Чем отмыть лаковые отложения

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!

Закоксованные поршни

Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.

Димексид

Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.

Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.

Нагар на поршне против димексида

На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.

Поршень до и после очистки

Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.

Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.

Заключение

Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!

На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!

Смотрите также!

Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!

Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!

ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!

Источник

îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254520  íàâåðõ

Àâòîð: evgen 11 
Äàòà:   16 àâãóñòà 2008 16:07

âûíèìàþ ùóï à òàì ëàêîâûå îòëîæåíèÿ
âñòàë âîïðîñ êàê ëó÷øå ïîìûòü äâñ

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254523  íàâåðõ

Àâòîð: daijin
Äàòà:   16 àâãóñòà 2008 16:35

ïîïðîáóéòå æèäêîñòü äëÿ ñíÿòèÿ ëàêà..
òîëüêî áåç àöåòîíà êîòîðàÿ..
=^__^=

5/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254551  íàâåðõ

Àâòîð: Alex Gusman 
Äàòà:   16 àâãóñòà 2008 18:37

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: evgen 11

êàê ëó÷øå ïîìûòü äâñ

ìàñëî íóæíî áûëî íîðìàëüíîå ëèòü

2/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254560  íàâåðõ

Àâòîð: evgen 11 
Äàòà:   16 àâãóñòà 2008 19:04

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Alex Gusman

áûë êîíêðåòíûé âîïðîñ
à ïðîïèñíûå èñòèíû âñåì èçâåñòíû

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254566  íàâåðõ

Àâòîð: àíòèëîïà   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   16 àâãóñòà 2008 19:21

Åñëè áóäåòå íàñòàèâàòü, òî ñìîãó ïîìî÷ü…

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254568  íàâåðõ

Àâòîð: Hachik
Äàòà:   16 àâãóñòà 2008 19:22

Ìåíÿé ìàñëî ñ ïðîìûâêîé, â ñâåæåå ìàñëî çàëåé «äëèííóþ» Winns — è áóäåò òåáå ñ÷àñòüå.
Ïîäîæäè Àíòèëîïó — îí ãðàìîòíî îáîñíóåò.

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254573  íàâåðõ

Àâòîð: àíòèëîïà   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   16 àâãóñòà 2008 19:34

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Hachik (éà ïîäæåðêî!)

Ìåíÿé ìàñëî ñ ïðîìûâêîé, â ñâåæåå ìàñëî çàëåé «äëèííóþ» Winns — è áóäåò òåáå ñ÷àñòüå.

Êóäà óæ òóò åù¸ îáîñíîâûâàòü? Âñ¸ ñêàçàíî ãðàìîòíî.
Ëàê íå óáåð¸òñÿ ïðîìûâêîé â ñòàðîì ìàñëå: ñêîëüêî îòìîåòñÿ, ñòîëüêî îáðàòíî è ëÿæåò… Íó,
èëè ÷óòü ìåíüøå, íî ëÿæåò îáÿçàòåëüíî…

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254580  íàâåðõ

Àâòîð: andsv
Äàòà:   16 àâãóñòà 2008 20:04

ëàê áóäå îòìûâàòüñÿ äîëãî
è òî åñëè ìàñëî èïîëüçîâàòü êà÷åñòâåííîå, ïðîâåðåííîå íåïàëåâî è ìåíÿòü åãî ÷åðåç ïðîö 70 óñëîâíîãî ðåñóðñà çàìåíû
ïðèìåðíî ÷åðåç 5 òûñ ïðîáåãà

2/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254707  íàâåðõ

Àâòîð: daijin
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 10:09

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Hachik (éà ïîäæåðêî!)

â ñâåæåå ìàñëî çàëåé «äëèííóþ» Winns — è áóäåò òåáå ñ÷àñòüå.

ïðîìûâêè è ïðèñàäêè — ýòî âñ¸ çëî.
îñîáåííî Âèííñ.
õîòèòå ÷òîáû îòëîæåíèÿ, ñìûâøèñü, çàáèëè êàêèå-íèáóäü êàíàëû?
íå..
ëó÷øå íå íàäî..
ìàñëî
õîðîøåå ñîäåðæèò âñå íåîáõîäèìûå ìîþùèå äîáàâêè.
òàê ÷òî òîëüêî ÷àñòàÿ çàìåíà õîðîøåãî ìàñëà.

2/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254722  íàâåðõ

Àâòîð: evgen 11 
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 11:30

èòàê èòîã
÷òîá îòìûòü áîëåå ÷àñòàÿ çàìåíà ìàñëà ïðåäïî÷òèòåëüíåé
5000 è áóäåò ñ÷àñòüå

2/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254726  íàâåðõ

Àâòîð: daijin
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 11:45

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: evgen 11

áîëåå ÷àñòàÿ çàìåíà ìàñëà

íó äà.
ïðèñàäêè âñÿêèå ê ìàñëó è ïðî÷àÿ õèìèÿ — ýòî ÇËÎ.
ïîñòàðàéòåñü íå ïîëüçîâàòüñÿ ýòèì íèêîãäà.
ýòî âñ¸ äëÿ ëåíèâûõ è ãëóïûõ.
òèïà ÁÀÄîâ, êîòîðûå ïåíñèîíåðàì âïèõèâàþò.
ìàøèíå,
êàê è ÷åëîâåêó — ëó÷øå âñåãî ïîìîãàåò èëè ñåðü¸çíîå îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî, èëè ïðîñòî çäîðîâûé îáðàç æèçíè.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254727  íàâåðõ

Àâòîð: evgen 11 
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 11:56

âñòàåò âîïðîñ êàêîå
êàê ïðèìåð 10êà áûëà ïðîøëà 210000 íà êàñòðîëå 5â40
ïðîáëåì íåò
ñåé÷àñ êîðîíà ïðîáåð 287000 ëèëè òóäà åññî ñî ñëîâ âëàäåëüöà âñÿ â ëàêå
è êòî ÷òî ïîñîâåòóåò?
êñòàòè ãäå òóñóþòñÿ â èíåòå âëàäåëüöû êîðîí?

2/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254746  íàâåðõ

Àâòîð: Hachik
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 13:21

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: daijin

ëó÷øå âñåãî ïîìîãàåò èëè ñåðü¸çíîå îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî, èëè ïðîñòî çäîðîâûé îáðàç æèçíè.

Ñîãëàñåí íà âñå 100%
Íî â äàííîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå èìååì äåëî êàê ðàç òàêè ñ ïîñëåäñòâèÿìè íåçäîðîâîãî îáðàçà æèçíè, è èõ âïîëíå ìîæíî
ëå÷èòü òåðàïåâòè÷åñêèì ïóò¸ì.
Êàê óæå ñêàçàëè, åñòü äâà ïóòè — ÷àñòàÿ çàìåíà ìàñëà èëè ïðîìûâêà õèìèåé.

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: daijin

ïðîìûâêè è ïðèñàäêè — ýòî âñ¸ çëî.
îñîáåííî Âèííñ.
õîòèòå ÷òîáû îòëîæåíèÿ, ñìûâøèñü, çàáèëè êàêèå-íèáóäü êàíàëû?
íå..
ëó÷øå íå íàäî..

À âîò ýòî, ïàðäîí çà êàëàìáóð, ÷èñòîé âîäû ÷¸ðíûé PR
Ñ äóðó, êàê èçâåñòíî, ìîæíî ñëîìàòü âñ¸ ÷òî óãîäíî. Òî, ÷òî ïðîìûâêà Winns íàçûâàåòñÿ «äëèííîé», íè íà êàêèå ìûñëè íå íàâîäèò? Ïîäñêàçûâàþ: îíà çàëèâàåòñÿ íà 10000 êì ïðîáåãà. Âñ¸ åù¸ íå ÿñíî?
Ðàçæó¸ì: ñëàáèò ìÿãêî, íå íàðóøàÿ ñíà. ß äåëàë ýòî íà âñåõ ìàøèíàõ, êîòîðûå áðàë «ñðóê» (íó, êðîìå Ãîðáàòîãî è Êîïåéêè), íî ÷òî-òî ïðîáëåì òàê è íå âîçíèêëî.
ÂÑÅ ïðèñàäêè è ïðîìûâêè — çëî? Íó-íó… Ùà åçæó íà àâòîìàòå, êîòîðîìó «õèðóðãè» óæå âûíåñëè âåðäèêò — çàìåíà äèñêîâ. Èì áû òîëüêî
ðåçàòü, áëèí…

 îáùåì, ðåøàòü — õîçÿèíó. 5-7 ÷àñòûõ çàìåí õîðîøåãî ìàñëà èëè ôëàêîí ïðîìûâêè.
Ìî¸ ìíåíèå — åñëè óæ ëàê ñåë íà ùóï (íå ñàìîå ïðîõëàäíîå ìåñòî â äâèãàòåëå), òî ìàñëîì îí áóäåò îòìûâàòüñÿ îîî÷åíü äîëãî.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254754  íàâåðõ

Àâòîð: evgen 11 
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 13:47

à âîîáùå åñòü øàíñ ÷òî îí îòìîåòñÿ?

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254756  íàâåðõ

Àâòîð: Hachik
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 13:51

Äà îòìîåòñÿ, êîíå÷íî.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254758  íàâåðõ

Àâòîð: daijin
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 13:54

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Hachik (éà ïîäæåðêî!)

À âîò ýòî, ïàðäîí çà êàëàìáóð, ÷èñòîé âîäû ÷¸ðíûé PR

íó êàê ñêàçàòü..
ÿ äàâíî â àâòîáèçíåñå..
íèêîãäà ïðîìûâêàì/ïðèñàäêàì íå äîâåðÿë..
è íå èñïîëüçîâàë ñàì.
çíàþ ìíåíèÿ ñïåöîâ èç ñåðâèñîâ íà òåìó (êàòåãîðè÷íîå
«ÍÅÒ», êàê ïðàâèëî — ñ äîáàâëåíèåì îòáîðíîé íåöåíçóðíîé ëåêñèêè).
íàñëûøàí î íåóäà÷íûõ ðåçóëüòàòàõ èõ ïðèìåíåèÿ..
ñëèøêîì ìíîãî ôàêòîðîâ òóò ïîæàëóé âëèÿåò.
ðåàëüíàÿ ñòåïåíü çàãðÿçíåíèÿ, êà÷åñòâî ñàìîé õèìèè, ñîáëþäåíèå äîçèðîâêè..

(êñòà, íàñ÷¸ò Âèííñ — çíàêîìûé
ìàñòåð èç Òîéîòà-Öåíòðà êàê-òî ãîâîðèë ìíå êàòåãîðè÷åñêè íå ïîëüçîâàòüñÿ Âèííñîì íèêàêèì è íèêîãäà. óæ íå çíàþ ïî÷åìó òàê, èëè ýòî òàì ó íèõ ìåñòíàÿ ëåãåíäà òàêàÿ, èëè ïå÷àëüíûé ëè÷íûé îïûò — ïðè ñëó÷àå ì.á. ñïðîøó..)

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254766  íàâåðõ

Àâòîð: Hachik
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 14:08

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: daijin

êà÷åñòâî ñàìîé õèìèè, ñîáëþäåíèå äîçèðîâêè..

+ îáÿçàòåëüíîå ñîáëþäåíèå ðåêîìåíäàöèé ïî èñïîëüçîâàíèþ = çàëîã óñïåõà.
Ïðîøó ïðîùåíèÿ, íè÷åãî ëè÷íîãî, íî «çíàêîìûå ìàñòåðà» èç ðàçíûõ àâòîðèçîâàííûõ ñåðâèñîâ çà÷àñòóþ íåñóò
îòêðîâåííûé áðåä íå òî ÷òî ïî õèìèè, íî è ïî æåëåçó — ïðîâåðåíî íà òî¸òå-ñåâåð è àîÿìå.
×òî æå êàñàåòñÿ ìàñåë è õèìèè, òî ëîãè÷íåå êîíñóëüòèðîâàòüñÿ íå ñ ñåðâèñìåíàìè, à ñ ïðîâåðåííûìè ëþäüìè, èìåþùèìè ñîîòâåòñòâóþùåå îáðàçîâàíèå è îïûò ðàáîòû ïî ýòîìó óçêîìó íàïðàâëåíèþ. Äëÿ ìåíÿ ëè÷íî â ýòèõ
âîïðîñàõ î÷åíü ìíîãî çíà÷èò ìíåíèå Åâãåíèÿ (àíòèëîïà).

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254809  íàâåðõ

Àâòîð: FILER.
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 16:03

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Hachik (éà ïîäæåðêî!)

ÂÑÅ ïðèñàäêè è ïðîìûâêè — çëî? Íó-íó… Ùà åçæó íà àâòîìàòå, êîòîðîìó «õèðóðãè» óæå âûíåñëè âåðäèêò — çàìåíà äèñêîâ. Èì áû òîëüêî ðåçàòü, áëèí…

À ïîïîäðîáíåé, ÷òî áûëî è ÷òî çàëèëè? À òî, ìîé ïîïèíûâàòüñÿ íà÷èíàåò ïî òèõîé ( ìàñëî,
ðåãóëÿðíî ðàç â ãîä çàìåíà

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254820  íàâåðõ

Àâòîð: daijin
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 16:19

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Hachik (éà ïîäæåðêî!)

Ïðîøó ïðîùåíèÿ, íè÷åãî ëè÷íîãî,

äà íó?
çà ÷òî?
=^__^=

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Hachik (éà ïîäæåðêî!)

«çíàêîìûå ìàñòåðà» èç ðàçíûõ àâòîðèçîâàííûõ ñåðâèñîâ çà÷àñòóþ íåñóò îòêðîâåííûé áðåä íå òî ÷òî ïî
õèìèè, íî è ïî æåëåçó

áûâàåò..
âñÿêèå ëþäè åñòü.
ýòè ñåðâèñû áûâàåò òàêèõ äæàìøóòîâ íàáåðóò..
ñòàðàþñü òóò ïðèñëóøèâàòüñÿ ê ìíåíèþ íîðìàëüíûõ îëäîâûõ ñïåöîâ.

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Hachik (éà ïîäæåðêî!)

îïûò ðàáîòû

èëè îïûò ïðîäàæ?

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254826  íàâåðõ

Àâòîð: Hachik
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 16:30

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: 1 ZZ

÷òî áûëî è ÷òî çàëèëè?

Áûëè ïîñëåäñòâèÿ ôàòàëüíîãî íåäîëèâà. Ñèìïòîìàòèêà: íà ðàçãîíå ñèëüíîå (3-4 ñåêóíäû) çàïàçäûâàíèå âêëþ÷åíèÿ ñëåäóþùåé ïåðåäà÷è ïîñëå âûêëþ÷åíèÿ ïðåäûäóùåé, ñîîòâåòñòâåííî — îáîðîòû âçëåòàþò íà ìàêñèìóì, åñëè íå
óñïåòü áðîñèòü ãàçóëüêó. Íó, áóêâàëüíî åõàë êàê ÷àéíèê íà ìåõàíèêå — ñöåïëåíèå âûæàë, à ãàç íå îòïóñòèë, ñ òðóäîì íàø¸ë ðû÷àã, âîòêíóëñÿ, áðîñèë ñöåïëåíèå — îò ïèíêà ìàøèíà ïðûãàåò âïåð¸ä. Ïîñëå ïîëíîãî ïðîãðåâà êîðîáêè (4-5 êì ïî ãîðîäó) âñ¸ âñòàâàëî íà ìåñòà è ðàáîòàëî èäåàëüíî. Çàìåíà æèæè ñ
ïðîìûâêîé (8 ëèòðîâ ðîäíîé æèæè, ìàìî!) íè÷åãî íå äàëà.
Ïîñëå çàëèâêè ïðèñàäêè óæå íà ñëåäóþùèé äåíü óøëè ðûâêè. Ïðîâàëû åù¸ åñòü, íî óæå íå íàñòîëüêî ÿâíûå.  ïðîâàëàõ îáîðîòû âçëåòàþò ìàêñèìó íà ïîëòûùè, òåðïèìî. Îá îêîí÷àòåëüíîì äèàãíîçå äëÿ ýòîé êîðîáêè áóäó ñóäèòü ÷åðåç 500-700 êì.
Çà ðåöåïòîì — ê Àíòèëîïå, ó íåãî âðîäå ïîñëåäíèé ôëàêîí îñòàâàëñÿ åù¸.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254828  íàâåðõ

Àâòîð: Hachik
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 16:34

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: daijin

îïûò ðàáîòû
èëè îïûò ïðîäàæ?

Îïûò ïðîäàæ ó íàñ — ÷åðåç îäíîãî, êðóãîì ñïåöû-áàí÷èëû. Ïîêîéíèêó ãîòîâû ëàñòû âïàðèòü. Íå î íèõ ðàçãîâîð.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1254836  íàâåðõ

Àâòîð: daijin
Äàòà:   17 àâãóñòà 2008 16:51

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Hachik (éà ïîäæåðêî!)

êðóãîì ñïåöû-áàí÷èëû. Ïîêîéíèêó ãîòîâû ëàñòû âïàðèòü. Íå î íèõ ðàçãîâîð.

äà ëàíà..
=^__^=
êîðî÷å, ÿ äóìàþ, òðåäñòàðòåð íóæíóþ èíôó äëÿ ðàçìûøëåíèÿ ïîëó÷èë..

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: evgen 11

êîðîíà ïðîáåã 287000

êàêàÿ Êîðîíà? 190àÿ?
à ìîòîð? S?
äåëàéòå..
ïîæèâ¸ò ìàøèíêà..
..
óäà÷è..
æåëàþ óñïåøíî ðàçðåøèòü ñëîæèâøóþñÿ ñèòóàöèþ!
=^____^=

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: îòìûòü äâñ îò ëàêîâ  #1255116  íàâåðõ

Àâòîð: evgen 11 
Äàòà:   18 àâãóñòà 2008 11:13

òîéîòà êîðîíà 94ãâ êóçîâ st190 äâñ 4s-fe
è âñå â ëàêå ÿ äàæå ïðåäñòàâèòü íåìîã ÷òî òàê çàãàäèòü äâñ ìîæíî

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)

Источник

Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей — столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.

Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?

История промывки двигателя

Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.

Масло для промывки двигателя

В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще — дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла — вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.

Промывочные присадки в масло

Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.

Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этими загрязнениями борются присадки самого моторного масла. Подавляющее большинство производителей масла так и пишут: «в масле есть все для нормальной эксплуатации». Ключевое слово — «нормальной». Как только условия эксплуатации меняются, нагрузка на масло вырастает в разы. Поэтому производитель авто совершенно логично рекомендует менять масло чаще в тяжелых условиях, но кто это делает?.. Обыкновенный автолюбитель считает так: «раз предписано менять масло через 15 000 км, я так и буду делать», а зиму, пробки, движение с прицепом и т.п. во внимание, как правило, не принимает. Неудивительно, что масло не выдерживает и первая неприятность, которая ждет подобных «знатоков», — смолистые отложения в двигателе. Итак, основная задача промывки — убрать накопившиеся в двигателе загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и обойтись при этом малой кровью, добавив моющий компонент в старое, потерявшее моющие свойства масло. Были разработаны разнообразные присадки, которые объединяет одно: они добавляются в старое масло, поднимают его моющие свойства и способствуют выводу загрязнений из двигателя.

Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:

1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.

2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).

3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.

4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.

5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).

Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.

Увы, практика не столь радужна, как теория. Лабораторные исследования самых популярных на рынке промывочных составов, организованных одной столичной компанией, показали, что даже известные и раскрученные производители стремятся экономить и не используют все необходимые компоненты. Исследования были проведены в самой современной независимой лаборатории — МИЦ ГСМ.

Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.

Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.

Лабораторный анализ показал наличие полноценных моющих и антизадирных компонентов только в продукции  Liqui Moly GmbH и Comma, остальные исследованные образцы оказались простыми растворителями, поэтому весьма небезопасными. С протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте организатора исследований.

Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке…

Измерение компрессии в цилиндрах перед применением средства для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и после нее позволит оценить эффективность процедуры

Оценить количество выведенных загрязнений из двигателя вполне реально. Масляный шлам в загрязненном двигателе находится на внутренних стенках двигателя. Достаточно взвесить лоток со слитым маслом, чтобы оценить, сколько отработавшее масло прихватило с собой всякой дряни. Мы взяли в качестве объекта эксперимента «Тойоту», пригнанную из Соединенных Штатов, где владельцы традиционно не соблюдают интервалы смены масла. Всего в двигатель умещается 6,1 литра масла с учетом объема масляного фильтра, весящие по расчету (средняя плотность синтетического масла — 0,875 г/л), то есть 5,34 кг, плюс к тому 0,4 кг (нетто) промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung, итого — 5,74 кг.

Предварительно прогреваем двигатель, после чего заливаем состав для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и засекаем 10 минут. Выдерживать необходимо ровно 10 минут, поскольку производитель присадки четко оговорил это время. Передерживать не только не полезно, но и противопоказано, так как летучие компоненты присадки в масло довольно быстро испаряются, и есть риск отложения отмытого нагара обратно на деталях двигателя. Перед заливкой промывки на прогретом двигателе был сделан замер компрессии в 4 наиболее доступных цилиндрах из 8 имеющихся. Записываем данные, они понадобятся нам позже.

Подсчитаем масляный шлам

По истечении 10 минут масло сливается в ванночку, и туда же выливается содержимое масляного фильтра. Ванночка взвешивается, из результата вычитаются 640 г ее собственной массы. Всего из двигателя было слито 5,95 кг масла. Для получения правильного результата нужно заправить двигатель штатным объемом масла по верхнюю отметку на щупе, что и было сделано. В двигатель вошло 5,9 литра с учетом масляного фильтра, то есть в двигателе присутствует примерно 200 мл несливаемого остатка. Это немного. Если мы теперь подсчитаем вес 5,9 литра чистого масла, то окажется, что это всего 5,16 кг. Разница между весом чистого масла и отработки дает нам представление о количестве отложений. После нехитрых арифметических действий получаем, что состав смыл со стенок двигателя 180 г масляного шлама. Несмотря на то, что наш подсчет далек от чистого лабораторного эксперимента, эффект от работы средства для промывки двигателя проявляется вполне наглядно.

Угадайте, в каком стакане масло с промывкой?

В двух колбах одна и также отработка, но в одну из них добавлено средство для промывки масляной системы 

Компрессия

Вернемся теперь к показателям компрессии. Мы не стали замерять компрессию во всех 8 цилиндрах двигателя: это долго и совсем необязательно. Ограничимся замерами в левой части блока, то есть в цилиндрах 1, 3, 5, и 7, наиболее доступных для инструмента. На первый взгляд, полученный ряд цифр заставляет усомниться в работоспособности компрессометра, полученные значения выглядят так: 15,5; 14,2; 16; 15,3. То есть компрессия выше теоретически возможной (12,5-13) для двигателя с обычным распределенным впрыском. Как такое возможно? Да очень просто. Если днища поршней покрыты слоем нагара в 1,5-2 мм, то компрессия будет повышенной. Такой нагар приводит к детонации, перегреву и неравномерной работе двигателя в целом, не говоря уже о повышенном расходе топлива. Если за этим не следить, то поршни могут прогореть…

После промывки и заливки свежего моторного масла снова замеряем компрессию и получаем результат 12±0,2 во всех цилиндрах левой части блока. То есть компрессия выровнялась и оказалась в пределах теоретических значений. Этого и следовало ожидать, поскольку активность профессиональной промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung настолько высока, что ее пары запросто разрушают связующий компонент нагара даже на днищах поршней. Описанный случай — один из возможных исходов после применения профессиональной промывки масляной системы. Чаще же «мотористам» приходится сталкиваться с понижением компрессии из-за закоксовок и лаковых отложений в канавках компрессионных колец, но еще чаще — с повышенным расходом масла из-за нарушения подвижности маслосъемных колец.

Напомним, что задача маслосъемных колец — формирование правильной масляной пленки для успешной работы колец компрессионных. Маслосъемные кольца имеют сложную составную конструкцию с минимальными зазорами, что и обусловливает их закоксовку в случаях перегрева, нарушения положенного интервала замены масла, использования «паленого» топлива и при долгом хранении автомобиля без надлежащей консервации агрегатов. Технологий раскоксовки колец несколько, самая распространенная предусматривает заливку специальной жидкости прямо в цилиндры двигателя. Это трудоемкая и небезопасная для двигателя процедура, которая запросто может привести к заклиниванию поршней из-за набухания нагара, после чего придется разбирать двигатель и устранять нагар вручную. Раскоксовка же при помощи масляных промывок значительно проще и абсолютно безопасна, но не все промывки для этого подходят.
 

 

Нагар на головке поршня может привести к изменению степени сжатия цилиндра, но его можно удалить использую средства для промывки масляной системы двигателя

Источник — Автодела

Источник