Чем отмыть бак изнутри от ржавчины

Всем привет, друзья. Думаю многие кто покупал не новые мотоциклы сталкивались с таким явлением как ржавчина в баке мотоцикла, я не исключение. Сталкивался я с этим едва ли не каждый раз покупая старые мотоциклы, не только Российские или советские, а даже Японские. Сейчас я расскажу про несколько способов как избавиться от этого вредного явления.

Сразу же хочу сказать, покупая мотоцикл, лучше сразу заглянуть в бак, ржавчина там будет, если мотоцикл хранят под открытым небом, этому следует уделить еще больше внимания. Ржавчина постепенно отслаивается, попадает в бензопровод, карбюратор и т.д. Последствия хоть и не страшные, но неприятные.

Источник https://purposebuiltmoto.com

Самый хороший вариант избавления от ржавчины это химический электролиз. Но его не всегда просто реализовать в гаражных условиях, так как необходимы химические вещества которые не всегда можно легко найти, и не в каждом городе купить. Поэтому самый простой вариант это электролиз с содовым раствором. С каустической содой эффект будет более мощный, но будем предполагать что ее достать не всегда есть возможность. Необходимо в бак залить раствор обычной воды с содой, соды примерно 1 стакан на бак, с расчетом что бак 18- 22 литра. Теперь необходимо зарядное устройство, или блок питания ПК. Делаем электрод из стальной проволоки, можно просто стальной кусок железа, проволока практичнее, потому что ее можно изогнуть и сделать продолговатой по длине бака. Электрод надо изолировать от стенок бака, например можно в месте касания с баком, обычно это горловина, подложить диэлектрик, кусочек резины и т.д. Главное что бы это держалось, в случае замыкания можно запросто испортить трансформатор. Далее на электрод подключаем «+», к стенке бака «-«. Реакция пойдет сразу.

Внимание!

Для начала рекомендую ставить ток около 4А, +-1А (4А-6А на подавляющем большинстве простых блоков зарядки АКБ, если настройки более тонкие, то это удобнее ). Далее ориентируемся по реакции, если активно бурлит раствор, ставим ток немного меньше, и наоборот, если реакции нет увеличиваем. в Возможно хватит нескольких часов (2-3), а возможно половина суток, ну это если уж совсем плохо. все зависит от степени ржавчины, концентрации соды в воде, силе тока, напряжения и т.д.

По возможности процесс надо регулировать током. После того как процесс будет завершен, необходимо бак промыть, просушить, можно это сделать опять же водой с содой. Сушим бак. Далее смотрим достаточно ли хорошо прошел процесс, оцениваем качество, если нет, то повторяем процедуру, если да то делаем следующий шаг. Покупаем преобразователь ржавчины, заливаем в бак, закупориваем все отверстия в баке, и активно взбалтываем бак, дабы появилась пленка на металле, это даст плюс к коррозийной устойчивости металла в дальнейшем. В общем это все, я описал это максимально просто, учитывая то что купить более качественные реагенты не всегда можно, а вот преобразователь ржавчины всегда есть в любых авто магазинах. Но помните, что все действия лучше делать на открытом воздухе.

Источник https://omoimot.ru

Еще конечно же есть способы, например я слышал советы положить в бак щебня с песком, залить водой, активно это дело трясти и т.д. Это конечно даст эффект, но не в такой степени, щебень собьет лишь отслоившуюся ржавчину, но не всю, хотя я не пробовал, это мое предположения. Есть реагенты которые можно просто залить в бак, они вступают в бурную реакцию со ржавчиной, без электролиза. Есть специальные растворы по борьбе со ржавчиной. А так же совсем недавно видел как это делают с помощью лимонной кислоты, ее просто растворяют в кипятке в большой концентрации, и заливают в бак, после сбивают ржавчину автомойкой, результат очень хороший!

Я описал так, как делал лично. Надеюсь я добавил в вашу копилку знания что-то новое.

Возможно вам будет интересно почитать:

Почему большинство отечественных мотоциклов были двухтактные

Действительно ли мотоциклы из СССР были такими надежными?

Инерционный надув на Урал и Днепр.

О запчатсях на отечественные мотоциклы, и не только

Надеюсь эта статья была вам интересна и полезна. Подписывайтесь на канал, буду рад всем! Всего хорошего!

Источник

Удаление ржавчины в бензобаке и его защита от коррозии.

Причин по которым внутри бака появляется коррозия может быть несколько:
— длительное время байк простоял с не полным баком бензина (например, перед зимней консервацией вы поленились заехать на заправку и большая часть бака перестала контактировать с топливом, а вследствие перепада температур на его стенках конденсируются водяные пары)
— ремонт вмятины мотобака с применение споттера, либо вскрытие болгаркой, разрушается внутреннее антикоррозийное покрытие мотобака, что в дальнейшем очень сильно катализирует процесс образования ржавчины.

Имеем ржавый бак, что же делать? Дальнейшие действия будут зависеть от личных предпочтений:
1)Химико-механическое удаление ржавчины
2)Электрохимическое удаление ржавчины

Механический способ заключается в смешивание внутри бака коктейль из горсти гаек (подшипников, камней, песка) с бензином (преобразователем ржавчины). Совершаем шаманский танец с бубном (в нашем случае с мотобаком)
P.S. Если вы лентяй можете подключить свою фантазию как например на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=s4vpyKb9F_E&featu..
Затем бак необходимо тщательно промыть несколько раз, чтобы удалить из него все частицы грязи, и дать ему просохнуть.

Читайте также:  Что можно отмыть лимонной кислотой

Электрохимический способ заключается в очистке бака путем электролиза. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.
В получившийся раствор электролита погружается электрод (не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом. Кстати, в качестве электрода подойдёт обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока. Видос по этой теме https://www.youtube.com/watch?v=CE0HxedsrhM
Вообщем забейте в поисковике «очистка бака от ржавчины методом электролиза» и найдете море подробной информации.

После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии и тут опять всплывают несколько способов:
1) Народный метод — эпоксидная (полиэфирная) смола
2) Буржуйская химия антикоррозийной обработки
3) Гальваника — оцинковка бензобака изнутри.

№1 Полиэфирную смолу сразу отбрасываем из за высокого содержания стирола крайне опасного для здоровья + необходимость добавлять в нее воск т.к. верхний слой полиэфирной смолы не застывает при соприкосновении с воздухом. Эпоксидка она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минусы
— не правильно смешаете смолу, отвердитель, пластификатор и тогда эпоксидная смола начнет отслаиваться и забивать всё на свете.
— если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется и сам Иисус не сможет полностью удалить эпоксидку из бака. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны.
Продолжение ниже!

Источник

Один из самых часто встречающихся примеров – это появление ржавчины внутри бензобака. Если автомобиль не используется ежедневно, а хранится в гараже или на стоянке с неполным баком, то при перепадах температуры на стенках бака конденсируются водяные пары, которые и вызывают коррозию.

На просторах интернета можно найти большое количество самых разных способов очистки, от обработки газировкой до выпаривания выхлопными газами и способа с горстью металлических гаек. Все они по-своему хороши и, так или иначе, способствуют решению проблемы, но сегодня я хочу поделиться одним из методов очистки бака от ржавчины, опробованном на собственном опыте — с помощью преобразователя ржавчины, содержащего ортофосфорную кислоту.

Рекомендация: если вы не эксплуатируете автомобиль постоянно, храните его с полностью заправленным баком.

Подготовка

В процессе очистки вам предстоит использовать сильнодействующее химическое вещество, поэтому подготовьте рабочее место и обезопасьте себя от возможных ожогов. Вам необходимо иметь: емкость с чистой водой, которой можно будет смыть вещество при попадании на кожу, резиновые перчатки и защитные очки. Работать нужно в сухом, светлом и хорошо проветриваемом помещении.

Итак, начнем.
Идем в автомагазин и покупаем преобразователь ржавчины, содержащий ортофосфорную кислоту. Использовать кислоту в чистом виде я не рекомендую, так как, если переборщить  с количеством или неверно соблюсти пропорцию, она может нанести бензобаку вашего классического автомобиля непоправимый вред. Я пользовался средством Фосфомет, но есть и другие аналоги, например, Мелон ЖС №15 или Hotex. Удобнее сразу приобрести большую канистру, пусть лучше останется про запас.

Демонтаж бака

Перед началом демонтажа необходимо снять клеммы с аккумулятора и слить остатки топлива из бака. Для этого предусмотрено специальное сливное отверстие, если его нет, то топливо можно удалить при помощи шланга и откачивающей груши. Подготовьте емкость, в которую будете сливать бензин, затем тщательно изучите конструкцию бака и точки его крепления, а также места расположения патрубков топливной системы.

У каждого автомобиля могут быть свои особенности крепления бензобака, поэтому советую подробно изучить руководство по эксплуатации и схему топливной системы.
После того, как вы сольете остатки бензина, нужно будет отключить датчик уровня топлива (если он есть) и отсоединить вентиляционный и топливный шланги. Теперь вам останется лишь открутить гайки, которые фиксируют стягивающие хомуты бензобака на кузове автомобиля, и снять минусовой провод.

Аккуратно демонтируйте бак и разместите его на ровной поверхности.


Первичная промывка

Сначала нужно избавиться от крупных кусков ржавчины, для этого я использовал обычную горячую воду, но в зависимости от степени запущенности очагов коррозии можно добавить упомянутые ранее гайки, а вместо воды использовать бензин. Много жидкости заливать не стоит, достаточно 2-3 литров. Закройте бак крышкой и тщательно потрясите его. Слейте воду и повторите процедуру еще 2-3 раза. Если вы использовали гайки, то извлечь их можно с помощью магнитной отвертки. После того, как из бака удалены крупные куски ржавчины, его нужно просушить. Оставьте бак на 2-3 часа в хорошо проветриваемом помещении. Ускорить процесс сушки можно также с помощью строительного фена.

Читайте также:  Как отмыть пластиковую душевую кабинку

ВАЖНО: Если после снятия и первичной промывки, ваш бак выглядит слишком ржавым, и есть опасность появления сквозной (до дырок) коррозии, я советую использовать более щадящие средства, например, щавелевую кислоту, о которой я кратко расскажу в конце инструкции.

Очистка

Теперь приступим непосредственно к очистке. Наливаем в бак примерно 0,5 л. преобразователя ржавчины, закрываем пробкой и медленно поворачиваем бак во все стороны, чтобы жидкость растеклась по стенкам. Ждем указанное в инструкции к преобразователю время (обычно это 30-60 минут), а затем сливаем жидкость. Если бак был сильно подвержен ржавчине, то советую повторить процедуру еще раз.   

Финальная промывка

После того, как бензобак вашего классического автомобиля очищен, нужно избавиться от остатков вещества. Для этого тщательно промываем бак простой водой с добавлением пищевой соды — 100 г на 10 литров воды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду. Далее сливаем остатки раствора соды и промываем проточной водой.

Теперь из бака нужно удалить всю воду, что простым сливанием сделать не получится. Для этой цели я использовал медицинский спирт, который, как мы знаем, прекрасно смешивается с водой и при этом горюч. Заливаем в бак около 0,5 литра спирта, взбалтываем так, чтобы спирт растекся по всем углам, где могла скопиться вода, и выливаем. Теперь нужно оставить бак просушиться на 3-4 часа. Остатки спирта в смеси с водой не нанесут вреда двигателю – они сгорят вместе с бензином.

Установка бензобака

Очищенный бак можно устанавливать на автомобиль. Делать это нужно в порядке, обратном тому, как мы его снимали. То есть сначала присоединяем минусовой провод, фиксируем хомуты бензобака, затем — топливный и вентиляционный шланги и, наконец, подключаем датчик уровня топлива. В любом случае, я рекомендую всегда действовать строго по схеме. Выполняя процедуру очистки бака, рекомендуется сразу заменить топливный фильтр, а по необходимости — топливный насос, патрубки топливной системы и их хомуты.
После того, как бак водружен на свое законное место, осуществите пробную заправку — залейте несколько литров топлива и запустите двигатель. Внимательно проверьте топливную систему на отсутствие течи. Если все в порядке — смело выезжайте на дорогу и наслаждайтесь вождением вашего классического автомобиля.

Другие способы очистки

Помимо вышеописанного способа, есть еще несколько популярных методов очистки бензобака от ржавчины. Например, щавелевая кислота и электролиз. Оба они более затратны по времени, но, в отличие от преобразователя, действуют мягче и подойдут вам, если бензобак вашего классического автомобиля находится в совсем плачевном состоянии.
Если кратко, суть метода электролиза заключается в том, что в бак заливается электролит и погружается электрод – анод (“плюс” от аккумулятора 12 В), а катод (“минус”) подключается к корпусу. С помощью постоянного тока начинается газообразование – на катоде выделяется водород, а на аноде кислород. Водород производит очищение и восстановление металла из его оксида. Данный способ займет у вас пару дней.
В случае с щавелевой кислотой, процедура немного похожа на описанный мною способ с преобразователем, но есть несколько существенных отличий. Во-первых, приобретать саму кислоту удобнее в сухом виде, затем создавать раствор из расчета 200 грамм на 10 литров воды. Вам также понадобится емкость, в которую можно полностью погрузить бак и оставить его на несколько дней. Сам процесс прост — готовите раствор и заливаете его внутрь бака до самых краев, затем погружаете бак в раствор и оставляете его там, периодически (раз в сутки) меняя жидкость. Спустя 2-3 дня бак можно будет достать, а затем, промыв его раствором соды, установить обратно на автомобиль. Щавелевая кислота особенно популярна у реставраторов, специализирующихся на технике времен Второй мировой войны, так как она позволяет мягче всего очистить металл от ржавчины, не разрушая его.

Я обязательно расскажу вам об этих и других способах подробнее. Ждите публикации в ближайшее время.

Следите за вашим классическим автомобилем, и он будет каждый день приносить вам радость. Перед тем, как что-то делать своими руками, изучите предмет и пользуйтесь только проверенными методами, а главное, никогда не забывайте о технике безопасности.

Текст: Степан Гордиенко

Источник

Как очистить бак от загрязненияВ наше время, когда практически чистой воды уже нет, приходиться в местах, где нет водоснабжения, (дача, загородный дом) ставить ёмкость для хранения и использования воды. Вода — это субстанция, в которой развиваются разные формы жизни неблагоприятно действующие на человеческий организм. Даже в трубах городского водоснабжения достаточно вредных отложений, которые могут причинить вред здоровью человека. Очистить воду от микробов и ржавчины — необходимость каждого человека для сохранения своего здоровья.

  • Приобрести ёмкость б/у или в магазине
  • Очистить ёмкость б/у от пищевых остатков
  • Промывка и очистка стенок и днище от отложений
  • Дезинфекция ёмкости.

Теперь рассмотрим последовательно весь этап очистки.

Хранить питьевую воду в ёмкости, бывшей в употреблении, можно в той, в которой раньше хранились пищевые жидкости: напитки, соки, вина, крепкие спиртные напитки, уксус. Категорически запрещается применять ёмкости, в которых раньше хранились нефтяные продукты или нечистоты.

Перед эксплуатацией ёмкости необходимо её очистить от прошлых пищевых остатков. Если есть возможность, желательно приобрести ёмкость с закруглёнными углами и закрывающейся крышкой, её легче очистить от остатков пищевых продуктов и отложений.

Читайте также:  Чем отмыть руки от запаха рыбы

Очистка ёмкости от остатков жидких продуктов

Очистка бака с помощью хлорированияДля начала надо слить остатки пищевой жидкости из бака. В нём обязательно должен быть сливной кран находящейся в задней части. Для этого бак надо наклонить, чтобы остатки жидкости полностью слились. Выливать жидкость желательно в ёмкость с последующим удалением её в безопасное место. В стационарных цистернах, в днище предусмотрен промывочный кран. Если такой кран имеется, лучше воспользоваться им, а не обычным сливным краном.

После слива остатков пищевой жидкости ёмкость необходимо промыть. Для первоначальной промывки можно использовать обычный стиральный порошок или средство для мытья посуды, разведённый в горячей воде. Если горловина бака позволяет пролезть человеку внутрь, то можно воспользоваться жёсткой щёткой на короткой ручке и ведром с моющим раствором.

При узости горловины можно применить щётку с длинной ручкой. Тщательно промыть стенки и особенно углы, что бы ни осталось даже малой доли остаточной жидкости. Испортить вкус воды сможет даже малая часть первоначальных остатков жидкости. После тщательной промывки надо открыть сливной кран и вылить раствор в ёмкость, для последующего удаления жидкости в безопасное место.

С помощью шланга или гидропульта тщательно промыть стенки и днище. Если такая промывка недоступна, надо налить в ёмкость моющий раствор, «лучше горячий» и оставить на несколько часов. После этого надо промывать ёмкость пока не останется следов моющего раствора. Раствор сливать в безопасное место.

Самый распространённый способ очистки воды — хлорирование

Как можно очистить бак с питьевой водыПосле промывки бака необходимо внутреннюю поверхность очистить от микробов и вредоносных организмов для человека. Промышленность позаботилась и создала ряд дезинфицированных веществ. Приобретите в торговле гранулы (КГП) концентрированный гипохлорит кальция, заполните водой бак на одну четверть, насыпьте в расчёте 8 грамм КГП на 100 литров. Налейте чистой воды до полного объёма. Оставьте раствор на сутки. После суточного срока слейте раствор в приготовленную ёмкость. После этих процедур бак полностью очищен и готов к эксплуатации.

Раствор после очистки слить в канализацию или вывезти на станцию переработки сточных вод, для очистки раствора от хлора. В водоёмы хлорный раствор сливать нельзя, погибнет рыба и растительность в водоёме.

Пластик способен удерживать запах, и если использовать бак б/у для хранения воды то, вероятнее всего, она будет с привкусом бывшего продукта, хранившего ранее. Поэтому пластиковый бак, бывший в употреблении (б. у.) использовать, только если в нём раньше хранилась вода. Очистить и продезинфицировать пластмассовый бак можно тем же способом, что и металлический. Только грубую щётку, которая может оставить на мягкой стенке пластмассы следы, необходимо заменить на губку. Один минус в очистке пластмассового бака. На стенках бака обязательно выдавлены буквы и цифры. Эти места труднодоступны для очистки. В них то и остаются микроорганизмы, которые при заполнении питательной средой, начнут снова размножаться.

Промышленность выпускает ёмкости для хранения питьевой воды синего цвета. Белого цвета предназначены для жидкости с использованием её для технических целей. Приобретённый новый пластиковый бак необходимо продезинфицировать, так как за время его изготовления и покупкой микроорганизмы уже поселились на его стенках.

Очистка ёмкости от ржавчины

По своему свойству металл, соприкасаясь с влажной воздушной средой, ржавеет. Внутри ёмкости влажность очень высокая и поэтому металл подвергается более быстрой реакции и интенсивно ржавеет. Способ снизить коррозию железа это отгородить железо от опасной среды: покраска, нанесение антикоррозийного состава и т. д.

  • Грубая, механическая очистка стенок и днища ёмкости от ржавчины
  • Тонкая очистка раствором.

Для нормальной эксплуатации подбирается ёмкость по суточному расходу воды. Не допускается застаивания и неполное заполнение ёмкости водой.

Бак от ржавчины очищают несколькими способами.

Один из них очистка механическим путём. При широкой горловине можно залезть внутрь, при этом достаточно применить жёсткую щётку с короткой ручкой. Если горловина слишком узкая для таких действий, насыпьте не очень крупный щебень. Потрясите интенсивно бак, налейте чистой воды и слейте грязный раствор. Проделайте такое действие несколько раз.

Грубая очистка щебнем завершена. Тонкую, завершающую очистку от ржавчины, исполнит лимонная кислота, после которой можно пить воду из бака не беспокоясь за своё здоровье.

Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. Лимонную кислоту из пакетов растворяем в горячей воде, постоянно помешивая, пока вода насытится, и кислота не будет растворяться. Заливаем раствор. И оставляем его в ёмкости на сутки. За это время раствор очистит бак от ржавчины. Промываем несколько раз пока вода не очиститься от ржавчины и кислоты.

Воду после очистки химическими составами для удаления ржавчины используются только для бытовых нужд.

Несколько советов, чтобы бак дольше вам служил без ремонта:

  1. Как чистят баки с питьевой водойЁмкость должна соответствовать полному разбору воды, она должна постоянно циркулировать и не застаиваться в баке.
  2. В не заполненном водой пространстве ржавчина выделяется интенсивнее.
  3. Крышка должна быть закрыта. При проникновении света в бак происходит фотосинтез и в баке начинают расти водоросли.
  4. Бак из железа нужно покрасить изнутри пищевой краской КО (кремнийорганическая краска) —42.
  5. Оптимальный бак из нержавеющей стали.
  6. Для обеззараживания воды от бактерий установить ультрафиолетовую бактерицидную лампу внутри бака.

Источник