Чем отмыть инструмент от масла и грязи

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 347
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

07.06.2010, 11:41 +04

Возился с крестовинами. Перемазался сам и вымазал кучу инструмента в смазке ФИОЛ. Теперь чистыми руками не приятно инструмент в руки брать — все скользкое. Тряпкой тер — не помогает особо. Расскажите как инструмент отмываете от масел да и просто от грязи.

Я не волшебник — я только учусь!

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 37
Авто: 21310, 2000

07.06.2010, 11:43 +04

Бензин и салярка не помогают?

Свобода – это то, что у меня внутри.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 84 / 4291
Откуда: Москва, САО
Возраст: 40
Авто: Шнива 2016 г.в. 80 ткм

07.06.2010, 12:50 +04

Alexandr
Бензином мою. Потом тряпочкой протереть можно.

«…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 347
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

07.06.2010, 15:31 +04

Ясно. Попробую. А вот ручки на пассатижах у меня не то чтобы тряпкой покрыты, но каким-то мягким пористо-волокнистым материалом. С них бензин тоже отмоет? Я думаю может есть в природе универсальный растворитель для масел?

Я не волшебник — я только учусь!

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-1118, 2008

07.06.2010, 16:24 +04

Масла бояцца — машинку не починить!

С уважением! Александр

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 56
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

07.06.2010, 22:09 +04

Налил Бензинчику,и тут же тряпочкой!!!

Рег.: 06.04.2006
Тем / Сообщений: 4 / 216
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
Авто: Mazda MPV Джипообразный минивен

08.06.2010, 10:58 +04

Рег.: 15.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 45
Откуда: Подмосковье
Возраст: 44
Авто: 21312, 1998г, шумка, противотуманки Освар, СиБи.

09.06.2010, 9:27 +04

Из тебе доступных — лучше всего ацетон. Работай в перчатках — он вреднее, чем многие думают…

Нива — признак не гламурного, а Реального Мужика!

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

10.06.2010, 22:27 +04

…Очистителем двигателя…

Конец Света грядёт!

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 602
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 65
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

11.06.2010, 13:55 +04

Влажные салфетки для водителей в круглых пластиковых банках — оттирают все и вся и пахнут при этом приятно

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
«Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий» (к/ф «Чародеи») -это про НИВОВОДОВ

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 5 / 1523
Откуда: Орёл
Возраст: 38
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

13.07.2010, 10:48 +04

Alexandr:

Возился с крестовинами. Перемазался сам и вымазал кучу инструмента в смазке ФИОЛ. Теперь чистыми руками не приятно инструмент в руки брать — все скользкое. Тряпкой тер — не помогает особо. Расскажите как инструмент отмываете от масел да и просто от грязи.

Бензином замечательно всё отмывается, дёшево и сердито, но есть один побочный эффект, даже два. Бензином потом будешь вонять вместе с инструментом долго и устойчиво, это раз. А во-вторых, бензин ядовит и ввреден для здоровья, плюс здорово раздражает кожу.
Есть менее вонючий и вредный, но более дорогой способ — Уайтспирит.

Если нет выхода, — нужно искать вход.

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 45
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

13.07.2010, 14:07 +04

Ars-techno
И третье: бензин разъедает некоторые некачественные пластики на рукоятках отвёрток или пассатиж/кусачек до состояния желе.

Alexandr
Про фери правильно писали.
Ацетон/растворитель только для металла.
Карбоклинер то же.

Местами зовусь RANGE-NIVER

Рег.: 20.04.2006
Тем / Сообщений: 3 / 242
Откуда: г.Челябинск
Возраст: 44
Авто: пока только Киа Спортейдж 2012

23.08.2010, 13:32 +04

бензин воняет сильно и взрывоопасен, раньше во всех гаражах и АТП ванночки с соляркой стояли, отмывает любое масло и грязь прекрасно, не воняет как бензин, испоряется меньше, можно много раз че в ней помыть, поджечь проблемно — что есть гут!

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Возраст: 43
Авто: 21310к 2000г.в Лифт 5см, 235х75 R-15 Mega Jet MJ-600, Lemm Turbo 2001

Читайте также:  Чем отмыть пасту шариковой ручки

25.08.2010, 7:52 +04

Есть специальная приспособа, типа пулевизатора с нижним бачком, только сопло сделано в виде трубочки. Наливаешь в него бензин. в рессивере давления хватит и 4кг, отмывает всё! Если без компрессора, я раньше мыл всё газовым конденсатом (остается в газовых баллонах после заканчивания газа) после него даже вытирать не надо, всё сухо…

Мне по OFFу ваши ROAD!

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 44
Авто: 2131 2001г.в.

25.08.2010, 9:09 +04

Ещё можно отпескоструить.

Глаза боятся, а Нива едет.

Источник

Если в гараже или сарае скопилось много старых инструментов, от которых на первый взгляд не осталось ничего кроме ржавчины, не торопитесь их выбрасывать. Нередко под устрашающими наростами коррозии прячется вполне добротный металл. Есть масса вариантов, которые помогут восстановить старый инструмент.

Механическая очистка

Поверхностную ржавчину можно убрать при помощи пескоструя. Разжать старые пассатижи или провернуть регулятор разводного ключа после этого не получится, но от коррозии не останется и следа. Для напильника, молотка и других инструментов этого вполне достаточно.

Скриншот видео с канала СПЕКТР https://www.youtube.com/watch?v=_eq2GM_eiIU

А вот для возвращения работоспособности разводному ключу и пассатижам потребуется провести дополнительные манипуляции. Например, приварившиеся от времени элементы можно заставить двигаться путем сильного нагрева.

Скриншот видео с канала СПЕКТР https://www.youtube.com/watch?v=_eq2GM_eiIU

Также можно очистить ржавчину и застарелую гряз следующим образом:

  • Пройтись по инструменту железной щеткой.
  • Отбить большие куски ржавчины и грязи при помощи молотка.
  • Положить инструмент в старую сковородку, наполненную водой и довести ее до кипения. Периодически нужно переворачивать плоскогубцы или другой инструмент.
  • Попробовать разжать инструмент. Если слой ржавчины еще довольно большой, то нужно повторить процедуру со сковородой.
  • Отполировать изделие, и добавить масла для подвижности деталей (если необходимо).

Очистка при помощи народных средств

Если мучиться с механическим снятием ржавчины не хочется, то можно воспользоваться проверенными народными методами.

Уксусная кислота

Лучше использовать уксусную кислоту на 70%. Тогда результат будет более ощутимым. Если ржавчины немного, то иногда достаточно и обычного столового 9-процентного уксуса.

Для удаления коррозии и «налета времени» необходимо выполнить несколько простых шагов:

  • Налить в глубокую емкость необходимое количество уксусной кислоты, чтобы она полностью покрывала инструмент.

Полезно! Для такой обработки лучше всего использовать пластиковый контейнер, который плотно закрывается крышкой.

  • Уложить в емкость ржавые изделия и закрыть все крышкой.

Скриншот видео с канала ARS Pro https://www.youtube.com/watch?v=0E6kY9JMggE

Инструменты нужно оставить в таком состоянии на несколько дней (продолжительность очистки зависит от интенсивности загрязнения). После этого можно открыть крышку. Под ней будет хорошо видна отслоившаяся ржавчина.

Важно! После очистки деталей уксусом необходимо промыть инструменты в растворе пищевой соды, чтобы снять кислотность.

Лимонная кислота и перекись водорода

На 100 мл воды потребуется 20 г лимонной кислоты (две упаковки) и 10-15 мл перекиси. Если добавить больше лимонной кислоты, то получится более концентрированный состав, что тоже допустимо.

Полезно! Лимонная кислота без перекиси водорода также эффективно против застарелой ржавчины.

Скриншот видео с канала OnlyKit. https://www.youtube.com/watch?v=0kKy9fpvo1Y

Процедура очистки очень простая. Сначала смешиваем состав в емкости и укладываем в нее инструмент. После этого оставляем все отмокать на 24 часа (тем не менее, первый результат виден уже через несколько часов). Жидкость становится темной, а количество ржавчины уменьшается.

Главное преимущество этого метода в том, что использованный раствор не нужно выливать. Достаточно процедить его через марлю или хлопковую ткань и использовать для других старых инструментов.

Скриншот видео с канала OnlyKit. https://www.youtube.com/watch?v=0kKy9fpvo1Y

Полезно! Перекись водорода желательно приобретать с большим процентом активного вещества. Однако и 3-процентной перекиси будет достаточно для удаления ржавчины.

Coca-Cola

Этот газированный напиток многие используют для очистки плит, налета в чайнике и много другого. Также Coca-Cola подойдет и для небольших инструментов, винтов, плашек. Очистка проводится очень просто:

  • Наливаем в емкость (например, стеклянную банку) Колу.

Скриншот видео с канала Мужик с руками https://www.youtube.com/watch?v=vqZDA7SmMQE

  • Кладем в жидкость заржавевшую деталь.
  • Закрываем крышкой.
  • Оставляем на сутки.

Лимоны

Для очистки достаточно разрезать несколько лимонов и выдавить из них сок в емкость. После этого в нее опускаем деталь. Остается только закрыть емкость крышкой, и подождать сутки.

Читайте также:  Как отмыть вилки видео

Если говорить об эффективности лимона и Coca-Cola, то газированный напиток справится только с совсем свежей ржавчиной. Лимон является наиболее эффективным, правда для того, чтобы набрать достаточное количество лимонного сока для очистки молотка или другого крупного инструмента, потребуется сильно потратиться. Намного дешевле приобрести лимонную кислоту.

Скриншот видео с канала Мужик с руками https://www.youtube.com/watch?v=vqZDA7SmMQE

Серная кислота

Это вещество прекрасно справляется с окислением. Однако перед применением такого средства нужно растворить серную кислоту в воде, чтобы ее плотность составила 1,15 г/см3. Это важное условие, так как при повышенной концентрации вещества будет уничтожаться не только коррозия, но и сам металл.

Важно! Работать с серной кислотой можно только в защитных перчатках, очках и респираторе.

После приготовления раствора нужной плотности, достаточно окунуть в него деталь на 20-30 минут. После этого нужно хорошо очистить и промыть инструмент.

WD-40

Это один из самых дорогостоящих вариантов. Для обработки металлических заржавевших деталей можно использовать излюбленный многими состав под названием WD-40. Он хорошо разъедает коррозию и начинает действовать практически моментально. Достаточно при помощи длинной насадки-носика нанести небольшое количество вещества на подвижные части детали.

Гидролиз

Подобный метод подойдет, если нужно очистить инструмент сложной формы, который состоит из большого количества деталей. Шкурить или чистить щеткой такие элементы бессмысленно, поэтому остается гидролиз. Его принцип заключается в очистке практически на молекулярном уровне. В процессе гидролиза выделяется водород, он способен быстро воспламеняться, поэтому при работе важно, чтобы помещение хорошо вентилировалось.

  • Емкость для воды из диэлектрического материала (например, пластика).
  • Кусок нержавеющей стали (например, часть новой трубы из нержавейки разрезанная пополам).

Скриншот видео с канала AutoManiac https://www.youtube.com/watch?v=YBYs6x_MFpU

  • Средство для прочистки труб канализации или каустическая сода.
  • Источник постоянного тока. Например, можно использовать автомобильное зарядное устройство или блок питания от компьютера.

Полезно! Некоторые не используют нержавеющую сталь. Вместо этого процесс гидролиза осуществляется в металлическом ведре, в которое добавляется раствор пищевой соды. Этот вариант также подходит. Но нужно учитывать, что при гидролизе происходит сильный нагрев жидкости. В пластиковом ведре она доходит до 50 градусов, в металлической таре нагрев будет больше.

Сам процесс очистки от ржавчины выглядит следующим образом:

  • Укладываем нержавеющую сталь в пластиковое ведро. Нержавейка должна располагаться вдоль стенки емкости, создавая тем самым своеобразный экран.

Скриншот видео с канала AutoManiac https://www.youtube.com/watch?v=YBYs6x_MFpU

  • Для того, чтобы получить хороший контакт, необходимо предварительно зачистить на инструменте небольшой участок (на него позднее будет установлен «крокодил»).
  • Опускаем инструмент в ведро. При этом нельзя допускать, чтобы он дотрагивался до экрана. Поэтому деталь нужно подвесить (например, при помощи хомутика и небольшой пластиковой трубы, которую мы положим на края ведра).

Скриншот видео с канала AutoManiac https://www.youtube.com/watch?v=YBYs6x_MFpU

  • Наполняем ведро водой, чтобы она покрывала инструмент полностью.
  • Добавляем жидкость для прочистки труб (2-3 колпачка на 1 ведро воды) и хорошо перемешиваем ее с водой.
  • К нержавейке необходимо подключить «+» (красный провод), а «минус» (красно-черный провод) – к очищаемой детали.

Скриншот видео с канала AutoManiac https://www.youtube.com/watch?v=YBYs6x_MFpU

  • Подключаем зарядное устройство, чтобы на выходе получать напряжение около 9-12 Вольт. Чем сильнее будет подаваться ток, тем быстрее произойдет очистка.
  • Жидкость будет немного пениться. Это нормальный процесс гидролиза.
  • Оставляем в таком состоянии деталь на ночь.

После этого остается извлечь инструмент и очистить его от отслаивающейся ржавчины. Для обработки простых инструментов данный метод является трудоемким. А вот для крупных элементов (например, проржавевших тисков) подойдет отлично. Также таким методом можно очищать детали авто. Для пассатижей, винтов, болтов и прочего стоит выбирать более простые способы очистки, описанные выше. Самым лучшим вариантом является лимонная кислота и уксус.

Источник: https://building-plot.ru/instrumenty/kak-ochistit-ot-rzhavchiny-staryj-instrument.html

Источник

  1. 26.08.2009 02:06

    #1

    Давно и упорно бежало масло из всех щелей, сейчас снял двигатель на капиталку и столкнулся с промлемой — как отмыть грязищу из под капотного пространства… да и двигатель тоже зачуханный донельзя…
    Насколько я понял большинство пенных очистителей расчитаны на то, что буду использоваться на горячих поверхностях. А поскольку двигатель снят то нагреть подкапотное пока никак невозможно… И испробованный мной дал конечно эффект но это процентов 20% от ожидаемого…
    Фэри и его клоны получается остаются?
    Кто сталкивался с подобной проблемой и как боролся…
    1000 профоамом как то опасаюсь брызгать там, слишком едкий боюсь электрике непоздоровиться… Да и не очень он себя проявил в тех местах где пробовал… Моет конечно но с трудом…

  2. 26.08.2009 02:44

    #2

    https://www.autoreview.ru/new_site/ye…cleaners/1.htm
    Гмм еще больше озадачен… Чистил Kerry, а оно одно из самых эффективных…
    Видать мало выдержал… И температура таки решающее значение имеет похоже…

  3. 26.08.2009 03:45

    #3

    паром,батенька паром! как в химчистке…или кёршером…

  4. 26.08.2009 04:51

    #4

    Химия китайская неплохо все отмывает 2000, 3000.

  5. 26.08.2009 05:13

    #5

    Сообщение от Faust 777
    Посмотреть сообщение

    Химия китайская неплохо все отмывает 2000, 3000.

    Если про Профам, то он корейский. По крайней мере был два года назад.

  6. 26.08.2009 05:26

    #6

    да гдеж его пар взять
    мойку вот прикупил… посмотрим что 100 бар сделают…
    блин дожди заколебали…

  7. 26.08.2009 05:27

    #7

    Сообщение от Faust 777
    Посмотреть сообщение

    Химия китайская неплохо все отмывает 2000, 3000.

    1000ным который сильнее 2000 и 3000 с трудом отмывалась подобная же грязь с пластиковой защиты ремня…

  8. 26.08.2009 05:31

    #8

    Бензин Ваш помощник! Выкатите машину на песочек, литра три бензина и щеточка, все откиснет, а уж потом кархером. После себя песочек засыпать свежим.

    NISSAN X-Trail 2012
    TOYOTA-IPSUM 1999 AERO TOURING TYPE 4WD с сожалением продан

  9. 26.08.2009 05:58

    #9

    А если бензом да с кёршера-ваще сказка! ну эт так,шутю…

  10. 26.08.2009 06:06

    #10

    Woody вне форума

  11. 26.08.2009 06:43

    #11

    Я на мойке отмыл себе всю грязь вокруг мотора. Паром прошли, потом водичкой горячей и все отмылось. Цена вопроса — 330 рублей…

  12. 26.08.2009 07:20

    #12

    а меня как-то раз после мойки стартер накрылся медным тазом, хоя все промыли-продули-просушили

    Ну если уж в разведку, то с Женькой))

  13. 26.08.2009 07:28

    #13

    Какой стартер, у него двигатель снят.
    Откати на мойку и не извращайся, будет и дешевле и качественнее.

  14. 26.08.2009 08:48

    #14

    Берешь баллон от пива, наливаешь на треть солярки, сыплешь пару хороших горстей стирального порошка, доливаешь горячей(не кипящей)водой, закрывaешь крышкой с заранее устроенным в ней отверстием, взбалтываешь и поливаешь. Потом водой смываешь минут через 5. При необходимости повторить.

    Советчикам откатить на мойку — вы пробовали откатить куда-нибудь авто с разобранной трансмиссией, тем более полноприводный?

    Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 26.08.2009 в 08:53.

  15. 26.08.2009 09:01

    #15

    Пробовал. На эвакуаторе:) А что там у него с трансмиссией, привода болтаются? Я ж не знаю, как он двигатель снимал.

  16. 26.08.2009 09:15

    #16

    ребята,21 век,химия RM 31концерна KARCHER и нет проблем

    Электричка везет меня туда,куда я не хочу

  17. 26.08.2009 11:21

    #17

    curren вне форума

    пришел на мойку — поулыбался, описал ситуацию — и выпросил у них средства, которым они пользуются…залил в пшикалку — и пшикай, пока ладонь не сведет… делов то…

  18. 26.08.2009 12:07

    #18

    Мне правда пришлось после мойки свечи просушивать, а то едва до дома доехал )))

  19. 26.08.2009 12:11

    #19

    Сообщение от ММХ
    Посмотреть сообщение

    Какой стартер, у него двигатель снят.
    Откати на мойку и не извращайся, будет и дешевле и качественнее.

    я про свою печальную ситуацию написала)
    Просто к мойке двига у меня теперь отрицательное отношение, лушше самой потихоньку аккуратно)

    Ну если уж в разведку, то с Женькой))

  20. 26.08.2009 13:55

    #20

    Самой потихоньку — это 100% надежнее.
    Я вот сделала аппартную смену жижи в АКПП. Теперь не зарастет народная тропа к этой СТО, будь она неладна

    В теле каждой женщины есть скелет. Я предпочитаю, чтобы мой был менее заметен.

Источник

Читайте также:  Как отмыть известковый налет в бассейне