Чем отмыть хромированные диски

Добрый день!

Наступила долгожданная весна, пора переобуваться. После хранения дисков не очень уж новых на открытом воздухе (под навесом) очень был огарчен их внешним видом. Выглядели они так.

Я взял средство «Cillit Bang» и есть такие губки сделанные из «вспененного камня» продаются в хозяйственном магазине.

Вот что получилось.

Для окончательной доводки полирнул кондиционером хрома, продается в авто-магазинах.

Единственное что нужно понимать что на хроме появились микро-повреждения и на совсем избавиться от ржавчины не удастся, думаю что если после обработки таким способом нанести прозрачный лак то это сможет защитить на какое то время. Хром требует постоянного ухода.

впечатлило.

на дисках была поверхностная ржавчина??

cilit bang оттирал много чего. Ещё Можно попробовать оттереть белые буквы на резине.

Будут как новые.

впечатлило.

на дисках была поверхностная ржавчина??

Я не знаю что Вы, имеете в виду под словом поверхностная. Там есть повреждения от времени, конечно вздутия хрома нет, но есть места где хрома нет, размером с песчинки эти места ржавеют, после обработки они становятся просто черными если приглядываться

cilit bang оттирал много чего. Ещё Можно попробовать оттереть белые буквы на резине.

Будут как новые.

Буквы обновляются тряпочкой смоченной в растворителе, белую краску на резине он не сотрет но обновит. Сто раз так делал!

.

Лак слезет с хрома достаточно быстро. А вот силит и хром совмещать надо аккуратно. При определенных условиях можно необратимо угробить покрытие.

Лак слезет с хрома достаточно быстро. А вот силит и хром совмещать надо аккуратно. При определенных условиях можно необратимо угробить покрытие.

Я не думаю что силит убьет хороший хром быстрее чем это сделает ржавчина. Делал второй раз. Мне нужно было просто перед хранением, почистить и помазать солидолом или растстопом.

Единственное что нужно понимать что на хроме появились микро-повреждения

они появились в процессе чистки или до того?

Лак слезет с хрома достаточно быстро. А вот силит и хром совмещать надо аккуратно. При определенных условиях можно необратимо угробить покрытие.

Я не думаю что силит убьет хороший хром быстрее чем это сделает ржавчина. Делал второй раз. Мне нужно было просто перед хранением, почистить и помазать солидолом или растстопом.

а что за губка такая интересная? как выглядит то хоть?

Вот вот, про губку тоже интересно.Тоже диски поржавели,думал ничего уже не сделать.А про то что хром можно попортить считаю можно и не думать, так как ржавчина это уже испорченые диски.

Ну и фотку силита, за компанию.Мне в магазине сказали что силит бэнг для хрома не идет??!!

Фотки средств для чистки хромированных дисков.

Автор смельчак! Я бы не рискнул так экспериментировать над хромом.

Тоже возился с отчисткой хрома от ржавчины. Чистил долно и нудно.

Чтобы не повторять танцы с полиролем для хрома — прошлой осенью намазал диски маслом, убрал в пакеты и оставил на зимовку в гараже. Вчера достал — все ок.

Изменено 15 апреля, 2013 пользователем KSN

(смотреть историю редактирования)

Вай спасибо, поехал в магазин.)))

Автор смельчак! Я бы не рискнул так экспериментировать над хромом.

Тоже возился с отчисткой хрома от ржавчины. Чистил долно и нудно.

Чтобы не повторять танцы с полиролем для хрома — прошлой осенью намазал диски маслом, убрал в пакеты и оставил на зимовку в гараже. Вчера достал — все ок.

С силитом ушло 15 минут на один диск. Заливаем пеной, курим 5 минут а дальше чистим, отлетает все на ура! Ну подумайте, посмотрите, у Вас, дома сантехника хромированная??? Кастрюли дома есть хромированные, никелированные??? Как сильно влияет на них силит??? А моете и чистите вы кухонную утварь наверное чаще чем 5 раз за сезон диски?

Автор смельчак! Я бы не рискнул так экспериментировать над хромом.

Тоже возился с отчисткой хрома от ржавчины. Чистил долно и нудно.

Чтобы не повторять танцы с полиролем для хрома — прошлой осенью намазал диски маслом, убрал в пакеты и оставил на зимовку в гараже. Вчера достал — все ок.

Про масло понятно,а вы как чистили и чем?

Еще раз выражу недоумение, хотя мож я чего не понимаю…Если диски уже поржавели, то че с ними делать кроме как техническим путем удалить ржавчину? Вроде их жалеть уже поздновато.Красить дорого, да на сколько краски хватит.

Поехал попробую, тоже фото постараюсь выложить.

2 Radist907

Я Покупал средство для хрома вот такое и тер тряпками. На тот момент под рукой не было полировочного круга 🙁

У меня ржавчина на дисках идет от точек, с которых слез хром. Эти точки размером с песчинку. Соответственно, удаляется пятно поверхностной ржавчины вокруг этой точки, которое залезло на зеркальный хром. Сама точка никуда не девается и не становится зеркальной. Если присмотреться, то будет видно скопище этих мини очагов ржавчины.

Единственное что нужно понимать что на хроме появились микро-повреждения

они появились в процессе чистки или до того?

Конечно до чистки. В процессе чистки ничего кроме чистого, сверкающего хрома не появилось!

хочу обратить внимание — хром можно повредить ПАРАМИ СИЛИТА- как это происходит с сантехникой — если нафигачить силита на ночь на хромированную пробку слива, то ее повредит (возможно) незначительно, но расположенный над ней смесак в последствии может получить потемнения хрома, или облезание, НО смеситель не железный а ..не помню-латунь вроде, мож в этом проблема ……

3 часа и два диска вместе со снятием, установкой и осмотром подвески и тормозов-да я медленный Губку я так и не нашел-в магазине бытовой химии на меня посмотрели как на идиота когда я спросил про «вспененый камень», пришлось взять вариант для посуды-тоже нормально.После чистки натер диски полиролью для хрома с защитной пленкой HI-Gear(была в заначке).Видимо диски были в худшем состоянии чем у ТС,но все же результатом я очень доволен- остался лишь кантик из миллиарда черных точе-песчинок на внутреннем ребре.

Фото до

и после

Galai большое спасибо за идею и инфу

После дождя опять проявилось мизерное колличество ржыыы, полироль с защитной пленкой не помогла((( щаз за 10 минут очистил все 4 колеса))), но вот явно нужна хорошая защита, есть у кого-нибудь проверенные средства???

Да, у меня тоже. Но что сделаешь? Чищу, или новые диски. Или в Калифорнию там сухо.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Источник

Благодаря хромированию диск становится более износостойким, лучше сопротивляется коррозии, лучше переносит высокие температуры, возникающие при торможении. Однако хромированное покрытие требует регулярного и правильного ухода.

Хромированное покрытие дисков значительно улучшает их характеристики и внешний вид – именно поэтому процедура хромирования является в последнее время столь популярной.

Однако, со временем поверхность становится тусклой, покрывается пятнами – словом, теряет свой привлекательный внешний вид. Своевременная чистка хромированных дисков позволит  сохранить все их положительные качества – только при условии ее правильного выполнения.

Есть несколько простых правил:

  • Мойте диски сразу. Нельзя допускать, чтобы грязь высохла на них.
  • Используйте специальные моющие средства – «мягкого воздействия», не содержащие аммиак, ацетон, минеральные соли, другие химически активные вещества. Повреждение, возникшее из-за использования неподходящих моющих средств, не попадает в разряд гарантийных случаев. Никаких средств для снятия ржавчины не следует. Любые агрессивные среды способствуют развитию коррозии!
  • Необходимо использовать мягкую тряпочку или губку.
  • Ни в коем случае не мойте мощной струей. Под воздействием большого напора частицы грязи могут поцарапать поверхность.
  • Если грязь успела засохнуть, то не вытирайте поверхности на сухую. Грязь сначала необходимо размочить, чтобы она стала мягкой, а потом аккуратно смыть при помощи тряпки, иначе сухие песчинки и другие твердые частицы, содержащиеся в грязи, поцарапают хромированную поверхность.
  • Никакого соскабливания!
  • После того, как вы смыли основную грязь и пыль, на поверхности, особенно при использовании моющего средства, все равно остается налет. Его нужно удалить при помощи губки, не забывая поливать водой всю поверхность.
  • Оставить вымытую деталь просто высыхать недопустимо – ее нужно протереть насухо мягкой тряпочкой или салфеткой с хорошей впитываемостью: оставшиеся на поверхности капли воды все равно оставят пятна, а на морозе еще и приведут к возникновению микротрещин.
  • После вытирания насухо можно использовать специальный полироль.

Следует понимать, что такая чистка дисков не позволит убрать загрязнение полностью, поэтому время от времени все-таки следует снимать колеса и удалять грязь как следует.

Кроме того, при частичном смывании нарушается равномерность распределения загрязнения, что может привести к дисбалансу при движении автомобиля.

При наличии повреждений на хромированной поверхности их следует обработать порошком мела. Насыпьте его на сухую чистую тряпку, затем аккуратно нанесите на диск, после чего покройте его специальным лаком.

При появлении ржавчины приобретите специализированные средства для чистки хрома. При их использовании обязательно следуйте инструкции!

Если коррозия достаточно серьезная, вам придется либо выполнить полную шлифовку детали, после чего нанести на нее лак (этот вариант является не лучшим, поскольку обработанная подобным образом деталь долго не прослужит), либо проводить повторное хромирование.

Это стоит достаточно недешево, поэтому, поэтому лучше все же своевременно отслеживайте состояние дисков своего автомобиля.

Источник

Мы не будем рассматривать профессиональную автохимию и выявлять лучшую из них. Осмотрев гаражные полки и домашние тумбочки, мы выберем необходимые для идеальной мойки колес компоненты, которые ничуть не хуже тех, что продаются в автомагазинах.

Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.

Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина. А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного. Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.

Средство для мытья унитаза

Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов. Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав. Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.

Процесс очистки занимает достаточно продолжительное время: диски нужно промыть водой, потом нанести разбавленное средство для мытья унитазов на места скопления грязи и дать «химии» поработать 15—20 минут. Щелочь, которая входит в состав, может разъесть не только грязь, но и слой лака, так что затягивать с последующей мойкой не стоит.

Кстати, если «нажористого» совкового средства для мытья унитазов в магазине не оказалось, можно заменить его не менее эффективным «снадобьем» для чистки плитки.

Гриль и духовой шкаф

Еще одним качественным решением для комплексной уборки станут действенные представители бытовой химии, призванные убрать следы нагара с решетки гриля и внутренних стенок духовки. Как правило, эти средства продаются в небольшой емкости с распылителем, поэтому работать с ними намного удобнее: сполоснул колесо, распылил, три-пять минут ожидания и нужно снова смывать.

Следует помнить, что в их состав входят вещества, которым «по зубам» не только грязь, но и лак. Причем в случае с «химией» для гриля лак, покрывающий колесный диск, может не только помутнеть, но и начать сходить. Чтобы этого не произошло, нужно сократить время «прямого соприкосновения»: наносить несколько раз и тщательно смывать.

Уйат-спирит

Помимо синей изоленты, шлицевой отвертки и ключа «на 13», в каждом российском гараже найдется бутылочка уайт-спирита, он же нефрас, он же растворитель Стоддарда. Неизвестно кто, зачем и когда его приобретал, но его наличие гарантировано самим существованием гаражных кооперативов.

Несмотря на огромное количество различных предназначений, в первую очередь уайт-спирит — растворитель, который применяется лакокрасочной промышленности для растворения красок, эмалей и лаков. Поэтому стирать следы битума с капота уайт-спиритом следует очень осторожно — велик шанс повредить ЛКП.

А вот с грязью на колесных дисках он справится как нельзя лучше: смыв пыль, промоченной в культовом растворителе тряпочкой начинаем аккуратно, слой за слоем, стирать загрязнение. После достижения удовлетворительного результата, необходимо хорошо промыть колеса проточной водой — есть риск, что верхний слой покрытия станет мутным.

Средство для чистки карбюратора

Уайт-спирита «не может не быть», но он запросто может закончиться. Заменить народный растворитель можно средством для чистки карбюраторов. В процессе работы в «карбе» образуются отложения и скапливается грязь — бензин у нас, увы, чистым бывает не всегда.

Для удаления «следов эксплуатации» используют «химию», в состав которой чаще всего входит ацетон. У средства для чистки карбюратора есть несомненные преимущества, которые очень пригодятся во время мойки колесных дисков: во-первых, в его состав входят присадки, обеспечивающие защитный слой, а также различные соединения, усиливающие чистящий эффект. Во-вторых, аэрозоль часто укомплектован трубкой, позволяющие нанести средство на самые труднодоступные участки. Аналогами выступают составы для чистки ижектора и дроссельных заслонок.

Как и в случае с сильнодействующими химическими составами, средство для чистки карбюратора нельзя долго оставлять на поверхности: безвредное время контакта для лакокрасочного покрытия составляет не более пяти минут. После необходимо тщательно отмыть диск.

Дедушкин метод

Если забираться в дремучую глубь веков, то издревле главными гаражными «клинерами» были ацетон и бензин. И первый, и второй можно найти если не в своем гараже, то в соседском. Оба представителя продукции химической промышленности имеют множество негативных факторов — работают грубо, разъедают сильно, оставляют после себя трудносмываемую пленку — но при этом невероятно продуктивны. Бензином и ацетоном можно смыть даже въевшуюся в краску грязь! Слой за слоем можно убрать битум, колодочную стружку, и даже масляную краску, которой так любят красить заборы и заборчики по весне.

Чистка колесных дисков — дело интимное. Ведь на мойке обычно в силу дешевизны используют ацетон, который скорее всего приведет к потере «товарного вида литья» из-за «усердия» сотрудников моечного цеха. Поэтому лучше выделить выходной и заняться этим несложным, но грязным делом самостоятельно. Процесс не требует специальных знаний и профессиональных навыков, но этот как раз тот случай, когда никто, лучше владельца, автомобиль в порядок не приведет.

5447

Чем отмыть хромированные диски

5447

Источник

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома.

ДЕФЕКТЫ ПОКРЫТИЯ

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;

появление очагов коррозии.

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

УДАЛЕНИЕ КОРРОЗИИ

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции. Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

ПОЛИРОВКА

Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив. Подойдет для снятия окислов и сошлифовки глубоких царапин с детали;
  • NN 3 – средний абразив, который даст ровную матовую поверхность без шероховатостей;
  • NN 1-2 – номера для чистовой обработки. Полировка придаст изначальный блеск и гладкость.

Количество необходимых номеров пасты ГОИ зависит от степени повреждения хромированной детали. Для качественного восстановления будет достаточно NN 1-3. Чаще всего пасту можно встретить в брусках, поэтому при полировке допустимо использовать пару капель чистого моторного масла. Дверные ручки после полировки нужно почистить, если на них останутся маслянистые отложения. Для других элементов моторное масло создаст защитную пленку, что убережет хромированные элементы автомобиля от реагентов.

Среди косметики для автомобилей можно найти специальные полироли для хрома. К примеру, Doctor Wax (DW8317), Chrome Polish от Sapfire, Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme или аналогичные средства в линейке других производителей.

Для ручной полировки достаточно нанести состав на хлопковую ткань или микрофибру и натереть поверхность до блеска. Наиболее качественно отполировать поверхность можно с помощью машинки для полировки либо специальных полировочных кругов с переходником под шуруповерт. Желательно полировать деталь в два этапа:

  • войлочным кругом на средних оборотах;
  • фетровым или мягким поролоновым кругом (обычно черного цвета) для придания финального блеска. Полировать нужно на средних оборотах. Чтобы не перегреть поверхности деталей, не задерживайтесь подолгу на одном месте; периодически поверхность можно смачивать чистой водой.

Перед тем как отполировать хромированные детали автомобиля, тщательно очистите поверхность от грязи.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

Nippon Carbide

  • 3M Scotchcal
  • Hexis
  • Avery

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям. Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия. Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше. Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал, читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник