Чем отмыть диодный мост
Генератор автомобиля относится к категории сложных приборов электрооборудования, поэтому его отказ в работе доставляет массу неприятностей хозяину. В этом случае аккумулятор не будет получать зарядки, двигатель не сможет функционировать. Поездки на машине становятся затруднительными. Получается, что генератор следует отправлять в ремонт или же покупать новый.
Любой вариант будет не дешевым. Следует уточнить цены на новые изделия, подержанные генераторы. Затем сравнить стоимость с расценками на ремонт. Тогда можно принять правильное решение. А если автомобилист знаком с паяльником, владеет электротехническими знаниями, то он вполне может осилить самостоятельный ремонт генератора. У данного устройства может просматриваться несколько причин отказа.
Фото: avtonov.svoi.info
Вот перечень неисправностей генератора:
- генератор не осуществляет зарядку;
- устройство дает малое напряжение;
- происходит перезаряд;
- зарядка выполняется генератором, но при этом на приборной панели мигает контрольная лампа;
- возникает посторонний шум при работе генератора.
Итак, обсудим все неисправности по порядку:
Если не наблюдается зарядки аккумулятора, то возможны следующие варианты развития сценария…
- Отошел или перегорел предохранитель
- Возник предельный износ щеток, произошла поломка или заедание
- Реле регулятора неисправно
- Наблюдается обрыв в цепи статора (ротора), замыкание обмотки
При первых трех неисправностях нужно совершить замену деталей, которые вышли из строя. Наиболее серьезный в ремонте – это пункт 4. Бывает несколько выходов. Требуется обмотку статора сдать в ремонт, или купить новую и самому ее заменить. Второй вариант по замене более приемлемый. Возможно, необходим ремонт ротора, если дело в обрыве обмотки.
Рассмотрим наиболее встречающийся вариант — обрыв возник рядом с кольцами контактными, произошла распайка одного конца обмотки. Тогда требуется отмотать виток назад с обмотки ротора на участке разрыва. Длины провода должно хватить для припайки к контактному кольцу. Затем отломанный конец обмотки выпаивается от контактного кольца, монтируется «живой» конец этой обмотки (то есть провод, который отмотали назад).
Возможно, была только распайка конца у обмотки ротора. Значит нужно лишь ее припаять. Если необходимо, стоит зачистить контактные кольца. При глубоком износе дефект устраняется обычным мягким напильником.
Заодно можно уточнить еще одну категорию неисправностей, это «шум генератора». Осмотрите подшипник ротора. Если он вышел из строя, замените его. Возможно, у подшипника не наблюдается люфта, создается только шум. Тогда снимите защитную накладку подшипника, промойте ее в бензине, внедрите новую смазку (это треть от объема подшипника). Смазку используют стандартную, к примеру, Литол -24.
- происходит недозаряд (перезаряд), значит, проблема с реле регулятором, требуется его замена. Возможно, наблюдается пробой диода в диодном мосту;
- отмечено горение контрольной лампы при исправном токе, видимо, пробой одного из диодов, отвечающих за цепь питания этой контрольной лампы.
Находятся они тоже в диодном мосту. Чтобы достичь диодного моста, следует открутить на разобранном генераторе три гайки (понадобится ключ на «7»). Снять крепления статорной обмотки, отдать гайку крепежа плюсового вывода генератора, снять диодный мост. Осуществляя подобную операцию, вполне можно поменять обмотку статора.
При должных навыках, все это понятно и не вызовет затруднений. Однако, если до сих пор Вы никогда ничего не чинили, то не стоит начинать с такого важного агрегата, как генератор Вашего автомобиля. Потренируйтесь на чужих :). Это шутка, конечно.
А вот как выглядит этот процесс:
Долгой Вам езды без поломок!
Главная » Электрика » Почему сгорел диодный мост генератора
просмотров 26 086
Разбираемся по какой причине горит диодный мост в автомобильном генераторе
Основной узел в электрической системе любого транспортного средства – генератор. Без этого узла исправный автомобиль даже на новой полностью заряженной аккумуляторной батарее долго ехать не будет. Следовательно, данный агрегат должен всё время быть в работоспособном состоянии, то есть полностью исправным.
При этом первичную диагностику машины можно провести, не вставая с кресла водителя. Однако ремонт или детальная проверка требуют демонтажа источника постоянного тока с дальнейшей его разборкой, чтобы открыть доступ к диодам. Но перед этим автомобилист должен знать основные способы проверки диодного моста.
Как определить исправность генератора
Информация о состоянии работы основного агрегата, отвечающего за выработку электрической энергии в машине, для удобства автомобилистов выводится на приборную панель. Значок на панели приборов, напоминающий аккумулятор после запуска силового агрегата транспортного средства должен гаснуть. Это обозначает, что питание основных электрических узлов было переключено с аккумуляторной батареи на генератор. Если индикатор не гаснет – это свидетельствует о поломке в электрической цепи. Также на проблемы может указывать недостаточный заряд аккумулятора ввиду недополучения нормального номинала тока.
Основные признаки, указывающие на неисправность диодного моста
Нормально работающий диод проводит ток сугубо в одном направлении. В случае возникновения пробоя появляется утечка тока, которая с бортовой сети попадает на обмотки стартера. Сегодня на автомобилях устанавливается несколько типов диодных мостов:
- диодный мост без дополнительного охлаждения;
- диодный мост с пассивным охлаждением за счёт специальных радиаторов.
Помимо этого есть разные типы подключения обмоток и соединения площадок моста: при помощи сварки или пайки. Первым признаком того, что генератор функционирует нестабильно ввиду поломки диодного моста, является быстрая и частая разрядка аккумуляторной батареи. Существуют и другие причины, по которым можно косвенно определить сгорание диодов в выпрямителе:
- недостаточная искра на свечах зажигания;
- фары с тусклым светом во время функционирования силового агрегата;
- перебои в работе звуковой системы;
- значительное снижение мощности вентиляторов охлаждения;
- плохая работа системы кондиционирования.
Если будут замечены любые из выше рассмотренных признаков, не стоит паниковать, а лучше выяснить, почему сгорели диоды, для чего стоит обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.
Подготавливаем диодный мост к самостоятельной диагностике
Проверить работоспособность моста генератора можно собственными силами, если понимать, как прозваниваются диоды. Но прежде чем начать диагностику нужно провести подготовительные мероприятия. Для этого нужно генератор разобрать для получения доступа к диодам:
- Крепёжные элементы (болты) удерживающие переднюю и заднюю крышку откручиваются.
- На следующем этапе выполняется отсоединение корпуса от обмотки стартера.
- Если конструкция моста, разборная, то узел откручивают.
- От генератора отсоединяется плюсовая клемма.
- Проверяется способ крепления минуса. Если клемма независимая её отключают.
- После снятия передней стенки, мост отсоединяется от обмоток. С этой целью используется паяльник, которым нагреваются выводы до закипания припоя, после чего они аккуратно отодвигаются в сторону с помощью отвёртки.
После завершения подготовительных работ нужно разобраться с вопросом, как правильно проверить, что сгорел диодный мост?
Признаки выхода из строя диодов
Основной проблемой в выпрямительном мосту являются диоды. Начинать проверку агрегата вырабатывающего электричество в машине следует только после выявления следующих косвенных проблем:
- напряжение на выходных клеммах генератора ниже значения в 13,5 Вольт;
- индикатор на панели приборов в салоне автомобиля продолжает гореть после пуска силового агрегата;
- стрелка на вольтметре при снятии показаний смещается в зону красного цвета;
- индикатор аккумулятора не загорается после включения зажигания.
Похожие симптомы выявляются при поломке регулятора напряжения, ввиду этого его исправность проверяют в первую очередь. Существуют разные причины, почему выходит из строя выпрямительный мост, из-за чего требуется его ремонт или полная замена.
Почему перегорает диодный мост
Существует много ситуаций, которые могут привести к поломке диодов. Однако к наиболее часто встречающимся поломкам можно отнести следующие:
- плата была залита водой;
- грязь совместно с моторным маслом проникла внутрь моста и привела к замыканию;
- произошла переполюсовка контактов на аккумуляторной батарее.
Специалисты рассматривают несколько вариантов проверки работоспособности, выпрямителя тока генератора. Первый способ подразумевает использование мультиметра. Во втором случае достаточно стандартной автомобильной лампочки.
Диагностика диодного моста при помощи мультиметра
Прежде чем понять, почему может гореть диодный мост, предварительно нужно демонтировать сломанный блок. После чего на измерительном приборе устанавливается звуковая индикация. Если такой функции в мультиметре не предусмотрено, то проверка происходит в режиме 1 кОм. Для всех диодов проводятся индивидуальные измерения. В процессе проверки рабочим контактом нужно прикоснуться к концам диода несколько раз, при этом меняя местами щупы прибора. В одном случае тест показывает бесконечно большое сопротивление, а во втором параметры должны колебаться в интервале от 500 до 700 Ом. Если результаты измерений окажутся одинаковыми в разных направлениях – это свидетельствует что тестируемый диод вышел из строя, и требуется его замена.
Проверка диодного моста при помощи лампочки
Естественно мультиметр имеется не у каждого автовладельца и поэтому нужно знать, как проверить генератор транспортного средства подручными средствами? Для этого нужно два куска электрического провода и автомобильная лампа. Сама проверка подразумевает следующие несложные действия:
- Снимается защитный кожух генератора и на минусовую клемму аккумуляторной батареи подключается пластина диодного моста.
- Провод от одного конца лампочки подключается к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым нужно поочерёдно прикасаться к клеммам оставшихся диодов и к местам подключения обмотки стартера.
- Если на любом выводе диода лампа загорается, значит, этот элемент вышел из строя и его нужно поменять.
В некоторых случаях может потребоваться проверка диодного моста на обрыв, для чего нужно провести следующие манипуляции:
- Провод от минусового контакта лампочки подсоединяется к минусу аккумуляторной батареи и в аналогичной последовательности с проверкой на пробой диодов, проводится их тестирование. Единственное что в такой ситуации лампочка должна постоянно гореть.
- Если в процессе проверки на любой из клемм диодов лампочка не загорелась или её свет очень тусклый, то произошёл обрыв детали и её придётся поменять.
Выявить, почему возникают неисправности в диодном мосту генератора можно самостоятельно в условиях гаража. При этом потребуется обычный тестер, который есть практически у каждого автолюбителя или автомобильная лампочка с двумя проводами.
Видео про ремонт, проверку и замену диодного моста
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Загрузка…
#1
cadetalex
cadetalex
- Город:Череповец
- Пол:Мужчина
Отправлено 01 October 2015 — 19:32
Всем привет.
В генераторах Бош, которые стоят например в астрах-H, крепление обмотки к диодному мосту выполнено на заводе с помощью обжимки. После ремонта кто как заново обжимает обмотку?у меня пару раз было так что от вибрации контакт пропадал(в тисках зажимал,не усердствуя)…а пропаять там довольно трудоемко, все в грязи вычистить нереально.
Поделитесь опытом)))
Добавил фото генератора
Сообщение отредактировал cadetalex: 01 October 2015 — 19:35
Lad-35.ru +7911 546 04 89 Алексей, Владимир.
#2
Makkenek
Makkenek
- Город:Пятигорск
- Пол:Мужчина
Отправлено 01 October 2015 — 19:35
Обжимать и пропаивать, паяльник просто нужен подходящий.
Telegram Vadim Kulaev 8928тридвойки6928
#3
Agurik
Agurik
- Город:Саранск
- Пол:Мужчина
Отправлено 01 October 2015 — 19:49
отмывал от грязи тряпкой пропитанной карбклинером, подчищал плоскости и припаивал обычным паяльником ватт на 50
Сообщение отредактировал Agurik: 01 October 2015 — 19:49
+7-960-333-32-23. Beeline. с уважением. Денис
#4
kuzmich3492
kuzmich3492
- Город:Сосновый Бор
- Пол:Мужчина
Отправлено 01 October 2015 — 19:59
Я флюс ТТ покупаю . розовый гель в баночке. Зажал слегка. Флюс намазал и мощным паяльником прогрел чтоб покипело. Вся грязь и окись слезет сама. Можно даже зелёные провода паять,зачищать не нужно. Он не кислотный . промывки не требует
#5
x1307
x1307
- Город:Рыбинск
- Пол:Мужчина
Отправлено 01 October 2015 — 23:20
Флюс для пайки алюминия тоже хорошо
#6
evgesha53
evgesha53
- Город:Лобня
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 October 2015 — 00:07
ТТ для медно оловянных припоев . Как только он с розового стал прозрачным. В нём нет активных веществ и он как вазелин защищает спайку. Хороший флюс. Разработан изначально для смд посадки и теперь им паяют всё. Если пайка на алюмахе. диалог отдельный. Могу показать как это делается. И если кому то очень нужно научу.
#7
Тимур
Тимур
- Город:Октябрьский РБ
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 October 2015 — 05:40
Карбклинер, плюс флюс по алюмишке. Пропаивается на ура.
#8
vitaha76
vitaha76
- Город:Ярославль
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 October 2015 — 08:14
ТТ для медно оловянных припоев . Как только он с розового стал прозрачным. В нём нет активных веществ и он как вазелин защищает спайку. Хороший флюс. Разработан изначально для смд посадки и теперь им паяют всё. Если пайка на алюмахе. диалог отдельный. Могу показать как это делается. И если кому то очень нужно научу.
простите,а что такое пайка на алюмахе?
С уважением Виталий. тел:89108103898 МТС
#9
Bogov
Bogov
- Город:Торжок-Алушта
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 October 2015 — 10:26
Флюс по алюминию это кислота. Медь паять кислотой — не уважать свою работу. Медь сожрёт. Хотя.. уже не раз замечал, что многие делают так, чтобы скоро что-то ещё сломалось, медь паять кислотой это из той же оперы?
#10
Tonk_Theory
Tonk_Theory
- Город:Кириши
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 October 2015 — 10:50
ТТ для медно оловянных припоев . Как только он с розового стал прозрачным. В нём нет активных веществ и он как вазелин защищает спайку. Хороший флюс. Разработан изначально для смд посадки и теперь им паяют всё. Если пайка на алюмахе. диалог отдельный. Могу показать как это делается. И если кому то очень нужно научу.
Не знаю не знаю… очень агрессивный флюс, не оставлял бы его без смытия. А вообще к теме, то пайка. Покупайте проволоку качественную с флюсом. 1500р за 250 гр. где то стоит. Это самый оптимальный вариант. Цена/качество.
Сообщение отредактировал Tonk_Theory: 02 October 2015 — 10:52
#11
kuzmich3492
kuzmich3492
- Город:Сосновый Бор
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 October 2015 — 11:29
ТТ не разъедает ничего. Ниразу не видел после него съеденных проводов. Даже микросхемы паял без промывки. Если взять лти 120 к примеру. То да. Без промывки нельзя.
#12
x1307
x1307
- Город:Рыбинск
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 October 2015 — 11:55
Флюс по алюминию это кислота
За 10 лет ничего не сожрал, да и на этикетке написано «не требует смытия»
#13
sergei205
sergei205
- Город:Арзамас
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 October 2015 — 19:54
Паяю с канифолью, просто давно привык, чуть дольше чем с флюсом зато проверено, точно ничего ни сожрет!
#14
cadetalex
cadetalex
- Город:Череповец
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 October 2015 — 19:59
Сегодня вроде добротно получилось запаять…карбклинер не помогает.пленку не уберет.счищал все наждачкой и скреб отверткой. потом просто жидкой канифолью(спирт+канифоль) ну и припой у меня с канифолью внутри. понаблюдаем…клиент постоянный.
Lad-35.ru +7911 546 04 89 Алексей, Владимир.
#15
Тимур
Тимур
- Город:Октябрьский РБ
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 October 2015 — 20:01
Промыть место пайки, лично я считаю обязательно, что канифоль , что флюс, что кислота. Всегда люблю красивую качественную пайку. Сколько лет паяю Флюсом для алюмишки , обгоревшего никогда не было.
Сообщение отредактировал Тимур: 02 October 2015 — 20:04
#16
borkas147
borkas147
- Город:Калужская обл.Юхновский район
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 October 2015 — 21:30
Из инструкции к флюсу ТТ: «Остатки флюса после пайки предохраняют паяный шов от коррозии ( при условии исчезновения красной окраски )».
#17
sergey100
sergey100
- Город:Курск
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 October 2015 — 23:30
На заборе тоже пишут, остатки ТТ токопроводны со всеми вытекающими
#18
Bogov
Bogov
- Город:Торжок-Алушта
- Пол:Мужчина
Отправлено 03 October 2015 — 14:24
Ну скорее не токопроводны, а имеют свойство электролита. Т.е. накапливают ток и могут дать разряд.
#19
sergey100
sergey100
- Город:Курск
- Пол:Мужчина
Отправлено 03 October 2015 — 14:29
Вы сами поняли что написали?
#20
Bogov
Bogov
- Город:Торжок-Алушта
- Пол:Мужчина
Отправлено 03 October 2015 — 15:30
Возьмите тестер и ТТ и замерьте сопротивление, интересно, что покажет Ваш «токопроводный» 🙂
#21
sergey100
sergey100
- Город:Курск
- Пол:Мужчина
Отправлено 03 October 2015 — 19:43
Я пишу то в чем уверен, вам надо — имеете полное право удостоверится
#22
BLACK1520
BLACK1520
- Город:Бийск
- Пол:Мужчина
Отправлено 04 October 2015 — 16:43
несколько лет всё паяю только с ТТ, не смываю. Попадалось на форумах несколько раз про контрафактный токопроводящий ТТ. Мне такой не встречался (плюю)
#23
sergey100
sergey100
- Город:Курск
- Пол:Мужчина
Отправлено 04 October 2015 — 18:11
Спаяйте с ним что-нибудь слаботочное или ВЧ потом делайте выводы
#24
Tonk_Theory
Tonk_Theory
- Город:Кириши
- Пол:Мужчина
Отправлено 04 October 2015 — 18:58
Зачем спорить, понятие о качестве у всех разное. Я раньше тоже от ТТ был в восторге. Потом любовь ушла. :)) Я думаю, что флюс который можно оставить без смытия будет стоить около кэса за теже 20 гр.
Сообщение отредактировал Tonk_Theory: 04 October 2015 — 18:58