Чем отмыть карбюратор ацетоном

Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.

Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:

  • затруднённый запуск силового агрегата;
  • провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  • нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенный расход горючего.

    Карбюратор загрязняется не только изнутри, но и снаружи

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

  • не снимаяс двигателя и не разбирая его;
  • путём частичной разборки;
  • путём полной разборки.

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.

Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки

Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.

Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

  • очищенным бензином;
  • керосином;
  • дизельным топливом;
  • растворителем.

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:

  • Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;

Присадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля

  • Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;

    Средство для чистки карбюратора «Mannol Vergaser Reiniger»

  • Jet 100 Ultra — спрей для быстрой чистки карбюраторов. Обладает теми же свойствами, однако, действует быстрее.

    Аэрозоль «Jet 100 Ultra»

Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки

Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:

  1. Отправляемся на ближайшую заправку.
  2. Откручиваем пробку топливного бака.
  3. Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
  4. Используя лейку, заливаем средство в бак.
  5. Заливаем бензин в бак (до полного);
  6. Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.

По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:

  • облегчить запуск холодного мотора;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить топливо (до 7 %).

Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.

Промывка с частичной разборкой

Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • пассатижи;
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
  • керосин (очищенный бензин, ацетон);
  • шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
  • зубочистки;
  • старая зубная щётка;
  • чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
  • небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).

Порядок промывки:

  1. Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.

    Для снятия крышки нужно открутить гайку и отжать защелки

  2. Вынимаем фильтрующий элемент. Используя ключ на 8, откручиваем 4 гайки на шпильках крепления корпуса фильтра. Не уроните гайки внутрь карбюратора! Снимаем фильтр вместе с резиновым уплотнителем.

    Демонтаж корпуса воздушного фильтра

  3. Используя крестовую отвёртку, ослабляем хомуты топливных и вентиляционных шлангов. Отсоединяем шланги.
  4. Отсоединяем наконечник провода от вывода электромагнитного клапана.

    К электромагнитному клапану подведен провод питания

  5. При помощи крестовой отвёртки выкручиваем винты крепления крышки к корпусу карбюратора. Их всего 5 штук.

    Чтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов

  6. Аккуратно отсоединяем крышку от корпуса, стараясь не повредить прокладку.

    Крышку нужно аккуратно отсоединить,чтобы не повредить прокладку

  7. Используя ключ на 13, выкручиваем электромагнитный клапан. Отсоединяем от него жиклёр холостого хода.

    Клапан выкручивается ключом на 13

  8. Этим же ключом выкручиваем пробку фильтра карбюратора и входной штуцер. Не потеряйте уплотнительные кольца, расположенные на обоих элементах!

    Топливный фильтр находится под пробкой

  9. При помощи шлицевой отвёртки выкручиваем воздушные жиклёры вместе с эмульсионными трубками.

    Жиклеры выкручиваются шлицевой отверткой. Под ними находятся эмульсионные трубки

  10. Используя тонкую шлицевую отвёртку, поддеваем верхний «хоботок» распылителя, и извлекаем распылитель.

    Чтобы снять распылитель, нужно поддеть его верхний «хоботок»

  11. Шлицевой отвёрткой выкручиваем оба топливных жиклёра.

    Топливные жиклеры выкручиваются тонкой шлицевой отверткой

  12. Пассатижами извлекаем диффузоры обеих камер.

    Диффузоры извлекаются при помощи пассатижей

  13. Все мелкие детали, за исключением резиновых элементов, складываем в небольшую ёмкость и заливаем керосином (бензином, растворителем).

    Перед чисткой детали рекомендуется замочить в керосине или ацетоне

  14. Крышку карбюратора аккуратно, чтобы не нарушить регулировку поплавкового механизма, помещаем в большую ёмкость и также заливаем её керосином.
  15. Оставляем детали отмокать на 30–60 минут.
  16. Берём баллон с чистящим средством. К его распылителю присоединяем трубку (идёт в комплекте). Наносим жидкость на внутренние поверхности корпуса карбюратора (стенки поплавковой камеры, воздушных и топливных каналов, дроссельные заслонки, элементы их привода). После этого обрабатываем карбюратор снаружи. Даём средству «поработать» с полчаса.

    Наносим жидкость на внутренние поверхности карбюратора

  17. Тем временем берём зубную щётку и чистим крышку карбюратора изнутри, а потом снаружи. Для удаления сложных загрязнений используем деревянную лопатку. При необходимости вытираем крышку чистой тряпкой.

    Крышку нужно систить сначалаизнутри, потом снаружи

  18. Достаём мелкие детали карбюратора из керосина и обрабатываем их чистящей жидкостью изнутри. После обработки продуваем все жиклёры, сетчатый фильтр пробки, распылитель ускорительного насоса, эмульсионные трубки, диффузоры струёй воздуха. Для этого используем насос или компрессор. Если имеются видимые загрязнения каналов, устраняем их при помощи зубочисток.

    После промывки жиклеры необходимо продуть струей воздуха

  19. Используя чистую тряпку, аккуратно вытираем корпус карбюратора. Внутренние поверхности вытирать не нужно!
  20. Производим сборку карбюратора в обратном порядке. Корпус воздушного фильтра не устанавливаем.
  21. Запускаем двигатель. Берём баллон с чистящей жидкостью и распыляем её в карбюратор, периодически «погазовывая». Продолжаем эту процедуру 2–3 минуты.
  22. Глушим двигатель и устанавливаем воздушный фильтр.

Видео: промывка карбюратора своими руками

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

    Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине

  9. Мелкие детали и крышка карбюратора промываются и чистятся так же, как и при неполной разборке.

Видео: чистка карбюратора «Солекс»

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств

Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!

Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.

Источник

#1

Гость_Gen-093_*

Гость_Gen-093_*

  • Гости

Отправлено 25 Январь 2002 — 13:11

Подскажите, может кто имеет опыт. Был как-то на сервисе и разговорился с одним автолюбителем(я карб чистил), он сказал, что на своей 9-ке каждые 5-6 тысяч км после заведения авто перебрасывал шланг бензонасоса в баночку с ацетоном, и вырабатывал его полностью. Проездил он больше 100ткм, и проблем с карбом не имел.
А сервисмен сказал, что это часто, и посоветовал раз в 40 ткм заливать бутылку ацетона прямо в бак с бензином.
Кто что думает по этому вопросу? Ведь если наблюдается только небольшое загрязнение карба, а регулировать не надо, то ацетон наверное и уберет грязь?

Удачи во всём, Геннадий

#2

Ogur

Отправлено 25 Январь 2002 — 13:37

я бы точно не стал лить и шланг бензонасоса перебрасывать точно. Как ацетон реагирует с РТИ того-же бензонасоса?
Потом, ацетон бывает разный, моло ли что после него останется.
Да и все равно раз в год надо чисть карб, выставлять угол и СО.

#3

Андрюшка

Отправлено 25 Январь 2002 — 14:09

Да и какого поршням и цилиндрам от горящего в них ацетона? Раньше эта тема очень сильно обсуждалась — жаль, поиск нормально не работает. Самый лучший способ очистки карба — его полная разборка. Ну а для профилактики достаточно очистителя топливной системы в бак каждые 7-10 Ккм, да за фильтрами следить. Тогда никакой ацетон не понадобится .

Спасибо.

Удачи во всём!
ВАЗ-21102

#4

Batic

Отправлено 25 Январь 2002 — 14:25

#5

Batic

Отправлено 25 Январь 2002 — 14:33

Извините, от возмущения не на ту кнопочку нажал. Это ж надо догадаться бензонасосом в карб ацетон качать! Там же от всех фильтров одно воспоминание останется. И все диафрагмы (ускорительного насоса, экономайзера) ни ацетона, ни растворителя не переносят. В бак небольшое количество еще можно — при большом объеме бензина не навредит. Только и пользы будет маловато. Уж если очень хочется, то можно залить очиститель для топливной системы. А небольшие загрязнения на работу карбюратора никак не влияют. Если нормально работает, не надо ему мешать всякими профилактическими разборками-промывками. Только хуже будет. У меня карбы безо всяких промывок по 50 тыс. без проблем ходили. Только нужно фильтры врвремя менять и не заправляться где попало.

Удачи,
Sergey

#6

Goliaf

Отправлено 25 Январь 2002 — 14:45

Я лил однажды уайт-спирит прямо в смесительную камеру карбюратора при работающем двигателе. Двигателю это не нравилось, он норовил остановиться, но смолу с клапанов я снял таким образом.
Это был исключительный случай – смола на клапанах из-за плохого бензина.

#7

949

Отправлено 25 Январь 2002 — 14:45

Ацетон агрессивен по отношению к резинкам и мембранам карбюратора и бензонасоса. Я уж молчу про как минимум образование нагара на поршне и клапанах. Поменьше надо слушать безграмотных пролетариев. Такие своим ремонтом угробят машину и денег еще за это потребуют. Поверьте моему опыту. Только на отечественных легковых авто я проехал более 300т.км.

=

#8

Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*

  • Гости

Отправлено 25 Январь 2002 — 14:54

В топивной системе резина бензостойкая, но стоит левый бензинчик, с каким-нить растворителем разбодяженный залитьвсе шланги разбухнут. Уже прошли через это. То ли толуол, то ли ещё что-то , не помню, повышали октановое число хренового бензина или просто так в начале 90х годов лили. Все шланги и мембраны в последствии заменили.

Я представляю, что будет после ацетона :-)))))

Будет хорошо, если это только появившимися чёрными ошмётками резины в карбе закончится.

Алексей

#9

Batic

Отправлено 25 Январь 2002 — 15:12

Ацетон в малой концентрации подействовать на резину шлангов не успеет, пока через систему поскакивает. Толуол — да, может, эта штука посильнее для резины будет.

Удачи,
Sergey

#10

Batic

Отправлено 25 Январь 2002 — 15:15

Во-первых, уайт-спирит — это не растворитель, а тот же керосин (нефтепродукт т.е.). А во-вторых Вы же его в горловину, а не в поплавковую камеру лили. В этом случае в карб ничего не попало.

Удачи,
Sergey

#11

Гость_Zelenin_*

Гость_Zelenin_*

  • Гости

Отправлено 25 Январь 2002 — 15:40

прокипятить разобранный карб в бытовом отбеливателе… (без резинок)Говорят будет как новый… (сам не пробовал, но отзывы слышал)

С уважением.

#12

Гость_Alex-Yustas_*

Гость_Alex-Yustas_*

  • Гости

Отправлено 25 Январь 2002 — 15:49

#13

Гость_KAF_*

Гость_KAF_*

  • Гости

Отправлено 25 Январь 2002 — 16:31

присутствует в бензине — в нашем до 15% по анализам, за бугром от него избавляются как вредного для здоровья. Резине от толуола ничего не будет-факт. А ацетон за пару минут тоже ничего не сделает, для примера суньте в банку с ацетоном кусок простой камеры.

ПОКА! АЛЕКСЕЙ.

#14

Гость_KAF_*

Гость_KAF_*

  • Гости

Отправлено 25 Январь 2002 — 16:33

#15

Batic

Отправлено 25 Январь 2002 — 16:45

#16

Витус

Отправлено 25 Январь 2002 — 17:14

В принципе я пробовал и ацетон в карб лить (самотеком напрямую) и карб кипятить только не в отбеливателе а в «фери». В первом случае карб вроде отмывался, но резинки и прокладки через недолгое время после этого приходилось менять (может совпадение?), во втором случае — карб и так снимаешь, а разобрать его и вовсе не долго, так что для самоспокйствия и наилучшего результата — мое мнение — лучше его разобрать, продуть, промыть в ручную и поставить на место. Правда делать это тогда, когда это действительно необходимо, а не ради профилактики, т.е. «не мешайте машине работать».

#17

Goliaf

Отправлено 25 Январь 2002 — 17:30

Думал об одном, а написал другое. Не уайт-спирит, а сольвент!
Приношу свои извинения за дезинформацию.

Но почему Вы говорить, что в карб ничего не попало? А смесительная камера к чему тогда относится.

Тут была длинная предистория (я как-то писал о ней здесь). Сначала мне повезло с бензином. Я сжег его 20 литров и у меня заклинил двигатель. Толстый слой смолы, шлама и нагара покрыл весь впускной тракт. Клапаны прилипли к втулкам. Утром при температуре -12 стал заводить — смола зажала клапаны окончательно. Получился маленький погром. Разобрали мотор на СТО (машина была на гарантии), удалили всю эту дрянь, заменили клапаны. Моторист сказал, что это мне сахар в бак насыпали. Я не поверил.
Короче говоря со СТО я уехал на том же бензине. А утром ко мне пришло прозрение и вместо того, чтобы заводить мотор, я вывесил колесо, включил 5 передачу и стал крутить руками (рукоятки-то нет). Очень быстро я понял, что поршни опять уперлись в клапаны!
Снимать головку еще раз не хотелось. Пол-дня я размачивал смолу на клапанах через впускные каналы посредством тампона, смоченного этим самым сольвентом (просто он под рукой оказался). Постепенно я расшевелил клапаны и потом завел мотор (на хорошем бензине).

Вот после этого я остатки сольвента (примерно 200 мл) по чуть-чуть, по каплям влил в первую камеру. Сольвент основательно промыл впускные каналы и стержни клапанов.

А плохой бензин пришлось слить на снег, просушить бак и залить хороший бензин.
Хотя… кто его знает, что такое хороший бензин…

Сергей

#18

Гость_Damage_*

Гость_Damage_*

  • Гости

Отправлено 25 Январь 2002 — 19:51

Если свечи не жалко то — лей.

А лучше разобрать, вынуть всё резиновое, а потом промыть и продуть то, что осталось.

#19

DonValle

Отправлено 26 Январь 2002 — 18:49

Согласен по поводу заправок. Если лить по принципу подешевле, ничего хорошего не будеть. До меня хозяева лили и 76-й, и 93-й на дешевых заправках. Оно и чувствуется. Пока на нормальных заливаешься, все о’кей. Как на дешевой — и кряхтит, и чихает, и с карбом проблемы. Какой тут ацетон?!!! Разве можно решать проблемы херового бензина баночкой ацетона? Это было бы здорово. Но увы. Так что не пудри себе мозги, лучше периодически снимай карб для профилактики. И никакой ацетон не понадобится.

Удачи на дорогах! Валерий.

#20

Bolec

Отправлено 27 Январь 2002 — 09:58

Всего доброго, Bolec.

#21

Beliy

Отправлено 28 Январь 2002 — 10:06

Источник