Чем отмыть генератор от грязи
Уважаемые посетители!
Форум CQHAM.RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы
будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем
Форуме. Просим внести cqham.ru в список исключений для Вашего
блокировщика рекламы.
25.12.2019, 13:18
#1
Регистрация 31.03.2014
Адрес воронежСообщений 423
Позывной rv3kjДрузья такая проблема.Есть грузовичок тойота-дюна.Генератор расположен очень низко,грязь и песок попадают регулярно во внутрь далее визг(клинит)и рвет ремень.Чем помыть внутри? Думаю спиртом или я неправ?
25.12.2019, 13:26
#2
Регистрация 12.02.2010
Адрес КузбассСообщений 505
Позывной ua9uinЭто ж сколько спирта надо?Помыть сам генератор?
25.12.2019, 13:43
#3
Регистрация 02.02.2014
Адрес Югорск ХМАОСообщений 223
Позывной UB8JCCДоброго времени.Я раньше мыл бензином и промывал в воде.Что генераторы,что стартера.Сушить потом надо хорошо просто.
25.12.2019, 13:46
#4
Регистрация 09.07.2005
Адрес KZСообщений 2,668
от спирта могут облезть обмотки. Горячей водой. И просушить. Придумайте экран.
25.12.2019, 13:49
#5
Регистрация 31.03.2014
Адрес воронежСообщений 423
Позывной rv3kjГрязь(песок)скаплива лась в нижней части обмотки статор,а при большом перерыве в эксплуатациипри пуске клинит.
25.12.2019, 14:07
#6
Регистрация 16.06.2011
Адрес KI-38 град Никулицын «откуда есть пошла Вятская земля»Сообщений 8,119
Записей в дневнике1Позывной UA4NE, ex EZ4NAA UA4NCBТакая же проблема на самых первых выпусках ШНивы. Нижнее размещение генератора, от сырости гниют диоды (электролиз) => замена платы выпрямителя каждые два года. Дополнительная защита картера от сырости не спасает.
Михаил RCWC #312 == K3 SS2PRO BURST-2000A AD-3446 W234 SpFire80
25.12.2019, 14:24
#7
Регистрация 16.02.2012
Адрес За полярным кругомСообщений 5,880
Записей в дневнике1Позывной ex RA1OGSубираете резиновые части и моете бензином или керосином. Если есть халявное ДТ то можно отмыть им а потом остатки ДТ смыть бензином.
ну или водой с моющим средством, но потом желательна хорошая просушка, с нагревом.25.12.2019, 14:37
#8
Регистрация 10.05.2012
Сообщений 3,638
https://www.electroengineer.ru/2015/…-machines.html
Соль с дороги попадает, а то и похуже химия. Лаком каким-нибудь выпрямитель защитить?
Последний раз редактировалось mmom; 25.12.2019 в 14:42.
/ …обратная связь бывает регенеративная и дегенеративная./
25.12.2019, 14:57
#9
Регистрация 31.03.2014
Адрес воронежСообщений 423
Позывной rv3kj25.12.2019, 16:21
#10
Регистрация 11.01.2018
Адрес ТулаСообщений 770
Позывной R3PAGФанатично тоже не нужно.Можно вымыть смазку из подшипников.Я один раз так в детстве замочил на сутки жигулёвский в ведре с соляркой,потом кисточкой……После такого марафета выглядел как новый,но вскоре засвистели подшипники….Оптима льно руками убрать сильные наросты и потом выдуть мягкие ошмётки компрессором
Быстрый переход
Авто-Мото
Вверх
- Навигация
- Кабинет
- Личные сообщения
- Подписки
- Кто на сайте
- Поиск по форуму
- Главная страница форума
- Форум
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ НА CQHAM.RU
- Трансиверы, приемники КВ/УКВ
- Kenwood
- TS-50
- TS-140
- TS-430
- TS-440
- TS-450
- TS-480
- TS-520
- TS-570
- TS-590
- TS-680
- TS-690
- TS-790
- TS-830
- TS-850
- TS-870
- TS-930
- TS-940
- TS-950
- TS-990
- TS-2000
- Icom
- IC-746 (IC-7400)
- IC-756
- IC-706
- IC-775, IC-775DSP, IC-775DX2
- IC-7600
- IC-7800
- IC-7700
- IC-910
- IC-703
- IC-7000
- IC-780, 781
- IC-7200
- IC-718 (IC-78)
- IC-760 (IC-761)
- Yaesu
- FT-100
- FT-101
- FT-450
- FT-757
- FT-767
- FT-817
- FT-840
- FT-847
- FT-857
- FT-890
- FT-897
- FT-900
- FT-920
- FT-950
- FT-990
- FT-1000
- FT-2000
- FT-DX3000
- FT-DX5000
- FT-DX9000
- Ten-Tec
- Elecraft
- Alinco
- UW3DI
- UA1FA
- RA3AO
- SW
- Kenwood
- Усилители мощности
- КВ усилители
- УКВ усилители
- Антенны
- Антенны КВ
- Антенны УКВ
- Согласующие устройства
- Антенные приборы
- Антенная механика
- Техника прямого преобразования
- Технический кабинет
- Измерения
- Технологии
- Помехи
- Непроверенные идеи
- Модификация радиостанций
- Конструкции на микроконтроллерах для радиолюбителей
- Старое радио (Ламповые души)
- История радиосвязи
- Бытовая техника, мой автомобиль, домашняя автоматизация
- Оргтехника
- ТВ
- Авто-Мото
- Умный дом
- Источники питания
- Трансиверы, приемники КВ/УКВ
- РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ФОРУМЫ
- Для любителей КВ
- DX-новости
- Экспедиции
- Соревнования
- Дипломы
- Прохождение
- Для любителей УКВ
- УКВ техника
- УКВ антенны
- УКВ соревнования, дипломы
- Программы для УКВ
- Тропо, Аврора и Еs
- ЕМЕ связи
- MS связи
- SAT связи
- Для любителей QRP и QRPP
- Пешие походы
- Программное обеспечение
- Софт для мобильных устройств
- Коллективы и Радио
- Silent Keys
- Правовой практикум радиолюбителя
- Для начинающих
- Для любителей КВ
- НОВОЕ В РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СВЯЗИ
- Цифровые виды связи Новые технологии в электронике и связи
- Software Defined Radio (SDR), Digital Radio Mondiale (DRM)
- APRS и другие виды пакетной связи
- Новости и события
- Применение APRS на КВ и УКВ
- Аппаратура APRS
- Самодельная аппаратура APRS
- Программное обеспечение
- Различное применение APRS
- Цифровые виды связи для передачи данных
- Радиолюбительские карты
- ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ CQHAM.RU
- О форумах на CQHAM.RU
- Тестовый форум
- OFF-TOPIC
- Темы не вошедшие в другие разделы форума
- Работа для радиолюбителя
- Продавцы, покупатели…
- Ищу тебя
- QRZ.RU
Похожие темы
Ответов: 80
Последнее сообщение: 31.01.2018, 19:50
Гибридные авто
от RN3GP в разделе Темы не вошедшие в другие разделы форума
Ответов: 63
Последнее сообщение: 12.05.2015, 17:30
Ответов: 2
Последнее сообщение: 01.09.2013, 16:47
Ответов: 2
Последнее сообщение: 11.02.2010, 16:48
Ответов: 12
Последнее сообщение: 10.04.2007, 09:37

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Текущее время: 02:04. Часовой пояс GMT +3.
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Mnemon Карточек: 1 Бывалый Регистрация: 15.06.2008 Мото: Jawa 638 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
DIESEL-mot Забанен Профи ![]() Регистрация: 17.04.2010 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
sergey_f1 Карточек: 1 Бывалый ![]() Регистрация: 06.07.2009 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Zubatka Посетитель Регистрация: 09.10.2009 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
skinonsan Мастер Регистрация: 18.05.2009 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
solidol Профи Регистрация: 28.07.2009 Мото: ява 634 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
skinonsan Мастер Регистрация: 18.05.2009 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
андрей 14003 Мастер Регистрация: 17.08.2008 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
skinonsan Мастер Регистрация: 18.05.2009 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Sergey_doneckiy Карточек: 5 Мастер ![]() Регистрация: 12.09.2009 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
андрей 14003 Мастер Регистрация: 17.08.2008 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
skinonsan Мастер Регистрация: 18.05.2009 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
DimaZzZ Карточек: 1 Профи ![]() Регистрация: 16.02.2008 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Sergey_doneckiy Карточек: 5 Мастер ![]() Регистрация: 12.09.2009 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
андрей 14003 Мастер Регистрация: 17.08.2008 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
|
| Вы не можете начинать темы |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Генератор автомобиля относится к категории сложных приборов электрооборудования, поэтому его отказ в работе доставляет массу неприятностей хозяину. В этом случае аккумулятор не будет получать зарядки, двигатель не сможет функционировать. Поездки на машине становятся затруднительными. Получается, что генератор следует отправлять в ремонт или же покупать новый.
Любой вариант будет не дешевым. Следует уточнить цены на новые изделия, подержанные генераторы. Затем сравнить стоимость с расценками на ремонт. Тогда можно принять правильное решение. А если автомобилист знаком с паяльником, владеет электротехническими знаниями, то он вполне может осилить самостоятельный ремонт генератора. У данного устройства может просматриваться несколько причин отказа.
Фото: avtonov.svoi.info
Вот перечень неисправностей генератора:
- генератор не осуществляет зарядку;
- устройство дает малое напряжение;
- происходит перезаряд;
- зарядка выполняется генератором, но при этом на приборной панели мигает контрольная лампа;
- возникает посторонний шум при работе генератора.
Итак, обсудим все неисправности по порядку:
Если не наблюдается зарядки аккумулятора, то возможны следующие варианты развития сценария…
- Отошел или перегорел предохранитель
- Возник предельный износ щеток, произошла поломка или заедание
- Реле регулятора неисправно
- Наблюдается обрыв в цепи статора (ротора), замыкание обмотки
При первых трех неисправностях нужно совершить замену деталей, которые вышли из строя. Наиболее серьезный в ремонте – это пункт 4. Бывает несколько выходов. Требуется обмотку статора сдать в ремонт, или купить новую и самому ее заменить. Второй вариант по замене более приемлемый. Возможно, необходим ремонт ротора, если дело в обрыве обмотки.
Рассмотрим наиболее встречающийся вариант — обрыв возник рядом с кольцами контактными, произошла распайка одного конца обмотки. Тогда требуется отмотать виток назад с обмотки ротора на участке разрыва. Длины провода должно хватить для припайки к контактному кольцу. Затем отломанный конец обмотки выпаивается от контактного кольца, монтируется «живой» конец этой обмотки (то есть провод, который отмотали назад).
Возможно, была только распайка конца у обмотки ротора. Значит нужно лишь ее припаять. Если необходимо, стоит зачистить контактные кольца. При глубоком износе дефект устраняется обычным мягким напильником.
Заодно можно уточнить еще одну категорию неисправностей, это «шум генератора». Осмотрите подшипник ротора. Если он вышел из строя, замените его. Возможно, у подшипника не наблюдается люфта, создается только шум. Тогда снимите защитную накладку подшипника, промойте ее в бензине, внедрите новую смазку (это треть от объема подшипника). Смазку используют стандартную, к примеру, Литол -24.
- происходит недозаряд (перезаряд), значит, проблема с реле регулятором, требуется его замена. Возможно, наблюдается пробой диода в диодном мосту;
- отмечено горение контрольной лампы при исправном токе, видимо, пробой одного из диодов, отвечающих за цепь питания этой контрольной лампы.
Находятся они тоже в диодном мосту. Чтобы достичь диодного моста, следует открутить на разобранном генераторе три гайки (понадобится ключ на «7»). Снять крепления статорной обмотки, отдать гайку крепежа плюсового вывода генератора, снять диодный мост. Осуществляя подобную операцию, вполне можно поменять обмотку статора.
При должных навыках, все это понятно и не вызовет затруднений. Однако, если до сих пор Вы никогда ничего не чинили, то не стоит начинать с такого важного агрегата, как генератор Вашего автомобиля. Потренируйтесь на чужих :). Это шутка, конечно.
А вот как выглядит этот процесс:
Долгой Вам езды без поломок!