические и деревянные двери. Чтобы качественно удалить пятна шпаклёвки, выбираем подходящие очистители и способ уборки.
Как отмыть шпаклевку с разных покрытий, какими средствами сделать, а также ответы на другие вопросы найдете в этой статье.
Как убрать с разных покрытий?
Известно много проверенных и эффективных методов, которые поверхность, испачканную в растворе, смогут вернуть в первоначальное состояние. Это бытовая химия и народные средства: компоненты для них есть у каждого в доме.
С пола
Высохшие пятна шпаклёвки лучше всего, насколько это возможно, оттирать сухими. Стоит быть предельно осторожным, если на пол положена плитка: есть риск её поцарапать. Если сухая уборка дала неудовлетворительный результат, отмыть поверхность поможет любое средство с активными кислотами (например, Туалетный утёнок). Читаем состав: находим в нём соляную или любую другую кислоту.
Совет
Чтобы не испортить паркет или ламинат, предварительно проводим тест. Пробуем химическое средство на небольшом незаметном участке пола. После испытания проверяем: изменился ли цвет покрытия?
Если нет, спокойно продолжаем мытьё:
- Колпачок состава разводим в двух литрах воды.
- Наносим его на пятна шпаклёвки и ждем несколько минут.
- Пытаемся оттереть. Если не помогло, повышаем концентрацию.
- Для самых стойких загрязнений подойдёт неразбавленное средство.
С двери — деревянной и металлической
- Справиться с пятнами шпаклевки на деревянной поверхности просто. Понадобятся тряпка и вода:
- Когда масса станет мягкой, начинаем отмывать её жёсткой частью губки.
- Если смесь не поддаётся, можно пустить в ход наждачную бумагу. Никакие манипуляции с ножом недопустимы: это серьёзно повредит конструкцию.
- С железной дверью проблем возникнет больше. Пригодятся народные способы: двадцать граммов уксуса или керосина разводим в литре холодной воды. Недостаток метода — специфический запах. Но через несколько часов он выветрится.
В некоторых случаях места загрязнения можно намочить водой, а потом обработать губкой с моющим средством. Появившиеся белесые разводы легко убираются лимонной кислотой: насыпаем немного порошка в воду для мытья.
С плитки
Пригодятся железные мочалки для посуды, а также средство с кислотой или щёлочью — предназначенное для чистки духовок или сантехники.
- Чтобы смазать шпаклёвочные пятна, разводим его в воде.
- Покрываем кафельную плитку, оставляем на некоторое время.
Когда все загрязнённые места оттёрты, смываем остатки раствора и грязи:
- Либо смешиваем две столовые ложки соды с половиной стакана жидкости. Мочим ткань в полученном составе и накладываем на пострадавшие места. Примерно через двадцать минут строительный материал будет достаточно свободно оттираться от плитки.
- Растворяющие жидкости тоже подойдут. На чистую ветошь капаем немного ацетона или бензина и прикладываем к испачканному кафелю, затем промываем большим количеством воды.
С панели автомобиля
Шпаклевание автомобиля — один из процессов кузовного ремонта. Владельцы машин с большим трепетом относятся к состоянию и внешнему виду своих стальных коней. Вопрос «чем отмыть шпаклёвку с панели» на автомобильных форумах встречается часто.
В борьбе с любыми загрязнениями важен фактор времени: чем дольше пятно раствора будет оставаться на авто, тем сложнее его вывести.
- Простейший и безвредный способ устранения — мыльный раствор. Понадобятся тёплая вода, губка и автомобильный шампунь. Метод сработает только на свежих загрязнениях.
- Если шпаклёвка оставалась на панели машины некоторое время, можно попробовать поработать с жидкостью для снятия лака без ацетона. Протираем место загрязнения тряпочкой, смоченной в смывке, затем ополаскиваем чистой водой.
- Для старых пятен нужны растворители. Они классифицируются на слабые, средние и сильные в зависимости от содержания в них активного вещества. Использовать такой состав следует с осторожностью.
- Популярна глина для чистки автомобиля. Кроме неё в комплект входят воск, полироль, тряпка. Глину растираем по загрязнённой поверхности, ждём некоторое время, а затем смываем водой.
- Толстый слой шпаклёвочного раствора убираем пластиковым шпателем. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить наружное покрытие.
Важно
Важно, чтобы химические растворители не попадали на резиновые и пластмассовые детали машины: агрессивный состав способен их испортить.
С обоев
- Если шпаклёвка свежая, убрать её с обоев — дело пары секунд:
- Бумажное полотенце смачиваем в воде и круговыми движениями проводим по грязному месту.
- После окончательного высыхания обои примут прежний вид.
- Засохший шпаклёвочный слой с виниловых обоев реально убрать, если у них хорошая устойчивость к влаге.
- Чтобы немного ослабить затвердевший состав, по нему проходят скребком.
- Шпаклёвка начнёт осыпаться, аккуратно убираем её руками. В этот момент она будет легко отходить от обоев.
- Прилипшие куски осторожно отковыриваем — так, чтобы не повредить поверхность полотна.
- Оставшиеся масляные пятна уничтожаем изопропиловым спиртом. Смачиваем в нём ватный диск, прикладываем и ждём. Уже через 3 минуты от пятен на обоях останутся только воспоминания.
Шпаклёвочная пыль негативно воздействует на здоровье: оседает в органах дыхания, провоцирует кашель и боль в лёгких. Нельзя забывать о средствах индивидуальной защиты.
Способы очищения
Чтобы убрать остатки шпаклёвки, можно воспользоваться несколькими методами. В каждом из них предусмотрен свой технологический процесс. Вариант очистки зависит от типа покрытия.
Механическая смывка
Метод простой, не требует никаких специальных знаний и навыков. Главный недостаток — трудоёмкость. Используются:
- ножи;
- шпатели;
- скрёбки;
- наждачка.
При ручной работе понадобится немало времени. Механическая обработка допустима при неровных структурах:
- Образовавшийся остаток аккуратно соскабливаем до полного устранения. Для работы потребуется канцелярский нож или строительный шпатель.
- По завершении выполняем затирку полиролью или растворителем.
Совет
При механическом воздействии рекомендуется следить за чрезмерностью, чтобы не повредить саму конструкцию.
Химические средства
Химический способ удаления заключается в смачивании поверхности выбранным раствором.
- Использование метода возможно только для ровных структур: применение шпателя или ножа для соскребания здесь неуместно. Состав наливают на поверхность, затем затирают тряпкой с большим ворсом.
- Самый простой способ устранения шпаклёвки — пропитать загрязнённые места крахмальным раствором, а затем снять остатки зубилом или шпателем. Вода должна быть тёплой, количество крахмала берётся из расчёта двух больших ложек на литр жидкости.
- Также используют раствор купороса меди:
- Пятьдесят граммов реактива разводят в горячей воде.
- Получившимся составом покрывают нужную поверхность в 3 слоя, предварительно дождавшись высыхания каждого из них.
Как и чем очистить ведро?
Не стоит ждать, пока раствор схватится — к мытью вёдер, шпателей, других инструментов, используемых в работе, приступаем сразу после её окончания:
- В ведро наливаем немного воды, берём самую обычную губку.
- Надеваем резиновые перчатки.
- Моем тару как обычную посуду: достаточно несколько раз провести мочалкой — и ведро заблестит как новое.
Если шпаклёвка всё-таки успела затвердеть, сразу выбрасывать ведро не стоит — у него ещё есть шанс на спасение:
- Наливаем воду и засыпаем несколько пачек лимонной кислоты; оставляем на ночь.
- Утром застывшая масса легко очистится.
В качестве альтернативы можно взять серную или соляную кислоту: они размешиваются с водой в пропорции 1 к 10. Однако такая замена не всегда может быть безопасной.
Из видео узнаете, как отмыть засохший инструмент:
Советы экспертов
Мысли об уборке после ремонта появляются на этапе, когда он даже ещё и не начинался. Простые советы специалистов помогут облегчить весь процесс:
- Дверные проёмы во время отделочных работ защищаем временными шторами из полиэтилена или плотной ткани. Тканевый материал можно предварительно намочить: это повысит его эффективность.
- Мокрую тряпку кладём в щель между дверью и полом: это перегородит путь лишней строительной пыли.
- Чтобы от ремонта не пострадала мебель, предварительно её нужно закрыть, а по возможности совсем вынести из комнаты.
- Выполнив «грязный» этап работы по шпаклеванию, сразу же убираем образовавшуюся пыль. Бытовым пылесосом в этом случае лучше не пользоваться: он сломается в два счёта.
- Если с помощью моющих средств избавиться от грязи не удалось, пробуем рецепт с растительным маслом: на пять литров воды необходимо три столовые ложки. Тщательно перемешиваем и моем пол.
- Если испачкалась одежда, убираем вещь в морозильную камеру. Постепенно она затвердеет, и состав можно будет легко соскрести. Большая часть должна отойти единым куском.
- Медицинский спирт хорошо удаляет следы шпаклёвки как с одежды, так и с рабочих поверхностей. Но пользоваться им можно только в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от огня и искр. Состав моментально воспламеняется.
Внимание
Шпаклёвку легко отмыть, используя профессиональную смывку (например, Isomat CL-Clean).
Убрать остатки шпаклёвочного слоя возможно различными способами — уже готовыми или подручными средствами. Выбор зависит от материала, загрязнённого строительной смесью.
Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?
Так с чего следует начинать?
Для примера возьмем переднее крыло.
Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.
Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.
Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.
Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.
Объясняю по пунктам:
1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.
4. Теперь, настала пора шпатлевания.
Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:
1. Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании).
2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.
3. Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.
4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.
5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.
Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.
Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет — отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.
Следующий этап – шлифование.
Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)
Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).
Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.
Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).
Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.
Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.
Не забываем затирать обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком.
Теперь! Когда нам кажется, что все отлично, нанесем еще на всю ремонтную зону резиновым шпателем (желательно белым или прозрачным силиконовым – не оставляет следов черной резины) самую финишную шпатлевку (на фото — это Nitrosoft). Она быстро сохнет, и заполняет все мелкие поры на обрабатываемой поверхности, проколы, раковины и микротрещинки образовавшиеся при высыхании грубой и финишной шпатлевки. Но, это не «панацея», не пытайтесь ей замазать неровности которые ощущаются рукой! Для этого есть — финишная.
Примечание: Боится растворителей!
Значит, после применения этой шпатлевки, растворители для обезжиривания использовать запрещено!
Обезжириваем поверхность под грунт «Антисиликоном».
В итоге, мы должны (и это наша главная задача) получить идеальную поверхность.
Следующим этапом – грунтование и покраска.
При написании статьи, были использованы фотографии материалов фирмы «NOVOL», «MIROX» и «BODY». Это ни в коей мере не означает, что больше нет других производителей и ни в коем случае не является рекламой этих фирм. Выбирать линейку производителей вам. Я, использовал только то, что попалось под руку.
ЗАЗ Форум Посвящённый автомобилям Запорожець |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Alfer Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Misha_Z965 zaz-tuning.kiev.ua Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
SIMON Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Misha_Z965 zaz-tuning.kiev.ua Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Lukash Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
SIMON Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Олег Бриллиантовая рука Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Voytik Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Олег Бриллиантовая рука Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Voytik Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
SIMON Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Voytik Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Перчик Хулиган Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
LEKS Авторитетище Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Black Angel Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Crazy Lover Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Black Angel Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Crazy Lover Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Voytik Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Semjonoff Оригинал, большой оригинал! Статус: Offline |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
|
| Вы не можете начинать темы |
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group