Чем отмыть белый налет на автомобиле

Причины появления налёта, его химический состав.

Лаборатория GREENOL выделяет два варианта химического состава налёта и, соответственно, два способа борьбы с ним.

  1. Жировая (масляная, гидрофобная) плёнка – налет, вызванный отложением на лакокрасочном покрытии гидрофобных (боящихся воды, не растворимых и не смачиваемых водой) веществ в смеси с минеральными загрязнениями.

Причины появления: в зимнее время в воздухе городов и в дорожной грязи возрастает количество гидрофобных (масляных) загрязнений. Источник этих загрязнений – выхлопные газы автомобилей, несгоревшее топливо, особенно от старых дизельных двигателей. Это проблема загруженных трасс и больших городов — несгоревшее дизельное топливо, масло, сажа и прочая гадость, которая летит с выхлопом.  Все это оседает на дороге и машинах, смешивается с грязью, приобретает консистенцию битума/солидола, застывает на морозе, еще поднимается колесами и снова оседает на авто.

Когда будете в районе железной  дороги, где ходят тепловозы — обратите внимание на окружающие постройки и вагоны — они все в таком налете, темном, пластичном и липком в тепле.

Аналогичный налёт образуется вокруг топливо-заливной горловины при разливе на лакокрасочное покрытие бензина или дизельного топлива.

Как распознать: вся машина, включая крышу, равномерно покрыта слоем налёта, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности остаются разводы – налёт и грязь как бы размазываются, но не удаляться. Автомобиль становиться похож на грязную жирую посуду, которую сложно отмыть в холодной воде.

Как бороться:

  • обычная активная пена, от любого производителя, не способна сверхэффективно удалять жировой налёт. Поэтому замена одного шампуня на другой не эффективна. Увеличение концентрации рабочего раствора часто позволяет удалить налёт, но это может быть не безопасно для лакокрасочного покрытия, так как активная пена содержит щелочь.
  • Для борьбы с этим явлением нужны очистители битумных пятен и подобные средства. Высокую эффективность показывает периодическое обезжиривание кузова с использованием «обезжирок», которые значительно повышают качество мойки. Рекомендуем предлагать клиентам периодическое обезжиривание кузова, например раз в 2-3 месяца в зимний период. Обезжирка особенно популярна в северо-западном регионе России (Санкт-Петрбург и окрестности).
  • Хороший способ удаления жировой плёнки – использование антибитума или других эффективных растворителей/очистителей на основе растворителей, таких как ProFoam.
  • Ручная мойка – за счет активного механического воздействия позволяет избавиться от налёта.
  1. Налёт солей жесткости – выглядит как белёсые шершавые пятна, особенно заметные на темных машинах. Налёт четко виден на боковых и задних стеклах автомобиля, они не кристально чистые и шершавые после мойки. Налёт виден на лобовом стекле вне зоны работы щёток стелоочистителя.

Причины появления: при редкой мойке в зимнее время влага из загрязнений на поверхности кузова испаряется, минуя жидкую фазу, при этом на поверхности формируется жесткий и сухой налет солей.

Для справки, сублимация – испарение влаги из замороженного состояния, например, если зимой мокрое бельё вывесить на мороз, оно высохнет из замороженного состояния; еще факт – за зиму до 50% снега испаряется, а не тает весной.

Как распознать: автомобиль неравномерно покрыт слоем налёта, наибольшее скопление около арок и на боковинах, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности налет не растирается, остаётся на месте и поверхность слегка шершавая. Налет наиболее характерен для автомобилей, которые долго не мылись зимой, иногда по 2-3 месяца. Массовое появление этого налёта характерно для весны.

Как бороться: с химической точки зрения налёт представляет собой соли жесткости (кальциевые и магниевые) в смеси с минеральными загрязнениями и незначительным количеством жиров. Налёт по хим. составу очень похож на осадок в чайнике.  Против этого налёта не эффективны наиболее распространенные в России активные пены, так как они сделаны на щелочной основе, а в щелочной среде эти соли не растворимы. В Европе наряду с щелочными применяются слабокислотные средства, эффективно растворяющие солевой налёт.

  • Наиболее правильный способ для удаления налета — кислотные активные пены, но они, к сожалению пока не доступны в России.
  • Ручная мойка – позволяет в зимне-весенний период избавиться от этого налета механическим путём.
  • Увеличение концентрации активной пены – попробуйте использовать раствор щелочных активных пен на верхнем пределе разведения. Например, производитель указывает разведение 1:4-1:8 (1:50-1:80 для пеногенератора). Попробуйте 1:3-1:4 (или 1:40-1:50 для пеногенератора). Комплексоны и умягчающие компоненты активных пен способны в высокой концентрации растворять осадки солей жесткости.
  • Использование кислотных очистителей поверхности. К сожалению, Российские производители автохимии не выпускают специальных средств для удаления налёта солей с кузова автомобиля. В интернете можно найти весьма эффективные рекомендации по использованию кислотных очистителей колёсных дисков, раствора лимонной или уксусной кислот, кислотных средств для чистки сантехники от налёта и ржавчины и др. Однако, при высокой эффективности, использовать данные средства стоит с осторожностью, так как возможно повреждение лакокрасочного покрытия.
  1. Налёт солей от жесткой воды на автомойке – выглядит как сплошной белёсый налёт, особенно заметный на темных машинах. Легко диагностируется: появление налёта не зависит от времени года, если машину не вытереть после мойки, то на месте капель образуются белые пятна – это соли жесткости и зачастую с примесью солей железа. Часто появляется подобный налёт при использовании воды из собственной скважины с недостаточно эффективной системой водоподготовки.

Причины появления: автомойка использует жесткую воду, более 7-9 Ж, после вытирания и сушки автомобиля появляется равномерный белесый налёт, легко удаляемый тряпками.

Как бороться:

  • Качество воды является одним из пяти факторов успеха бесконтактной мойки. Несмотря на то, что производители автохимии вносят в свои рецептуры вещества, умягчающие воду, качество мойки в жесткой воде однозначно хуже и выше расход автохимии.
  • Провести анализ воды на автомойке, при выходе за пределы ГОСТа на питьевую воду установить систему водоочистки. При кажущейся дороговизне этого решения оно экономически обоснованно – вы снизите расход автохимии и воды на мойку автомобиля, ускорите процесс и качество мойки.
  • Еще вариант — для финального ополаскивания использовать обессоленную воду. Она не оставляет разводов.
  1. Профилактика появления налёта
  • Соблюдайте технологию бесконтактной мойки и учитывайте все 5 факторов успеха, об этом вы можете прочитать в нашей специальной статье.
  • Рекомендуйте клиентам в осенне-зимнее время мыть машину минимум один раз в 2-3 недели, независимо от степени загрязненности. Это предотвратит появление застарелых и солевых отложений на кузове, требующих специальных методов удаления, вплоть до полировки кузова.
Читайте также:  Чем можно отмыть кухонный гарнитур

Источник

Сообщений: 647
был 23 декабря 2017г.

Личное сообщение

Профиль

На кузове мелкие едва заметные пупырышки черного цвета. Держится давно. Ногтем удаляются довольно тяжело, но следов на кузове не оставляют. Что это и кто может помочь избавится?

Сообщений: 15167
был 25 мая

Личное сообщение

Профиль

Это битум скорее всего. Поэтому все это удаляется очистителем битумных пятен, продается в любом автомагазине, гдеесть косметика для авто.

Сообщений: 317
был 19 марта 2013г.

Личное сообщение

Профиль

Лучше сделать полировку, без риска , будет дешево. звони 8-905-830-42-19

Сообщений: 317
был 19 марта 2013г.

Личное сообщение

Профиль

у тебя какой автомобиль?

Сообщений: 647
был 23 декабря 2017г.

Личное сообщение

Профиль

Honda Civic 08. Это не битум-очистителем от битумных пятен эта хрень не удаляется

Сообщений: 647
был 23 декабря 2017г.

Личное сообщение

Профиль

желательно это удалить без полировки.

Сообщений: 857
был 22 октября 2018г.

Личное сообщение

Профиль

Dimonn

Цитата:

желательно это удалить без полировки.

Цитата:

Ногтем удаляются

Если не хочется платить деньги,то остается запастись терпением,временем и соответствующим количеством ногтей.

Сообщений: 149
был 14 января 2014г.

Личное сообщение

Профиль

Это мухи так гадят…без шуток.Попробуй уксусом,говорят много что смывает.

Сообщений: 647
был 23 декабря 2017г.

Личное сообщение

Профиль

млин — нет чтоб по делу ченить сказать(((

Полировать-хз, ибо эти «какашки» могут разводы оставить и при полировке этих разводов потеряется значительный слой лака, чего бы мне крайне не хотелось.

на мою машину полировка стоит 4-5р.

Сообщений: 382
была 16 октября 2015г.

Личное сообщение

Профиль

Dimonn

Может это смола от деревьев. У меня от почек с тополя — такая же ерунда… Лимонным соком, но в том случае, если их не много…

Сообщений: 317
был 19 марта 2013г.

Личное сообщение

Профиль

Dimonn

Цитата:

млин — нет чтоб по делу ченить сказать

Да ладно тебе пошутить нельзя, не обижайся, я не со зла.

Чтобы от этого избавиться важно понять что это такое, а дальше пробовать различными веществами (растворителями), как правильно было замечено лимонный сок, уксус и др народные методы. Только не переборщи а то получишь в награду какие нибудь другие пятна. А полировка будет стоить 3000руб.

Сообщений: 317
был 19 марта 2013г.

Личное сообщение

Профиль

Есть еще идея, есть такое средство «LOC» оно универсальное (оттирает все, моет голову, пол, животных, двигатели, посуду) там в описании около 100 видов применения. Я раньше не верил (тем более что распространяется через сетевой маркетинг). Потом испачкал шерстянной свитер в мазуте или масле не помню, отстирать не могли, чем только не пробовали. И о чудо попробовали это чудо средство и я в него поверил, теперь все пятна и прочую грязь с твердых и мягких поверхностей только им выводим. Одна проблема где купить незнаю, стоит помоему около 400руб за банку 1литр. Но уверяю он еще пригодиться не раз,поспрашивай мож у знакомых есть!

Сообщений: 20
был 03 августа 2016г.

Личное сообщение

Профиль

Да, хорошая вещь этот LOC, сам пользуюсь, на машине им много всякой какы отмывал, в том числе и битум тем летом

Сообщений: 647
был 23 декабря 2017г.

Личное сообщение

Профиль

ок. Попробую этот LOC найти.

спс

Сообщений: 647
был 23 декабря 2017г.

Личное сообщение

Профиль

УТЦ

подскажи, где его взять

Сообщений: 7970
был 23 мая

Личное сообщение

Профиль

в розницу его продавать незя но я видел его в продаже в универсаме ворошиловский по бр кашириных в одном из отдельчиков стоит неприметно так сторца витрины в самом низу

МАЙОР

Сообщений: 801
была 21 июня 2016г.

Личное сообщение

Профиль

И я у себя на кузове такие же малюсинькие пятнышки как крупинки сазхара, после зимы заметила, они практически незаметные, а когда поковыряешь слегка размазываются, а на темных машинах их вообще не видно, только рукой когда проводиш шершавость какая-то чувствутся. Что за годость насела?

Сообщений: 857
был 22 октября 2018г.

Личное сообщение

Профиль

Есть такая штука,называется «Универсальный очиститель ProFoam 2000″(именно 2000),продается в «Самурае» и во всех местах,имеющих какое-либо отношение к японским а/м,производится в Корее,в Челябинске стоит 150руб/флакон.Отмывает (растворяет) даже тополиные почки.

Сообщений: 647
был 23 декабря 2017г.

Личное сообщение

Профиль

19Andrey77

спасибо

Сообщений: 317
был 19 марта 2013г.

Личное сообщение

Профиль

Как ототрешь поделись опытом!

Источник

Беспрецедентные выбросы в Челябинске породили еще одну проблему: загрязнение автомобилей промышленной химией. Шершавый налет, белесый осадок или высветленные пятна по кузову — признак того, что пора на мойку. Как убрать пятна и не протереть кузов до дыр, разбирался 74.ru.

Они все смогли: челябинцы делятся снимками автомобилей, которые постояли ночь на «свежем» воздухе

— Я живу в районе магазина «Юрюзань», — рассказывает автомобилист Виталий. — По словам стоянщиков, под утро приходит облако красной пыли, которая оседает на автомобиль, что особенно заметно, если накануне его помыть. Осадки липнут не только к кузову, но и к лобовому стеклу, и они настолько твердые, что их не сковырнуть даже ногтем.

Видовое разнообразие смога

Эксперты, которых мы опросили, сошлись во мнении, что в челябинском ассортименте есть почти любой вид промышленного загрязнения. На кузове могут появляться рыжие пятна, подтеки или очень цепкая пыль, поэтому отличаются и способы очистки.

— Как минимум, не нужно пытаться эти осадки оттереть подручными средствами, – советует руководитель «Центра защиты автомобиля» Андрей Чичерин. — Периодически к нам приезжают автомобили, хозяева которых с помощью тряпки пытались убрать налет, и пока кузов был влажным, им казалось, что они достигли цели. Но когда автомобиль просыхал, появлялись следы их усердия, убрать которые сложнее, чем сам налет.

Читайте также:  Как отмыть алюминиевую посуду от жира

Андрей также поясняет, что способ удаления зависит не только от типа налета, но и времени, которое он оставался на кузове: постепенно химия въедается в лакокрасочное покрытие.

Смог над городом держится уже неделю

— Машину нужно регулярно мыть — это как минимум избавляет от части проблем, хотя бесконтактная мойка не удалит налет полностью, — продолжает Андрей Чичерин. — Защитные покрытия кузова не спасают от налета, но польза от них есть: удалить загрязнения потом проще. В остальном мы выбираем стратегию очистки в зависимости от состояния автомобиля — это процесс индивидуальный.

Оосадок на лобовом стекле не стирается ни дворниками, ни тряпкой

План действий

Мы попросили специалистов обозначить примерный план действий и стоимость услуг.

— Когда приезжает машина с явными признаками налета, мы проводим многоступенчатую очистку, — объясняет директор компании «Чили Авто» Александр Чернощеков. — Первый этап — бесконтактная мойка, чтобы удалить самую крупную грязь. Второй этап — более тщательная мойка с шампунями, возможно, двух- или трехфазная, которая устранит мелкую пыль, удерживаемую за счет статического заряда. Очень важно эту пыль не растирать по кузову, потому что она абразивная. Наконец, третий этап — это удаление налета с помощью разных видов автохимии и механического воздействия. Одним из средств является абразивная глина, которая хорошо чистит кузов, но не царапает его. В Челябинске день на день не приходится: в зависимости от «качества» выбросов стратегия может меняться — нужно оценивать конкретный автомобиль.

Дату особенно ядреных выбросов невредно увековечить. Чтобы помнили

Близкого мнения придерживается директор компании «Кар Сервис» Александр Карпенко:

— В Челябинске немаловажно, в каком районе живет владелец автомобиля. Если он приезжает на мойку сразу же после выброса, нередко удается отмыть машину бесконтактными методами. Постепенно вещества въедаются в кузов, образуя слои, причем разного химического состава. Общая стратегия такая: сначала бесконтактные методы с применением автохимии и затем по нарастающей в зависимости от того, насколько запущен случай. Иногда помогают антибитумные реагенты. Из механических методов мы используем глину, в крайних случаях – полировку.

Для полной очистки кузова от промышленных загрязнений, как правило, нужен тот или иной вид физического воздействия, но за счет использования сильной автохимии удается избежать полировки

К полировке кузова нужно относиться, как в последнему рубежу обороны: этот метод эффективен, поскольку удаляет большую часть загрязнений, но он уменьшает толщину лакокрасочного покрытия и недешев.

— Отполировать кузов фрагментами чаще всего нельзя, потому что покрытие будет неравномерным — где-то матовое, где-то глянцевое, — говорит Александр Карпенко. — Если можно обойтись без полировки, лучше использовать другие методы.

По данным экспертов, без полировки удается спасти 9 автомобилей из 10.

Черные автомобили чувствительны к загрязнениям: этот кроссовер, если приглядеться, имеет следы НМУ на передней части кузова — ночует он в Ленинском районе

Влияние цвета

Эксперты сошлись во мнении, что меньше всего челябинские осадки заметны на серых автомобилях, а наиболее проблемные — черные и белые.

— Все зависит опять же от типа осадков, но рыжие отложения очень портят вид светлых и белых машин, — говорил Александр Чернощеков. — На черных подобные осадки видны меньше.

Но черный цвет в принципе считается довольно марким.

— С черными машинами сложнее работать, потому что на них видно практически все: и осадки, и пыль, и мелкие царапины, — добавляет Александр Карпенко.

Неудивительно, что практичные россияне еще с 1990-х годов предпочитают невыразительный серый цвет для автомобиля, хотя последние годы его популярность пошла на спад.

Есть ли автомобили, которые невозможно отмыть?

Большинство специалистов считает, что отмыть от последствий смога можно практически любой автомобиль, хотя его запущенность влияет на стоимость процедуры.

— В нашей практике был лишь один случай, когда не удалось очистить лакокрасочное покрытие, но речь шла о загрязнении тополиными почками: если машина несколько лет стояла под тополями, то не помогает даже полировка, — говорит Александр Чернощеков. — Последствия смога мы удаляем всегда.

Самостоятельная мойка таких машин чревата: абразив оставит на кузове сеть микроцарапин

Сколько стоит

Цена операции зависит от степени и природы загрязнения, но в разных компаниях нам назвали диапазон от 1,8 тысячи до 4 тысяч рублей, а если необходима полировка, счет может превысить 10 тысяч рублей.

Кроме смога

Оставляют следы на кузове и дорожные реагенты, которыми зимой плавят лед, в частности, специальные соли — как правило, от них появляется белый налет. Специалисты рекомендуют регулярно мыть автомобиль зимой, хотя для этого нужно соблюдать определенные меры безопасности: например, в сильный мороз давать машине постоять некоторое время в теплом боксе, чтобы избежать термического шока лакокрасочного покрытия.

Беспокоит ли вас состояние кузова автомобиля после выбросов?

Источник

 Важно:

 Белый налет на кузове! (отчет по удалению)

26.03.2007, 20:29

Сообщение
#1

Вставить ник

Больше читаю, чем пишу

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 14.01.2007
Возраст: 36
Из: Russia, Москва, ЗАО

Спасибо сказали: 1 раз(а)

Хочу поделится проблемой возникшей по окончании зимы и её решением! Короче, установилась сухая и теплая погода и я решил помыть свой авто! Так как работаю в месте где вода это главный инструмент (не мойка), то первая мойка была самостоятельная. После мойки, заметил, что по дверям,ниже молдингов, остался какой то белесый,мутноватый налет,как будто двери шкурили![:-(]Пробовал тщательнее потереть губкой — нифига! Лааадно!!! — думаю, доеду к специалистам которые моют каждый день, на мойку тобиш! Мойка в субботу в 10 часов утра вообще отдельная тема! Короче я был в очереди седьмым. Потратил на мойку 3,5 часа!!!!![:u] (до мойки ехать 5 минут). НО!!!!! После помывки налет не сняли! Ну типа пытался предьявить претензию![}: )] Сказали после зимы налет (ха!!! я это и сам вижу,так мне снять надо), снять который будет стоить денег — 300 рублев снять налет и после этого полирнуть за 500 рублев (это была достаточно дешевая мойка — 250 рублей)!! Короче отказался.

На налет пожаловался бате! Опытный хозяйственик посоветовал отодрать уайт-спиритом. Попробовали. Не помогло. Ацетон отпал, так как говорят нарушает лакокрасочное покрытие. Но! Попутно с попытками снять налет,мой щипитильный папа, преобразователем ржавчины (попросту какая то ксислота) удалял ржавые, мелкие пятнышки по кузову, и от безвыходности решил попробовать тирануть этой фигней налет (ну типа была ни была!). И представте себе — помогло! Короче натерли мы этой штуковиной все поверхности дверей под молдингами и тряпочкой все оттерли. Долго состав на кузове не держали — я боялся плачевных последствий (все таки кислота). Потом прошлись по этим местам уайт-спиритом, а после водичкой! И в завершении натерли все полиролью!

Теперь от налета ни осталось и следа!(IMG:https://forum.accent-club.ru/style_emoticons/newyear/biggrin.gif)

Затраты:

минут 40 времени (нас было двое);

грамм 30 преобразователя ржавчины (называется кажется «Панцырь», такая мутная зеленоватая шняга);

тряпочка,можно несвежую;

уайт-спирит,но можно наверно и без него;

вода очень желательна, чтобы смыть эту дрянь (я про кислоту);

ну и полироль чтоб блястело!!!

P.S. При работе с преобразователем берегите руки, так на всякий случай.

26.03.2007, 21:13

Сообщение
#3

Вставить ник

Одноклубник со стажем

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3 606
Регистрация: 27.06.2005
Возраст: 55
Из: Москва

Спасибо сказали: 956 раз(а)

Оригинал послан Scorpion

… преобразователем ржавчины (попросту какая то ксислота)…

…(все таки кислота)…

…эту дрянь (я про кислоту)…

P.S. При работе с преобразователем берегите руки, так на всякий случай.

id=»quote»>id=»quote»>Рискованно, однако. Последствия могут быть непредсказуемыми. Есть же специальные средсва для удаления битумных пятен и т.п. Думаю они более лояльны к краске, чем «попросту какая то ксислота».

26.03.2007, 22:17

Сообщение
#4

Вставить ник

Запостил более 100-ки 🙂

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 487
Регистрация: 22.03.2006
Возраст: 32
Из: Russia

Спасибо сказали: 0 раз(а)

да.. я бы тоже сначала попробовал удалителем пятен и насекомых.

потому что, кто знает, как эта штука на лак действует…

вот уж если не помогло бы — то да…

27.03.2007, 6:32

Сообщение
#7

Вставить ник

Видеооператор клуба

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3 014
Регистрация: 5.03.2005
Возраст: 61
Из: Москва ЮЗАО

Спасибо сказали: 167 раз(а)

Машинку чаще мыть и проблем таких небудет.

Можно менять шампуни с щелочных pH более 7.0 на кислотные pH менее 7.0

Это должны предлагать на мойке. Просто чучмеки обычно работающие там это не знают, а некоторые манагера (админы) только деньги считают и ничего больше.

В данном случае классический пример у СКОРПИОНА. Ничего удивительного. Но средство это стоило хорошо развести или поехать на другую мойку

27.03.2007, 7:30

Сообщение
#8

Вставить ник

Запостил более 100-ки 🙂

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 221
Регистрация: 17.01.2006
Возраст: 38
Из: Honduras

Спасибо сказали: 0 раз(а)

Оттер все за 5 минут, вторую зиму так делаю. Есть средство от turtle wax- Антицарапин, с мягкими минеральными абразивами. Царапины то оно ни фига не убирает, а эту дрянь снимает без усилий. Потом защищаем полиролькой.

27.03.2007, 9:29

Сообщение
#9

Вставить ник

Одноклубник со стажем

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 150
Регистрация: 6.02.2005

Из: Russia

Спасибо сказали: 41 раз(а)

Этот налет от реагента, в настоящее время на полировку приезжает каждая 5-я машина с такой фигней. Но клиенты, которые делали защитную полировку перед зимой от «ЛУЖКОВСКОГО коктеля» от этой проблемы избавлены, на их машинах такой налет отсутствует.

27.03.2007, 10:57

Сообщение
#11

Вставить ник

Больше читаю, чем пишу

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 1.08.2005
Возраст: 42
Из: Russia

Спасибо сказали: 0 раз(а)

После мойки, обнаружил на кузове в районе передних брызговиков и нижней части дверей мелкие желтые пятна. Очень расстроился по поводу ржавчины.

После осмотра заднего бампера, увидел на нем аналогичные пятна (немного отлегло — он же пластиковый).

Все пятна были удалены аэрозолью для очистки битумных пятен.

Все это видимо было последствие дорожного реагента.

22.06.2009, 10:36

Сообщение
#13

Вставить ник

Настоящий одноклубник!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 625
Регистрация: 16.04.2007
Возраст: 38
Из: Russia, Moscow, UAO

Спасибо сказали: 58 раз(а)

мыли уроды двигатель, передержали щелочь! Теперь весь двигатель и его патраха (металл) в белом налете!!!

Пробовал Силитом для ванны. Не выходит.

Чем стирать пока не знаю…..

1.07.2009, 12:46

Сообщение
#14

Вставить ник

Больше читаю, чем пишу

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 15.06.2009

Из: Москва

Спасибо сказали: 1 раз(а)

Белый налет, скорее всего, последствие длительного воздей ствия кислоты.
Однажды в гараже я протер губкой , которой много лет назад вытирал подтеки электролита, авто. На нем остался противный белый налет. Избавился повторным мытьем с большим кол-вом воды.

1.07.2009, 13:10

Сообщение
#15

Вставить ник

Настоящий одноклубник!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 625
Регистрация: 16.04.2007
Возраст: 38
Из: Russia, Moscow, UAO

Спасибо сказали: 58 раз(а)

Цитата(Alexeyka @ 1.07.2009, 9:46)

Белый налет, скорее всего, последствие длительного воздей ствия кислоты.
Однажды в гараже я протер губкой , которой много лет назад вытирал подтеки электролита, авто. На нем остался противный белый налет. Избавился повторным мытьем с большим кол-вом воды.

Пока только шкурка справляется.
вода и другие отмывающие средства не товарищи

1.07.2009, 13:29

Сообщение
#16

Вставить ник

Запостил более 100-ки 🙂

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 398
Регистрация: 7.04.2008
Возраст: 37

Спасибо сказали: 69 раз(а)

а у меня другая проблемка…. осенью еще было. Короче, работники клали разметку на шоссе, и впереди меня пер джип. Ехали быстро, он наехал на эту, сырую еще разметку и на меня полетели белые маленькие брызги… Я их только потом заметил, когда приехал. От ветра они засохли и превратились в мааааленькие белые точечки… и теперь у меня на капоте по переднему краю и на боковых зеркалах они остались… и не смываются ничем зараза… есть какие нибудь советы, народ? чем можно попробовать оттереть? кислотой очень не хочется, т.к. зеркала вообще пластиковые же, сожрет наверняка.

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)

Читайте также:  Чем отмыть следы клея от скотча

Пользователей:

Источник