Чем отмыть двигатель от соли

Автор: Travolta (—.56.nat.atknet.ru)
Дата:   21-09-18 04:05

Товарищ озадачил….
Нужен рецепт состава для промывки от соли лодочного мотора. Ну или какие то растворы.

Автор: ttemmich (176.59.47.—)
Дата:   21-09-18 04:14

…а что,пресная вода не устраивает,или там уже вековые отложения?

Автор: Travolta (—.56.nat.atknet.ru)
Дата:   21-09-18 04:32

Прошу без иронии….
Лодка эксплуатируется в соленой воде, и промывка возможна только в конце сезона. Да и мотор не маленький 150 коней. Вот чел и интересуется, чтоб все более менее эфективно.
У буржуев этих средств немеренно, но и денег коннских стояти доставка время. Есть что то более доступное?.

Автор: Микрон (—.vologda.ru)
Дата:   21-09-18 04:42

…»Прошу без иронии»…. (с) Travolta

Запросто.

Берете горячую воду, примерно 50-60С. Делаете смеситель, попросту тройничок с вентилями. Смешиваете в этом тройнике горячую воду и воздух. Подключаете эту смесь к «ушам» для промывки мотора. Горячая вода в смеси с воздухом создают кавитацию, пузырьки воздуха «схлопываясь» внутри отлично чистят внутренности рубашки охлаждения. Заводите мотор на 2-3 минуты, потом даете остыть и так несколько циклов. Может срабатывать сигнализация о перегреве, поэтому больше 3 минут не крутите мотор и не давайте газ. Моете до получения на выходе чистой воды, без соли/грязи/взвеси.. Процесс контролируете TDS метром.

Автор: baltiec (—.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   21-09-18 04:56

Я тоже задавался этим вопросом, но к сожалению ничего толкового не нашел.

Автор: Инженер Брунц (195.135.239.—)
Дата:   21-09-18 06:39

Кавитация от сжатого воздуха ?
Как пузырь воздуха может схлопнуться ?
Воздух соберётся в верхней части блока, и не пустит туда моющий раствор.

Автор: Ura1980 (176.123.218.—)
Дата:   21-09-18 16:46

Travolta писал:

> Прошу без иронии….
> Лодка эксплуатируется в соленой воде, и промывка возможна только в конце сезона.
> Да и мотор не маленький 150 коней. Вот чел и интересуется, чтоб все более менее
> эфективно.
> У буржуев этих средств немеренно, но и денег коннских стояти доставка время.
> Есть что то более доступное?.
Ссылку на буржуинское средство?

Автор: Микрон (—.vologda.ru)
Дата:   21-09-18 19:22

Инженер Брунц

Вы должны знать как промывают системы отопления. Смесь воды/воздуха. Как лимонад. Кавитационная промывка.

Автор: arkie (—.westcall.net)
Дата:   21-09-18 19:54

Travolta писал:

> Нужен рецеп состава для промывки от соли лодочного мотора. Ну или какие то
> растворы.

Вот есть рецепты.

Автор: Инженер Брунц (195.135.239.—)
Дата:   21-09-18 20:18

Да не кавитационная, просто пузыри сильно увеличивают объём жижи, моющего средства нужно меньше, и прокачивается легче в длинных магистралях, из за уменьшения вязкости и плотности.
А кавитация это вакуум, вскипание от разрежения на тыльной стороне лопасти, там есть куда схлопываться, если внутри рубашки устроить настоящую кавитацию, ни одна прокладка не выдержит.
Суперкавитирующие полупогружные винты спортивные из нержавейки видели, мышами погрызенные ?

Автор: Ura1980 (—.212.roitl.com)
Дата:   21-09-18 20:44

arkie писал:

> Travolta писал:
>
>
> > Нужен рецеп состава для промывки от соли лодочного мотора. Ну или какие то
> > растворы.
>
> Вот есть рецепты.
Откуда в хлориде натрия кальций? Залей соль поваренную кислотой только в противогазе заливай ибо получишь хлороводород который ядовит. Зачем мне эта химия в школе она в жизни никак не пригодится кричат 95% школьников как и про физику)))

Автор: Ura1980 (—.212.roitl.com)
Дата:   21-09-18 20:54

Вода но с температурой выше 15 градусов кипятком и тд эффект будет такой же как и при 15-20 градусах.

Автор: arkie (—.westcall.net)
Дата:   21-09-18 21:03

Ura1980 писал:

> Откуда в хлориде натрия кальций?

А откуда в накипи хлорид натрия?

Автор: Ura1980 (—.212.roitl.com)
Дата:   21-09-18 22:06

arkie писал:

> Ura1980 писал:
>
>
> > Откуда в хлориде натрия кальций?
>
> А откуда в накипи хлорид натрия?
А там накипь? Или больше отложение солей причём не только хлорида натрия ?

Автор: Иван (77.35.226.—)
Дата:   21-09-18 22:12

Там в основном гидроксид алюминия Al(OH)3 с небольшими примесями из перечисленных arkie.
Хлорида натрия исчезающе мало.

Автор: Роман из Новосиба (—.hsd1.fl.comcast.net)
Дата:   21-09-18 22:25

Ссылка. ссылка на буржуинское средство.

Автор:  MOTOBOBER (85.26.233.—)
Дата:   21-09-18 22:28

А бочка и кислота лимонная никак не помогают?

Автор: arkie (—.westcall.net)
Дата:   21-09-18 23:04

*

Автор: Ura1980 (—.212.roitl.com)
Дата:   21-09-18 23:11

Иван писал:

> Там в основном гидроксид алюминия Al(OH)3 с небольшими примесями из
> перечисленных arkie.
> Хлорида натрия исчезающе мало.
И в каком виде? Гель или кристаллический? Если кристаллический то он не растворим в воде от слова совсем а значит рекомендации по промывке в пресной воде не имеют смысла. Что бы он там появился нужно немного больше чем люминий и морская вода. Откуда такая информация что это гидроксид алюминия?

Читайте также:  Клавиатуру залил как отмыть

Автор: Ura1980 (—.212.roitl.com)
Дата:   21-09-18 23:19

Роман из Новосиба писал:

> Ссылка.
> ссылка на буржуинское средство.
Это вроде автошампунь для удаления солей? Если это так то его применение возможно может привести к ускоренной коррозии люминия.

Автор: Atheist (—.sevtelecom.ru)
Дата:   21-09-18 23:24

Лимонную кислоту не пробовали? Она копейки стоит.
Примерно как промывают проточные водонагреватели от отложений солей.

В данном случае. В бочке готовится раствор требуемой концентрации, запуск мотора — и алга. Минут 10-15. До полного прогрева.

Затем отработка с образовавшейся мутью из бочки сливается.
Бочка наполняется пресной водой. Работа мотора по 5 минут.
Вода меняется 3-5 раз. Для гарантированного удаления остатков лимонной кислоты и всего, что образовалось после промывки.

Или просто подать через уши пресную воду и дать мотору поработать 10-15 минут после промывки лимонной к-той.

Каустическая сода и прочие вещи с выраженной щелочной реакцией для алюминиевых сплавов — совсем не комильфо. Не надо.

Автор: Иван (77.35.226.—)
Дата:   21-09-18 23:41

Ura1980 писал:

> И в каком виде? Гель или кристаллический? Если кристаллический то он не
> растворим в воде от слова совсем а значит рекомендации по промывке в пресной
> воде не имеют смысла.

Сначала гель, потом кристаллизуется.
Разумеется, промывочный состав должен иметь кислотную реакцию.

> Что бы он там появился нужно немного больше чем люминий и морская вода.

Увы, достаточно даже пресной воды, но в морской коррозия идёт многократно быстрее.

> Откуда такая информация что это гидроксид алюминия?

Из вузовских курсов химии и материаловедения.

Автор: Ura1980 (—.212.roitl.com)
Дата:   21-09-18 23:55

Иван писал:

> Ura1980 писал:
> > И в каком виде? Гель или кристаллический? Если кристаллический то он не
> > растворим в воде от слова совсем а значит рекомендации по промывке в пресной
> > воде не имеют смысла.
> Сначала гель, потом кристаллизуется.
> Разумеется, промывочный состав должен иметь кислотную реакцию.
> > Что бы он там появился нужно немного больше чем люминий и морская вода.
> Увы, достаточно даже пресной воды, но в морской коррозия идёт многократно
> быстрее.
> > Откуда такая информация что это гидроксид алюминия?
> Из вузовских курсов химии и материаловедения.
Al(OH)3 получают при взаимодействии солей алюминия с водными растворами щёлочи, избегая их избытка:
И раз такие обширные знания тогда из какой соли алюминия получается гидроксид?

Автор: Иван (77.35.226.—)
Дата:   22-09-18 00:22

Ura1980 писал:

> Al(OH)3 получают при взаимодействии солей алюминия с водными растворами щёлочи, избегая их избытка:

Это если целью является именно сам гидроксид в промышленных количествах.

> И раз такие обширные знания тогда из какой соли алюминия получается гидроксид?

Ни из какой.
Прямая реакция алюминия с водой: 2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2↑.

Соли в концентрациях, характерных для морской воды, только ускоряют процесс
через повышение проводимости воды и воздействия на оксидную плёнку.

Ссылка.

Источник

Практически каждый автовладелец задавался вопросом: “Как и с помощью чего можно отмыть двигатель от масла и иных загрязнений?” В течение длительной эксплуатации транспортного средства в подкапотном пространстве скапливается большое количество загрязнений разного происхождения. Помимо эстетического внешнего вида, данная проблема важна с точки зрения технической части. Ведь большое скопление грязи в силовом агрегате может повлиять на корректную работу системы двигателя. Именно поэтому очень важно следить за чистотой мотора своего автотранспорта.

Многие владельцы обращаются за такой услугой в автомобильные мойки, где струёй воды под большим давлением производят очистку силового агрегата. Такая услуга имеет небольшую стоимость, но существует вероятность попадания воды на электрическое оборудование, что может нарушить работу генератора, стартера и иных важных систем. В данной статье мы рассмотрим как, чем и в какой последовательности следует отмывать двигатель от масла и грязи в домашних условиях.

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя. Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.

Читайте также:  Как отмыть емкость от жидкого мыла

За техническим состоянием автомобиля, в том числе и двигателя, самым простым и надежным способом слежения может послужить диагностический сканер. Стоимость прибора около 2000 рублей, что окупится за 1-2 поездки на СТО. Из представленных в данный момент на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам конкретно этой модели можем отнести не только диагностику двигателя, но и сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд устройств) и wi-fi (для IOS). Вся информация о состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона или планшета на русском языке.

Зачем мыть двигатель?

Рассмотрим основные причины, по которым стоит следить за подкапотным пространством и своевременно подвергать его очистке.

Во-первых, вовремя очищенный от грязи, масла и иных загрязнений силовой агрегат, прослужит намного дольше. Двигателю необходима правильная работа системы охлаждения, поэтому важно следить и своевременно осуществлять его очистку.

Во-вторых, накопление грязи ускоряет износ деталей двигателя. Большие слои грязи и масла служат началом коррозийного процесса, вследствие чего небольшие металлические части элементов попадают в масло мотора. Тем самым, эти загрязнения циркулирует по всей системе двигателя и оседают внутри. Это приводит к сильному уменьшению ресурса двигателя, что ведет за собой нарушению его работы, потерю технических характеристик.

В-третьих, помимо силового агрегата, под капотом находится большое количество электронных систем. Загрязнения способны нарушать работу систем зажигания. Кроме того, большие слои масла могут привести к таким чрезвычайным ситуациям, как возгорание. Непроизвольная искра или воздействие выхлопных газов могут привести к возникновению пожара.

Думаю, что каждый владелец автомобиля согласится, что открывая капот, намного приятнее смотреть на чистый двигатель.

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?”  Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Керосин или дизельное топливо, в сравнение с бензином, наименее безопасны для чистки стенок мотора. Они имеют небольшую степень возгорания, но создают иные неприятные проблемы. После мытья керосином или дизельным топливом, нагревающиеся стенки двигателя начнут испарять едкое задымление. Такой метод является наименее безопасным, а испаряющийся дым от керосина принесёт дискомфорт владельцу и пассажирам авто.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

Читайте также:  Как отмыть краску для маркера

Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства

К мытью двигателя авто нужно подходить очень ответственно, так как этот процесс требует знания некоторых особенностей. Неправильно произведенная чистка подкапотного пространства может привести к плачевным последствиям.

Для начала, нужно заранее выбрать место стоянки автомобиля. Наиболее удачным местом будет гараж. Выбор места стоянки важен, так как после чистки автомобиля не рекомендуется его эксплуатировать в течение 10-12 часов. Двигателю необходимо просушиться.

Кроме того, необходимо обязательно проверить все элементы электрооборудования на повреждения. Ни в коем случае не должно быть оголенных проводов или иных разломов и щелей, куда может попасть влага

Заранее подготовить все подручные и необходимые средства для осуществления чистки.

Если место для осуществления чистки выбрано, соблюдены все правила и подготовлены подручные средства, то можно приступать к процессу очистки.

Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

Шаг 1. Подготовительный этап.

Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.

Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.

Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.

Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.

После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч. Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом.

Шаг 2. Меры предосторожности.

В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.

Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.

Шаг 3. Нанесение очистителя

Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.

Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.

После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

Шаг 4. Меры безопасности и экология.

Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

Шаг 5. Заключительный этап

В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды. Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой.

После промывания, производим визуальной осмотр. Если не все загрязнения были удалены, то осуществляем повторную чистку.

Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.

Источник