Чем отмыть коленвал от нагара
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!
Закоксованные поршни
Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.
Димексид
Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.
Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.
Нагар на поршне против димексида
На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.
Поршень до и после очистки
Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.
Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.
Заключение
Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!
На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!
Смотрите также!
Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!
Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!
ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7565 Зарегистрирован: 03.12.2010, 20:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону
Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
Виктор Викторович » 08.12.2012, 15:12
После расточки блока хочу хорошо вымыть блок и колено . Маслоканалы и тд..
Поделитесь опытом пожалуйста чем мыть и как. Хочется хорошо сделать мотор..
Спасибо.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су — 27, баню и футбол.
Derdik
Друг клуба
Сообщения: 338 Зарегистрирован: 12.01.2010, 17:54
Бус: T5 CAAC+DSG7
Откуда: Ростов на Дону
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
Derdik » 08.12.2012, 15:20
Я сначала воздухом всё продул, затем просто соляркой помыл…каналы все в блоке и в колене грушей резиновой пролил.
Саня
Сообщения: 1895 Зарегистрирован: 28.02.2009, 09:19
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
Саня » 08.12.2012, 15:39
Видел одни перцы мыли мовильником, в который был залит керосин.
можно так же залить соляру, а если аккуратно, то и бензином.
Умом Россию не понять……
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP «Karavelle C»
diesel maniac
Сообщения: 1961 Зарегистрирован: 11.04.2009, 20:17
Бус: VW в ассортименте.
Откуда: куда понаехали
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
diesel maniac » 08.12.2012, 15:54
не , бензином не вариант , после него ржавеет быстро. салярка или керосин.
внутри всё вымоет хорошая синтетика.
892бIII58II Александр
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7565 Зарегистрирован: 03.12.2010, 20:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
Виктор Викторович » 08.12.2012, 16:06
а ВД-шкой можно пролить перед керосином ?
как думаете ?
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су — 27, баню и футбол.
XMike777
Сообщения: 994 Зарегистрирован: 20.01.2010, 08:50
Бус: my cars
Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
XMike777 » 08.12.2012, 16:08
прошлой зимой капиталил моторчик, мыл из мовилькика керосинм, перед расточкой, а после проливал каналы керосином и обдувочным пистолетом через компресор, воздухом попеременно перекравая каналы руками или затычками (деревыными)… и так несколько раз, пока результат меня не устроил.
XMike777
Сообщения: 994 Зарегистрирован: 20.01.2010, 08:50
Бус: my cars
Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
XMike777 » 08.12.2012, 16:12
pilotsu писал(а):а ВД-шкой можно пролить перед керосином ?
как думаете ?
это же растворитель и не дешевый в масштабах промывки…
хотя… хозяин-барин…
vagprofi
Сообщения: 494 Зарегистрирован: 25.06.2011, 10:33
Бус: T-3 87г. 1.9tdi AHU кпп UN-1
Откуда: Минск РБ
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
vagprofi » 08.12.2012, 18:05
Давным-давно мою моторные детали кисточкой с бензом или керосином, смываю паяльной лампой, потом воздух под давлением .
Паяльную лампу не поджигаю!!! Просто мою струёй бензина.
irom
Друг клуба
Сообщения: 117 Зарегистрирован: 03.11.2009, 15:28
Бус: Т-3 88 jx
Откуда: Петрозаводск, Карелия
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
irom » 08.12.2012, 18:41
А я мыл мойкой высокого давления «Керхером» с активной пеной, потом воздухом под давлением. И внутренности тряпочкой с керосином.
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 11928 Зарегистрирован: 23.07.2010, 20:02
Откуда: Moscow
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
ksenon17 » 08.12.2012, 18:51
тоже активно пользую мовильницу с керосиномсолярой.
а снаружи тоже сначала керхером,потом мовильницей(с солярой),потом снова керхером..и сушу после воздухом…
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7565 Зарегистрирован: 03.12.2010, 20:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
Виктор Викторович » 08.12.2012, 19:14
снаружи я дрелью с насадочкой все зачистил аккуратненько.
Вот внутри не знал чем…
В каналы масляные можно ВД-шкой попшикать ? Особенно в коленвале интересует.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су — 27, баню и футбол.
sat-brodaga
Сообщения: 168 Зарегистрирован: 10.07.2010, 18:55
Бус: Т3 каравелка aaz
Откуда: Мурманская область
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
sat-brodaga » 08.12.2012, 19:53
компрессор с баллоном для мойки и три в одном керосин + солярка + бензин .
Сергей База
Сообщения: 387 Зарегистрирован: 28.08.2012, 18:17
Бус: Машинка ))+ т2б
Откуда: Москау
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
Сергей База » 08.12.2012, 20:30
sat-brodaga писал(а):компрессор с баллоном для мойки и три в одном керосин + солярка + бензин .
я в эту смесь, ещё и уайтспирит добавлял… смолы смывал .
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 11928 Зарегистрирован: 23.07.2010, 20:02
Откуда: Moscow
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
ksenon17 » 08.12.2012, 21:57
вообще смолы лучше всего отъедаются очистителем карбюратора аэрозольным а так хорошо бы блок на ночь замочить в ванной в смеси солярки с бензином..а на заводах частенько варят в растворах щелочи железки.чтобы отмыть их от масел и прочей шняги..хотя все и так мовильницей с компрессором отмывается на ура.
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7565 Зарегистрирован: 03.12.2010, 20:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
Виктор Викторович » 09.12.2012, 12:09
Сегодня купил эту самую мовильницу, керосин и уайт-спирит.
размешал 3:1 и отмыл блок — неожидал как хорошо с мовильницей работать.
Ксенону и всем спасибки за совет
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су — 27, баню и футбол.
Павел-55
Сообщения: 428 Зарегистрирован: 25.07.2011, 05:08
Бус: Nissan X-Trail 2005
Откуда: Волгоградская 8-937-727-01-22
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
Павел-55 » 09.12.2012, 12:12
на мойке беру поллитра ДЕКО, специальной жидкости.. Разбавляю, мою , обильно смачивая, потом керхером. ВСЁ отмывается, как будто только с отливки.
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7565 Зарегистрирован: 03.12.2010, 20:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
Виктор Викторович » 09.12.2012, 12:41
Завтра хочу и маслоканалы в ГБЦ продуть с помошью керосина и мовильницы.
Сегодня залил керосин в углубления ГБЦ где тарелки клапанов — ждал,ждал пока утечет — час прошел стоит керосин. Завтра посмотрю..
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су — 27, баню и футбол.
diesel maniac
Сообщения: 1961 Зарегистрирован: 11.04.2009, 20:17
Бус: VW в ассортименте.
Откуда: куда понаехали
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
diesel maniac » 09.12.2012, 13:30
ну вот на счёт головки и пр , там где надо отмыть нагар , лаки , шлаки и пр гавно советую взять шуманит. это хрень для мойки газовых плит , продаётся в любом супермаркете. смывает всё на раз. только пользоваться надо очень аккуратно , ибо злая хрень очень , щелочная. работать только в резиновых перчатках , если нет желания получить химический ожёг. аллюминий на долго не замачивать , 2-3-5 мин достаточно , а потом мягкой железной щёткой и хорошо смывать. стальные/чугунные детальки потом протереть керосином , маслом или саляркой , чтоб защитить от коррозии.
892бIII58II Александр
diesel maniac
Сообщения: 1961 Зарегистрирован: 11.04.2009, 20:17
Бус: VW в ассортименте.
Откуда: куда понаехали
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
diesel maniac » 09.12.2012, 13:33
pilotsu писал(а):Завтра хочу и маслоканалы в ГБЦ продуть с помошью керосина и мовильницы.
Сегодня залил керосин в углубления ГБЦ где тарелки клапанов — ждал,ждал пока утечет — час прошел стоит керосин. Завтра посмотрю..
а куда ты думал он вытечет ?
892бIII58II Александр
11 Ответы
472 ПросмотрыПоследнее сообщение CHX
12.06.2020, 13:00
Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя. Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель? Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.
1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы
Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:
- непрогретый двигатель плохо заводится;
- после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
- выхлопные газы имеют специфический запах гари;
- снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
- появляется перерасход топлива;
- при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
- двигатель перегревается.
При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.
2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы
Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:
- мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
- жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.
Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.
Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя
Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.
Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).
Процесс очистки двигателя при помощи специального средства
Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.
Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.
3 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса
Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:
- присадкой «пятиминуткой»;
- маслом «пятиминуткой»;
- промывочным маслом.
Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.
Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.
Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.
Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!
Оценка статьи:
Загрузка…