Чем отмыть грязь с радиатора

за 4 года эксплуатации соты радиатора забились дорожной пылью-грязью. чем отмыть? керхер не предлагать 🙂
пытался растворителем и химией — бестолку…

  • мойка,

  • радиатор

  • cembercember
  • Анатолий
  • 26 апреля 2015 в 15:36
  • 4

  • ?

djafar737

простой керхер погнет!!! а слабый не вымоет! отнеси кондиционерщикам у них радиаторы нежнее, а забиваются еще хуже чем на моте! они прочищают паровым керхером специальным для сот кондиционерных радиаторов! он и отмоет очень хорошо и бережно!

cember

djafar737

иногда решение проблемы лежит рядом!))) посмотрите на наружные блоки которые стоят прям на земле! срок обслуживание их раз в год или раз в два года. а их не чистят годами, и улицы у нас не очень чистые! а потом смотришь и кажется что цементом их залепили! но их же очищают))))

djafar737

у меня на джипе такое было! три радиатора стоят вплотную друг к другу, забилось так… вернее за коксовалось… кондиционерщики решили эту проблему))) все сот целы и не помяты!

moto-moto

Можно немного уточнить- я так понимаю речь идет об обычных кондиционерах, а не про автокондеи?

djafar737

у меня на машине была проблема с забитыми на прочь радиаторами. их три стоят плотно друг к другу: радиатор охлаждения мотора, радиатор кондиционера, радиатор турбины.
так как их надо было чистить и не погнуть и испортить обратился к ребятам обслуживающие обычные промышленные кондиционеры. вот они и почистили бережно и аккуратно )))
я не знаю, может на авто станция и чистят я в Краснодаре не нашел( обратился к пром вентиляции

cember

я думаю без разницы! принцип работы и контруктив то одинаковый!

Hopma

  • Hopma
  • 26 апреля 2015 в 16:05

попробовать очиститель поверхности двигателя (много всяких)?

cember

у меня же не нефть, а грязь! я радиатор даже замачивал в воде — и солярке — толку никакого…

Hopma

на двиглах не только «нефть» а и грязи хватает
имхо- пару раз замочить что б отмокло, а потом сжатым воздухом продуть и водой

JIAPTu3AH

На стиде вся грязь из под колеса летела в радиатор, че я только с ним не делал и щеткой и керхером не сильным, и очистителями всякими, в конечном итоге сидел и каждую соту иголочкой прочищал, и то не все прочистились в некоторых грязь так забита что и иглой не проткнешь…

cember

вот у меня та же история…

madEngineer

Если плотно всяким твердым мусором забило — врядли чем вычистишь. Химия растрворила бы маслянный налет, камни не растворит. Соты у тебя тоже фиг расчешешь если керхером загнуть, да?
Так что если совем никак, может даже замена. И противомоскитную сетку прилепи, как сменный фильтр.

Tensuga

Керхер же не такой зверь… да и там регулируется напор на ручке. Или бюджетная модель? Первое что пришло на ум — компрессор. Как вариант — иголочкой… мы в армии иголочкой такие вещи до блеска доводили… ух ))

Andsah

Замочить на ночь с фейри, а потом прочищать малярной кисточкой, большие песчинки зубочисткой хорошо выковыриваются.

radomba

на счет отмыть-отмываю щёткой, под стуйкой воды.Вроде отлетает «гадость».
А если постоянно сталкиваешься с проблемой, то есть на мой взгляд достойное решение!

p.s.: сам не пробовал, просто вспомнил про велосипеды в детстве:)

cember

у меня стоит уже давно! 🙂

mio-ra

Свари его в ведре на домашней плите, и фейри не забудь добавить. А не отчищается он из горячо любимого многими битума, который ту самую пыль превращает в асфальт, а радиатор докучи всё это запекает в первоклассное дорожное покрытые прямо между сот.

cember

жена будет в неописуемом восторге однозначно! и на нее, в отличие от БП, никакой цензуры не будет…

Busse

прокипятить в тазике с водой и содой пищевой. входы и выходы заткнуть только.

Hopma

Busse

каустическая сода сожрёт грязь вместе с радиатором.

Hopma

все зависит от концентрации раствора

cember

цитата из википедии про эту соду (ее еще называют едкой щелочью):

Алюминий легко растворяется в едкой щёлочи с образованием хорошо растворимого комплекса — тетрагидроксиалюмината натрия и водорода

абалденный совет ))))))))))) водородом подышу заодно 🙂

Busse

да, каустическая сжирает алюминий на ура. пищевая нет. краска облезет — максимум.

igor88

сколько мне моют на мойке радиатор ничего никогда не гнулось. на мотоциклах они такие нежные? трындец

cember

это зависит от порядочности ли опытности мойщика!
мне в прошлый раз позагибали соты на радиаторе Х4… с тех пор мою сам. но так как ленюсь — вообще не мою 🙂

djafar737

правильно! все что больше сантиметра само отвалится ))))

lori

  • lori
  • 29 апреля 2015 в 9:35

Я зубной щеткой чищу, предварительно замочив в тазике с водой.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

Источник

Устройство автомобиля представляет собой единый механизм, каждый узел которого имеет важное значение. Это касается и системы охлаждения, без которой функционирование двигателя в нормальном режиме невозможно. Именно поэтому, своевременная чистка — не просто необходимость, но и залог спокойствия водителя. Тем более, что такой вид уходовых процедур можно провести самостоятельно, как снаружи, так и изнутри, не снимая радиатор с автомобиля.

Признаки забитого радиатора охлаждения Жидкости для промывки радиатора ВидыПопулярные жидкости Домашние средства Чем не рекомендуется промывать систему охлажденияvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}

Признаки забитого радиатора охлаждения

Радиатор выполняет роль охладителя мотора, который в процессе работы выделяет большое количество тепла — с помощью антифриза, отводящего тепло. Сбои в работе системы охлаждения могут стать причиной перегрева мотора и его выхода из строя.

Знаете ли вы? Ранние автомобили были оснащены устройствами, установленными на крышке радиатора, которые указывали температуру атифриза. Позже, необходимость в этом отпала, но многие автокомпании воспользовались идеей, оснастив капоты машин стилизованными фигурками своего бренда.

Существует несколько основных признаков, указывающих на засорение радиатора:

Перегрев мотора. Первым признаком засора станет положение стрелки температуры охлаждающей жидкости, которая всё чаще будет оказываться в «красной» зоне. Постоянный рост температуры, даже в условиях работы кондиционера, а также повышение расхода антифриза указывает на затруднение его циркуляции. Чаще всего причиной может стать засор радиатора частями коррозионных отложений или иным мусором. Понижение способности обогрева салона. Засор теплообменника затрудняет поступление в него охлаждающей жидкости. Утечка антифриза. В процессе засорения радиатора, его отдельные элементы (например, рёбра или корпус) подвергаются коррозии, что приводит к быстрому «уходу» охлаждающей жидкости. Длительное игнорирование проблемы может привести радиатор к состоянию, которое потребует его замены на новый. Неисправности водяного насоса. Засор приводит к различным повреждениям насоса, который не может нормально функционировать и становится причиной утечки охлаждающей жидкости и поломок двигателя. Повреждение уплотнителя ГБЦ (головки блока цилиндра). При сбоях нормального потока антифриза и, как следствия, перегреве мотора, происходит нарушение целостности прокладки ГБЦ. Последствием этого может стать поступление охлаждающей жидкости в систему смазки и необходимость замены всего двигателя.

Жидкости для промывки радиатора

Поскольку почистить радиатор можно своими руками, не обращаясь на СТО, многие автовладельцы задаются вопросом, какую жидкость лучше всего использовать. Следует знать, что, помимо профессиональных промывочных средств, которые можно приобрести в автомагазинах, существует также множество народных рецептов, достаточно популярных и часто используемых. Каждый из этих способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Важно! Даже при нормальном функционировании радиатора, рекомендуется проводить профилактическую промывку не реже 1 раза в год.

Виды

В зависимости от типа загрязнения, существует несколько видов жидкости для очистки:

Появление белого осадка с «ржавым» оттенком под крышкой бачка или расширителя говорит о преобладании неорганических загрязнений — накипи, продуктов коррозии или окисления металлов. В таком случае рекомендуется сделать выбор в пользу очистителей, в которых содержится ортофосфорная кислота или её фосфаты. Замутнение антифриза говорит о наличие органических составляющих (продуктов разложения масла, грязи или тосола). В процессе их удаления применяются моющие средства, на основе поверхностно-активных веществ и регулятора кислотного баланса. Кроме этого, в состав должны входить комплексообразующие добавки, которые способствуют эффективному растворению и удалению грязевых отложений.

Несмотря на выбранный вид жидкости, следует обратить внимание на наличие:

антикоррозионных ингибиторов, которые выполняют защитную роль для металлических деталей;деионизированной воды (для средств на водной основе), поскольку включение в состав обычной жидкости приводит к появлению известкового образования.

Рекомендуем для прочтения:

Правильная мойка радиатора автомобиля

Мойка радиатора своими руками

Чистящее средство для очистки пластика в салоне автомобиля

Средство для мойки двигателя автомобиля — как вернуть мотору молодости?

Популярные жидкости

Согласно экспертным оценкам специалистов, реальным отзывам покупателей и оптимальным соотношением «цена-качество», наибольшей популярностью среди потребителей пользуются следующие жидкости:

Hi-Gear HG9014/9017 — является не только препаратом с высоким уровнем концентрации, который быстро и эффективно очищает загрязнённые системы охлаждения, но и выступает своеобразным щитом против коррозии и накипи. Помимо этого, средство улучшает работу радиатора на 60%, путём повышения эффективности теплообмена. LAVR RADIATOR FLUSH EXPRESS/CLASSIC — относится к профессиональным чистящим средствам, которые обеспечивают быструю очистку систем охлаждения различных авто. Содержащийся в составе ингибитор коррозии обеспечивает восстановление и продлевает ресурсность всех элементов (радиатора, помпы, термостата). Ввиду отсутствия щёлочи, препарат широко применяется для радиаторов, выполненных из алюминия.OLD CHAP RADIATOR FLUSH — средство для мытья радиатора, которое эффективно удаляет ржавчину, накипь, шлам и маслянистые отложения. Благодаря своему составу, препарат повышает эффективность системы охлаждения, нормализует тепловое состояние мотора, а также улучшает функционирование отопления в салоне.Liqui Moly — концентрированный препарат, в составе которого отсутствуют агрессивные кислоты и щёлочи, что делает его совместимым с резиновыми и пластмассовыми элементами. Применяется для растворения известковых, жировых и масляных отложений.

Домашние средства

Наряду с применением химии, среди автовладельцев широко используются промывки, выполненные по народным рецептам.

Существует множество способов, но наиболее эффективными и популярными средствами для наружного мытья радиатора в домашних условиях, выступают следующие:

Важно! Дистиллированную воду можно заменить обычной, но при условии её предварительного длительного кипячения.

Лимонная кислота — является самым дешёвым и доступным методом, хорошо отмывающим накипь. Для приготовления раствора нужной концентрации потребуется взять 200 г кислоты, растворить её в 0,5 л дистиллированной воды и прокипятить несколько минут. Для усиления эффекта можно добавить 1 ст. ложку уксуса. После этого, антифриз сливается, а вместо него заливается полученная жидкость. По прошествии 4 дней, раствор удаляется из системы охлаждения, а вместе с ним выходят все загрязнения. Далее заливается на место антифриз. Бытовые средства для чистки труб — применяется не чистый концентрат, а раствор, в соотношении 1:3 (1 часть чистящего средства к 3 — воды). Для того, чтобы устранить скопившуюся грязь, приготовленное моющее средство заливается в машину на 1,5–2 часа, после чего сливается, а сам радиатор промывается водой и просушивается компрессором. При необходимости, процедура повторяется. Также следует учесть, что средства такого рода состоят на основе щёлочи, а значит не могут применяться в случае наличия в радиаторе алюминиевых деталей. Напитки «Фанта», «Швепс», «Спрайт» — часто применяется опытными автовладельцами при необходимости мытья теплообменников. Для заливки в систему охлаждения потребуется около 6–8 л напитка («Швепс» используется чаще, поскольку не имеет ярких красителей), а по окончанию процедуры все запчасти несколько раз промываются проточной водой. Молочная кислота — достаточно редкий продукт, приобрести который иногда удаётся на различных форумах автомобилистов. Поскольку в продаже имеется лишь средство концентрацией в 36%, в процессе отмывания радиатора, потребуется развести её до 6% состояния с помощью дистиллированной воды, придерживаясь соотношения 1:5. После заливки, необходимо подождать окончания процесса образования углекислого газа. После чего средство может быть слито. Многие водители прежде, чем сливать жидкость, прогревают мотор около 15 минут. Перед заливкой антифриза, обязательно нужно провести нейтрализацию кислоты, тщательно промыв радиатор водой. Молочная сыворотка — широко применяется при небольшой или средней степени загрязнения радиатора. Для проведения процедуры потребуется несколько литров сыворотки, предварительно процеженной через плотный слой марли. После заливки, автомобилем пользуются 2-3 дня, а затем тщательно промывают радиатор водой. Уксусная кислота — используется в случае загрязнения средней степени. Для того, чтобы помыть систему охлаждения, потребуется 2-3 бутылки обычного пищевого уксуса, который можно приобрести практически в любом магазине, с концентрацией 70%. Непосредственно перед заливкой, с радиатора отопителя снимаются патрубки, а сам радиатор тщательно продувается компрессором. После просушки, заливается уксус и оставляется на 1–1,5 часа. После — промывается водой и ещё раз просушивается. Далее патрубки могут быть установлены на место, в систему охлаждения заливается антифриз.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Знаете ли вы? В середине 50-х гг., была выпущена первая серия Волги, радиатор которой имел вертикальные широкие прорези. Однако, такой внешний вид автомобилей не понравился Г. Жукову, поскольку напоминал ему акулий оскал. Поэтому, в течение всего 7 дней, конструкторами было принято решение поменять основной дизайн этой части машины — решётка получила горизонтальные прорези, к которым была прикреплена звезда.

Существуют и такие народные методы, которые крайне не рекомендуются к применению.

Несмотря на то, что многие водители часто моют такими средствами систему охлаждения, эффект от них не всегда может быть положительным:

«Кока-Кола» — часто применяется для удаления накипи в системе охлаждения. Ортофосфорная кислота высокой концентрации, которая содержится в составе напитка, хорошо справляется с различными видами загрязнений, однако, негативно сказывается на алюминиевых, резиновых и пластиковых элементах. Также некоторые проблемы вызывает большое содержание сахара и наличие углекислого газа. Поэтому, если автовладелец решается на чистку радиатора подобным способом, предварительно рекомендуется оставить жидкость открытой, до полного испарения углекислого газа, а также хорошо промыть систему охлаждения водой перед заливкой антифриза. «Фейри» — является известным жироочистителем в быту. Но стоит принять во внимание, что основное предназначение средства направлено на борьбу с пищевым жиром, а значит в случае с отложениями при работе моторного масла не даст нужного эффекта. Белизна — относится к агрессивным препаратам удаления пятен. В их составе содержится такое вещество, как хлорид натрий, способного разъедать алюминий. Последствием такого воздействия станет появление коррозии и дальнейшего её распространения за счёт повышения температуры. Химические препараты типа «Крот» — каустическая сода в составе данных средствах подразумевает возможность их использования только для чистки радиаторов из меди и только при условии его снятия. В ином случае жидкость испортит все имеющиеся сальники и уплотнители, выполненные из резины.

Следует отметить, что систематическая промывка системы охлаждения является одной из важных частей профилактики поломок двигателя. Эта процедура не относится к сложным и легко проводится своими руками, без необходимости снятия радиатора. Большой выбор чистящих средств, как покупных, так и домашних, лишь дополнительно облегчают процесс.

Источник