Чем отмыть коллектор двигателя

  1. Шурилло


    26 мар 2008

    4.607

    Allroad’02 AKE МТ

    Как и чем отмыть впускной коллектор от отложений закоксовавшейся сажи образовавшихся в результате работы ЕГР. По интеренету ничего толкового не нашел. Жду советов.

  2. serg72


    24 мар 2011

    2.586

    Украина

    A6-2,5tdi Q5-3,0tfsi

  3. Chyrik


    9 ноя 2012

    2.385

    VW Passat b6 08г 2.0FSI (BVY)мкпп

    Вот такой пользовался. Отъедает прям до метала. Но быть осторожным, кожу разъедает моментом. Не реклама

  4. Шурилло


    26 мар 2008

    4.607

    Allroad’02 AKE МТ

    с клапанами может и прокатит если их в него бросить, а мне то надо будет оба впускных коллектора и трубу что между ними стоит в этом средстве утопить, дешевле новые коллекторы заказать будет, чем закупить такое количество этого чудо средства

  5. Шурилло


    26 мар 2008

    4.607

    Allroad’02 AKE МТ

    натыкался что можно ещё на автомойке кархером предварительно забрызгав средством для очистки дисков там в состав кислота входит, никто не пробывал?

  6. DepecheR

    Покупаешь в Хозяйственном магазине средство для удаления нагара со сковородок (Спрей) и им всё пробрызгиваешь! Затем зубной щёточкой всё это дело чистишь…

  7. sl1220


    15 сен 2011

    8.144

    A6/C5 2.5 AKE 01г.

    Kangaroo Profoam 1000 — вот такое пользую и не только я для отмывки ДВС и еще много чего. Карбклинер берет, но его много надо


  8. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

    самое хорошее средство это чудо руки….отмывал таким способом: брал на дрель тросик (необходимой длины) ,конец тросика распускал как ёрш ,для на чало проходил им ,что бы «вздрючить отложения «,потом заливал на ночь разбавленным концентратом шампуня для без контакной мойки,после промывал керхером,ну и под конец ,самые не хотящие отваливаться каки, тем же ёршиком на дреле ,спрыскивая солярой

  9. Southerner

    Southerner

    Участник форума


    8 сен 2010

    251

    Audi A6 Avant AAT 2.5 TDI 1995

    Если снятый…то ИМХО …Керхер и химию для двигателя….развести в пропорции..чуть больше самой химии чтоб по ядрённей и кисточкой или пуливизатором с ручным приводом…отмывает на ура..сам морочился летом…и салярой и бензином вымазался как черт, потом химией за пол часа вымыл…Керхером потом отмыл..аки новый стал!


  10. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

    потаённые закоулки один чёрт пришлось с рукоблудием дрели и тросика

  11. Мазаи


    13 окт 2013

    5.375

    A8/D2 2,5 TDI AFB

    Вот такой ежик и керосин спасают положение за 30 минут. Ежик очень жесткий.

    Вложения:

    • Ёжик.jpg

      Ёжик.jpg

      Размер файла: 62,4 КБПросмотров: 1.513


  12. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

  13. Мазаи


    13 окт 2013

    5.375

    A8/D2 2,5 TDI AFB

    Вы знаете, я там недаром отметил, что ёжик жесткий — он на ощупь как стальной, а с виду вроде бутылочный. Если подвинул «туда» — обратно уже не идет, только проворачиванием. Не хуже троса.


  14. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

    не я не про то -тросиковый загнуть получалось «в не удобные положения»

  15. pau

    pau

    Живу я здесь

    Жидкость для очистки колесных дисков и керхером отмыть. Лучшее средство.


  16. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

    ну а если там жирно-жирно ,всё равно дрючимть придётся

  17. UTUG

    UTUG

    Властелин 8-ми колец


    7 ноя 2005

    22.121

    Allroad AKE МКПП

    туалетный утенок, говорят гут !?

    т.к. там состав похожий на очиститель дисков, многие им диски отмывают.

  18. prilyde666


    10 янв 2014

    10

    a6 2.7 tdi

    Очиститель тормозов и керхер )))

  19. карбклинером — долго и много, чистил механически. Всем что шкрябает, предварительно ацетоном. Очистил на 70 %, основные места до металла.

Поделиться этой страницей

Источник

Чистка впускного коллектора Обеспечить длительный срок службы автомобилей можно за счет периодического обслуживания основных узлов и конструкций. Сердцем всех транспортных средств является двигатель. За счет смешивания топлива с воздухом создается горючая смесь, при сгорании которой высвобождается энергия. Коллектор предназначается для смешивания воздуха с топливом в нужной пропорции. Чистка впускного коллектора проводится регулярно, так как загрязняющие вещества могут существенно снизить пропускную способность конструкции.

Конструктивные особенности

Впускная система на протяжении длительного периода многократно подвергалась модернизации, за счет чего смогли повысить мощность двигателя. Конструкция, предназначенная для смешивания, подачи и распределения топливной смеси, состоит из следующих элементов:

  1. Патрубков.
  2. Нужно ли чистить впускной коллекторКорпуса.
  3. Дроссельной заслонки.
  4. Глушителя.
  5. Прокладки.
  6. Коллектора.

Коллектор является важной частью сложной системы, которая обеспечивает подачу топливной смеси. Несмотря на простоту конструкции, она также требует периодического ухода.

Крепится коллектор на головке цилиндра, на нем могут размещаться различные датчики контроля температуры и давления. Современные автомобили имеют огромное количество различных датчиков, которые собирают информацию и передают ее для обработки.

Провести чистку впускного коллектора без снятия практически невозможно.

Разновидности устанавливаемых коллекторов

Существует огромное количество различных видов коллекторов. Основная классификация проводится по типу применяемого при изготовлении материала:

  1. Чугунные.
  2. Алюминиевые.
  3. Железные.

У всех этих конструкций есть свои эксплуатационные особенности, которые нужно учитывать. К примеру, чугун считается самым прочным материалом, но при этом он существенно увеличивает вес автомобиля. Алюминиевые варианты исполнения имеют небольшой вес, но при нагреве из-за повышения пластичности становятся менее прочными.

Чистка впускного коллектора без снятияВ последнее время при изготовлении рассматриваемого элемента применяются композитные материалы. Это связано с тем, что они могут выдерживать нагрузку и механическое воздействие, обладают низкой теплопроводностью и небольшим весом. Поверхность подобных материалов не накапливает загрязняющие вещества по причине гладкости.

В большинстве случаев нагрев коллектора приводит к ухудшению характеристик двигателя при работе на высоких оборотах. Нагрев может происходить по причине засорения конструкции.

Слишком высокая температура воздуха, который попадает в блок цилиндров, приводит к обеднению смеси и увеличению расхода топлива. Чистка коллектора позволяет исключить вероятность появления подобной проблемы.

Возможные неисправности

Неисправность рассматриваемого элемента впускной системы становится причиной выхода из строя чувствительных деталей. Максимальная нагрузка оказывается на заслонку. Поэтому она чаще других выходит из строя.

Засорение происходит чаще всего. Это связано с низким качеством топлива, а также большим количеством загрязняющих веществ в воздухе. Подобная причина приводит к следующим проблемам:

  1.  чем чистить впускной коллектор Снижается мощность и повышается расход топлива по причине попадания разряженного воздуха в малом количестве.
  2. Конструкция сильно нагревается, что может привести к появлению трещин и других дефектов. Применение современных материалов позволяет снизить вероятность появления трещин и других дефектов, но если снизить эффективность охлаждения, подобной проблемы не миновать.
  3. Снижается эффективность используемой прокладки. Высокая температура оказывает негативное воздействие и на прокладку. Потеря основных свойств приводит к появлению свиста, быстрому износу конструкции двигателя внутреннего сгорания по причине попадания нефильтрованного воздуха.

Современные автомобили имеют на коллекторе датчик абсолютного давления, при неисправности которого запустить двигатель будет невозможно.

Основные признаки загрязнения

Рекомендуется периодически проводить чистку внутренней поверхности. Это связано с тем, что избежать образования сажи на поверхности практически невозможно, при длительной эксплуатации автомобиля коллектор покрывается слоем сажи толщиной в несколько миллиметров. Некоторые признаки также могут указывать на необходимость в проведении чистки:

  1. Чем промыть впускной коллекторВесь образующийся нагар остается внутри конструкции и со временем накапливается, снижая пропускную способность.
  2. Существенно увеличивается показатель расхода топлива. Для того чтобы расход находился в пределе нормы, горючая смесь должна состоять из определенного количества топлива и воздуха. Кроме этого, неправильно обогащенная смесь снижает основные показатели работы ДВС.
  3. Снижается мощность, и теряется динамика разгона. Определить падение мощности двигателя довольно сложно, так как это происходит постепенно. Лишь при диагностике транспортного средства можно определить показатель мощности.
  4. На низких оборотах может появиться вибрация и тряска. Из-за снижения пропускной способности повышается давление, которое и приводит к вибрации.
  5. Автомобиль плохо держит холостой ход, обороты падают. Часто встречается ситуация, когда на холостом ходу двигатель практически полностью глохнет. Это происходит также при плохом обогащении топливной смеси.
  6. В некоторых случаях загрязняющие вещества кристаллизуются, откалываются и попадают на клапан. Загрязнение клапанов усложняет их ход, появляются сильный стук и шум. Накапливающаяся масса на клапанах усложняет их ход.

Если продолжать эксплуатацию автомобиля при сильном загрязнении коллектора и клапанов, есть вероятность повреждения гидрокомпенсатора. Специалисты рекомендуют выполнять процедуру чистки с периодичностью раз в 2−3 года.

Сильное загрязнение впускной системы происходит по причине высокого потребления масла при повреждении цилиндропоршневой группы. Это еще в большей степени усугубляет сложившуюся ситуацию, двигатель окончательно теряет свои качества.

Чистка конструкции

Нужно чистить впускной коллектор регулярно, что позволит существенно продлить его срок службы. Рассматриваемая деталь стоит дорого, при длительной эксплуатации в неисправном виде могут выйти из строя важные элементы ДВС. Проводить чистку рекомендуется в случае появления стука. Выполнить работу можно следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник. Можно провести работу и в обычном гараже, но при использовании подъемника процесс демонтажа существенно упрощается.
  2. Перед проведением работы следует продуть двигатель сжатым воздухом. В некоторых случаях проводится механическая очистка наружной поверхности, что позволяет исключить вероятность попадания пыли и песка при сборке внутрь двигателя.
  3. Для защиты системы подачи топлива зачастую устанавливается пластиковый кожух. Крепится он при помощи защелок или других крепежных элементов. Пластиковая защита существенно продлевает срок службы устройства.
  4. Как отмыть впускной коллектор от сажиВо многих случаях крепление коллектора проводится специальным винтом. Эта деталь должна выдерживать высокое давление и не менять свое положение при возникновении вибрационной и другой нагрузки. Поэтому закрепляется распределительный впускной коллектор на раме. Если предыдущий демонтаж проводился давно, то есть вероятность окисления крепежного элемента. Упростить его откручивание можно при использовании специальных веществ.
  5. Следующий шаг заключается в снятии дроссельной заслонки. Эту работу нужно выполнять аккуратно, так как конструкция восприимчива к механическому воздействию, и даже незначительная деформация приведет к неисправности. При повреждении дроссельной заслонки приходится проводить ее полную замену. О том, как почистить дроссельную заслонку читайте здесь.
  6. Снимаются все датчики и трубки. Перед дальнейшим проведением работы нужно отсоединить датчики. Как правило, для этого достаточно отсоединить фишки. Трубки могут крепиться самым различным образом, в большинстве случаев используются хомуты. С фишками следует быть аккуратным, так как они изготавливаются с применением пластика и не могут выдерживать существенное механическое воздействие.
  7. Коллектор крепится к мотору несколькими болтами. Если автомобиль эксплуатируется на протяжении многих лет, то для их откручивания нужно использовать специальные антикоррозионные составы.
  8. После снятия устройства можно приступить к его разборке. В большинстве случаев коллектор состоит из двух половин, которые соединены двумя болтами. При демонтаже извлекается прокладка (если она не повреждена, то используется повторно).
  9. Чем отмыть впускной коллекторПосле разделения две половинки помещают в емкость со специальным раствором. Грязь практически въедается в используемый материал при изготовлении коллектора. Поэтому для чистки нужно использовать щетку. При сильном загрязнении придется изрядно потрудиться: используются различные инструменты и специальные чистящие вещества.
  10. После механической очистки выполняется продувка конструкции сжатым воздухом. За счет этого можно удалить мелкие частицы, которые остаются на поверхности.
  11. Перед сборкой всех элементов следует промазать их герметиком. Подобное вещество повышает степень герметизации конструкции. Можно использовать холодную сварку, так как подобное вещество после застывания может выдерживать воздействие высокой температуры и давления.

Отмыть впускной коллектор от сажи можно в течение нескольких часов. После выполнения работы сборка проводится в обратной последовательности. При выборе того, чем промыть впускной коллектор, рекомендуется уделить внимание специальным средствам, которые есть в продаже. При желании можно создать требующийся состав из подручных материалов. Стоит учитывать, что применяемое средство лишь упрощает отделение нагара от поверхности.

Проведение ремонтных работ

Нельзя эксплуатировать автомобиль с поврежденным коллектором. Это связано с тем, что давление может упасть, а в систему — попасть нефильтрованный воздух. Ремонт проводится при полном демонтаже впускной системы или без снятия деталей: все зависит от особенностей неисправности.

Ремонтные работы в большинстве случаев заключаются в заделывании образованной трещины или отверстия. Для этого может использоваться специальный герметик или двухкомпонентная сварка. При выборе наиболее подходящего материала следует учитывать, что конструкция во время работы двигателя подвергается воздействию давления и высокой температуры.

На момент выполнения ремонта коллектора рекомендуется уделить внимание и другим деталям системы подачи топливной смеси. Если датчики и патрубки повреждены, то их также нужно заменить.

Источник

Сканеры для диагностики BMW

  &nbsp

Ключи BMW

Дизель-клуб Обмен опытом и обсуждение особенностей эксплуатации дизельных BMW.

 
12>
26.05.2014, 20:17

ViC530

Завсегдатай

 

Регистрация: 29.03.2014

Сообщений: 430

Сказал спасибо: 4

Поблагодарили 82 раз(а) в 76 сообщениях

Откуда: Москва

Авто: E60 530D, E32 735iA

Как/чем лучше отмыть впускной коллектор

Сабж.
Перебирал впуск, все прокладки, снимал коллектор… божежмой
Пока поставил обратно сковырнув кал по краям оставив глобальное мытье на потом.
Чем лучше и как его отмочить, я так полагаю его надо целиком в чем то топить. Егр/заслонки удалил, хочу чистоты впредь 🙂

 

27.05.2014, 09:31

сергей 1111

Абориген

 

Регистрация: 18.11.2011

Сообщений: 974

Сказал спасибо: 12

Поблагодарили 121 раз(а) в 119 сообщениях

Откуда: череповец

Авто: бмв 730 е 38

Есть жижа для чистки кухонных плит, называется Шуманит.

 

27.05.2014, 12:12

ViC530

Завсегдатай

 

Регистрация: 29.03.2014

Сообщений: 430

Сказал спасибо: 4

Поблагодарили 82 раз(а) в 76 сообщениях

Откуда: Москва

Авто: E60 530D, E32 735iA

3л шуманита ~ 800р и этого вряд ли хватит, это просто щелочь с пав за невменяемые деньги
мне кажется для таких вещей нужны более бюджетные способы. уксус? керосин? соляра?

 

27.05.2014, 20:30

Valentina

Новичок

Регистрация: 30.05.2010

Сообщений: 7

Сказал спасибо: 7

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Откуда: Украина, Славутич

Авто: BMW E36 Turing

Неделю назад как раз этим занимался с той же целью. У меня N47, так вот, когда снял впускной коллектор, то во внутренней части до входа во впускные каналы двигателя была мазутная желеобразная масса. Как мыл? Сначала снял всё навесное с коллектора, после чего положил в ванночку и с помощью кисточки и бензина смыл это желе(бензина не жалел), после чего промыл горячей водой с моющим , у нас эта химия для чистки кухни применяется, называется «GALA», вообщем с пеной хорошо промыть. Но сажевые отложения это дело не берёт. Купил химию для чистки двигателей, у нас она продаётся в 1 л упаковке — турецкое средство, вот оно, когда обработал , сразу всё стальное начало растворять, причём я ещё и кисточкой чистил сразу как внутренние части так и заслонки с осью , вообщем на это у меня ушло примерно 30 мин. после чего хорошо опять промыл водой с химией и чистой водой , высушил на солнце, от результата просто обалдел. Потом обработал снаружи силиконом для пластика, стал впускной коллектор как новый. Так что купи химию для чистки двигателя, только не в спрее, я думаю у вас такого добра тоже много. Удачи. А вот у меня такой вопрос , может посоветуете. Впускные Каналы в блоке цилиндров я сколько мог почистил от сажевого налёта, а вот можно или нет во внутрь спреем для чистки внутренних полостей карбюраторов обработать , как это делается на инжекторах, или нет. Потому как внутри видно большой налёт на ножках клапанов? Или лучше этим не заниматься. Прошу помочь советом.

 

27.05.2014, 20:31

сергей 1111

Абориген

 

Регистрация: 18.11.2011

Сообщений: 974

Сказал спасибо: 12

Поблагодарили 121 раз(а) в 119 сообщениях

Откуда: череповец

Авто: бмв 730 е 38

У нас есть спреем по 150р.

 

01.06.2014, 12:18

5647

Новичок

Регистрация: 11.06.2011

Сообщений: 26

Сказал спасибо: 2

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Откуда: **

Цитата:

Сообщение от Valentina

Неделю назад как раз этим занимался с той же целью. У меня N47, так вот, когда снял впускной коллектор, то во внутренней части до входа во впускные каналы двигателя была мазутная желеобразная масса. Как мыл? Сначала снял всё навесное с коллектора, после чего положил в ванночку и с помощью кисточки и бензина смыл это желе(бензина не жалел), после чего промыл горячей водой с моющим , у нас эта химия для чистки кухни применяется, называется «GALA», вообщем с пеной хорошо промыть. Но сажевые отложения это дело не берёт. Купил химию для чистки двигателей, у нас она продаётся в 1 л упаковке — турецкое средство, вот оно, когда обработал , сразу всё стальное начало растворять, причём я ещё и кисточкой чистил сразу как внутренние части так и заслонки с осью , вообщем на это у меня ушло примерно 30 мин. после чего хорошо опять промыл водой с химией и чистой водой , высушил на солнце, от результата просто обалдел. Потом обработал снаружи силиконом для пластика, стал впускной коллектор как новый. Так что купи химию для чистки двигателя, только не в спрее, я думаю у вас такого добра тоже много. Удачи. А вот у меня такой вопрос , может посоветуете. Впускные Каналы в блоке цилиндров я сколько мог почистил от сажевого налёта, а вот можно или нет во внутрь спреем для чистки внутренних полостей карбюраторов обработать , как это делается на инжекторах, или нет. Потому как внутри видно большой налёт на ножках клапанов? Или лучше этим не заниматься. Прошу помочь советом.

Да эта ёханая «GALA» даже посуду на кухне не отмывает !

Последний раз редактировалось 5647; 01.06.2014 в 12:19.

 

01.06.2014, 15:31

Valentina

Новичок

Регистрация: 30.05.2010

Сообщений: 7

Сказал спасибо: 7

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Откуда: Украина, Славутич

Авто: BMW E36 Turing

Не нравится «GALA» , мой хозяйственным мылом. Я никому ничего не навязывал, а всего лишь рассказал человеку чем я мыл.Ты бы лучше тогда что нибудь другое предложил, если конечно знаешь.

 

01.06.2014, 20:00

5647

Новичок

Регистрация: 11.06.2011

Сообщений: 26

Сказал спасибо: 2

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Откуда: **

Цитата:

Сообщение от Valentina

Не нравится «GALA» , мой хозяйственным мылом. Я никому ничего не навязывал, а всего лишь рассказал человеку чем я мыл.Ты бы лучше тогда что нибудь другое предложил, если конечно знаешь.

Это правосеки хозяйственным мылом моются.

 

05.06.2014, 13:49

silvano

Новичок

Регистрация: 05.02.2011

Сообщений: 23

Сказал спасибо: 1

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Откуда: Italy

Авто: 730/530/525

я всегда мыл бензином с отличными результатами

 

13.07.2014, 22:17

sergei71

Новичок

Регистрация: 19.07.2009

Сообщений: 4

Сказал спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Откуда: moskwa

сталкивался с этой проблемой решение такое береш колектор и несеш на автомойку где кархером под большим давлением все говно начисто вымываетса потом сушиш и он как новый а кисточкой в ванночке только по краям а внутри в каналах все останетса

 

 
12>

Закладки
  • Вконтакте
  • Отправить тему на Яндекс Яндекс
  • Facebook
Опции темы

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Trackbacks are Вкл.

Pingbacks are Вкл.

Refbacks are Вкл.

Часовой пояс GMT +3, время: 06:54.

Copyright ©2000 — 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)

Источник

Читайте также:  Чем отмыть пластиковое окно от пленки видео