Чем отмыть хромированные молдинги
Хромированные элементы внешней отделки придают автомобилю особый шарм. Каждый автопроизводитель стремится украсить хромом свои премиальные модели, делая их более привлекательными. Но в итоге расплачиваться за эту красоту приходится покупателю. Дело в том, что хромированное покрытие достаточно быстро утрачивает свой первоначальный вид. Владельцу авто приходится искать, чем очистить хромированные детали автомобиля.
Возможные дефекты
Хромированное покрытие представляет собой тончайший слой хрома, который появляется на металлической поверхности во время гальванической процедуры. Хромовое покрытие также может быть нанесено на пластик. Но поскольку основа является диэлектриком, предварительно на пластиковый элемент наносится адгезивный слой токопроводящего вещества.
В случае с пластиком хромирование позволяет значительно повысить устойчивость элемента к физическим воздействиям. Для металла хромирование служит своеобразной защитой от коррозии. При этом само хромовое покрытие может подвергаться разрушению под воздействием различных факторов.
Хром может получать следующие виды повреждений:
- Царапины и потертости.
- Микротрещины.
- Помутнение.
- Утрата первоначального блеска.
- Изменение цвета (пожелтение)
- Появление белого налета.
- Возникновение очагов коррозии.
В домашних условиях, используя средства для чистки хромированных деталей автомобиля, невозможно устранить такие повреждения: отслаивание хрома от подложки, утрата хромовой пленки в местах углублений. Если такой дефект появился в тот период, пока автомобиль находится на гарантии, то за его устранением нужно обращаться к дилеру, поскольку это повреждение является производственным браком. Чтобы устранить такой дефект, нужно полностью удалить старое покрытие и хромировать элемент заново.
Избавление от коррозии
Хромовые поверхности в условиях российских зим и под воздействием реагентов, которые в избытке льют на дороги, достаточно быстро подвергаются коррозии. Если повреждение сквозное, то восстановить элемент можно только повторной гальванической обработкой. Также невозможно без гальваники восстановить хромирование тех деталей, где хромовый слой отвалился из-за ржавчины на самом металле.
Во всех остальных случаях очистить хром на машине после зимы от легкой коррозии можно с помощью следующих средств:
- Смесь столовой соды и обычного порошкового очистителя для газовых плит. Компоненты смеси нужно смешать в пропорции 1:1 и добавить немного теплой воды до получения пасты.
- Кока-Кола. Этот напиток позволяет достаточно эффективно удалить небольшие очаги коррозии.
- Смесь лимонной кислоты и поваренной соли. Их следует смешать в пропорции 1:1.
- WD-40.
- Специальные химические средства для чистки хрома на машине, продающие в специализированных магазинах. Особый химический состав этих средств и включенный мельчайший абразив позволяет автолюбителю быстро и эффективно своими руками удалить все окислы и следы коррозии с хромированных деталей. Кроме того, эти чистящие средства создают на поверхности обработанного элемента защитную пленку.
Все средства от коррозии, произведенные промышленным способом, представляют собой полировальные пасты. Поэтому использовать их рекомендуется на финише работ для придания деталям особого блеска.
Порядок действий
Размер повреждений очень сложно оценить, если не очистить хромированную деталь от загрязнений. Делать это нужно очень осторожно, так как хромовая пленка очень тонкая. При выполнении очистки требуется соблюдение следующих правил:
- Работать только в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре. Температурные перепады во время работ недопустимы.
- Нельзя использовать для очистки средства, содержащие соль.
- Запрещено использовать грубую ветошь и салфетки с рифленой поверхностью.
Сначала следует промыть деталь тепловой водой, а затем протереть бензином. Возможно, придется повторить эту процедуру несколько раз.
Если грязный налет остался в некоторых труднодоступных местах, то его можно удалить оттуда старой зубной щеткой с мягким ворсом.
Чтобы коррозия не наносила вред соседним участкам хрома, очаг поражения нужно локализовать. Сделать это можно с помощью обычного воска или полироли.
Удаление окислов
Они поддаются удалению как подручными средствами, так и специализированными очистителями, продающимися в магазинах. Например, в домашних условиях можно использовать мел или стиральный порошок.
Они не нанесут дополнительного вреда хромовому покрытию, но эффективно удалят окислы.
При удалении незначительных очагов коррозии нужно аккуратно вычищать поврежденные участки, при этом стараясь не задевать неповрежденную поверхность.
Если коррозия достигла основания, то для ее удаления можно применить хлор и соду. Эти вещества быстро справятся с налетом, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить целую поверхность.
Для очистки труднодоступных мест можно применить WD-40. Но нужно помнить, что это средство удалит налет, но не справится с сильной коррозией.
Все используемые вещества по большому счету не удаляют ржавчину, а размягчают ее. Поэтому на финальном этапе нужно удалить как чистящие средства, так и ржавчину.
По сути, нужно отмыть хром на автомобиле. А если применились сухи чистящие средства, то их и мягкую ржавчину можно удалить щеткой.
Восстановление поврежденного слоя
После удаления ржавчины и окислов хромированная поверхность может утратить гладкость. Чтобы вновь сделать ее ровной, нужно нанести на место дефекта специальную пасту на керамической основе. Она отлично ляжет на основу и хорошо сочетается с хромом. Благодаря хорошим грунтовочным свойствам керамопаста быстро заполняет неровности в месте повреждения. С ее помощью можно устранить дефекты глубиной до нескольких миллиметров. Выравнивание происходит в течение одного дня.
После восстановления поврежденного слоя приходит время вернуть ему эстетические свойства. Самый надежный способ — использовать гальванику. Но этот способ в домашних условиях трудно осуществим. Также можно отдать деталь в специализированную мастерскую, но их услуги стоят дорого.
При домашнем восстановлении проще всего воспользоваться специальной пленкой под хром или имитировать хромированную поверхность с помощью краски.
Декорировать деталь «хромированной» пленкой очень просто. Поврежденный элемент нужно обезжирить с помощью уайт-спирита. После этого нужно приложить пленку к детали и провести разметку. Излишки удаляются, но при этом следует не забыть оставить небольшой запас.
Чистую деталь нужно опрыскать мыльной водой, удалить подложку у пленки и наложить последнюю на деталь. Наложенную пленку нужно разогреть строительным феном с одновременным проведением ракелем от середины элемента к его краям. Это позволит пленке надежно пристать к детали и выгнать из-под нее остатки воздуха. Излишки пленки аккуратно подрезаются бритвой.
С краской работать еще проще. Нужно приобрести в магазине баночку или баллончик с краской подходящего состава. Специалисты рекомендуют покупать краску в банках, так как у нее лучше светоотражающие свойства. К тому же она намного ближе по внешнему виду к хрому.
Краска в банках бывает одно и двухкомпонентными. Второй вариант наносит сложнее, но и держится такая смесь значительно дольше.
Окрашивать нужно по следующей технологии:
- Заранее подготовленную деталь обезжиривают, наносят на ее поверхность несколько слоев темного грунта и дают высохнуть.
- Наносится слой керамического лака и просушивается в течение часа при температуре 60 °C.
- Покрытую лаком деталь выдерживают 3 дня при комнатной температуре, после чего приступают к окрашиванию. Причем краску наносят в несколько слоев.
- Краска сохнет 1 час при температуре 60 °C.
- В финале деталь покрывается лаком и полируется
Полученное покрытие нельзя назвать идеальным. Однако это намного лучше, чем поврежденный коррозией хром.
Предотвращение повреждения хрома
Невозможно полностью защитить хром на автомобиле невозможно. Но в силах владельца снизить вероятность появления повреждений. Для этого нужно использовать специальные средства для ухода за хромом автомобиля.
В защите хромированных деталей можно пойти двумя путями:
- Хромированные детали сразу после покупки автомобиля затягиваются в защитную виниловую пленку. Она не только защищает от коррозии, но также исключает повреждение хромированной поверхности песчинками. Затянутые в пленку детали можно легко мыть. В случае ее повреждения ее легко сменить.
- Другой вариант защиты — полировка с последующей лакировкой хрома. Вещества, содержащиеся в лаке и полиролях, обеспечивают неплохую защиту от агрессивных веществ и температурных перепадов. К сожалению, такая защита не может ничего противопоставить гравию, песку и пыли.
Как именно ухаживать за авто для предотвращения повреждения хромированных поверхностей, решает сам владелец. Эксперты советуют затягивать в пленку наиболее подверженные механическому воздействую и окислению детали авто. Все остальные хромированные элементы можно защитить с помощью химии.
Хромированные элементы кузова позволяют предать особую элегантность и стиль автомобилю. Каждый производитель автомобилей использует такие элементы в стиле авто. Однако красота требует жертв. Это обуславливается тем, что хромированное покрытие подвержено коррозии, но при правильном подходе к чистке хромированных элементов можно сохранить идеальный вид. Поэтому необходимо соблюдать рекомендации, предъявленные к чистке и восстановлению хромированного покрытия.
Полировка хромированных деталей: общие правила
Во-первых, если у вас новый автомобиль, то следует своевременно производить очистку хромированного покрытия. Это поможет вам сохранить блеск хромированных элементов на долгое время.
Для очистки и восстановления хромированного покрытия потребуется специальное средство, которое продаётся в автомагазине или домашние средства, которые перечислены ниже. Как правило, магазинное средство называется восстановитель хрома или автошампунь с восстановителем покрытия. Могут быть и другие названия, поэтому уточняйте информацию у продавца. Также приобретите грубую и мягкую губку для мытья. Для конечной полировки можно использовать микрофибру или шерстяную ткань с большим ворсом.
Запаситесь губками, чистящим средством и вперёд. Процесс достаточно длительный. К примеру, на один хромированный молдинг заднего бампера потребуется около 80 граммов чистящего средства и 2 губки.
После того как вы произвели грубую очистку хромированного покрытия, может начинать полировку детали. Полированная деталь должна быть абсолютно сухой. Для наиболее качественного эффекта рекомендуется использовать фен, микрофибру или шерстяную ткань с большим ворсом. При полировке можно использовать специальную полироль для хрома. Она поможет избежать налёта на покрытии и создать защитный слой. Полировка производится круговыми движениями, обхватывая всю поверхность. После полировки необходимо оставить автомобиль на 30–40 минут, а затем пройтись ещё раз по полированной детали микрофиброй, чтобы снять излишки полировочного средства.
Для поддержания идеального состояния хромированных элементов необходимо проводить данные операции 2–3 раза в год. Эффект, который будет достигнут, оправдает все ваши ожидания.
Как удалить ржавчину с хромированных деталей машины
В данном случае все зависит от размера и глубины коррозийных очагов на хромированной детали. Если же очаги коррозии выглядят в виде небольших ржавых точек или царапин это пол дела, а вот если очаг коррозии уже достаточно разросся и имеет внушительную глубину или вообще хром вспучился, то это практически не возможно спасти покрытие или вообще не удастся.
1. Коррозия в виде точек и царапин.
Если хромированная деталь имеет коррозийные повреждения в виде ржавых точек с небольшой глубиной или царапин, то для очистки поверхности и удаления данной ржавчины подойдут простые средства: это и полироли, и уксусная или лимонная кислота, и сода и т.д. Идеальным вариантом после этого будет– это покрытие очищенной детали защитной полиролью для не допущения разрастания бывших очагов коррозии.
2. Коррозия в виде серьезных очагов или вспучивания.
Как правильно полировать кузов автомобиля?
Если хромированная деталь имеет значительные коррозийные повреждения, для этого необходимо будет зачистить сначала почти самой мелкой наждачной бумагой, а затем приступить к способу описанному выше в первом случае. Стоит обратить внимание, если хромовое покрытие совсем вспучилось, то что-то сделать уже не получится. Можно прибегнуть только к специальным сервисам, которые занимаются хромированием деталей. Или же можно данную деталь покрыть самому хромированной пленкой. Это конечно не займет много времени, но все равно эффект будет не такой, какой бы хотелось.
Чем очистить налет на хромированных деталях автомобиля
В настоящее время достаточно много существует средств, которыми можно почистить и удалить налет с хромированных деталей автомобиля. Причем важно упомянуть, что для этого нет необходимости бежать в автомобильный магазин и тратить деньги. И кстати не всегда каждое средство для очистки хромированных элементов справится с этим. В какой-то мере справится, но процесс очистки может затянуться на долго. Поэтому далее перечислим средства, которые есть наверняка в каждом доме. И это:
- Сода пищевая;
- Медицинский спирт;
- Лимонная кислота (особо эффективна);
- Уксусная кислота;
- Фольга и вода;
- Жидкость для мытья посуды или окон.
Хоть одно из вышеперечисленного списка однозначно есть в каждом доме. Поэтому нет необходимости тратить деньги на чистящие средства в автомагазине.
Интересное видео по очистке хромированной детали
В данном видео показано, как ни странно очистка хромированной поверхности происходит с помощью воды и обыкновенной фальги.
25.04.2008, 10:28
#1
Lupo
Регистрация 05.03.2008
Адрес Украина, Харьков
Возраст 35
Сообщений 118Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Хром молдинги как чистить?
После зимы молдинги на дверях только покрылись пятнами, такое ощущение что поржавели (тоесть цвет приобрели другой и стали матовые), мыл вымывал — но …., есть средства??
25.04.2008, 10:51
#2
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 13.04.2005
Адрес Россия, Москва, ЮЗАО
Возраст 53
Сообщений 22,541Спасибо: Получено: 10
Отправлено: 0
025.04.2008, 11:08
#3
Golf
Регистрация 10.04.2006
Адрес Россия, Москва, СЗАО
Возраст 36
Сообщений 554Спасибо: Получено: 3
Отправлено: 0
0А у меня местами маленькие «пузырики» вздулись.
Тут же , блин, калассику от ВАЗа вспомнил. Там так же было. Правда через 3 мес эксплуатации
А по теме : мне кажется нечего голову забивать, если не по гарантии.БУ они скорее всего уже все и изъянами, а новые стоят наверное космос.
25.04.2008, 11:22
#4
Phaeton
Регистрация 23.04.2007
Адрес Выборгский р-нСообщений 3,131
Спасибо: Получено: 14
Отправлено: 13
0Author Solution 29 XC-Concept
25.04.2008, 11:35
#5
Passat
Регистрация 20.09.2006
Адрес Россия, Москва, САО
Возраст 37
Сообщений 1,099Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
025.04.2008, 14:32
#6
Lupo
Регистрация 05.03.2008
Адрес Украина, Харьков
Возраст 35
Сообщений 118Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Кока колой-это супер!!! У меня что самое интересное только двери- бампера и вокруг стекол дверей нормально все. А новые стоят правда что космос!!! Просто помоеш машинку, а эта мелочь в глаза бросается!
25.04.2008, 15:16
#7
Polo
Регистрация 18.01.2008
Адрес Россия, Москва, ЮЗАО
Возраст 32
Сообщений 347Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0ребят нужен мануал на 1,8Т европеец 2003 год, климатроник полный фарш…??
25.04.2008, 23:34
#8
Phaeton
Регистрация 20.11.2005
Адрес Россия, Санкт-ПетербургСообщений 3,602
Спасибо: Получено: 5
Отправлено: 0
0Сообщение от VIP_Casual
ребят нужен мануал на 1,8Т европеец 2003 год, климатроник полный фарш…??
не , не надо , отдай на разборку и не парься …
ps поиском пройдись или поищи в поиске конкретно , что интересует …
25.04.2008, 23:43
#9
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 06.10.2004
Адрес Россия, Москва, ЮЗАО
Возраст 35
Сообщений 32,618
Записей в дневнике1Спасибо: Получено: 1,147
Отправлено: 1,753
0B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI