Чем отмыть бензин с кузова
Наверняка каждый автомобилист попадал в ситуацию, когда не самый ловкий заправщик обливал крыло остатками топлива из пистолета. В лучшем случае он извинится и протрет кузов, в худшем – сделает вид, что ничего не произошло и понадеется на невнимательность водителя.
фото remontpeugeot.ru
Бензин давным-давно используют в качестве растворителя. С его помощью удаляют пятна краски, смолы, отработанного или «свежего» масла. Именно в его растворяющих свойствах и кроется опасность для покрытия авто, ведь при длительном воздействии топливо способно разъесть лак и оставить пятно. Особенно это хорошо заметно на кузовах светлых цветов.
Следует сразу отметить, что такой результат практически невозможен, если топливо моментально убрать с поверхности. Но если дать ему время «поработать», особенно в районе люка топливного бака, ЛКП которого и так повреждено постоянным движением туда-обратно, то деталь впоследствии придется, как минимум полировать, как максимум – отправлять на покраску.
Если вы заметили бензин на кузове сразу
фото tengrinews.kz
Если вы увидели, как заправщик облил бензином ваш автомобиль, рекомендуется сразу отогнать машину, попросить у работников АЗС ведро воды и промыть ею загрязненную деталь. Лучше делать это самому, так как виновник проблемы может схалтурить, что, в конечном счете, пагубно скажется на вашем кошельке.
Промойте не только сам люк или крыло, но и зону возле горловины бака. После этого можно аккуратно протереть авто мягкой тряпкой, чтобы не оставлять разводов и смело отправляться по своим делам.
Что делать, если бензин некоторое время пробыл на поверхности кузова
фото drive2.ru
По утрам часто водители торопятся и упускают некоторые детали из внимания, а заправщики не всегда отличаются наличием совести и могут попросту не сказать, что облили машину бензином.
Чаще всего автовладельцы замечают разводы через некоторое время. Если вы попали в такую ситуацию, то отправляйтесь на ближайшую мойку и сообщите о проблеме. В некоторых случаях пятно можно удалить напором воды из пистолета.
Если пятно после мойки осталось, попробуйте удалить его слабым растворителем или ацетоном. Нанесите немного вещества на чистую ветошь и аккуратно, не надавливая, потрите пятно, совершая круговые движения. Если тереть слишком сильно, то можно случайно снять слой и так поврежденного бензином лака.
Как поступить, если вы обнаружили подтек через несколько дней
фото lpgtech.ua
3-4 дня вполне достаточно, чтобы бензин проник глубоко в слой ЛКП. Удалить пятно можно только с помощью абразивной полировки. Для этого необходимо либо обратиться на мойку, либо приобрести мягкую мелкодисперсную полироль и, следуя инструкции производителя, удалить пятно.
Обычно требуется нанести средство, подождать его высыхания, а затем стереть его круговыми движениями с помощью сухой чистой ветоши. Если пятно не ушло, придется либо смириться с его наличием, либо отдавать деталь на покраску.
Поставьте ???? если ни разу не проливали бензин на авто и подпишитесь на наш канал!
✅ Новый замысел ГИБДД: почему бы не отправить виновников ДТП на переобучение в автошколу
✅ Тормознули за грязные номера: можно ли избежать штрафа, если протереть их на месте?
✅ Ошибки на мойке самообслуживания: не делайте этого
Неприятность, с которой сталкивался каждый водитель: нерадивый заправщик «оросил» крыло автомобиля остатками топлива из заправочного пистолета. В лучшем случае, предварительно извинившись, подтеки топлива он уберет с помощью сухой салфетки. В худшем — оставит на крыле, надеясь на невнимательность водителя. Чем может закончиться такая случайность — в материале на портале «АвтоВзгляд».
Бензин сам по себе — неплохой растворитель, способный побороть разнообразные пятна. Им убирают капли битума и краски, чистят одежду от следов масла и отработки, ликвидируют различные «неожиданности», которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Но если топливо нанести на кузов автомобиля и дать ему поработать продолжительное время, то бензин разъест защитный слой лака и останется на детали жирным пятном. Обладатели светлых и серебристых автомобилей прекрасно знакомы с этой особенностью — ведь каждому хоть раз «проливали» немного «горючки» при заправке.
Короткий контакт топлива с поверхностью не может нанести серьезный урон. Если быстро локализовать проблему и хорошо промыть водой, то даже пятнышка не останется. Но что будет, если проблема не обнаружена вовремя? Тогда бензин растворит тонкий и зачастую уже поврежденный слой лака на крыле и лючке бензобака: от постоянного контакта — открывают и закрывают тот самый резервуар достаточно часто — защитный слой ЛКП и так нарушен! Иной раз достаточно хорошей мойки и последующей локальной полировки детали, а если случай запущенный, то придется красить.
Разберем три ситуации: «мгновенная реакция», «вечерний обход» и «рассеянный владелец».
Фото pp.userapi.com
Повезло
Если автовладелец сразу заметил, что произошла «ситуация», то волноваться не стоит: машину следует отогнать от колонки, набрать ведро воды, которым вас с радостью снабдят на АЗС, и хорошо промыть пострадавший участок на кузове. Привлекать к ответственности виновника не следует: от качества произведенной мойки напрямую зависит потребность в последующем посещении малярного цеха. Ни в коем случае нельзя тереть сухой тряпкой! Образовавшийся абразив лишь усугубит ситуацию.
Промыть надо не только крыло и лючок бензобака, но и внутренности «кармана», где расположена заливная горловина: в полости скапливается грязь и бензин, которые в тандеме быстро приведут к образованию ржавчины. А ремонт этого участка обойдется дорого.
Убедившись, что последствия пролитого топлива локализованы, можно спокойно продолжить движения, а для успокоения совести заехать в свободную минуту на мойку.
Не повезло
Однако в утренней горячке можно и не заметить пролитого на кузов автомобиля бензина. А заправщики, как и любой из нас, не горят желанием концентрировать внимание на собственных ошибках. В большинстве своем водители замечают характерные разводы уже под вечер, когда простой водой и тряпкой проблему только усугубишь. В такой ситуации нужно немедленно отвезти авто на мойку и попросить промыть крыло и бензобак водой под давлением. Вероятнее всего, пятно останется, но его можно легко убрать с помощью средства для удаления битумных пятен, ацетона или слабого растворителя, а также специализированных средств для въевшейся грязи и насекомых.
Аккуратно наносим небольшое количество «химии» на чистую ветошь и круговыми движениями без применения грубой мужской силы снимаем слой за слоем до тех пор, пока от пятна не останется и следа.
Фото topreit.ru
Скорость и агрессия, несмотря на обоснованность последнего, здесь не применима: мощный раствор может вместе с пятном удалить и лак, и даже добраться до грунта. Поэтому перед проведением операции следует окончательно остыть и расслабиться. Это не более чем случайность, которая не стоит сгоревших нервных клеток. Которые, как известно, не восстанавливаются. Как и лакокрасочное покрытие.
Рассеянность — это фатально
Если подтек «залежался» на кузове более двух-трех дней, то без абразивной обработки его уже не удалить. Придется бежать в автомагазин за мягкой полиролью, брать в руки шлифовальную машинку и провести добрый час, удаляя расплывчатое желтое пятно. Попутно следует внимательно осмотреть последствия столь долгого пребывания топлива на детали: химический состав, дорожная грязь, реагенты и весеннее солнышко могли здорово повредить тонкий слой лака.
Сегодня автопроизводители, экономя на электроэнергии и материалах, наносят очень тонкий слой краски, повредить который можно даже тонким прутиком. А тут — компресс из грязи с растворителем! Всего за несколько месяцев простая человеческая халатность, зачастую объяснимая усталостью и жутким графиком, приведет к вынужденной покраске детали. А ведь заднее крыло — большая деталь, за нее возьмут, как за две! Да и машину придется отдать в цех минимум на 3—4 дня.
55690
55690
Чем оттереть пятна от бензина? |
wew | 28.1.2007, 14:35 Сообщение |
Member Группа: Пользователи Сообщений: 374 Регистрация: 28.8.2006 Из: МО, г.Железнодорожный Пользователь №: 9 684 | После очереднй мойки обнаружил, что ниже лючка бензобака остались грязные разводы (въевшаяя грязь). Попробовал оттереть просто намоченной водой тряпочкой — немного сошло, но дальше побоялся (не повредить бы ЛКП). Есть ли какая-нибудь специальная химия или дальше водой драить? |
Емп | 28.1.2007, 14:45 Сообщение |
Senior GURU Группа: Пользователи Сообщений: 1 261 Регистрация: 22.1.2007 Из: Фром Москоу Пользователь №: 14 880 Пол: муж | И вопрос 2…. |
wew | 28.1.2007, 14:52 Сообщение |
Member Группа: Пользователи Сообщений: 374 Регистрация: 28.8.2006 Из: МО, г.Железнодорожный Пользователь №: 9 684 | Цитата(Емп @ 28.1.2007, 14:18) И вопрос 2…. пацталом |
albedo | 28.1.2007, 15:43 Сообщение |
Senior GURU Группа: Пользователи Сообщений: 39 656 Регистрация: 28.9.2005 Из: Москва Пользователь №: 3 087 | Протрите уайт-спиритом. Мне на мойке снимают одним движением тряпки, пропитанной им. Вреда ЛКП от уайт-спирита не будет. |
Василий из Ачинска | 28.1.2007, 17:27 Сообщение |
Senior GURU Группа: Пользователи Сообщений: 1 618 Регистрация: 7.7.2006 Из: Ачинск Красноярского края Пользователь №: 8 098 Пол: муж | Не вытаскивай сразу после закрытия клапана. Сначала спусти остатки бензина из конца пистолета. И будет полное счастье! |
василич | 28.1.2007, 17:35 Сообщение |
GURU Группа: Пользователи Сообщений: 801 Регистрация: 22.12.2005 Из: Петрозаводск, Карелия Пользователь №: 4 148 Пол: муж | Пятна — полиролью, желательно цветной (под цвет машины), салфетку не выбрасывай — пригодится. А чтоб не накапать — нажми ногой на шланг, лежащий на асфальте, пару раз после остановки колонки, — пол стакан точно ещё твои и штаны не замочишь! Удачи… |
wew | 28.1.2007, 18:09 Сообщение |
Member Группа: Пользователи Сообщений: 374 Регистрация: 28.8.2006 Из: МО, г.Железнодорожный Пользователь №: 9 684 | albedo, Василий из Ачинска, василич, |
rust_k | 28.1.2007, 19:29 Сообщение |
Senior GURU Группа: Пользователи Сообщений: 1 526 Регистрация: 18.1.2007 Из: Москва Пользователь №: 14 715 Пол: муж | Как вариант — при вытаскивании пистолета начать вращать головку пистолета так,чтобы к моменту полного вытаскивая она повернулась на 90 градусов относительно начального положения. Ну или по-простому — пистолетом вверх |
coon | 28.1.2007, 19:41 Сообщение |
GURU Группа: Пользователи Сообщений: 1 023 Регистрация: 27.9.2006 Из: САО Лихоборка Пользователь №: 10 766 Пол: муж | Протри с WD40 и будет вам счастье от чистого авто…. |
Kruz | 28.1.2007, 20:37 Сообщение |
Senior GURU Группа: Пользователи Сообщений: 2 806 Регистрация: 13.11.2006 Из: Москвы ЗАО Пользователь №: 12 429 Пол: муж | Цитата(wew @ 28.1.2007, 14:08) После очереднй мойки обнаружил, что ниже лючка бензобака остались грязные разводы (въевшаяя грязь). Попробовал оттереть просто намоченной водой тряпочкой — немного сошло, но дальше побоялся (не повредить бы ЛКП). Есть ли какая-нибудь специальная химия или дальше водой драить? Бензин легко оттирается бензином, руками и тряпочкой. |
Zummer11 | 28.1.2007, 21:06 Сообщение |
Senior GURU Группа: Пользователи Сообщений: 5 904 Регистрация: 7.10.2005 Пользователь №: 3 169 Пол: муж | Любые пятна (в том числе и битумные) превосходно оттираются уайт-спиритом. Уайт-спирит не содержит растворителей и совершенно не вредит ЛКП. Более того, даже растворитель не в состоянии навредить ЛКП. |
АСТ | 29.1.2007, 0:21 Сообщение |
Junior Member Группа: Пользователи Сообщений: 126 Регистрация: 21.9.2006 Пользователь №: 10 565 | Цитата(Fabian @ 28.1.2007, 20:39) Любые пятна (в том числе и битумные) превосходно оттираются уайт-спиритом. Уайт-спирит не содержит растворителей и совершенно не вредит ЛКП. Более того, даже растворитель не в состоянии навредить ЛКП. Растворитель в состоянии. |
VLK | 29.1.2007, 10:10 Сообщение |
Senior Member Группа: Пользователи Сообщений: 730 Регистрация: 18.7.2006 Из: Тульская обл. Пользователь №: 8 406 | Цитата(wew @ 28.1.2007, 14:08) После очереднй мойки обнаружил, что ниже лючка бензобака остались грязные разводы (въевшаяя грязь). Попробовал оттереть просто намоченной водой тряпочкой — немного сошло, но дальше побоялся (не повредить бы ЛКП). Есть ли какая-нибудь специальная химия или дальше водой драить? Отлично оттирается полиролью. |
fokus | 29.1.2007, 11:06 Сообщение |
Junior Member Группа: Пользователи Сообщений: 195 Регистрация: 9.9.2006 Из: Иркутск Пользователь №: 10 117 Пол: муж | Цитата(wew @ 28.1.2007, 19:08) После очереднй мойки обнаружил, что ниже лючка бензобака остались грязные разводы (въевшаяя грязь). Попробовал оттереть просто намоченной водой тряпочкой — немного сошло, но дальше побоялся (не повредить бы ЛКП). Есть ли какая-нибудь специальная химия или дальше водой драить? Сэр, вас спасет мыло |
Vjick | 29.1.2007, 11:46 Сообщение |
Senior GURU Группа: Пользователи Сообщений: 3 006 Регистрация: 15.7.2006 Из: Москва, САО Пользователь №: 8 344 Пол: муж | Последний раз оттер Fairy. |
wew | 29.1.2007, 11:55 Сообщение |
Member Группа: Пользователи Сообщений: 374 Регистрация: 28.8.2006 Из: МО, г.Железнодорожный Пользователь №: 9 684 | ух как ветка разрослась |
СвирепыйБамбр | 29.1.2007, 13:03 Сообщение |
GURU Группа: Пользователи Сообщений: 993 Регистрация: 22.9.2006 Из: Москва, Выхино Пользователь №: 10 578 | Автомобильное топливо может оказывать вредное воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП). Но! Современные ЛКП обладают высокой стойкостью к внешним раздражителям и если не ставить такую цель, добиться разрушения ЛКП из-за топлива достаточно проблематично. Несистематическое попадание топлива на ЛКП не приведет к печальным последствиям, если следовать простым правилам: не стоит тереть ЛКП сухой тряпкой, так как этим вы ускоряете разрушение ЛКП с помощью микроскопических песчинок, попавших на тряпку. Именно поэтому на автомобильных мойках сначала смачивают ЛКП водой, потом уже моют с моющими средствами, и потом окончательно смывают. Так и в вашем случае: сполосните место загрязнения водой или мыльным раствором, затем протрите его влажной тряпкой или губкой, и потом окончательно смойте. Помните – чистота залог здоровья, как для Вас, так и для автомобиля. взял отсюдава https://www.azs.auto.ru/articles/3706.html |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей:
Контакты:
По вопросам размещения информации на форуме
По вопросам вступления в партнерскую программу
Мицубиси Лансер Клуб 2004-2019 © Mitsubishi Lancer Club 2004-2019
Оглавление
- 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
- 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
- 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
- 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
- 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
- 6. Насекомые. Зло у них в крови
- 7. Птичий помет. Запредельная едкость
- 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
- 9. Бетон. Зло в квадрате
- Послесловие
Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.
1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.
Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.
Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.
Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.
Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.
Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.
2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.
Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.
- В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
- В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.
Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.
Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.
Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.
Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.
Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.
Мыть самостоятельно? Или не мыть?
- Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
- Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
- Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.
Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.
3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.
Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.
Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.
Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.
Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.
4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.
Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.
Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.
Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.
5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.
Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».
Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.
Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают во