Чем отмыть кузов от краски дорожной разметки

Просмотр полной версии : Помогите удалить следы краски для дорожной разметки

Поскажите, может кто сталкивался, чем можно оттиреть капельки краски, которой размечают дорожную разметку с кузова авто? Ацетоном пробовал со стекла удалить эти капельки, оттирается очень плохо и с большим усилием, поэтому кузов данным средством не решился оттирать, т.к. авто цвета черного металлика и боюсь повредить лакокрасочное покрытие….Бензином и спиртом пробовал — бесполезно….. :sty080:

МатрАскин

18.10.2009, 22:24

Зависит от того, что ты «поймал». Но начинай с неответственного места и сильно не три. Перед этим промой от грязи и пыли.
1. Попробуй солярка+вода — это точно краске не повредит.
2. Состав для удаления битума и тополиных почек.
3. WD-40, сбрызнуть, подождать 2 минуты, сухой тряпкой (если термопластик, может «отскочит»).

Вот, как-то так.

На сайтах производителей краски для дорожной разметки, посмотрел состав и описание. Написано для разбавления использовать:

До рабочей вязкости состав разбавляется ксилолом, толуолом, бутилацетатом или растворителем 646. Для промывки инструмента, тары и отмывания пятен используют толуол.

…но эти вещества, думаю, подействуют на лак (ацетон и 646 — точно).

Советую попробовать заполировать чистым войлочным/фетровым диском на болгарку/дрель. Если аккуратно делать, то ЛКП автомобиля не повредишь, а мягкая краска наверняка сотрётся. Проверено личным опытом на краске металлик.
Со стекла, конечно, проще аккуратно срезать лезвием.
Химичить я бы не стал. Лучше механически стереть.

Толуол — фигня, лучше сразу тринитротолуол и взрыватель!!!

МатрАскин

19.10.2009, 10:03

1. В составах для дорожной разметки вышеназванные РАЗБАВИТЕЛИ используются именно как разбавители, т.е. после полимеризации (окончательного отвердения) растворителями для них не являются.
2. С механическим удалением с помощью электроинструмента нужно с опытом такой работы, иначе легко можно локально перегреть лак — тогда перекрашивать надо будет.

МатрАскин

21.10.2009, 13:28

Все, оказывается, намного проще. Если ещё актуально — кое-что подскажу.

Nuttymakar

21.10.2009, 15:40

Ну я думаю, что если это не секрет, то данный вопрос актуален в любой момент времени для каждого автовладельца. Так что подсказывай конечно!

Все, оказывается, намного проще. Если ещё актуально — кое-что подскажу.
Да, актуально. Я все советы буду опробовать в субботу или воскресенье. Отчет о результатах и проделанной работе обязательно выложу на форуме.

МатрАскин

21.10.2009, 18:31

Магазин для шиномонтажа и автомоек «Мастак» (можно в любом их магазине) на 49 километре рядом с «Авто-49» и шиномантажом. Немецкий профессиональный очиститель EULEX 1 литр 400 с чем-то рублей специально для таких случаев. Подъезжаете на «крашеной» машине, менеджер при Вас попробует средство. Если устраивает — покупаете или он посоветует мойку, где этим средством работают (может так выгоднее будет).

mercs, В личку сбросил координаты с кем надо общаться.

Магазин для шиномонтажа и автомоек «Мастак» (можно в любом их магазине) на 49 километре рядом с «Авто-49» и шиномантажом. Немецкий профессиональный очиститель EULEX 1 литр 400 с чем-то рублей специально для таких случаев. Подъезжаете на «крашеной» машине, менеджер при Вас попробует средство. Если устраивает — покупаете или он посоветует мойку, где этим средством работают (может так выгоднее будет).

mercs, В личку сбросил координаты с кем надо общаться.

Оке, понял! Попробую обратиться туда, но сначала опробую парочку советов, т.к. если не попробую сам, спать спокойно не буду потом!

МатрАскин

27.10.2009, 12:23

Отчет о результатах и проделанной работе…

Ну и где результат?

Ну и где результат?
Меня тоже сей вопрос волнует..так сказать в целях самообразования..:blush2:

Ну и где результат?
Парни, дико извиняюсь за молчание, но пока по своему вопросу толком ничего не выяснил….На сегодняшний день ситуация следующая: друг принес с завода «Микрон» средство на основе толуола и бензильного спирта. Протер им стекло, на котором находились капли дорожной краски, поначалу непомогло….На следующий день без особого усилия с помощью ногтя капельки отлетали на ура! На кузов данное средство не рискнул наносить, слишком дорогое авто…На пятницу договорился с менеджером консультантом в магазине «Мастак» (тот про которого мне МатрАскин говорил) встретиться для пробы средства EULEX за 400 деревянных, пообещал помощь…. С уайтспиритом тоже не рискнул заморочиться, боюсь потемнение лака… Но если в пятницу ничего не выйдет, буду пробовать и этот способ….Об изменениях результатов напишу потом!

Уайт-спирит — тот же бензин. Растворяет битум, гудрон и т.п. — на присохшую краску точно не подействует.
Я бы попробовал средство с толуолом где-нибудь на незаметном месте типа лючок бензобака изнутри, а затем уже на пятнах белой краски

Уайт-спирит — тот же бензин
скорее «тот же керасин».
Уайт-спирит довольно щадящее средство для красок и лаков. Пользуюсь им уже достаточно давно для оттирания битумных пятен. Пока никаких проблем не было (авто — металлик).

скорее «тот же керасин».
Уайт-спирит довольно щадящее средство для красок и лаков. Пользуюсь им уже достаточно давно для оттирания битумных пятен. Пока никаких проблем не было (авто — металлик).

Белые пятна на лаке авто после его применения не замучали?

После примения уайт-спирита желательно сразу промыть это место теплой мыльной водой и сразу вытереть насухо. Пятен не было ни разу — машина темно-синий металлик.

В пятницу наконец-то избавился от этой дряни!:mad: Ездил в магазин «Мастак», куда посоветовал обратиться Матраскин, пробовали оттереть следы дорожной краски с помощью очистителя EULEX, результат не оправдал моих ожиданий, т.е. он попросту нулевой!:confus: В итоге менеджер-консультант посоветовал мне обратиться к мастеру, который профессионально занимается полировкой кузова… пятница, Зеленоград, МЖК, и я уже там. 1 час работы, и о чудо! Никаких следов дорожной краски, крыша, задняя дверь и заднее крыло приобрели первоначальный вид + убраны мелкие царапины лака.Цена вопроса составила 1500 рупей:sty101: Работает парень качествено и с душой, сразу видно, дело свое знает. Говорит что я не первый кто к нему обратился именно с даннной проблемой. Поэтому, у кого случился такой казус, не отчаивайтесь! Не тратьте свое время и нервы в поисках средств, которые вам не помогут чтобы оттереть дорожную краску…Обращайтесь сразу в мастерскую, которая занимается полировкой кузова, и это нужно делать как можно быстрее по времени, потому как чем дольше эта дрянь будет у вас на кузове, тем сложнее будет ее потом убрать и придать кузову первоначальное состояние! В итоге могу сказать следующее: я по времени провозился где-то недели две с того момента как поймал на дороге краску дорожной разметки, но все таки на мое счастье с кузова удалось убрать следы этой злощастной краски. Спасибо всем кто принимал активное участие в обсуждении данной проблемы, все удачи на дороге и по-меньше отмороженных гайцов! P.S.: все таки я так и не рискнул попробовать на своей Авенсисе оттереть краску при помощи уайт-спирита и солярки, побоялся попортить лак.

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2020 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Источник

Облило машину краской с дорожной разметки.

Шах » Вс, 20 сен 2009, 19:21

Доброго времени суток, коллеги-автолюбители!!!

Сегодня на открытой парковке у аэропорта Внуково, где я собственно и работаю, обнаружил, что машина вся!!! в мелкую-мелкую пятнышку!!! Заехав на мойку, выяснилось, что это пятна от дорожной разметки, точнее от краски, которая используется при ней. У нас как раз идет масштабной строительство дороги, которая будет проходить над парковкой, и видимо, вчера разметку и делали!!!

Теперь вопрос: можно ли удалить это своими силами, или , однозначно, абразивная профессиональная полировка?

Опять Octavia…

Шах

 

Сообщения: 96Зарегистрирован: Пн, 22 дек 2008, 18:17Откуда: Обнинск

mist » Вс, 20 сен 2009, 20:26

Можно конечно и самому, но это ооочень запарно, мелкие пятнышки оттирать. Поэтому профессиональная полировка.

mist

 

Сообщения: 105Зарегистрирован: Сб, 20 окт 2007, 11:33Откуда: Питер

damons » Вс, 20 сен 2009, 20:52

Я бы не стал переживать понапрасну. Если краска свежая — поможет обычный восковый полироль, для подсохшей подойдет очиститель битумных пятен.

Была Octi RS ‘2010

damons

 

Сообщения: 1028Зарегистрирован: Вт, 09 дек 2008, 11:56Откуда: Москва

livan » Ср, 23 сен 2009, 8:03

У меня была подобная проблема. Без порчи ЛПК ее может снять только абразивная полировка, другие варианта типа очистителя или керосина только замутнят лак, а пятна будут сняты не реагентом, а трением.

Вообще, это страховой случай, если есть КАСКО — надо бодаться за перекраску.

livan

 

Сообщения: 129Зарегистрирован: Пн, 09 фев 2009, 10:20Откуда: Москва

Andrey1980 » Ср, 23 сен 2009, 14:18

А может сама отвалится со временем?

У меня подобная проблема была, еще на прежней черной 9-ке, тоже стояла на автостоянке под мостом. Как раз, в первые пол года после покупки новой из салона.

Кое какие точки матерясь, конечно же, пытался сам отчистить.

Через 3 года, когда я наводил предпродажный марафет, ни одной точки замечено не было.

Дорожная краска ведь не ровень автомобильной эмали, нанесенной на обезжиренную поверхность, по верх грунтовки, а наверняка на запыленную, жирную…

Еще, могу порекомендовать Антицарапин («удаляет поверхностные царапины, потускнение, стойкие загрязнения»), сам пользуюсь иногда, как правило, оттирает, почти любую гадость, не хуже растворителя, только без вреда ЛКП.

Skoda Octavia Tour 1.8T AUM(05.2009г)

Andrey1980

 

Сообщения: 132Зарегистрирован: Вс, 25 янв 2009, 13:44Откуда: Москва, ВАО

Bosss777 » Пт, 25 сен 2009, 6:04

я бы советовал побыстрее избавится от этих пятен, у меня было такое на Турике, сразу не очистил — так присохло, короче через неделю только вместе с краской отходит, и абразив здесь не помогает, у меня знакомый маляр проф. полиролью 3М пробовал — только вместе с краской отваливается…

Octavia A5 combi 2.0 TDI продал
VW PASSAT 1.8 TSI DSG Highline коричневый металлик + бежевая кожа NAPPA
«Царь прикажет — дураки найдутся»

Bosss777

 

Сообщения: 444Зарегистрирован: Вт, 24 окт 2006, 11:01Откуда: Москва, СВАО «Отрадное»

Kever » Вт, 22 дек 2009, 19:42

даа! несколько дней и труба. лучше в тот же день оттерать!

Kever

 

Сообщения: 28Зарегистрирован: Чт, 17 дек 2009, 10:04Откуда: Москва

POST » Вт, 22 дек 2009, 20:28

damons писал(а):…Если краска свежая — поможет обычный восковый полироль…

Полироль помог в моем случае , от воскового слоя хотя бы ногтем отковыривались эти брызги-капли , а от голой краски даже врядли абразивная полировка поможет , слишком объемные и плотные эти капли , напоминающие нитрошпатлевку . Ни ацетон ни Уайт-спирит не растворяют эту пакость .

Так что , не ленимся и вовремя полируемся защитными средствами

POST

 

Сообщения: 504Зарегистрирован: Вс, 15 июн 2008, 6:08

Свирепый ДрЫщ » Ср, 30 дек 2009, 8:01

как то попал на ТТК под облако распыленной краски, от работающей рядом спец.техники, визор весь был в мелкую точку.

пытался оттирать не агрессивными составами, не помогло.

в результате выкинул визор.

так что думаю — полировка.

Свирепый ДрЫщ

 

Сообщения: 54Зарегистрирован: Ср, 30 дек 2009, 7:49

maximoll » Чт, 31 дек 2009, 0:11

КАСКО в помощь…Самому не осилить

maximoll

 

Сообщения: 10Зарегистрирован: Ср, 30 дек 2009, 23:38Откуда: Москва

Re: Облило машину краской с дорожной разметки.

Lans » Чт, 08 дек 2011, 14:12

У меня получилось так, что кроме разметки еще и таджики, красящие заборчик рядом с машиной, тот же правый темно-синий бок (от переднего до заднего бампера) подправили зеленой краской. Было, похоже, все в пределах одних суток.

Видать карму я до этого себе подпортил )))

Хорошо, что в тот же день помыл машину и заметил все это безобразие. Под пылью почти не видно было. Несмотря на пыль вся эта гадость пристыла очень крепко. Хотя что-то еще получилось отковырять ногтями, но много следов осталось. В итоге каждое пятнышко обрабатывали наждачкой до матового состояние. Потом весь бок полировали 3М-ской абразивной полировкой. 3 часа и 3 тысячи на все ушло. Могу дать контакты, где мне оттирали ) Удачи

Суперб II FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + плюшки — реальность
Октавия А5 FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + WR7 / *213**197rus — в прошлом
Октавия А4 Тур 1,6. Чёрный. WTS / *755**97rus — в далеком прошлом

Lans

 

Сообщения: 796Зарегистрирован: Вт, 21 авг 2007, 11:06Откуда: Moscow city, СВАО, Октябрьское поле

Re: Облило машину краской с дорожной разметки.

pritvorshik » Чт, 08 дек 2011, 17:29

Моей машинке было месяца два, когда я заметил, что оня вся в крапинку от белой краски. Переживал жутко. Какие средства только не попробовал- не помогало. Полировать не стал, ибо пожалел снимать слой лака с почти новой машины ( рассудив, что ежели каждый раз за абразив браться, то и до железа можно дотереть ). Одним словом забил на это дело. Год спустя приглядывался, вроде точек от краски стало меньше, да и в глаза не бросаются, а может просто примелькалось. Через годик еще раз посморю, если снова под распыл краски не попаду

Octavia FL 1.8TSI DSG. Elegance+4 пакет. 2010. — продана
Octavia A7 1.4TSI DSG. Elegance+9 пакет( WE4) + 1 дизайн пакет ( WD1). 2013.

pritvorshik

 

Сообщения: 126Зарегистрирован: Сб, 22 май 2010, 19:05Откуда: МО г Королев — ВО г Вологда

Re: Облило машину краской с дорожной разметки.

ОКТАВИУС » Пт, 09 дек 2011, 14:54

pritvorshik, радует твой оптимизм!!!
вот и думаю,если сам не сотру-забить штоли,ещоб знать бы как летом будет выглядеть?(будет ли в глаза бросаться)…
в мойке сразу,после мойки)))- под люминесцентными лампами-бросалось
летом, pritvorshik, -намного заметней?

tour 1.4 BCA

ОКТАВИУС

 

Сообщения: 254Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 17:36Откуда: Северодвинск

Re: Облило машину краской с дорожной разметки.

Lans » Пт, 09 дек 2011, 15:13

ОКТАВИУС, если машина темная, то заметно очень хорошо. Я из-за этого и пошел на то, чтобы оттирать все это безобразие.

На серебристой, думаю, почти не заметно будет

Суперб II FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + плюшки — реальность
Октавия А5 FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + WR7 / *213**197rus — в прошлом
Октавия А4 Тур 1,6. Чёрный. WTS / *755**97rus — в далеком прошлом

Lans

 

Сообщения: 796Зарегистрирован: Вт, 21 авг 2007, 11:06Откуда: Moscow city, СВАО, Октябрьское поле

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Входит в состав дорожного покрытия.

Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

Почки деревьев, сок плодов.

Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него
не удастся.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

3. Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.

Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.

Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.

Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.

Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.

Материалы по теме

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, - однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

5. Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Хитин, кровища!

Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.

Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.

Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Материалы по теме

Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

9. Напыление краски

Материалы по теме

Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

10. Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.

Имейте в виду

Материалы по теме

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.

*  *  *

В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

Благодарим компанию Silverstone Detailing за помощь в подготовке материала.

Источник