Чем отмыть магнитный вал
Чистка лазерного картриджа в домашних условиях
Почему все большее количество людей задается мыслью о домашней заправке лазерных картриджей? Да потому что, во-первых, это гораздо дешевле, во-вторых, не требует каких-то глубоких знаний.
Другими словами, это несложно. А если учесть тот факт, что дома или в маленьком офисе количество принтеров составляет малое число, то получается, что научиться заправлять нужно только 1-2 модели картриджей. Такой расклад сильно облегчает жизнь.
Возможно, кто-то скажет, что я слишком «мягко стелю» и на самом деле процесс этот довольно трудоемкий и сложный.
Не могу согласиться. Сегодня на YouTube можно найти инструкции по заправке картриджей практически всех производителей, а также способах диагностики основных неисправностей. Но самое главное, что вы должны знать…
Качественно заправить, значит, качественно почистить
В этом и заключается парадокс. Несмотря на то что в принципе заправка сама по себе дело довольно пыльное, очень важно хорошо вычищать все рабочие элементы картриджа. Это залог дальнейшей качественной печати. Эти штуки очень любят чистоту.
И тут мнения специалистов расходятся. Одни говорят, что валы (заряда, магнитный) нужно обязательно мыть либо специальными жидкостями, либо же, если в домашних условиях, хотя бы медицинским спиртом или средством для мытья стекол типа «Мистер Мускул». Другие же вовсе против использования жидкостей.
Я же и своего небольшого опыта (около 2 лет) в этом посте хочу высказать свое мнение и поделиться некоторыми важными наблюдениями.
Рассмотрим на примере моделей HP 12A, 35A, 85A и тому подобных. В моем хозяйстве их много. Как видите, это реальные домашние условия. Все делается на газетке.
Чем чистить ролик заряда (PCR) и надо ли
Я не сторонник применять для него жидкость. Просто беру бумажное полотенце и начисто протираю до тех пор, пока следы от тонера на бумаге не станут очень бледными.
Моя практика показывает, что этого достаточно. Хотя раньше я любил «купать» ролик заряда в средстве для очистки стекол, в составе которого имеется изопропанол (если не ошибаюсь, это мед. спирт).
Но со временем стал замечать, что чем меньше жидкостей при очистке картриджей применяешь, тем меньше вероятность появления дефектов печати после заправки. Поэтому мой девиз сейчас такой — протирай насухо и будет хорошо!
Тоже касается и ракеля (лезвия очистки). Сухой салфеткой протираю только металлическую часть. Кстати, на фото выше можно увидеть, что данное лезвие имеет желтый цвет.
Это говорит о его долговременном использовании. Силикон уже «подсох» и может в дальнейшем перестать справляться со своими обязанностями. При использовании на сильно нагруженных принтерах такое лезвие лучше заменить.
На следующей картинке стрелками показаны бушинги вала заряда и контакт фотобарабана, которые также нуждаются в обязательной чистке. Ну а про то, что нужно вытряхнуть бункер отработки я вообще молчу.
А что делать с фотобарабаном (OPC, Drum)
Главное, его не испортить. Поэтому важно помнить, что он не любит длительного попадания яркого света. Я говорю сейчас не про пятнадцать минут, а про добрых полдня, когда вы, например, забыли, куда его положили. ????
В остальном же, все стандартно. Протираем сухой салфеткой и осматриваем на повреждения. Это очень важно, поскольку даже малейший дефект на поверхности барабана по-любому отразится на качестве печати принтера.
Например, на фото ниже показаны изношенные края. Теперь в этих местах будет просыпаться тонер в корпус картриджа, что ни к чему хорошему не приведет. Всегда смотрите на края, именно они страдают в первую очередь от острых кантов бумаги.
Чем чистить магнитный вал (Develop)
Вообще, для этих целей есть профессиональные жидкости. Но в домашних условиях, на помощь, как всегда, приходит «Мистер Мускул».
Но давайте вспомним про мой девиз, который гласит не использовать жидкостей. И здесь он тоже работает, потому что в один прекрасный момент я начал замечать закономерность между «мойкой» вала и появлением таких дефектов, как следы шин, морское дно и т. д.
Поэтому без крайней необходимости не стоит применять влажную «уборку» при очистке магнитного вала. Я всего лишь протираю его бумажным полотенцем.
Хотя здесь стоит поделиться полезным лайфхаком для новичков. Смотрите, что я делаю. При разборке картриджа сразу не снимаю вал, а слегка встряхнув корпус бункера для тонера, смотрю на равномерность его наложения на поверхность магвала.
Если поперечных полос нет или их мало, не стоит трогать вал с дозирующим лезвием вообще. В таком случае достаточно заправить новый порошок и все будет хорошо.
Если порошок ложиться неравномерно, есть какие-то темные пятна, пропуски и так далее, тогда уже нужно разбирать данный узел и все вычищать. Но помните, сам магвал голыми руками трогать нельзя, дабы не оставить на нем жирных пятен.
Что же касается очистки дозирующего лезвия, то я также делаю это на сухую. Беру, например, небольшой нож или ножницы и под углом 45 градусов аккуратно счищаю запекшийся тонер. При этом, как правило, само лезвие не снимаю.
В завершение не забываем почистить токопроводящий контакт и пружину.
Ну вот и все, основные моменты по очистке картриджа в домашних условиях для принтеров HP мы разобрали. А если учесть, что очень многие модели картриджей HP и Canon совместимы между собой, то полезность данной статьи увеличивается в разы автоматически.
Напоследок хочу еще раз заострить ваше внимание на некоторых простых, но в то же время важных моментах.
Если печать очень бледная, значит, загрязнены дозирующее лезвие и магнитный вал (при условии, что с фотобарабаном все в порядке).
Если после заправки по всему листу идет равномерный серый фон, значит, загрязнен ролик заряда (при условии, что засыпан качественный тонер).
Надеюсь, эти прописные истины помогут вам в освоении такого интересного занятия, как заправка лазерных картриджей. Дерзайте!
Âñåì ïðèâåò! Ïîñëå ìîåãî ïðåäûäóùåãî ïîñòà ïðî ðåìîíò ïðèíòåðîâ ó ìåíÿ åùå +10 ïîäïèñ÷èêîâ) Õîòü ÿ è íå ïðåòåíäóþ íà ðîëü òàêèõ óâàæàåìûõ ïèêàáóøíèêîâ êàê qepka è 80cats (ìíå äî íèõ äàëåêî äà è ïðîôèëü ðàáîò ó íèõ äðóãîé), ìíå î÷åíü ïðèÿòíî çà âàøó ïîääåðæêó.  ýòîì ïîñòó õî÷ó ðàññêàçàòü è ïîêàçàòü ïðî ðåìîíò íåêîòîðûõ ïðèíòåðîâ, êîòîðûå ïîáûâàëè ó íàñ â ÑÖ
Xerox WC3220, ïðîáëåìà — ïîñëå âêëþ÷åíèÿ íå âûõîäèò â ãîòîâíîñòü, ïîÿâëÿåòñÿ ñîîáùåíèå ÷òî-òî òèïà «ñèñòåìíàÿ îøèáêà: âûêë./âêë. ïðèíòåð». ß åùå ïîäóìàë ÷òî âñ¸ ïðîñòî ò.ê. ñ òàêîé æå îøèáêîé óæå ïðèíîñèëè òàêèå æå ïðèíòåðû, èòîã — ñãîðåëà ëàìïà íàãðåâà. Çàìåòèë ÷òî â ïîñëåäíåå âðåìÿ ñòàëè ÷àñòî ïðèíîñèòü ïðèíòåðû Sam/Xer ñ ñãîðåâøåé ëàìïîé, âðîäå áû ïîíÿòíî: îíà ÷àñòî âêëþ÷àåòñÿ è âûêëþ÷àåòñÿ â ïðîöåññå ðàáîòû (ïðîñòî ðàíüøå òàêîãî íå áûëî, äà è àïïàðàòû ïðèìåðíî îäíîãî ãîäà âûïóñêà ¯_(ツ)_/¯ )  ïðîöåññå ðåìîíòà îêàçàëîñü ÷òî ëàìïà è ïðåäîõðàíèòåëè öåëû, à ïðè÷èíà — íå êîíòàêò â ãíåçäå ïîäêëþ÷åíèÿ òåðìîóçëà:
Âûãëÿäèò êàê ëèöî ðîáîòà ñ êâàäðàòíûìè ãëàçàìè) «Çóáû» ðîáîòà — êîíòàêòû òåðìîäàò÷èêà, «ãëàçà» — êîíòàêòû ëàìïû. Äâà øòûðüêà ïðîñòî íåìíîãî ïîêðûëèñü îêèñëàìè, ìíå áûëî ëåíü èõ ÷èñòèòü è ÿ ïîñòàâèë öåëèêîì ãíåçäî îò äðóãîãî ðàçîáðàííîãî òåðìîóçëà.
Äàëåå ïðèíòåð Ñanon LBP3110, ïðîáëåìà — òðåñê ïðè ïå÷àòè, çàìÿòèÿ. À âîò òóò òèïè÷íàÿ ïðîáëåìà — èçíîñ øåñòåðíè ïðèâîäà òåðìîóçëà:
Íà ôîòî äðóãîé ïðèíòåð, êàæåòñÿ Canon MF5730, òî÷íî òàêàÿ æå øåñòåðíÿ â ïðèíòåðàõ ÍÐ 1000/1200/1300 è ìíîãèõ äðóãèõ
Âìåñòî çóá÷èêîâ ó øåñòåðíè îñòàëèñü òîíêèå ïëàñòèíû, åñòåñòâåííî íîðìàëüíîãî çàöåïà ñ øåñòåðí¸é ðåçèíîâîãî âàëà òåðìîóçëà íåò. Ïðè÷èí òàêîãî èçíîñà äóìàþ íåñêîëüêî: ðàçíûé ìàòåðèàë øåñòåð¸í, ñëàáûé ïðèæèì ìåæäó øåñòåðíÿìè, èçíîñ òåðìîóçëà, äà è ñàì ïðîèçâîäèòåëü íå çàèíòåðåñîâàí â òîì ÷òîáû óçëû äîëãî ñëóæèëè
Ïðèíòåð Kyocera ES 1370N. Æàëîáà êëèåíòà íà òî ÷òî ëèñò âûõîäèò èç ïðèíòåðà ïðèìåðíî íà 2-3 ñì è îñòàíàâëèâàåòñÿ. Ïðîèñõîäèò ýòî ïðèìåðíî ÷åðåç 5-15 ëèñòîâ.
Îáíàðóæèë ÷òî òåôëîíîâûé âàë èçíîøåí ïðÿì äî ìåòàëëà ñ îäíîãî êðàÿ, íî ïîñëå åãî çàìåíû íåèñïðàâíîñòü îñòàëàñü. Ïîïîëçàâ ïî ôîðóìàì ïî äàííîé ïðîáëåìå ïîíÿë ÷òî ëèáî íåèñïðàâíà îïòîïàðà íà ïðîõîæäåíèå áóìàãè â òåðìîóçëå, ëèáî ïîâðåæä¸í ïåðåêëþ÷àòåëü âðàùåíèÿ âûõîäíîãî âàëà âïåð¸ä/íàçàä (ïðè äâóõñòîðîííåé ïå÷àòè). Ïðîâåðèë âñ¸ ýòî — ïðîáëåìà îñòàëàñü. Äàëåå ïîäîçðåíèå ïàëî íà ìóôòó ðåãèñòðàöèè â ðåäóêòîðå. Æàëü ÷òî òîãäà ôîòîê ìàëî ñäåëàë ïîòîìó ÷òî ðóêè áûëè ïîñòîÿííî â ñìàçêå îò øåñòåð¸íîê (òàì íåïðîñòîé â ðàçáîðêå ìåõàíèçì)
 îáùåì òàì îêàçàëîñü òðè îäèíàêîâûõ ìóôòû, à òàêèõ æå íà çàìåíó ó ìåíÿ íå áûëî. Ðåøèë äëÿ ýêñïåðèìåíòà ïîìåíÿòü èõ ìåñòàìè è î ÷óäî — ïðèíòåð îòïå÷àòàë ñíà÷àëà 50, ïîòîì åù¸ 100 ëèñòîâ áåç åäèíîãî çàìÿòèÿ. Òàêîé âîò ïîëóðåìîíò âûøåë. Ïîçæå íà ôîðóìå ïðî÷èòàë ÷òî äëÿ ïîèñêà íåèñïðàâíîñòè íàäî áûëî ðàñïå÷àòàòü ëèñò äèàãíîñòèêè (íå ïîìíþ êàê îí òî÷íî íàçûâàåòñÿ), íå ïðèøëîñü áû äîëãî âûÿñíÿòü ãäå èìåííî áûëà ïðîáëåìà. Îò ñåáÿ õî÷ó äîáàâèòü ïðî ïðèíòåðû ôèðìû Kyocera (íå ðåêëàìà åñëè ÷òî 😉 ) Ðàíüøå íàø ÑÖ âñåì êòî ñïðàøèâàë ïðî âûáîð ïðèíòåðà ñîâåòîâàëè àïïàðàòû ìàðêè Brother (êàê â äàëüíåéøåì îêàçàëîñü ýòî áûëî îøèáêîé), òåïåðü âîò ñîâåòóåì ëèáî Êàíîíû ëèáî Êèîñåðû (ÍÐøêè õîòü è «áðàòüÿ» Êàíîíàì, â ïðîãðàììíîì îáåñïå÷åíèè îíè áûâàåò êîñÿ÷àò) Åñëè ñìîòðåòü ïî êîëè÷åñòâó ïîïóëÿðíûõ àïïàðàòîâ êîòîðûå ê íàì ïðèíîñÿò â ÑÖ, Êèîñåðó ïðèíîñÿò ðåæå âñåãî (àïïàðàòîâ ìàðîê Panasonic, Ricoh, Oki è äð. ó íàñ â ãîðîäå íåìíîãî), äà è ÷àñòî èç-çà òîãî ÷òî ýëåìåíòàðíî çàñòðÿëà áóìàãà è þçåðû íå ìîãóò å¸ äîñòàòü. Òàêæå Êèîñåðû óäîáíû â çàïðàâêå: ïðîñâåðëè äûðêó â êàðòðèäæå, çàñûïü òîíåð, çàêëåé äûðêó ñêîò÷åì, ïîìåíÿé ÷èï è óñ¸ — íàâûêîâ ìíîãî íå íóæíî. Óäîáíî îðãàíèçàöèÿì, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ âäàëè îò ñåðâèñíûõ öåíòðîâ äà è âîîáùå îò ãîðîäîâ è íå ìîãóò ÷àñòî îòïðàâëÿòü ìàøèíû ñ êàðòðèäæàìè íà çàïðàâêó
Äàëåå ðåìîíò ÍÐ Ð2035. Ïå÷àòàëè äî ïîñëåäíåãî: ïîñëå òîãî êàê ïîðâàëàñü òåðìîïë¸íêà, ïîðâàëñÿ ðåçèíîâûé âàë, îñòàíîâèëèñü òîëüêî òîãäà êîãäà ïðèíòåð ñòàë çàìèíàòü áóìàãó, èòîã: ðåìîíò íà ñóììó ÷òî-òî îêîëî 3000 ðóá, à ìîãëî áûòü è áîëüøå, åñëè áû ñãîðåë íàãðåâàþùèé ýëåìåíò (ñåðàÿ ïîëîñêà íà ôîòêå) Íà ôîòî âèäíî ÷òî äàæå áóìàãà ïî÷åðíåëà îò òåìïåðàòóðû
Åñëè âû ïîñëå çàìÿòèÿ áóìàãè îòêðûëè çàäíþþ äâåðöó ïðèíòåðà è çàìåòèëè âîò òàêèå êóñî÷êè ðåçèíîâîãî âàëà èëè òåðìîïë¸íêè (áûâàåò îíè ïîïàäàþò â ëîòîê èëè íà âûõîäå èç ïðèíòåðà), òî âûêëþ÷àéòå ïðèíòåð è íåñèòå â ðåìîíò ÷òîáû ïîòîì íåïîòðàòèòüñÿ íà ðåìîíò åùå áîëüøå
×àñòî â ïðèíòåðàõ ÍÐ/Canon òðåáóåòñÿ çàìåíà ïîäøèïíèêîâ (áóøèíãîâ) ðåçèíîâîãî âàëà òåðìîóçëà. Îíè ñäåëàíû èç òåðìîñòîéêîãî ïëàñòèêà, ïî ôîðìå ìîãóò áûòü ëåâûé è ïðàâûé êàê ïîëóêîëüöà èëè îäèí ïîëóêîëüöî, à äðóãîé ñî ñòîðîíû øåñòåðíè ðåçèíîâîãî âàëà ñ ïåòåëüêîé îò ïðîêðó÷èâàíèÿ íà ìåñòå.
Ïðèâû÷íûå ìíîãèì øàðèêîïîäøèïíèêè òîæå ñòàâÿò â ïðèíòåðû, íî öåíà òàêèõ àïïàðàòîâ êàê ïðàâèëî â ðàçû âûøå.  âåðõíåì ïðàâîì óãëó ôîòî îí ñëîìàëñÿ ïðè ïîïûòêå åãî äîñòàòü — ñò¸ðñÿ íàïðî÷ü. ×àñòî áûâàåò îíè èçíàøèâàþòñÿ íåðàâíîìåðíî, â òàêîì ñëó÷àå âîçíèêàåò ïåðåêîñ è òåðìîïë¸íêà ñúåçæàåò â ñòîðîíó èçíîøåííîãî è ñî âðåìåíåì å¸ êðàé ðâ¸òñÿ. Òàêæå ïðè èõ èçíîñå ïðèæèì ìåæäó ðåçèí. âàëîì è íàãðåâàòåëüíûì ýëåìåíòîì ñòàíîâèòñÿ ìåíüøå, îò÷åãî òîíåð ïëîõî çàêðåïëÿåòñÿ íà ëèñòå (èçîáðàæåíèå ñòèðàåòñÿ åñëè ïðîâåñòè ïî íåìó ïàëüöåì).  ëåâîé ÷àñòè ôîòî äâà êðàñíûõ ïîäøèïíèêà îò canon 3110/3220/5730 è àíàëîãè÷íûõ. Ôèøêà â òîì ÷òî òîò ÷òî âûøå ñòîèò ó íàñ â ðàéîíå 200ðóá, à ñ ïåòåëüêîé óæå ïî÷òè 900ðóá.(!) Îïòîâàÿ öåíà êîíå÷íî áóäåò íèæå, íî âñ¸ æå ÿ íå ïîíèìàþ â ÷¸ì èìåííî çàêëþ÷àåòñÿ åãî âûñîêàÿ öåíà, ìîæåò êòî èç ïèêàáóøíèêîâ çíàåò?
Ñëåäóþùèé ïðèíòåð Brother ñåðèè 7õõõ êàæåòñÿ è ñàìàÿ ðàñïðîñòðàí¸ííàÿ èõ ïðîáëåìà — ïëîõîå êà÷åñòâî ïå÷àòè. Âîò áûâàåò çâîíèò êëèåíò è ñïðàøèâàåò: «×¸ êàê òàì äåëà ó ìîåãî ïðèíòåðà», òàê è õî÷åòñÿ îòâåòèòü — åáàëà. Íó íå íðàâÿòñÿ ìíå ýòè ïðèíòåðû, âîò äîìà ó ðîäèòåëåé ñòîèò DCP-7030R, îòåö ïå÷àòàåò ðåäêî è âñ¸ íîðì, à â îðãàíèçàöèè ãäå íóæíî ìíîãî ïå÷àòàòü — ïîñòîÿííî ïðèíîñÿò ñ ïëîõèì êà÷åñòâîì ïå÷àòè. Êîãäà ÿ òîëüêî íà÷àë ðàáîòàòü â ñåðâèñå ïûòàëñÿ êàê-òî ïî÷èíèòü êàðòðèäæ, ïî÷èñòèòü òàì, çàìåíèòü ôîòîâàë, èíîãäà âðîäå ïîìîæåò, íî ÷àùå èëè ïðè ïðîâåðêå îïÿòü òî æå ñàìîå èëè ïîòîì íåäîâîëüíûé êëèåíò îïÿòü ïðèíåñ¸ò. Ñàìîå íàä¸æíîå — òóïî êóïèòü íîâûé êàðòðèäæ è íå ïàðèòüñÿ. Ïðè÷¸ì ñîâìåñòèìûé êàðòðèäæ íå íàìíîãî õóæå îðèãèíàëà, à öåíà ðàçà â 3 ìåíüøå
Ñàì êàðòðèäæ ñîñòîèò èç äâóõ ÷àñòåé: òîíåð-êàðòðèäæ (TN) è Ôîòî-êàðòðèäæ (Drum). Íà ôîòî ðàçîáðàííûé Äðàì áåç ôîòîâàëà. Âîîáùå êàðòðèäæè ñàìè ïî ñåáå ýòî ðàñõîäíûé ìàòåðèàë è ïðîèçâîäèòåëè ñòàðàþòñÿ êàæäûé ïî ñâîåìó ñäåëàòü èõ îäíîðàçîâûìè, âåäü ýòî ïðîñòî çîëîòàÿ æèëà äëÿ íèõ. Êòî-òî íàïðèìåð ñòàâèò ÷èïû ñ çàùèòîé, êîòîðûå áëîêèðóþòñÿ ïîñëå ðàñïå÷àòêè îïðåäåëåííîãî êîëè÷åñòâà ëèñòîâ, à ôèðìà Brother èñïîëüçóåò âìåñòî ÷èïîâ — ìåõàíèçì, êîòîðûé â ïðèíöèïå íåñëîæíî ñáðîñèòü íà 0, ïîìèìî ýòîãî îíè âûíåñëè íåêîòîðûå äåòàëè èç ïðèíòåðà â êàðòðèäæ è ñäåëàëè åãî êàê ìîæíî îäíîðàçîâûì.  ñðåäíåì 4-5 çàïðàâîê è òîíåð êàðòðèäæ íà÷èíàåò ñûïàòüñÿ, à ñëåäîì è äðàì íà÷èíàåò õðåíîâî ïå÷àòàòü. Êàê ÿ óæå ãîâîðèë ÷èñòêà è ðåìîíò êàðòðèäæà íå âñåãäà ïîìîãàþò. Ìîæíî ïî÷èñòèòü òîíåð-êàðòðèäæ (ïîëíîñòüþ âûñûïàòü ñòàðûé òîíåð, âçáîäðèòü óïëîòíèòåëè, ïî÷èñòèòü ìàãíèòíûé âàë, äîçèðóþùåå è îòñåêàþùåå ëåçâèå), à âîò ñ äðàìîì ñëîæíåå. Êàê ìû ïîíÿëè íà÷èíàåòñÿ óòå÷êà çàðÿäà è âñ¸.
Äàëüøå èä¸ò ïðèíòåð ÍÐ Ì400 — åùå îäèí ïðèìåð êàê ïðîèçâîäèòåëü ñòðåìèòñÿ ÷òîáû êàðòðèäæè áûëè îäíîðàçîâûìè. Æàëîáà êëèåíòà: ïðèíòåð ëîìàåò çóáöû ìóôòû ïðèâîäà íà âðàùåíèå ôîòîâàëà (êñòàòè êàðòðèäæè îðèãèíàëüíûå)
Áëàãî ìóôòû åñòü â íàëè÷èè, äà è ñî ñïèñàííûõ ìîæíî ñíÿòü. Ôèøêà â òîì ÷òî íà ïðåäûäóùèõ ìîäåëÿõ ñ òàêèì æå óçëîì ïðèâîäà ôîòîâàëà òàêîé ôèãíè íå íàáëþäàëîñü. Åñëè âûòàùèòü/âñòàâèòü êàðòðèäæ, ïðèíòåð íà÷èíàåò âðàùàòü âàëû, íî èíîãäà çàöåïëåíèå ïðîñêàëüçûâàåò è ñî âðåìåíåì ìóôòà ëîìàåòñÿ. Ïðèøëîñü êîëõîçèòü ñ êðûøêîé ðåäóêòîðà ÷òîáû ïðèæèì ìóôòû è ïðèâîäû áûë ïëîòíåå)
Ïðàâäà ïîòîì, ïðèìåðíî ÷åðåç 3-4 ìåñÿöà êëèåíò îïÿòü ïðèí¸ñ ñ òîé æå áåäîé (à ïå÷àòàþò îíè ìíîãî). Ôîòîê äàëüíåéøåãî êîëõîçà íåò — ïðèíòåðîì äðóãîé ÷åëîâåê çàíÿëñÿ. Êðîìå ýòîãî êîñÿêà ó ïðèíòåðà òóïÿùèé ñåíñîðíûé äèñïëåé è êîñÿ÷íûå äðîâà — ïî÷òè ÷àñ æäåøü óñòàíîâêè, äîõîäèò äî 99% è âûëåòàåò îøèáêà ÷òî óñòàíîâêà èä¸ò ñëèøêîì äîëãî, ïåðåçàãðóçèòå êîìïüþòåð (åñëè åñòü óñòàíîâëåííûå äðîâà íà òàêîé æå ïðèíòåð — ïîëíîñòüþ èõ óäàëèòü è çàíîâî íà÷àòü óñòàíîâêó)
Äàëåå ïî ñïèñêó ÌÔÓ Toshiba e18. Äîâîëüíî ïîïóëÿðíàÿ ìîäåëü ñ ïðèåìëåìîé öåíîé äëÿ àïïàðàòà ôîðìàòà áóìàãè À3. Êëèåíò ãîâîðèò çàìèíàåò áóìàãó â òåðìîóçëå «ãàðìîøêîé». Âèíîâàò â ýòîì ñàì êëèåíò — ïðè çàìÿòèè áóìàãó íóæíî àêêóðàòíî äîñòàâàòü, èíà÷å ìîæíî ëåãêî ñëîìàòü ïîñàäî÷íûå ìåñòà ïàëüöåâ îòäåëåíèÿ áóìàãè:
Ìîæíî êîíå÷íî ïîïðîáîâàòü ïî÷èíèòü ñ ïîìîùüþ òîíêîãî ñâåðëà, ïðîâîëîêè èëè ñêðåïîê (åñëè ÷òî-òî êëåèòü, òî ñïåöèàëüíûì âûñîêîòåìïåðàòóðíûì êëååì, êîòîðîãî ó íàñ íåò 🙂 ), íî ìû â òàêèõ ñëó÷àÿõ îáû÷íî ïðåäëàãàåì çàìåíèòü âñþ êðûøêó òåðìîóçëà, ïî äðóãîìó íèêàê. Åñëè ïðèíòåð âûäà¸ò ñîîáùåíèå î íåîáõîäèìîñòè ñåðâèñíîãî îáñëóæèâàíèÿ (ïðèìåðíî ÷åðåç 75 òûñ. ëèñòîâ) è êà÷åñòâî ïå÷àòè âàñ óñòðàèâàåò — îøèáêó ìîæíî ëåãêî ñáðîñèòü, íî âñ¸ òàêè èíîãäà çàãëÿäûâàòü âíóòðü, ñìîòðåòü âñ¸ ëè ñ íèì âïîðÿäêå. Êñòàòè íåäàâíî ñèëüíî íàêîñÿ÷èë ñ äðóãîé òàêîé æå Òîøèáîé) Çàìåíèë òåôëîíîâûé âàë, ñòàë îáðàòíî ñîáèðàòü è íà ýòàïå çàêðó÷èâàíèÿ êðåïÿùèõ âèíòîâ îäíîé èç ëàìï íàãðåâà ä¸ðíóë ðóêîé ÷òî ñëîìàë êîí÷èê ñ êîíòàêòîì ëàìïû (ÿ äóðàê, ïðèâûê ïîëüçîâàòüñÿ ýëåêòðîîòâ¸ðòêîé, à íàäî áûëî îáû÷íîé àêêóðàòíî çàêðóòèòü) Åñòåñòâåííî óæå íèêàê íå îòðåìîíòèðîâàòü, à ëàìïû ñíÿòûå ñî ñòàðûõ àïïàðàòîâ êóäà-òî ïðîïàëè. Áëàãî íà÷àëüíèê íå ñèëüíî ðóãàëñÿ, ïîñîâåòîâàë ãëÿíóòü â òåðìîóçåë ñòàðîé ñïèñàííîé ìîäåëè Òîøèáû, êîòîðàÿ äàâíî ñòîÿëà â óãëó. Ìíå ïîâåçëî — ëàìïà õîòü è áûëà îäíà, âìåñòî äâóõ ó 18-îé, ñîâïàäàëà ïî ïàðàìåòðàì ñî ñëîìàíîé.
Âîò è âñ¸ íà ñåãîäíÿ, äóìàþ ïîðà çàêàí÷èâàòü) Ïî÷åìó ó ìåíÿ â ïîñòó íå áûëî ñòðóéíûõ ïðèíòåðîâ? Áûëî âðåìÿ íàø ñåðâèñ âîîáùå îòêàçàëñÿ îò èõ ðåìîíòà ò.ê. âûõëîïà îò íèõ áûëî ìàëî. Ñ íåäàâíåãî âðåìåíè ðåøèëè îïÿòü èõ áðàòü, íî òîëüêî óñòðàíÿòü ïðîáëåìû íå ñâÿçàííûå ñ êà÷åñòâîì ïå÷àòè — ãðÿçíîå ýòî äåëî, äà è ãàðàíòèè ðàáîòû íåò (ìàêñèìóì çàïóñòèòü ïðî÷èñòêó äþç). Îáû÷íî ñáðàñûâàåì îøèáêè, óñòðàíÿåì çàìÿòèÿ, ìåíÿåì ðîëèêè çàõâàòà, «ïàìïåðñû» è ïðî÷åå. Âìåñòî êîòèêîâ â êîíöå — ôø ñ Ïèêàáó îò êîòîðîãî ÿ âçîðæàë â ãîëîñèíó íà ðàáîòå: Ìèòüêà Ìàêêîíîõîâ è Æîðèê Ëåòîâ
Ðåøèë ÿ íà äíÿõ îôîðìèòü êðåäèò (íó íå óìåþ êîïèòü, à êðåäèò äàåò ïîâîä âñå ëèøíèå äåíüãè òðàòèòü íà äîñðî÷íîå, äà è ïîêóïêà íóæíà «íó ïðÿì ùàççç»). Íó ðåøèë è ðåøèë, ñ êåì íå áûâàåò. Åñòü çàðïëàòíàÿ êàðòà ÓÁÐÈÐ’à, íîó ïðîáëåìñ, ïî çàðïëàòíûì êàðòàì óñëîâèÿ ïîëó÷øå.
Ïåðâûé çâîíî÷åê — íà ñàéòå îôîðìëÿþ çàÿâêó íà ïîëó÷åíèå êðåäèòà (óáèðàþ ãàëî÷êè íà ïîëó÷åíèå ðåêëàìû), ïîñëå ýòîãî ìèíóò ÷åðåç 10 çâîíèò äåâóøêà ñ ìîñêîâñêîãî íîìåðà è íà÷èíàåò ìíå âòèðàòü êàêóþ-òî äè÷ü ðàññêàçûâàòü ïðî èíòåðåñíûå ïðîäóêòû, ÿ âîñïèòàí íå ïåðåáèâàòü, íî ñëóøàòü, òî, ÷òî ÿ äî ýòîãî èçó÷èë, íåò æåëàíèÿ. Êóëüòóðíî ïåðåáèâàþ è ãîâîðþ, ÷òî äåñêàòü ó ìåíÿ çàðïëàòíàÿ êàðòà è çàÿâêó ÿ îòïðàâëÿë èìåííî ïî òàêîìó òèïó êðåäèòà. Ìíå îòâå÷àþò — «Òàê ýòî íå ê íàì, âàì íàäî ïåðåçâîíèòü ïî íîìåðó òàêîìó-òî, òàì ñäåëàþò âñå».Îêå. Ìîæåò òåõ. ñáîé (ÿ ê ýòîìó, ïî ñïåöèôèêå ðàáîòû, ñ ïîíèìàíèåì îòíîøóñü).
Âòîðîé çâîíî÷åê — çâîíþ ïî ïðåäëîæåííîìó íîìåðó, îáðèñîâûâàþ ñèòóàöèþ. Ó ìåíÿ íà÷èíàþò ñïðàøèâàòü âñå òî, ÷òî ÿ äî ýòîãî çàïîëíÿë â àíêåòå. Ðåçîííûé âîïðîñ «ß æ âðîäå âñå çàïîëíÿë, ó âàñ íåò ýòèõ äàííûõ ÷òî ëè?» îñòàëñÿ áåç îòâåòà. Ëàäíî ïðîäèêòîâàë âñå äàííûå. Óèèèè — Âàì ïðåäâàðèòåëüíî îäîáðåí êðåäèò. ß áëàãîäàðþ è ïðîùàþñü. Ïðèõîäèò ñìñ
Ðåøèë ïîéòè íà ñëåäóþùèé äåíü. Îòïðîñèëñÿ ñ ðàáîòû íà ÷àñîê ïî ðàíüøå è ïîòîïàë äî áàíêà.
Òðåòèé çâîíî÷åê — ÿ ïðèâûê ê äóõîòå è çàïàõó â ñòàðûõ îòäåëåíèÿõ ïî÷òû, ìàëåíüêèõ ìàãàçèíàõ, íî íå â, âðîäå áû, ñåðüåçíûõ áàíêàõ. Ëàäíî, íå ñàõàðíûé, ñìèðèëñÿ. Ðàáîòàåò äâà ìåíåäæåðà, õîòÿ äî çàêðûòèÿ îêîëî 2-õ ÷àñîâ. Ìèíóò 10-15 è âîò ÿ çà ñòîëîì, ãîòîâ ïîëó÷àòü ñâîè áîãàòñòâà (ó ïîëîâèíû ïîëüçîâàòåëåé òóò, ýòî ìåñÿ÷íàÿ çï)))).
×åòâåðòûé çâîíî÷åê (âåðíåå «Ñèñòåìà îïîâåùåíèÿ», à çàîäíî âîñïëàìåíèòåëü2000) — ìåíåäæåð îôîðìëÿåò ìåíÿ, çàäàåò îïÿòü òå æå âîïðîñû (ÿ óæå íå óäèâëÿþñü), êñòàòè ñìñ òó îíà äàæå íå ïîñìîòðåëà, è â êîíöå âûäàåò ìíå ëèñò ñ ñóììîé, çàïðîøåííîé ìíîé, íî ñ «ìàëåíüêîé ïðàâêîé». Íó íå áóäó òîìèòü, ïîðà êàðòèíêè ëèòü.
ß òàêîé «WTF ìýì? Ýòî ÷òî?». Íà ÷òî ìíå íà ïîëíîì ñåðüåçå çàÿâëÿþò, ÷òî ýòî â ñóììó âêëþ÷åí ïàêåò ñòðàõîâàíèÿ è åùå êàêîé-òî íå ïîìíþ ÷åãî. Ñîáñòâåííî ïûòàþñü îò ýòîãî îòêàçàòüñÿ, íî (ïðèìåðíî ñî ñëîâ ìåíåäæåðà) «Êðåäèò âîçìîæíî îôîðìèòü òîëüêî ïðè ïîêóïêå ýòîãî ïàêåòà» çà ñ@@à 29294,12 ðóáëåé. Íî ìû, íå ïàëüöåì äåëàííûå, ïèêàáó ÷èòàâøèå, þðèñòàìè äèâàííûìè âîçîìíèâøèå, íà÷èíàåì ïðîñèòü îôîðìèòü êðåäèò áåç âñåé ýòîé âîò ýòîé õ-íè. Íà ÷òî ïîëó÷àþ îòâåò (îïÿòü æå ïðèìåðíî) «Íó ÿ ìîãó ïîñ÷èòàòü íà ãîä, à íå íà ïÿòü, ýòîò ïàêåò, íó è íå âêëþ÷àòü åãî â òåëî êðåäèòà, à íàëè÷êîé îïëàòèòå» è âûäàåò ñëåäóþùóþ áóìàæêó.
ß óæå íà÷àë ïðîæèãàòü ïîä ñîáîé ñòóë, òóò ïîõîäó âòîðàÿ ñòóïåíü àêòèâèðîâàëàñü è âðîäå êàê íà ðåàêòèâíîé òÿãå íà÷èíàþ âîçâûøàòüñÿ íàä âñåì ýòèì äåëîì (øó÷ó, ÿ ïðîñòî ïîêðàñíåë). Ïûòàÿñü ñîõðàíÿòü ñïîêîéñòâèå, ñïðàøèâàþ «Òî åñòü ìíå íàäî çàïëàòèòü äåíåã, ÷òîáû âçÿòü ó âàñ êðåäèò?». Îòâåò ñîñòîÿë èç ôðàç òèïà «íó ñåé÷àñ âñå êðåäèòû íà òàêèõ óñëîâèÿõ», «îòêàçûâàòüñÿ íåëüçÿ», «áåç ïàêåòà íå îôîðìèì».
ß äåëàþ õîä êîíåì, èíòåðåñóÿñü, ÷òî åñëè ïîçâîíèòü â òåõïîääåðæêó, ìíå ïîäòâåðäÿò ýòó èíôîðìàöèþ? È äîáèâàþ ôðàçîé «Íà ñàéòå â óñëîâèÿõ ïîëó÷åíèÿ íè÷åãî òàêîãî íåò». «Çâîíèòå. ß íå çíàþ, ÷òî òàì íà ñàéòå»
Ïÿòûé çâîíî÷åê — áåðó âðåìÿ íà ïîäóìàòü è ïîêèäàþ ýòó îáèòåëü ýòî ìåñòî. Âûõîæó íà óëèöó, íàáèðàþ òåõ.ïîääåðæêó ÓÁÐÈÐ, îáðèñîâûâàþ ñèòóàöèþ è… îòâåò çàêëþ÷àåòñÿ ïðèìåðíî â ñëåäóþùåì «Ôèëèàëû ñàìè â ïðàâå óñòàíàâëèâàòü íåîáõîäèìîñòü äîï. ïàêåòîâ è èõ ñòîèìîñòü, åñëè âàì ÷òî-òî íå íðàâèòñÿ èäèòå â áàíê è ïèøèòå ïðåòåíçèþ».
Ï.Ñ. ß ÷óòü îñòûâàþ, åäó äîìîé, ïî ïóòè çàõîæó íà îòçûâû î áàíêå è ÷òî ÿ âèæó…
È ýòî òîëüêî ïî ýòîìó ôèëèàëó.
Ï.Ï.Ñ. Ó êîãî-òî ìîæåò âîçíèêíóòü ìûñëü, ÷òî â òåõ. ïîääåðæêå ñèäåëà íîâåíüêàÿ è ÷åãî-òî íå çíàëà. Òàê âîò ÿ çâîíèë òðè ðàçà òóäà.
Ï.Ï.Ï.Ñ. Êòî ÷òî ïîñîâåòóåò? Íó è åñëè ïîëåçíî, òî ïîäíèìèòå â Ãîðÿ÷åå. Êîììåíòû äëÿ ìèíóñîâ âíóòðè.
Ï.Ï.Ï.Ï.Ñ. ãðàììàòèêà è ïóíêòóàöèÿ íå ìîé êîíåê, óæ èçâèíèòå.