Чем отмыть цилиндр мотоцикла
Купил цилиндр. Подскажите, как можно очистить цилиндр и головку от налета который образовался от пыли и масла
Ложишь в керосин и кисточкой смываешь
Видел на фото, головки вроде как отполированные, как достигают такого эффекта ??
Виктор, пескоструйкой и полировкой…
Виктор, сам собираюсь в скором времени приступать к этому процессу, думаю надо, как посоветовали, сначала цилиндр «отмачить»)), а потом хочу на дрель надеть узкий круг с щетиной и пройтись меж ребер… как то так! а пескоструйку не советую, мне лично не нравится, когда поверхность шершавой становится, тем более на таком ответственном месте))) Потом цилиндр хочу покрасить в черный цвет, смотрю так многие делают, но марку определенной краски пока не подскажу!!!
Толку с этого будет мало.Сперва помой кёрхером. Если этого будет не достаточно — берешь старый порваный трос с кожухом, один конец в дрель, второй — распушуешь и вперед. 3 часа работы и котел готов к покраске, если дрель выживет. Можно и отпесочить, если котел потом на расточку нести. Красить термокраской, например https://www.polustd.ru/sprey_kraska_g.php Голову и заглушки лучше всего отстеклоструить.
спорят об этом многие и давно, но красить котёл ИМХО это ад, израиль, мор, глад, колхоз и содомия.
Чернение цилиндра производится после зачистки электрохимическим путём (анодирование, воронение). Любая краска зверски душит теплоотдачу, а он и так то греется что мама не горюй. Крашеный мотор начинает работать просто в безобразном тепловом режиме, он на это не рассчитан.
Дмитрий, Подскажи, с какого мотоцикла подходят смотровые окна к цилиндру к иж 49 ?
Дмитрий, обратите внимание на параметры, приведённые в вашем документе. Как я понимаю, это оригинальные технические условия окраски. Особое внимание обратите на метод сушки, температуру и, самое главное, толщину итогового покрытия. Учитывая, что горшки норот обычно красит в лучшем случае порошком, а в худшем — малярной кистью…
Эмаль БТ-538 — это суспензия графита на олифе. Лак БТ-569 — раствор битума в растительном масле с канифолью. А теперь давайте положим это дело равномерно на цилиндр с толщиной не более двух микрон в гараже под пивасик методом радиационной сушки? 🙂
Виктор, заглушки только родные ИЖ-49…
Jacob, этот документ — ответ на Ваше убеждение, что краска душит теплоотдачу, а слой в двадцать (! не два) микрон из баллона нужно еще постараться нанести. Что такое радиационная сушка, думаю, Вам известно? Если нет — гугл в помощь, но на этом методе стопориться не стоит. По поводу температуры: не вижу вообще проблемы. Данная краска сохнет и при 20 градусах, но если уж очень хочется заморочиться — старый электро(газо)духовой шкаф в помощь.
Если бы моторы не были расчитаны на покраску цилиндров — на заводе их вряд ли красили. Согласитесь! Поверхность чугуна очень шершава и имеет многочисленные раковины в которых задерживается тепло. С покрашеного цилиндра тепло из этих раковин сдувается гораздо быстрее, т.к. поверхность уже стала более «скользкой». Коэффициент трения уменьшился.
И вообще, каждый со своим железом делает что считает нужным. Не вводите молодежь в заблуждение)))
Дмитрий, насколько мне известно, в баллончиках БТ-538/569 не встречается. Заводская окраска цилиндров производится, в первую очередь, для придания товарного вида, а не для защиты от коррозии, и уж тем более не для оптимизации теплоотдачи. Но при этом краска применяется насколько только возможно теплопроводящая и притом износостойкая — её слой исключительно тонок.
Чем больше поверхность, тем лучше теплоотдача, именно для этого делается оребрение на цилиндрах воздушного охлаждения. Любые неровности увеличивают поверхность, их удаление — уменьшает. Если следовать вашей логике, то идеально «скользкая» поверхность — это полированный цилиндр без оребрения. С него прекрасно сдувается тепло.
Впрочем, я не вижу ничего дурного в том, чтобы задуть цилиндр серебрянкой из баллончика. Это алюминиевая пудра с лаком, вот её тонкий слой вряд ли чему-то может повредить.
Можно методом электролиза!
Берем учебник физики за 7 класс и читаем: «Теплопередача осуществляется тремя способами: теплопроводность — передача тепла при прямом контакте тел, конвекция — передача тепла за счет подъема нагретого газа или жидкости, и излучение.» Конвекция при охлаждении горшка роли не сыграет. Остается теплопроводность (эффективна только в движении, за счет обдува встречным потоком) и излучение (эффективность всегда одинакова и зависит только от температуры). На теплопроводность слой краски не повлияет, он слишком тонок и его температура окажется равна температуре горшка. А вот излучение станет эффективней, ведь как говорит нам та же физика, черные тела излучают и поглощают намного лучше. Однозначно, тонкий слой черной термокраски заметно улучшает теплоотдачу.
Сорри, учебник за 8 класс)))
Чем отмыть цилиндры?? | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
burger
Сообщения: 6 Зарегистрирован: 27 июл 2011, 00:09
Откуда: Красноярск
Контактная информация:
как почистить цилиндр?
Сообщение
burger » 18 фев 2012, 12:00
вообщем цилиндр весь в масле, грязи и коряво покрашен из балончика. пробовал варить в растворе стирального порошка и пищевой соды около часа в кипящей воде. вытащил, сразу же появился налёт и на зеркале вылезли какие то пятна цвета ржавчины, провёл пальцем ржавчина исчезла, а остались чёрные пятна. между рёбрами пробовал зубной щёткой, ёршиком для бутылок, но ничего не влазит. помогите советом, а то я чёт прям отчаялся уже
заранее огромное спасибо
совсем забыл, цилиндр п5
truck
Сообщения: 153 Зарегистрирован: 04 апр 2010, 08:00
Откуда: кривой рог Украина
Re: как почистить цилиндр?
Сообщение
truck » 18 фев 2012, 13:38
Если все способы попробовал то последнее средство- пескоструй тебе поможет. Цилиндр будет как новый только не переусердствуй чтоб песок несильно побил рёбра цилиндра.
иж п3 ява 638
SaNeC
Сообщения: 35 Зарегистрирован: 14 мар 2010, 09:00
Откуда: Пензенская обл. Сядемка
Re: как почистить цилиндр?
Сообщение
SaNeC » 18 фев 2012, 13:51
можно еще керхером попробовать, у меня на раз вся грязь из ребер повылетала
Последний раз редактировалось SaNeC 19 апр 2012, 18:07, всего редактировалось 1 раз.
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8762 Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:
Re: как почистить цилиндр?
Сообщение
Detonator » 18 фев 2012, 18:39
Мойка вряд-ли поможет. А ещё если изведут на твой цилиндр пузырёк какой-нибудь вражеской химии и счёт выставят — не рад будешь
Попробуй замочить из брызгалки смесью бензин-керосин. Возьми капроновую нитку и на неё закрепи клок пакли. Этой штукой можно тягать туда-сюда между рёбер где не пролез ёршик.
Возьми тонкую трубочку (кусок антенны телескопической или медную тонкую от холодильника или кондиционера), Набей с одного края плотно ворса или кусочков лески — сделай щётку. Расклепай край чтобы ворс не выпадал. Расклепай трубку до необходимой толщины чтобы пролезала между рёбер.
Если есть краска на рёбрах — поможет опрыскивание смывкой для краски.
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь 🙂
Pobedovod
Сообщения: 1374 Зарегистрирован: 01 фев 2009, 09:00
Откуда: ст. Бурмакино
Контактная информация:
Re: как почистить цилиндр?
Сообщение
Pobedovod » 20 фев 2012, 14:35
У мну как раз на случай помывки цилиндра сделан ершик путём обрезания «ворса». И пролазит между рёбрами и достаточно жёсткий, чтобы можно было отскоблить грязь.
V-aga
Сообщения: 1647 Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка
Re: как почистить цилиндр?
Сообщение
V-aga » 26 фев 2012, 08:01
Учим химию — спавы алюминия растворяются в сильных щелочах — самый дешевый NaOH (едкий натр или каустик) — делаем раствор покрепче, берем самую дешевую кисточку (пластиковая ручка и синтэтический ворс) и стокойно смываем все со слоем алюминия, потом полоскаем в ведре с водой
Блюдем технику безопасности — ожоги весьма неслабые — очки обязательно, под рукой всегда держим ведро с водой чтоб в случае чего руки сполоснуть, в воду для ускоения эфекта можно плескуть какойнить кислоты (уксус, лимонка, старый электролит — 2-3%)
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
NOVI4OK53 Пн, 04/04/2011 — 21:42
не вари лучше…
uvt Пн, 04/04/2011 — 22:57
Я варил,в ведре. Со стиральным порошком. 🙂
Но это было сильно давно,а сечас есть куча всяких жиж для этого,например деталан(вроде так ?)
NOVI4OK53 Пн, 04/04/2011 — 23:10
деталан,шуманит можно попробывать..
sergantik Вт, 05/04/2011 — 10:30
Да вот недавно на форуме была инфа,но найти не могу.отзывы были нормальные.но не в порошке.
Messer Вт, 05/04/2011 — 10:31
Стеклоструйная обработка.
DEAMON_MADMAN Вт, 05/04/2011 — 10:39
Вариант. Но лучше пескоструй и порошковая окраска, только с алюминиевой стружкой — иначе пропадет коэффициент теплопроводности, мотор по попросту будет греться.
sergantik Вт, 05/04/2011 — 12:46
Нет возможности не стеклостуй не пескоструй.мне какой нибудь другой способ,чтобы в домашних условиях.
sergantik Вт, 05/04/2011 — 12:48
Нет возможности не стеклостуй не пескоструй.мне какой нибудь другой способ,чтобы в домашних условиях.
DEAMON_MADMAN Вт, 05/04/2011 — 22:55
тада не парься — оставляй все как есть — лучше не получится, поверь. сейчас покрасишь — через месяц скажешь: «еб твою девятку!»
secretик Вт, 05/04/2011 — 14:50
тоже тема мне интересна.. вчера пробывал обычным очистителем двигателя компании хорс.. чет не очень эффективно. лучше когда в горячеи воде все это дело.. но голову приходиться держать пасатижами.. тереть не удобно.. тоже интересно узнать эффективное средство для отмытия голов..
interceptor Ср, 06/04/2011 — 08:22
кипятить!
Южный Ср, 06/04/2011 — 08:59
Замочи из в ведре с кока-колой на сутки, предварительно смазав зеркало литолом. А после всего этого хорошенько сполосни под краном с горячей водой. 🙂
secretик Ср, 06/04/2011 — 14:41
ведь в коле ортофосфарная кислота.. она не обожет алюминии.. в горячеи коле растворяется ложка люминевая за сутки
Echo Ср, 06/04/2011 — 14:51
Варил головы в ведре с порошком, только сначала все более менее крупное отмыл в керосине, и только потом варил. Получилось на удивление чисто.
AROSLAVV Чт, 07/04/2011 — 17:36
мне тоже горячая вода с порошком помогла.только вначале хорошенько щеткой железной поработал.
koplik (пешеход) Вт, 09/08/2011 — 22:40
Я все это дело просто делаю… Беру зубную щетку, уксус и чищу) Результат достойный.
Sergikov Ср, 10/08/2011 — 07:39
Чищу нагар с поршней и головы аэрозольным средством для смыва краски. Очень удобно, попшикал, покурил минут 15, смыл бензином. Результаты изумительные 🙂 При необходимости процедуру мона повторить 🙂
ЮРА Мотор Ср, 10/08/2011 — 07:56
Вот как то работал я в одном сервисе была у нас машина для мойки деталей на подобии стиральной.Кладешь детали засыпаешь порошок и крутится минут 5.Деталь как новая.Ну а весной этого года на автомойке отмыли снятые головки и цилиндры со средством для мойки двигателей.После обезжирил аэрозольным очистителем и покрасил черной термостойкой краской из баллончика с сушкой в духовке.На данный момент держится краска отлично.
TarikOk Ср, 24/08/2011 — 13:10
вопрос новичка:) это вы про чистку грязи между рёбер голов и цилиндра?
Echo Чт, 29/12/2011 — 14:08
Да это мы про чистку грязи
pSicHo Ср, 24/08/2011 — 18:53
с канцелярским клеем можно закипятить (не с ПВА)
kapotov Вт, 27/12/2011 — 19:17
Варил в ведре с порошком и кальценированной содой, отмылись, только серый налёт появился.
ZHIP_3D Ср, 11/01/2012 — 17:39
Это алюминий окислился, нужно было сразу все начисто протереть, попробуй бензинчиком=)
Lou Ср, 11/01/2012 — 18:16
а как сёдла отреагируют на варку?не заржавеют?
yurok30 Пт, 13/01/2012 — 18:03
а как к такой же процедуре целиндры отнесутся чем замочить чтоб зеркало не сожрало?
Stalnoy Чт, 19/01/2012 — 15:30
Можно как говорилось выше деталан использовать.
Или по старинке замочить в керосине на сутки, а затем зубной щёткой и тряпочками
RUmata Чт, 19/01/2012 — 15:58
целизндры и головы варил в ведре с порошком. отмывает на порядко лучше шуманита. и не так злобно к алюминию. поварил — вынул , дал остыть и под душем прополоскал кипятком.
но цилиндры у меня под расточку- после варки покрылись ржой чуть чуть (надо было протереть)
interceptor Ср, 25/01/2012 — 15:08
твои цилиндры после варки покрылись каким то темным калом=(
да и отмылись не до конца=(
Кипятил просто в воде со стиральным порошком???
Что бы «зеркало» цилиндра не ржавело, надо сразу после извлечения из «супа» протирать его насухо пока горячее и потом сразу смазкой.
RUmata Чт, 26/01/2012 — 14:41
это краска ! надеюсь ты не тер ?
в воде с порошком
interceptor Чт, 26/01/2012 — 17:49
не тер.
дык непонял.. это с какого твоего мотора цилиндры???
glazunoff Вт, 24/01/2012 — 21:44
Я свои отмачивал в щелочи которой моют депо и вагоны на РЖД от угля отмывают и саляры..дикая смесь если честно…но справляется отлично.Я не чего не отмывал предварительно.. просто поставил на печку ведро с 9л. воды и налил 1л.этой щелочи.Минут через 15-20 этот «суп» закипел и я на проволоке опустил головы туда..Сначала я испугался, все зашипело..забурлило(примерно как Антигриппина таблетка когда ее в воду бросаешь)но минут чз 5-7 все прекратилось ..они полежали еще минут 15-20 я их достал и под струей воды промыл..и они как из магазина!
Единственный минус..этот «суп»одноразовый!
Южный Чт, 26/01/2012 — 14:15
На сутки замочить в кока коле а потом водой из шланга и металлической щёткой потереть. и всё будет 🙂