Чем отмыть электролит с двигателя

АвторСообщение swd

Чем отмыть электролит с двигателя

На форуме 12 лет

Сообщения: 260

Откуда: г.Курган (45)

Авто: ВАЗ 21101 1,6i 8v 2005г.в. Продан 🙁

Добавлено: 07 Марта 2009 22:44

Всем привет. Поиском пользоваться умею, FAQ курил — ответа не нашлось. В общем небольшая проблемка. На железную опору (которая сзади аккумулятора прикручена к площадке, и на которую одной пяткой опирается воздушный фильтр) попал электролит. Я этот момент промортгал, ездил так с месяц наверное, тут глядь — а там аж белыми хлопьями все покрылось Быстренько снял, принес домой, промыл в проточной воде и пересыпал обильно содой. Через час — промыл и оставил в тазике с водой. Все таки страшное это дело — кислота на железе родного авто… Дык вот теперь думаю — хватит ли этих манипуляций, чтоб нейтрализовать кислоту?. Белые лопухи смылись, и после соды на их месте железяка почернела. Или проще не трахать мозг и пойти купить новую железяку? И еще электролит попал на болты, а их домой не принесешь — они приварены — как быть?
_________________
Кому таторы, а кому — ляторы.

Вернуться к началу skripun

Чем отмыть электролит с двигателя

На форуме 11 лет

Сообщения: 1675

Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.

Авто: 2190

Добавлено: 07 Марта 2009 22:55

мой также все содой с водой и усе, больше ничего не придумаешь. после просушки ведешкой побрызгай болты. если красоты охото потом сухое обезжырь и кистью покрась.

Вернуться к началу mr1

Чем отмыть электролит с двигателя

На форуме 15 лет

Сообщения: 3501

Откуда: Советский Союз

Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014

Вернуться к началу D_Diesel

Чем отмыть электролит с двигателя

На форуме 12 лет

Сообщения: 411

Откуда: Зеленодольск, РТ

Авто: Kia Ceed SW 2016

Добавлено: 08 Марта 2009 00:21

отмывал теплой водой с содой кальцинированной. ПРошло просто замечательно. Сода продается в отделах бытовой химии. ИМХО можно и раствором КАЛГОНА/БИНГОНА они тоже на основе соды сделаны
_________________

Вернуться к началу Tom669

Чем отмыть электролит с двигателя

На форуме 15 лет

Сообщения: 5105

Откуда: Санкт-Петербург

Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3

Добавлено: 08 Марта 2009 01:17

Я не снимая просто промыл водой потом загрунтовал и закрасил. Уже третий год как новая.

Вернуться к началу BenZin

Чем отмыть электролит с двигателя

На форуме 11 лет

Сообщения: 199

Откуда: Mосква

Авто: ТАЗ 21103

Добавлено: 08 Марта 2009 01:20

да по сравнению с Московскими реагентами кислота ништо.

Помыть чуток и норм все.

Вернуться к началу Gloom
Chip ‘n Dale типо)))

На форуме 18 лет

Сообщения: 22579

Откуда: там где пахнет подсолнухом

Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011

Вернуться к началу WhiteDevil

Чем отмыть электролит с двигателя

На форуме 11 лет

Сообщения: 222

Авто: ВАЗ-21703 «норма»

Добавлено: 08 Марта 2009 14:21


У меня аккум точ такой же))

Слушай, а что за хреновина такая у тебя его держит?

У меня крепится как на старой самаре, железячкой у основания…
_________________

Вернуться к началу МегаVolt

Чем отмыть электролит с двигателя

На форуме 13 лет

Сообщения: 7608

Откуда: Магнитогорск

Авто: Очень злобный овощ и корейский рисовоз

Добавлено: 08 Марта 2009 16:06

дык этож родной кронштейн вроде как))) а если ты про жолтую полосу дык этож ручка)))
_________________
1.8 4x(1×1) 63 3,9 — 18 180

Вернуться к началу Виктор-Вишня

Чем отмыть электролит с двигателя

На форуме 12 лет

Сообщения: 2574

Откуда: Питер

Авто: Тигуаша с АКПП(конторский)+пиканта

Добавлено: 08 Марта 2009 16:14

WhiteDevil писал(а):
У меня крепится как на старой самаре, железячкой у основания…

Железячка у основания-это одна из составных частей родного кронштейна., который на фотке!

_________________
«Деньги и выбор у народа имеется»(Adaptechnic)

Вернуться к началу Gloom
Chip ‘n Dale типо)))

На форуме 18 лет

Сообщения: 22579

Откуда: там где пахнет подсолнухом

Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011

Добавлено: 08 Марта 2009 16:18

Виктор-Вишня писал(а):
Железячка у основания-это одна из составных частей родного кронштейна., который на фотке!


+1
_________________
ВАЗы есть везде, где-то для цветов, а где то на них ездят.

www.asgloom.narod.ru

Вернуться к началу WhiteDevil

Чем отмыть электролит с двигателя

На форуме 11 лет

Сообщения: 222

Авто: ВАЗ-21703 «норма»

Добавлено: 09 Марта 2009 12:23

Во блин, потеряли наверное =(
_________________

Вернуться к началу hand2

На форуме 11 лет

Сообщения: 7

Добавлено: 09 Марта 2009 23:09

swd писал(а):
И еще электролит попал на болты, а их домой не принесешь — они приварены — как быть?


Промыл, как и ты, всякой хренью, а потом обработал преобразователем ржавчины. Второй год — все нормально. Даже без подкраски (просто интересно, что оно дальше поведет)

Вернуться к началу swd

Чем отмыть электролит с двигателя

На форуме 12 лет

Сообщения: 260

Откуда: г.Курган (45)

Авто: ВАЗ 21101 1,6i 8v 2005г.в. Продан 🙁

Добавлено: 09 Марта 2009 23:45

hand2 писал(а):
Промыл, как и ты, всякой хренью, а потом обработал преобразователем ржавчины. Второй год — все нормально. Даже без подкраски (просто интересно, что оно дальше поведет)


Хлопьев белых больше не выступало?У себя еще нашел подобный косяк на болте крепрения массы на кузов (над фарой который). Промыл, побрызгал ВД-шкой. Посмотрим как будет дальше…
_________________
Кому таторы, а кому — ляторы.

Вернуться к началу

Источник

  1. Чем смыть электролит?

    Соклубники тут жаловались на понижение электролита в аккуме — а я обслужил аккум перед самой жарой и он стал потеть. Теперь весь в электролите, да и крепления железные изменили свой цвет типа поржавели.
    Чем бы смыть эту шнягу? Обычной водой дистиллированной или есть какая то жидкость специальная?

  2. Я бы водой смыл. Снял аккумулятор, поставил на землю и водой из ведра. И губкой потер бы еще. И посадочное место на машине так же. Да еще потом грунтовкой красной подкрасил. Благо у нас под капотом все такого цвета.
    В труднодоступных щелях можно было бы Керхером промыть.
    А юным химиком быть — нейтрализовать щелочь кислотой — я бы не стал. И то, и другое химически активное. Может получиться что перелив щелочи еще хуже сделаешь

    Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.
    Александр Сергеевич (не Пушкин)
    Полюби нас черненькими — беленькими нас всякий полюбит…

  3. сода пищевая, но её тоже надо хорошо смывать….

    +3806семьчетыре8о76пятнадцать . Михаил

  4. Раствором пищевой соды. Потом водичкой чистой. Нормально смывается.

    Чтобы одно очистить, нужно другое запачкать. … но можно запачкать все, ничего не очистив.

    Mitsubishi L200 Triton, тёмно-серый, МКПП, кунг.

    Позывной в МСС Технарь.

    Сайт https://avaccom.ru/

    Mail: zhi2004@yandex.ru

    +7(985)9202617, +7(926)3764772. Игорь.

  5. Сода однозначно,полностью солидарен,очень эффективно.

    .Был ЭЛЬкаёт Instale DI-D A/T,цвет Т-69,кунг SJS SUNNY SPORT,TUNING-BOX+168л.с,350Н.м.от UPSOLUTE,265/60/18
    Был -МПС ,цвет С-06, Instale DI-D,S-05 A/T,FGC блок карта7,литьё R18 вылет ЕТ20,265/60/18
    Теперь МПС 2014 Instale A/T бензин 3.0 4В31,силовые пороги

  6. да просто керхером с пеной- она слабощелочная, как раз и нейтрализует, и смывается хорошо

    Была . Навара с кунгом, почти черная. Борт 390. +НИИС: Зад+пороги+ПЕРЕД .

Новости из мира пикапов

Социальные закладки

Социальные закладки
  • Google

Чем отмыть электролит с двигателя
Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Правила форума

Источник

Устранение коррозии с клеммы автомобильного аккумулятора

Независимо от того, имеете ли вы дело с аккумулятором в вашем автомобиле или обычным бытовым аккумулятором (включая 9 В), аккумуляторы имеют тенденцию накапливать грязь, а иногда и разъедать. Загрязнение батареи может привести к вытеканию кислоты из батареи, а также к сокращению срока ее службы. Очистите батарею, промыв и очистив точки соединения от грязи и коррозии. Поддержание чистоты соединений аккумулятора может не только продлить срок службы аккумулятора, но и сэкономить деньги.

Способ 1 Устранение коррозии с клеммы автомобильного аккумулятора

1 Поднимите капот вашего автомобиля и оцените состояние аккумулятора. Вам не нужно вынимать аккумулятор из автомобиля, чтобы оценить его или почистить. Чтобы просто получить доступ к аккумулятору, откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Это обычно на передней левой стороне блока двигателя. Визуально осмотрите общее состояние аккумулятора вашего автомобиля. Если батарея не треснула или не вытекла из нее аккумуляторная батарея, вы можете приступить к чистке. [1]

  • Если в корпусе вашего аккумулятора есть трещины, вам следует заменить весь аккумулятор. Посетите местный магазин автозапчастей и купите там аккумулятор.

2 Оцените степень коррозии аккумулятора и кабелей. Поднимите вверх и в стороны пластиковые крышки сверху батареи. Это покажет интерфейс терминал / зажим. Осмотрите кабели и зажимы аккумулятора на предмет чрезмерного износа или коррозии. Коррозия проявляется в виде белого пепельного налета вокруг одного или обоих полюсов аккумулятора. Если кабели и зажимы слегка подвержены коррозии или имеют незначительное накопление, следуйте приведенным ниже инструкциям по их очистке. [2]

  • Если повреждение является значительным, вы можете полностью заменить кабели и зажимы, чтобы избежать будущих проблем.

3 Отсоедините отрицательный и положительный зажимы автомобильного аккумулятора. Перед чисткой аккумулятора вам необходимо отсоединить аккумулятор. Для этого ослабьте гайки на зажимах с помощью гаечного ключа. После ослабления снимите отрицательный зажим, сначала помеченный знаком «-». Только после снятия отрицательного зажима снимите положительный зажим, помеченный знаком «+». [3]

  • Снятие зажимов может оказаться затруднительным, особенно при сильной коррозии. Возможно, вам придется использовать плоскогубцы, чтобы удалить их.
  • Если вам нужно использовать плоскогубцы, будьте осторожны, чтобы не прикасаться инструментом к раме автомобиля (или к чему-либо еще металлическому) и аккумулятору во время работы. Это приведет к короткому замыканию батареи.

4 Сделайте чистящее средство из пищевой соды и воды. Смешайте 2–3 столовые ложки (30–44 мл) пищевой соды с 1 столовой ложкой (15 мл) дистиллированной воды в небольшой миске. Размешайте ингредиенты вместе с ложкой, чтобы получилась густая паста. Продолжайте помешивать, пока все кусочки пищевой соды полностью не растворится в воде. [4]

  • Пищевая сода щелочная, что означает, что она способна нейтрализовать коррозию от аккумуляторной кислоты.

5 Нанесите пасту из пищевой соды на соединения аккумулятора. Окуните старую зубную щетку или слегка увлажненную тряпку в пищевую пасту. Втирайте пасту в корродированные или грязные части автомобильного аккумулятора. Как только пищевая сода нанесена, вы увидите, как она пузырится и пенится, поскольку она реагирует с коррозией. Дайте смеси пищевой соды не менее 5–10 минут, чтобы она впиталась и ослабила коррозию. [5]

  • Будьте осторожны при нанесении пасты. Хотя пищевая сода, как правило, безопасна, вы должны позаботиться о том, чтобы ее не попали на другие компоненты автомобиля.

6 Соскрести коррозийные отложения с помощью старого ножа для масла. Если на клеммах аккумулятора имеются сильные отложения, используйте острый край ножа для отработанного масла, чтобы соскрести их. Держите лезвие ножа под углом 45 градусов и прижимайте его вниз вдоль поверхности батареи, чтобы отколоть кусочки коррозии. После удаления основных отложений используйте проволочную щетку или стальную вату, чтобы удалить оставшиеся отложения. [6]

  • При чистке терминалов надевайте виниловые перчатки для мытья посуды, особенно если вы стираете коррозию стальной ватой. Ваши руки будут соприкасаться с потенциально едкими веществами, а виниловые перчатки — лучшая защита. [7]
  • В большинстве магазинов автозапчастей есть специальные щетки для батарейного отсека и зажима для батареи, но в большинстве случаев они не нужны. Обычная стальная щетка работает отлично.

7 Промойте аккумулятор водой, когда почистите его. Когда смесь пищевой соды перестает пениться и не осталось крупных отложений, которые можно соскоблить, вы можете пойти дальше и смыть всю коррозионную пыль и высушить пищевую соду с аккумулятора. Налейте около 2 чашек (470 мл) дистиллированной воды на аккумулятор и положительные и отрицательные клеммы. [8]

  • Будьте осторожны, чтобы не промыть пасту пищевой соды в вентиляционные отверстия батареи, так как пищевая сода может нейтрализовать кислоту батареи и сократить срок ее службы.
  • Вентиляционные отверстия расположены на боковых сторонах аккумулятора и соединены с длинными вентиляционными трубками, которые направляют вредные газы из салона автомобиля.

8 Протрите клеммы чистой сухой тряпкой. Тщательно вытрите весь аккумулятор перед тем, как снова подключить его к вашему автомобилю. Убедитесь, что клеммы полностью высохли, потерев сухой тряпкой 2-3 раза. Обязательно используйте тряпку, на которой нет жира или масла! [9]

  • Не используйте бумажные полотенца для этого шага. Бумага разорвется, оставив кусочки бумажного полотенца прилипшими к клеммам аккумулятора.

9 Нанесите вазелин на чистые клеммы, чтобы предотвратить коррозию. Окуните 2 пальца в банку с вазелином и нанесите тонкий слой на положительные и отрицательные клеммы. Убедитесь, что ваши виниловые перчатки все еще на месте, пока вы делаете это. Нанесение гидрофобного вазелина на очищенные теперь клеммы предотвратит повторное возникновение коррозии в будущем. [10]

  • Если у вас дома еще нет вазелина, купите его в аптеке или аптеке.

10 Снова установите 2 зажима на аккумулятор. Чтобы завершить очистку, необходимо снова установить ранее снятые зажимы, чтобы закрепить аккумулятор на месте и восстановить электрическое соединение. Сначала прикрепите положительный зажим к аккумулятору, затянув его гаечным ключом. Как только он будет надежно закреплен, вы можете прикрепить отрицательный зажим к отрицательному выводу на аккумуляторе. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть этот зажим на месте. [11]

  • После того, как зажимы включены, замените резиновые или пластиковые экраны, закрывающие зажим / клеммное соединение.

.

Источник

Промывка аккумулятора относится к одному из неосновных способов его восстановления.

Но как правило, автосервисы данном видом работ не занимаются, так как считается, что это не приводит к ощутимым результатам.

Обычно промывают аккумуляторы и меняют электролит автовладельцы в домашних условиях, так как пытаются продлить срок службы батареи и сэкономить на этом.

Когда нужно промывать аккумулятор, признаки

Признаки, которые укажут не только на необходимость промывки батареи, но и на другие проблемы:

  1. Быстрый заряд и разряд аккумулятора;
  2. Неестественный (коричневый) цвет электролита;
  3. Аккумулятор «мертвый» — не выдает напряжения.

Причинами вышеуказанных признаков являются:

  1. В результате глубокого разряда и сульфатации пластин уменьшилась емкость батареи;
  2. Осыпавшийся шлам не только изменил цвет жидкости, но и замкнул между собой пластины.

Нельзя сказать, что после промывки аккумулятор восстановит свои прежние характеристики, скорее всего, нет, но на время это может продлить срок его службы.

Также темный цвет жидкости указывает на то, что активное вещество с пластин уже начало осыпаться и сами пластины стали тоньше и восстановить их толщину вы уже никак не сможете.

Чем отмыть электролит с двигателя

Поэтому даже после промывки аккумулятора и полной замены электролита, про продолжительный период службы батареи говорить не стоит.

И еще, нужно понимать, что современные аккумуляторы в пластиковом корпусе с общей крышкой, особенно необслуживаемые, при замыкании пластин сразу лучше менять на новые, так как их разборка, замена пластин и последующая сборка с герметизацией — дело хлопотное.

Чем отмыть электролит с двигателя

Для проверки на замкнутость используется нагрузочная вилка, если батарея не держит нагрузку (напряжение постоянно падает и опускается ниже 10 вольт), значит, минимум одна банка замкнута.

Чем отмыть электролит с двигателя

Ход работ

Для промывки понадобиться:

  1. Резиновая груша или специальное устройство для слива (подходит не для всех случаев); Чем отмыть электролит с двигателя
  2. Емкость, куда будет все сливаться, желательно стеклянная или металлическая;
  3. Нагрузочная вилка;
  4. Резиновые перчатки, очки, одежда из плотного материала;
  5. Ареометр.

Полностью разрядите аккумулятор доступным для вас способом. Если банки не замкнуты (т.е. нет осадка на дне), то для удаления старого электролита можно использовать специальную конструкцию или резиновую грушу.

Чем отмыть электролит с двигателя

Насчет конструкции момент спорный, так как специалисты не рекомендуют наклонять АКБ больше, чем на 45 градусов, так как осыпавшиеся элементы пластин могут замкнуть последние.

Но наших людей это не останавливает, тем более многие умудряются для слива электролита, для промывки, сверлить в корпусе батареи дырки.

Дальше в каждую банку залейте дистиллированную воду и снова слейте. Повторяйте процесс пока из батареи не потечет (будет извлекаться грушей) чистая вода.

На завершающем этапе снова залейте дистиллированную воду и дайте отстояться ей 3-4 часа.

Если вы понимаете, что осадок есть (банка замкнута), то переворачивать батарею не стоит, так как этим только усугубиться ситуация.

Здесь на первом этапе извлекается жидкость резиновой грушей, потом проводится разборка АКБ, чистка его от осадка и старого электролита, сборка и герметизация. Стоит ли этим заниматься, каждый для себя решает сам.

Чем отмыть электролит с двигателя

Дальше идет этап замены электролита.

Не ошибитесь с плотностью

Перед тем как заливать новый электролит после промывки аккумулятора, проанализируйте, какая ситуация привела вас к данным действиям, ведь смесь серной кислоты и дистиллированной воды продается с разной плотностью — от 1,2 до 1,28 г/см3. Какой из них заливать?

К примеру, зимой аккумулятор был разряжен, находился на улице и в нем , в результате падения плотности, замерз электролит. Конечно, в данной ситуации автомобиль не заведется.

Чем отмыть электролит с двигателя

В этот момент батарея находится в состоянии глубокой сульфатации минусовых пластин.

Что в данной ситуации делает водитель? Правильно, отогревает родненький в тепле и замеряет плотность жидкости, которая, как правило, низкая 1,15 г/см3. Это наводит на ошибочную мысль заменить жидкость, залив такую же, но с большей плотностью. И тут, как правило, допускается ошибка.

Не учитывается важный момент – плотность старого электролита. Как правило, зимой, при полностью заряженном аккумуляторе, она равна 1,27 г/см3. Слита была жидкость плотностью 1,15 г/см3. А где остальные 0,12 г/см3? А они находятся на минусовых пластинах в виде сульфатированного налета.

Человек помнит цифру 1,27 г/см3 и соответственно для зимы покупает электролит с такой же плотностью.

После того как новая жидкость была залита в АКБ, последняя, обычно сразу же заряжается. И что происходит? В результате зарядки и десульфатации оставшиеся 0,12 г/см3 сходят с пластин и приплюсовываются к общей плотности 1,27 г/см3, в сумме получается 1,39 г/см3, а это цифра, приближенная к плотности корректирующего электролита.

Поэтому, в приведенном для примера случае, нужно было бы просто провести КТЦ аккумуляторной батареи.

Или, если позволяет зарядное устройство, включить на нем циклический режим кратковременного заряда и разряда, чтобы привести плотность жидкости к реальной. Также нужно подключить к аккумулятору какой-либо потребитель электроэнергии, к примеру, лампу фары.

Чем отмыть электролит с двигателя

Большая плотность серной кислоты негативно влияет на состояние пластин и в данной агрессивной среде они начинают быстро осыпаться.

Поэтому после промывки аккумулятора, чтобы не попасть в ситуацию, описанную выше (у нас АКБ разряжено), залейте для начала электролит плотностью 1,20 г/см3.

Дальше зарядите аккумулятор и повторите замеры плотности, при необходимости скорректируйте для своего региона и температуры.

Для увеличения плотности доливается электролит, для уменьшения – дистиллированная вода. Чистая серная кислота ни в коем случае не используется.

Читайте по теме: Как восстановить автомобильный аккумулятор.

И старайтесь не разряжать глубоко батарею так, как это грозит оплыванием активной массы и сульфатацией.

А как вы промываете аккумулятор и меняете электролит? Пишите в комментариях.

Источник