Чем отмыть царапину с машины
Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.
Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.
Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.
В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.
Как убрать царапины на кузове автомобиля
Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).
Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.
Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:
- Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
- Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
- Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.
Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.
Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой
Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.
- Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
- Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.
Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:
- Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
- Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.
Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.
Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro
Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.
Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:
- Простота и легкость в использовании;
- Он подходит к любому цвету автомобиля;
- Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
- Fix it Pro можно использовать несколько раз;
- Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.
А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.
Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.
Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова
При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.
Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).
В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.
Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.
Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.
Видео: способы удаления царапин на кузове автомобиля без покраски
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как убрать царапину на машине своими руками. Рассмотрим какие бывают царапины и какой способ устранения лучше выбрать, в зависимости от их глубины.
Что потребуется для ремонта царапин:
- Грунт (требуется если царапина доходит до металла)
- краска нужного оттенка
- лак (если оригинальная краска покрыта лаком)
- обезжириватель (спирт или специальный обезжириватель антисиликон)
- разная шлифовальная бумага с градацией абразива P320 (для шлифовки внутри царапины), P1500/P2000 (для шлифовки излишков краски или лака и выравнивания отремонтированной царапины)
- шлифовальный блок (школьный ластик хорошо подходит для таких целей)
- абразивная полировальная паста
- рисовальная кисточка и зубочистки
- безворсовая ветошь
- малярная лента
Глубина царапины
Царапины бывают разной глубины и ширины. В зависимости от этого может потребоваться разный способ ремонта. Насколько глубоко проникла царапина? Поцарапан ли только лак или она дошла до базового слоя лакокрасочного покрытия, до грунта или до металла. Бывает также повреждение в виде целой серии царапин.
Это схематическое изображение структуры лакокрасочного покрытия автомобиля. Царапина может быть на слое лака (1 — неглубокая, 2 — глубокая), доходить до базового слоя краски и повреждать его (3), доходить до грунта и повреждать его (4), доходить до металла (5).
Не все царапины получится бесследно убрать. Иногда, для качественного результата, деталь необходимо частично или полностью покрасить. Поверхностные, неглубокие царапинки могут быть устранены глубокой абразивной полировкой. Лак имеет достаточную толщину, чтобы сгладить неглубокое повреждение.
Подготовка к удалению царапин
Ремонтируемая область должна быть идеально чистой. Это значит, что место ремонта необходимо отмыть, высушить, очистить от защитных покрытий (воска), убрать ржавчину (если она есть) и обезжирить поверхность. Ржавчину нужно удалить на сухую шлифовальной бумагой P320.
Иногда требуется отшлифовать царапину перед нанесением краски, чтобы сделать её края скошенными. Так не будет резких границ оригинальной и новой краски, а место ремонта будет менее заметно.
Не начинайте ремонт, если температура окружающей среды меньше 10–15 градусов по Цельсию.
Чтобы предотвратить попадание капель краски на прилегающую к царапине область, наклейте вокруг неё малярную ленту, отступив 2 см с её краёв.
Как отремонтировать неглубокую царапину на лаке?
Неглубокие царапины на лаке обычно тонкие, белого цвета. Так как базовый слой краски не задет, то их достаточно легко отремонтировать.
Если для Вас непонятно, что значит неглубокая царапина на лаке, то можете сделать следующую процедуру. Лист бумаги для принтера поможет оценить, реально ли отремонтировать повреждение или нет. Положите бумагу на кузов автомобиля, рядом с царапиной. Потом проведите ногтём по бумаге к окрашенной поверхности и обратно. Почувствуйте толщину бумажного листа. Теперь проведите ногтём поперёк царапины. Если её глубина больше толщины листа, то без подкраски её, скорее всего, будет невозможно отремонтировать. Если же царапина по ощущениям такая же или менее глубокая, чем толщина листа бумаги, то её возможно устранить шлифованием и последующей абразивной полировкой (см. статью “ручная полировка”).
Смысл в том, чтобы отшлифовать царапину мелкозернистой шлифовальной бумагой (P1500-P2000), чтобы она визуально стала не видна. Её глубина уменьшается, и она становится малозаметной или совсем исчезает.
При шлифовке лака нужно быть осторожным, чтобы не удалить его слишком много. Если ремонт царапины производится на новой машине или известна её история и количество предыдущих полировок, то шлифование лака мелкоабразивной бумагой достаточно безопасно. Если же ЛКП уже много раз полировали, то есть вероятность, что при шлифовании можно протереть лак до базового слоя краски. А это уже повлечёт за собой дорогостоящее перекрашивание панели кузова. Для определения толщины лакокрасочного слоя используется толщиномер. Однако, это не панацея, так как машина могла перекрашиваться.
Если царапина глубокая, но не повреждён базовый слой краски, то её можно заполнить лаком при помощи кисточки или специального карандаша. Можно или даже нужно, чтобы лак возвышался над общей поверхностью ЛКП. Излишки, после полного высыхания шлифуются и полируются.
Если повреждён базовый слой краски
Как убрать царапину на машине, если повреждён базовый слой? Потребуется сначала заполнить часть её глубины краской, оставив место для финишного слоя лака. Если царапина дошла до слоя грунта, но грунт по-прежнему закрывает металл, то потребуется постепенно, слой за слоем перекрыть грунт, чтобы он не просвечивал.
Если возможно, постарайтесь подобрать краску по оттенку кузова.
Самые лёгкие цвета при ремонте царапин – чёрный и белый. Такие цвета прощают незначительное несовпадение оттенка, а граница перехода старой и новой краски менее заметна.
Используйте маленькую, тоненькую рисовальную кисточку или зубочистку/спичку для нанесения краски в царапину. Специальный карандаш для царапин тоже не плохой вариант для её заполнения.
Всегда тестируйте соответствие оттенка новой краски с оригинальным цветом в малозаметном месте.
Это делается не быстро. Окунайте в краску только кончик кисточки или спички (2–3 мм). Используйте капиллярное движение, чтобы переносить её с кисточки внутрь царапины. Дотрагивайтесь кончиком зубочистки или кисточки внутренней части царапины. Краска будет перетекать в неё.
Надо наносить лакокрасочный материал поэтапно, слоями. Каждый слой должен сохнуть 15–30 минут перед нанесением следующего. Не стоит переживать, если после первого нанесения краски были пропущены некоторые области царапины. При втором нанесении их можно подкрасить. Оставшуюся полость нужно будет заполнить лаком. Лак наносится, когда краска подсохнет.
Как отремонтировать глубокую царапину до металла?
Как убрать царапину на машине, если она доходит до металла? Нужно сначала нанести слой грунта, чтобы улучшить адгезию. Если повреждение не доходит до металла, то наносить грунт нет необходимости. Не забывайте подготавливать царапину. Металл внутри неё лучше отшлифовать, убрать видимые следы коррозии. Острые края царапины лучше сгладить.
Грунт нужно тщательно перемешать и для нанесения использовать кисточку или зубочистку/спичку. Грунт не должен заполнять всю царапину. Должно остаться место под краску. Обычно достаточно нанести два слоя грунта с промежуточной сушкой 10–15 минут.
Перед нанесением краски грунт должен высохнуть.
Краску надо наносить капиллярными движениями, касаясь внутренней части царапины. Лучше её подкрашивать в несколько этапов с промежуточной сушкой. Краски будет достаточно, когда она скроет грунт. Нужно оставить около половины глубины для нанесения лака.
Лак наносится подобно краске. Если к лаку прилагается инструкция, то следуйте указанному времени сушки между слоями. У разных лаков время сушки может отличаться. Нанесите несколько тонких слоёв внутрь царапины, с промежуточной сушкой. Наносите лак вдоль неё равномерными движениями. Лаком надо заполнить оставшееся место внутри царапины, а также лак должен немного возвышаться над уровнем оригинального ЛКП. На этом этапе лак не будет лежать идеально. Когда он высохнет, все неровности и возвышенности можно выровнять шлифованием мелко абразивной шлифовальной бумагой с последующей полировкой.
Нужно ли вообще наносить сверху лак? Лак необходим, если оригинальное покрытие кузова содержит лак. В этом случае лак нужен для нормального совпадения оттенков, тем более, если ЛКП с эффектом «металлик». Также лак несёт защитные функции. Однако, бывают исключения. Ниже мы рассмотрим ремонт глубокой вандальной царапины от ключа, заполненной грунтом и краской без лака, при том, что ЛКП на машине с эффектом «перламутр».
Если оригинальная краска не покрыта лаком, то лак, конечно же, наносить не требуется. Вместо этого нужно заполнить всю глубину царапины краской и нанести её немного выше уровня оригинального ЛКП. Излишняя краска немного осядет после высыхания, а остаток можно будет убрать шлифованием.
Выравнивание и полировка отремонтированной царапины
Для выравнивания излишков краски или лака над царапиной нужно использовать маленький шлифовальный блок и шлифовальную бумагу P1500-P2000. Шлифовать лучше с водой. В качестве шлифовального блока используйте маленький школьный ластик. Учитывая его небольшой размер, он позволит шлифовать с хирургической точностью, не задевая большую площадь вокруг дефекта.
Положите шлифовальную бумагу в воду на 20–30 минут перед использованием. Сначала намочите поверхность, которую будете шлифовать. Шлифуйте, делая прямые продольные движения. Никогда не шлифуйте круговыми движениями. Периодически смачивайте область шлифования водой.
Нужно почаще проверять зону шлифования. Для этого надо вытирать и высушивать место шлифовки. Так визуально будет видно, сколько осталось шлифовать. Вся шлифуемая поверхность в итоге должна стать однородно матовой и плоской.
Когда поверхность станет ровной, нужно восстановить блеск лакокрасочного покрытия при помощи полировки абразивной пастой.
Нанесите полировальную пасту на полировальную салфетку или специальный аппликатор. Для ручной полировки делайте короткие движения вперёд-назад. Полируйте маленькими секциями, а в завершение всю ремонтную область. Полировку можно выполнить быстрее, если использовать полировальную машинку с поролоновым кругом или дрель со специальной поролоновой насадкой. Потом надо вытереть поверхность микрофибровым полотенцем. Подробно о процессе абразивной полировки и нужных материалах можете прочитать в статье “абразивная и защитная полировка автомобиля”.
Если на кузове до ремонта был нанесён защитный воск, то его необходимо восстановить в зоне ремонта. Процесс воскования подобен полировке.
Как убрать царапину на машине от ключа?
В данном случае царапина появилась не по вине водителя этого автомобиля. Скорее всего, кто-то намеренно поцарапал машину ключом. Она проходит по всей водительской двери.
Повреждение получилось широким и достаточно глубоким. Повреждён слой лака и краски. Царапина дошла до грунта. Чтобы устранить её придётся подкрашивать. Это трёхслойный белый перламутр. Краску лучше взять по коду, чтобы она максимально подходила под цвет машины.
Всё надо делать медленно и аккуратно. Для заполнения царапины удобно использовать зубочистку или маленькую кисточку (лучше с острым кончиком, для рисования, с натуральной щетиной). Сначала необходимо нанести грунт, высушить его, потом краску. Отремонтированная область потом была отшлифована с водой шлифовальными бумагами P1200, P1500 и в завершение P2000.
Для более мягкого воздействия в воду можно добавить немного средства для мытья посуды. Шлифование удаляет излишек краски, и она выравнивается по уровню с оригинальным лакокрасочным покрытием.
Потом следует полировка. Теперь переход межу новой краской и оригинальной едва заметен. Конечно же, если кто-то будет специально приглядываться, то всё ещё можно найти отличие.
Этот цвет и «металлики» трудно отремонтировать так, чтобы было совсем незаметно. Однотонный цвет без перламутра или «металлика» легче сделать незаметным.
Если кузов машины покрашен с лаком, то краска должна оставаться ниже уровня оригинального ЛКП, а оставшуюся толщину должен заполнять лак, который потом шлифуется и полируется.
В данном случае была нанесена краска без лака, но в качестве защиты был нанесён слой Opti Coat Pro (это керамическое покрытие).
Наборы для устранения царапин
Индустрия детейлинга имеет достаточно много хороших продуктов для успешного подкрашивания сколов и царапинок. Специальные ручки (touch-up pens) для подкрашивания переносят краску внутрь сколов и царапинок капиллярным действием. Ими реально сделать ремонт аккуратно.
Продаются готовые наборы для удаления царапин. К примеру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содержит в себе всё необходимое для удаления неглубоких царапинок. В набор входит шлифовальная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная подушка.
Флакончики с краской нужного оттенка можно купить у дилера автоцентра марки Вашего автомобиля, либо в магазине косметики автомобиля или в специализированном магазине с товарами для кузовного ремонта.
Как отремонтировать множество царапин?
Более серьёзные повреждения, состоящие из целой серии царапин, может потребоваться подкрашивать при помощи баллончика (или краскопульта, если есть такая возможность). Если ремонтировать несколько рядом расположенных царапин способами, описанными в этой статье выше, то после ремонта они будут более заметны, чем одна отремонтированная царапина.
Часто повреждения в виде множественных царапин получают бампера автомобиля. Бампера, особенно передние, имеют такую форму, что отремонтированное повреждение можно подкрасить с баллончика и граница с остальной частью бампера будет мало заметна. К примеру, при повреждении нижней боковой части бампера (как на фото), потребуется заполнить повреждения шпаклёвкой, отшлифовать, загрунтовать (можно баллончиком), подготовить грунт и небольшую прилегающую область шлифованием и покрасить баллончиком. При этом нужно заклеить прилегающие поверхности не подлежащие окрашиванию малярной лентой и газетами (окрашенную часть бампера не следует заклеивать, чтобы не было видимой границы перехода). Если оригинальная краска покрыта лаком, то и при ремонте используется сверху неё лак. Если краску подобрать по цвету автомобиля (в некоторых магазинах возможно подбирать краску и заливать её в баллончик), то ремонт получится малозаметным. О том, как правильно красить баллончиком можете прочитать в статье “покраска машины баллончиком”.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью