Чем отмыть бензин с машины

Неприятность, с которой сталкивался каждый водитель: нерадивый заправщик «оросил» крыло автомобиля остатками топлива из заправочного пистолета. В лучшем случае, предварительно извинившись, подтеки топлива он уберет с помощью сухой салфетки. В худшем — оставит на крыле, надеясь на невнимательность водителя. Чем может закончиться такая случайность — в материале на портале «АвтоВзгляд».

Бензин сам по себе — неплохой растворитель, способный побороть разнообразные пятна. Им убирают капли битума и краски, чистят одежду от следов масла и отработки, ликвидируют различные «неожиданности», которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Но если топливо нанести на кузов автомобиля и дать ему поработать продолжительное время, то бензин разъест защитный слой лака и останется на детали жирным пятном. Обладатели светлых и серебристых автомобилей прекрасно знакомы с этой особенностью — ведь каждому хоть раз «проливали» немного «горючки» при заправке.

Короткий контакт топлива с поверхностью не может нанести серьезный урон. Если быстро локализовать проблему и хорошо промыть водой, то даже пятнышка не останется. Но что будет, если проблема не обнаружена вовремя? Тогда бензин растворит тонкий и зачастую уже поврежденный слой лака на крыле и лючке бензобака: от постоянного контакта — открывают и закрывают тот самый резервуар достаточно часто — защитный слой ЛКП и так нарушен! Иной раз достаточно хорошей мойки и последующей локальной полировки детали, а если случай запущенный, то придется красить.

Разберем три ситуации: «мгновенная реакция», «вечерний обход» и «рассеянный владелец».

Фото pp.userapi.com

Повезло

Если автовладелец сразу заметил, что произошла «ситуация», то волноваться не стоит: машину следует отогнать от колонки, набрать ведро воды, которым вас с радостью снабдят на АЗС, и хорошо промыть пострадавший участок на кузове. Привлекать к ответственности виновника не следует: от качества произведенной мойки напрямую зависит потребность в последующем посещении малярного цеха. Ни в коем случае нельзя тереть сухой тряпкой! Образовавшийся абразив лишь усугубит ситуацию.

Промыть надо не только крыло и лючок бензобака, но и внутренности «кармана», где расположена заливная горловина: в полости скапливается грязь и бензин, которые в тандеме быстро приведут к образованию ржавчины. А ремонт этого участка обойдется дорого.

Убедившись, что последствия пролитого топлива локализованы, можно спокойно продолжить движения, а для успокоения совести заехать в свободную минуту на мойку.

Не повезло

Однако в утренней горячке можно и не заметить пролитого на кузов автомобиля бензина. А заправщики, как и любой из нас, не горят желанием концентрировать внимание на собственных ошибках. В большинстве своем водители замечают характерные разводы уже под вечер, когда простой водой и тряпкой проблему только усугубишь. В такой ситуации нужно немедленно отвезти авто на мойку и попросить промыть крыло и бензобак водой под давлением. Вероятнее всего, пятно останется, но его можно легко убрать с помощью средства для удаления битумных пятен, ацетона или слабого растворителя, а также специализированных средств для въевшейся грязи и насекомых.

Аккуратно наносим небольшое количество «химии» на чистую ветошь и круговыми движениями без применения грубой мужской силы снимаем слой за слоем до тех пор, пока от пятна не останется и следа.

Фото topreit.ru

Скорость и агрессия, несмотря на обоснованность последнего, здесь не применима: мощный раствор может вместе с пятном удалить и лак, и даже добраться до грунта. Поэтому перед проведением операции следует окончательно остыть и расслабиться. Это не более чем случайность, которая не стоит сгоревших нервных клеток. Которые, как известно, не восстанавливаются. Как и лакокрасочное покрытие.

Рассеянность — это фатально

Если подтек «залежался» на кузове более двух-трех дней, то без абразивной обработки его уже не удалить. Придется бежать в автомагазин за мягкой полиролью, брать в руки шлифовальную машинку и провести добрый час, удаляя расплывчатое желтое пятно. Попутно следует внимательно осмотреть последствия столь долгого пребывания топлива на детали: химический состав, дорожная грязь, реагенты и весеннее солнышко могли здорово повредить тонкий слой лака.

Сегодня автопроизводители, экономя на электроэнергии и материалах, наносят очень тонкий слой краски, повредить который можно даже тонким прутиком. А тут — компресс из грязи с растворителем! Всего за несколько месяцев простая человеческая халатность, зачастую объяснимая усталостью и жутким графиком, приведет к вынужденной покраске детали. А ведь заднее крыло — большая деталь, за нее возьмут, как за две! Да и машину придется отдать в цех минимум на 3—4 дня.

60244

Чем отмыть бензин с машины

60244

Источник

  • Любер (ex.GWCR)
  • 27 мая, 21:46
  • Просмотров: 192

Машины прокатные, наши, стояли под каким то мерзким деревом с липкими почками. Засыпало их конкретно и солнышком припекло, керхер с шампунем не отмывает практически. Думаю, завтра, спиртом попробовать отмыть. Как думаете, получится?

Попробовал этиловым, результат превзошёл все ожидания. Намочил из пульвера, через 2 минуты стёр мягкой тканью, смоченой в спирте. Без следов и разводов.

Читайте также:  Чем отмыть вазелин с ткани

Black-n-Tan 28 мая, 06:40
#

Нафта. А именно бензин для зажигалок. Любой хоть Зиппо. Отмывает все отлично. Давно пользую. И следы от этикеток всяких на раз. И для лака безвредно. Подглядел на гитарном форуме 🙂

id35100583 28 мая, 00:32
#

От тополя можно дотереться и снять верх.слой краски

ЛЫМ 27 мая, 23:30
#

И да, пост ниже про следы от почек тополя Если у вас они, то только это средство. Спирт, бензин, 646 и т.д. не берет их вообще, даже не пытайтесь.

*Silver* 28 мая, 00:14
#

ну откуда дрова про спирт то? уже с третьей машины оттираю спиртом их и вспоминаю добрым словом «парня с мойки» который посоветовал. прекрасно оттирается. тереть не нужно, приложил подержал, провел тряпочкой. Буквально 2 недели назад оттер отцу капот за 20 минут. он весь был в почках, машина на самоизоляции под тополем стояла….

ЛЫМ 28 мая, 06:48
#

Сам пробовал. Может деревья разные

ЛЫМ 27 мая, 23:26
#

Lavr Антитополь, помогает 100% Знаю, потому что пользуюсь много лет.
Но он берет не сразу, надо иметь терпение! Намочить пятно и очень нежно, не торопясь оттирать ватным диском. Любые самые толстые и засохшие следы растворятся. При попытке применить силу на ЛКП получается заметное матовое пятно.

https://bi-bi.ru/product/e0000032998

LEO 27 мая, 22:51
#

Очиститель битумных пятен их брал на раз только, если сверху лак, а убрали смолу невовремя, то придется лёгкой полиролью убирать помутнения.

E 200 T 27 мая, 22:20
#

Я лимонной кислотой отмывал следы От липких почек. Можно лимон просто давить на ватный диск. Класть его на пятно. Оно отмокает. Спирт матовый развод может оставить на краске. Стекло можно и скребком для стеклокерамических плит.

Время лечит. В том смысле, что через год ты этих следов не увидишь. Я как-то тоже проворонил однажды, въелись, не смывались. Сами исчезли потом.

काप 27 мая, 22:17
#

думаешь ему от прокатных машин теперь год не избавиться :)?

D.M. 27 мая, 22:02
#

Если сам — нашатырь и ватные диски На Мойке — сказать что б обезжиривателем.

Сам, руками мойщика на своей мойке. Обезжиривателя, в прошлом году, литров 50 извели на это, тока лексус зацарапали весь.

D.M. 27 мая, 22:12
#

Ну тогда нашатырь. Я в аптеке набираю каждую весну Сам всегда с собой запас вожу ибо легче когда только упало. Ну а если засохло то надо подождать отмочить — нашатырь хорошо эти говнопочки размягчает.
Следов не остаётся. Тереть не надо.
Машина серая. На белой возможно будет не так эффективно.

Forever_young 27 мая, 21:57
#

Forever_young 27 мая, 22:07
#

с лака смоется нормальным шампунем без проблем, конечно же не надо мыть уплотнители и скрытые полости

OldGuy 27 мая, 21:57
#

Металлик не отмывается, зелень почек проникает в слой лака. Устриц ел.

Forever_young 27 мая, 21:58
#

чем лак металлика отличается от лака обычной автоэмали?

Arbiter77 27 мая, 22:03
#

У акрила нет лака

Forever_young 27 мая, 22:04
#

вот это поворот!) Ты хоть понимаешь что такое металлик?)

Arbiter77 27 мая, 22:10
#

Не знал этого? Почитай что такое акрил

Forever_young 27 мая, 22:13
#

какого я не знал? Металлик — это краска с добавление алюминиевой крошки, никакого отношения к лаку металлик не имеет.

Arbiter77 27 мая, 22:18
#

Все гораздо проще https://auto-repairman.ru/autoinfo/metallik-akril.php

Сейчас красят или металлик, в том числе может быть многослойный или дешёвый базовый акрил, никаких не металликов нет, это не волги с москвичами. Если тополь въедается в лак и глубже в базу, поможет только перекрас, проходил на личном опыте подобное

Forever_young 27 мая, 22:21
#

это глупость и заблуждение. 1. Обычная краска – это автоэмаль, состоящая из пигмента (придает цвет), связующего слоя и растворителя. Краска металлик – это вид краски, в котором присутствует дополнительный компонент – светоотражающий пигмент алюминиевой пудры. Благодаря ему автомобиль переливается на солнце красивым металлическим блеском.

2. Технология покраски обычной эмалью проще, чем металликом. Последний нужно наносить идеально ровным слоем, иначе в ходе эксплуатации на кузове будут заметны пятна.

3. Особенность металлика также в том, что он меньше подвержен ржавлению, чем обычная краска. Обычная эмаль быстрее теряет свои эстетические свойства, чем металлик. Светоотражающие свойства металлика способствуют тому, что окрашенный им автомобиль не так сильно нагревается на солнце, как обычная эмаль.

4. Высокие антикоррозийные свойства металлика и защищенность от выцветания обусловлены присутствием в этой краске частиц алюминия.

Читайте также:  Чем отмыть плитку в ванной на стене

Arbiter77 27 мая, 22:25
#

Ты ещё алкидную краску вспомни или нитроэмаль 60-х Годов)

Forever_young 27 мая, 22:28
#

что мне ещё сделать, чтобы замаскировать твою глупость?

Arbiter77 27 мая, 22:37
#

Ты сказать то что хотел? Что спиртом или шампунем Все отмоешь? Нет, если почки уже въелись в лак и базу ничего не поможет, кроме окраса

Forever_young 27 мая, 22:43
#

спиртом не стал бы, а бензином сам оттирал масляную краску с кузова, которую маргиналы мне на машину вылили.

Arbiter77 27 мая, 22:46
#

Хуже почек только кислота мне кажется, если проворон ить время и солнышко это все зажарит как следует, все, пиши пропало

Forever_young 27 мая, 22:54
#

уже 3 года наношу гидрофобное покрытие, ну и навес у дома спасает от таких проблем.

в этом пятне блеск исчезает, становится матовым

Forever_young 27 мая, 22:00
#

это ответ на мой вопрос?

काप 27 мая, 21:55
#

спиртом точно не нужно, попробуй уайт спиритом без фанатизма

А почему не спиртом то? Он нейтрален к лаку.

काप 27 мая, 22:06
#

https://forum.auto.ru/housing/16305514/

*Silver* 27 мая, 22:01
#

спиртом как раз отлично и дитейлеры или как их там, советуют

काप 27 мая, 22:05
#

чистый спирт так себе растворитель, тогда уж с калошей смешать в пропорции 1:1

Калоши нет, этилового много. Попробую завтра.

Arbiter77 27 мая, 21:54
#

Бывает что только перекрас помогает уже

Лет 15 только таким и смываю

С кузова и со стекол

Ziggurаt 27 мая, 21:50
#

бесконтактый шампунь развести покруче и нанести пульверизатором. Но при этом много воды на смывку уйдёт.
У меня это работает. Шампунь использую «грасс» 113140

Вот не отмывается. Сегодня облили теану одну, час стояла отмокала, с переодическим обновлением концентрата, по мере высыхания, всё равно, вся в пятнах.

Ziggurаt 27 мая, 22:06
#

значит случай запущенный. Сам в таких случаях использую полировальную машину. Быстро и недорого. Паста — 3м

Их несколько штук. Полировать, не вижу смысла.
Случай да, запущенный. Второй год с этим борюсь, один хрен, под деревья ставят. Идиоты менеджеры.

Дело известное свежее может обмыться Если въелось, то только полировка.

А зачем это на прокатных делать, не понимаю…

Наши машины. Не сдавать же их так там через стекла не видно ничего.

Источник

РЫНОК

/ЭКСПЕРТИЗА

ЧЕМ ПОЧИСТИТЬ БЕНЗИН?

ИЗ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ФИЛЬТРОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ПОНРАВИЛОСЬ ТРИ…

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Откуда берется грязный бензин? А каким ему еще быть — то его в бензовоз нальют, то на бензоколонке куда-то выльют, то в облупленный бензобак отправят… Где пыли наглотается, а где и покрупнее мусор прихватит. Попробуем проверить, какая часть этой грязи доходит до карбюратора. Короче, сегодня испытываем фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей.

Когда-то лучшие товары продавались в столицах — а сейчас? Блуждания по торговым точкам Москвы и Питера закончились покупкой 14 изделий, представленных на фото. Испытывать их будут в лаборатории НАМИ, а до той поры можно немножко пофилософствовать. Всякого рода технические «умствования» найдете в «Нашей справке», пока же заметим, что при прочих равных условиях нам больше по душе прозрачные изделия «привычных» габаритов. Непрозрачный фильтр не оценишь «на глазок», а любого «малыша» придется менять тем чаще, чем меньше его размеры. Форма изделия принципиального значения не имеет: разнообразие «костюмов» предназначено в основном для владельцев иномарок, желающих купить точно такой же фильтр, какой стоял ранее.

Напомним, что срок службы фильтра определяется не только количеством проходящей через него грязи, но и местом установки на автомобиле. Изделие, размещенное после бензонасоса, прослужит дольше, чем точно такое же на его входе. Причина очевидна: на выходе насос создает избыточное давление и может «прокачать» топливо даже через довольно грязный фильтр, а вот на входе — увы. Здесь приходится работать на «всасывание», а снизить давление ниже «нуля» невозможно.

От общих рассуждений — к конкретным измерениям. Первым делом фильтры взвесили. Потом проверили их герметичность — примерно так мастера шиномонтажа проверяют состояние дырявых камер. Затем измерили номинальную тонкость отсева — она должна быть не хуже 50 мкм. После этого решили немножко «похулиганить» и испытать отдельно фильтрующие элементы: если они плохо соединены с корпусом или плохо проклеены, то часть грязи напрямую пойдет в карбюратор, и фильтр будет работать нестабильно. Результаты измерений приведены в таблице, а комментарии по каждому изделию — под соответствующими фото.

Что же в итоге? Из 14 фильтров требованиям стандарта не отвечают 6 — при этом № 9 недотянул совсем чуть-чуть, а № 12 просто провалился. Однако последующая проверка откровенно удивила — у всех проверяемых изделий, в том числе и у «двоечников», фильтрующие элементы оказались в полном порядке! Стало быть, недостаточно раздобыть хорошую бумагу — нужно еще приложить к ней руки. В противном случае грязное топливо потечет в обход фильтра через всяческие «непроклейки» и «дырки». Насколько стабильны «параметры» у дырки — дело темное, поэтому такие изделия рекомендовать к использованию как-то не хочется, даже если они уложились в стандарт. Величина «протечек» — разная: если № 5 теряет примерно 17% от своих возможностей, то № 11 — 88%! Самое смешное, что даже при таком жутком КПД № 11 почти уложился в стандарт… Проверки избежали только два изделия — № 3 и 14: в первом из них использован полимерный материал, а второе оказалось слишком маленьким.

Читайте также:  Как отмыть глину полимерную

В итоге вполне пригодных фильтров оказалось только 3 из 14. Изделия № 1 и 2 от питерской фирмы «БИГ фильтр», а также № 3 от «Спектрол» можно считать пригодными по всем статьям — их мы и рекомендуем к использованию. А чтобы у победителей не возникло «головокружение от успехов», напомним, что провалившиеся № 6 и 14 носят те же имена…

Отметим попутно, что в ходе испытаний у всех фильтров была нормальная герметичность при давлении воздуха 0,1 МПа.

1. GB-215 

Первая удача: 20-рублевый питерский «БИГ фильтр» типа GB-215 оказался герметичным по всем статьям. Небольшой разнобой в цифрах «до и после» разборки говорит только о некоторой погрешности измерений. Оценка: хорошо.

2. GB-206 

«БИГ фильтр» модели GB-206 содержит надписи «Высшее качество» и «Сделано в России». Цена — 12 руб. Претензий к изделию нет. Оценка: хорошо.

3. Spectrol Ultra

Не фильтр, а «доска объявлений»… Читаем: Spectrol Ultra. «Фильтр тонкой очистки топлива. Служит в 10 раз дольше. Небывалая грязеемкость, высокая стабильность. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом не более 2500 смз. Промышленная группа „Спектр-Авто“. И всего-то за 15 руб… А самое интересное, что изделие действительно оказалось нормальным. Единственное — эксперты не смогли измерить параметры „потрохов“ фильтра, поскольку они сделаны из полимерных нитей… Поэтому в соответствующей графе таблицы прочерк. Оценка: хорошо.

4. КОНиС КС-01 

Петербургский КОНиС КС-01 огорчил больше других. При цене всего 7–8 руб. он мог бы стать чуть ли не лучшим, собери его нормально. Сравните цифры в таблице: сам по себе фильтрующий элемент выдал 12,8 мкм, а изделие в сборе — аж 46,9! Это какую же «дыру» надо иметь внутри, чтобы так испоганить собственные параметры? Оценка: удовлетворительно.

5. КВАРК E FF-001.00 

Надписи на корпусе фильтра КВАРК E FF-001.00 солидные — от Made in Russia до «Сертифицировано НАМИ-ФОНД, проверено 3 атм». И цена подходящая — опять 10 руб. А проблемы все те же — в требования стандарта изделие буквально втиснулось, но подозрения насчет плохой сборки опять подтвердились. Часть грязи проходит мимо фильтрующего элемента «напрямую». Оценка: удовлетворительно.

6. Spectrol

Семирублевый Spectrol повторил «успех» № 4 — имея возможность выдать «на-гора» цифры 9,0 мкм, он ограничился скромными 39,7 мкм. Причины те же — утечки через непроклеенные отверстия внутри корпуса. А если дырки будут еще больше? Оценка: удовлетворительно.

7. Безымянный

Десятирублевое изделие из непрозрачной пластмассы безо всяких опознавательных знаков по легенде продавцов представляло нижегородскую фирму GALA. В общем-то, ожидали худшего: подобные безликие вещички обычно проваливаются по всем статьям, а эта оказалась обычным середнячком. С герметичностью все те же проблемы, хотя формально фильтр все-таки уложился в стандарт. Оценка: удовлетворительно.

8. НФ-03-Т

Петербург любит делать фильтры — вот еще один… Увы — 20-рублевый «Невский фильтр НФ-03-Т» хоть и выдал нормальные цифры, но настроение испортил. Опять наше излишнее любопытство — часть топлива идет мимо фильтрующего элемента. Оценка: удовлетворительно.

9. Filter Consol

Изделие Filter Consol с надписью «Сделано в России» было куплено за 19 руб. Номинальная тонкость отсева оказалась чуть выше положенной — может быть, фильтрующий элемент провозгласил независимость от корпуса? Так и есть: «потроха» у фильтра вполне приемлемые, но грязь проходит мимо них… Оценка: плохо.

10. EKOFIL EKO 03.01 

За 12 уплаченных рублей мы узнали про фильтр EKOFIL EKO 03.01 много интересного — на корпусе есть и номер какого-то телефона, и надпись «Рекомендовано ГНЦ НАМИ», и сообщение «Испытано до 3 атм». А изделие оказалось вполне заурядным — в стандарт не «влезает», негерметичное… Оценка: плохо.

11. HF-05 FIL GOOD

Чемпион по небрежности: фильтр HF-05 FIL GOOD с надписью Made in Europe и ценой 12 руб. В стандарт не «влез» (52,3 мкм вместо 50), но какой фильтр внутри! Номинальной тонкости отсева в 6,4 мкм больше нет ни у кого, но что с того радости, если грязный бензин все равно идет мимо? Оценка: плохо.

12. ST-337 (SCT)

Немецкий ST-337 (SCT) ценой 15 руб. разочаровал. Самые плохие параметры, а виновата все та же технология. Фильтрующий элемент спокойно укладывается в норму, а фильтр целиком — нет. А нам нужно изделие в сборе… Оценка: плохо.

13. КОНиС КС-04 

Знакомое имя — что-то похожее было под № 4. И абсолютная схожесть результатов — питерский КОНиС КС-04 стоимостью примерно 10–12 руб. сочетает в себе отличный фильтрующий элемент и никудышную сборку… Как еще объяснить, что при номинальной тонкости отсева элемента всего лишь 12,3 мкм изделие в сборе «выдает» запредельные цифры 65,4 мкм? Оценка: плохо.

14. GB-608 

Ага, и на солнце есть пятна. Нам попался «БИГ фильтр» модели GB-608 (с сетчатым фильтрующим элементом) стоимостью 20 руб. Так вот, «краснокожий» малыш не сумел поддержать своих коллег № 1 и 2 — провалился… Померить отдельно фильтрующий элемент не смогли из-за малых габаритов, но это уже и не нужно — в местах заливки сетки в каркас фильтрующего элемента он негерметичен. Оценка: плохо.

НАША СПРАВКА

Ни один фильтр не может очистить топливо от примесей на 100%. Чем крупнее грязь, тем легче ее задержать. Различают понятия «средняя тонкость отсева» и «номинальная тонкость отсева» — первое говорит о способности фильтра задержать 50% частиц грязи указанного размера, второе относится к 95% частиц. Например, фраза «номинальная тонкость отсева составляет 50 мкм» говорит о том, что фильтр способен задержать 95% частиц размером 50 мкм и более. Параметр «тонкость отсева» без соответствующего прилагательного не имеет смысла. В ходе экспертизы фильтры проверялись на соответствие требованиям ОСТ 37.001.226–93 «Фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей. Общие технические условия». Испытания проводились на стенде, аттестованном по ГОСТ Р 8.568–97 (инв. № 62787), с использованием жидкости ЖТК-3.

Источник