Чем отмыть хромированную решетку радиатора

 Чем очистить хромированные зеркала, дв.ручки и решетку?, Чтобы не повредить хром на пластмассовых деталях

16.3.2012, 17:37

Сообщение
#1

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 21.10.2011
Из: Киев
Пользователь №: 1920

Марка авто: МПВ4
Объем двигателя: 3.8
Год выпуска: 2008
Цвет автомобиля: чёрный

После зимы хромированные зеркала, ручки и решетка радиатора окислились от соли, и пошли какими-то тёмными пятнами.
Обычными средствами не отмывается.

Хотел воспользоваться вот этим:

https://turtlewax.com.ua/product/serebristyj-hrom-turtle-wax/

Но написано не использовать для хромированных пластмассовых деталей.

Кто знает, чем лучше отчистить, чтобы не повредить хром на зеркалах?

Кегурятник и дуги тоже надо чистить, но для них думаю подойдёт этот turtlewax, они же железные.

16.3.2012, 17:51

Сообщение
#2

Супер Стар

Группа: Пользователи
Сообщений: 3022
Регистрация: 16.7.2009

Пользователь №: 129

Марка авто: Mitsubishi Pajero Wagon III
Объем двигателя: 3.2 DID
Год выпуска: 2005
Цвет автомобиля: Металик

Цитата(aleks245 @ 16.3.2012, 16:37)

После зимы хромированные зеркала, ручки и решетка радиатора окислились от соли, и пошли какими-то тёмными пятнами.
Обычными средствами не отмывается.

Хотел воспользоваться вот этим:

https://turtlewax.com.ua/product/serebristyj-hrom-turtle-wax/

Но написано не использовать для хромированных пластмассовых деталей.

Кто знает, чем лучше отчистить, чтобы не повредить хром на зеркалах?

Кегурятник и дуги тоже надо чистить, но для них думаю подойдёт этот turtlewax, они же железные.

Зубной порошок.
Кенгурин снизу (там обычно аж плотные пятна) можно обычной пищевой содой. Проверено лично.

16.3.2012, 18:41

Сообщение
#3

Патриот

Группа: Пользователи
Сообщений: 2649
Регистрация: 7.2.2012
Из: Киев
Пользователь №: 2228

Марка авто: MPW 4
Объем двигателя: 3.0
Год выпуска: 2007
Цвет автомобиля: чёрный

Цитата(aleks245 @ 16.3.2012, 16:37)

После зимы хромированные зеркала, ручки и решетка радиатора окислились от соли, и пошли какими-то тёмными пятнами.
Обычными средствами не отмывается.

Хотел воспользоваться вот этим:

https://turtlewax.com.ua/product/serebristyj-hrom-turtle-wax/

Но написано не использовать для хромированных пластмассовых деталей.

Кто знает, чем лучше отчистить, чтобы не повредить хром на зеркалах?

Кегурятник и дуги тоже надо чистить, но для них думаю подойдёт этот turtlewax, они же железные.

1. Читай внимательно: Лучший состав для ухода за декоративными элементами кузовной отделки из хрома и нержавеющей стали
2. Купил себе такой же, специально для хромированных дисков. Губкой намазал, дал подсохнуть до матового цвета, потом сухой тряпочкой протери и вуалля, блестят как новые!!

16.3.2012, 18:43

Сообщение
#4

Патриот

Группа: Пользователи
Сообщений: 2649
Регистрация: 7.2.2012
Из: Киев
Пользователь №: 2228

Марка авто: MPW 4
Объем двигателя: 3.0
Год выпуска: 2007
Цвет автомобиля: чёрный

Таким же мне натирали боковые зеркала на мойке. Были непонятные пятна, сошли на ура после применения.

17.3.2012, 11:50

Сообщение
#5

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 21.10.2011
Из: Киев
Пользователь №: 1920

Марка авто: МПВ4
Объем двигателя: 3.8
Год выпуска: 2008
Цвет автомобиля: чёрный

Да читал вроде внимательно, но дочитав до этого начал сомневаться:

Предупреждения:
Не путайте хромированный металл с пластиком, имеющим металлизированное напыление! В последнем случае даже самый слабый абразив способен испортить внешний вид изделия

Но раз Вы говорите, что черепашкой зеркала натирали и всё в порядке, то тогда воспользуюсь.

18.3.2012, 16:30

Сообщение
#6

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 18.12.2011
Из: харьков
Пользователь №: 2101

Марка авто: Паджеро 4
Объем двигателя: 3000
Год выпуска: 2008
Цвет автомобиля: черный

Мне тоже кажется , что надо искать средство — хром на пластике. У меня на чехле запаски местами аж позеленело, промыл жидким гелем для посуды и буду щукать полироль — хром на пластике, береженого бог бережет (IMG:style_emoticons/default/Laie_11.gif)

19.3.2012, 13:16

Сообщение
#7

Патриот

Группа: Пользователи
Сообщений: 2649
Регистрация: 7.2.2012
Из: Киев
Пользователь №: 2228

Марка авто: MPW 4
Объем двигателя: 3.0
Год выпуска: 2007
Цвет автомобиля: чёрный

Цитата(black paj @ 18.3.2012, 15:30)

согласен

19.3.2012, 18:26

Сообщение
#8

ВЕЛИКИЙ

Группа: Модератор
Сообщений: 5750
Регистрация: 3.6.2009

Пользователь №: 10

Марка авто: Pajero Wagon
Объем двигателя: 3,2 DI-D
Год выпуска: 2008
Цвет автомобиля: Black
Дополнительно: Gold Package, FGC

а у меня проявилась другая херня на хроме — его начало вздувать на чашках, которые под ручками на дверях…. та еще эстетика теперь…

19.3.2012, 22:04

Сообщение
#9

Супер Стар

Группа: Пользователи
Сообщений: 4534
Регистрация: 27.4.2010
Из: г.Киев
Пользователь №: 571

Марка авто: MPW 4
Объем двигателя: 3.0
Год выпуска: 2007
Цвет автомобиля: black

Народ,надо машину во время зимы мыть хотя бы 2-3 раза в месяц. (IMG:style_emoticons/default/to_become_senile.gif)

19.3.2012, 22:05

Сообщение
#10

Супер Стар

Группа: Пользователи
Сообщений: 4534
Регистрация: 27.4.2010
Из: г.Киев
Пользователь №: 571

Марка авто: MPW 4
Объем двигателя: 3.0
Год выпуска: 2007
Цвет автомобиля: black

Цитата(Benton @ 19.3.2012, 17:26)

а у меня проявилась другая херня на хроме — его начало вздувать на чашках, которые под ручками на дверях…. та еще эстетика теперь…

А шо ты хотел от Китая увидеть и сколько они у тебя уже по времени установлены?

19.3.2012, 23:08

Сообщение
#11

ВЕЛИКИЙ

Группа: Модератор
Сообщений: 5750
Регистрация: 3.6.2009

Пользователь №: 10

Марка авто: Pajero Wagon
Объем двигателя: 3,2 DI-D
Год выпуска: 2008
Цвет автомобиля: Black
Дополнительно: Gold Package, FGC

Цитата(MaksPower @ 19.3.2012, 22:05)

А шо ты хотел от Китая увидеть и сколько они у тебя уже по времени установлены?

4 года. Оригинал брал. Не гони про Китай!))

19.3.2012, 23:25

Сообщение
#12

Супер Стар

Группа: Пользователи
Сообщений: 4534
Регистрация: 27.4.2010
Из: г.Киев
Пользователь №: 571

Марка авто: MPW 4
Объем двигателя: 3.0
Год выпуска: 2007
Цвет автомобиля: black

Цитата(Benton @ 19.3.2012, 22:08)

4 года. Оригинал брал. Не гони про Китай!))

Ошибся я (IMG:style_emoticons/default/02.gif)

20.3.2012, 8:39

Сообщение
#14

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 8.2.2012
Из: Харьков !
Пользователь №: 2235

Марка авто: mitsubishi Pajero 4
Объем двигателя: 3.0
Год выпуска: 2007
Цвет автомобиля: беж.песок.золото …

Цитата(MaksPower @ 19.3.2012, 21:04)

Народ,надо машину во время зимы мыть хотя бы 2-3 раза в месяц. (IMG:style_emoticons/default/to_become_senile.gif)

Да поддерживаю ! при каждодневной езде мыл и чаще — так как сыпали много химии…

20.3.2012, 10:38

Сообщение
#15

Супер Стар

Группа: Пользователи
Сообщений: 3022
Регистрация: 16.7.2009

Пользователь №: 129

Марка авто: Mitsubishi Pajero Wagon III
Объем двигателя: 3.2 DID
Год выпуска: 2005
Цвет автомобиля: Металик

Цитата(MaksPower @ 19.3.2012, 21:04)

Народ,надо машину во время зимы мыть хотя бы 2-3 раза в месяц. (IMG:style_emoticons/default/to_become_senile.gif)

Это еще как посмотреть. Если сначала загнать машинку в бокс и неспеша дать ей нагреться равномерно, потом остыть соответственно… А так, когда с -15с в теплый и ВЛАЖНЫЙ бокс — она изнутри конденсатом сильно покрывается, потом опять на мороз — все резко замерзает)))
Да и номера от частых моек портяться))))) Поэтому по морозу машину не мою, за исключением наличия действительно «солевого» панциря или светского раута)))

2 Benton
4 года это вообще хорошо! Я вот каждый год гайки на зимних (неродные, под конус) дисках меняю — какие только не брал — «цветут» (правда по 20-30 грн за гайку еще не брал (IMG:style_emoticons/default/ddgif_1342536_236936.gif) )… Наверное в этом году возьму вообще черные (вороненые)…

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

Источник

Хром – твердый, но хрупкий металл, который нередко используется в качестве покрытия для других металлов. Процесс хромирования часто применяется на производстве хромированных решеток, колесных дисков и прочих автомобильных деталей, водопроводных смесителей для ванной комнаты и кухни, деталей для велосипедов и так далее. При этом хром достаточно хорошо очищается от загрязнений и ржавчины и даже не требует для этого наличия дорогих чистящих средств или специальных инструментов. Однако хром способен очень быстро пачкаться и тускнеть, поэтому, если вы хотите поддерживать его блеск, важно регулярно чистить хромированную поверхность.

Очищение хромированной поверхности

  1. 1

    Приготовьте водный раствор средства для мытья посуды. В первую очередь хром необходимо очистить от грязи, пятен и жира, чтобы обнажить ржавчину, которая могла образоваться на его поверхности. Наполните ведро едва теплой водой. Добавьте в него 10 капель жидкого средства для мытья посуды. Размешайте мыльный раствор рукой до образования легкой пены.[1]

    • Чтобы отмыть такие хромированные предметы, которые можно погрузить в раствор (например, мелкие запчасти, горшки или посуду), лучше всего воспользоваться не ведром, а кухонной раковиной.
  2. 2

    Протрите хромированную поверхность очищающим раствором. Смочите в мыльном растворе губку или тряпочку из микрофибры. Отожмите излишки воды, чтобы она не забрызгала все вокруг. Потрите хромированную поверхность мыльным раствором, не пропустив ни одного участка. Регулярно споласкивайте губку в мыльной воде, чтобы очистить ее и снова пропитать чистящим раствором.[2]

    • Чтобы добраться до труднодоступных уголков и прорезей, используйте смоченную мыльным раствором мягкую зубную щетку.
    • Для достижения наилучших результатов чистите хромированные поверхности еженедельно или сразу, как только они начнут тускнеть.
  3. 3

    Сполосните поверхность. Когда хром, на ваш взгляд, будет уже достаточно хорошо очищен, слейте мыльный раствор. Сполосните ведро и наполните его чистой водой. Тщательно прополощите губку в проточной воде. Отожмите излишки воды из губки и еще раз протрите хром, чтобы убрать с него остаточные следы чистящего раствора.

    • Те предметы, которые вы мыли в кухонной раковине, просто сполосните от чистящего раствора в проточной воде.
    • При работе на улице с деталями автомобилей и велосипедов просто сполосните их водой из садового шланга.
  4. 4

    Отмойте стойкие пятна винным уксусом. Порой приходится сталкиваться с пятнами и отметинами, которые не отмываются обычной мыльной водой, и их требуется оттирать умеренно кислотным раствором винного уксуса. Смешайте в ведре или в раковине равные части воды и уксуса. Смочите губку раствором и отожмите, а затем потрите ею стойкие пятна, чтобы воздействовать на них разбавленным уксусом.[3]

    • Когда будете довольны достигнутым результатом, в очередной раз сполосните хромированную поверхность чистой водой.
  5. 5

    Вытрите хромированную поверхность насухо и осмотрите ее на предмет наличия ржавчины. Возьмите сухую тряпку из микрофибры и вытрите ею хромированную поверхность. На хроме легко остаются следы от высохших капель воды, поэтому свежие капли необходимо вытирать сразу, еще до того, как они высохнут.[4] Вытирая хром, проверьте его на предмет наличия ржавчины.

    • Если вы обнаружили на хромированной поверхности ржавчину, воспользуйтесь указанным ниже способом устранения ржавчины.

Устранение ржавчины

  1. 1

    Нарежьте квадратные кусочки алюминиевой фольги. Оторвите от рулона фольги полосу шириной около 7,5 см. Разрежьте ее на три равные части. Каждый кусочек должен получиться около 7,5-10 см в длину. Чтобы очистить хром от ржавчины, вам будет необходимо затереть его алюминиевой фольгой.

    • Алюминиевая фольга идеально подходит для очищения хромированных поверхностей, так как она состоит из более мягкого металла, который не царапает хром.
    • Стальную вату и металлические губки не рекомендуется использовать для очищения хрома, так как работа с ними требует больших усилий и может привести к потускнению хрома.[5]
  2. 2

    Наполните миску водой. Возьмите на кухне небольшую миску и наполните ее простой водой. Вода будет выступать в роли смазки между хромом и алюминием. Ржавчина же устраняется в результате химической реакции при контакте этих двух металлов.[6]

    • Для очищение хрома от ржавчины нет необходимости использовать в качестве смазки колу или уксус.
  3. 3

    Потрите ржавчину смоченной в воде фольгой. Окуните кусочек фольги в миску с водой, чтобы намочить его. Легонько потрите мокрой фольгой заржавевший участок хромированной поверхности. Нет необходимости прикладывать избыточное давление и чрезмерные усилия, так как для образования растворяющего ржавчину оксида алюминия требуется совсем небольшое трение.

    • В результате трения ржавчина постепенно растворится и хромированная поверхность снова станет гладкой и блестящей.[7]
    • Если вы очищаете достаточно большую площадь, переходите к новому кусочку фольги после каждых 25 см обработанной поверхности.
  4. 4

    Для очищения выщербленных участков, воспользуйтесь шариком из алюминиевой фольги. Хром подвержен образованию выщербленных участков, особенно там, где появляется ржавчина. Удалить ржавчину из таких мест и придать им гладкий вид можно с помощью скомканного шарика алюминиевой фольги. Оторвите еще одну полосу фольги шириной 7,5 см. Скомкайте ее в не очень тугой шарик. Намочите шарик и осторожно потрите им выщербины.

    • Когда будете работать шариком, ребрышки фольги на его поверхности помогут разгладить выщербины на поверхности металла и устранить ржавчину.[8]
  5. 5

    Сполосните и вытрите хромированную поверхность. Как только вся ржавчина будет устранена, возьмите губку или шланг, чтобы смыть коричневую пасту, образовавшуюся в процессе работы. Смыв частички ржавчины и остатки пасты, протрите поверхность насухо чистой тряпкой из микрофибры.

    • Не оставляйте хромированную поверхность сохнуть самостоятельно, так как на ней останутся пятна от капель воды.[9]

Полировка

  1. 1

    Отполируйте хромированную поверхность сухой тряпочкой. Возьмите чистую сухую тряпочку из микрофибры и полностью отполируйте ею хромированную поверхность. Создавайте легкий нажим и трите металл круговыми движениями. Это поможет устранить любые остаточные следы влаги, загрязнений и ржавчины, а также отполирует металл до блеска.[10]

    • Также можно воспользоваться портативной полировальной машинкой, установив на нее чистую сухую полирующую насадку.
  2. 2

    Смажьте хром детским маслом. Детское масло, по сути, представляет собой вазелиновое масло и является отличной полиролью для древесины и металла. Оно не только поможет сделать металлическую поверхность гладкой, но и придаст ей красивый блеск. Капните несколько капель детского масла на хромированную поверхность, распределив капли на расстоянии 2,5-5 см друг от друга.

    • Также для защиты и полировки хрома можно использовать автомобильный воск и прочие восковые полироли.[11]
  3. 3

    Протрите хромированную поверхность тряпочкой. Воспользуйтесь сухой тряпочкой из микрофибры, чтобы втереть детское масло в хромированную поверхность. Во время работы легко надавливайте на тряпку и двигайтесь круговыми движениями. Как только обработаете всю необходимую площадь, повторите процесс с очередной чистой тряпочкой, чтобы удалить излишки масла с поверхности.[12]

    • В результате полировки металла маслом хромированная поверхность станет зеркальной и приобретет яркий блеск.

Что вам понадобится

  • Ведро
  • Вода
  • Жидкое средство для мытья посуды
  • Губка
  • Уксус
  • Тряпки из микрофибры
  • Алюминиевая фольга
  • Ножницы
  • Небольшая миска
  • Детское масло

Была ли эта статья полезной?

Источник

Современный автомобиль представлен в виде металлического несущего кузова с установленными на него элементами обшивки, салона и пр. При этом внутри и снаружи машины может применяться целый ряд компонентов, имеющих хромированное покрытие.

Автомобиль с хромированными деталями

Хромирование считается востребованным и эффективным способом сделать внешний вид авто более дорогим, презентабельным и оригинальным. Некоторые детали подвергаются хромированию с завода. Другие покрываются хромом самими автомобилистами в гаражных условиях или с помощью тюнинг-ателье.

Но со временем этот слой может изнашиваться, стираться, отслаиваться из-за начавшихся окислительных и коррозийных процессов, либо по причине банального ДТП. Как результат, возникает необходимость обновить покрытие. А для этого сначала нужно удалить старый слой хрома.

Хромирование применяется в отношении пластиковых и металлических поверхностей. Существуют различные способы их удаления.

Что такое хромирование и как оно выполняется

Чтобы придать поверхностям зеркальный металлический блеск, используется метод хромирования.

Это нанесение специального гальванического слоя на автомобиль. Процесс называется гальванизацией или просто хромированием.

Это достаточно сложный электрохимический процесс. При гальванизации на пластике или металле оседают частицы хрома (металла). Обычно используется 3 последовательно наносимых слоя:

  • сначала идёт покрытие из меди;
  • далее деталь покрывается никелем;
  • и на завершающем этапе применяют хром.

Хром вступает во взаимодействие с никелем, что позволяет создать идеально ровную поверхность после обработки.

Очистка хромированной эмблемы

Этот метод актуален при декорировании различных пластиковых и металлических элементов машины:

  • значки;
  • эмблемы;
  • надписи;
  • решётки радиатора;
  • молдинги;
  • ручки;
  • вставки и пр.

Тем самым автопроизводитель либо сам автовладелец хочет улучшить внешний вид машины, сделать её более яркой, заметной и красивой.

Действительно, хромированные детали визуально повышают статус автомобиля. Но и злоупотреблять хромом не стоит. Тогда машина выглядит, словно новогодняя ёлка. Везде нужно знать меру.

Способы удаления хрома

Практика наглядно показывает, что существует достаточно большое количество вариантов, как можно снять старый хром с пластика и металла. В отношении этих материалов применяются идентичные методы очистки.

Некоторые способы позволяют легко снять старый изношенный хром самостоятельно. Другие же требуют исключительно профессионального вмешательства и использования специализированного оборудования.

Большую роль играет то, какой вариант хромирования использовался. Это может быть полноценная гальванизация, либо имитация хрома путём окрашивания.

Все применяемые методы можно разделить на несколько категорий:

  • применение специализированного оборудования;
  • использование агрессивной химии;
  • очистка подручными средствами.

Хромированные детали

Выполнить удаление качественного, но уже изношенного покрытия подручными средствами вряд ли получится. Но и не всегда нужно обращаться за помощью к специальному оборудованию.

Прежде чем снять хром с пластика или металла, следует ознакомиться с каждым вариантом. В зависимости от того, как и чем обработан бампер или какая-нибудь хромированная эмблема, можно воспользоваться соответствующим подходящим средством.

Специализированное оборудование

Оно обычно используется, когда требуется снять изношенный хром непосредственно с металла кузова, крупных его частей, тех же колёсных литых дисков и пр. Но самостоятельно далеко не всегда удаётся снять старый хром из-за недоступности установок или их высокой стоимости. Для разового применения покупать такие системы нецелесообразно.

Оборудование, подходящее для выполнения поставленных задач, делится на 2 типа:

  • абразивные установки;
  • ультразвуковые устройства.

Абразивными установками называют специальное оборудование, для которого применяют особые порошки. Они подаются под высоким давлением воздуха, что позволяет постепенно удалить ранее наносимый гальваническим методом слой металла. Происходит поэтапное стирание, сохраняя металл в целостности.

Повышенное давление и высокая степень абразивности может не подойти для обработки деликатного и хрупкого пластика. Он может повредиться и оказаться непригодным для дальнейшего использования.

В основном абразивными установками очищают металлические детали от хромированного слоя. Такое оборудование продаётся в специализированных строительных магазинах, его используют некоторые автомастерские для восстановления колёсных дисков и пр.

В зависимости от того, какой толщины слой предусмотрен на детали, выбирается порошок соответствующей зернистости.

При работе с такими установками в обязательном порядке используют средства индивидуальной защиты. Иначе есть риск, что частицы хрома и самого песка проникнут в дыхательные пути, попадут на слизистую и пр. Это опасно для здоровья.

Автомобиль без хромированных вставок

Ультразвуковые системы очистки

Этот метод подходит для того, чтобы снять старый изношенный хром с металла и пластика. При этом на пластмассу ультразвук воздействует не так губительно, как абразив под высоким давлением.

Принцип ультразвуковой очистки основан на воздействии ультразвуковых волн на хромированное покрытие.

Элемент кузова или салона погружают в специальную ёмкость (ванну), внутри которого находится жидкость. Это может быть обычная вода или специальный растворитель. Последний повышает эффективность ультразвука и ускоряет процесс удаления покрытия.

Покупать такую установку для личного пользования нецелесообразно. Как и пытаться собрать оборудование своими руками. Зато можно обратиться в компании, предлагающие услуги по очистке в подобных ультразвуковых ваннах. Цена сравнительно небольшая, а работа выполняется в кротчайшие сроки.

Химические средства

В домашних условиях намного проще, выгоднее и быстрее для удаления хрома использовать химические средства. Они могут быть крайне эффективными и мощными. Поэтому с их помощью активно удаляют даже толстые слои хрома с металла и пластика.

При работе с любым химическим средством нужно строго придерживаться техники безопасности, защищать кожу, слизистые и дыхательные пути. При случайном попадании веществ на кожу или слизистую следует промыть чистой водой и обратиться к врачу.

Эмблема автомобиля с хромом

К наиболее эффективным и востребованным химическим составам для очистки хрома можно отнести:

  • соляную кислоту;
  • серную кислоту;
  • гидроксид натрия;
  • хлорное железо.

Стоит отдельно рассмотреть каждый вариант.

Соляная и серная кислота

Если ваша решётка радиатора заметно износилась, и радиатор прикрывается уже неприглядной конструкцией либо хромированный слой износился на других небольших элементах, их можно очистить соляной кислотой. А затем перекрасить или снова подвергнуть гальваническому напылению.

Для приготовления средства на основе соляной кислоты нужно приготовить 40% раствор.

Ни в коем случае не используйте соляную кислоту в чистом виде. Это губительно для пластика и металла, а также очень опасно для человека.

Приготовление раствора достаточно простое. Смешивается кислота и чистая дистиллированная вода в соотношении 1 к 3 (воды больше).

Но можно обойтись и без химических экспериментов. В продаже есть готовая жидкость, являющаяся уже полноценным раствором. Ярким примером выступает средство Крот для канализации и очистки сантехники.

Чтобы удалить хромированное напыление, нужно подготовить нейтральную ёмкость типа пластикового ведра, алюминиевой миски или контейнера, залить туда необходимое количество средства, погрузить полностью снятую деталь, и дождаться полного отслоения покрытия.

Эмблема авто без покрытия

Когда хром растворится, аккуратно, используя перчатки и инструменты, извлекайте деталь, промывайте под проточной водой, дополнительно очищая элемент мыльным раствором. Затем высушите деталь.

Серная кислота используется аналогично соляной. Поэтому отдельная инструкция для неё не требуется.

Гидроксид натрия

Не стоит пугаться столь сложного названия. В действительности это обычная каустическая сода. Нет более популярной и распространённой щёлочи в мире.

Гидроксид натрия также называют едкой щёлочью. Это обусловлено тем, что она способна разъедать кожу и органические вещества. Контакт приведёт к сильнейшим ожогам.

В среднем для приготовления раствора нужно от 250 до 350 граммов каустической соды, которую перемешивают с 4 литрами воды. Чем больше толщина покрытия, тем больше гидроксида следует добавлять.

Перемешав компоненты, поместите туда хромированные детали. На отслаивание требуется достаточно много времени. Лучше оставить на ночь, и с утра посмотреть на результат.

По завершению процесса деталь следует тщательно промыть под водой, используя мыло, а затем высушить.

Важным отличием гидроксида натрия от двух кислот является то, что при использовании каустической соды нельзя использовать ёмкости из алюминия. Это спровоцирует активную химическую реакцию. Используйте тару из пластика.

Хлорное железо

Также снятие хрома с металла и пластика выполняется с помощью хлорного железа. Пользоваться хлорным железом следует аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Здесь есть свои нюансы, как и в случае с предыдущими средствами.

Снятие хромированного покрытия самостоятельно

Использовать хлористое железо, чтобы самостоятельно снять хром с пластика, нужно согласно инструкции. Зато хлорным железом достигается хороший результат. Здесь требуется:

  • взять этот состав и горячую воду в соотношении 1 к 3;
  • подготовить термостойкую пластиковую ёмкость (не используйте металл);
  • залейте в тару воду;
  • постепенно добавляйте небольшое количество железа, постоянно перемешивая;
  • добейтесь однородности состава;
  • на дне не должно быть осадка;
  • поместить деталь в раствор;
  • подождать около 2-3 часов минимум;
  • достать деталь;
  • промыть водой и мылом.

Кстати, если при погружении раствор будет иметь температуру около 60 градусов Цельсия, это существенно повысить скорость и эффективность снятия хлора.

Подручные средства

Если слой хрома очень тонкий либо когда речь идёт про так называемый поддельный хром в виде специальной краски. Для настоящего хромирования эти методы малоэффективные.

  • Абразив на основе порошка или соды. Его смешивают с небольшим количеством воды и начинают тереть деталь из пластика или металла.
  • Аэрозольные средства для чистки кухонной плиты. Мощный обезжириватель. Нанесите средство на деталь, подождите 10-20 минут, и сотрите слой тряпкой.
  • Отбеливатель. В него погружается элемент на сутки минимум. Неплохо снимает напыление, и не вредит основе.
  • Тормозная жидкость. Удаляет лёгкое напыление и растворяет краску. На отслоение в растворе из тормозной жидкости может потребоваться 2-3 дня.

Учитывая слабую эффективность подручных средств и дороговизну специального оборудования, оптимальным решением станут именно химические средства.

Источник