Чем отмыть камеру сгорания от нагара

На форуме и в личку мне приходит очень много вопросов по поводу очистки камеры сгорания. Давайте сегодня рассмотрим, зачем выполняется эта процедура.

Начнем с элементарной физики:
Есть два таких понятия, как компрессия и степень сжатия.

Что такое компрессия?
Компрессия – это максимальное давление в цилиндре, возникающее в самом конце такта сжатия. Величина этого давления может измеряться в различных единицах, но наибольшее распространение получило измерение в атмосферах.

А что такое степень сжатия?
Степень сжатия двигателя – это отношение рабочего объема всего цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия напрямую влияет на мощность двигателя. Чем она больше, тем выше давление над поршнем, и, соответственно, выше крутящий момент.

На бензиновом моторе, в зависимости от конкретной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин от 8 до 12. На дизельных двигателях из-за их конструктивных особенностей степень сжатия намного больше и составляет от 14 до 18 единиц.

Отметим, что компрессия не является постоянной величиной, как степень сжатия двигателя, и изменяется в меньшую сторону по мере его износа. Но об этом немного позже.

Зная степень сжатия, можно легко определить, какая именно компрессия должна быть на вашем двигателе. Для этого необходимо этот параметр умножить на 1,4 атмосферы. Результат получится, конечно, приблизительным, однако, на него можно полагаться как на оптимальную приблизительную величину давления.

Для чего мы это рассматриваем все так глубоко и подробно?
Для того, чтобы понимать, что каждый ДВС на заводе спроектирован под определенную степень сжатия. Именно с такой степенью сжатия мы получим с данного ДВС максимальную мощность, без потери надежности данного ДВС.

Но со временем в ДВС компрессия изменяется – падает. Это происходит из-за износа цилиндро-поршневой группы, залегания колец и т.д.

Но иногда происходит такое: степень сжатия, которая в ДВС неизменна, вдруг начинает расти! Почему?
Ответ простой: объем камеры сгорания уменьшился!
Как это может произойти?
Да, элементарно: на клапанах и поршне откладывается нагар, который заполняет объем камеры сгорания, уменьшая рабочий объем камеры.
Вот вам для примера две фотографии, которые показывают, насколько много в камере сгорания может быть нагара:

Чем отмыть камеру сгорания от нагара

Чем отмыть камеру сгорания от нагара

Казалось бы, что это хорошо! Увеличивается компрессия!
На самом деле это плохо!

На автомобиле с большим количеством нагара в камерах сгорания происходит очень жесткое сгорание топлива и детонация. Особо это проявляется при холодных запусках ДВС. Почему это происходит?

Дело в характеристиках бензина, не позволяющим поднимать степень сжатия больше определенного уровня, без образования детонации. Если мы значительно повысим степень сжатия, то мощность повысится, но придется заправляться более высокооктановым топливом. А если мы продолжаем ездить на привычном топливе с детонацией, то двигателю очень быстро понадобится ремонт.

Тойота рекомендует проводить очистку камер сгорания на гибридных автомобилях каждые 40-60 т.км.

Методик очистки камер сгорания очень много.
Многие из них очень варварские (которые вредят двигателю), другие чрезвычайно трудоемки и требуют специального оборудования…
Сегодня я вам подробно расскажу о методике, которую применяем мы у себя в «Гибрид-сервисе».
Она и не трудоемка, и не требует ни какого специального оборудования и не вредит автомобилю.

Итак, начнем!
Что нам понадобится для этой процедуры?
1. 1 флакон специального средства
2. 1 помощник
Остановимся подробнее на флаконе со средством.
Мы применяем японскую профессиональную автохимию фирмы G-ZOX.

Чем отмыть камеру сгорания от нагара

Почему именно эту?
Первое – это соотношение цена-качество. Мы протестировали очень много препаратов различных фирм и пришли к выводу, что это лучшее средство.
Второе – безопасность для здоровья. Этот препарат, хоть и довольно вонюч (все процедуры необходимо делать на улице или подключив к выхлопной трубе специальный шланг для отвода выхлопных газов), но не так опасен, как всем известная ШУМА.
ШУМА тоже хорошо чистит камеры сгорания, но имеет два существенных недостатка: большая цена и большая вредность для здоровья.
Конечно, каждый может применять то, что ему нравится. Мы можем лишь ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ.

Хорошо прогрев ДВС на автомобиле, мы ставим автомобиль так, чтобы выхлопная труба находилась «по ветру», т.е. чтобы дым из глушителя уносило ветром от автомобиля.

Садим помощника за руль, и объясняем ему, что вся его задача, это давить на педаль газа автомобиля в пол, а по вашей команде выключить зажигание.

Подготовка занимает меньше минуты и заключается в открытии капота и снятии крышки с воздушного фильтра.

После этого, даем команду помощнику «Дави!», и он давит педаль в пол. Обороты на гибридном автомобиле при этом поднимутся незначительно (до 1400-1500 об/мин).

А сами начинаем средство из баллона впрыскивать через специальную удлиняющую трубочку (которая идет в комплекте с баллоном) во впускной коллектор (или другими словами на дроссельную заслонку).

При этом очень важно не попасть струей на ДМРВ!

По мере впрыска жидкости из баллона в двигатель, последний начнет терять обороты («захлебываться»). Как только вы это слышите, то прекращаете впрыск и ждете, пока ДВС опять не наберет положенные обороты. Снова впрыскиваете…

Продолжаете эту процедуру, пока из глушителя не повалит белый дым с противным запахом (ни в коем случае не дышите им!)

Количество дыма будет напрямую зависеть от степени загрязнения камер сгорания.

Теперь, увидев огромное количество клубов дыма, мы нажимаем на распылитель баллона «до упора» и давим на него, пока ДВС не заглохнет, т.е. не «захлебнется». В тот момент, когда ДВС заглохнет, помощник должен моментально выключить зажигание (иначе через пару секунд ДВС вновь заведется и вам снова придется его «топить»).

Теперь засекаем время и ждем ровно 10 минут. (это время нами выбрано экспериментально).

Через 10 минут запускаем ДВС.

Просим помощника опять утопить педаль газа в пол, а сами продолжаем, небольшими порциями впрыскивать остатки средства из баллона во впускной коллектор до полного его окончания.

Как только баллон опустеет, просим помощника отпустить педаль газа.

В это время сразу включится процесс зарядки высоковольтной батареи и ДВС будет работать постоянно. (нажимая в режиме паркинга на педаль газа, мы принудительно отключали зарядку ВВБ).

Теперь нам остается набраться терпения и ждать пока из выхлопной трубы не перестанет идти белый вонючий дым!

Процедура закончена!

На что стоит обратить еще особое внимание:

1. Нельзя двигаться на автомобиле, пока из глушителя не перестанет идти белый дым

2. Если в процессе, пока вы ждете окончания выхода белого дыма из автомобиля, ВВБ зарядится и автомобиль заглохнет, то мы должны ему помочь – запустить ДВС на постоянную работу.

Как это сделать: существует множество способов.
Самый простой, это перевести автомобиль (ручным способом или сканером) на работу в сервисном режиме. Так же можно включить кондиционер и кнопку FULL на тех моделях, на которых она есть, или например, обогрев лобового стекла на 20 Приусе и т.д. Главное, это дать автомобилю спокойно поработать, пока вся гадость не вылетит через выхлопную трубу!

3. После процедуры, необходимо сканером удалить все ошибки, которые могли появиться у вас во время проведения операции очистки камер сгорания (или просто 5 раз включить-выключить зажигание на автомобиле).

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
https://hybridservis.ru

Чем отмыть камеру сгорания от нагара

Источник

Нагар в камерах сгорания автомобильного двигателя может образоваться уже после пробега 12 – 15 тысяч км. Наибольшее количество нагара образуется на:

  • днище поршней;
  • поршневых кольцах;
  • в камере сгорания;
  • в выпускных каналах;
  • на головках клапанов.

Чем опасен нагар в двигателе?

Нагар, образовавшийся в двигателе, заметно ухудшает его характеристики. Это связано с тем, что:

  1. Слой нагара отличается плохой теплопроводностью, поэтому он ухудшает отвод лишнего тепла и двигатель перегревается.
  2. В свою очередь, в результате перегрева падает мощность мотора, ухудшаются другие его характеристики, сокращается ресурс.
  3. Также нагар, образовавшийся в камерах сгорания, часто становится причиной возникновения детонации и калильного зажигания, что может закончиться серьезной поломкой двигателя.

нагар в камере сгорания

Что может быть причиной отложения?

Основными факторами, влияющими на интенсивность отложения нагара, являются:

  • техническое состояние мотора;
  • качество и соответствие для данного двигателя используемого моторного масла и топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля.

Например, применение низкосортного топлива, с большим содержанием тяжелых фракций, может за очень короткое время приводит к образованию большлго количества нагара. Которое при использовании нормального топлива образовывалось бы не один год.

Способы удаления нагара из двигателя

1. В некоторых случаях можно удалить нагар из двигателя, заправив автомобиль качественным топливом и проехав на нем с большой скоростью 10-15 км. Этот способ помогает не всегда и в таком случае приходится прибегать к более действенным методам, которые также не требуют разборки двигателя.

2. Нагар удаляют, используя специальный раствор, который можно приготовить:

  • смешав 50% ацетона;
  • 25% керосина;
  • 25% моторного масла.

удаление нагара из камеры сгоранияГотовую смесь нужно залить через отверстие для свечи в каждый цилиндр по 100 мл. Желательно, чтобы в это время мотор был теплым и лучше всего, если данная процедура удаления нагара будет приурочена к плановой смене масла в двигателе.

Предварительно, еще до заливки раствора, необходимо произвести некоторые работы по подготовке мотора к чистке. Задача данной подготовки – недопущение компрессии в цилиндрах. Как этого добиться, зависит от конструкции конкретного двигателя.

Самый простой вариант — установка между стержнями клапанов и коромыслами временных металлических пластин, при этом старайтесь не нарушить регулировку клапанов. Пластины должны быть толщиной около 0,8 – 1 мм, а шириной примерно 10 мм.

Закончив подготовку, нужно вывернуть свечи и залить приготовленный раствор в цилиндры.

После этого свечи снова заворачивают на место и 10 – 15 раз прокручивают коленвал мотора с помощью пусковой рукоятки. Или прокручивают коленвал, вращая вывешенное на домкрате ведущее колесо, включив при этом передачу.

После нужно удалить установленные ранее временные пластины.

Раствор необходимо оставить в цилиндрах на 10 — 15 часов, после выкрутить свечи зажигания и опять прокрутить коленвал, сделав примерно 10 оборотов.

Далее:

  • слейте масло из двигателя;
  • замените масляный фильтр;
  • залейте новое масло;
  • установите на место промытые свечи зажигания;
  • запустите двигатель.

После чистки двигателя, рекомендуется проехать на автомобиле по хорошей дороге с высокой скоростью.

Уже после пробега примерно 100 км, нагар будет практически весь удален. Не забудьте, что после пробега 500 км нужно снова сменить масло и масляный фильтр в двигателе, так как в масле будет много растворенных примесей.

Полезное видео

Смотрите видео, где показывается эффективное средство для удаления нагара в камере сгорания:

А на этом видео, пошаговая инструкция по раскоксовке двигателя с помощью керосина и растворителя:

P.S. Всё просто, процедуру очистки двигателя от излишнего нагара можно сделать и самостоятельно.

Загрузка…

Источник

#1

Гость_Max51_*

Гость_Max51_*

  • Гости

Отправлено 18 Октябрь 2001 — 20:30

Существует народный метод очистки камеры сгорания путем заливания воды
через карбюратор на работающем двигателе, основанный на том, что при сгорании прокладки головки блока и попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания, после снятия головки, внутренняя поверхность цилиндара и головки, где попадала вода просто блестит.
Пробовал ли кто-нибудь этот метод, насколько он эффективен?

#2

Ник

Отправлено 18 Октябрь 2001 — 20:47

Пробовал прочитать и с начала и с конца. Каждое слово по отдельности понятно, а все вместе Уфффф!

Насчет заливания воды в карбюратор — это бородатая избитая и не очень умная гаражная шутка на которую ловят начинающих автолюбителей, по типу морских приколов с продувкой макарон.

Удачи

Николай

#3

vika

Отправлено 18 Октябрь 2001 — 22:04

#4

Гость_TexMagh_*

Гость_TexMagh_*

  • Гости

Отправлено 18 Октябрь 2001 — 23:18

Ещё раз то же самое, только со знаками препинания и членораздельно. Бо мысль очень глубокая и хотелось бы ощутить всю глубину Ваших глубин (с)

А перед тем как писать подумайте что будет если в камеру сгорания во время рабочего цикла залить жидкость.

Успеха.

Taas aka TexMagh

#5

Володимир

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 00:06

Я тоже слышал про такое:
в мотор, работающий на оборотах 1500-2000 льют тонкой струйкой воду, так, что-бы обороты были около 1000. Заливают немного, грамм 100-300. Результат обещают, НО ПОКА НЕ СЛЫШАЛ ПРО РЕЗУЛЬТАТ! Т.е. еще ни кто, «пролив» мотор не вскрыл его и не написал о увиденом. А winns выпускает проф промывку для этого-же, но не вода! Хотя методика применения та же.

Удачи!

Многие знания, многие печали…

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#6

Гость_dvs_*

Гость_dvs_*

  • Гости

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 06:21

повреждения достаточно велик. Любой не штатный режим влияет на процессы камеры сгорания в одних образуется нагар в других — нет.
В пору массового пременения нафталина, журнал писал о побочном эффекте — очистки камеры сгорания от нагара. Думаю это более безопасный способ, хотя камера имеет свойство самоочистки. Достаточно пробежать 50 км. на хорошей скорости.

Успехов DVS. Автомобиль не роскошь, а стиль жизни…

#7

Гость_alex2110_*

Гость_alex2110_*

  • Гости

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 08:21

Могу предположить следующее:
при попадании воды в камеру сгорания происходит чудовищная детонация, что и влечет очищение камеры сгорания (нагар просто отлетает от стенок).
Такой способ очистки может также привести к лопнувшим поршням

УДАЧИ НА ДОРОГАХ, МОЖЕТ ГДЕ И ВСТРЕТИМСЯ

#8

Ogur

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 08:36

а если холодная вода попадает на горячую деталь, например впускной клапан, она может просто треснуть!

#9

Толстый

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 08:47

Если не жалко двигателя, то эксперементируй, но не забуть, что вода не сжимаемое тело, если его будет достаточно в определенном месте в определенный момент, то последствия неизбежны.

С уважением Андрей.

#10

Гость_Zuzik_*

Гость_Zuzik_*

  • Гости

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 09:09

отмачивал так (из конфы, кстати, выудил):

Приготовил «отмочку»:
1/3 керосин;
1/3 растворитель;
1/3 масло моторное;

Чуть-чуть прогрел двиг., установил поршни в среднее положение, залил в свечные отверстия эту гадость (до края отверстия), завернул свечи (чтобы не испарялась) и оставил до утра.

Утром вывернул свечи, прокрутил стартером (коммутатор отключили!). Метра на два вылетели остатки этой жидкости вместе с кусками нагара — ЭФФЕКТНО!!!

Ввернул свечи, подцепил коммутатор, попытался завести. Двиг. чихнул и отказался заводиться — свечки забросало. Поставил старые, но СУХИЕ, завелся с полуоборота. Из трубы дым сизый, как от дюжины моциков (Ижевских). Прохватил пару десятков км по шоссе со скоростью «за сотню». Сменил маслице.

В результате выровнялась по цилиндрам компрессия (для этого в общем-то и затевал), а субъективно, двиг заработал мягче и тише.

С наилучшими пожеланиями, Сергей, 21102

#11

Профессор

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 09:47

И покажет тебе мотор руку друга.

Вот тогда наочищаешься поршней…

С уважением, Роман
https://www.opel.auto.ru

#12

Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*

  • Гости

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 10:50

Пару месяцев назад один уже рассказывал, как ему в сервисе водой поднимали СО. Другие способы регулировки не решали вопроса. Добавляли воду при работающем двигателе. Клиент был очень доволен, а выхлоп вернулся на место, т.е. СО показывало на очень низком уровне. Компрессия и т.д. были в порядке.

Интересно, какое этому объяснение, но воды и так немало образовывается в рабочей смеси во время работы двигателя.

Алексей

#13

Beliy

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 11:02

А вот если сильно лить, то ещё и гидроудар по поршню легко получить… Вот тогда точно капиталка и чистка нагара вручную…

#14

Вова М.

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 11:19

#15

Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*

  • Гости

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 12:22

и его ремонт не такие уж и дешёвые. Темболее сейчас цены непрерывно поднимаются. Баловство всё это может грустно закончиться.

Уж лучше чистить камеры сгорания специальными препаратами, которые для этого создавались и в принципе дают результат.

Алексей

#16

Гость_Didao_*

Гость_Didao_*

  • Гости

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 14:41

мы ощущаем при езде во время дождя или сильной влажности — движок становится мягче, приемистей. Соответственно, предполагаем, что при наличии большого количества паров воды (которая не любит сжиматься) повышаются ударные нагрузки на камеру, от которых нагар может отвалиться. Хотя можно еще предположить, что вода, попадающая в полости крупиц нагара при расширении в виде пара разрывает их.

С уважением, Дмитрий (ВАЗ 21099).

#17

Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*

  • Гости

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 15:00

Это интересно, конечно… Я как-то в трудные 90е годы читал в ЗР, что пробовали кормить машину болеее влажным воздухом. Навреное, хотели заменить часть бензина ;-))) Тогда с этим были проблемы. Результаты были хорошие, в том числе по выхлопу и его чистоте. Да и камеры были чище (помню смутно)

К сожалению, я не могу вспомнить всё , что там было написано. Поэтому не придирайтесь к моим словам. И было бы хорошо, если кто нашёл бы ту серию статей.

Но ведь пар воды — не вода, его можно сжимать как обычный газ. Может увеличенная влажность воздуха повышает детонационную устойчивость рабочей смеси, т.е. октановое число несколько выше??? Кстати, версия интересная. Интересно было бы покумекать над этим вопросом.

Алексей

#18

Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*

  • Гости

Отправлено 19 Октябрь 2001 — 16:29

Так вот смысл таков — глупо очищать камеру от нагара. Если двигло исправное и нормально отрегулированное, то количество нагара там ВСЕГДА постоянно! То есть какой то конкретный слой постоянной толщины.

Там даже эксперимент показывали. Половину поршня очищали, а половину нет. И через некоторое время нельзя было пределить, какая половина была «чистой»

То есть нагар образуется постоянно и постоянно выгорает.

Поэтому все попытки очистит камеру сгорания от нагара — бесполезны! Только при ремронте стоит очищать.

А водичкой… ну если двигла не жалко то… рискуйте!

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт https://www.zubilo.narod.ru

#19

Цыпа

Отправлено 20 Октябрь 2001 — 11:20

блестящих мест — навалом. Особенно на плоскости поршня и «своде» головки. Правда эти «блестящие» места представляют собой выбоины примерно 304 мм в диаметре и глубиной так до 2 мм точно. Впечатление: кто то стрельнул в данное место из ружья, засыпав вместо свинцовой дроби стальные шарики от подшипника. Видел 2 раза. Больше даже глядеть не хочется — как по твоему сердцу выстрел.

#20

Beliy

Отправлено 20 Октябрь 2001 — 21:35

периодически в бензин добавляю!

Источник