Чем отмыть лодку амг
Лодки и моторы в вопросах и ответахПравила общения в форуме | ||
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. | ||
Московское время 17:28:52 | Ваше локальное время | Владивостокское время 00:28:52 |
Автор: ultra (—.dynamic.mts-nn.ru) Уважаемые форумчани собственно вопрос в теме… |
Ответить на это сообщение |
Автор: Иф (—.vologda.ru) А вот этот процесс зачистки отложений на днище и транце скоро будет актуален. Отмыть надо с применением какой то гадостьё и после смыть. |
Ответить на это сообщение |
Автор: Xegjrf,hf (—.net-61-pppoe-pool.kaluga.ru) ultra писал: В результати после смычки водорослей на транце и днище остался |
Ответить на это сообщение |
Автор: ultra (—.dynamic.mts-nn.ru) > Этот налёт наверное кальций , если вода в вашем водоёме жёсткая . На моей лодке Да очень похоже на накипь в чайнике, при мойке керхером в некоторых местах откалывалась кусочками… Спасибо за совет попробую этот способ, на моторе тоже есть небольшой аналогичный налет оттирался очень проблемно… |
Ответить на это сообщение |
Автор: hood (109.172.69.—) Намажь лодку обычным доместосом для унитаза, щелочным. И керхером смывай через 10 минут. Блестеть будет как у кота тестикулы… |
Ответить на это сообщение |
Автор: Лакировка (—.static.ip-home.net) С химией осторожно. |
Ответить на это сообщение |
Автор: Лакировка (—.static.ip-home.net) Травматологу. |
Ответить на это сообщение |
Автор: Лакировка (—.static.ip-home.net)
|
Ответить на это сообщение |
#1
FVS2011
Отправлено 08 октября 2012 — 04:38
Уважаемые коллеги,
искал на форуме и, странно, не нашел рецепта правильной обработки АмГ-5, заболевшего коррозией.
Лист 3 мм. точечная коррозия на 1-2 мм, в кавернах белых порошок. Зимой возил бот на сварку, корпус хватанул той гадости, которой в Москве и Московской области поливают дороги. Похоже, что после этого коррозия усилилась.
Мыслю так. Зачистить все металлической щеткой на дрели, обезжирить, нанести слой эпокидки с аллюминиевой пудрой.
Беспокоит, не будет ли развиваться под эпоксидом коррозия.
Что сделать, чтобы как-то пассивировать металл, удалить окисел АмГ из глубины каверн, куда никак не достанет металлическая щетка? Какой безвредный для АмГ химреагент можно применить и нужно ли это делать?
#2
ezredes
Отправлено 08 октября 2012 — 09:11
Приходилось травить люминь:
1.Сначала протравить пару минут в едком натре( 100гр на литр воды);
2 Тщательно промыть в холодной, а потом в горячей воде;
3. Пару минут протравить в 3% азотной кислоте.
4.см.п.2.
Пишу «пару минут» — зависит от степени заболевания.
А можно и металлической щеткой попробовать, но не факт, что коррозия уберется
#3
Xenos WIGHT
Xenos WIGHT
- Модератор форума
- 13 864 сообщений
Отец русской демократии
- Из:Самара
- Судно: Диван
- Название: Θεία
Отправлено 08 октября 2012 — 09:12
Люмень, если правильно помню, щётками не шоркают. И песком тоже. Коррозия от этого только усиливается.
P.S. Кстати, едкий натр (он же каустик) жрёт люмень дуром, посуду алюминиевую до дыр проедает.
#4
kaa39518
kaa39518
- Капитан
- 6 305 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:______________
- Судно: _____________
Отправлено 08 октября 2012 — 09:15
Люмень, если правильно помню, щётками не шоркают. И песком тоже. Коррозия от этого только усиливается.
Это ты с плакированными дюралевыми сплавами путаешь.
#5
rbt06
rbt06
- Капитан
- 4 706 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Люберцы
- Судно: катер
- Название: Тюлень
Отправлено 08 октября 2012 — 09:18
Это ты с плакированными дюралевыми сплавами путаешь.
Пескоструить и сразу грунтом для люминя.
#6
FVS2011
Отправлено 08 октября 2012 — 09:40
Пескоструить и сразу грунтом для люминя.
Пескоструйки у меня нет; кроме того, надо бы заделать каверны. На неровном АмГ эпоксидка с алюминиевой пудрой будет, вроде бы хорошо держаться. Заодно можно ей отшпаклевать поверхность под окраску
#7
serb25
serb25
- Основной экипаж
- 2 сообщений
Юнга
- Из:Уфа
- Судно: Silver Fox
Отправлено 19 марта 2013 — 07:40
Чем закончилось? У меня похоже аналогичные проблемы.
https://forum.motolod…26352&t=1226352
То, что у меня на борту похоже на коррозию?
#8
FVS2011
Отправлено 19 марта 2013 — 11:07
Чем закончилось? У меня похоже аналогичные проблемы.
https://forum.motolod…26352&t=1226352
То, что у меня на борту похоже на коррозию?
Похоже на коррозию, но до каверн на Вашей лодке далеко. В пресной воде по теплу хорошенько промоете лодку, сойдет эта нечисть.
У меня гораздо более печальная картинка.
Из дельных советов получил про последовательную обработку щелочью и кислотой. Станет тепло, опробую.
#9
officeoz
officeoz
- Из:Санкт-Петербург
- Судно: парусный тримаран
- Название: Zorro
Отправлено 22 декабря 2018 — 13:18
Коллеги, где-то в справочнике сварщика читал, что отличить АМг от неАМг можно с помощью 20% раствора каустической соды (едкий натр). Вроде как на неАМг дает серый/черный белый налет. это так?
Сообщение отредактировал officeoz: 22 декабря 2018 — 13:28
#10
yfafyz
yfafyz
- Капитан
- 1 243 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:РОССИЯ
- Судно: помошник
Отправлено 22 декабря 2018 — 17:40
Коллеги, где-то в справочнике сварщика читал, что отличить АМг от неАМг можно с помощью 20% раствора каустической соды (едкий натр). Вроде как на неАМг дает серый/черный белый налет. это так?
Врут. Так можно отличить чистый алюминий от сплава (у чистого белый налет, у сплавов сероват).
А вот после ванны анодирования АМг имеет характерный ярковыраженный серый цвет.
#11
officeoz
officeoz
- Из:Санкт-Петербург
- Судно: парусный тримаран
- Название: Zorro
Отправлено 22 декабря 2018 — 18:50
Врут. Так можно отличить чистый алюминий от сплава (у чистого белый налет, у сплавов сероват).
А вот после ванны анодирования АМг имеет характерный ярковыраженный серый цвет.
Ещё нашел способы. Подойдут?
1. Для обнаружения магния в сплаве капните на него очищенную и обезжиренную поверхность кислым раствором Fe2(SO4)3, появление красно-бурого осадка гидроксида железа сидетельствует о наличии магния.
2. На поверхность сплава нанести 2–3 капли раствора соляной кислоты. Через 2–3 минуты отобрать каплю полученного раствора на фарфоровую пластинку, прибавить каплю 1 н раствора гидроксида калия и каплю раствора йода. Через 2–3 минуты прибавить еще 2 капли раствора гидроксида калия. Наблюдать появление коричневого адсорбционного соединения магния.»
#12
Vada
Vada
- Капитан
- 5 880 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:С-Петербург
- Судно: Maxi 84
- Название: Ласточка
Отправлено 22 декабря 2018 — 18:57
#13
officeoz
officeoz
- Из:Санкт-Петербург
- Судно: парусный тримаран
- Название: Zorro
Отправлено 22 декабря 2018 — 20:10
Корозия
Это замечательно, но мне нужно именно АМГ определить)
#14
Vada
Vada
- Капитан
- 5 880 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:С-Петербург
- Судно: Maxi 84
- Название: Ласточка
Отправлено 22 декабря 2018 — 20:17
Для этого спектрограф служит.
#15
abrasha
abrasha
- Капитан
- 1 038 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Северо — Запад
- Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
- Название: Зенит
Отправлено 23 декабря 2018 — 11:20
На крупной приёмке цветных металлов можно найти » пистолет » спектрограф ( правда определяет он то , что забито у него в прошивку , как марку сплава , но может показать и %% содержание ) . Как вариант .
По поводу покрытием эпоксидом — дело — то хорошее , но кто гарантирует проникновение влаги между ним и АМГ изнутри корпуса ?
Ремонт методом замазывания ЭП-0010 носовой части » Сарепты » снаружи при киле, в частности , привёл к печальному результату — сгнило ( полусолёная водица ) .
Сообщение отредактировал abrasha: 23 декабря 2018 — 11:33
#16
Karafox
Karafox
- Из:Φαληρο
- Судно: USG
- Название: Spear
Отправлено 23 декабря 2018 — 16:15
Я видел на стоянке что в каверны как то наваривают алюминий, потом шлифуют. Может кто то здесь знает что это за технология?
#17
Karafox
Karafox
- Из:Φαληρο
- Судно: USG
- Название: Spear
Отправлено 23 декабря 2018 — 16:22
Как то так
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Karafox: 23 декабря 2018 — 16:23
Всем привет. После сезона на воде катер сильно оброс. Но не сказать что прям оброс. Но ровный налет на нем был и довольно сильный.
Предстояла помывка. И тут я стал изучать интернет. Способов помыть катер было несколько .
1. Помыть самому
2. Обратится в местный я.к.
3. Отвезти на автомойку. (если катер габарит)
Базируясь вдалеке от цивилизации я решил спросить у друзей и знакомых, а как же они отмывают свои «Пароходы»
Большинство как оказалось отмывает силами Я.К. И эта процедура у них (Моск регион) стоит в пределах 1000-1500р.
Но у нас такой услуги не было представлено. Точнее услуга была, но способ и цена меня сначала не устроили.
Пообщавшись непосредственно с теми кто моет лодки друзей я принял решение что это я смогу сделать и сам и тем способом который я посчитаю нужным. Вытащив из воды свою «Анастасию» я повез ее на ближайшую от нашего Я.К. Автомойку . Для того чтобы сбить с помощью высокого давления все что собьется , а остальное уже отчищать самому с помощью химии. На мойке проведя где то час с керхером в руках я понял что ничего я отмыть не смогу. Как же так подумал я. Ведь я общался с теми кто моет и они реально отмывали «керхером» большую часть.
Я вернулся к Я.К. и поехал за той химией, которая по словам моих товарищей реально работает. В итоге я купил 2 банки «санокса» и всякие пшикалки-распылители и тд. На следующий день, я стал пробовать отмывать то что не отмылось . Но это было просто без толку. Налет был просто как камень. Известковый камень , как в чайниках накипь . Промучавшись час я подошел к человеку , который занимается у нас в Я.К. помывкой лодок. Он сказал, что он моет «Санитой» наносит ее и потом 2 дня трет деревяшкой дно лежа на траве под лодкой . Поэтому эта услуга у нас стоит сильно дороже чем в (Моск регионе). Согласен если человек 2 дня с утра до вечера трет чью то лодку то это должно стоить денег. Но зачем так усложнять подумал я. Да и решил что тереть дно деревяшкой я не дам никому и продолжил мучатся Для полноты моих эспериментов был откручен винт, чтобы пробовать на нем новую химию. Когда я попробовал уже 4 е средство стоимость эксперимента меня уже не волновала. Я пошел на принцип.
Из всего что я испробовал однозначно не работает :
Санокс
Силит
Силит гель
После этого я понял что эти средства в моем случае просто бестолковые.
Дальше я полез изучать что же из себя представляет то, что я пытаюсь оттереть.
После 2 х дней чтения и звонков «соседям» я понял что вода у нас на «верхней Оке» другая.
То-есть вода с большим содержанием извести. и образует сильный калициевый слой ( камень)
С одной стороны это хорошо (броня)
а с другой, он очень тяжело отмывается в отличии от водорослей и ракушек Моск региона
После еще 2 х дней чтения я решил пробовать кислоты. А именно:
Лимонную кислоту и Щавелевую кислоту в чистом виде.
Разделив винт на участки , я стал пробовать разводить эти кислоты и смешивать их
Винт стал немного поддаваться очистке . Но я то хотел попшикать и стереть, поэтому я пошел дальше в своих опытах .
Поскольку химик из меня не очень выдающийся, я решил подглядеть как же американцы с этим борятся и что вредно а что не вредно для гелькоута. Забегая вперед скажу что я достучался даже до представителей Stingray через Facebook . В итоге у меня был примерный список тех реактивов которые мне будут нужны. И вот день Х настал и я затарившись маской , перчатками и прочими примочками приехал в Я.К.
Подготовив «заветное зелье» я начал обработку и О ЧУДО этот налет стал шипеть и размягчатся . Он реально капал каплями на землю а под ним был чистый, (чистейший мать его) гелькоут Обработав так одну сторону и смыв ее обильно водой, я обрадовался и принял заветные 50 грамм . Потом обработал транец и он тоже был отмыт до блеска. Далее был уже вечер и мы приготовили ужин и легли спать. Утром нас ждал второй день борьбы. Да какой там борьбы сказал я одевая перчатки , сейчас 5 мин и все, но не тут то было. На второй стороне мое «заветное зелье» НЕ РАБОТАЛО То есть оно работало, но очень медленно. Лучше чем «Санокс» конечно, но явно не так. промучавшись целый день я пробовал все что только можно. и замешать раствор заново и тд. Но ничего не давало результат. Что же случилось, подумал я. В чем разница между вчерашним и сегодняшним днем. Вчера было тепло, сказала моя жена и тут я понял где косяк. Эта штука работает когда тепло!!! то есть ее надо довести до той температуры что была вчера. Подогрев средство я попробовал еще раз . результат был уже лучше. Вот так я и помыл лодку сам один борт легко как я и хотел, показав всем что мы в 21 м веке живем, а второй зае…вшись, но этого никто не увидел, был уже понедельник и никого особо там не было.
Подведу краткое резюме:
Помывка самому дело хорошее если есть желание и время.
Можно совместить с шашлыками и пивком.
А можно отдать в Я.К. и никогда не знать таких приколов
Ну а сейчас немного фото:
Поехали на мойку
Когда я делал это фото я думал что сейчас все отмою
Вот так оброс винт, а то черное пятнышко , это «заветное зелье»
Процесс пошел
Ну вот, другое дело
Можно и отдохнуть
P.S. Не сочтите «задротом» Просто мне все интересно. Я любознательный
Доброе время суток!Подскажите не опытному капитану) после длительной стоянки на воде,катер зарос.Чем отмыть и что сделать чтобы не заростал
Фрун
ВетеранРегистрация:
27 дек 2005
Сообщения:
4.657
Адрес:
Иваново
Имя:
Константин
Техника:
Гад 600Е-Тес, Lynx 59 YETI 600 ACE, Grizzly 700, CF 500-2AВернуться к началу
Отмывается бесконтактной автомойкой.
Фрун
ВетеранРегистрация:
27 дек 2005
Сообщения:
4.657
Адрес:
Иваново
Имя:
Константин
Техника:
Гад 600Е-Тес, Lynx 59 YETI 600 ACE, Grizzly 700, CF 500-2AВернуться к началу
Я свой РИБ нараз отмыл. Волга вроде таже. Может концентрат у меня дюже едкий.
есть такой альфа — гель !
продает клин-сервис !
отмывает хорошо !Недавно тоже с такой проблемой столкнулись, перепробовали все средства из доступных в магазинах. Оказалось что хорошо справляется с задачей Доместос гель для ржавчины и известкового камня. Черные бутылочки в зелёном и розовом оформлении, по составу одинаковы. Цена около 130р.
И если чистить пластик то лучше мягкой губкой, а не абразивной. Жесткая губка снимает глянец с пластика.Я отмыл бесконтактной мойкой, только обязательно применять усиленое средство для мойки двигателей и сильно загрязнённых деталей, с небольшим разведением водой!
я мыл жидким санитарным средством-отмыло на ура.
КУПИ В МОРЕМАНЕ специальное средство для удаления нароста с днища-результат будет офигенный! Не первыи год пользуюсь!
Я В А
Активный УчастникРегистрация:
1 апр 2010
Сообщения:
357
Адрес:
Самара
Имя:
Владимир
Техника:
Arctic Cat M800 Sno Pro 2012, Polaris 850 ХР,Polaris 800 RMK.Вернуться к началу
Пробовал различные средства силит,доместос всё это не очень.Год назад отмывал средством для химического удаления минеральных отложений и очистки котлов от накипи называется ДЕКАР.В этом году купил спец средство в МОРЕМАНЕ, ещё не пробовал но продавец сказал будет очень гуд.
Товарищ все отмыл обычным CIFом. Нанёс, дал время разьезть и смыл. Всё чисто.
Купил как-то катер, днище всё черное….долго думал чем мыть… покатался раз десять, глянул — а днище уже чистое….
САНОКС!!!
Вложения:
i.jpg
Размер файла: 2,5 КБПросмотров: 7.227
i1.jpg
Размер файла: 2,3 КБПросмотров: 7.336
Хахахахаха! Сначала прочитал: «чем обмыть» Чем обмыть знаюа чем отмыть не скажу!
Есть такое средство МАЛЬВА
оставить чтоб борода просохла а потом отмывать ..и совет покрасить по ватерлинию необрастайкой !!! их два вида для глиссирующих и для водоизмещающих судов ,если акуратно эксплуатировать на три сезона хватит
denzell
ВетеранРегистрация:
2 окт 2009
Сообщения:
3.035
Адрес:
Деревня на Волге
Имя:
Денис
Техника:
Yamaha Warrior, Polaris Fusion 900, Yamaha SX Viper Mountain, Bayliner Capri 2250,Kawasaki Brute Force 750,GP1200RВернуться к началу
САНОКС отлично отмывает. Наносишь не разбавляя на влажную поверхность, постоит 2 часа, потом смывай керхером. Иногда мягкая губка может понадобится. С первого раза может не все смыться, поэтому процедуру можно повторить. Стоит этот санокс копейки.
Есть в армии у химиков такой порошок СФ-2У не было той грязи которую он не отмывал, вся бытовая химия по сравнению с ним, детское мыло.ИМХО
Тож саноксом мою, правда сразу после поездок, но разбавляю в опрыскивателе.
Если есть телега то лучше по чаще вытаскивать, я свой капри вобще на воде некогда не держал,хотя есть несколько лодочных в городе,спустить и поставить на телегу дело 3-5 минут ,зато бенз и шмутки тоскать по бонам туда сюда не надо каждый раз,одна резервная канистра на все лето остальной бенз на автозаправке.Но главная причина в нашем охуе…нно «теплом» климате кроется в зимнем хранении лодки на морозе,при летней стоянке пластиковой лодки на воде (лодок японского пр-ва не касается, проверенно),это впитывания воды в пластик (осмос) и с последующим зимнем замерзанием.Приходит такая лодочка из солнечной США вся пизд…тая после 5ти лет не очень жесткой эксплуатации ,а за 3 года здесь при -30 зимнего хранения,все нутро пузырями начинает слоица причем с наружи все О,К , этой проблемы у японок я не видел хоть у них пластик бортов при одинаковых габаритах значительно тоньше,в японке даже в нутри по пол лодки воды замерзает ,и не чего. Но только они какие то не красивые внешне,вот американки те да….
Всем привет.
Вчера вытянул и помыл катер к сожалению поленился сделать фото. Стоял с мая по вчерашний день в воде, корпус пластик гелькоут без обрастайки (тоесть голый). Мыл ЩАВЕЛЬНОЙ кислотой и керхером.
Купил кислоту она как сахар развел 400гр на 6 литров воды наносил распылителем от цветов и смывал керхером. ВООБЩЕ НЕ ТЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! сам был в шоке. 25лет убивался оттиранием корпусов после сезона. а тут все само слезло. Раньше убивался по 5 часов отмыванием вчера за 1 час все сделал не спеша.
Щавелька продаеться в магазинах пчеловодов.Катер реально как новый стал.
Всем советую!!!!!!!!!!!!!!!Ну хз. Купил кислоту, купил Санокс (он кстати содержит эту самую щавелевую кислоту). Чуда не было. Отмывается конечно потихоньку если долго и нудно тереть. Само не слазит. Может кислота не та ))))
Продавец БУ катеров из Америки порекомендовал Star Bright bottom cleaner
Говорит, что это гораздо лучше… Сам его не пробовал, т.к. в продаже его у нас нет. А тащить оттуда — долго будет.Вложения:
здравствуйте попробывал саноксом отмыть принял немного усилий,час потратил но катер реально как новый стал,советую,и стоит копейки один флакон ушел.