Чем отмыть цинкарь с пластика

Чем смыть преобразователь ржавчины

Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.

Состав и принцип действия

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Этот состав выпускается в трех видах:

  • раствор;
  • эмульсия;
  • суспензия.

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Действие преобразователя ржавчины

Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи.  Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Применение преобразователя ржавчины

Важно! Если ржавчина составляет более  0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Чем можно смывать преобразователь?

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

Цинкарь

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.

Наиболее известные средства

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в  котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Читайте также:  Чем отмыть автомобильный двигатель

Преобразователь ржавчины Кольчуга

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Источник

  • #1

В выходные делали пороги у моей машинки. Заварили дыру в водительском, все заровняли, заделали и покрыли в 3 слоя антигравием. Ну это все лирика. Так вот, пока делали, я попутно промазывал все ржавчинки на кузове преобразователем ржавчины на цинковой основе. Его до высыхания надо было вытирать, солнце было яркое… короче не углядел. На двери от него остались черные разводы. Пробовал уайт-спиритом, растворителем (только хуже сделал). Чем их убрать??
P.S. А пороги классно получились

  • #2

А чем вы пороги выравнивали?, шпаклевкой или еще чем-нибудь, а то мне тоже надо делать не знаю чем лучше.

  • #3

Dims, а что с твоими парогами? вставь фотку если есть.

  • #4

А что за преобразователь у тя был?

One

  • #5

любой преобразователь ржавчины это кислота в чистом виде или с примесями
его в любом случае надо обязательно смывать водой ато будет ржаветь ещё сильнее
однократноя промазка им ничего не даст надо втравливать ржу до чистого метала

  • #6

One написал(а):

надо обязательно смывать водой, а то будет ржаветь ещё сильнее

Рекомендуют смывать расствором воды с содой. Сода вступает в реакцию с кислотой и нейтрализует ее.

  • #7

2Dims2: Порог сначала варили (предварительно вырезав кусок, проржавевший насквозь), потом шпаклевали, грунтовали и в три слоя антигравием.

2falcone_kat: Преобразователя название не помню (баночку выбросил), жидкость болотнозеленого цвета, крупно написано Zn. Я так понимаю, что это «цинк» значит.

2Кедр: А рекомендуют смывать сразу или через пару дней тоже поможет? У меня по химии знания с очень большими пробелами: вот с такими: <____________01______101___________________11001______01_______>
(нолики и единички это знания).

amber

Постоянный участник

  • #8

SunchoS_Zarya написал(а):

Пробовал уайт-спиритом, растворителем (только хуже сделал). Чем их убрать??
P.S. А пороги классно получились

Воот! Я сам сюда забрел за тем-же ответом. Купил на рынке болончик с преобразователем ржавчины. Короче, ржа сошла и в цинк преобразовалась, все нормально, но потеки по порогам остались. Там было написано набрызгать этот преобразователь (в балончике) и подождать 20 минут. Так все и сделал. Только то, что попало на краску там и осталось в виде как будто соляных отложений. Пробовал убирать и ацетоном и на мойке отмывали,но все равно белесые потеки остались. Что делать?

  • #9

ничего не сделаешь. они даже шкуркой не убираются.
только красить

  • #10

2 SunchoS_Zarya: Смывать надо примерно через сутки, кислоте ведь надо поработать. Хотя есть преобразователи на которых пишут, типа смывать не надо. Как-то сомнительно, если честно. В основе все равно ведь кислота.

А то, что остаются белесые разводы, так ИМХО ничего страшно. Через краску они не проступят.

One

  • #11

Кедр написал(а):

Рекомендуют смывать расствором воды с содой. Сода вступает в реакцию с кислотой и нейтрализует ее.

кстати да лучше так

Читайте также:  Как можно отмыть пленку с окна

  • #12

Кстати именно так и получилось. При настойчивом оттирании черных разводов они преобразуются в белесые, а при еще более упорном на одной двери проступила белая грунтовка . Я с одной стороны огорчен, а с другой ничто не затмит радости от заваренного по уму порога.

Источник

#1
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

Human

Human

    Любитель

  • Чем отмыть цинкарь с пластика
  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:г. Томск

Отправлено 02 Июль 2007 — 19:00

Привет, коллеги.
Избавляюсь от гнили и ржавчины, вырезаю и варю потихоньку, железо по сварным точкам мажу преобразователем ржавчины, т.к. на следующий день в этих местах появляется легкая рыжинка, ну и там куда добраться и вырезать не смог то же им мажу.
После высыхания остается белый налет, металл становится матовым, стираю налет тряпкой, но весь он не стирается и остаётся его еще порядочно.
В связи с чем интерес:
Чем налет убрать после преобразователя?
И, если его там оставить, то можно по нему грунтовать?

Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
Татра 148.
126 — в планах.

#2
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

overmerce

overmerce

  • Город:Колхоз «Заветы Ильича»
  • Автомобиль:
    W126 300SE

Отправлено 02 Июль 2007 — 19:19

технология работы должна быть описана на банке с преобразователем.
по-моему, работать с обработанной поверхностью можно после полного высыхания преобразователя.

Сообщение отредактировал overmerce: 02 Июль 2007 — 19:20

W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)

#3
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

ЗоМер

ЗоМер

  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июль 2007 — 21:17

Таки да, читай, что написано на банке с преобразователем. Раньше преобразователь обязательно смывался. Сейчас достаточно дождаться высыхания преобразователя — уже образуется слой типа грунта, готовый к покраске.
Проверено на ржавых воротах гаража соседа — за 2-3 года пятно, обработанное преобразоветелем не поржавело дальше, а при обработке пятна корщеткой — голый и чистый метал.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

#4
Чем отмыть цинкарь с пластика

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
 

kit123

kit123

  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 02 Июль 2007 — 22:07

Для того, чтобы не смывать налёт от простого преобразователя лучше всего использовать преобразователь ржавчины в грунт. Применение этого средства не избавляет от применения грунта. После обработки очищенной ржавой поверхности она меняет под воздействием препарата свой цвет на чёрный, становится глянцевитой. Обладает лучшей адгезией для нанесения последующих слоёв.
Я использовал Hi-Gear преобразователь ржавчины в грунт (именно в грунт, есть и простой).
Был в диком восторге от него. Но он очень дорогой — 400мг стоит 250-270 рублей.

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».

#5
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

raven

raven

  • Город:Столица Донского казачества — Новочеркасск. Ростовская обл.

Отправлено 02 Июль 2007 — 23:17

124 87 год 2.3i — многа опций, очень дорого.
202 95 год 1.8 — рабочая помидорка
463 95 год 3.2 — короткий танк. wdb46323017096329 помесь барбоса и амжо
123 79 год 2.3 — жонодетовоз ретро бодрячком.
ford tranzit bus 2.5d turbo 96 год, пассажир.

#6
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

Accord

Отправлено 03 Июль 2007 — 00:18

нихто по высохшей пленке не красит!

согласен. вычищайте до белого метала

#7
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

Andrei

Andrei

  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999

Гараж Мой гараж

Отправлено 03 Июль 2007 — 08:07

если через пару лет не хотите переделывать

А по моему через пару лет по любому переделывать придется.. Тут вопрос чтоб через неделю не зацвело.

W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)

#8
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

ponych

ponych

  • Город:город-герой Москва

Отправлено 03 Июль 2007 — 14:16

фигня все эти преобразователи тока сам себя успокаиваешь все равно через год-два ржа наружу полезет, от гнили ржи избавиться не возможно можно только затормозить и то максимальный энтузиазм присутствует только на первую обработку а потом все равно не сделаешь так же ед. средство раздербанить полностью машину и кузов в ванну с цинкователем по рамки дверей, но предварительно вышкрябывать его неделю. у мя на дверях под молдингом краска вспучена это значит сквозняк если отверткой ткнуть, нафигачил туда Омега-1 гниль приостановил, потеки ржи вывел, но это не выход, так что бы не дуло при боковом ветре. Есь ещё вариант не пользать, авто хранить в теплом гараже и сдувать пыль. К тому же то что продаётся это ширпотреб, реальный пребразователь купить официально нельзя потому как он дюже ядовит, а это та…. детские водяные краски

Читайте также:  Отмыть посуду от желтого налета

Сообщение отредактировал ponych: 03 Июль 2007 — 14:17

Mitsubishi l200-2010
W-123/E230-/АКПП/K-Jetronik/84г.в. ГБО хорош был
ВАЗ-2105/1700/95г.в. Пятое ведро
ВАЗ-2107/1600/03 г.в. Четвертое ведро
М-2141/1600/98г.в. Третье ведро
М-2141/1700/95г.в. Второе ведро
М-2140/1500/79г.в. Первый! Стремительный!!

#9
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

ASH 190E

ASH 190E

  • Город:Жуковский, МО

Отправлено 05 Июль 2007 — 09:43

Преобразователи это ппц.. Я зарекся уже ими пользоваться. Тока железная щетка на болгарку и пескоструй, а то следы от преобразовалки замучаешься выводить.

Кстати по цинкованию, продается наборчик — электрод на + и раствор сульфата цинка на поролончике, потыкаешь в металл кузова, на нем цинковая пленочка образуеца))

MB 190E 1983г. 2.0 KE-j 4МКПП WDB2010241A039899
Peugeot 206cc
ВАЗ-21093

#10
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

Human

Human

    Любитель

  • Чем отмыть цинкарь с пластика
  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:г. Томск

Отправлено 05 Июль 2007 — 11:06

Спасибо за советы!
Судя по всему, придется все-таки щеткой после него тереть.

Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
Татра 148.
126 — в планах.

#11
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

ASH 190E

ASH 190E

  • Город:Жуковский, МО

Отправлено 05 Июль 2007 — 11:16

Железная проволочная щетка на болгарку очень удобна — пару раз прошелся — и чистота. Тока не забывать про меры предосторожности. Защитная маска, одежда с длинным рукавом и перчатки, лучче кожаные. А то эта насадка проволоку вокруг себя метает далеко и сильно!

MB 190E 1983г. 2.0 KE-j 4МКПП WDB2010241A039899
Peugeot 206cc
ВАЗ-21093

#12
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

Zaiber

Отправлено 06 Июль 2007 — 12:24

Все преобразователи, которые я перепробовал через годик перестают работать и ржа прет по новой.

Есть выход лучше — шпатлевка со стекловолокном. Зеленая такая. Я делаю так, на болгарку цепляю зачистной диск и сдираю всю ржу в т.ч. рыхлую и т.д. до белого металла. Но металл редко бывает полностью белым. Обычно есть точки ржавые, которые кроме как пескоструем не убрать. Вот на них можно положить эту зеленую шпатлевку. Шкуришь и красишь как обычно.

Таким образом сделанные места не вылезают, т.к. шпакля не пропускает влагу и кислород. Есть нюанс, если при зачистке образовалось сквозное отверстие, имеет смысл участок вокруг отверстия вырезать и с нижней стороны приделать заплатку — либо вварить кемпом, либо на заклепках.
Далее шпакля со стекловолокном, с тыльной стороны мовиль и т.д.

Свой 123 так лечил, двери, капот, крылья. За два года ничего не вылезло. Машину продал знакомому, говорит — ничего не вылезает.

124,седан, 89г.в. 2,0i (102963), КПП-5.
был 123, М115, 2,3, 1978г.в.

#13
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

solodin

Отправлено 06 Июль 2007 — 13:11

Привет, коллеги.
Избавляюсь от гнили и ржавчины, вырезаю и варю потихоньку, железо по сварным точкам мажу преобразователем ржавчины, т.к. на следующий день в этих местах появляется легкая рыжинка, ну и там куда добраться и вырезать не смог то же им мажу.
После высыхания остается белый налет, металл становится матовым, стираю налет тряпкой, но весь он не стирается и остаётся его еще порядочно.
В связи с чем интерес:
Чем налет убрать после преобразователя?
И, если его там оставить, то можно по нему грунтовать?

Преобразователь ржавчины — не что иное, как слабый раствор кислоты, обычно соляной. Соответственно нейтрализуется последствия преобразователя содой, хватит и пищевой.
Но наилучший эффект достигается металической щеткой, насаженой на дрель.

Пешеходы бывают двух видов: шустрые и мертвые
w201, 1984, 2.0, РКПП 4, бензин, Стромберг 175

#14
Чем отмыть цинкарь с пластика

ОФФЛАЙН
 

ASH 190E

ASH 190E

  • Город:Жуковский, МО

Отправлено 09 Июль 2007 — 00:44

Преобразователь ржавчины — не что иное, как слабый раствор кислоты, обычно соляной.

Ортофосфорной кислоты.

MB 190E 1983г. 2.0 KE-j 4МКПП WDB2010241A039899
Peugeot 206cc
ВАЗ-21093

Источник