Чем отмыть дизельную сажу
10.10.2012, 11:01
#1
0Пассат 98 года, 1.9тди 90 л.с. — ПРОДАН
A6 Avant TDI 2.7 V610.10.2012, 11:03
#2
Всем Перцам — Перец Клуба!
0Стоило мне протрезветь — и общительности как не бывало
1.8Т AWT 03′ wvwzzz3bz3e36648410.10.2012, 11:09
#3
Всем Перцам — Перец Клуба!
010.10.2012, 11:11
#4
Всем Перцам — Перец Клуба!
0B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI
10.10.2012, 11:14
#5
Всем Перцам — Перец Клуба!
0https://abro.ru/prod_abro8_uid15.htm
во! отличная вещь)))Сообщение от COOLLER
или смешать все растрорители, что есть и тд и залить все этим
а потом заново проложить все проводку и патрубки))))))))))))))))))))))
Стоило мне протрезветь — и общительности как не бывало
1.8Т AWT 03′ wvwzzz3bz3e36648410.10.2012, 11:15
#6
Всем Перцам — Перец Клуба!
0Сообщение от Хэнки
а потом заново проложить все проводку и патрубки))))))))))))))))))))))
Внутри коллектора нет трубок
10.10.2012, 11:15
#7
Всем Перцам — Перец Клуба!
0Стоило мне протрезветь — и общительности как не бывало
1.8Т AWT 03′ wvwzzz3bz3e36648410.10.2012, 11:36
#8
Всем Перцам — Перец Клуба!
0Сообщение от Хэнки
потом заново проложить все проводку и патрубки
Про патрубки не скажу, а проводка выдержит.
Машина как женщина — не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
10.10.2012, 11:48
#9
0Сообщение от Хэнки
чист средства для карбюраторов ARBO кажись
В магазине занимающимся только автохимией и косметикой предлагают Винс какой то и говорят, что не факт, что отмоет.
Сообщение от COOLLER
или смешать все растрорители
Коллектор пластиковый…
Сообщение от Vasilich
купить просто промывку для карбюратора без аэрозоля.
Не подойдет, сказали для дизеля нужно.
Пассат 98 года, 1.9тди 90 л.с. — ПРОДАН
A6 Avant TDI 2.7 V610.10.2012, 11:49
#10
0Octavia 1.8 CDAB 4х4 2012
10.10.2012, 11:53
#11
Всем Перцам — Перец Клуба!
0B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI
10.10.2012, 11:56
#12
0Octavia 1.8 CDAB 4х4 2012
10.10.2012, 12:04
#13
0Сообщение от Pisiliy
тащишь на мойку,
Подъехал на попавшуюся мойку, подошел спросить, дядька в бушлате с умной рожей, сказал: Я этим заниматься не буду т.к. Я цены на это НЕЗНАЮ
Сообщение от Pisiliy
50 р
Ага …
Сообщение от Pisiliy
у них химия ацкая
Для двигателей химия, но не для задубевшей сажи
Сообщение от Pisiliy
в прошедшие выхи впуск туарега дизельного так мыл
Тогда, как дроссельную заслонку мыть, она же с датчиком и разъемом электрическим… внутри плата… НЕ ЗАЛЬЕТ ?
Пассат 98 года, 1.9тди 90 л.с. — ПРОДАН
A6 Avant TDI 2.7 V610.10.2012, 12:09
#14
0sergey-25, Дросель карб клинером полюбому + растворитель по вкусу + компрессор при наличии.
Сообщение от sergey-25
Для двигателей химия, но не для задубевшей сажи
я не настаиваю, а говорю из реальной ПРАКТИКИ. Эту химию они из балонов брызгают (мне случайно на руку попало так потом пять минут под водой проточной держал — кислота какаято я хз. Но после нее из колектора прям шматками гавно вылетает.
Сообщение от sergey-25
Я этим заниматься не буду
Не знаю в какой деревне ты живешь, у меня ни разу вопросов не возникало — мыли за так а 50 р это моя совесть. Любой таджик на мойке за ура только.
ps если хочешь секаса, кучу мата и убитого времени + по уши в овне, то зубная щетка, карбклинер и мульен тряпок тебе в помощь.
Octavia 1.8 CDAB 4х4 2012
10.10.2012, 12:13
#15
0как дроссельную заслонку мыть, она же с датчиком и разъемом электрическим… внутри плата… НЕ ЗАЛЬЕТ ?
Пассат 98 года, 1.9тди 90 л.с. — ПРОДАН
A6 Avant TDI 2.7 V610.10.2012, 12:16
#16
0Сообщение от sergey-25
как дроссельную заслонку мыть,
Сообщение от Pisiliy
sergey-25, Дросель карб клинером полюбому + растворитель по вкусу + компрессор при наличии.
На мойке дросель не мыл, как то боязно, хотя мотор мыл и ничего страшного.
Octavia 1.8 CDAB 4х4 2012
10.10.2012, 12:25
#17
0«кто имеет волю, тот свободы не приемлет, ибо она — удел рабов» — С. Алексеев
10.10.2012, 12:27
#18
Всем Перцам — Перец Клуба!
0Сообщение от sergey-25
как дроссельную заслонку мыть, она же с датчиком и разъемом электрическим… внутри плата… НЕ ЗАЛЬЕТ ?
я прям всю целиком с балончика обдал, на след день повторил. и ничо, все работает).
после чистки, к сожалению нема фотки(((
Стоило мне протрезветь — и общительности как не бывало
1.8Т AWT 03′ wvwzzz3bz3e36648410.10.2012, 12:39
#19
0Сообщение от Хэнки
на след день повторил
тут 2 карбклинера и ничего ждать не надо, обдал, 10 мин оно впитало, и поливай пока не заблестит и зубной щеткой по кромке. повторить до чистоты. если копрессор есть места вращения заслонки продуть и фтыкать на место.
Сообщение от Volniy
А может Фэри?!… я серьезно
ага кокаколой
Octavia 1.8 CDAB 4х4 2012
10.10.2012, 12:53
#20
Всем Перцам — Перец Клуба!
0Сообщение от sergey-25
Коллектор пластиковый…
Интеркулеры тоже пластиковые на 1.8Т…а всю эту смесь я туда лил. Ничего ему не будет — Добавлено чуть позже —
Сообщение от sergey-25
как дроссельную заслонку мыть, она же с датчиком и разъемом электрическим… внутри плата… НЕ ЗАЛЬЕТ ?
Как на 1.8Т моем…тряпкой и все. Че там мыть-то её?
Пятак отывертки сунул и три тряпкой и бензином или соляркой или карб клиренером её.
Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель за последние годы среди растущего числа автолюбителей рассматривается как намного более предпочтительный тип ДВС по сравнению с привычными бензиновыми агрегатами.
Как правило, такие тенденции проявляются в случае приобретения нового автомобиля, причем не коммерческого, где дизельный мотор уже и так давно и прочно обосновался, а именно легкового. Вполне очевидно, что на фоне топливного и экономического кризиса, а также благодаря развитию технологий двигателестроения, плюсы дизеля вышли на первый план.
Низкий расход топлива, КПД и высокие показатели крутящего момента на «низах» сегодня больше привлекают потребителя, чем высокие обороты, мощность и чуть большая максимальная скорость авто с бензиновым аналогом.
Естественно, меньшая стоимость дизтоплива одновременно с его низким расходом не может не радовать. Однако не стоит забывать и о том, что при всей своей надежности дизель все равно требует повышенного внимания. Если точнее, речь идет о системе питания воздухом и топливом.
В этой статье мы намерены поговорить о том, когда и почему нужна очистка впускного коллектора (впускного тракта дизельного двигателя), какие признаки указывают на то, что впускной тракт двигателя нуждается в очистке, как проводится данная процедура и что необходимо, чтобы качественно очистить впуск дизельного мотора.
Почему нужна очистка впуска: дизель и частые проблемы из-за сажи
Владельцы авто с дизельным двигателем хорошо знают, что любые сбои и отклонения в работе данного типа ДВС требуют немедленной диагностики и устранения. Дело в том, что даже непродолжительная эксплуатация дизеля, который начал троить, дымить и т.д., может в скором времени привести к намного более серьезным последствиям.
С учетом того, что ремонтировать дизельный мотор сложнее бензинового, а многие запчасти стоят ощутимо дороже, становится понятно, что в процессе эксплуатации следует регулярно проверять ТНВД и форсунки, а также проводить профилактическую диагностику других дорогостоящих элементов (например, турбокомпрессор).
Однако даже если вдруг стали заметны определенные сбои (пропала тяга, появились скачки оборотов, при перегазовках идет черный густой дым и т.д.), такие признаки не всегда указывают на то, что обязательно необходим сложный и дорогой ремонт. Другими словами, владельцу не стоит сразу расстраиваться, так как решение проблемы может оказаться весьма простым.
Дело в том, что во многих случаях виновником сбоев в работе дизельного двигателя является банальная грязь и отложения, которые скапливаются во впускном тракте. При этом дизельный двигатель ведет себя так, как будто наступил критический износ агрегата.
- Что касается самих причин загрязнения впуска, их существует достаточно много. На территории СНГ обычно виновником можно считать низкое качество дизельного топлива, пониженное цетановое число, наличие дополнительных примесей. В результате создаются все условия для усиленного нагарообразования и коксования.
- Также не стоит забывать о том, что для снижения токсичности выхлопа все современные дизели имеют систему EGR, то есть во впускном коллекторе стоит специальный клапан EGR, который позволяет реализовать рециркуляцию отработанных газов.
Если коротко, когда двигатель работает под небольшой нагрузкой, через этот клапан часть выхлопа поступает во впуск и смешивается с воздухом, который подается в цилиндры. В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.
Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.
Кроме экологических задач система рециркуляции также позволяет снизить риск возникновения детонации в тех режимах, когда дизель работает на максимально обедненных смесях. Отключение системы ЕГР (клапан для подачи выхлопа во впуск закрыт) происходит тогда, когда двигатель находится под высокими или постоянными нагрузками, то есть нужна исключительно «богатая» мощностная смесь.
На практике в таких режимах мотор работает не часто, особенно в городском цикле. Получается, постоянная подача выхлопа во впуск происходит очень часто и приводит к тому, что во впускном коллекторе оседает много сажи, которая скапливается на стенках. Таким образом, загрязнение впускного тракта в дизельном моторе неизбежно и владельцу нужно быть к этому готовым.
- Еще добавим, что к дополнительному загрязнению впускного коллектора причастен и сапун системы вентиляции картера, который также сбрасывает избытки картерных газов во впуск. Как известно, в картере присутствует масляный туман, при этом маслоуловители до конца не способны задержать все частицы смазки.
Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.
При этом важно понимать, что если клапан начнет «подвисать» или заклинит, отработавшие газы могут постоянно подаваться во впускной коллектор, то есть это будет происходить на всех режимах. Естественно, в подобной ситуации не следует ожидать от мотора тяги, а от дизельного автомобиля разгонной динамики.
- Идем далее. Выделив среди частых причин загрязнения впускного тракта дизельного двигателя систему ЕГР и вентиляцию картера, к этому также стоит добавить неисправные свечи накала. Дело в том, что если свечи работают некорректно, тогда запуск холодного дизельного ДВС сильно осложняется. Во впускной коллектор начинает попадать дизельное топливо, которое еще больше загрязняет впуск.
С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи, в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д.
Способы решения проблемы скопления грязи во впуске дизеля: как избавиться от сажи в коллекторе
Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед. Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует.
Сразу отметим, на самом деле это неправильный «гаражный» подход. Действительно, система рециркуляции загрязняет впуск, однако опытные мотористы при этом крайне не рекомендуют глушить клапан EGR. И дело тут даже не в экологии, а в самом двигателе и его ресурсе.
Проблема в том, что дизель с заглушенным клапаном системы рециркуляции отработавших газов может начать работать с детонацией. Более того, детонация при работе в определенных режимах может быть достаточно сильной и продолжительной, что приведет к негативному и даже разрушающему воздействию на детали дизельного ДВС.
Другими словами, даже гибкая работа ЭБУ или внесение изменений в прошивку блока все равно не может быть 100% гарантией того, что контроллеру удастся на всех без исключения режимах эффективно защитить мотор с заглушенным ранее клапаном EGR от разрушительной детонации.
Кстати, глушение клапана системы рециркуляции закономерно приведет к увеличению NOx в выхлопных газах. Первое, дышать таким выхлопом станет вреднее, так что водитель сам себе оказывает, скажем так, медвежью услугу.
Второе, в процессе мотора отработавшие газы в любом случае попадают в картер. Так вот, если в газах будет отмечено высокое содержание оксидов азота, такой выхлоп оказывает негативное влияние на моторное масло. Смазка в результате такого воздействия активно окисляется, быстро «срабатываются» моющие щелочные добавки и т.д. Другими словами, срок службы масла в дизеле заметно сокращается.
Итак, если учесть, что на дизеле изнашивается топливная аппаратура (форсунки, ТНВД, фильтры), параллельно могут возникать проблемы с турбиной на турбодизелях, то загрязнение впускного тракта может и вовсе «добить» мотор. Чтобы противодействовать загрязнениям впуска, на рынке активно продвигаются всевозможные присадки в дизтопливо.
Добавки обещают очистить форсунки, удалить влагу из солярки и увеличить цетановое число, защитить топливную аппаратуру, обеспечить улучшение процессов сгорания, снизить дымность и т.д. Однако на практике эффект от использования таких составов не позволяет говорить о том, что присадки максимально эффективно борются с сажеобразованием и коксованием мотора.
Очистка впускного тракта дизельного двигателя
Как видно, избавиться от всех факторов и причин, которые приводят к загрязнению впуска, практически невозможно. Получается, для решения проблемы наилучшим способом считается комплексная очистка впускного коллектора и других элементов впуска.
Пойти можно двумя путями:
- разобрать впуск и физически удалить грязь и сажу;
- воспользоваться способами очистки без разборки ДВС;
Естественно, большинство водителей остановятся именно на втором способе. Так вот, чтобы добиться необходимого результата, используется очиститель впускного тракта для дизельных двигателей, который является специально разработанным средством для борьбы с маслянистыми отложениями грязи и сажи.
Средство подается во впуск под давлением при помощи особой установки с компрессором. Это позволяет выполнять все работы по очистке без необходимости разбирать мотор и снимать детали. При этом удается очистить впускной коллектор, убрать отложения, удалить сажу и нагар с впускных клапанов и т.д.
Если просто, аппарат подсоединяется к впускной системе, затем двигатель заводят и дают мотору поработать около 120 минут. По окончании процедуры очистки дизель начинает работать более стабильно, снижается расход топлива, силовой агрегат перестает дымить, возвращается мощность, появляется приемистость.
Советы и рекомендации
Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.
В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.
Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.
Напоследок хотелось бы отметить, что доверять работу по очистке двигателя и его впускного тракта нужно только квалифицированным специалистам, а также использовать для очистки исключительно проверенные оригинальные составы известных производителей. То же самое можно сказать и касательно оборудования.
Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов.