Чем отмыть цепь бензопилы от нагара

Как почистить бензопилу? Вопрос для владельцев этих инструментов отнюдь не праздный. Бензиновые пилы под брендами «Штиль», «Партнер» или «Гудлак» стоят не дёшево. Да, обратной стороной такой дороговизны является исключительная надёжность их механизмов.

Но каким бы надёжным ни был механизм, если за ним не ухаживать, не чистить его и не смазывать, он обязательно выйдет из строя. И это утверждение в полной мере относится к бензопилам.

Они работают в достаточно жёстких условиях. Бензиновый двигатель постоянно в работе испытывает перегрузки, связанные с поддержанием заданной скорости при распиле древесины. Бензопила создает вокруг себя облако древесной пыли, которая неизбежно оседает не только на корпусе, но и внутренних узлах механизма.

Всё это обуславливает необходимость регулярно чистить бензопилу. И если это требование не будет выполнено вам потребуются запчасти на бензопилу, которые вы также сможете приобрести в нашем интернет-магазине.

Как должна происходить чистка бензопил?

Чистка воздушного фильтра бензопилыЧистка бензопил производится как в целом, так и по отдельным его механизмам. В первом случае производится очистка корпуса бензопилы и всех её поверхностей от приставшей к ним древесной пыли и иной грязи. Желательно, производить её регулярно, сразу после завершения выполненных работ.

Но регулярная очистка всё равно не отменяет необходимости производить очистку её важнейших узлов и механизмов, среди которых наиболее уязвимыми являются фильтр, карбюратор и глушитель.

Исходя из сложных условий, в которых приходится работать бензопилам, фильтры для них являются важнейшим элементом. Они сохраняют смазку двигателя в чистоте, а значит, предохраняют его от поломок.

В зависимости от степени загрязнения фильтра его очистка производится продувкой или мытьём в мыльной воде. Для лучшей продувки следует приобрести баллончик со сжатым воздухом, предназначенный для чистки карбюратора. Этим баллончиком вы просто продуваете воздушный фильтр с внутренней его стороны. Струя сжатого воздуха не только освободит сеточку фильтра от пыли и грязи, но и от влаги, находящейся внутри ячеек.

Почистить фильтр от бензопилы нужно каждый раз после завершения работы с ней. И не важно, сколько времени вы с ней работали – хоть полчаса, хоть несколько часов.

При сильных загрязнениях фильтра какими-либо маслянистыми веществами или грязью, его следует промыть в мыльной воде. Вместо мыла можно взять обыкновенное средство для мытья посуды, например, ту же «Галу».

Очистка карбюратора – процедура более сложная, чем чистка фильтра. Нередко об очистке этого устройства владельцы вспоминают только тогда, когда бензопила отказывается работать: после включения она тут же глохнет. А значит, карбюратор загрязнён до полной невозможности!

Для его очистки карбюратор извлекается из корпуса бензопилы и разбирается. После разборки вы, скорее всего, обнаружите, что в отстойнике – куча мусора, а мембраны забиты маслянистой грязью.

Если загрязнения не столь критичны, то очистку карбюратора можно произвести продувкой сжатым воздухом. Для очистки мембран от грязного масла можно воспользоваться универсальным очистителем Ликвимоли или взять очиститель Верилюб от XADO. В принципе, сейчас в магазинах много подобных очистителей, а потому их конкретное наименование не столь важно.

При очень сильных загрязнениях порядок очистки будет следующим:

  • Жесткой щёткой очищается от пыли и грязи место установки карбюратора, включая и нишу, куда он вставляется;
  • При наличии маслянистой плёнки на поверхности карбюратора и корпуса бензопилы она убирается чистой сухой тряпкой;
  • Мембраны прочищаются универсальными очистителями;
  • Карбюратор промывается в мыльной воде для очистки его внутренних поверхностей от масла и грязи.

После выполнения всех этих процедур карбюратор собирается и устанавливается на своё место.

чистка бензопилыЧистка глушителя также важная процедура, от которой будет напрямую зависеть, насколько комфортно будет работать с бензопилой. На этом механизме может образовываться нагар, причиной которого является залитое некачественное машинное масло или неправильно настроенный карбюратор. Из-за сильно толстого нагара бензопила может заглохнуть или вообще не завестись.

Способ очистки глушителя от нагара будет зависеть от того, разборной он или нет. В первом случае он отсоединяется от бензопилы и нагар счищается жесткой щеткой, а затем обрабатывается мелкой наждачной бумагой.

Если на вашей бензопиле установлен неразборной глушитель, то очистить его от нагара будет несколько сложнее. В интернете вы найдёте массу советов, как выполнить эту процедуру от достаточно простых, например, обработка глушителя ацетоном, до весьма экзотических, например, применить для этих целей мелкой дроби. Но мы рекомендуем использовать специальные чистящие средства:

  • Нанотек ТК-1;
  • Кависан-Карбон S;
  • СКАТ-Д.

Можно применять и другие подобным этим марки специальных чистящих средств. В них следует замочить глушитель на несколько часов, а затем продуть его компрессором.

И в заключение напомним, наш магазин бензоинструментов – это всегда лучшие цены и самый широкий ассортимент моделей профессионального класса от ведущих зарубежных и украинских производителей.

Источник

Автор
Тема: Как удалить смолу с зубьев ручной пилы?  (Прочитано 8231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Подскажите кто чем удаляет налипшую на зубья смолу?

Записан

Записан

Хорошим уайтспиритом, например, Тиккуриловским, но по времени будет дольше, чем ацетоном, но не воняет.

Но лучше всего пропитать тряпку уайтспиритом, а потом ацетоном, так ацетон дольше не испаряется, я так делаю.

За это сообщение сказали «спасибо»:

Где то на форуме читал, что для этого можно применять очиститель каминного стекла, брызгалки такие. Хвалили вроде.

Позже добавлено автором:
https://forum.wo…hp?topic=3115.0

Тут много интересного.

Записан

Спиртом отлично удаляется….Знаю что грех…)))))

Записан

За это сообщение сказали «спасибо»:

Ну и в цмт шопе, к примеру, есть очиститель от смолы, в виде разбрызгиватель. Дорого. Возможно и ещё где есть, подешевле. Что там внутри, даже не предполагаю. Возможно и ацетон. )

Записан

кто чем удаляет налипшую на зубья смолу?

Использую, что ниже, на картинке.
Чищу в т.ч. фрезы.
Брал в «Магните», есть запах, типа солярки. Долго сохраняется запах.
Или вот аналог вд 40, только дешевле, эффект тот же. Понравилось.
https://arkhang…magic-15140591/

Записан

ЭО

удаляет налипшую на зубья смолу

Скипидар, работает лучше чем всякие ацетоны и растворители. Фрезы, пилы после чистки становятся как новыми

Записан

За это сообщение сказали «спасибо»:

Записан

Жидкость для снятия лака для ногтей. Женский вариант в мужском деле.

Записан

Спирт медицинский или просто спирт, этиловый, метиловый, изопропиловый. жидкость «Стерилиум».

Записан

вайт спирит или 646 плюс жесткая зубная щетка или ручная нейлоновая щетка.

Записан

Я чищу пильные диски кипятком и щеткой, ни смолы ни запаха.

Читайте также:  Чем отмыть куртку из кожзама

Записан

Изопропиловый воняет хуже всякого ацетона! Бензин калоша. Почти без запаха.

Записан

А я смолу гелем для снятия краски снимаю. Работает.

Записан

Записан

Опилки, это мужские блески.

По такой цене выгодней новую пилу купить, чем очистить…

Записан

Мдя…..
Как может растворитель столько стоить???

Записан

Записан

я по старинке ацетоном удаляю. Но сравнит не с чем т.к. из современных средств ничего не пробовал, меня и так устраивает, пахнет правда

Записан

Мдя…..
Как может растворитель столько стоить???

Расчет на дурака и богатых.
А по теме, ацетон, раст.646, уайт-спирит, керосин. Я как правило сперва ацетоном убираю, затем протираю керосином.

Записан

Не боги горшки обжигают .

Убирает тот состав выстро, ржавчину не даёт, пахнет приятно, для рук безвреден и утилизировать можно легко.
Все эти пункты стоят своих денег.

Записан

Опилки, это мужские блески.

Литр бензина Калоша стоит 80 р. Ржавчину не дает и для рук не опасен. Почти не пахнет.
Я лично не буду переплачивать в десять раз больше.

Записан

За это сообщение сказали «спасибо»:

WD-40, потом помыть с мылом. Заодно и ржу снимет. Высушить, естественно, после мойки.

Записан

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

Источник

Снятый глушитель бензопилы Stihl MS 180

Глушитель бензопилы

Рано или поздно с неисправностью этого узла может столкнуться практически каждый владелец бензопилы. Единицы будут исключением. Как известно на большинстве бензиновых цепных пил устанавливаются двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Соответственно, глушитель предназначен для отвода выхлопных газов, уменьшения шума от работы двигателя, а также для защиты от воспламенения. От того, насколько быстро и беспрепятственно глушитель будет отводить выхлопные газы зависит не только состояние двигателя, но и эффективность его работы. При этом, в процессе сгорания топливной смеси образуется большое количество частиц в выхлопе, которые и оседают на глушителе, со временем засоряя его. Ниже — о том, что с этим делать, и о чем говорит появление большого количества нагара.

Когда необходимо произвести чистку глушителя бензопилы

Большинство производителей рекомендуют чистить глушитель снаружи, не снимая его, один раз каждые 150 часов работы пилы. Тем не менее, в зависимости от состояния пилы и соблюдения условий эксплуатации необходимость в такой процедуре может возникнуть как раньше, так и намного позже этого срока. Какие же симптомы нам подскажут, что пора чистить глушитель?

  • Плохо заводится двигатель (учитывая, что залита правильно подготовленная топливная смесь, исправна свеча зажигания и воздушный фильтр), одна из причин — забитый глушитель.
  • Бензопила нормально заводится, но «захлебывается» при увеличении оборотов.
  • Наличие видимого нагара на выпускном отверстии.
  • Если вы сняли глушитель, то попробуйте продуть его, воздух должен свободно проходить насквозь, если нет — необходима чистка.

Как выполняется чистка глушителя

Для наружной чистки выпускного отверстия используется жесткая щетка, которая счищает нагар обычным механическим способом. В случае большого нагара внутри глушителя вы можете выбрать один из двух способов. Первый: замочить глушитель в химическом составе, снимающем нагар, затем хорошенько просушить его. Второй: метод с использованием газовой горелки, сначала глушитель «прогреть» горелкой, потом постучать по нему, чтобы частицы нагара вывалились из него наружу. Все это можно делать как с разборным, так и неразборным глушителем.

Вся процедура не выглядит очень сложной, но мы не рекомендуем выполнять такой ремонт своими руками без наличия специальных навыков, опыта и инструмента. В случае обнаружения неисправности лучше обратиться в сервис. Не стоит забывать о необходимости соблюдения мер безопасности при работе с бензопилой. Глушитель сильно нагревается при работе пилы, существует опасность получения ожога, поэтому любые манипуляции с этим узлом проводятся только при остывшем двигателе.

О чем может говорить нагар на глушителе

Быстрое появление большого количества нагара может так или иначе характеризовать качество масла или топливной смеси, а также состояние карбюратора бензопилы. К неисправности может привести использование не подходящего моторного масла, плохого бензина или неверное соотношение компонентов топливной смеси. Также причиной может быть неисправный карбюратор и сильно засоренный воздушный фильтр. Если нагар маслянистый (жирный), то в камеру сгорания поступает смесь богатая бензином. Если же он сухой, то наоборот — в смеси многовато воздуха. Безусловно, если с карбюратором все в порядке, и Вы заливаете топливную смесь хорошего качества, то нагар не появляется, или образовывается в минимальных количествах.

На видео — ремонт бензопилы, чистка глушителя

Ремонт бензопилы в сервис-центре Прямые Руки

Если Вы не уверены в исправности бензопилы и предполагаете, что необходима диагностика или ремонт — обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем ежедневно, наши клиенты — жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Наша компания — официальный сервис Stihl, Husqvarna, Echo, Champion. Здесь Вы сможете заказать гарантийный и послегарантийный ремонт бензопилы.

https://ruki24.ru

Источник

Уход за бензопилой

Смазочные материалы

Каждый, кто не враг своей бензопилы, должен уяснить раз и навсегда, что масло масляное бывает только в русских присказках, а в бензопилах бывает подходящее масло и не подходящее. Каждый хочет сэкономить, но, сэкономив несколько сотен рублей на моторном масле (купив не синтетику нормальной фирмы за 500 рублей, а какой-нибудь китайский хлам за 200 рублей), можно за пару часов работы убить поршневую, стоимостью 80% стоимости бензопилы.

То же самое касается и масла для цепи и шины — реальная экономия при использовании плохих масел ниже упущенной выгоды после выхода из строя цепи и шины.

К тому же для бытового использования даже самое дорогое масло не является статьёй для существенной экономии.

Infa.pngПредположим, человек пилит всего несколько часов в год. Тогда переплата за несколько лет работы составит всего рублей 300, а то и меньше, а если залить плохое масло, то можно за это время ушатать всю поршневую, что значительно дороже.

Обкатка бензопилы

Реальная обкатка на холостых оборотах нужна только для убогих бензопил, для нормальных бензопил, например для бензопил Stihl, в течении первых нескольких заправок топлива рекомендуется газовать только при нагрузке, а в инструкции к бензопиле Husqvarna есть тупой совет «Избегать работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов» (где там регулятор оборотов остаётся загадкой) и ни о какой выработке нескольких бачков на холостых оборотах речи не идёт.

Также лучше избегать покупки бензопил, где открытым текстом указывается необходимость длительной (более часа) обкатки на холостых оборотах, так как это по всей видимости, является условием для зацепки, чтобы отказать в гарантийном обслуживании, мол: Вы обкатку делали? Нет? Ну так это тогда нарушение условий эксплуатации…

Читайте также:  Чем отмыть пластиковые рамы от липкой ленты

Хранение бензопилы

  • После работы любую бензопилу надо чистить от опилок, особенно зону крепления шины, чтобы не скапливалась влаги и не образовывались коррозийные вещества
  • Масло для смазки цепи при хранении больше нескольких дней лучше слить, так как бак не герметичен и масло может вытечь. Это не опасно и затыкать дырки не надо, да и на работу бензопилы не повлияет.
  • При длительном хранении надо полностью слить топливную смесь из бака, завести пилу и подождать пока не заглохнет от выработки топлива. Масло в топливной смеси разлагается и коксуется и, при хранении пилы более месяца, могут закоксоваться каналы карбюратора и/или слипнуться мембраны, после чего в лучшем случае понадобиться простая чистка, в худшем замена всего карбюратора.

Заточка цепи

Уход за шиной

Чем отмыть цепь бензопилы от нагара

Чем отмыть цепь бензопилы от нагара

Вот эту хрень всегда забывают смазывать

Каждые несколько часов работы надо переставлять шину на 180°, чтобы вырабатывались обе стороны, при чём примерно одинаково.

Также каждый раз при заправке бачка надо смазывать звёздочку шины, чтобы она служила долго и нормально, для чего практически во всех магазинах продаются специальные шприцы для смазки звёздочки. Единственный производитель, который решил этот вопрос — это Stihl со своей системой Ematic

Очень часто можно услышать совет, что при образовании на направляющих полозьях «вмятой канавки» выравнять её напильником, однако, если шина нормального производителя, то «доработка напильником» не проканает. Более того, если не выдержать идеальный прямой угол между напильником и шиной, то «исправленная» шина прослужит ещё меньше, так как во время работы цепь будет шататься в полозьях и разбивать их ещё сильней.

Чистка бензопилы после работы

Каждый раз после работы надо очистить бензопилу от опилок, прочистить и, желательно промыть автохимией, масляный насос. Делать это надо сразу после работы, так как если грязная бензопила полежит пару-тройку недель, то задолбаешься потом отчищать.

Чистка глушителя

Если бензопила начинает глохнуть на рабочих оборотах хрен знает почему, обычно после нескольких лет эксплуатации, одной из причин может служить засранный глушитель. Снять и промыть его достаточно просто, для чего можно использовать соответствующую автохимию.

Чистка двигателя бензопилы

Вся пользовательская чистка двигателя должна ограничиваться в чистке радиатора охлаждения от любых загрязнений, если под чисткой двигателя подразумевается разбор двигателя и чистка внутренностей, то лучше без соответствующего опыта туда не лезть, ибо убить на много проще, чем починить…

Профессиональное обслуживание

«

Нефига туда лазить криворуким уродам!!!

»
— Мастер по ремонту бензопил

Галерея

  • Чем отмыть цепь бензопилы от нагара

    Шина бензопилы после пиления корней

Видео

Источник

С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей.  Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

  • Неисправность двигателя
  • Проверка регулировки карбюратора
  • Проверка глушителя
  • Неисправность системы смазки цепи
  • Не срабатывает тормоз цепи
  • Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

— двигатель не запускается
— двигатель работает неустойчиво
— двигатель заводится, но очень часто глохнет
— двигатель быстро перегревается
— двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке
— двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.

5 основных поломок бензопилы

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

5 основных поломок бензопилы

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.
Читайте также:  Как отмыть белую часть кед

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

5 основных поломок бензопилы

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины. В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

5 основных поломок бензопилы

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Базовая настройка карбюратора

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.

Финальная настройка карбюратора

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

5 основных поломок бензопилы

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

5 основных поломок бензопилы

Не срабатывает тормоз цепи

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы