Чем отмыть клей с лакокрасочного покрытия
17.06.2009 18:23
#1
Как удалить клей с кузова
Блин ложанулся я, подклеивал молдинг и капнул супер клей, думал быстро его стереть а только размазал 🙁 вообщем не эстетично стало, на мойке не смогли оттереть. Как бы теперь это дело исправить или только полировка?
Это в России кризис, а в Москве — пятница (с)
17.06.2009 18:53
#2
Сообщение от Tricker
Блин ложанулся я, подклеивал молдинг и капнул супер клей, думал быстро его стереть а только размазал 🙁 вообщем не эстетично стало, на мойке не смогли оттереть. Как бы теперь это дело исправить или только полировка?
Попробуй керосином, или жидкостью для битумных пятен. Супер клей вообще трудно отмыть. Перовый!
17.06.2009 19:31
#3
((((- Нда. Если металик — то наждачкой 6000 с водичкой. , а потом полировать . ( как минимум двумя тремя полиролями . )
ЗЫ. если ты это не деал то не пробуй . т.к — только навредишь.ремонт, диагностика и обслуживание HONDA. Ремонт электро-реек хонда . 89511778751.
18.06.2009 07:25
#4
Адрес: Барнаул
Сообщений 4,293
18.06.2009 07:36
#5
18.06.2009 07:39
#6
А я видел растворитель для суперклея в маленькой-маленькой баночке, в строительном магазине. Правда он поди разъест всё вместе с железом…
18.06.2009 09:39
#7
Сообщение от Tricker
Блин ложанулся я, подклеивал молдинг и капнул супер клей, думал быстро его стереть а только размазал 🙁 вообщем не эстетично стало, на мойке не смогли оттереть. Как бы теперь это дело исправить или только полировка?
СоЛяРА с КоМаЗа
18.06.2009 13:01
#8
Такс, не портите чловеку машину. Супер клей -это вещество под названием — цианокрилат. Оно ничем НЕОТТИРАЕТСЯ!!! Ни растворителем (Он его не возьмет) ни темболее бензином с соляркой. Видела растворитель якобы специально для цианокрилата — фуфло, он его растворит только если деталь с клеем положить в него минимум на сутки.
Если участок небольшой, попробуй абразивной полиролью потереть, снимешь верхний слой лака с клеем., видно не будет.
В идеале в сервисе специальной шлиф-машиной пройтись.
Каждый по своему прRAV, а по моему нет!: )
18.06.2009 13:14
#9
Сообщение от Tricker
Блин ложанулся я, подклеивал молдинг и капнул супер клей, думал быстро его стереть а только размазал 🙁 вообщем не эстетично стало, на мойке не смогли оттереть. Как бы теперь это дело исправить или только полировка?
Я тоже значок приклеивала на решетку, а клей вытек двумя полосами. Так НИЧЕМ не оттиралось. Правда мороз ударил, верхний слой клея отвалился. Мастер сказал только проф. полировка поможет, так и ездила. А потом в аврию попал братец на ней, так все и решилось, путем ремонта.
Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшие
18.06.2009 14:10
#10
блин не думал клей такой @#@!! значит придется полировать 🙁
Это в России кризис, а в Москве — пятница (с)
18.06.2009 14:38
#11
Сообщение от Tricker
блин не думал клей такой @#@!! значит придется полировать 🙁
Погоди, не торопись, может за чужой счет сделаешь — на дороге всякое бывает:))
Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшие
18.06.2009 14:46
#12
Сообщение от Tricker
блин не думал клей такой @#@!! значит придется полировать 🙁
Купи аброзивку — самый дешевый и простой способ.
Каждый по своему прRAV, а по моему нет!: )
18.06.2009 15:19
#13
Абразивкой он сотрет все вокруг, прежде чем сам клей подастся. Наверняка его твердость выше, чем лакокрасочного покрытия.
18.06.2009 15:22
#14
Не факт, если точечно ее применить к конкретному месту, то должно сравняться. Но плотность полюбому выше. Я бы даже сначала темкой шкуркой точечно по этому месту прошлась, а потом абразивкой ская сравняла, чтобы пятна небыло
Каждый по своему прRAV, а по моему нет!: )
19.06.2009 08:14
#15
Адрес: Советский-Краснодар
Сообщений 5,128
Как клей тока пролился, на него слегка водой нада поливать. Большая часть сама отлипнет. Но след останется. У меня такая же хрень была. в течении года, после моек, оно все меньше и меньше. Главно не пытаться вытереть. Пусть лучше капелька будет, чем размазня некрасивая…
Синяя красивая помесь Торнехи и Аккорда. SiR СF4
19.06.2009 12:50
#16
в хозмаге продаеться растворитель для суперклея. Но у меня на лобовом стекле и на бампере японский супер клей полиролью 3М оттерли, растворитель не взял.
Toyota-управляй мечтой, ВАЗ не ссы доедем!
Subaru Impreza 200522.06.2014 17:19
#17
Апну тему, парктроник на супер клей подклеивал ( посадочное место) ну и в итоге бампер уделал сильно, вот этой штукой из аптеки за 52 рубля все можно оттереть, следов на ЛКП не оставил,
MARK II GX-110 1G-FE 02 г. был
MARK II JZX-90 1JZ-GE 94 г. был
MARK II GX-110 1G-FE 03 г. был22.06.2014 19:22
#18
22.06.2014 20:50
#19
Сообщение от UP22
Полировка , и васякот
И димексидом запить всё это дело
Закон-тайга,прокурор-медведь….
23.06.2014 04:14
#20
Адрес: vladivostok
Сообщений 626
была такая фигня во время очередной предвыборной кампании. ублюдки лепили рекламки на машины суперклеем. саботажники ясен пень. ничо делать не стал,акружающая срида са временем сделала своё дело.
приму в дар золото,платину,драгоценные камни,коллекционные автомобили.Dental implant(Germany)!
Клеили с товарищем молдинги на двери автомобиля суперклеем и случайно замазали им лакокрасочное покрытие. Отскребать клей нельзя, пострадает краска. Пытаться стереть вещество сразу после промашки тоже чревато — вместо аккуратных прозрачных капель получим мутные разводы.
В интернете обсуждают целый ряд способов решения проблемы — начиная с обработки пострадавшего места нулевой наждачкой с последующей полировкой кузова и заканчивая прикладыванием к присохшему клею смоченной водой тряпки на целые сутки, чтобы клей размок и отстал.
Первое слишком круто и затратно, второе затруднительно в условиях сибирской осени и отсутствия тёплого гаража. Ещё кто-то пытается чуть ли не строительным феном греть в попытке пересушить слой клея, чтобы тот растрескался и отвалился. Не знаю, нет у меня фена, и вам не рекомендую пробовать.
Остаётся химия. Продаются специальные средства для удаления суперклея с твёрдых поверхностей, но ими даже пробовать оттирать не стал, отзывы противоречивые. Нашёл проверенное народное решение. Итак…
Как убрать засохший суперклей с кузова автомобиля?
Нам понадобятся:
- «Димексид» (старинное лекарственное средство для наружного применения, продаётся во всех аптеках страны):
Упаковка «Димексида». На момент публикации — 50-70 рублей за 100 мл флакон 99-процентного раствора.
- Резиновые перчатки (медицинские или хозяйственные):
Поскольку я заехал в аптеку за «Димексидом», то и перчатки взял медицинские.
- Что-то типа большой ватной палочки (если нежелательного суперклея совсем немного, наверняка подойдут и обычные гигиенические ватные палочки):
В моём случае «ватной палочкой» была бамбуковая палочка из китайской (корейской, японской) кухни с намотанной на острый конец ватой. Поэтому, пойдя моим путём, не забудьте купить в аптеке и ещё вату.
- Маленький деревянный или пластиковый скребок для осторожного удаления размокших капель клея (в моём случае скребком был обратный конец палочки для еды).
- Вода и чистая сухая тряпка.
«Димексид» — противная штука, поэтому работать с ним следует только в перчатках. Этот препарат используется как вспомогательное средство для ускорения проникновения других лекарственных препаратов через кожу. На автомобильных форумах пишут, что «Димексид» токсичен, но это явное преувеличение. Тем не менее, работать с ним в закрытом помещении не рекомендуется. Лучше на улице или в большом проветриваемом гаражном боксе, в маске.
Надеваем перчатки/маску, смачиваем вату (если нет «ватной палочки», подойдёт и кусок чистой грубой ткани) «Димексидом» и начинаем натирать присохший клей, стараясь не задевать пластик. Как почувствуете, что клей размягчился, стал вязким, собирайте его на вату (ветошь, тряпку) или счищайте скребком.
Тонкий слой клея начинает отходить почти сразу, минуты через две-три; с тем, что потолще, придётся повозиться, чередуя химобработку и скобление. Запасайтесь терпением. Следите за ватой (тканью, тряпкой) — обложенную снятым суперклеем ветошь нужно периодически менять. После того, как закончите, смойте водой остатки средства с обрабатываемой поверхности и протрите сухой тряпкой.
Вот так перед обработкой выглядела моя проблема:
Да, я знаю, что обычно молдинги приклеиваются на двусторонний скотч «М3».
После обработки остались белёсые следы, но клея практически не видно:
Простите за другое освещение — провозился я долго, часа два, тень надвинулась, а перефотографировать на солнце запамятовал.
Скорее всего, белёсые следы — остатки клея, размазанные тонким слоем. Очевидно, недотёр. Исходя из своего химического состава, «Димексид» повреждать лакокрасочное покрытие не должен. В любом случае удаляйте клей аккуратно, при хорошем освещении, держите наготове чистую тряпку и воду, чтобы в случае чего смыть химикаты. И не забывайте про пластик — «Димексид» его разъедает. Успехов.
Многие автовладельцы применяют для своего автомобиля тюнинг, как метод усовершенствования его внешнего вида. Одни для этого используют дорогостоящие обвесы и необычные декоративные элементы, а некоторые улучшают вид транспорта посредством клейки на них разнообразных изображений. Нередко наклейки на автомобиле могут возникать в результате желания заработать автовладельцем, посредством наклеивания рекламы.
Независимо от особенностей появления наклейки на машине, рано или поздно приходит момент, когда требуется её удаление. Оказывается, изъять приевшийся рисунок с кузова или стекла автомобиля значительно тяжелее, чем осуществить его клейку. Рассмотрим в этой статье, как убрать наклейку и остаточные фрагменты клеевой основы с поверхности транспортного средства, без нанесения ущерба лакокрасочному покрытию и стекольным плоскостям в процессе работы.
Материалы, необходимые для работы
Большинство современных автонаклеек, представленных в достойном ассортименте на рынке, изготавливаются на основе высокопрочного, надёжного, влагоустойчивого, резистентного к перепадам температурных режимов винила. Эмблемы и изображения преимущественно предназначаются для одноразового использования, имеют клеевую поверхность, обладают достойным эксплуатационным ресурсом, составляющим иногда более трёх лет. Подобные сверхпозитивные качественные характеристики позиционируют автонаклейки с наилучшей стороны, что с иной позиции, обуславливает возникновение сложностей при потребности их удаления.
Автовладельцу, прежде чем приступить к ликвидации наклейки, стоит подготовиться соответствующим образом: приобрести необходимые материалы и инструменты для работы, настроить себя морально на ответственный, ювелирный, требующий щепетильности и усердия процесс. Материалы могут разниться, в зависимости от способа осуществления процедуры, однако, есть однозначный минимум, который выглядит таким образом:
- Тёплая вода и несколько небольших чистых тряпок для предварительной очистки поверхности от грязевых накоплений и обработки плоскости под наклейкой, после её ликвидации. Может пригодиться также автошампунь или любое другое неагрессивное моющее средство.
- Профессиональный или мощный бытовой фен для прогрева клеевой основы, с целью её размягчения перед изъятием картинки.
- Для непосредственного подрыва края эмблемы и её изъятия понадобиться пластиковый шпатель, в качестве альтернативы может пригодиться старая пластиковая карточка или другой прочный, неметаллический, плоский предмет.
- В качестве жидкости для ликвидации остаточных компонентов клеевой основы можно использовать как специальные растворы, предварительно купив их в автомагазине, так и имеющиеся у каждого автовладельца в наличии бензин, керосин. К выбору жидкости стоит отнестись очень щепетильно, чтобы она была неагрессивна к компонентам лакокрасочного покрытия.
- Если предполагается удаление клейкого объекта с кузова, потребуется полировочная паста, чтобы сгладить расхождение оттенка кузова с местом, находившимся под наклейкой.
Кроме подготовки материалов, необходимых для непосредственной работы, исполнителю важно акцентировать внимание на своей безопасности. При работе с агрессивными компонентами важно принимать меры предосторожности, надевать рабочую, плотную одежду, перчатки и защитные очки.
Эффективные способы удаления наклейки
На вопрос, как убрать наклейки с машины однозначной инструкции не существует: исход процесса зависит от многих факторов, в частности, от периода её нахождения на авто, качества самой эмблемы и её клейки, места локации.
Для начала рассмотрим варианты, как удалить наклейку с кузова автомобиля. Профессионалы как самый действенный вариант удаления рисунка с кузовных деталей транспорта называют метод термообработки поверхности, что будет способствовать размягчению клеевой основы, с последующей возможностью ликвидации наклейки.
Процесс удаления рисунка необходимо начинать с очистки поверхности автонаклейки и области вокруг неё от грязевых накоплений. Дальше необходимо аккуратно начинать прогревать наклейку, не прислоняя слишком сильно фен к поверхности, чтобы термическая обработка не повредила лакокрасочное покрытие. Работать рекомендуют от центра к краям, чтобы при завершении нагревания окантовка не успела остыть, попытаться оперативно поддеть край наклейки шпателем или тонким пластиковым приспособлением. Категорически не рекомендуется использовать ножи или лезвие, при применении которых высока вероятность повреждения ЛКП при любом неверном движении. В идеале наклейка отойдёт одним пластом, однако, если она находится на автомобиле более двух лет, высока вероятность, что клей уже прошёл процесс полимеризации, дал усадку, и эмблема будет сниматься частями. В такой ситуации может потребоваться повторный подогрев поверхности и больше времени для абсолютного её изъятия.
Вторым эффективным методом удаления эмблемы выступает использование специальных растворов, предназначенных непосредственно для удаления виниловых стикеров. Для ликвидации плёнки достаточно, согласно инструкции, нанести средство на рабочую поверхность, выждать некоторое время, после которого она поддастся удалению резиновым шпателем или тканью. При работе с очень давними автонаклейками стоит быть готовым к тому, что даже химические средства не смогут справиться с эмблемой или плёнкой за один подход: придётся несколько раз повторить процедуру.
Независимо от варианта удаления плёнки, после её полной ликвидации необходимо проработать поверхность бензином, обезжиривающим или спиртовым раствором. Если наклейка длительный период находилась на машине, автовладельцу стоит быть готовым к тому, что место, где располагалась плёнка, будет отличаться по оттенку от основного цвета кузова машины. Чтобы сровнять тон необходимо обработать машину специальной полировочной пастой, подобранной в цвет транспорта.
Профессиональные полироли для кузова
Наклейки со стекольных поверхностей зачастую снимаются намного проще. Изначально изъять рисунок со стекла можно попытаться, после предварительного очищения поверхности, воспользовавшись шпателем или тонким лезвием ножа. Если такой вариант не дал результата, объект намертво прикипел к поверхности, вопрос, как снять наклейку со стекла автомобиля, предполагает аналогичные варианты осуществления процесса, так же как при процедуре ликвидации плёнки с кузовных деталей. При работе согласно первому варианту, разогреву феном, важно соблюдать особую осторожность, постепенно прогревая поверхность, что позволит избежать раскола стекла от перепада температур. Если стекло на машине не тонированное, можно использовать ацетон, который быстро и эффективно справиться с задачей. При изъятии наклейки с внутренней стороны салона важно работать аккуратно, чтобы агрессивный растворитель не попал на пластиковые элементы дверей или обшивки. После окончания процедуры достаточно обработать стекло обезжиривающим веществом и проработать полировочным средством.
Некоторые автовладельцы советуют использовать для изъятия старых наклеек народные, нетрадиционные способы, такие как размачивание растительным маслом, уксусом и другими веществами бытовой категории, однако, эффективность таких методов не доказана.
Как ликвидировать следы или фрагменты клея с кузова и стеклянных элементов авто
Методология удаления наклеек, при длительном их нахождении авто, даже при тщательном выполнении процесса может завершиться неприятным прецедентом, в виде остатков клея на поверхности, не поддающегося ликвидации. Вопрос, чем оттереть клей от наклейки с машины, актуальный среди автовладельцев, так как применение неподходящей жидкости может вылиться в повреждение ЛКП, с потребностью полной перекраски авто, или в химическое воздействие на стекло, с последующим его помутнением и необходимостью замены. Ни один из вариантов не является приемлемым для автовладельцев, так как предполагает существенные финансовые затраты.
Альтернативных вариантов, чем удалить клей после наклейки, достойное множество. Профессионалы рекомендуют использовать с этой целью недемократичные средства, такие как растворы для ликвидации битумных пятен или специальные субстанции на силиконовой основе, предназначенные для устранения клея с кузовных элементов, любители позиционируют эффективность бюджетных вариантов в виде керосина, бензина и обезжиривающей жидкости, применяемой при покраске транспортных средств. После проведения очистки необходимо промыть рабочую поверхность мыльным раствором, который позволит устранить остаточные фрагменты клеевой основы.
В ситуации с плотно въевшимися вкраплениями клея в структуру лакокрасочного покрытия автомобиля или при необходимости ликвидации клейстера после применения скотча для оклеивания границ покрасочной поверхности при проведении малярных работ, с которым бороться значительно сложнее, чем смыть клей после наклейки, применяются более радикальные меры. Борьба с фрагментами клеевой основы предусматривает использование шлифовки проблемного места посредством наждачной бумаги нулевой зернистости или резиновым валиком, специально предназначенным для проведения подобных работ, используемым как насадка на дрель. Метод шлифовки даёт стопроцентный результат, однако, после этой процедуры потребуется обязательная полировка кузова транспортного средства.
Распространённые ошибки автолюбителей
Неправильный подход к устранению наклейки с кузова или стекла авто сможет не только не дать результата, но и вылиться в серьёзные проблемы. Наиболее распространёнными ошибками при выполнении работ по снятию автонаклеек выступают следующие оплошности с неблагоприятным исходом:
- Проведение нагрева поверхности на высоких мощностях строительного фена.
- Использование инструментов с металлической основой для очищения поверхности.
- Применение смесей, агрессивно взаимодействующих с лакокрасочным покрытием.
- Одновременное использование методов химического воздействия на наклейку с термической обработкой.
Подобные ошибки влекут за собой безапелляционную порчу ЛКП, что выливается в потребность перекраски или фрагментарной покраски транспортного средства.
Для здоровья исполнителя существенную опасность представляет игнорирование техники безопасности при работе с активными химическими веществами. Работа без средств защиты может повлечь проблемы с дыхательными органами, если не применяются специальные маски, а контакт исполнителя с агрессивной химией чреват появлением ожогов.
Подведём итоги
Наклейки и плёночное виниловое покрытие на автомобиль активно эксплуатируются автовладельцами в качестве усовершенствования внешнего вида транспортного средства. Процесс оклейки, особенно стикеров небольших размеров, относится к демократичным вариантам тюнинга, что объясняет популярность такого метода усовершенствования дизайна машины.
Проблемы возникают на этапе, когда понравившийся, наклеенный рисунок надоедает или возникают иные причины, подразумевающие потребность удаления эмблемы. Справиться с этой задачей не всегда легко, так как автонаклейки современного производства отличаются достойной прочностью и долговечностью. В этой статье представлены эффективные методы борьбы с наклейками и фрагментами клея, остающимися при их изъятии, воспользовавшись которыми, любой автовладелец сможет решить проблему в домашних условиях.