Чем отмыть двигатель от кокса
В процессе работы вашего автомобиля в камере сгорания постоянно образуется гарь и кокс. Коксом принято называть отложения, образующиеся на стенках камеры сгорания двигателя в следствии прокаливания, без доступа кислорода. Гарь образуется из мелких сыпучих остатков кокса.
Маслосьёмные поршневые кольца должны снимать масло со тенок цилиндра двигателя, однако добится 100% результата не представляется возможным. С увеличением пробега вашего автомобиля масло начинает попадать в цилиндры. Это чревато серьёзными последствиями для вашего автомобиля, поэтому при первых признаках образования кокса следует предпринять все возможные действия для очистки двигателя.
Признаки образования кокса на поверхности двигателя
При появлении у вас следующих признаков, рекомендуется проверить двигатель на предмет образования кокса:
- При включении зажигании в салоне появляется запах гари;
- Увеличился расход масла;
- Динамика автомобиля снизилась;
- При холостом ходе двигатель начал работать неравномерно;
- Разброс компрессионных показаний цилиндров до 5атм.
- При похолодании возникают проблемы с запуском двигателя.
Снять кокс и гарь с мотора вашего автомобиля могут специалисты на станциях технического обслуживания. Или вы можете сделать это самостоятельно. Для самостоятельной очистки кокса и гари существует две определённые технологии.
Первая технология заключается в заливании внутрь цилиндров двигателя специальных средств, разрыхляющих и удаляющих кокс через отверстия, предусмотренные для свечей зажигания. Во многом этот вариант является более эффективным, а для достижения максимального результата его стоит применять на предварительно прогретом двигателе.
Применение второй технологии требует добавить в бензин или масло, или специальные химические средства. Этот способ менее эффективен, чем предыдущий, но и менее хлопотный.
Этапы очистки двигателя от кокса и гари
Рассмотрев способы очистки двигателя, и желая достичь максимального результата, вы решили выбрать первый способ, но не знаете с чего начать и как проводить очистку? Давайте составим поэтапный план действий:
- Открываем капот и выкручиваем свечи зажигания.
- Добиваемся установки поршней цилиндров в нейтральное положение. Для заднеприводных автомобилей необходимо приподнять домкратом заднее колесо, для переднеприводных — переднее. Далее включаете последнюю передачу и крутите колесо, определяя через отверстия свечей зажигания положение поршней.
- Заливаем в отверстия поршней приобретённый химический раствор в объёме до 25мл в каждый цилиндр. Для этих целей прекрасно подходит медицинский шприц.
- Для увеличения эффекта, поднятым колесом осуществляем 2-3 оборота после частичного введения химии, небольшой перерыв и повторяем процедуру.
- Снимаем с крышки трамблера и фиксируем центральный высоковольтный провод так, чтобы между наконечником провода и массой образовался зазор в несколько сантиметров. Выключаем передачу, и с помощью стартера прокручиваем двигатель в течение 10 секунд, удаляя лишнюю жидкость из цилиндров.
- Закручиваем свечи и возвращаем провод на крышку трамблера.
- Включаем двигатель на 20 минут на холостой ход.
После снятия кокса с двигателя вашего автомобиля, первые десять километров вы можете наблюдать дым с неприятным запахом из выхлопной трубы. Не стоит этого пугаться.
- Andrew-O
- 20.01.2008, 23:02
- Просмотров: 1769
гаражная переборка мотора. внутри на поверхностях много маслогрязи. на клапанной крышке — толстый слой рыхлого нагара.
чем эффективней всего смыть эту каку:
1. смесь керосин+ацетон
2. нефрас, ака уайтспирит
3. расстворитель (только не 646й, а как там 541-й чтоли)
4. ??
Обсуждение закрыто модератором
img-auto 21.01.2008, 14:54
#
Re:чем отмыть закоксованые детали двигателя? К подобной работе я подходил комплексно применяятразличную химию. Были и щетка с болгаркой, 🙂 и растворители, и различные очистители.
По осени с довольно грязным мотором Нивы-Тайги справился аэрозольными очистителями деталей. Есть такие у GUNK:
Очиститель тормозной системы Brake Cleaner M720
Очиститель тормозов и деталей (не содержащий хлора) M715 Non Chlorinated Break Cleaner Быстродействующий, глубоко проникающий состав.
чиститель тормозов и деталей 425г M710
Продукт отличается повышенными очищающими способностями при одновременном ужесточении санитарных и экологических требований к его содержимому.
И один из лучших Очиститель карбюратора аэрозольный 354г/538г Carb Medic M4814/M4824
Есть и у PERMATEX подобные препараты:
Средство для очистки тормозных узлов и других деталей (без хлора) — Permatex® Non-Chlorinated Brake & Part Cleaner
Проникает, растворяет слой отложений и удаляет любые загрязнения с деталей тормозной системы и прочих металлических частей. Арт. 82220
редство для очистки внешних частей двигателя — Permatex® Eliminator® II Engine Degreaser
Быстро растворяет и удаляет масла, консистентную смазку и грязь со всех типов оборудования. Очищает стальные, алюминиевые и медные поверхности. Арт. 80043
Средство для очистки карбюратора и дроссельной заслонки — Permatex® Motor Muscle® Carb & Choke Cleaner
Быстро растворяет и удаляет смазку, смолу и нагар с внутренних и наружних частей карбюратора. Сертифицирован OEM. Безопасен для кислородных датчиков. Арт. 80079
Сам я больше люблю пользоваться именно аэрозольками 🙂 — удобно и довольно эффективно. Одним флаконом Карб-Медика очистил довольно грязную ГБЦ 21083.
Надеюсь вам пригодится мой ответ.
perchik-best 27.02.2008, 00:27
#
Вот у меня вопрос к людям, которые работают во всяких компаниях по автохимии и маслам. У Вас работа такая в конфе тм представлять? Я что-то понять не могу…. А главное представителей действительно достойных тм здесь что-то как то практически нет, да и ведут они себя скромнее. Вот так захочешь действительно совета спросить, а тебе про хай-гир… и т. д.
img-auto 03.03.2008, 09:02
#
А что, Перматекс не достойная компания по вашему мнению?
> всяких компаниях по автохимии и маслам. У Вас работа такая в конфе тм представлять? Я что-то понять не могу…. А главное представителей действительно достойных тм здесь что-то как то практически нет, да и ведут они себя скромнее. Вот так захочешь действительно совета спросить, а тебе про хай-гир… и т. д.
И когда же это я про хай-гир гутарил? А? Что-то не припомню :))) Уж не попутали ли часом 😉
perchik-best 03.03.2008, 15:03
#
К Перматексу в большей степени нет вопросов, да я и не говорила, что Вы предлагаете Хай-гир. Было сказано "Хай-гир и т. д.". Просто если есть продукты реально лучше, то почему не предложить именно их? Конфа то "Обменяемся опытом", а не купи-продай.
img-auto 03.03.2008, 15:12
#
Re:К Перматексу в большей степени нет вопросов, Ну я и предлагаю лучшие продукты 🙂 не так ли? 🙂 Даже если когда у Перматекса или Gunk нет препаратов, о которых идет речь, я иногда делюсь опытом в применении иных средств. 🙂 Так что полный обмен опытом, так сказать 🙂
Удачи!
perchik-best 03.03.2008, 15:31
#
Предлагаю уже закрыть тему:)) По поводу лучшее или нет-оставлю без комментов, дабы не мешать Вам тут работать.
Проходивший_мимо 02.03.2008, 14:24
#
А что, Винс не достойна? Или Черепаха? > …А главное представителей действительно достойных тм здесь что-то как то практически нет, ….
Вы об Абро или СТП слышать хотите? Что то я не понял ваших возгласов 😉
perchik-best 03.03.2008, 01:36
#
Что касается Винса, то тест по очистке инжектора яв ляется общепризнанным мировым тестом. Надо правда отметить, что не все его используют (штука довольно ядренная), но это тенденция стала проявляться совсем недавно. Достойный представитель.
Ситуацию с Тартилой, Абро и т.д. и т. п. не буду комментировать.
img-auto 03.03.2008, 08:59
#
Re:Что касается Винса, то тест по очистке инжектора > ляется общепризнанным мировым тестом. Надо правда отметить, что не все его используют (штука довольно ядренная)…
Скоро на рынок выйдет профи очиститель для бенз. и диз форсунок от компании GUNK. По результатам экспериментов и сравнений, и по мнению специалистов автосервисов, штука превосходит все известные им препараты 🙂
perchik-best 03.03.2008, 15:09
#
Мнение каких специалистов? Кто эти люди? Не аргумент Вот когда проведете тест (не в нашей стране конечно же), получите допуски, сертификаты, в т. ч. безопасности, вот тогда заявите о себе. Дабы не было флуда, я к Винсу не имею никакого отношения.
img-auto 03.03.2008, 15:29
#
Re:Мнение каких специалистов? Кто эти люди? Не аргум > …я к Винсу не имею никакого отношения.
Я тоже
img-auto 27.02.2008, 09:49
#
Хм… Вы невнимательно просматриваете конфу 🙂 > …У Вас работа такая в конфе тм представлять?
Отчасти
> …. А главное представителей действительно достойных тм здесь что-то как то практически нет, да и ведут они себя скромнее. Вот так захочешь действительно совета спросить, а тебе про хай-гир… и т. д.
Так спрашивайте, спрашивайте, может и ответ появится 😉
perchik-best 01.03.2008, 14:55
#
Спасибо конечно, но я про химию не меньше Вашего знаю. Если Вы в инете работаете, то я с реальными СТО (Борисхофф, Юнит, Армада, Мейджор, Артэкс, Бриткар и куча, куча другий….)Но я как видите вольностей и флуда себе в конфе не позволяю.
Dr.Wynns 21.01.2008, 12:07
#
если всё разобрано, то 646 — проще будет им
Andrew-O 21.01.2008, 13:20
#
угу.. по словам человека, на стенках блока толстый слой гудрона. Поддон я ему сказал сразу выкинуть и не заморачиватся, цена не такая чтоб руки марать. а вот с блоком сложнее, т.к. он номерной
купил человек жигули. четверочка, сабвуффер, тонировочка, все дела… (дела начались с того, что он залил Мобил, которым я с ним поделился и через несколько км загорелась лампочка аварийного давления масла. пришлось снять датчик и увидеть что он забит напрочь гудроном. потом поднял клапанную крышку и наступило "прозрение", почему такая хорошая машина так недорого продавалась) :-)))
Dr.Wynns 21.01.2008, 16:13
#
Re:угу.. по словам человека, на стенках блока получается что кушал а/м "масло" и жил как-то, залили нормальное масло, с хорошим пакетом моющих присадок и машинка в капиталку встала
вот думай, хотел как лучше а вышло как хуже
Andrew-O 21.01.2008, 17:34
#
это вопрос времени. Вы же знаете, раз есть ружо — значить оно обязательно выстрелит.
кстати, очень многие крайслера с моторами 2.7 из штатов приходят сюда в таком же загаженом состоянии. и очень многие оказываются на столе у капитальщика.
img-auto 22.01.2008, 10:14
#
А почему именно с моторами 2,7 ? С другими моторами такого не происходит?
Andrew-O 22.01.2008, 11:50
#
обычно эти моторы ставят на «бюджетные» или "лысые" машины, т.е. минимальная комплектуха. скорее всего, владельцы оных экономят на всем, включая качество масла и удлиняя пробеги. отсюда кокс. на других моторах тоже бывают проблемы подобного плана, но реже
Эсперыч 21.01.2008, 09:55
#
А чем те 646-й не нравится? Для кокса оно самое то — замочил в нем однажды загаженный и закоксованный блок дроссельной заслонки. А 541-м все тоже самое что в 646-м, только толулоа нету, так что 646 более могучий.
Но полюбому ничо само от него не отвалится — нужно либо мехнически удалять то что он разрыхлит, либо долго бултыхать отмывемую деталь в емкости с растворителем.
Нака те составы расторителей, если чо:
<a href=’https://www.aurora-ck.com/node/9′>https://www.aurora-ck.com/node/9</a>
Andrew-O 21.01.2008, 11:23
#
вот.. что и надо было. спасибо чувак уже поехал за 646-м:-)
cutlass 21.01.2008, 00:58
#
открою тайну — кардощетка и очиститель духовых шкафо в рулят!….ядовиты тока очень! в самом проблемном варианте — проварить в щелоке…"баллончики" не канают тут к сож 🙁
img-auto 21.01.2008, 15:14
#
Да, очиститель духовых шкафов точно рулит но руки осторожно, да и дыхалку тоже.
cutlass 21.01.2008, 20:33
#
кстати — есть еще и положительный опыт по применению щелочных смывок краски и копеечного(пакетик 10р!!!!) средства от засоров под названием "крот"…руки — это точно — жжет неимоверно…также обнаружил что НЦ — краски он "поднимает"….
Andrew-O 21.01.2008, 11:24
#
спасибо
Gonza Dza 20.01.2008, 23:12
#
А то ты не заешь, о чем речь пойдет ? :-))))
Andrew-O 21.01.2008, 00:04
#
твои балончики маленькие, а стоят дорого:-( тут надо что-то дешевое, пусть и не такое эффективное
Gonza Dza 21.01.2008, 16:30
#
Дешевое эффективным не бывает 🙂
Andrew-O 21.01.2008, 00:06
#
и потом, я не хочу ругатся мотор разобраный валяется в гараже. на улице не май месяц, чтоб устраивать споры и привлекать свонга к разрешению оных. любой день может грянуть мороз, а человек выехать хочет побыстрее..
так что давай, делись опытом.. где купить продукцию хайжыр я и так знаю:-)
Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.
Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.
Нагар в двигателе: основные признаки
Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.
Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять маслосъемные колпачки. Из этой статьи вы узнаете о том, когда пора менять сальники клапанов, а также как заменить маслосъемные колпачки своими руками.
В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:
- двигатель плохо запускается «на холодную»;
- после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
- в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
- расход масла увеличивается;
- двигатель теряет мощность;
- наблюдается перерасход топлива;
- на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;
Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.
Закоксовка двигателя: возможные последствия
Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Что касается КЗ, данное явление вызывает неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах двигателя от тлеющего нагара. Другими словами, заряд воспламенятся не от искры зажигания в бензиновом двигателе или от контакта с нагретым от сжатия воздухом в дизеле, а самопроизвольно. В результате возникает перегрев мотора, наносится ощутимый ущерб ЦПГ и т.д.
Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.
Способы промывки мотора от нагара и кокса
Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:
- чистка двигателя при помощи активных химических средств;
- механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;
Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.
Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.
- В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
- Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
- Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
- После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.
Завершающим этапом промывки ДВС является обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.
Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в нашей отдельной статье, где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».
Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.
Что в итоге
Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.
Напоследок хотелось бы добавить, что крайне желательно проконсультироваться с мотористами перед тем, как вы решите очистить мотор от кокса и промыть камеры сгорания от нагара. Дело в том, что даже самая агрессивная химия не удаляет отложения полностью.
В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.