Чем отмыть блок после расточки

Опытные автослесаря отлично знают как правильно собрать двигатель после расточки блока,но чтобы не было накладок я рекомендую всё же прочитать этот материал.

А для не опытных и тех кто решил попробовать самостоятельно сделать капитальный ремонт своего двигателя,или даже если вы хотите отдать свой двигатель в ремонт , прочитать эту статью просто необходимо.

Не многие знают о том что хонинговка блока происходит с применением хонинговальной пасты в состав которой входит  мелкодисперсная алмазная пыль,которая в процессе хонингования практически втирается в материал блока

И многие делают ошибку просто промыв блок бензином или солярой после расточки.Некоторые просто промывают блок кёрчером или кёрхером кому как нравится,ошибочно считая что с блока нужно просто смыть стружку от резца.

После такой промывки ваш блок проходит не более 5000-8000  километров,при этом потребление масла не будет отличатся от расхода который был до ремонта,криворукий автослесарь будет объяснять это притиркой колец и обещать что скоро расход масла прекратится и всё войдет в норму ,и даже после предъявления им претензий по качеству ремонта вам  разберут за ваши же деньги двигатель повторно и покажут полностью изношенные поршневые кольца ,обвинив производителя колец в производстве не качественных запчастей .Да с одной стороны человек производивший сборку двигателя в чём то прав,действительно запчасти которые сейчас продаются нельзя назвать качественными  ,но даже самые дешёвые кольца не могут стереться за такой пробег,вся проблема в не правильной обработке гильз после расточки. Даже повторная замена колец ни чего не даст,так как алмазная паста остаётся практически на всегда в материале блока,и сколько бы раз вы не меняли кольца ,проблема истирания колец будет оставаться .

Только правильная промывка двигателя ,спасёт вас от от ещё одной расточки блока !

Промывка блока делается обычной теплой водой с применением хозяйственного мыла и поролоновой губки,необходимо промыть гильзу на несколько раз ,просушить сухой ветошью , взяв листок обычной белой бумаги несколько раз потереть стенку гильзы,и если на бумаге остался тёмный след процедуру следует повторить ,сборку двигателя можно производить только тогда ,когда листок бумаги будет оставаться практически чистым.

Нормальный расход масла после правильной промывки блока не должен превышать 100-150 грамм на первой 1000 километров и в последствии должен прекратится полностью!

По обработке коленвала особых рекомендаций нет , после шлифовки в обязательном порядке необходимо вытащить пробки из технологических отверстий ,прошампурить и промыть бензином или дизтопливом масляные каналы , потом при необходимости рассверлить отверстия под ближайший размер резьбы ,нарезать резьбу ,закрутить новые с предварительно пропиленным пазом под шлицевую отвёртку пробки изготовленные из обычных болтов в промытый коленвал , и сделать пару точек керном для предотвращения самопроизвольного отворачивания пробки.

Стандартные пробки для отечественных двигателей желательно не применять,по причине некачественного изготовления , были уже случаи выдавливания этих пробок давлением масла,так как очень часто встречаются откровенные подделки

 Отверстия масляных каналов в шейках желательно слегка прозенковать обычным сверлом(прям совсем чуть-чуть), либо слегка ударить молотком по установленному в отверстие шарику подходящего размера , размер шарика не критичен,но он должен быть больше отверстия масляного канала чтобы исключить его попадание внутрь коленвала .

Но даже если вы этого не сделаете ни чего страшного ни произойдет , единственно что баббит  ( материал которым покрыт вкладыш) будет поцарапан и снятый метал вкладыша опять попадёт в только что прочищенный коленвал. И по новой создаст условия для заполнения смолами сгоревшего масла внутренних полостей коленвала. 

Источник

Опытные автослесаря отлично знают как правильно собрать двигатель после расточки блока,но чтобы не было накладок я рекомендую всё же прочитать этот материал.

А для не опытных и тех кто решил попробовать самостоятельно сделать капитальный ремонт своего двигателя,или даже если вы хотите отдать свой двигатель в ремонт , прочитать эту статью просто необходимо.

Не многие знают о том что хонинговка блока происходит с применением хонинговальной пасты в состав которой входит  мелкодисперсная алмазная пыль,которая в процессе хонингования практически втирается в материал блока

И многие делают ошибку просто промыв блок бензином или солярой после расточки.Некоторые просто промывают блок кёрчером или кёрхером кому как нравится,ошибочно считая что с блока нужно просто смыть стружку от резца.

После такой промывки ваш блок проходит не более 5000-8000  километров,при этом потребление масла не будет отличатся от расхода который был до ремонта,криворукий автослесарь будет объяснять это притиркой колец и обещать что скоро расход масла прекратится и всё войдет в норму ,и даже после предъявления им претензий по качеству ремонта вам  разберут за ваши же деньги двигатель повторно и покажут полностью изношенные поршневые кольца ,обвинив производителя колец в производстве не качественных запчастей .Да с одной стороны человек производивший сборку двигателя в чём то прав,действительно запчасти которые сейчас продаются нельзя назвать качественными  ,но даже самые дешёвые кольца не могут стереться за такой пробег,вся проблема в не правильной обработке гильз после расточки. Даже повторная замена колец ни чего не даст,так как алмазная паста остаётся практически на всегда в материале блока,и сколько бы раз вы не меняли кольца ,проблема истирания колец будет оставаться .

Читайте также:  Как отмыть воздухоочиститель от жира

Только правильная промывка двигателя ,спасёт вас от от ещё одной расточки блока !

Промывка блока делается обычной теплой водой с применением хозяйственного мыла и поролоновой губки,необходимо промыть гильзу на несколько раз ,просушить сухой ветошью , взяв листок обычной белой бумаги несколько раз потереть стенку гильзы,и если на бумаге остался тёмный след процедуру следует повторить ,сборку двигателя можно производить только тогда ,когда листок бумаги будет оставаться практически чистым.

Нормальный расход масла после правильной промывки блока не должен превышать 100-150 грамм на первой 1000 километров и в последствии должен прекратится полностью!

По обработке коленвала особых рекомендаций нет , после шлифовки в обязательном порядке необходимо вытащить пробки из технологических отверстий ,прошампурить и промыть бензином или дизтопливом масляные каналы , потом при необходимости рассверлить отверстия под ближайший размер резьбы ,нарезать резьбу ,закрутить новые с предварительно пропиленным пазом под шлицевую отвёртку пробки изготовленные из обычных болтов в промытый коленвал , и сделать пару точек керном для предотвращения самопроизвольного отворачивания пробки.

Стандартные пробки для отечественных двигателей желательно не применять,по причине некачественного изготовления , были уже случаи выдавливания этих пробок давлением масла,так как очень часто встречаются откровенные подделки

 Отверстия масляных каналов в шейках желательно слегка прозенковать обычным сверлом(прям совсем чуть-чуть), либо слегка ударить молотком по установленному в отверстие шарику подходящего размера , размер шарика не критичен,но он должен быть больше отверстия масляного канала чтобы исключить его попадание внутрь коленвала .

Но даже если вы этого не сделаете ни чего страшного ни произойдет , единственно что баббит  ( материал которым покрыт вкладыш) будет поцарапан и снятый метал вкладыша опять попадёт в только что прочищенный коленвал. И по новой создаст условия для заполнения смолами сгоревшего масла внутренних полостей коленвала. 

Источник

В этой теме 16 сообщений

Друзья, раскройте тему, как проще и эффективнее проделать данную операцию?

Можно густо намазать все зеркальные и прочие нужные поверхности поверхности саледолом и помыть блок кёрхером. Можно взять компрессор, специальный пистолет и бензин…

+1

Я мыл бензином,потом растворителем,потом покраска :biggrin1:

компрессор-мовильница-бензин (ну или его производные)

либо кер-хер и тёплая вода, затем просушить и смазать горшки маслом.

Всегда после расточки промывал блок солярой — всё-всё-всё, даже охлаждение. Далее все это продувалось воздухом и отмывалось еще раз бензином или керосином с помощью промывочного пистолета, т.е. мойка под давлением получается. Ну а потом еще раз продуть и ссаной тряпкой вытереть=)

А чистовая мойка в компании — растачивающей не подходит?

А чистовая мойка в компании — растачивающей не подходит?

Ты правда думаешь,что где-то это делают нормально? серьёзно веришь? :biggrin1:

31337Ghost, весь прикол в том, что на Земледельческой мне зарядили 4,5т за расточку, и чистовой мойки у них нет. А также мастер-приемщик засунул поршневой вазо-палец в фиатовский шатун, и предложил собирать так — хуле мерять, что там прослабление на 2 сотки? Я в ахуе. Компрессора нет, колес возить точеный блок туда-сюда нет, ищу варианты. Чувствую, придется везти на автомойку после пролива нефрасом или бензом.

Zver, мне на земледельческой с шатунами отказали,сказали даже браться не будем,а вот с расточкой и балансировкой помогли))

Мне там после расточки отдали,на внеший вид без стружки и даже все зеркальные элементы были смазанными.Мыл бензом в гараже,потом продувал.

Не ужели ни кто не поможет немного повозить блок?

Sphinx, могут, но: 1) не ясно где он 2) никто не спрашивал :biggrin1:

Шатуны согласились сделать в Механике на Московском шоссе.

Zver,я что то после последнего посещения в механику с шатунами,да и перед этим пару лет назад с девяткой,больше ни ногой!!

Правдо это было на уманском.Но обслуживание не очень,первое тон работников не понравился,а второе блок отдали в таком дерьме хоть и заказывали мойку и т.д.Ну а с шатунами история в моей теме.

31337Ghost, Ну это да)))Но думаю найдутся или друзья или одноклубники,или и те и другие в одном лице))))

Да, на Земледельческой похоже только и умеют, что растачивать и балансировать. Чуть какая нестандартная работа — и всё, лапки кверху. Помнится, мне отказали выбить направляшки, сточенные заподлицо с каналом. Которые прекрасно выбил Павлик у себя в гараже…

На Уманский отдавал голову на опрессовку. Обвели канал, где сечёт, и всё. Может, там всё вполне ремонтопригодно, но где именно дырка — неизвестно. А может, там вообще всё нормально… Так что я туда тоже больше никогда не поеду.

Читайте также:  Отмыть силиконовый герметик стекла

Прокатился в Механику, все не так радужно, как по телефону: своего материала нет, привозите втулки. Теперь нужно выяснять, подойдут ли вазо-втулки.

Звонил в Гарант, сказали, что нерешаемых вопросов нет, привозите — посмотрим. Даже заикнулись, что выточить втулки смогут. Посмотрим.

Гарант решает все вопросы, в т.ч. чистовая мойка всего и вся под сборку. Фактический адрес — Бухарестская, 24А. Телефон 3369362, ссылка на карту: https://maps.yandex.ru/-/CVfoiX6H

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Источник

  1. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    Как и чем мыть чугунный блок цилиндров изнутри:
    Каналы охлаждения
    Каналы смазки
    Сам блок внутри

    ???

    Блок снят с машины и всё навесное снято. Голова тоже.

  2. Engineer


    25 сен 2003

    13.304

    Сделана в Баварии

    Компрессор какой купил? С насадками?

  3. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    Компрессор для продувки деталей. Это после мытья. А для мытья у меня есть Nilfisk (аналог Кехлера или как его там): 125 бар, 520 литров в час. Им я помою. Или воздухом лучще продуть?
    Меня интересует что из моющих средств и растворителей наиболее подходит? Надо ли кислотой внутри протравить (каналы охлаждения, например лимонной кислотой)? Ну и сам процесс промывки, последовательность….

  4. Engineer


    25 сен 2003

    13.304

    Сделана в Баварии

    В Керхер не зальешь промывку: его детали разъест химией.
    На воздушный компрессор надо насадку с бачком для химии, и пистолетом с тонким соплом продувать каналы.

    Можно заткнуть отверстия и залить на сутки Винс или аналогичное для растворения отложений внутри.
    типа такого

    Мы иногда штатное сопло сплющивали для увеличения эффекта.
    Насчет кислоты не уверен, можно нерастворимые осадки такие получить, что гвоздем не отковыряешь.

  5. Engineer


    25 сен 2003

    13.304

    Сделана в Баварии

    Как вариант Лавр для раскоксовки, но у вас его не найти

  6. Engineer


    25 сен 2003

    13.304

    Сделана в Баварии

    Отлично отмывают всякие каки очистители карбюратора.
    Систему олаждения я бы не мыл особо, только Керехером, для успокоения, там чисто должно быть: отверстия огромные, не как в системе смазки.

  7. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    Спасибо за советы. Завтра буду пробовать.

  8. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    Помыл насадкой на Керхер. Ну бензином и очистителем карбюратора потом тоже мыл. Вот в процессе:

    (в ведре гуано с промывки каналов охлаждения)

  9. Деталан — самое распространенное средство у мотористов.

  10. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    Спасибо, будем знать.
    А это продукт отечественный или импортный? (мне бы такой в европе найти…)

  11. Engineer


    25 сен 2003

    13.304

    Сделана в Баварии

    Ты у себя керосина осветительного не найдешь а тут ядреная химмия:
    рН = 11 значит, щелочь, а ПАВ-это Фейри, грубо говоря.
    Если проще, купи состав для мытья машин родной Керхеровский, разбавь по инструкции и помой.

    Я свой движок мыл пенным очистителем мотора (5 баллов)
    очистителем карбюратора (4 балла)
    Аналогом Керхеровской жижи из Ашана вдесятеро дешевле (5 баллов по 5-балльной).
    Загрязнения типичные: масло, пыль.

  12. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    продолжение темы: те же вопросы но про гововку блока. Ответы тоже те же будут или есть какие-то особенности/отличия от промывки блока?

  13. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    А нагар с клапанов и из колодцев клапанов как убирать? Химия это берёт или только механическим путём (щётка латунная или типа того…)?

  14. Нагар химией не отмыть, либо надо агрессивную химию и замачивать, но тогда м голова пострадает.
    Насадки на дрель и вперед с песнями

  15. балу32rus


    14 дек 2012

    645

    А4/В7 1.8Т 07г.

  16. Поосторожней с химией, чистые клапана не стоят здоровья

Поделиться этой страницей

Источник

#1
Чем отмыть блок после расточки

Paul В.

Отправлено 17 февраля 2016 — 09:24

Paul В.

  • Чем отмыть блок после расточки

  • Members
  • 1 212 сообщений
  • Belarus

  • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

Разбираю двигатель. Пробывал мыть растворителем ) долго и не эффективно. Может есть более действенные способы?

#2
Чем отмыть блок после расточки

Fixx

Отправлено 17 февраля 2016 — 09:49

Fixx

  • Чем отмыть блок после расточки

  • Members
  • 2 936 сообщений
  • Нижний Тагил

  • Nissan cube

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя. 

А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

#3
Чем отмыть блок после расточки

yraz

Отправлено 17 февраля 2016 — 10:13

yraz

  • Чем отмыть блок после расточки

  • Members
  • 1 197 сообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Опель Фронтера А Спорт 1995

Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.

#4
Чем отмыть блок после расточки

Вехомечтатель

Отправлено 17 февраля 2016 — 10:22

Вехомечтатель

  • Чем отмыть блок после расточки

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
  • Юбилейный МО

  • ОФБ Спорт 6VD1

Отмывает всё ! Но стоит не дешево…

код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

Прикрепленные изображения

  • LAVR.jpg

#5
Чем отмыть блок после расточки

Paul В.

Отправлено 17 февраля 2016 — 10:52

Paul В.

  • Чем отмыть блок после расточки

  • Members
  • 1 212 сообщений
  • Belarus

  • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

Отмывает всё ! Но стоит не дешево…
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

Спасибо, попробую. Не так и дорого.

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

Спасибо. Поищем этот профам. Мыть керхером собирался после очистки всех деталей.

#6
Чем отмыть блок после расточки

AnM

Отправлено 17 февраля 2016 — 11:19

AnM

  • Чем отмыть блок после расточки

  • Moderators
  • 10 085 сообщений
  • Новосибирск

  • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Может есть более действенные способы?

Смотря что собрался мыть … Если просто грязь снаружи — тогда конечно же подойдут любые бытовые и не очень средства … потом в конце программы конечно же керхер.

Но если интересует мытье внутри — то тут никакой керхер не поможет … тем более если забились отложениями масл. магистрали.

Я покупал большой металл. таз …. и тупо кипятил в нем разобранный двигатель (блок и головки) … в воду от души добавлял обычный стиральный порошок. И вот когда вода вскипала! вот тут в бурлящей и пузырящейся жиже и начинали хрен знает откуда появляться в огромном кол-ве всякие ошметки. Где можно достать — помогаем кисточкой. После отмывания — продувка — сушка воздухом и протирка маслом тех частей, которые способны ржаветь. Вот только так мне удалось привести свой двигатель в чистоту и порядок после эксплуатации его в америкосии.

#7
Чем отмыть блок после расточки

Paul В.

Отправлено 17 февраля 2016 — 12:00

Paul В.

  • Чем отмыть блок после расточки

  • Members
  • 1 212 сообщений
  • Belarus

  • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.

В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.

#8
Чем отмыть блок после расточки

AnM

Отправлено 17 февраля 2016 — 12:16

AnM

  • Чем отмыть блок после расточки

  • Moderators
  • 10 085 сообщений
  • Новосибирск

  • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

В квартире трудно реализовать. 

Делал все конечно же в гараже. Хватило одно-конфорочной переносной плитки на 1.5 кв. Таз желателен с высокими стенками, чтобы можно было крышкой накрыть … тогда закипает все гораздо быстрее.

#9
Чем отмыть блок после расточки

Zyama

Отправлено 17 февраля 2016 — 12:44

Zyama

  • Чем отмыть блок после расточки

  • Members
  • 1 420 сообщений
  • Омутнинск

  • Mitsubishi Pajero V6/ТАЗ-2112_Пуля

Недавно один знакомый мыл двигатель и головку от нивы дома в ванной. Залил кипятком и высыпал пачку порошка стирального. Через пару часов кипятком и щёткой с порошком добил грязь. Получилось очень достойно, двиг как новый
Я мыл в спец мойке у мотористов. Моют горячим керосином под давлением. Вымывает всё до состояния девственности. Цена: рубас!

#10
Чем отмыть блок после расточки

Empyrium

Отправлено 17 февраля 2016 — 19:32

Empyrium

  • Чем отмыть блок после расточки

  • Members
  • 278 сообщений
  • Санкт-Петербург, Петроградский р-н, Приморский р-н.

  • Mercedes-Benz ml 230

профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.

#11
Чем отмыть блок после расточки

Вехомечтатель

Отправлено 17 февраля 2016 — 19:42