Чем отмыть газовый редуктор
Всем привет, сегодня продолжаю серию статей о том, как разобрать и почистить газовый редуктор на авто с ГБО в домашних условиях. В предыдущих статьях я рассказывал о том как разобрать и почистить редуктор Tomasetto AT-07, а также редуктор Lovato. Сегодня речь пойдет о редукторе Atiker, устройство которого, к слову, очень напоминает устройство редуктора Lovato.
Своевременная замена фильтров, а также чистка редуктора необходимое условие эксплуатации любого авто, оборудованного газовой установкой. Несвоевременная профилактика может обернуться проблемами в виде рывков во время движения, нестабильных холостых оборотов, а также увеличенном расходе топлива.
Для того, чтобы снять и разобрать газовый редуктор Atiker вам потребуются:
- Ключи на: «8», «13», «14»;
- Отвертка и плоскогубцы для снятия хомутов;
- Ключики «TORX» (звездочка) для винтов камеры 2-й ступени;
- «Уайт-спирит» или «WD-40», ветошь.
Разборка редуктора Атикер в домашних условиях
1. Первым делом, как всегда обеспечиваем безопасные условия для проведения подобных работ. Убираем подальше все возможные источники открытого огня, обеспечиваем нормальную вентиляцию, а также самое главное — перекрываем подачу газа, для этого закручиваем вентили на газовых магистралях в баллоне.
2. Далее отсоединяем питание, а также ослабляем крепежные хомуты газовых шлангов и снимаем их.
3. Демонтируем газовый редуктор и приступаем к его разборке. Берем ключик на «8» и откручиваем с его помощью 6 болтов крепления, после чего снимаем крышку, под которой располагается мембрана 2-й ступени.
4. Под мембраной видим 5 винтов под ключик «TORX», которые также необходимо открутить.
5. Производим визуальную оценку состояния мембраны, а также всех резинок, которые имеет редуктор, если все в норме приступаем к очистке, если же нет — производим замену того или иного элемента.
6. Далее берем чистую тряпку, желательно ту, которая не оставляет ворсинок или ватные палочки с дисками, смачиваем в «Уайт-спирите» или «WD-40», и начинаем отмывать имеющийся маслянистый налет. У каждого этот налет может быть разным (по цвету и консистенции), все зависит от «запущенности» и качества газа, которым вы заправляетесь.
7. Далее переворачиваем редуктор и откручиваем еще восемь крепежных болтов ключом на «8», на этот раз мембраны 1-ой ступени.
8. Снова все чистим, используя палочки и ветошь смоченные в «Уайт-спирите», или как вариант можно использовать «WD-40». Полость теплообменника, как и предполагалось, была в ужасном состоянии, поэтому ревизия и чистка редуктора Atiker была полностью оправдана.
9. После завершения всех процедур по очистке производим сборку в обратной последовательности. Не забываем подсоединить все отсоединенные ранее шланги и питание, а также открыть запорные вентили.
10. Перед тем как приступать к эксплуатации, ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните проверку на предмет герметичности всех соединений, которые подвергались разборке. Для этого можно и нужно использовать старый «дедовский» метод с использованием мыльного раствора. Берем мыльную воду и обмыливаем редуктор, затем все как следует осматриваем на предмет отсутствия утечки газа.
После завершения всех работ заводим мотор, прогреваем и выполняем пробный заезд, после которого при необходимости можно откорректировать холостые обороты.
На этом чистка газового редуктора Атикер завершена, как видите нет ничего сложного, самое главное — соблюдать последовательность и строго придерживаться правил техники безопасности. Надеюсь, данная статья вам помогла решить проблему. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!
Источник вдохновения
Здравствуйте уважаемые! ЗМЗ 405.22. Простите за длинное предисловие, пожалуй начну:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Полазил по форуму, ничего не нашел про экспресс очистку пропанового газового редуктора 3-го поколения, которую проделал. Вроде бы третье поколение (редуктор Landirenzo, работает от разрежения в смесителе). Когда купыв машинку было всё отлично. Потом появилась проблема, как у многих: на месте как не газуй на пропане — всё нормально, после продолжительной езды на пятой передаче на скорости 80 км/ч и больше при выключении передачи глох двигатель (если переключиться на бенз в момент переключения на нейтралку движок не глох). Дальше больше: дошло уже до того, что в городе после 60-ти км/ч на 4-й передаче движок почти глох (долго пытался не заглохнуть на частоте вращения коленвала 400-500 об/мин.)»»»»»»»ДОСТАЛО»»»»»»». При помощи форума нашего клуба понял, что нарушена подвижность мембраны (диафрагмы) в редукторе, соответственно вместе с дозирующим механизмом, потому что через непродолжительное время работоспособность редуктора восстанавливалась. Подогрев редуктора не причём, сам проверял, редуктор, подводящий и отводящий шланг тосола горячущий, даже после полных нагрузок (после гашетки в пол в горку глушил движок и остановившись выбигал на улицу, лез под капот и трогал всё, что связано с газовым редуктором). Данный форум предлагает менять воздушный фильтр, что я делал, сливать конденсат с редуктора (что делал неодногократно), настраивать редуктор (что делал тоже много много раз), менять мембраны в редукторе из-за того, что они задубевшие, с чем я не спорю, но в нашем городе их просто нет, фильтр в электромагнитном клапане, после того, как движок на газу не стал развивать больше 2500 об/мин. меняю или проверяю вообще раз в два месяца. Ничего не помогало. Думал купить вообще другой редуктор, ах да, пробег на газу около 40000 км.
А ТЕПЕРЬ ПРО ОЧИСТКУ РЕДУКТОРА
Почти все знают про аэрозоли для очистки карбюратора. Я лично этими аэрозолями очищал почти всё, даже нереально закоксовавшийся блок от дизельного двигателя AVIA, который даже не брала жидкость для очистки двс. Так как у меня больше небыло сил терпеть вые»б»оны моего газового редуктора и попути был лишь один автомагазин и нервы были на пределе, я купил за 85 рублей эту «адскую смесь» для очистки карбюратора без разборки последнего. Смесь, как выяснилось в последствии НЕ обладала едким и жгучим запахом, что говорит о её поверхностном эффекте, НО, оно сработало: температура ДВС=90 гарадусов, я открутил пробку внизу редуктора, вытекло около 20 мл коричнево-тёмного отстоя — ХОРОШО! Начал откручивать такую же латунную пробку сверху редуктора — пошел газ, закрутил обратно верхнюю и нижнюю пробку.. На мультиклапане в багажнике перекрыл поступление газа из баллона в редуктор, завёл движок, газанул — перешнел на газ. Две минуты работы мотора, рукой подгазовывая, газ кончился, откручиваю верхнюю пробку, газ пшыкнул и вышел. Откручиваю верхнюю пробку до конца, кладу на воздушный фильтр, можно на клапанную крышку, нижнюю пробку тоже откручиваю. Ладно, отстой вытек эщё до этого. Аэрозоль для очистки карба обладает трубочкой, которая на денежной резинке прикреплена к баллону, трубочку вставляешь в распылитель баллона и напрвляешь струю в дупло от нижней и верхней пробки газового редуктора. Направлял попеременно в дыру от верхней пробки (камеру высокого давления), в отверстие от нижней пробки, мы достигаем эффекта «ОТМАЧИВАНИЯ».
ВЫ не поверите!
Когда почти всю трубку ввёл в нижнее дупло редкутора и нажал на распылитель (отстой уже слит), первые три стаканчика были на полнены чёрной жидкостью, которая вытекала из этого же отверстия, в которой ничего небыло видно, в остальных 6-ти стаканчиках наблюдалась полупрозрачная жидкость с явно крупными частицами каких то механических взвесей, которые наверняка мешали правильной работе дозирующего механизма. В верхнюю открученную пробку я тоже распылял очиститель. После десяти циклов «нижняя пробка — верхняя пробка» естественно зокрутил всё обратно, запустил всё ещё тёплый движок, перешел на газ, дал ему просраться, хотя всё работало без изменений и заглушил. Время было 13:45. В 16:40 завёл движок, прогрел, накрутил чуствительность в очепредной раз, покурил и поехал, после 80-ти км/ч движок не глох, а главно после 80 км/ч при накате с 1300 до 900 об/мин обороты плавно опускалисьв течении 30-ти секунд и нет провала!!!
Отсюда вывод:
Ненадо разбирать редуктор, когда его можно промыть дешевым средством.
В данном материале использовался дешевый очиститель!!!
Даже если через старые задубевшие хлорвиниловые трубки прогнать немного томозухи, то они станут почти силиконовыми через некоторое время.
- johnny-one
- 24.07.2006, 17:17
- Просмотров: 650
Всем привет! Вопрос: как промыть редуктор ГБО?
Обсуждение закрыто модератором
Alexzander 24.07.2006, 23:50
#
Не спешите, опишите для начала авто и год какой Желательно фото подкапотки.
Если впрыск то блок есть под панелью(над педалями), там что на нем написано?
Кнопка у голландцев тоже характерная.
AgMish 24.07.2006, 19:49
#
Погодите, не спешите 1.Какая машина ?
2.Какая проблема ?
Если Вы уверенны, что на схеме Ваша система, то это Koltec-Necam, как правило ставится в Голландии. По эксплуатации этой системы есть определенный опыт. Напишите, что за проблема и как себя ведет авта на газе, а потом уже можно решить везти в Метринч 100$ или самому минут за 30-40 все устранить.
johnny-one 25.07.2006, 14:30
#
Я както не хочу сам то туды лазить! В нашем деле главное не навредить!!!
AgMish 25.07.2006, 14:58
#
Ждем отчета о посещении Метринча Сколько диагностика, чего сказали….
Djonik_nexia 24.07.2006, 17:31
#
Смотря какого …
johnny-one 24.07.2006, 17:39
#
Голландское оборудование ставили за кардоном!
Alex-Volvodriver 24.07.2006, 17:57
#
Re:Голландское оборудование ставили за кардоном! Для начала нуна определиться что за оборудование, эжектор или газовый впрыск. Если газовый впрыск, то лучше обратиться к людям, умудрённым опытом, в Мск <a href=’https://www.metrinch.ru/lpg_profile.shtml’>здесь</a> должны помочь. Если эжектор, то на редукторе найди откручивающуюся пробку внизу с торца и слей каку;) Только просто вниз не сливай — кака больно вонючая:) Я вырезаю из использованой литровой бутылки савочек и сливаю в него.
Удачи.
johnny-one 24.07.2006, 18:02
#
О-па! а как определить какое оборудование? какиенит отличительные признаки есть у него?
Alex-Volvodriver 24.07.2006, 18:10
#
У эжектора от редуктора идёт шланг к смесителю перед дросельной заслонкой, он всего один, у впрыска к рампе газовых инжекторов, а уже с неё шланги к штуцерам к каждому цилиндру, как можно ближе к впускным клапанам.
johnny-one 24.07.2006, 18:14
#
Вот у меня схема похожа на эту <a href=’https://www.propan.ru/benzinvpr.html’>https://www.propan.ru/benzinvpr.html</a>
AgMish 24.07.2006, 19:48
#
Погодите, не спешите 1.Какая машина ?
2.Какая проблема ?
Если Вы уверенны, что на схеме Ваша система, то это Koltec-Necam, как правило ставится в Голландии. По эксплуатации этой системы есть определенный опыт. Напишите, что за проблема и как себя ведет авта на газе, а потом уже можно решить везти в Метринч 100$ или самому минут за 30-40 все устранить.
Alex-Volvodriver 24.07.2006, 18:20
#
Это газовый впрыск, не имея опыта лучше туда самому не лазить, а обратиться к спецам
Djonik_nexia 24.07.2006, 18:19
#
Тады в «Ментрич» тебе прямая дорога….
johnny-one 25.07.2006, 14:29
#
Спасибо! Уже позвонил туда! Поеду сначала на диа гностику! А заоодно и промою!!!
Djonik_nexia 24.07.2006, 18:07
#
На впрыске есть отдельные газовые форсунки или типа маленьких редукторов…. Всё это дело подведено к впускному коллектору рядом с бензиновыми форсунками….
Djonik_nexia 24.07.2006, 18:05
#
Надписи…. циферы….:-)))
johnny-one 24.07.2006, 18:06
#
да нет просто никаких надписей и цифр тоже
normis 25.07.2006, 10:05
#
Сделаи всевожможные фотки и выставь здесь
Djonik_nexia 24.07.2006, 17:50
#
Старое эжекторное ? Если да, то что значит промыть ?
Скорее всего нужно ремкромплект редуктора купить гдето… и заменить….
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
futyn0081
Новичок
Сообщения: 7 Зарегистрирован: Вс мар 01, 2015 2:01 pm
ЗАМУЧИЛСЯ! почистил редуктор и он почти перестал работать
Сообщение
futyn0081 » Вс мар 01, 2015 3:24 pm
Здравствуйте.
Проблема началась месяц назад, машина сенс стала плохо заводиться и на газу и на бензине. Почистил редуктор, грязи было много, все помыл собрал, нечего не менял. Заводиться на бензине стала хорошо, но на газу не заводиться вообще, во время движения переключаясь на газ машина едет но только на пониженных передачах, холостые не держит, держит только на больших оборотах. несколько раз разбирал, результата нет. Посоветуйте что делать Вот ссылка на мой редуктор
https://inprimo.blogspot.com/2012/04/blog-post_1779.html
Шура
Support Team
Сообщения: 1990 Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm
Re: ЗАМУЧИЛСЯ! почистил редуктор и он почти перестал работат
Сообщение
Шура » Вс мар 01, 2015 5:39 pm
Обычно при переборке редуктора для его нормальной работы на авто нужно контролировать некоторые параметры -давление 1 ступени и его стабильность,сопряжение клапана 2 ступени ,диапазон регулировки клапана 2 ступени.
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 466 Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am
Re: ЗАМУЧИЛСЯ! почистил редуктор и он почти перестал работат
Сообщение
zaporozhets » Вс мар 01, 2015 5:52 pm
futyn0081 писал(а):Здравствуйте.
Проблема началась месяц назад, машина сенс стала плохо заводиться и на газу и на бензине. Почистил редуктор, грязи было много, все помыл собрал, нечего не менял. Заводиться на бензине стала хорошо, но на газу не заводиться вообще, во время движения переключаясь на газ машина едет но только на пониженных передачах, холостые не держит, держит только на больших оборотах. несколько раз разбирал, результата нет. Посоветуйте что делать Вот ссылка на мой редукторhttps://inprimo.blogspot.com/2012/04/blog-post_1779.html
Немного наводящих вопросов?
1. Ремкомплект оригинальный? Если приставить старые и новые мембраны — отличия есть?
2. Винты на редукторе трогали?
3. Винт(ы) на дозаторе трогали?
4. Редуктор при прогреве мотора нагревается?
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 466 Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am
Re: ЗАМУЧИЛСЯ! почистил редуктор и он почти перестал работат
Сообщение
zaporozhets » Вс мар 01, 2015 8:26 pm
Винт ХХ перекрывает обводной канал из 1-ой ступени во 2-ю в обход клапана 2-ой ступени, то есть это винт дообогащения — чем больше он выкручен, тем больше давление на выходе из редуктора и тем больше газовая смесь уходит в сторону обогащения — выкрутите его максимум на 2 оборота, затем в процессе регулировки закрутите. Винт чувствительности тоже не должен быть ни в крайнем закрученном, ни в крайнем открученном положении, для начала можно его выкрутить так, чтоб часть винта с насечкой для пальцев полностью торчала из редуктора. Если редуктор исправен и газ в него поступает, с моторов все в порядке (ВВ часть, РХХ и т.п.) то авто должно завестись.
futyn0081
Новичок
Сообщения: 7 Зарегистрирован: Вс мар 01, 2015 2:01 pm
Re: ЗАМУЧИЛСЯ! почистил редуктор и он почти перестал работат
Сообщение
futyn0081 » Вс мар 01, 2015 8:52 pm
я их пробовал откручивал закручивал, но всегда переходить с бензина на газ получается только на ОЧЕНЬ больших оборотах. конечно все крутил на глаз пока акамул не сел, завтра еще попробую как посоветовали. а есть еще какие ни буть радикальные способы завести и потом уже на работающим двигатели регулировать
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 466 Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am
Re: ЗАМУЧИЛСЯ! почистил редуктор и он почти перестал работат
Сообщение
zaporozhets » Вс мар 01, 2015 9:22 pm
1.Чтобы газ попал в коллектор винт жадности на дозаторе должен быть открыт (бывает особо экономные товарищи закручивают его почти до упора — типа так газ экономится). Радикально можно попробовать выкрутить его по максимуму, потом подстроить на 3000 об.
2. На запуске переключатель вида топлива должен подать предпусковую порцию газа, на некоторых переключателях есть резистор под отвертку, которым задается максимальное время подачи пусковой дозы газа, может его покрутить надо, хотя если до этого все работало нормально, то переключатель не причем. А вы случайно перед снятием редуктора провода с переключателя не коротнули?
3. Лично мой редуктор BRC Techno с полностью закрученным винтом чувствительности и открученным на 3 оборота винтом ХХ позволял с пол тыка заводить мотор и без предпусковой дозы и работать на ХХ, не радовал только перерасход в городском цикле.
futyn0081
Новичок
Сообщения: 7 Зарегистрирован: Вс мар 01, 2015 2:01 pm
Re: ЗАМУЧИЛСЯ! почистил редуктор и он почти перестал работат
Сообщение
futyn0081 » Пн мар 02, 2015 3:12 pm
спасибо. завтра попробую
Добавлено через 17 часов 37 минут 17 секунд:
Re: ЗАМУЧИЛСЯ! почистил редуктор и он почти перестал работать
все утро настраивал, держать холостые начил только при открученном винте хх на два оборота, и винт чувствительности тоже почти закручен, краник жадности откручен на 1.5 оборота. судя по настройкам расход газа должен быть минимальный! или я ошибаюсь? проехался вроде тянет.
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 466 Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am
Re: ЗАМУЧИЛСЯ! почистил редуктор и он почти перестал работат
Сообщение
zaporozhets » Пн мар 02, 2015 5:59 pm
Регулировку редуктора производят на полностью выкрученном винте жадности — т.е. максимально возможная пропускная способность дозатора, и только после настройки редуктора настраивают винт жадности на оборотах мотора 3000 об. получая максимальное кол-во оборотов.
Редуктор настраивают винтом чувствительности (винт ХХ при этом лучше закрутить до упора) — вращая его находите «горку» максимальное кол-во оборотов мотора, если например винт был полностью закручен то по мере выкручивания обороты возрастут а потом опять будут снижаться (сильно богатая смесь) — «горка» и будет оптимальным кол-вом газа для вашего мотора. После этого пробуете заводиться сразу на газу — если не заводиться — выкручиваете на пол оборота винт ХХ и снова заводитесь… и так пока вас не устроит запуск мотора но…. через обводной канал, который перекрывается винтом ХХ газ идет постоянно и чем больше винт выкручен, тем больше давление, соответственно на ХХ и в режиме городских пробок смесь будет богатой и соответственно возрастет расход…
П.С. Редуктор может и должен нормально работать при полностью закрученном винте ХХ — он нужен только для запуска и в некоторых ситуациях для стабилизации давления.