Чем отмыть черные точки на кузове
Просмотр полной версии : Как избавиться от чёрных точек на белой машине?
Grom-FCD
12.01.2012, 23:54
Постоянно после мойки, наблюдаю чёрные точки по всей машине, ладно был бы цвет тёмный, не так заметно, а на белом очень раздрожают! Как от них избавиться?
Krotopyg
13.01.2012, 00:37
Че, до сих пор не оттерлись?:uau: очиститель битумных пятен не помогает?:uau:
Grom-FCD
Выясни природу возникновения точек.
Grom-FCD
13.01.2012, 00:58
Krotopyg, те-то оттёрлись) только сегодня машину помыл, там столько их, что ппц
Завтра поеду в эдванс, возможно покрою защитным слоем
Grom-FCD, обезжирку сделай, я прокатился по новому асфальту летом, авто как долматинец)))))))))))
Антон55555
13.01.2012, 08:08
У меня тоже белый гольф…эти чёрные точки от применения реагентов на дорогах, у нас в саратове сам реагент стали применять только с прошлого года, раньше сыпали соль с песком, так вот машина сразу стала вся в чёрных точках, если их пальцем размазать то они как солидол, маслянистые. Я оттирал просто полировкой восковой, она их все растворяет, губка, которой тёр потом, вся чёрная. процедура следующая — помыл машину, заехал в тёплый гараж, всю машину натёр полиролью.
Завтра поеду в эдванс, возможно покрою защитным слоем
можешь поподробнее про эдванс? кто тебя развел на обработку?
Grom-FCD
13.01.2012, 10:06
Brain_, Никто не разводил, на обработку пока лишних денег нет) Сегодня если успею поеду на бесплатную консультацию, возможно ещё раз помою и воском её отполируют, ну или что там предложат, заодно затонирую у них.
Вот их группа в вконтакте https://vkontakte.ru/advancestar. там же ссылкаа на официальный сайт
Les Paul
13.01.2012, 10:28
Grom-FCD,
ничего не надо придумывать, моешь машину, ставишь под хороший свет, опрыскиваешь черные точки керосином (насадкой на пластиковую бутылку для цветов). Через 5 минут снова моешь (с автошампунем) — всё сходит полностью, керосин лак не портит, терерь ничего не нужно, в крайнем случае мягкой губкой аккуратно промокни особо большие сгустки.
Цена вопроса — 50 рублей литровая бутылка керосина (на машину хватит и трети) + лишняя мойка.
подскажите, бамперы грунтованные на гольфе или нет? Появились 2 черные точки по 1-2мм на переднем бампере , мне на них в принципе пофиг, но такое ощущение что это прилетел камень и краска отшелушилась ..
Grom-FCD
13.01.2012, 10:40
neonSP, должны быть грунтованные.
ерунда эт все летом покупал два раза в ближайшем авто ларьке средство удаляющее битумные пятна ЛЮБОЕ!!! все стирается отлично, если есть керхер то вообще сказка
p.s. оле оле динамо сила 🙂
Les Paul
13.01.2012, 10:48
neonSP,
черные точки — грязь, сейчас очень много асфальта меняли — у меня крылья и диски забрызганы были черными точками. Керосином брызни за 5 минут до мойки… Все средства удаляющие битум- или на керосине или хреново работают 🙂
Grom-FCD
13.01.2012, 11:22
romjke, Керхера нету)
P.S. Только Яшин! Только Динамо!
а лак не помутнеет от керосина? думаю для этого лучше использовать специальные средства от известных брендов
Grom-FCD
13.01.2012, 11:34
Borka, Вот поэтому я и хочу это сделать это у людей которые в этом разбираются
Grom-FCD, зайди лучше в ближайший автомагазин ) точки будут постоянно появляться, к специальным людям замучаешься ездить ) а таджиков на автомойке к «специальным» людям не причисляю ))
Я на прошлой машине (там просто акрил без лака) керосином мыл постоянно и ничего не мутнел, не облазил, лак то более жесткое и прочное (по всем параметрам и по химии тем белее) покрытие, должен выдержать. Сечас машина просто черная поэтому не видно ничего, хотя просто тряпкой не протрешь — гудрона немерено налипло :). Многие именитые бренды керосином пахнут! не толко удалители каки.
Les Paul
13.01.2012, 12:49
Grom-FCD,
лак не помутнеет, ЛКП гольфа не подвержено воздействию топлива (солярка-бензин, и керосин конечно же).
я вывел черные точки от транспортировочной ленты-скочта на крыше и с крыльев и порогов брызги гудрона — всё блестит как у кота яйца.
Специальные люди, зальют керосин за 40 рублей в специальную банку с брызгалкой, опрыскают твою машину и возьмут с тебя штуку рублей… руки конечно мыть не придется, но по факту сделают то же самое что мог бы сделать сам перед мойкой.
Упаковка антидождя омбрелло стоит 350 рублей, на ибее — меньше 200 — после мойки в гараже натер за 15 минут, доп расходы — упаковка бумажных полотенец и перчатки (70 рублей). Эта же процедура на сервисе (полировочном цехе, на хорошей мойке) — рублей 600-900 средство + рублей 500 работа.
Brain_, Никто не разводил, на обработку пока лишних денег нет)
тогда обращайся к Денису, его ветка в партнерке, подготовит машину к зиме качественно и недорого.
Черные точки — следы от битума, будут на машине всегда, при условии что вы передвигаетесь по асфальту 🙂
средств для удаления море, начиная от того что на мойке закажите «удаление битума» и потом проинспектируете результат и заканчивая антисиликоном/керосином/уайтспиртом из ближайшего магазина и часом неторопливой работы в теньке на даче под пиво/шашлык.
aleksei56
13.01.2012, 20:17
Brain_, исчерпывающий ответ,детейлинг рулит.
Grom-FCD,
лак не помутнеет, ЛКП гольфа не подвержено воздействию топлива (солярка-бензин, и керосин конечно же).
я вывел черные точки от транспортировочной ленты-скочта на крыше и с крыльев и порогов брызги гудрона — всё блестит как у кота яйца.
Специальные люди, зальют керосин за 40 рублей в специальную банку с брызгалкой, опрыскают твою машину и возьмут с тебя штуку рублей… руки конечно мыть не придется, но по факту сделают то же самое что мог бы сделать сам перед мойкой.
Упаковка антидождя омбрелло стоит 350 рублей, на ибее — меньше 200 — после мойки в гараже натер за 15 минут, доп расходы — упаковка бумажных полотенец и перчатки (70 рублей). Эта же процедура на сервисе (полировочном цехе, на хорошей мойке) — рублей 600-900 средство + рублей 500 работа.
Мне вот за 2000 предложили химией смыть. 🙂
Тесты журнала За рулем различных чудодейственных средств:
https://www.zr.ru/a/312454/
https://www.zr.ru/a/438141/
sanechik
30.07.2012, 10:23
А если пятна оттирать бензином, он влиять на лакокрасочное покрытие не будет?
Пошерстил интернет: тут (https://forums.drom.ru/general/t1151078079-p2.html) советуют разбавитель РКБ («даже пластик не трогает») и солярку.
Народ.какие нафиг средства?)))
Берёте солярку и всё.
Отлично всё смывается)
но после этой процедуры на мойку снова)
Andrewsss
30.07.2012, 12:03
спиртиком все оттирается))
Васечкин
30.07.2012, 13:07
Уайт-спирит лучше солярки, только вонючий
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Оглавление
- 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
- 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
- 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
- 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
- 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
- 6. Насекомые. Зло у них в крови
- 7. Птичий помет. Запредельная едкость
- 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
- 9. Бетон. Зло в квадрате
- Послесловие
Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.
1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.
Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.
Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.
Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.
2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.
- В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
- В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.
Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.
Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.
Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.
Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.
Мыть самостоятельно? Или не мыть?
- Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
- Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
- Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.
3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.
Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.
Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.
4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.
Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.
Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.
5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.
Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.
Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.
6. Насекомые. Зло у них в крови
Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.
Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.
Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!
Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!
Как защитить машину от насекомых?
Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.
7. Птичий помет. Запредельная едкость
Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.
8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.
Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.
Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.
Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.
Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.
Как защитить машину от чужеродных красок?
Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.
9. Бетон. Зло в квадрате
Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?
Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.
Послесловие
Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.
Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.