Чем отмыть линзу фары
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня бы хотелось обсудить с вами одну интересную тему. Говорить мы будем о том, как почистить линзы в фарах, можно ли вообще это сделать и какие материалы и инструменты при этом могут потребоваться.
С течением времени и по мере эксплуатации загрязняются все элементы авто, включая головную оптику. Грязь оседает снаружи и изнутри, пусть и в разном количестве.
Самым оптимальным вариантом станет демонтаж с последующей детальной разборкой. Но многие фары изначально неразборные, и позволяют извлечь только сменные компоненты, такие как лампочки. При этом чистить их все равно нужно.
Что потребуется для работы
На современных автомобилях активно применяется ксенон и биксенон, плюс в последнее время уже буквально с завода на машины ставят светодиодные фонари, не забывая при этом про традиционные галогенки.
Вариантов действительно много. Но все они загрязняются в одинаковой степени. Если вы заметили, что фары или линзы помутнели, ситуацию можно исправить своими силами. Для этого следует взять:
- средство для чистки;
- зубную обычную пасту;
- мягкую микрофибру;
- ткань без ворса;
- фен;
- отвертки;
- набор ключей;
- изоленту;
- клейкую монтажную ленту;
- проволоку;
- леску;
- ножницы;
- канцелярский нож.
На завершающем этапе наружную часть фар можно довести до совершенства, воспользовавшись полировочной пастой, предназначенной специально для таких целей.
Но обычно с наружным уходом за оптикой проблем не возникает. Порой достаточно установить омыватель фар и периодически протирать, полировать поверхность, сохраняя первозданный вид.
Отдельно стоит акцентировать внимание на первом пункте из нашего списка. А именно на средстве для мытья.
Не все жидкости подойдут именно для работы с автомобильной оптикой. В особенности, когда нужно почистить линзы и внутренние отражатели. Есть мнение, что с такой задачей прекрасно справляется водка и спирт. Да, они действенные. Но их проблема в том, что столь агрессивные спиртосодержащие составы способны разъесть нанесенное напыление на отражателе, тем самым навсегда испортив деталь. Потому лучше взять раствор на основе дистиллированной воды и обычного средства для мытья посуды. Эффективность несколько ниже, но при нескольких повторениях результат будет отличным.
Как альтернатива, можно использовать стеклоочистительные средства.
Действительно оригинальным методом является применение мицеллярной воды, с помощью которой ваша мама, жена, девушка или сестра снимает по вечерам макияж. Тут главное выбирать емкость, в составе которой отсутствует спирт.
Очистка без разбора
Процедура удаления загрязнений проводится намного проще в ситуациях, когда есть возможность снять стекло и разобрать деталь на компоненты.
Увы, многие современные автомобили не предусматривают использование разборных линз. В большинстве своем они неразборные. При этом это вовсе не означает, что периодически чистить их не требуется. Владельцы многих автомобилей сталкиваются с такой потребностью:
- ВАЗ 2110;
- Мазда 6;
- Фольксваген Пассат Б6;
- Рено Меган;
- Рено Дастер;
- Хонда Сивик;
- Дэу Нексия;
- Ниссан Кашкай;
- Опель Зафира;
- Лада Веста;
- Рено Кангу и пр.
Если на вашем автомобиле стоят ксеноновые фары, галогенки, светодиоды, со временем на оптике все равно будут образовываться слои и грязи и пыли.
Все это крайне негативно сказывается на работе фар. А если оптика начинает светить хуже, это прямая угроза вашей же безопасности. Тусклый и рассеянный свет нужно восстановить до нормального состояния.
Чтобы сделать все правильно, да еще и без снятия, нужно придерживаться некоторых правил и рекомендаций.
Выполнить работы, не снимая фары, то есть сам корпус головной оптики, не получится. А вот разбирать их вовсе не обязательно. К тому же, когда речь идет о неразборных линзах, разобрать их не получится даже при желании. Максимум, чего вы добьетесь, это поломки оптики. Затем придется покупать новую, стоимость которой далеко не маленькая. Для демонтажа воспользуйтесь руководством по эксплуатации, поскольку на разных авто снятие осуществляется разными способами. У одних они отщелкиванием просто вытаскиваются из гнезда, у других приходится сначала снимать бампер, решетку радиатора и пр.
Далее пошагово стоит посмотреть, как выглядит вся эта процедура.
Не переживайте, даже не снимая фары, можно добиться существенного улучшения качества свечения оптики.
Пошаговое руководство для очистки стекла
Первым делом обязательно почистите само стекло. Именно на нем оседает наибольшее количество загрязнений, что ведет к ухудшению работы световых приборов на машине.
Первым делом нужно снять фару тем путем, который прописан в руководстве по эксплуатации и ремонту. А далее:
- уберите все лампочки, которые там есть;
- после этого в корпусе образуется технологическое отверстие;
- в него залейте раствор из воды и средства для посуды, либо мицеллярную воду;
- заклейте отверстие с помощью ленты;
- тщательно встряхните фару;
- откройте отверстие, слейте всю воду;
- повторите эти же шаги еще 2-3 раза, пока вода на выходе не станет чистой;
- после мыльного раствора залейте обычную чистую воду;
- феном просушите внутренние поверхности.
Только когда вы убедитесь, что внутри корпуса оптики сухо, можно возвращать на место все демонтированные лампочки.
Если у вас галогенки или ксенон, самой колбы касаться нельзя. Иначе останутся следы от пальцев, что приведет к быстрому износу ламп.
То есть держать лампочки лучше за сам цоколь. По возможности в процессе работы используйте медицинские перчатки.
Но это еще не все. Нужно почистить линзы, отражатель.
Самостоятельная чистка отражателей
Отражатель служит для того, чтобы собрать весь генерируемый лампой свет в единый пучок. По мере эксплуатации отражатель начинает мутнеть.
Заметив, что свет вашей оптики стал тусклым и рассеянным, требуется привести в порядок отражатель.
Для его чистки без разбора можно использовать такой метод:
- снимите корпус фары;
- достаньте оттуда все лампочки;
- возьмите проволоку длиной около 15-20 см;
- намотайте на нее до середины изоленту;
- сверху изоленты закрепите мягкую ткань без ворса;
- смочите в стеклоочистителе;
- вставьте в отверстие корпуса фар проволоку;
- аккуратно начинайте чистить отражатель;
- только без резких и сильных движений;
- остатки влаги просушите феном;
- соберите все обратно.
Фары обязательно должны быть максимально герметичными. Это не позволит внутри накапливаться влаге и проникать большому количеству загрязнений.
Внутренняя чистка проводится редко, когда фары отслужили не один сезон. А вот снаружи ухаживать за оптикой нужно намного чаще и активнее. Если вы не хотите, чтобы стекла мутнели и царапались, стоит воспользоваться защитными пленками для фар, которые существенно продлят срок службы. Их преимущество в хорошем уровне защиты и возможности быстрой смены по мере необходимости.
На этом у меня все. Если вам есть, чем дополнить, либо остались вопросы, пишите в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приходите к нам снова и не забывайте приводить своих друзей!
Даже самая крутая оптика с годами начинает светить хуже. Частично это связано с естественным помутнением (ввиду затирания) самого стекла. Прежде всего из-за того, что нынешние стёкла фар — это вовсе не стёкла, а смесь пластмасс. Со всеми вытекающими. Вес небольшой, а служит недолго — в общем, идеальный кандидат для вытягивания бабла из владельцев, для чего и предназначено. Но помимо этого играет ещё и фактор оседания микрочастиц на фокусирующую линзу. И если на старых фарах этот вопрос ещё можно было решить извлечением модуля линзы, то с большинством новых такое не прокатит. Производители быстро смекнули, что у автомобилистов ещё остался шанс не пойти в магазин за новой деталькой, а просто привести в порядок старую. Исправлено! Теперь нормально разобрать фару для обслуживания можно только отклеив переднее «стекло», сидящее на термостойком клее-герметике. Который не берёт ни один фен — скорее начинает плавиться пластик корпуса…
Обычное затёртое пластиковое стекло (ну а как ещё сказать) современной фары. Для достижения такого состояния вполне достаточно пары-тройки лет эксплуатации. Также видна помутневшая «матовая» линза. Будем исправлять!
Но выход есть!
Живя в стране, которую невозможно победить, мы решили и эту проблему. И сегодня я хочу вас познакомить со способом, опробованным мной лично на Skoda Superb II (видеоверсия ниже). Методика подходит также для Октавий, Пассатов и кучи других подобных автомобилей группы VAG и не только.
Суть заключается в протирке линзы с помощью «удлинителя» в виде крепкого прута (например, сварочного электрода) с намотанной на его конец безворсовой салфеткой. То есть, фару не нужно ни снимать, ни частично разбирать. Нужно лишь снять заглушки для замены ламп, снять саму лампу ближнего света и отвести линзу в сторону с помощью штатных регулировочных приводов (обычно — «крутилки» под шестигранник на корпусе фары, наверняка видели). Таким образом мы получаем доступ снаружи (с помощью «удлинителя») как к внешней части линзы, так и к внутренней.
Полукруглая «карга» из сварочного электрода подходит для чистки линзы снаружи. А схожая Г-образная приспособа будет чистить её изнутри.
Единственная подстерегающая опасность — в биксеноновых фарах перед линзой стоит подвижная «шторка» (опускается при переключении на «дальний»). Эта шторка формирует светотеневую границу засветки, и представляет собой маленькую тоненькую пластиночку с ноготь мизинца размером и мизерной ступенькой меньше миллиметра. Вот именно эта ступенька и формирует, будучи многократно увеличенная линзой, те самые ступеньки по которым регулируют свет на стендах. И если её погнуть или сломать в процессе чистки — фара станет фактически непригодной к эксплуатации. Нормальной светотеневой границы больше не будет. Конечно, упырей с гей-ксеноном это никогда не останавливало, но ведь ты не из этих, не правда ли, дорогой читатель?..
в ролике подробно нарисовал что и как делать, чтобы не закосячить шторку
Ниже привожу подробнейшую видеоинструкцию, а под ней — краткое описание действий.
Краткая последовательность действий
Важно!Перед началом процедуры обязательно зафиксируйте светотеневую границу ближнего света на стене/воротах гаража/стенде. И после этого, до окончания процедуры не передвигайте ни автомобиль, ни стенд. Это необходимо для установки фар в начальное положение после окончания чистки (чтобы не ехать на сервис для регулировки).
1) Изготавливаем два «удлинителя» разной формы: один для чистки линзы снаружи, другой — изнутри.
2) Снимаем заглушки для замены фар ближнего/дальнего и саму лампу ближнего света.
3) Поворачиваем линзу так, чтобы иметь максимальный доступ к внешней (выпуклой) поверхности линзы.
3) Через образовавшуюся щель чистим линзу снаружи.
4) Через посадочное место лампы ближнего света чистим линзу изнутри. КРАЙНЕ-АККУРАТНО, стараясь не задеть шторку.
Все нюансы по вышеперечисленным пунктам подробно показаны в ролике.
регулировочные шестерни фары (горизонталь/вертикаль)
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых фар и правильного света!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂
В процессе эксплуатации автомобиля его внешние кузовные элементы, а также осветительные приборы подвергаются существенному воздействию со стороны окружающей среды. Заметить влияние мелких крошек асфальта, пыли и других частиц грязи можно на линзах фар головного освещения. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем хуже начинают работать фары, и все более тусклый свет от них падает на дорожное полотно. Снижение освещенности может напрямую сказаться на безопасности вождения автомобиля, поэтому необходимо поддерживать фары в идеальном состоянии, время от времени выполняя очистку линз.
Оглавление:
1. Как почистить линзы в фарах снаружи
2. Как почистить линзы в фарах внутри
3. Правильный уход за фарами головного освещения
Как почистить линзы в фарах снаружи
Линза фары головного освещения сконструирована таким образом, чтобы свет нужным потоком распределялся по дорожному полотну. При ее повреждении световой поток будет преломляться, что негативно скажется на освещении. Исходя из этого, подходить к процессу очистки фары головного освещения необходимо с максимальной осторожностью.
Наилучший способ очистки линзы фары – это использование потока воды. Во время мойки автомобиля уделяйте фарам особое внимание, очищая их водой. Если вы сдаете автомобиль специалистам на помывку, не забудьте им указать, что требуется очистка фар головного освещения, поскольку зачастую им не уделяют должного внимания.
В непогоду, когда на улице дождь или снег, линзы фар загрязняются быстрее, чем обычно. Из-за этого им требуется соответствующий уход перед каждой поездкой. Рекомендуется хранить в автомобиле отдельную тряпку для очистки линз в фарах. Обратите внимание, что при очистке линз сухой тряпкой есть вероятность их повреждения, поэтому перед протиркой рекомендуется смочить тряпку специальным средством для очистки фар, стеклоочистителем или хотя бы обычной водой. Зимой для протирки фар можно использовать незамерзайку.
Как почистить линзы в фарах внутри
Зачастую автолюбители очищают фары только снаружи, при этом грязь на линзах оседает также внутри осветительного прибора. Ее также необходимо вовремя очищать, иначе это приведет не только к снижению качества освещения дорожного полотна, но и к быстрому перегоранию лампочек головного освещения. Специалисты рекомендуют чистить линзы внутри фар как минимум один раз в полгода.
Проблема с очисткой линз внутри связана с невозможностью их разобрать на современных автомобилях. Если конструкция фары головного освещения позволяет снять линзу и очистить ее, а после установить на место, то процедура не займет много времени, но зачастую требуется снимать блок-фару и проводить ее чистку.
Чтобы очистить блок-фару, необходимо:
- Снять ее с автомобиля и скрутить лампочки;
- Внутрь фары залить воду, смешанную с жидкостью для чистки стекол. Закрыв отверстия для лампочек, встряхните фару, чтобы вода в ней вычистила забившуюся грязь, после чего слейте воду;
- Далее еще 3-4 раза повторите процедуру с заливанием воды со средством для чистки стекол и встряхиванием фары;
- Когда вся грязь из фары будет удалена, необходимо взять тряпку или кусок ваты и протереть фару изнутри. В зависимости от конструктивных особенностей прибора головного освещения, может потребоваться примотать ватный тампон на проволоку, чтобы очистить труднодоступные места. Важно во время очистки не поцарапать линзу.
Обратите внимание: Добиться большего эффекта при очистке можно, если смочить используемый ватный тампон в спирте. - После полной очистки фары, просушите деталь. Для просушки можно использовать фен с минимальной скоростью потока воздуха и низкой температурой.
Завершив очистку и сушку, соберите фару и установите ее на автомобиль.
Правильный уход за фарами головного освещения
Чтобы фары долго и бесперебойно работали, а эффективность их свечения не снижалась, нужно правильно за ними ухаживать. Рекомендуется выполнять не только очистку линзы в фарах, но и следующие действия:
- Защищать от окисления контакты фары. В фару регулярно попадает вода через микротрещины, что может привести к образованию коррозии на контактах. Рекомендуется каждые 6 месяцев проводить зачистку контактов фары и смазывать их средствами, препятствующими появлению окислов;
- Полировать фары по мере необходимости. Постоянное попадание в фары небольших камушков приводит к появлению микротрещин, что сказывается на качестве освещения. Полировка фар позволит избежать их помутнения.
От правильной работы системы головного освещения зависит безопасность движения автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать своевременным уходом за фарами.
Загрузка…
Чистка фар изнутри не менее важна, чем их мытьё снаружи. В ходе эксплуатации автомобиля загрязняется не только кузов и салон. Требуется и качественная чистка осветительных приборов. От того, насколько тщательный уход водитель осуществляет за фарами, зависит не только комфорт, но и безопасность движения. Выполнить все манипуляции невозможно без наличия набора инструментов, позволяющих, не разбирая оптический прибор, удалить загрязнения с внутренней поверхности линз.
Выбор моющего средства
Чистку фар изнутри проводят специальными моющими средствами и химическими составами, но большинство опытных водителей рекомендует отказаться от использования дорогостоящих растворов.
Квалифицированные мастера и автовладельцы с многолетним водительским стажем советуют проводить чистку фар с помощью:
- жидкого мыла;
- средства для мытья посуды (это может быть, например, Фэйри);
- смеси стирального порошка, перекиси водорода, столового уксуса и пищевой соды. Необходимо смешать 1 л тёплой воды и 30 мл перекиси, добавить столовую ложку уксуса, щепотку соды и столько же стирального порошка.
Высокой эффективности в процессе удаления загрязнений с внутренней поверхности автомобильных фар отличается мицеллярная вода. В её составе нет спирта, она помогает избавиться даже от самых стойких загрязнений без применения дополнительных средств.
Все смеси и составы не оказывают негативного разрушающего действия на напыление отражателей и не приводят к выходу из строя оптической конструкции.
Моющие средства, используемые в быту, доступны и относительно недороги. Их можно приобрести во многих магазинах — не только специализированных, но и в обычных гипермаркетах или торговых предприятиях, реализующих косметические товары. Цена названных средств делает их доступными для всех автолюбителей, а результат от их использования превосходит все ожидания.
Подготовительные работы и используемые инструменты
Пыль и грязь могут оседать на внутренней поверхности фар в том случае, если нарушена герметичность корпуса или после очередной чистки линз владелец транспортного средства неплотно закрепил их. Избежать этих неприятных последствий можно, если чистка автомобильных фар изнутри осуществляется без разборки конструкции.
Разбирать фары необязательно, но демонтировать оптический прибор придётся.
Демонтаж и чистка фар выполняется с помощью:
- Набора отвёрток.
- Строительного фена или мощного фена для сушки и укладки волос.
- Магнитов незначительного размера.
- Проволоки.
- Изоляционной ленты.
- Микрофибры.
Для удаления скопившейся в фарах пыли и грязи потребуется приобрести специальное моющее средство, а смыть его можно, используя дистиллированную воду. После чистки и мытья внутреннюю поверхность фар нужно тщательным образом высушить. Для этой цели разрешается пользоваться бытовым феном.
Не стоит пытаться заменить дистиллированную или дважды кипячённую воду спиртом. Это станет причиной повреждения напыления и выхода из строя отражателей.
Начало работ зависит от особенностей марки автомобиля. В одном случае достаточно снять решётку радиатора, а в другом – придётся демонтировать бампер. После того как фары будут демонтированы, необходимо с их тыльной стороны снять заглушку и отсоединить подключённые провода. На данном этапе потребуется воспользоваться изоляционной лентой, чтобы закрыть оголённые концы проводов. Теперь можно приступать непосредственно к чистке внутренней поверхности стенок осветительного прибора.
P.S. Если у вас возникли другие вопросы про очистку автомобилей, мы рекомендуем посетить раздел «Уход за авто».
Порядок выполнения работ
Перед тем как очистить фары изнутри, следует удалить загрязнения с их наружной поверхности. Это позволит избежать попадания частичек грязи под стекло линз. Следующий этап – отключение ламп.
Нужно помнить о том, что во время проведения работ не стоит прикасаться к стеклу лампы руками. Это приведёт к повреждению колбы, и прибор будет испорчен. Все манипуляции выполняют, не прилагая значительных усилий, чтобы не нарушить целостность составляющих оптического устройства.
Порядок проведения чистки фар изнутри требует:
Заранее приготовить раствор с добавлением выбранного моющего средства в тёплую воду.
- Тщательно перемешать состав.
- Залить готовый раствор в отверстия, расположенные под лампами.
- Отверстия прикрывают ладонью и старательно трясут фару, добиваясь, чтобы мыльный раствор покрыл всю внутреннюю поверхность корпуса фары.
- Это своего рода механическая чистка. Частички грязи и скопившаяся пыль легко отстают от стенок фары, раствор меняет цвет, приобретая желтоватый оттенок.
- Сильно загрязнённый состав следует слить, убрав ладонь, закрывающую отверстия возле лампы.
Если загрязнения не удалены полностью, процесс стоит повторить. Многие автовладельцы советуют замочить демонтированную фару, погрузив её в ёмкость с подготовленным мыльным раствором. Прибор оставляют в ванне с моющим средством не менее чем на 2 часа, после чего встряхивают и сливают жидкость, собравшуюся внутри.
Избавиться от сильных загрязнений поможет пара магнитов, каждый из которых завернут в мягкую ткань. Один магнит помещают внутрь фары, а другой прислоняют к стеклу снаружи. Таким образом, ткань плотно прилегает к внутренней поверхности линзы, перемещая наружный магнит, можно очистить всю грязь внутри устройства.
Не менее эффективно использование небольшого куска проволоки, который до середины обматывают изолентой, а поверх неё закрепляют микрофибру или мягкую ткань. Это будет ёршик, позволяющий дотянуться до наиболее отдалённых участков поверхности.
После того как будет достигнут положительный результат, нужно сполоснуть фары, залив внутрь дистиллированную воду. Просушить очищенную внутреннюю поверхность можно с помощью марли, сухой салфетки или бытового фена.
Источник материала: https://hozsoveti.ru/avto/chistka-far-iznutri