Чем отмыть генератор от грязи

Уважаемые посетители!
Форум CQHAM.RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы
будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем
Форуме. Просим внести cqham.ru в список исключений для Вашего
блокировщика рекламы.

  1. 25.12.2019, 13:18

    #1

    rv3kj вне форума

    Регистрация 31.03.2014
    Адрес воронеж

    Сообщений 423
    Позывной rv3kj

    Друзья такая проблема.Есть грузовичок тойота-дюна.Генератор расположен очень низко,грязь и песок попадают регулярно во внутрь далее визг(клинит)и рвет ремень.Чем помыть внутри? Думаю спиртом или я неправ?

  2. 25.12.2019, 13:26

    #2

    ua9uin_Alex вне форума

    Регистрация 12.02.2010
    Адрес Кузбасс

    Сообщений 505
    Позывной ua9uin

    Это ж сколько спирта надо?Помыть сам генератор?

  3. 25.12.2019, 13:43

    #3

    ut29641 вне форума

    Регистрация 02.02.2014
    Адрес Югорск ХМАО

    Сообщений 223
    Позывной UB8JCC

    Доброго времени.Я раньше мыл бензином и промывал в воде.Что генераторы,что стартера.Сушить потом надо хорошо просто.

  4. 25.12.2019, 13:46

    #4

    UN-NS вне форума

    Регистрация 09.07.2005
    Адрес KZ

    Сообщений 2,668

    от спирта могут облезть обмотки. Горячей водой. И просушить. Придумайте экран.

  5. 25.12.2019, 13:49

    #5

    rv3kj вне форума

    Регистрация 31.03.2014
    Адрес воронеж

    Сообщений 423
    Позывной rv3kj

    Грязь(песок)скаплива лась в нижней части обмотки статор,а при большом перерыве в эксплуатациипри пуске клинит.

  6. 25.12.2019, 14:07

    #6

    UA4NE вне форума

    Регистрация 16.06.2011
    Адрес KI-38 град Никулицын «откуда есть пошла Вятская земля»

    Сообщений 8,119
    Записей в дневнике1Позывной UA4NE, ex EZ4NAA UA4NCB

    Такая же проблема на самых первых выпусках ШНивы. Нижнее размещение генератора, от сырости гниют диоды (электролиз) => замена платы выпрямителя каждые два года. Дополнительная защита картера от сырости не спасает.

    Михаил RCWC #312 == K3 SS2PRO BURST-2000A AD-3446 W234 SpFire80

  7. 25.12.2019, 14:24

    #7

    Milldi вне форума

    Регистрация 16.02.2012
    Адрес За полярным кругом

    Сообщений 5,880
    Записей в дневнике1Позывной ex RA1OGS

    убираете резиновые части и моете бензином или керосином. Если есть халявное ДТ то можно отмыть им а потом остатки ДТ смыть бензином.
    ну или водой с моющим средством, но потом желательна хорошая просушка, с нагревом.

  8. 25.12.2019, 14:37

    #8

    mmom вне форума

    Регистрация 10.05.2012

    Сообщений 3,638

    https://www.electroengineer.ru/2015/…-machines.html

    Соль с дороги попадает, а то и похуже химия. Лаком каким-нибудь выпрямитель защитить?

    Последний раз редактировалось mmom; 25.12.2019 в 14:42.

    / …обратная связь бывает регенеративная и дегенеративная./

  9. 25.12.2019, 14:57

    #9

    rv3kj вне форума

    Регистрация 31.03.2014
    Адрес воронеж

    Сообщений 423
    Позывной rv3kj

  10. 25.12.2019, 16:21

    #10

    ic271 вне форума

    Регистрация 11.01.2018
    Адрес Тула

    Сообщений 770
    Позывной R3PAG

    Фанатично тоже не нужно.Можно вымыть смазку из подшипников.Я один раз так в детстве замочил на сутки жигулёвский в ведре с соляркой,потом кисточкой……После такого марафета выглядел как новый,но вскоре засвистели подшипники….Оптима льно руками убрать сильные наросты и потом выдуть мягкие ошмётки компрессором

Быстрый переход
Авто-Мото
Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ НА CQHAM.RU
    1. Трансиверы, приемники КВ/УКВ
      1. Kenwood
        1. TS-50
        2. TS-140
        3. TS-430
        4. TS-440
        5. TS-450
        6. TS-480
        7. TS-520
        8. TS-570
        9. TS-590
        10. TS-680
        11. TS-690
        12. TS-790
        13. TS-830
        14. TS-850
        15. TS-870
        16. TS-930
        17. TS-940
        18. TS-950
        19. TS-990
        20. TS-2000
      2. Icom
        1. IC-746 (IC-7400)
        2. IC-756
        3. IC-706
        4. IC-775, IC-775DSP, IC-775DX2
        5. IC-7600
        6. IC-7800
        7. IC-7700
        8. IC-910
        9. IC-703
        10. IC-7000
        11. IC-780, 781
        12. IC-7200
        13. IC-718 (IC-78)
        14. IC-760 (IC-761)
      3. Yaesu
        1. FT-100
        2. FT-101
        3. FT-450
        4. FT-757
        5. FT-767
        6. FT-817
        7. FT-840
        8. FT-847
        9. FT-857
        10. FT-890
        11. FT-897
        12. FT-900
        13. FT-920
        14. FT-950
        15. FT-990
        16. FT-1000
        17. FT-2000
        18. FT-DX3000
        19. FT-DX5000
        20. FT-DX9000
      4. Ten-Tec
      5. Elecraft
      6. Alinco
      7. UW3DI
      8. UA1FA
      9. RA3AO
      10. SW
    2. Усилители мощности
      1. КВ усилители
      2. УКВ усилители
    3. Антенны
      1. Антенны КВ
      2. Антенны УКВ
      3. Согласующие устройства
      4. Антенные приборы
      5. Антенная механика
    4. Техника прямого преобразования
    5. Технический кабинет
      1. Измерения
      2. Технологии
      3. Помехи
      4. Непроверенные идеи
    6. Модификация радиостанций
    7. Конструкции на микроконтроллерах для радиолюбителей
    8. Старое радио (Ламповые души)
      1. История радиосвязи
    9. Бытовая техника, мой автомобиль, домашняя автоматизация
      1. Оргтехника
      2. ТВ
      3. Авто-Мото
      4. Умный дом
    10. Источники питания
  • РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ФОРУМЫ
    1. Для любителей КВ
      1. DX-новости
      2. Экспедиции
      3. Соревнования
      4. Дипломы
      5. Прохождение
    2. Для любителей УКВ
      1. УКВ техника
      2. УКВ антенны
      3. УКВ соревнования, дипломы
      4. Программы для УКВ
      5. Тропо, Аврора и Еs
      6. ЕМЕ связи
      7. MS связи
      8. SAT связи
    3. Для любителей QRP и QRPP
      1. Пешие походы
    4. Программное обеспечение
      1. Софт для мобильных устройств
    5. Коллективы и Радио
      1. Silent Keys
    6. Правовой практикум радиолюбителя
    7. Для начинающих
  • НОВОЕ В РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СВЯЗИ
    1. Цифровые виды связи Новые технологии в электронике и связи
    2. Software Defined Radio (SDR), Digital Radio Mondiale (DRM)
    3. APRS и другие виды пакетной связи
      1. Новости и события
      2. Применение APRS на КВ и УКВ
      3. Аппаратура APRS
      4. Самодельная аппаратура APRS
      5. Программное обеспечение
      6. Различное применение APRS
      7. Цифровые виды связи для передачи данных
      8. Радиолюбительские карты
  • ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ CQHAM.RU
    1. О форумах на CQHAM.RU
    2. Тестовый форум
  • OFF-TOPIC
    1. Темы не вошедшие в другие разделы форума
    2. Работа для радиолюбителя
    3. Продавцы, покупатели…
    4. Ищу тебя
    5. QRZ.RU

Похожие темы

  1. Ответов: 80

    Последнее сообщение: 31.01.2018, 19:50

  2. Гибридные авто

    от RN3GP в разделе Темы не вошедшие в другие разделы форума

    Ответов: 63

    Последнее сообщение: 12.05.2015, 17:30

  3. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 01.09.2013, 16:47

  4. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 11.02.2010, 16:48

  5. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 10.04.2007, 09:37

Чем отмыть генератор от грязи
Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Правила форума

Текущее время: 02:04. Часовой пояс GMT +3.

Источник

JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Mnemon
Карточек: 1
Бывалый

Регистрация: 15.06.2008
Сообщения: 108
Темы: 7

Мото: Jawa 638

Добавлено: 19 Июн 2010 18:43    Заголовок сообщения: Чистка генератора
Нашел генератор (статор и ротор) который весь толи в солидоле, толи в масле загустевшем и в добавок все это посыпано песком. Хотел вымыть гену в бензине, но потом призадумался не разъест ли бенз лак на обмотках??
_________________
Jawa 638
Вернуться к началу

DIESEL-mot
Забанен
Профи
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 17.04.2010
Сообщения: 369
Темы: 26
Откуда: Барановичи
Мото: Ява»Старушка» 1973г.

Добавлено: 19 Июн 2010 19:10    Заголовок сообщения:
Не разъест! можешь мыть…
Вернуться к началу

sergey_f1
Карточек: 1
Бывалый
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 06.07.2009
Сообщения: 221
Темы: 6
Откуда: украина луганск
Мото: ЯВА 350-638

Добавлено: 21 Июн 2010 11:43    Заголовок сообщения:
если сильно страшно-помой его бензом «калоша»,я им даже стёкла и дисплеи на мобильниках протираю.
Вернуться к началу

Zubatka

Посетитель
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 09.10.2009
Сообщения: 98
Темы: 3
Откуда: Минск, Беларусь
Мото: 250-559 1967

Добавлено: 22 Июн 2010 19:19    Заголовок сообщения:
sergey_f1, это что за зверь — «калоша»?
Вернуться к началу

skinonsan

Мастер
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

Добавлено: 22 Июн 2010 19:26    Заголовок сообщения:
Авиационный высококтановый бензин Б-72 «КАЛОША»
Вернуться к началу

solidol

Профи

Регистрация: 28.07.2009
Сообщения: 436
Темы: 13

Мото: ява 634

Добавлено: 22 Июн 2010 19:27    Заголовок сообщения:
продаётся исключительно на авиационных заправках
_________________
не лезь отвёрткой в рабочий механизм…
Вернуться к началу

skinonsan

Мастер
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

Добавлено: 22 Июн 2010 19:35    Заголовок сообщения:
В бак мотоцикла лить не советую.
Вернуться к началу

андрей 14003

Мастер
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 17.08.2008
Сообщения: 2911
Темы: 16
Откуда: г. Краснодар
Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом

Добавлено: 22 Июн 2010 20:10    Заголовок сообщения:
skinonsan писал(а):
Авиационный высококтановый бензин Б-72 «КАЛОША»

Вроде как Б-70 (насчет того, авиационный или нет не скажу ). Есть аналог — Нефрас-С4. Неплохие обезжириватели. Мы ими по технологии концентрированный резиновый 88 клей разбавляем. Приобрести можно и в хозяйственных магазинах .
_________________
Куплю диафильмы производства СССР.

Вернуться к началу

skinonsan

Мастер
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

Добавлено: 22 Июн 2010 20:23    Заголовок сообщения:
Еще остался клей такой где то?Насчет бензина может и ошибся,но мыть запчасти к нам провозили Б-72,а Б-70 точно,только им и разбавляется 88й клей.
Вернуться к началу

Sergey_doneckiy
Карточек: 5
Мастер
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 12.09.2009
Сообщения: 1007
Темы: 3
Откуда: Донецк
Мото: CZ-350/12V, велосипед «Украина», ВАЗ 21051- 87г. ИЖ-П4, Восход-3М. ВАЗ 2106,77г

Добавлено: 22 Июн 2010 20:27    Заголовок сообщения:
КАЛОША — бытовой бензин, применяеться для обезжиривания, как растворитель, ну и так, костры там палить и т.д.

В бак лить можно, ничё страшного не будет, октан у него до 70, плотность около 0,650 при температуре 20градусов, белого цвета, с резким едким запахом. Официальное название ББЦ.
_________________
В итоге развела супруга,

Тот не долго думая нашёл где украсть,

Он занимал пост, директора шахты.

Сэкономил кабеля, канаты и ба-бах…

Причина не ясна, жертвы не известны.

Ещё ночью, даже за одну ночь до этого,

Обьявили траур в городе, и поэтому…
Вернуться к началу

андрей 14003

Мастер
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 17.08.2008
Сообщения: 2911
Темы: 16
Откуда: г. Краснодар
Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом

Добавлено: 22 Июн 2010 20:47    Заголовок сообщения:
skinonsan писал(а):
Еще остался клей такой где то?Насчет бензина может и ошибся,но мыть запчасти к нам провозили Б-72,а Б-70 точно,только им и разбавляется 88й клей.

Остался и в большом количестве (упаковки от 100гр до 20кг ). У нас идет при выполнении технологических операций подготовки к пуску ракет, их хранения и т.д. Как и нефрас…
_________________
Куплю диафильмы производства СССР.

Вернуться к началу

skinonsan

Мастер
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

Добавлено: 22 Июн 2010 20:52    Заголовок сообщения:
Хрена себе,это ж ведь такое богатство. У меня вон поллитра осталось-берегу как зеницу ока.
Вернуться к началу

DimaZzZ
Карточек: 1
Профи
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 16.02.2008
Сообщения: 384
Темы: 23
Откуда: г.Курчатов Курская область
Мото: Jawa 634 1982 год выпуска

Добавлено: 22 Июн 2010 23:05    Заголовок сообщения:
Я с собой теперь вожу средство для снятия лака,женская ерундовина,маленький тюбик,удобно,и обезжиривает нормально,в дороге думаю нужная вещь….
_________________
Хочу чтоб мечта осуществилась
Вернуться к началу

Sergey_doneckiy
Карточек: 5
Мастер
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 12.09.2009
Сообщения: 1007
Темы: 3
Откуда: Донецк
Мото: CZ-350/12V, велосипед «Украина», ВАЗ 21051- 87г. ИЖ-П4, Восход-3М. ВАЗ 2106,77г

Добавлено: 22 Июн 2010 23:21    Заголовок сообщения:
Цитата:

Я с собой теперь вожу средство для снятия лака,женская ерундовина,маленький тюбик,удобно,и обезжиривает нормально,в дороге думаю нужная вещь….

ацетон — хорошая штука, я им лампочки в фары обезжириваю.
_________________
В итоге развела супруга,

Тот не долго думая нашёл где украсть,

Он занимал пост, директора шахты.

Сэкономил кабеля, канаты и ба-бах…

Причина не ясна, жертвы не известны.

Ещё ночью, даже за одну ночь до этого,

Обьявили траур в городе, и поэтому…

Вернуться к началу

андрей 14003

Мастер
Чем отмыть генератор от грязи

Регистрация: 17.08.2008
Сообщения: 2911
Темы: 16
Откуда: г. Краснодар
Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом

Добавлено: 23 Июн 2010 01:19    Заголовок сообщения:
Sergey_doneckiy писал(а):
ацетон — хорошая штука,

Обезжиривать да, но для лака изоляции наверное будет вреден
_________________
Куплю диафильмы производства СССР.

Вернуться к началу

Показать сообщения:   

 

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Генератор автомобиля относится к категории сложных приборов электрооборудования, поэтому его отказ в работе доставляет массу неприятностей хозяину. В этом случае аккумулятор не будет получать зарядки, двигатель не сможет функционировать. Поездки на машине становятся затруднительными. Получается, что генератор следует отправлять в ремонт или же покупать новый.

Любой вариант будет не дешевым. Следует уточнить цены на новые изделия, подержанные генераторы. Затем сравнить стоимость с расценками на ремонт. Тогда можно принять правильное решение. А если автомобилист знаком с паяльником, владеет электротехническими знаниями, то он вполне может осилить самостоятельный ремонт генератора. У данного устройства может просматриваться несколько причин отказа.

Фото: avtonov.svoi.info

Вот перечень неисправностей генератора:

  •   генератор не осуществляет зарядку;
  •   устройство дает малое напряжение;
  •   происходит перезаряд;
  •   зарядка выполняется генератором, но при этом на приборной панели мигает контрольная лампа;
  •   возникает посторонний шум при работе генератора.

Итак, обсудим все неисправности по порядку:

Если не наблюдается зарядки аккумулятора, то возможны следующие варианты развития сценария…

  1.   Отошел или перегорел предохранитель
  2.   Возник предельный износ щеток, произошла поломка или заедание
  3.   Реле регулятора неисправно
  4.   Наблюдается обрыв в цепи статора (ротора), замыкание обмотки

При первых трех неисправностях нужно совершить замену деталей, которые вышли из строя. Наиболее серьезный в ремонте – это пункт 4. Бывает несколько выходов. Требуется обмотку статора сдать в ремонт, или купить новую и самому ее заменить. Второй вариант по замене более приемлемый. Возможно, необходим ремонт ротора, если дело в обрыве обмотки.

Рассмотрим наиболее встречающийся вариант — обрыв возник рядом с кольцами контактными, произошла распайка одного конца обмотки. Тогда требуется отмотать виток назад с обмотки ротора на участке разрыва. Длины провода должно хватить для припайки к контактному кольцу. Затем отломанный конец обмотки выпаивается от контактного кольца, монтируется «живой» конец этой обмотки (то есть провод, который отмотали назад).

Возможно, была только распайка конца у обмотки ротора. Значит нужно лишь ее припаять. Если необходимо, стоит зачистить контактные кольца. При глубоком износе дефект устраняется обычным мягким напильником.

Заодно можно уточнить еще одну категорию неисправностей, это «шум генератора». Осмотрите подшипник ротора. Если он вышел из строя, замените его. Возможно, у подшипника не наблюдается люфта, создается только шум. Тогда снимите защитную накладку подшипника, промойте ее в бензине, внедрите новую смазку (это треть от объема подшипника). Смазку используют стандартную, к примеру, Литол -24.

  • происходит недозаряд (перезаряд), значит, проблема с реле регулятором, требуется его замена. Возможно, наблюдается пробой диода в диодном мосту;
  • отмечено горение контрольной лампы при исправном токе, видимо, пробой одного из диодов, отвечающих за цепь питания этой контрольной лампы.

Находятся они тоже в диодном мосту. Чтобы достичь диодного моста, следует открутить на разобранном генераторе три гайки (понадобится ключ на «7»). Снять крепления статорной обмотки, отдать гайку крепежа плюсового вывода генератора, снять диодный мост. Осуществляя подобную операцию, вполне можно поменять обмотку статора.

При должных навыках, все это понятно и не вызовет затруднений. Однако, если до сих пор Вы никогда ничего не чинили, то не стоит начинать с такого важного агрегата, как генератор Вашего автомобиля. Потренируйтесь на чужих :). Это шутка, конечно.

А вот как выглядит этот процесс:

Долгой Вам езды без поломок!

Источник