Чем отмыть колесо мотоцикла
Текст: Михаил Пимус
Фото автора
Чистота – залог не только здоровья. Исправность и ресурс механизмов зависят от неё не в последнюю очередь. Сегодня мы рассмотрим единственный верный способ очистки колёсных дисков мотоцикла.
Знаете, как среди прочих отыскать дотошного мотоциклиста-аккуратиста? По идеально чистым колёсным дискам! Мойка мотоцикла – процесс устоявшийся. Обдал двухколёсного струёй под давлением (хотя многие производители не советуют это делать), добавил пену, смыл, просушил и готово. Но, как ни замачивай, некоторые детали просто так с грязью не расстаются. Особенно колёсные диски. Вот и получается, что мотоцикл вроде бы чистый и наполированный, а стоит сфокусировать взгляд на дисках, и от приятных впечатлений не остаётся и следа. Непорядок! Для решения проблемы мы прибегнем к средству Liqui Moly Felgen-Reiniger.
Зачем
Технически деструктивный состав преступления в чумазых дисках сложно отыскать. Во главе угла эстетика. И нельзя сказать, что она не важна. Дизайнеры со всего мира стараются сделать колёсные диски мотоциклов наиболее выразительными. Красивый диск, действительно, подчёркивает экстерьер в случае, когда поверх краски или шлифованного металла комьями не лежит грязь.
Подготовка
Бороться нам предстоит с остатками цепной смазки, битумными пятнами, разного рода органикой и продуктами износа тормозных колодок. Способов отмыть всё это великолепие глобально несколько, но действительно верный всего один. Придётся прибегнуть к помощи специализированной химии. Иначе никак. Первый попавший под руку флакон со смывкой чего бы то ни было не подойдёт. Уж поверьте… я многократно смывал краску с разных деталей своего мотоцикла перед тем, как научился не спешить с выбором очистителя.
В нашем примере мы будем использовать специализированный состав для чистки колёсных дисков Liqui Moly Felgen-Reiniger. Он позволяет быстро и эффективно очистить поверхность колёсных дисков от загрязнений, полученных в процессе эксплуатации транспортного средства. Подопытными выступят Suzuki GSX1300R Hayabusa и Honda CB400 VTEC.
Выполнение
Стратегий чистки можно подобрать две. Долгая и медитативная – снять колёса в межсезонье, хорошенько их отмыть, заодно оценить состояние подшипников и сальников. Быстрая – набрызгать очиститель прямо на диск мотоцикла, готового к эксплуатации. Оба варианта по-своему хороши.
Для выполнения помимо флакона Liqui Moly Felgen-Reiniger потребуется относительно чистая ветошь, мягкие щётки и чистые бумажные салфетки (фото 1).
Снятое колесо для защиты от повреждений кладём на старую покрышку (фото 2). Обильно заливаем диск очистителем (фото 3), немного распределяем его щёткой (фото 4) и смело минут на пять уходим пить чай. Часть работы активные компоненты сделают без вашего участия. Колёса, установленные на мотоцикле, удобнее всего обрабатывать с подкатов (фото 5). В противном случае технику придётся перекатывать.
Выждав необходимое время, стираем с поверхности набравший в себя загрязнения очиститель (фото 6). Он к этому моменту должен поменять цвет на фиолетовый (на чёрном диске заметно плохо). Можно помочь себе щёткой, но без фанатизма. Абразивная чистка должна быть сведена к нулю. В пару заходов вычищаем диск. Работа считается оконченной, когда поверхность диска полностью лишится загрязнений и следов самого очистителя (фото 7). Покрышку оттирать необязательно. Liqui Moly Felgen-Reiniger самоудалится при езде. Напоследок диск можно пробрызгать лёгкой косметической полиролью. Случай с «Сибихой» особенно показательный. Прятать нарядные золотистые колёса (фото 8) а-ля Subaru WRX от глаз общественности – конкретное кощунство!
Liqui Moly Felgen-Reiniger подойдёт и для бережной очистки ведомой и ведущей звёзд от следов цепной смазки. Дополнительно понадобится небольшой лоток, который позволит ненадолго замочить детали (фото 9).
Красота – страшная сила!
Материал подготовлен при содействии частной мотомастерской «Раритетов гараж», www.vk.com/raritetov_garage
Первый европейский >
Отмыть колесный диск куда сложнее, чем ополоснуть кузов. Пятна битума, частички износа колодок — что там только не налипает. Автор призвал на помощь разного рода жидкости и прочие снадобья.
1
Для решения задачи проще всего, конечно же, съездить на автомойку: приятно попить кофе, пока мойщик отрабатывает зарплату. Однако не всякий карман это позволяет. Да и самому порой хочется повозиться с машиной хотя бы таким образом. Мойка дисков, казалось бы, много времени не отнимет: намочил, потер, придирчиво оценил — вот и все дела. Однако же…
Однако же работенка оказалась тяжелой. Особенно если купленное средство отказывается сражаться с битумом и застарелыми загрязнениями, а любимое кухонное грозит погубить лакированную поверхность своими абразивными частицами. И совсем уж обидно убедиться, что в магазине ты выбрал что-то не то: приобретение диски мыть умеет, но только тормозные.
Как обычно, мы постарались проверить всё, что удалось найти в магазине, дополнив компанию знакомым хозяйственным средством. Лидеры определились на удивление быстро: на вершину поднялись «американцы» из команды Meguiar′s. Что касается непрофильных жидкостей, то на этот раз они сплоховали. Будем считать, что чистящее средство Cif и очиститель тормозных дисков от Liqui Moly мы проверили вне зачета: просто убедились в том, что чем попало колесную грязь не удалить. Остальные препараты постарались расставить по местам, причем приоритетным критерием во многих случаях была цена. Это оправданно: как еще сравнить средства, которые легко удаляют лишь слабые загрязнения и пасуют перед сильными?
Наше мнение относительно каждого из проверенных средств — в фотогалерее. С чистыми дисками машина просто обязана поехать лучше!
ПО МЕСТАМ
Вне зачета Cif Cream
Крем чистящий
Россия
500 мл, 125 руб.
2
В подобных тестах мы часто проверяем чисто кухонные средства: а вдруг подойдут? Но это содержит абразивные частички, а потому применять его на лакокрасочном покрытии нельзя. Проверка на контрольном образце подтвердила опасения — на покрытии остались царапины.
Вне зачета Liqui Moly
Schnell-Reiniger Быстрый очиститель
Германия
500 мл, 300 руб.
3
Претензии не к средству, а к продавцу, решившему, что раз оно годится для тормозных дисков, то и для колесных подойдет. Нет, не подойдет! Состав предназначен для очистки и обезжиривания деталей, которые не боятся растворителей, а вот распылять его на резину, пластик и лак нельзя. Поэтому и оказался вне зачета, — это предупреждение невнимательным продавцам и покупателям.
9 место Hi-Gear
Очиститель дисков универсальный
США
500 г, 340 руб.
4
Состав оказался малоэффективным. С въевшейся грязью и битумными пятнами не справился.
8 место NANOX
Очиститель дисков всех типов
США
650 мл, 400 руб.
5
Нанотехнологии не помогли: эффективность довольно низкая. Со старыми загрязнениями не справляется.
7 место DoctorWax
Professional wheel cleaner
США
650 мл, 340 руб.
6
Удаляет свежую грязь, а вот перед старой, засохшей пасует. Правда, если тереть долго и с большим усердием, то что-то начинает получаться. Для таких случаев производитель рекомендует воспользоваться щеткой. Может быть, тогда и состав не очень-то нужен?
6 место GRASS
DISK professional
Волжский, Россия
1 л, 200 руб.
7
Это концентрат. Перед нанесением его нужно развести, а в дополнение приобрести распылитель. Эффективность слабовата. Чтобы удалить старую, засохшую грязь, нужно долго тереть, и все равно состав полностью ее не удаляет.
5 место SONAX
Гель для очистки дисков
Германия
500 мл, 325 руб.
8
В аннотации указано, что удаляет сильные загрязнения. Но на практике спасовал перед битумными пятнами на литом диске даже после повторной обработки. С остальными загрязнениями в виде остатков прилипшей пыли от износа тормозных колодок справился легко. После нанесения нужно подождать до 5 минут. Долго…
3–4 места ASTROhim
Очиститель колесных дисков
Россия
500 мл, 120 руб.
9
Довольно быстро удаляет легкую, свежую грязь, но со старыми, спекшимися загрязнениями не справляется. К вершине рейтинга подтягивает сравнительно невысокая цена.
3–4 место ASTROhim
Универсальный очиститель
Россия
500 мл, 80 руб.
10
По эффективности идентичен специализированному препарату с тем же именем. Невольно закрадывается мысль про одну и ту же бочку. Чтобы что-то удалить, нужно долго тереть, прилагая большое усилие. Но ведь недорого!
1–2 место Meguiar’s
Wheel Polishing KIT
США
Набор, 1345 руб.
11
Красивая большая упаковка. Для эффективной очистки прилагается поролоновая насадка на дрель. Есть даже состав для ее очистки после полировки. А вот с чистящим средством пожадничали — в тюбике всего 118 мл. Но средство справилось со всеми битумными пятнами и старой, засохшей грязью. Заодно проверили моющий состав для насадки: после мойки как новая. Вот только цена…
1–2 место Meguiar’s
Hot Rims All Wheel & Tire cleaner
США
710 мл, 450 руб.
12
Быстро удаляет не только спекшиеся остатки грязи, но и старые битумные отложения. Согласно аннотации оттирать грязь можно уже через 15 секунд после нанесения состава. Практика это подтвердила: битумные пятна исчезли почти сразу. Причем особых усилий не потребовалось. Явный лидер.
Victory Cross Country 2010
Desert Eagle
Последний раз был на сайте 1 день и 20 часов назад
Victory Cross Country 2010 →
Как мне на мойке изуродовали мотоцикл
Хочу с вами поделиться своим печальным опытом мытья мотоцикла на бесконтактной мойке. Пост содержит полезный совет. Возможно, кому-то пригодится.
Когда я покупал свою Викторию, то спросил у продавца, как мыть мот. Ответ был прост: или моешь сам своей МВД, или будь готов к тому, что на мойке что-то накосячат рано или поздно. Тереть мот нельзя. Пену долго держать нельзя. Если руку на котле не удержишь, мыть нельзя, жди пока остынет. Вот и все.
Катался я, катался и после первой 1000км мот стал выглядеть, как будто финишировал ралли Дакар. Так наступил первый банный день. Так как МВД у меня нет, то я скрепя сердцем поехал на бесконтактную мойку. Я дал пацану кучу инструкций и мотик начали мыть. Сперва я крутился рядом и вроде бы все шло хорошо. Потом пар поднялся столбом и я решил выйти. Вернулся я когда мотоцикл был насухо протерт. Выкатил на улицу и заметил на кофрах и морде потертости от пальца, которым мошку оттирали. Мазафака! Накатила волна досады и ярости. Я наехал на мойщика, тот забился в угол и начал свое шайтанама насяльника… Одно из моих жизненных правил — признавать свои ошибки. Закошмарить этого дурочка мне было не трудно, и что? Потертости он уже не уберет даже под страхом смерти. Хоть и было дикое желание оторвать его руки и воткнуть ему их в зад, но я сдержался. Нечего было отходить от мотика. Малый с радостью согласился не брать 3 доллара за мойку. На том и разъехались.
Еще через 1500км вид засранного мухами и грязью мотика пересилил рану на сердце от первой мойки. Я нашел автомойку, которая берется за мотоциклы. Парни собрались поглазеть на мою красавицу, но браться ее мыть никто не соглашался даже по тарифу мойки микроавтобуса. После пересменки через полтора часа, пока мой мотоцикл остывал, на смену вышел мотомойщик, который с удовольствием готов был помыть мою Викторию. На этот раз я ни на шаг не отходил от мотоцикла, все шло отлично. Подкатил еще байкер на мойку и положительно оценил работу мойщика. Мот помыли, надраенная воском сияющая Виктория выкатывается на солонце и… Мое сердце буквально останавливается. Все: ребра горшков, вилка, диски, рычаги, крышка КПП — все алюминиевое, словно в кошмарном сне, прямо на моих глазах покрывается отвратительным белым налетом, как на столетней сантехнике в привокзальном туалете. Я поднимаю глаза на мойщика и вижу, что он тоже на грани инфаркта. Инстинкт самосохранения вывел мойщика из ступора быстрее, чем из него вышел я. Он начал судорожно тереть мотоцикл, но никакое протирание тряпочкой не дало эффекта. Налет не оттирался. На улицу высыпала дюжина мойщиков, включая администратора. Стояла гробовая тишина. Никто не знал, что делать, что говорить. Я стоял, молчал, улыбался и жаждал крови! И снова инстинкт самосохранения включил мозги виновника этого ужаса. Его лицо озарила удачная мысль. Он кому-то позвонил и спросил о том, как решилась прошлогодняя проблема с белыми налетом на каком-то пежо. Выслушав ответ, он метнулся к администратору, тот сел в машину и куда-то бодро умчал. Я жду, молчу, сдерживаю себя титанически. Через 30-45 минут админ привозит какую-то бутылочку со сметаной. Мой «герой», перекрестившись, наливает эту сметану на салфетку и начинает медленно, дрожащей рукой, размазывать ее по рычагу заднего тормоза. Почти сразу сметана на рычаге превращается в жуткую черную размазню. Но мне уже как-то стало пофигу. Я был готов начать против этих криворуких дятлов военные действия по взрослому до тех пор, пока они не доведут мой аппарат до первоначального состояния.
Через 5 минут мойщик проводит чистой салфеткой по черной размазне и о чудо! Рычаг блестит, как зеркало. Я поймал приход, как после оргазма. Что чувствовал мойщик не передать. Он 10 минут сидел на поребрике и молча курил. Через три часа он закончил драить все алюминиевые детали. Итого, мотоцикл вернули из мойки через шесть часов! За героическое спасение моего мотоцикла я щедро отвалил мойщику гору чаевых и счастливый укатил в гараж. Думаю, больше на этой мойке никто за мотоциклы браться уже не будет.
Не-е, я больше не буду мыть мотоцикл на мойке. Мое сердце третьего банного дня не перенесет. Покупаю кехер и ищу гараж с водой, правда, до сих пор безуспешно. Водопровод в гараже, оказывается, очень большая редкость. Кто-нибудь пользовался МВД без подключения к водопроводу? Много уходит воды на качественную мойку большого мотоцикла? Чувствую, что возить в гараж столько воды — это геморрой тот еще. Или может на мойку со своим шампунем ездить? Какой шампунь не окисляет алюминий?
Спасительной чудо-сметаной оказался серебристый хром, который продается в таком виде:
- ZloYa
- Богдан
- 21 февраля 2013 в 2:06
29
оценка: +73
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Victory Cross Country 2010, Как мне на мойке изуродовали мотоцикл
Ситуация следующая- имеем мотоцикл который полностью покрыт силиконовой смазкой, проблема в следующем- чем лучше, чтоб не было последствий, удалить силикон с покрышек?
покрышка,
проблема,
силикон,
стрекоза
- sl3poy
- 17 февраля 2016 в 22:56
3
?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Проехать несколько километров-само очистится.
Можно для самоуспокоения водой с мылом сперва промыть.
А потом очковать — можно ли наклонять мотоцикл в повороте и до какого угла?)
А можно и не очковать, просто обкатать колёса как новую резину )
Новую то, которая в консерванте все ставят и едут.И ничего.
Всем спасибо за советы, попробую отмыть без спецсредств, если не поможет- прикупил KUDO смывка селикона, в магазине попробовали на резине скутера- вроде никаких последствий.
Есть ещё пшикалки для наружной очистки двигателей и тому подобные. Они по идее удаляют следы смазок.
Взял себе какую-то, чтобы аморты помыть (а то там непонятно, грязь это или протечка)
Блин чувак, протри тряпкой и доедь до мойки.
Изопропанол или антисиликоновый очиститель.
По гаражам проехаться немного и нормально. Остальное на дороге за пару км, просто чуть осторожней ехать.
Есть такой волшебный очиститель колодок, любую грязь и смазку удоляет.
не-не-не, резину попортить может, он зело ядрёный)
Да ладно, я им руки после мазуты отмываю, ну а потом мыльцем.
Попробуй или уайт спирит, или подсолнечное масло))
Эффект тоже отличный, стирать его тряпкой, и руки не убиваются. Ну и «чистики» всякие недорогие есть)
все дороги ведут на мойку
наждачной бумагой пройтись
а зачем вы силиконите резину?
мопед стоял зимой в неотапливаемом гараже.
У меня много лет стоит в неотапливаемом. Не силиконю и ничего с ней не случается.
Асфальтом оттереть. Если желание «сразу стегать по поворотам» — то малярский антисиликон, но в порах всё равно останется — поэтому асфальтом.